Лодка крым м
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка крым м

Мотолодка «Крым»

Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.55
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором: 20 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 30
с одним водителем, км/ч 36
Мотолодка «Крым».

Мотолодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В настоящее время выпускается модернизированная модель «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа. Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Выпукло-килеватые обводы днища с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

Теоретический корпус мотолодки «Крым».

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья — легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимнся сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым». Конструкция транца и рецесса мотолодки «Крым-М» 1992г. выпуска.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Полностью залитая водой лодка остается на плаву в положении на ровный киль.

В комплект снабжения входит дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя часть его для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодка комплектуется парой разборных весел с уключинами, черпаком, запасным днищевым блоком плавучести.

Опыт эксплуатации «Крыма» в морских условиях

Достоинства лодки

Благодаря некорродирующему материалу корпуса «Крым» — «вечная» лодка. На попутных и косых курсах к волне «Крым», благодаря полным носовым обводам, не зарывается в волну и почти не зарыскивает. Благодаря широким брызгоотбойникам кокпит лодки слабо подвержен забрызгиванию.

Благодаря малой килеватости корпуса «Крым» хорошо выходит на глиссирование с большой загрузкой и при невысокой мощности мотора.

Существенным достоинством лодки является приспособленность транца для установки двух моторов, что позволяет повысить безопасность плавания.

Недостатки лодки

Из-за малой килеватости днища «Крым» сильно бьёт на встречном волнении. При резких поворотах лодку сносит вбок, что может вызвать удар бортом о волну и переворачивание. Из-за повышенных ударных нагрузок днище, выполненное из мягкого сплава АМг5, постепенно проминается между шпангоутами и стрингерами и становится волнистым, что приводит к ухудшению скоростных качеств.

«Крым» долгое время выпускался с кормовым отсеком неудачной конструкции с точки зрения безопасности: подмоторная ниша — рецесс отсутствовала, попутная волна нередко заливала лодку. И только в середине 90-х годов после очередной модернизации «Крым» начал снабжаться самоотливным рецессом.

Заключение

Несмотря на коррозионно-стойкий материал корпуса, из-за недостаточных мореходных качеств нежелательно применение «Крыма» для протяжённых плаваний в открытых водоёмах.

Моторная лодка Крым

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П. Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей. Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.
Читать еще:  Какой лодочный мотор лучше

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой. Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;

Носовая палуба моторной лодки Крым-М

  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них. Моторная лодка «Крым М»

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»

Лодки серии «Крым» пригодны к эксплуатации не только в озерах, водохранилищах, реках, но и в прибрежной морской зоне при высоте волн не более 75 см и удалении от берега не далее 3 километров. Эта известная разработка конструкторского бюро «Нептун» и сегодня занимает не последнее место среди подобной продукции.

Немного истории

Моторная лодка «Крым» впервые была выпущена в 1970 году на судостроительном заводе «Кама» в городе Пермь. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам эта модель моментально завоевала популярность в среде туристов и рыбаков. Несколько позже — в 1980 году первоначальная модель была усовершенствована. «Крым М» отличается от предыдущего варианта более прочным корпусом и кое-какими дополнительными удобствами. Примерно в то же время был создан спортивный вариант лодки — «Крым 3».

Галерея: лодки серии Крым (25 фото)

Конструкция лодок «Крым»

Среди маломерных плавсредств различают 3 модификации катеров «Крым»:

  1. базовая — первая модель;
  2. модернизированная;
  3. спортивная.

Заводские технические характеристики

«Крым» (базовая) «Крым М» (модернизированная) «Крым 3» (спортивная)
длина (мм) 4300 4300 4700
ширина (мм) 1600 1600 1800
высота борта на миделе (мм) 650 650 800
угол килеватости днища на миделе (градус) 15
угол килеватости днища на транце (градус) 4,5 4,5 7
масса с оборудованием и снаряжением (кг) 190 195 245
вмещает пассажиров (человек) 5 5 5
грузоподъемность (кг) 400 400 500
допустимая мощность ПМ л.с. 30 30 60
скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М» (км/ч) 39
скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой максимальная (км/ч) 36 36
скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой (км/ч) 36 36
металл корпуса АМг5М АМг5М АМг5М
технология соединения сварка сварка сварка
толщина обшивки бортов и палубы / днища (мм) 1,5 / 2 1,5 / 2 1,5 / 2

У всех трех моделей одинаковая заводская комплектация, в нее входит:

  1. разборные весла с уключинами – 2 шт.;
  2. черпак для воды;
  3. съемный тент;
  4. пульт дистанционного управления функциями мотора;
  5. запасной пенопластовый блок.

Стоит отметить, что у лодки «Крым 3» усовершенствован съемный тент: он застегивается на «молнии» и в нем предусмотрены смотровые окна. Также спортивная модель снабжена тахометром и спидометром.

Корпус

Корпус конструировался с применением штамповки листовых деталей. Набор корпуса первой модели катера выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами. В модернизациях «Крым М» и «Крым 3» днище подкреплено штампованными шпангоутами П-образного профиля. Корпус катера изготовлен из сплава магния с алюминием. Этот материал долговечен и не подвержен коррозии, поэтому такое плавсредство можно использовать в морской воде.

Умеренная килеватость вместе с выпукло-килеватыми обводами днища и скуловым брызгоотбойником обеспечивают вполне приличную маневренность.

Катера этой серии снабжены блоками плавучести, сделанными из качественного пенопласта. Размещены блоки под кормовым диваном и в носовой части мотолодки — рядом с форштевнем. Благодаря этому лодка останется на плаву в горизонтальном положении, даже если полностью наполнится водой.

Тент, изготовленный из палаточного материала, можно использовать в таких вариациях: в полуоткрытом виде натягивается только верхняя часть для защиты от солнечных лучей; в дождь, ветер или при некомфортной низкой температуре воздуха к верхней части можно пристегнуть боковины. Лобовое стекло плоское с боковыми щитками, которые обеспечивают защиту кокпита от брызг.

Водонепроницаемая переборка на транце ограждает моторный отсек и препятствует попаданию в кокпит грязной воды. Переборка и транец оборудованы устройствами для слива воды.

Кокпит

Размеры внутреннего пространства для пассажиров и рулевого на мотолодке «Крым» составляют: 2.05 м на 1,3 м. В кокпите мягкие сиденья расположены в два ряда. У двух передних сидений спинки независимые, подушки съемные. При необходимости поработать веслами, спинки можно откинуть вниз — в таком положении они не будут мешать. Сплошная спинка кормового дивана откидывается, тем самым открывая доступ в багажник.

Все сиденья просто и легко снимаются. При необходимости в кокпите можно устроить вполне комфортный ночлег для троих человек.

В форпике имеется небольшое багажное отделение, а над ним рундук с крышкой.

Читать еще:  Водометная насадка карась

Отличия лодки «Крым М» от мотолодки «Крым»

В ходе эксплуатации первой модели катера «Крым» выявились кое-какие несовершенства. В результате доработки появилась модернизированная мотолодка «Крым М», отличающаяся более прочным корпусом и дополнительными удобствами для экипажа. В частности, все 5 сидений имеют съемные мягкие подушки, что облегчает их чистку и сушку. Борта мотолодки оборудованы полочками для размещения багажа.

Спортивная модель отличается от двух предыдущих большими размерами, соответственно, большей вместимостью и комфортностью. Внутреннее пространство очень удобно спланировано, в рундуках места для размещения багажа более чем достаточно. Мореходные качества этой модели также существенно лучше: острые выпукло-килеватые носовые обводы обеспечивают возможность судну достаточно мягко идти навстречу волне на средней скорости.

У любого транспортного средства имеются как достоинства, так и недостатки. Водный транспорт исключением не является.

Достоинства

  • Антикоррозийный материал корпуса.
  • Непотопляемость.
  • Умеренная килеватость, благодаря чему, даже при максимальной загруженности моторная лодка «Крым» легко выходит на глиссирование.
  • При попутных и диагональных волнах «Крым» устойчив по курсу, в волну не зарывается и не зарыскивает.
  • Широкий транец приспособлен к установке 2 моторов.

Недостатки

  • Сплав АМг5М, из которого сделан корпус, довольно мягкий. За годы эксплуатации судна в результате ударов о воду днище становится волнистым, из-за чего ухудшаются скоростные качества катера.
  • Лодки, выпущенные до 90-х годов, имеют хрупкую носовую часть.
  • Не очень хорошая мореходность: при волне выше 75 см скорость лодки падает и при резком повороте есть опасность перевернуться.

Вывод

В сравнении с подобными маломерными судами других марок, лодка «Крым» характеристиками отличается наиболее привлекательными. Имеющиеся недостатки зависят, большей частью, от условий эксплуатации. Но в целом моторные лодки этой серии достаточно надежны и комфортны. Для небольших путешествий или рыбалки трудно найти лучший вариант.

Обзор лодок Крым

время прочтения: 10 мин.

Моторные лодки «Крым» выпускались с 1970 года на Пермском судостроительном заводе, а позже – на Хабаровском. «Крым» имеет универсальное предназначение – подходит как для рыбалки, так и для турпоходов, активного отдыха, водных прогулок. Конструкция лодки позволяет совершать не только речные поездки, но и ходить в море. Однако есть ограничение – нельзя отплывать от берега далее, чем на 3000 м. и использовать мотолодку на волнах выше 0.75 м.

Материал изготовления «Крыма» — прочный алюминиево-магниевый сплав АМг5 (он устойчив к коррозии), а детали корпуса соединены аргонодуговой сваркой. Допустимая мощность мотора – до 30 л.с., но на практике – приемлемы и 40 л.с.

Хотя производство этой модели было прекращено ещё в 90-е годы, лодка «Крым» до сих пор популярна и является ходовым товаром на вторичном рынке. Это объясняется простотой и надёжностью плавсредства.

Особенности моторной лодки «Крым» :

  • днище крепится к корпусу шпангоутами и продольными стрингерами;
  • выпукло-килеватая форма обводов дна лодки и скуловой брызгоотбойник;
  • под сиденьем на корме и рядом с форштевнем есть плавучие пенопластовые блоки, обеспечивающие непотопляемость «Крыма»;
  • на носу установлены два сиденья с откидывающимися спинками, а в пассажирской части кокпита – мягкий диван со сплошной спинкой;
  • в форпике (крайний носовой отсек) есть багажник и рундук;
  • толщина обшивки на днище — 2 мм., а на бортах и палубе — 1.5 мм.;
  • лодка имеет умеренную килеватость (характеристика, определяющая устойчивость судна на воде и степень сопротивления встречным волнам);
  • дистанционное управление (ДУ) подвесным двигателем (реверсом, газом и поворотом);
  • в моторном отсеке с крышкой и замком можно хранить мотор и бак;
  • ветровое стекло со щитками, защищающее кокпит от брызгов;
  • сиденья можно разложить и превратить в спальные места;
  • моторный отсек отделяется от кокпита водонепроницаемой перегородкой;
  • на переборке и транце есть отверстия для слива воды с пробками на пружине;
  • есть крепления для тента.

Обзор моделей

Помимо классической версии существуют три следующие модификации «Крыма»:

Крым-М. Обводы и габариты лодки такие же, как у Крыма, но многие параметры улучшены:

  • появилась расширенная приборная панель с «бардачком»;
  • корпус стал прочнее;
  • появился самоотливной рецесс;
  • укреплённое дно с широкими П-образными шпангоутами;
  • стало больше элементов для удобства пассажиров (дополнительные рукоятки и т.п.);
  • усилена жёсткость конструкции моторного отсека и транца.

Крым-3. Это удлинённая модификация лодки «Крым» (4.7 м. в длину), созданная в 1978 году. Она предназначена для семейных прогулок, имеет мощность двигателя до 60 л.с. и отличается повышенным комфортом.

Крым-4. Это пластиковый катер представительского класса, и нет смысла сравнивать его с лодками «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Также нужно отметить, что «Крым-4» был в производстве недолго, и в продаже встречается редко.

Схема и технические характеристики

схема лодки «Крым»

схема лодки «Крым-М»

схема лодки «Крым-3»

Основные характеристики мотолодки «Крым» :

  • длина: 4.3 м.;
  • максимальная ширина: 1.6 м.;
  • угол килеватости дна на транце: 4.5о;
  • масса с полным комплектом оборудования: 190 кг. (у моторной лодки «Крым-М» – 195 кг);
  • водоизмещение (полное): 515 кг.;
  • грузоподъёмность: 400 кг.;
  • количество мест для пассажиров: 5.

Оборудование и комплектации

В комплектацию лодки «Крым» входит всё необходимое для комфортной эксплуатации:

  • разборные вёсла с уключинами;
  • дополнительный блок плавучести для днища;
  • черпак;
  • рулевое управление, ДУ и кнопка «Стоп»;
  • съемный тент из палаточной ткани (есть также боковины с окнами из плёнки);
  • ремонтный набор (2 листа АМг, заклёпки двух типов, уплотнительная лента);
  • буксирно-швартовый канат;
  • пожарное покрывало;
  • спасательный линь (плавучий корабельный трос из полипропилена).

Модель «Крым-3» имеет дополнительное оборудование:

  • утка-рым (фиксатор якорного троса);
  • откидной столик;
  • ходовые огни;
  • мягкий матрац для спальных мест.

Стоимость и где купить

Поскольку Крым и Крым-М уже давно не выпускаются, можно купить только подержанную лодку на сайте Авито, Юла или water.drom.ru. Цена варьируется примерно от 50 до 260 тысяч рублей. Более дешёвые лодки, как правило, в плохом состоянии, а более дорогие продаются вместе с прицепом или другим дополнительным оборудованием.

Стоимость во многом зависит от двигателя и тюнинга лодки.

Аналоги и конкуренты

Есть и другие модели лодок, которые можно считать хорошей альтернативой «Крыму»:

  1. Южанка – модификация легендарной лодки «Казанка», прямой конкурент лодки «Крым».
  2. Прогресс 4 – здесь большая килеватость (7о), но меньшая мощность мотора (25 л.с.), чем у «Крыма».
  3. Днепр – лодка с килеватостью 14.5о, пригодная для больших водоёмов.
  4. Обь 3 – комфортная модель с высокой устойчивостью на воде.
  5. Сарепта – прочная лодка со сдвижной рубкой, подходящая для дальнего туризма.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

Надёжное ли днище у лодки?

— Толщина дна не очень большая – всего 2 мм, но оно крепкое и выдерживает все нагрузки.

Сколько человек могут комфортно рыбачить на лодке «Крым»?

— С полным набором рыболовных снастей на кокпите легко могут разместиться два человека.

Какую максимальную скорость может развить лодка?

— По подсчётам владельцев, «Крым» может разогнаться примерно до 55 км/ч.

Преимущества и недостатки лодок от Крым

Лодки Крым и Крым-М имеют следующие плюсы:

  1. Алюминиево-магниевый сплав отличается высокой прочностью и пластичностью. При ударе он может погнуться, но не ломается.
  2. Умеренный вес и размер «Крыма» позволяет с комфортом транспортировать плавсредство.
  3. Благодаря сварному корпусу, швы лодки герметичны и не начинают со временем пропускать воду.
  4. Поскольку металл не подвержен коррозии, эти лодки весьма долговечны, и на них можно выходить в море.
  5. Конструкция «Крыма» отличается хорошими гидродинамическими качествами.
  6. Большой кормовой отсек с крышкой и замком удобен для хранения мотора и баков с топливом.
  7. Эти лодки многофункциональны и просты в эксплуатации и обслуживании.

Минусы этой модели:

  1. На местах крепления транца к корпусу могут образоваться трещины, поэтому транец лучше заранее усилить.
  2. Лодка плохо справляется с крутыми поворотами на высокой скорости. Она подходит, прежде всего, для отдыха с семьёй и рыбалки.
  3. В нишу под мотором во время поездок попадает вода, что замедляет ход «Крыма».
  4. Что касается лодки «Крым-3», она отличается повышенным комфортом, однако имеет довольно слабое днище.

Отзывы владельцев

Как правило, владельцы всех лодок «Крым», отмечают долгий срок их службы, качество материалов, а недостатками считают малую мореходность и скоростные качества.

Подведём итоги

В целом, «Крым» — одна из лучших советских мотолодок. Это проверенная временем, удобная и многофункциональная модель, которую можно купить по умеренной цене.

Моторная лодка Крым

Моторные лодки «Крым» и «Крым-М» выпускаются заводом «Кама», расположенным в Перми. Анализ предыдущего опыта создания серийных туристических моторных лодок позволил создать максимально комфортную и надежную лодку. Вместимость, удобство, безопасность – вот три направления, на которые ориентировались конструкторы.

Читать еще:  Флагман 380 игла

Корпус клепано-сварной, из сплава магния и алюминия Амг-5В. Основной метод соединения листов это сварка, клепками соединено не более 10% швов корпуса. Это позволяет эксплуатировать лодку Крым в морской воде. Уменьшен вес конструкции, количество деталей и размер протяженности соединительных элементов.

Толщина обшивки в области днища составляет 2мм. Палуба и борта — 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Высокая скорость граничит с великолепной грузоподъемностью и мощностью моторов. Носовой багажник отделен от кокпита. Крышка люка в палубе на носу брызгонепроницаема.

Основа оборудования кокпита лодки Крым – три рундука. Бортовые сиденья имеют спинки, установленные на шарнирах и в случае необходимости спального места могут откидываться. Получившаяся койка имеет размер в 1,75 метра. В вертикальном положении рундук разделяется спинкой стула на два сидячих места в расположении «спина к спине». К крышкам рундуков пристегиваются матрацы из поролона. Сами же рундуки могут использоваться на манер багажника, и весьма вместительного. При необходимости можно запереть багажники на висячие замки.

Кокпит лодки «Крым»

Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листов АМг-5В. Кормовой поперечный рундук, расположенный между переборкой и нишей, предназначен для хранения топлива. В наборе семь стандартных канистр объемом на 20 литров. То есть максимальный запас горючего 140 литров. На кормовом рундуке имеется штампованная крышка. Открывается она из кокпита. На ней так же имеется матрац, позволяющий использовать рундук так же на манер койки и дополнительных трех пассажирских мест.

Управляется моторная лодка Крым с правого борта. Это компенсирует крен, вызываемый реактивным моментом от работы гребных винтов. Под правой рукой водителя размещено дистанционное управление реверсом мотора и газом – невероятно удобно.

Днище лодки «Крым»

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту.

Мягкий тент защитит пассажиров от непогоды, в нем так же имеются бортовые окна из прозрачной пленки. Спереди тента имеется клапан, застегивающийся на молниях и дающий доступ на носовую палубу. В свернутом положении его можно сложить у подмоторной ниши незаметным образом. Блоки пенопласта, уложенные на носу в полиэтиленовых чехлах и кормовом сундуке, обеспечивают непотопляемость лодки. Перед ветровым стеклом расположены подуключины. Можно грести, открывая среднюю створку ветрового стекла, а так же сидя спиной вперед на крышке люка форпика, опустив на ступеньку ноги.


Чем отличается «Крым-М» от «Крым»

  • Увеличена общая прочность корпуса лодки;
  • Появился самоотливной рецесс;
  • Усилен транец;
  • Переработана конструкция моторного отсека;
  • Усилено днище за счет более мощных шпангоутов;
  • Улучшена обитаемость кокпита за счет увеличения вспомогательных элементов для пассажиров;
  • Увеличена приборная панель;
  • Добавлен вместительный бардачок.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Длина наибольшая, (м.) 4,7
Ширина наибольшая, (м.) 1,8
Макс.высота борта, (м.) 0,8
Высота борт ан миделе, (м.) 0,65
Водоизмещение, (кг.) 745
Угол килеватости днища на транце, (град.) 4,5
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Высота транца, (мм) 390
Макс.мощность мотора, (л.с.) 30
Макс.скорость по ПЛМ «Вихрь 20», (км/ч) 36
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190 (195)
Чистя масса без мотора, (кг.) 170

Схема моторной лодки

Стандартное оборудование и комплектация

  • сама лодка,
  • ветровое стекло с крепежными элементами,
  • система дистанционного управления для ПЛМ,
  • диван с откидывающимися спинками,
  • ПВХ тент,
  • слани 5 шт.,
  • черпак,
  • весла с уключинами 2 шт.,
  • пожарное покрывало,
  • канат для швартовки,
  • запасные блоки плавучести,
  • рем.комплект состоящий из 2-х листов АМг-530*20 см, толщиной 1,5 мм, 50 заклепок 3*8, 50 заклепок 4*10, лента для уплотнения.

Преимущества и недостатки лодки «Крым»

    АМг сплав, из которого сделан “Крым” толще дюралюминия, что делает корпус лодки более прочным, при той же самой толщине. Соединение листов металла выполнено преимущественно при помощи контактной сварки, что повышает герметичность и прочность конструкции. Вес лодки, не смотря на использование алюминиево-магниевого сплава, остался вполне приемлемым (190 кг.), что позволяет достаточно легко манипулировать лодкой даже одному человеку. Лодка не подвержена коррозии, что дает возможность использовать её в соленой, морской воде. Кормовой отсек закрывается на крышку с замком, в нем можно хранить как ПЛМ так и топливные баки.
    Лодка “Крым” это компромисс во всем, в ней нет выдающихся характеристик. Средние ходовые качества. Жесткое дельфинирование. Средняя мореходность. Тенденция заполнения подмоторной ниши водой во время движения, что снижает скорость.

Обитаемость лодки

Общее число мест в кокпите – семь, размер кокпита — 205*130 мм. Паспортная пассажировместимость, составляющая пять человек, устанавливается согласно грузоподъемности. В мотолодке «Крым» вы ощутите наибольшее удобство путешествия при 4 пассажирах на борту, при 3 во время длительных поездок. Съемный столик вы легко сможете установить между кормовым и бортовым рундуком. Свернув в походное положение, его можно разместить снизу крышки кормового рундука, попросту пристегнув. А коробчатые конструкции бортов имеют места для хранения маленьких предметов и мягких вещей. Эти вещи можно укладывать и в полости спинок бортовых рундуков.

Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

В лодку можно производить посадку и высадку через носовую палубу. Средняя секция открывается, откидываясь в левую сторону носа, а на носу кокпита имеется ступенчатая полочка, расположенная под форточкой. Если вы собрались в дальнее путешествие, на это место можно установить компактную газовую плиту.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Ходовые качества

Для среднестатистического водоема лодка «Крым» подойдет отлично. При безветренной погоде и на небольших волнах эта моторка легко выходит на глисс даже при максимальной загрузке. В плюсы мореходности лодке можно записать антикоррозийное покрытие и хорошую устойчивость металла к соленой воде. Но на большой и открытой воде «Крым» ведет себя уже не очень хорошо. Лодка плохо сопротивляется встречной волне и даже при умеренном волнении на ходу вода легко заливает транец. Этой моторке также присуще дельфинирование, что в итоге приводит к деформации корпуса. Можно конечно усилить днище дополнительными шпангоутами, но по отзывам владельцев, это не сильно помогает.

Вообще лодка «Крым» рассчитана на малые реки и озера с высотой волны до 75 см, при удалении от берега до 3 км.

Варианты тюнинга

Доработка данной моторки, как правило, состоит из установки гидроподъемника для ПЛМ, выносного транца, встроенного топливного бака до 55 л, ходовых огней, эхолота, музыкальной системы и другого оборудования для комфорта. Новые мягкие поворотные сиденья, новое лобовое стекло повышают функциональность и удобство. Частенько можно встретить экземпляры с переделанным рецессом на самоотливной. Дополнительная безопасность и непотопляемость обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа блоками пенополистирола. Рыбаки часто устанавливаются спинингодержатели, розетки под электроприборы и другую электрику. Охотники монтирую в бортах держатели для оружия и сухие емкости под патроны и другое снаряжение.

Стоимость лодки «Крым» на вторичном рынке варьируется в пределах от 10 до 400 тыс. рублей. Хороший экземпляр б/у с полным оснащением и японским подвесным лодочным мотором может стоит даже и 500 тыс. рублей. Срок службы этой мотолодки достаточно большой, благодаря материалы её изготовления, она не подвержена коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector