Лодки из полиэтилена ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодки из полиэтилена

Лодки из полиэтилена

ПНД прочный материал, выдерживающий сильные ударные нагрузки, не раскалывается и не сминается.

Полиэтилен стоек к ультрафиолетовому излучению и воздействию различных химических веществ, масел и растворителей.

Легко обрабатывается обычным инструментом.

Морозостоек до температуры -80 градусов.

Ремонтопригоден, любые случайные пробоины или повреждения, корпуса можно заделать в полевых условиях.

Блок-сополимер полипропилена более жесткий материал, по сравнению с ПНД, но по прочности практически не уступает полиэтилену низкого давления.

Полипропилен стоек к ультрафиолету и абсолютно нейтрален к щелочам, кислотам, солям и маслам, полипропилен не обрастает в воде.

Полипропилен хорошо выдерживает как высокие температуры, до +140, так и низкие до -30 градусов.

Ремонтопригоден в полевых условиях.

Наши лодки непотопляемы!

Полиэтилен низкого давления и полипропилен имеют положительную плавучесть!

Поэтому, даже полностью затопленная лодка, в любом случае остается на плаву!

При постройке лодки можно комбинировать цвета материала

Полиэтилен низкого давления

Корпусная лодка с гидролыжей

Лодка, длиной от 4м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 800мм, ширина гидролыжи 200мм. Наличие гидролыжи позволяет быстрее выходить на глиссирование. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением.

Лодка, длиной от 3,5м, ширина на миделе 1500мм, высота борта 650мм. Сочетает в себе преимущества баллонных и корпусных лодок. За счет плоских бортов в кокпите, значительно увеличена полезная площадь. Управление с румпеля, возможна установка консоли с дистанционным управлением. Смотреть подробнее

Лодка, длиной от 5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 800мм. Тримаранные обводы лодки, позволяют ходить при сильном волнении, широкий кокпит по всей длине лодки делает ее очень вместительной. Управление с консоли.

Катер тримаран с рубкой

Катер тримаран длиной от 6м. Закрытая рубка защитит от непогоды, а благодаря тримаранным обводам, катер будет уверенно передвигаться при сильном волнении.

Лодка для мелководья

Плоскодонная лодка, длиной от 4,5м, ширина на миделе 1600мм, высота борта 570мм. Имеет широкий вместительный кокпит, банки с рундуками, удобные консоли. Идеальная лодка для мелких рек. Смотреть подробнее

Быстроходная двухместная лодка, оснащенная водометом, для передвижения по порожистым и горным рекам.

Вам не подходят наши лодки? Разработаем лодку вашей мечты!

Вам нравится лодка на картинке из интернета или вы имеете свое представление об идеальной лодке — напишите нам и мы сделаем модель по вашим требованиям.

Проектирование лодки начинается с компьютерного 3D моделирования в натуральную величину, которое позволяет «увидеть» лодку еще до постройки и внести какие либо изменения на самой начальной стадии строительства.

После создания 3D модели и внесения необходимых корректировок, все детали лодки раскладываются на плоскость в натуральную величину. Детали большого размера делятся на части, исходя из размеров листов. Всё сохраняется в файл, который может быть выслан по электронной почте. Далее файл передается на производство, где на фрезерном станке с ЧПУ вырезаются детали лодки. Полученные детали сразу готовы к сборке.

Читать еще:  Тюнинг лодки воронеж

Вы можете приобрести проект на любом этапе:

1. Купить чертежи деталей в электронном виде и сделать раскрой и сборку лодки самостоятельно.

2. Купить «конструктор» — набор раскроенных деталей для самостоятельной сборки лодки.

3. Заказать сборку лодки по вашему проекту и получить готовое изделие.

Нужно понимать, что не каждый корпус возможно воплотить из листового материала и разложить сложную деталь на плоскость. Этот момент становится очевидным уже на стадии моделирования, что в последствии помогает избежать проблем при сборке корпуса.

Лодки по нашим проектам можно изготавливать не только из полиэтилена или полипропилена! В качестве материала можно использовать листовой алюминий, фанеру и даже стальной лист.

Небольшие прогулочные лодки из полиэтилена

Небольшие прогулочные лодки (длиной до 3,5—4 м), изготовленные из традиционных для судостроения высокопрочных и дорогих материалов, как правило, имеют избыточную прочность, а потому и завышенный вес, нетехнологичны при массовом производстве, сложны по конструкции и в итоге — дороги. Уменьшить сечения деталей и в частности толщину обшивки не удается чаще всего потому, что удовлетворяющие требованиям прочности размеры оказываются меньше — ниже того минимального предела, за которым материал становится неконструктивным, нетехнологичным, недолговечным при эксплуатации изделия, т. е. корпуса лодочки.

Совершенно очевидно, что в указанной области более перспективны относительно малопрочные, но зато и менее дорогие материалы, позволяющие внедрить механизированные процессы изготовления корпусов при максимальном упрощении конструкции. Такими материалами, применение которых способно внести свежую струю в мелкое судостроение, являются термопластики, т. е. пластмассы (нейлон, полиэтилен и др.), обладающие способностью деформироваться под давлением при повышенной темпера туре.

Некоторые из термопластичных синтетических материалов уже освоены промышленностью для выпуска изделий широкого потребления и удовлетворяют всем требованиям: пригодны для массового изготовления сравнительно крупногабаритных изделий, легко свариваются при соединении нагретых кромок, дешевы, ударопрочны, водостойки, обладают низким удельным весом и вполне достаточной прочностью.

Таков, например, хорошо известный полиэтилен, впервые синтезированный лет тридцать назад и с тех лор получивший исключительно широкое распространение. Полиэтилен плавает в воде; удельный вес его (0,92—0,96) чуть пи не вдвое меньше, чем стеклопластика. Ударная вязкость ниже, чем у того же стеклопластика, раза в полтора, а предел прочности при растяжении — раз в 10, но для самых малых судов, испытывающих лишь незначительные внешние усилия и имеющих заведомо слишком толстый и прочный корпус, это не очень существенно. Зато очень важно, что этот термопластический материал, размягчающийся уже при температуре около 120° легко сваривается, режется и перерабатывается в изделия чуть ли не всеми известными методами — вакуумным прессованием, экструзией (выдавливанием), литьем, горячим напылением и т. п.

Читать еще:  Клей для пвх жидкая латка

Рассмотрим принципиальный, типичный при использовании термопластов технологический процесс вакуумного прессования — изготовления крупногабаритных деталей любой сложной формы.

  • 1. Заготовку — лист термопластика зажимают кромками в раме формовочной установки. Над листом устанавливают нагревательный щит, составленный из нескольких сот отдельно регулируемых нагревательных ячеек. Такая система позволяет разогревать заготовку не всю равномерно, а выборочно, т. е. больше там, где форма сложнее и требуется большая вытяжка материала. Включается нагрев, степень которого тщательно контролируется.
  • 2. Снизу подают сжатый воздух. Так как заготовка уже размягчилась от нагревания, она легко выгибается вверх.
  • 3. В образовавшуюся полость поднимается пуансон, определяющий форму будущего изделия. Кромки пуансона герметично соединяются с рамой, перекрывая доступ воздуха снизу.
  • 4. Из пространства между пуансоном и заготовкой откачивают воздух. Под действием атмосферного, а иногда и избыточного давления термопластик плотно обжимает пуансон и по мере охлаждения (нагрев снимается) затвердевает.

Полный цикл изготовления детали удается проводить за 4—5 минут; таким образом одна установка может выпускать 12—14 готовых оболочек в час при полном исключении ручного труда. Добавим, что изделия из термопластика не нуждаются б окраске; детали и целые узлы легко соединяются сваркой с нагревом горячим воздухом.

Из термопластиков уже выпускаются малые суда самого различного ht-.значения и вида — мотолодки традиционного типа, гребные и парусные прогулочные лодки, корпуса маленьких катамаранов, челны-каноэ, плавающие пляжные «лежаки», «доски» со смотровым окном для рассматривания дна и т. д. и т. п.

На Лондонской выставке мелкого судостроения в «Эрлс Корт» в 1968 г. демонстрировались суда нескольких типов, изготовленные из термопластиков. Их было мало, а отношение к ним посетителей несколько напоминало то, что имело когда-то место в отношении стеклопластиков, однако можно утверждать, что новыми материалами уже заинтересовались многие зарубежные фирмы.

В Англии для изготовления корпусов чаще других используется термопластик ABS (акрилонитрил — бутадиен — стирол). Из этого материала уже в течение нескольких лет рассмотренным методом вакуумного формования изготовляются лодки нескольких типов под общим названием «Дюрафлот». Они имеют типичную для лодок рассматриваемого класса трехслойную конструкцию; наружный и внутренний корпуса сварены в районе планширя, объем между ними заполнен вспененным на месте пенополиуретаном, что обеспечивает непотопляемость.

Читать еще:  Купить пластиковую лодку под мотор

Длина наибольшей лодки семейства «Дюрафлот» — типа «Санспот Сейлер» — 4,2 м. Эта лодка, спроектированная Колином Мьюди, может ходить под мотором, веслами и парусами; выпускается она фирмой «Клирекс Продакт». Толщина внешней обшивки — 2,5 мм, внутренней — 2,3 мм, а общая толщина конструкции изменяется от 25 до 75 мм.

Средняя по своим размерам «Дюрафлот-10» длиной 3,1 м весит всего 36 кг и также является универсальной прогулочной лодкой, эксплуатируемой под парусами, веслами и мотором. Самая маленькая лодка — тузик «Дюрафлот Динги» имеет длину 2,28 м.

Конструктор, обосновывая выбор материала, отмечал простоту технологического процесса при его использовании, высокое сопротивление истиранию, богатую цветовую шкалу. Производство развернуто довольно широко; за один 1968 г. было экспортировано в страны Европы около 2000 таких лодочек.

Из того же материала ABS изготовляется имеющая еще большие размеры байдарка-одиночка «W14», напоминающая каяки эскимосов, Она выпускается компанией «Роквордин каноинг». Длина байдарки 4,28 м при ширине 0,64 м. Вес 18,2 кг.

Нижняя секция корпусе, также собираемого из двух частей — нижней и верхней (палубы) для повышения жесткости сделана гофрированной. Обводы несколько отличаются от стандартных: чтобы упростить формование оконечностей, обычно очень острые ватерлинии у штевней приполнены. Авторы проекта считают это изменение даже полезным при ходе на волнении. Байдарка заслужила хорошие отзывы и применяется для водного слалома и туризма как новичками, так и опытными спортсменами.

Аналогичным образом формуются и корпуса из жесткого полиэтилена. Многие ленинградцы, например, имели возможность познакомиться с несколькими лодками из жесткого полиэтилена на выставках «Химия Великобритании» (фирма «Ай-Си-Ай») и на «Инрыбпром-68».

Приводим фото небольшой мотолодки, выпускавшейся еще лет восемь назад норвежской фирмой «Бакелитфабрикен AS» (Осло) из полиэтилена «алкатин» фирмы «Ай-Си-Ай». Как видим, классические формы корпуса воспроизведены здесь полностью, хотя, очевидно, с точки зрения производства выгоднее было несколько модернизировать их.

Французы на выставке «Инрыбпром-68» показали две модели очень популярных в Европе лодок типа «Спортиак», о которых уже упоминалось в предыдущей статье. Добавим, что только лодочек типа «Спортиак-1» выпущено около 50000.

Отметим, что формование полиэтилена несколько сложнее, чем ABS, так как необходима большая температура прогрева. На практике это приводит к тому, что заготовку нагревают с обеих сторон. Существенный недостаток жесткого полиэтилена — хрупкость при отрицательной температуре (в чем один из зарубежных комментаторов убедился, катаясь на полиэтиленовой лодке с гор зимой) в данном случае особого значения не имеет.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector