Лодка пвх катамаран
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодка пвх катамаран

Катамараны для рыбалки под мотор

Катамаран относится к довольно специфическим плавсредствам, состоящим из двух надувных баллонов, соединенных с помощью рамы. Конструкция рамы может быть любой, но если это рыболовный катамаран, то рама, как правило, надувная.

У подобной конструкции имеется ряд достоинств, к которым относится легкость и удобство в процессе транспортировки. Конструкция, при использовании легких материалов получается настолько легкой, что ее можно одному перенести на другое место. Если катамаран спустить, то все влезет в небольшой мешок, который не займет много места в багажнике автомобиля. Некоторые конструкции упаковываются в рюкзаки, что облегчает процесс транспортировки.

Что касается катамаранов под мотор, то они должны иметь весьма жесткую основу. Чтобы плавсредство не имело излишнего веса, в конструкции применяют только легкие материалы.

Насколько известно, надувные модели катамаранов по весу не превышают 20-ти кг. Несмотря на это, они обладают завидной грузоподъемностью, в пределах 300 кг.

Виды катамаранов для рыбалки под мотор

Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.

Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.

Модели с гибким рундуком

Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.

Модели с жестким рундуком

Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.

Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.

Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.

Особенности моделей на два бимса

Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.

Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов. При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин. Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.

Катамараны с тремя бимсами

Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.

Модели с низкими опорами

Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.

Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.

Модели с высокими опорами

Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.

Модели катамаранов под мотор

В наше время можно встретить различные конструкции рыболовных катамаранов, выполненных из поливинилхлоридных материалов. Чтобы осуществить правильный выбор, придется изучить несколько конкретных моделей. При этом, не следует забывать, что катамаран можно сделать своими руками. Конструкции под мотор всегда имеют жесткую конструкцию, выполненную на основе материалов из алюминия. Применение легких материалов позволяет получить достаточно легкую конструкцию, весом не больше 20-ти кг. Несмотря на легкость, грузоподъемность подобных плавсредств не меньше 300 кг.

Катамараны «Таймир»

Длина катамарана составляет 3,5 метра, при грузоподъемности до 450 кг. Это достаточно востребованное плавсредство в наше время. В конструкции применены гики с накладками, а латки располагаются на поверхности баллонов. Растяжка установлена сбоку конструкции. Материал, из которого сделаны баллоны, характеризуется высокой плотностью, а работы отличаются высоким качеством. В комплект набора входят и весла, так что, в случае непредвиденных ситуаций, можно всегда вернуться на прежнее место. Крепеж всей конструкции выполнен исключительно на крестовинах. Плотность материала – 780 г/метр квадратный. Стоит подобная модель в пределах 55-ти тыс. рублей.

Катамараны «Ротан»

Модели типа «Ротан» следует отнести к профессиональным плавсредствам, так как обладают высокими характеристиками устойчивости и скорости передвижения. В процессе глиссирования поверхность дна катамарана не соприкасается с поверхностью воды, поскольку перемещение осуществляется исключительно на скегах. В результате площадь соприкосновения с водой ничтожно мала, поэтому катамаран без проблем разгоняется до значительной скорости.

Катамараны «Ротан» отличаются плавностью хода при наличии волнений, причем существенных. Высота бортов и наличие воздушной подушки между водой и днищем лодки способствует мягкости движения, определенному комфорту и безопасности при движении.

Характеристики катамаранов «Дельта 300»

Практически все модификации катамаранов «Дельта» мало чем отличаются друг от друга. Единственное достоинство этой конструкции – это большая грузоподъемность, порядка 500 кг, с возможностью разместить на палубе до 4-х человек. Защитными устройствами носовой части служат гики. Плотность материала, который использован при постройке составляет порядка 700 г/метр квадратный. Стоит он порядка 45 тыс. рублей, что не так уж и дорого для подобной конструкции.

Технические данные катамаранов «Дельта 350»

В конструкции использован многослойный армированный ПВХ материал, с плотностью до 850 г/метр квадратный. Кроме этого, материал имеет высокую эластичность. Плюс ко всему, этот материал весьма устойчив к агрессивным средам, УФ-излучению, солнечным лучам и другим негативным природным факторам.

Для большей безопасности, каждый баллон, разделен на 2 отсека, которые герметически разделены.

Катамараны «Дельта 380»

Если сравнить катамаран с обычной надувной лодкой, то последняя сильно уступает по устойчивости и непотопляемости. Это очень важно, когда рыбалка осуществляется в условиях волнений. Здесь катамаран не имеет себе равных. Даже при наличии больших волн катамаран способен развивать приличную скорость, передвигаясь устойчиво и плавно.

Помещается плавсредство в небольшой рюкзак. Такое удобство транспортировки позволяет без проблем перемещаться к месту рыбалки, даже если к нему добраться не так просто. Весит вся конструкция 19,4 кг, а стоит всего 40 тыс. рублей.

Модели «Бастер»

Это модели из поливинилхлоридных материалов, которые пользуются большой популярностью. Это связано с тем, что плавсредство располагает наличием 4-х пассажирских мест. Здесь использованы резиновые латки, но отсутствует гик. Растяжка располагается непосредственно на поверхности баллонов. Катамаран имеет длину в пределах 4,3 метра. Стрингеры имеют среднюю толщину. Для изготовления баллонов использован ПВХ материал, имеющий плотность порядка 700 г/метр квадратный. В конструкции предусмотрено два воздушных клапана. Стоит это удовольствие где-то 57 тыс. рублей.

Надувные катамараны под мотор для рыбалки

Надувные катамараны выпускаются, в основном, для туристических целей, хотя их реально можно использовать и для рыбалки. В большинстве конструкций предусмотрена натяжная палуба, но встречаются модели, где палубы нет вообще. Основным материалом изготовления является поливинилхлорид, как материал, отличающийся большой прочностью, надежностью и жесткостью. Этот материал служит для изготовления баллонов высокого давления, которые применяются на подобных плавсредствах. В связи с этим, конструкция получается достаточно прочной, но и легкой, что немаловажно. Это так же упрощает уход за катамараном, а также позволяет транспортировать его без особых проблем.

Кроме этого, катамаран довольно устойчиво ведет себя на воде, даже в условиях серьезных волнений. Поэтому, этому плавсредству не страшны никакие речные просторы. Что касается установки мотора, то он необходим в том случае, если планируются длинные походы с друзьями или в кругу семьи. Некоторые конструкции рассчитаны на перемещение до 10-ти человек.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

Читать еще:  Кормушка на карпа своими руками

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Rudolf-Kavchik › Блог › Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Комментарии 12

Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?

4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.

На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!

Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.

Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.

Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.

Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.

Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.

Старый продавать будете?

Могу продать новый. Старый уже продал.

Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.

Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму 🙁

Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.

После испытаний и весенних походов могу его продавать.

О КАТАМАРАНАХ

Чаще всего клиентов компании BOATHOUSE интересуют достоинства катамаранного строения надувных лодок по сравнению с традиционным килевым вариантом исполнения. Раз такая конструкция удачнее, почему в продаже по-прежнему много обычных лодок относительно катамаранов? Чтобы ответить на этот вопрос нужно детально проанализировать основные особенности, преимущества и недостатки обоих видов исполнения надувного плавательного средства.

Особенности движения по воде

Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.

Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.

Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.

Читать еще:  Синтетическое масло для двухтактных двигателей

Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:

  1. Минимальное сопротивление воде, а значит легкий ход даже огромных по размерам моделей с помощью обычных весел, паруса, на маломощном двигателе.
  2. Длина катамарана никак не отражается на его ходовых характеристиках.
  3. Дополнительный пассажир снижает скорость движения модели всего лишь до 2 км/ч.
  4. Отличные показатели безопасности при движении на любой скорости.
  5. Экономия при покупке двигателя малой мощности.
  6. Низкое потребление горючего, катамараны в несколько раз экономичнее килевых моделей.

Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:

  1. Низкая скорость движения при помощи весел или на двигателях низкой мощности.
  2. Начиная от скорости в 10 км/ч и до входа килевой лодки в режим глиссирования – управлять ею неудобно и опасно. При движении боком к волне плавательное средство может перевернуться.
  3. Высокое сопротивление воде объясняет ограничение всех моделей по размерам и максимальному количеству человек на борту.
  4. Опасность движения на поворотах особенно при набирании скорости и выходу в режим скольжения по воде.
  5. Невозможно движение с большой скоростью на мелководье. В таком случае корма лодки сильно опускается вниз, тогда как нос модели «задирается».
  6. Конструкция всех килевых лодок требует наличия мощных двигателей, цена которых в некоторых случаях превышает затраты средств на саму модель.
  7. Высокий расход горючего и низкая экономичность.

Управляемость и проходимость

Ходовые характеристики можно разделить на несколько составляющих:

  1. Управляемость. Управление килевыми моделями при увеличении скорости движении становится довольно проблематичным: нос моделей «задирается», а корма с двигателем наоборот – опускаются в воду. Особенно опасно управление при выходе в режим скольжения по воде. Катамараны BOATHOUSE полностью лишены этих недостатков – они набирают разгон равномерно и не теряют управляемости при движении на любой скорости. При повороте такие модели четко следуют своему курсу, в отличие от своих килевых аналогов. Поэтому управление лодкой катамаранного типа намного проще, а сама модель надежнее и безопаснее.
  2. Остойчивость. Килевые лодки устойчивы на поверхности воды только при условии равномерно распределения массы. Катамараны опираются на воду двумя баллонами, которые скреплены жесткой конструкцией. Поэтому в отличие от килевых аналогов, по ним свободно можно передвигаться, помещать весь груз возле одного края или всем членам экипажа усесться на один край модели. Ни одна другая лодка не обладает такой остойчивостью. Это качество позволит свободно нырять, заниматься созерцанием морских глубин или подводной охотой.
  3. Устойчивость курсовому направлению. Эта величина зависит от размера модели и специальных устройств для стабилизации движения. У килевых суден это киль, а катамаранов – реданы и стабилизаторы курса. В сочетании с большей длиной лодок катамаранного типа это дает лучшую устойчивость движения таких моделей без «подруливания».
  4. Безопасность на волнах. Обычные килевые лодки полностью повторяют своим корпусом волну. Их движение связано с большим сопротивлением воды, ведь выйти в режим скольжения на волнах нельзя. Если повернуть плавательное средство к волнам боком – значительно увеличиваются шансы перевернуться. Своим острым «носом» баллоны катамаранов «разрезают» любые волны, поэтому не существует ограничений по скорости движения или направлению. Благодаря хорошей остойчивости даже боком к волне такие модели хорошо сохраняют равновесие. Существует закономерность: чем больше параметры модели и диаметр баллонов катамарана, тем он устойчивее она на волнах. Баллоны одновременно выполняют функцию амортизаторов, поэтому меньше чувствуется качка при движении.
  5. Проходимость. На эту характеристику влияют осадка, площадь поверхности касания воды и защита подводной части плавательного средства. Осадка у катамаранов и килевых лодок идентична только на стоячей воде. При увеличении скорости движения (особенно навстречу течению), килевые модели задирают носовую часть, и опускают корму, что на мелководье может быть губительно для мотора. Катамаран проходит мелководье в строго горизонтальном положении и установленной скоростью. В отличие от килевого аналога, ему не страшны запутанные клубы водной растительности, пороги горных рек или потопленные бревна и коряги – они успешно проходят под поднятым над поверхностью воды жестким днищем. Подводная часть баллонов катамарана дополнительно защищена от прокола, а транец, мотор и днище подняты над поверхностью воды – поэтому их сложно повредить. В килевых моделях все эти важные части спрятаны под поверхностью водоема, а винт двигателя – в прямой опасности от каждого валуна на мелководье.

Легкость сборки и вес

Все владельцы килевых лодок знают, как сложно собрать модель в одиночку, особенно вставить настил в стрингер. В катамаранах BOATHOUSE все просто: жесткий, нескользящий настил просто ложится на днище при неполной накачке баллонов. Увеличение их объема приводит к тому, что они надежно зажимают днище между собой, тем самым фиксируя его. Поэтому со сборкой подобных моделей справится даже новичок. Наполнять баллоны воздухом можно при помощи электро-компрессора, функционирующего от прикуривателя авто.

Сравнивая массу катамаранов и килевых лодок серий одной вместимости, можно сделать вывод, что первые на четверть легче. Поэтому переносить и перевозить катамараны в сложенном состоянии намного удобнее.

Грузоподъемность и вместимость пассажиров

Из-за особенностей строения и высокого сопротивления воды килевые лодки имеют ограничение на максимальные размеры и грузоподъемность: наибольшие модели имеют всего 4,5 м длины и выдерживают максимум 800 кг веса. Для движения такой конструкции требуется двигатель мощностью 25-40 л.с. На борт такой лодки можно взять максимум 6-8 человек экипажа, да и те будут сидеть «один на одном». Ни о каком комфорте, а тем более удобном размещении снаряжения не может быть и речи. Мощные двигатели имеют соответствующую стоимость: моторы японского производства обойдутся не дешевле 4000$.

Примерная длина катамарана – 5-6 метров, для его движения в 20 км/ч хватит маломощного двигателя в 6 л.с. Чтобы обеспечить максимальную скорость при максимальном грузе – можно поставить двигатель мощностью в 15 л.с. Восьмиметровый катамаран Fisher с легкостью вмещает в себя 10 членов экипажа. При этом все пассажиры будут иметь комфортное индивидуальное пространство и комфортабельное кресло со спинкой. Для движения такого исполина со скоростью в 20 км/ч достаточно мотора в 15 л.с.

Эффективность катамаранов подтверждает простой эксперимент: одинакового мотора в 6 л.с. достаточно, чтобы катамаран с 10 людьми на борту обогнал килевую лодку всего лишь с тремя членами экипажа.

Безопасность

Основным отличием катамаранов от килевых лодок является их остойчивость и непотопляемость. Запас плавучести моделей приводит к тому, что даже если катамаран накроет волна – он все равно останется на поверхности из-за силы, выталкивающей баллоны на поверхность. Лишняя вода вытечет через клапаны, и плавательное средство продолжит свое движение, как ни в чем не бывало. Даже если все 10 человек команды сядут на один края модели – она все равно не перевернется. Учитывая легкость управления катамаранов и хорошие ходовые характеристики даже при большой скорости и на поворотах – эти модели намного надежнее своих килевых аналогов.

Комфортабельность

В этом вопросе килевые модели проигрывают катамаранам по всем направлениям, ведь комфортабельность BOATHOUSE ранее считалась практически невыполнимой на легких конструкциях:

  1. Легкость управления и возможность выбора оптимальной скорости движения.
  2. Ровная, исключающая скольжение, палуба.
  3. Возможность разместить все необходимое оснащение в вместительных рундуках и вещевых отсеках.
  4. Наличие между днищем и водой воздушного промежутка, отсутствие холода и сырости.
  5. Возможность установки любой необходимой пластиковой мебели и оснащения для активного отдыха.
  6. Возможность длительного путешествия без остановок.

Экономичность

Расход горючего катамаранами меньше, чем у килевых лодок. У последних он соизмерим со средним расходом двигателя автомобиля – 10 л. на сотню километров. Тогда же, для среднего катамарана такого объема горючего достаточно, что проплыть три сотни километров! Даже исполинская восьмиметровая модель пройдет на этом топливе целых две сотни километров. Весь секрет в том, что расход горючего в катамаранах практически не зависит от их длины или количества экипажа на борту.

Цена и надежность

Многие клиенты, сравнивая стоимость катамаранов и килевых лодок, не учитывают стоимость дополнительного приобретения мотора. Фактически цена килевой модели может оказаться на 100-200 долларов меньше, чем стоимость катамарана. Но, учитывая, что для первой придется дополнительно приобрести двигатель мощностью в 25-30 л.с., а для катамарана достаточно мотора в 6 л.с. – выгода покупки BOATHOUSE станет видна во всей красе.

Учитывая, что для производства катамаранов BOATHOUSE используются лучшие материалы: прочная ПВХ-ткань из Германии, фанера, не боящаяся воды, и крепкий алюминий – цена моделей более чем оправдана. Поэтому подобная конструкция рассчитана на беспроблемную эксплуатацию в течение нескольких десятков лет.

Читать еще:  Витязевский лиман можно ли купаться

Вывод

Обратимся к вопросу, которые сформулировали в самом начале статьи. Почему же при безусловном преимуществе катамаранов, наибольшее распространение получили все же килевые лодки? Существует несколько причин:

  1. Конструкция катамаранов, при всей своей простоте, была запатентована совсем недавно – в 2012 году. Компания привлекла к разработке множество экспертов: гребцов, каякеров, конструкторов, инженеров-гидродинамиков.
  2. Многие покупатели до сих пор не знают, о новейших достижениях и продукции компании BOATHOUSE.
  3. Подбирая подходящую модель плавательного средства, покупатели ориентируются в первую очередь на цену, и не учитывают стоимость приобретения мотора и дополнительного оснащения. А ведь продукция BOATHOUSE рассчитана на длительный срок эксплуатации.
  4. Компания BOATHOUSE выбрала естественный путь развития, и ориентируется на положительные отзывы клиентов, а не заказную рекламу. Многие клиенты, оценив преимущества своей модели, советуют подобный катамаран всем своим знакомым.

Против новых, даже очень удачных моделей, всегда срабатывает инертность человеческого мышления: все новинки воспринимаются с опаской и недоверием. Пора сломать устоявшиеся стереотипы – будущее легкого водного транспорта за моделями катамаранного типа. Эту аксиому, давно известную в технических кругах, пора принять водным путешественникам, охотникам, рыболовам и спортсменам. Продукция компании BOATHOUSE – это безопасность, надежность и безусловный комфорт.

«Имея BOATHOUSE — живешь с удовольствием»

Моторные катамараны

Катамаран Адмирал 250

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 44

Катамаран Адмирал 320

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 56

Катамаран Адмирал 350

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 63

Катамаран Флагман 380K

Диаметр баллона (см) — 49

Вес комплекта (кг) — 55

Катамаран Флагман 420К

Диаметр баллона (см) — 53

Вес комплекта (кг) — 67

Катамаран Флагман 460K

Диаметр баллона (см) — 53

Вес комплекта (кг) — 84

Катамаран Флагман 520К

Диаметр баллона (см) — 54

Вес комплекта (кг) — 114

Катамаран SMarine SUH-330 IB

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 65

Катамаран SMarine SUH-330 IB КМФ

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 65

Катамаран SMarine SUH-370 IB

Диаметр баллона (см) — 50

Вес комплекта (кг) — 80

Катамаран Smarine SUH-370 IB КМФ

Диаметр баллона (см) — 50

Вес комплекта (кг) — 80

Катамаран Smarine SUH-420 IB

Диаметр баллона (см) — 55

Вес комплекта (кг) — 100

Катамаран SMarine SUH-420 IB КМФ

Диаметр баллона (см) — 55

Вес комплекта (кг) — 80

Катамаран Флагман 600К

Диаметр баллона (см) — 54

Моторные катамараны – самая распространенная разновидность разборных судов для сплавления по рекам. Состоят они из следующих конструктивных элементов:

  1. Баллонов с воздухом. Несущий элемент конструкции, на них ложится нагрузка: вес команды и снаряжения. Есть плавсредства с 2 и тремя баллонами, их корпуса могут быть однослойными и двухслойными. Вторая разновидность более надежная, так как лучше противостоит проколам.
  2. Рамы. Связующая часть, с ее помощью баллоны объединяются в одно плавсредство. Кроме того, этот же элемент выполняет функцию палубы. Бывают надувными и жесткими.
  3. Дополнительных элементов: транцы для крепления двигателей, крепежи, держатели для снаряжения.

Это основные элементы надувных катамаранов под мотор, которые дополняются другими частями.

Эти плавсредства выбирают за ряд положительных качеств:

  1. Легкость. Прохождение сложных участков рек не представляется возможным, если судно тяжелое, оно будет часто садиться на мель.
  2. Ремонтопригодность. Проколы и разрывы материала легко устраняются на ближайшем берегу с помощью ремкомплекта: клея и заплат.
  3. Устойчивость к повреждениям. Надувные моторные катамараны выполняются из прочного армированного ПВХ, это минимизирует риски их повреждения о дно.
  4. Повышенную грузоподъемность. Существуют модели судов с различной вместительностью, некоторые выдерживают вес в 1,5 тонны и рассчитаны на сплавление в составе команды в 10-12 человек.
  5. Небольшая цена при высокой функциональности.

ПВХ-катамараны под мотор – это идеальные плавсредства для водного туризма и прохождения рек различных категорий сложности.

Мы предлагаем купить надувные ПВХ-суда по ценам от 59000 рублей в Санкт-Петербурге и России. С нами вы получаете:

  1. Доставку по СПБ и в другие регионы России.
  2. Низкие цены и обширный каталог.
  3. 100% качество. Даем гарантию на всю реализуемую продукцию на срок от 1 до 5 лет.
  4. Возврат. Не понравились моторные катамараны или другая приобретенная продукция, верните ее в 14-дневный срок.
  5. Удобный расчет. Предлагаем все способы, в том числе электронными деньгами.

Чтобы купить надувной катамаран под мотор, свяжитесь с менеджерами интернет-магазина «ПО ВОЛНАМ» по телефону 8 800 555 77 53 или закажите обратный звонок.

Наша компания Занимается производством надувных изделий из ПВХ тканей: лодки, катамараны, надувные фигуры. Для любителей провести отдых на природе, на воде, мы предлагаем надувные баллоны для изготовления катамарана. Баллоны изготовлены из высокопрочной лодочной ткани ПВХ плотностью 900гр (на заказ плотность 1100гр и 1400гр.). Ниже изображены виды баллонов, расчеты по грузоподъемности, комплектации, стоимости баллонов. Если у Вас возникнут вопросы — звоните. мы всегда готовы на них ответить.

  1. Поднятые нос и корма.
  2. Поднятый нос, опущенная корма.
  3. Прямые нос и корма
  4. Поднятый нос, прямая корма

Цветовая гамма зависит от Ваших пожеланий.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ.

В следующей таблице мы укажем базовые цены на надувные баллоны из армированной ПВХ ткани плотностью 900гр. Стоимость баллонов из материала другой плотности просчитывается индивидуально. Для того, чтобы определиться с размерами Вашего будущего плота или катамарана, Вам необходимо понимать какая грузоподъемность Вам нужна. Это легко посчитать, 50% от объема Вашего баллона будет грузоподъемностью. При полной загрузке, баллоны уйдут под воду на половину.

При изготовлении баллонов из ПВХ плотностью 1100гр цена вырастет на 25%.

Мы готовы изготовить баллоны любого размера, если в данной таблице нет интересующих Вас размеров — позвоните нам или отправьте письмо с размерами на электронную почту.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Теперь, когда Вы определились с формой и размерами баллонов, нужно подумать о безопасности. В первую очередь надо определиться с количеством независимых отсеков. Поступим так, зная грузоподъемность баллона и массу загрузки, делим баллон на части — независимые отсеки. Смысл в том, чтобы при проколе/порезе одного отсека, грузоподъемность оставшихся отсеков не стала меньше груза рассчитанного на баллон. К примеру, мы имеем:

1. Плот из 2-х баллонов 0,5*5м с грузоподъемностью 490кг каждый, 980кг всего. Фактический объем баллонов 1,96м.куб. Для примера возьмем баллоны с 3-мя отсека в каждом. Грузоподъемность каждого отсека составит 163кг.

2. Предположим, что загрузка плота составит 800кг.

3. при проколе одного отсека, грузоподъемность плота упадет до 817кг, что вполне допустимо.

Стоимость перегородки составит 1500,0 рублей.

Идем дальше. Для того, чтобы свести к минимуму возможность прокола/пореза можно по дну баллона проклеить защитную ленту (днищевой привал). Ниже указаны стоимость ленты и монтажа за 1 м.п.

90мм-250,0р

235мм-500,0р

В последнее время набирает популярность бронирование полиуритановой пленкой (ПУ). Она более устойчива к проколам, истиранию, более износостойкая.

Лента ПУ шириной 400мм с монтажом — 1000,0 руб/м.п.

Также есть смысл задуматься о избыточном давлении в баллонах, при перепадах температуры в 10-20 градусов, давление в баллонах может значительно колебаться. При большом избыточном давлении, при проколе баллон может лопнуть. Для того, чтобы избежать неприятность, нужно контролировать давление в баллоне или поставить стравливающий клапан, он не даст давлению в баллоне подняться выше допустимых значений.

Установка стравливающего клапана — 600рублей .

Крепление палубы.

Самый простой и дешевый способ закрепить продольные части рамы — это люверсная лента. Она монтируется по обе стороны баллона.

По желанию клиента, мы можем рассмотреть другие варианты крепления палубы.

Люверсная лента с монтажом — 250 руб/м.п.

Каркас палубы.

Каркас палубы можно смастерить из многих подручных материалов. У кого то завалялся брус, у кого то есть остатки металлической трубы, бывало, что в ход шел оконный алюминиевый профиль.

Мы предлагаем вам в качестве материала для рамы использовать алюминиевую трубу. Ниже указаны цены за погонный метр материала с учетом обработки металла и комплекта метизов, Вам остается только прикинуть сколько метров трубы необходимо на каркас для Вашего катамарана.

Труба алюминиевая круглая 25*2мм (0,39кг/м.п.) — 150 руб/м.п.

Труба алюминиевая круглая 30*1мм (0,29кг/м.п.)- 105 руб/м.п.

Труба алюминиевая квадратная профильная 25*2мм (0,49кг/м.п.) — 190 руб/м.п.

Труба алюминиевая квадратная профильная 30*2мм (0,6кг/м.п.) — 215 руб/м.п.

Фанера ламинированная 6мм, 1,22*2,44 — 2100 руб/лист (13кг/лист)

Фанера ламинированная 9мм, 1,22*2,44 — 2500 руб/лист (18кг/лист)

На последок подарочки! Если сумма Вашего заказа будет выше 20 000 руб, мы укомплектуем Ваши баллоны баулами! При заказе от 50 000 руб — проклеим по дну баллонов ПВХ ленту (донный брус) шириной 90мм, призаказе от 75 000руб — укомплектуем Ваш катамаран съемным транцем!

Наша продукция изготовлена на новейшем оборудовании, сварка баллонов происходит на станках по сварке горячим воздухом. В отличии от клееных, сварные изделия не подвержены влиянию избыточного давления и перегрева, они не «раскиснут» на солнце, срок службы гораздо выше.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ 5 ЛЕТ !

При покупке наших баллонов, Вы получаете полный комплект документов позволяющий, при необходимости, поставить Ваш катамаран на учет в ГИМС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector