Лодочные моторы для мелководья
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочные моторы для мелководья

Новый взгляд на подвесной мотор для мелководья

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» компания «Pro-Drive» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении.

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» компания «Pro-Drive» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении.

По мнению большинства экспертов, компании «Pro-Drive» удалось создать мотор более простым в использовании, легким в управлении и обеспечивающим уникальные возможности движения по болотистой местности.

Почти восемь лет назад в небольшой механической мастерской в городке Лоровиль в штате Луизиана родилась идея, которая позднее стала универсальным двигателем Pro-Drive. Владелец этой мастерской Брайан Прово, с малых лет пристрастившийся к охоте на уток, с братом и дядей много лет провел на болотах с ружьем и собакой.

Чтобы поднять из тростника битую дичь, неизменно приходилось рассчитывать на лодку с подвесным мотором или с воздушным винтом. Поскольку лодку с воздушным винтом можно применять совсем не в тех местах, где разрешена охота, то им приходилось использовать альтернативные средства.

Болотные моторы с их длинным «хвостом» в некоторых условиях вполне успешно используют большинство охотников. Ну, и Брайан построил такой мотор, и еще один — купил. Используя некоторое время такой мотор, Брайан понял, что он вполне эффективен, однако ему не помешали бы и некоторые дополнительные возможности.

В результате, он создал улучшенную модель болотного мотора, но по сути дела это было повторение концепции, появившейся в США еще в начале 70-х годов. Брайан решил, что если болотный мотор сделать по тому же конструктивному принципу, что и мотор подвесной, то он станет безопаснее и легче в управлении. Так и появился «Мелководный Подвесной Мотор Продрайв».

Тогда восемь лет назад, Брайан со своим братом испытали первый вариант двигателя «Продрайв» в небольшом пруду. Методом проб и ошибок, который отнимал почти все их свободное время, браться собрали два мотора. Около трех лет тому назад, проведя анализ результатов многолетних испытаний, сотрудники Брайана также подключились к этому делу и собрали пять штук прототипов желаемого двигателя.

Эти прототипы подвергались непрерывным и интенсивным испытаниям вплоть до декабря 2002 года для выявления их возможностей во всех режимах эксплуатации, для отработки надежности узлов и общей долговечности конструкции. И с самого момента своего появления на свет эти моторы постоянно были лучше ожиданий, притом, что соответствовали самым жестким требованиям по экологичности. И тогда братья Прово вместе с главным механиком своей мастерской Кевином Ледфордом уже решили, что настал момент показать свое создание широкой публике.

Так, впервые в марте 2003 года мотор «Продрайв» был представлен на спортивной выставке «Луизиана Спортсмен Шоу» в Нью-Орлеане, штат Луизиана. Многие посетители, бросив беглый взгляд не мотор, скептически хмыкали, но лишь до той поры, пока не увидели видеофильм с демонстрацией его возможностей. Получив множество положительных отзывов от охотников, рыболовов и других частных лиц, команда приняла решение начать мелко серийное производство моторов «Продрайв».

Первая партия серийных моторов «Продрайв» была поставлена в торговую сеть уже в октябре 2003 года. С тех пор уже более 20-ти дилеров заключили договоры на распространение этих моторов.

После достижения первых успехов в течение нескольких лет, сотрудники компании «Pro-Drive» исследовали и испытали различные технологии смены направления движения. Однако ни одна из этих технологий не удовлетворила поставленной задаче, и тому были объективные причины: любой поверхностный гребной винт, вне зависимости от его назначения, скверно работает в обратном направлении, создавая совершенно недостаточную тягу.

Этот недостаток поверхностных (полупогружных) гребных винтов, в общем-то, хорошо известен с самого возникновения такого типа винтов для мощных скоростных катеров еще 30-40 лет тому назад. В условиях движения по илистому заболоченному водоему возвратное движение с таким винтом вообще становится невозможным.

Не найдя подходящего решения в испытанных технологиях смены направления вращения винта, техники компании «Pro-Drive» решили вернуться в историю развития подвесных моторов и применить уже найденные решения в новом двигателе. Теперь система разворота двигателя «Продрайв» предусматривает разворот на 180 градусов всего дейдвуда, что обеспечивает сохранение в полной мере тяги и полного управления лодкой во время движения в обратном направлении.

Основой работоспособности этой системы является особой конструкции вращающаяся втулка, разработанная компанией «Pro-Drive», соединяющая вертикальный вал традиционной конструкции с угловым дейдвудом. Втулка позволяет за несколько секунд с минимальными усилиями развернуть дейдвуд вокруг его оси, причем даже в иле или в тине.

При этом конструкторами ни добавлены никакие шестерни, трансмиссии или тяги. Конструкция отличается простотой, эффективностью и надежностью притом, что масса мотора не увеличилась. Результат получился просто замечательный!

Развернутый дейдвуд выталкивает воду под днище лодки, создавая тем самым подъемную силу, которая облегчает движение корпуса в заросшем тиной и занесенном илом водоеме. Такой тип разворота лодочного мотора обеспечивает сохранение полной управляемости (как у троллинговых моторов, устанавливаемых на носу лодки, только новый мотор имеет мощность 27 л.с.), что, безусловно, позволяет превзойти возможности возвратного движения с обычными реверсированными подвесными моторами.

Достигается такая мощность, которая на возвратном движении может поднять лодку на глиссирование, причем не только на мелководье, но и даже на сплошном иле (кому-нибудь это покажется невозможным, однако если посмотреть рекламный видеоклип, то с увиденным придется согласиться).

Кроме того, если дейдвуд развернуть на 180 градусов, то вращающийся винт останется защищен лыжей дейдвуда. Соответственно, сохраняется защита винта от наматывания водорослей. Этим и отличается новая конструкция от традиционного способа возвратного движения, когда винт движется впереди своего ограждения, ударяясь обо все встреченные препятствия.

Сохраняющая полную тягу на возвратном движении конструкция двигателя «Продрайв» значительно более эффективна при движении по тине и илу, так как обеспечивается реальное управление и возможность выбраться из самой тяжелой ситуации по пути, которым Вы туда и добрались. Доступны все возможности управления движением лодки, в том числе и движение троллингом.

Коллектив компании «Pro-Drive» уверен, что возвратный ход на болотном подвесном двигателе пригодится всем, кто проводит время на болотах, заросших тиной и занесенных илом водных пространствах. Двигатель «Продрайв» стал закономерным итогом поиска технического решения, которое, будучи воплощенным в металле, превзошло самые смелые ожидания создателей.

Двигатель «Продрайв» предназначен для самой тяжелой и грязной работы там, куда добираются только охотники и рыбаки. Он изготовлен из прочного, но легкого и стойкого к коррозии алюминия. Он компактен, его легко хранить и перевозить, как и любой другой подвесной мотор.

Двигатель «Продрайв» был задуман и построен как соединение достоинств подвесного мотора и экстремальных эксплуатационных возможностей болотного двигателя. Охотники и рыбаки теперь смогут двигаться на приличной скорости на участках открытой воды и забираться в болотную глушь на многие километры безо всякой для себя опасности, куда раньше можно было только попасть с болотным мотором воздушного охлаждения.

Этот болотоход имеет электромеханическое сцепление с двумя режимами вращения: вперед и на нейтрали, что обеспечивает максимум маневренности, управляемости и безопасности. Не нужно будет вылезать из лодки, и тащить ее за борт. Возможность развернуться на месте позволяет успешно двигаться по заросшим протокам и теснинам.

Теперь можно перемещаться по обширным заболоченным пространствам, не снижая скорости, без необходимости останавливаться и перенастраивать мотор. Понижающее число редуктора 1,5:1 позволяет мотору «Продрайв» вращать большой винт, обеспечивающий великолепные характеристики движения по илу и тине.

Регулируемый наклон навески этого лодочного мотора дает дополнительные возможности управления движением, устраняя необходимость работы румпелем и, тем самым, уменьшая нагрузку на рулевого. Такой режим работы мотора позволит винту работать непосредственно у поверхности воды или ила, что снижает нагрузку на мотор и уменьшает износ винта.

Базовые характеристики мотора «Продрайв»:

  • моторная головка в 25 или 27 л.с. производства Kohler;
  • нерегулирумые передняя и нейтральная передачи;
  • кнопка мгновенного включения передней передачи;
  • регулировка угла наклона мотора «на ходу»;
  • небольшой радиус поворота;
  • управление лодкой возможно из положения, стоя или сидя;
  • конструкция из алюминия и стали;
  • возможность работать с большим винтом в иле;
  • съемные лыжа и антикавитационная плита;
  • редуктор с понижающим числом 1,5:1;
  • вес около 60 кг;
  • скорость движения лодки до 40 км/ч

Водометы для моторных лодок: что это и кто в России их производит?

Под непонятным названием водомет скрывается разновидность движителя моторной лодки, который заставляет ее передвигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Лодочный мотор водомет представляет собой более мощный движитель, дающий лодке возможность двигаться с большей скоростью, чем с использованием обычного мотора.

В этой статье речь пойдет о существующих видах водометов, их характеристиках, производителях, а также о том, где лучше купить лодочные водометы по самым выгодным ценам.

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед. Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.

Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы. Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов. Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Положительные отличия и недостатки

Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:

  • значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
  • способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
  • сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
  • пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
  • есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.

Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.

Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:

  • мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
  • управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
  • после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
  • стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.

На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к. те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит. Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.

Характеристика моделей Кальмар и Ямаха 30 HWCS

Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см. Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации. Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.

Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.

Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч. Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма. Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.

Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.

Водометы для лодок из ПВХ

На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. Чем меньше весит лодочный мотор, установленный на такое плавсредство, тем лучше. Специалисты советуют использовать импортные двигатели.
В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:

  • собственно лодочный мотор;
  • схема двигателя;
  • штуцеры;
  • редуктор;
  • фланец;
  • ступица;
  • аппарат для сварочных работ;
  • развертки водосборника;
  • входной фильтр;
  • клей.

Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.

Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.

На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.

Водометные насадки

Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.

При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.

Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к. может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой. Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.

Где купить водометный лодочный мотор?

На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.

Примерные цены приведены в таблице

Интернет-магазин Цена, руб. Сайт
TIU.RU 19750,00 – 53100,00 https://moskva.tiu.ru/p296226929-podvesnoj-vodometnyj-lodochnyj.html
FarPost.ru 35000,00 https://www.farpost.ru/ussuriisk/water/engines/vodomet-honda-kalmar-m-43759674.html
Moto Continent 25000,00 – 79990,00 http://www.motocontinent.ru/lodochnye-motory-kalmar/?ycl >
Первая двигательная компания 31650,00 http://www.1dvs.ru/katalog/motory_honda

Цены на водометные лодочные моторы не самые низкие, но их использование дает множество преимуществ в скорости, проходимости и других эксплуатационных качествах моторной лодки. Поэтому что выбирать для лодки – водомет или винт на обычном моторе – решать тому, кто будет путешествовать на лодке или катере.

Водометный лодочный мотор: назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Важное о водометах

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

Подвесной лодочный мотор болотоход

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор .

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже.

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов.

Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике

Подвесные лодочные моторы Аллигатор для мелководья 41 000 RUB

Подвесной лодочный мотор для тяжелых условий эксплуатации. Возможно применение как в обычных условиях, так и на мелководье, болотах, сильно заросших водоемах. Подвесной болотоход воздушного охлаждения с винтом шнекового типа, четырехтактный. Аналог подвесных лодочных моторов-болотоходов Go-Devil, Beavertail и т.д. От 41 000 руб.

Цена: 41 000 RUB

Дата: 04.04.2020 12:02:17 (Окончание публикации: 03.06.2020)

Правила безопасной покупки:

  1. Для избежания мошенничества не делайте предоплат.
  2. Встречайтесь с продавцом и лично передавайте деньги.
  3. Если продавец с другого города — пользуйтесь доставкой с наложенным платежом.
  4. Проверяйте товар: не покупайте товар без возможности его проверить, если продавец из другого города — пользуйтесь доставкой с возможностью возврата.
  5. Не разглашайте данные платежной карты: пин код, срок действия, CVV.
  6. Не доверяйте чекам и смс об оплате: самостоятельно проверяйте состояние счета.
  7. Этот сайт не занимается денежными переводами и не обрабатывает платежи, доставку, гарантированные переводы и не предлагает «системы защиты» покупателя или продавца.

Похожие объявления

Продается роскошная элегантная, модная и стильная яхта Джеймса Бонда — Riva Rivale. Состояние новой хты. Всего 150.

Куплю реверс-редуктор РРП-40, РРП-20 производства «Юждизельмаш » В любом состоянии +380938342794

Предлагаем СЧЗ к компрессору 2ок1 Вал коленчатый 2о.

Honda BF115, 2015 г. наработка 60 моточасов. Предоставляется гарантия — один год. Возможна (по договоренности) у.

Лодка в идеальном состоянии, недавно поменяли мотор на 4х такт меркурий 50 сил. Дополнительные опции. В комплекте.

Полная комплектация катера включает большое количество опций комфорта, мотор, прицеп, есть даже механизм поднятия .

Мотор 2018 года новый. Нового образца. Подробности по телефону

Мотор 2016 года, 27 часов наработки, нога X, идеальный. Вопросы по телефону.

Продаю мотор Yamaha F350. Реальная наработка 5 часов, новый, выставочный. Доставка по РФ. Мотор в наличии, на г.

Лодка в идеальном состоянии, Дополнительные опции. В комплекте: катер, мотор, прицеп. Подробности по телефону. .

Vip-объявления

Дорожно-строительная компания «Фора” Контакты +7926.

Асфальтирование, в Москве и Мсковской области, укладка асфальтовой крошки

Дорожно-строительная компания «Фора” Контакты +79268137819, +79296330863 Асфальтирование, укладка асфальта, асфальтные работы, асфальтовая крошка, асфальтная крошка, укладка асфальтовой крошки, укладка асфальтной крошки, асфальтирование дорожек на загородном участке, асфальтирование на даче, асфальтирование придомовых территорий, асфальтирование дворовых территорий, асфальтирование тротуаров, асфальт, благоустройство территории, реконструкция дорог, капитальный ремонт дорог, укладка тротуарной плитки, благоустройства, ремонт дорог, дорожный ремонт, дорожные работы, строительство дорог, строительство грунтовых дорог, восстановление дорог, дорожно-строительные работы, асфальтирование территорий, установка бордюрного камня, укладка брусчатки, устройство дорожного основания, ямочный ремонт дорог, ремонт асфальтового покрытия, отсыпка дорог асфальтовой крошкой, устройство покрытия из асфальтовой крошки, устройство дороги из асфальтной крошки.

Емкости нержавеющие, объем 50 куб. м. , вертикального и.

Емкости нержавеющие, объем -50 куб. м. , вертикального исполнения

Емкости нержавеющие, объем 50 куб. м. , вертикального исполнения, коническое дно. Толщина стенки 6мм нижняя и верхняя часть, цилиндрическая часть 4мм. Габариты: общая высота — 8, 1 м, диаметр — 3, 15 м, высота рабочей части — 6, 7 м. Полный список емкостного и пищевого оборудования с описанием и фото на сайте. г. Москва, Компания Е4А. (с)

Постоянно покупаем ионообменные смолы Катионит КУ 2-8 и .

Куплю катионит бу , активированные угли АГ-3, АР В, БАУ-А, ОУ А, ОУБ — 100 RUB

Постоянно покупаем ионообменные смолы Катионит КУ 2-8 и его импортные аналоги смол . Анионит АН-31 , Трилон -Б, Графит ГЛ 1, Анионит АВ 17-8 . Активированный уголь АБГ , АГ-3 , АГС-5 , АР В , ОУ А , ДАК. Цеолит Na-A, Цеолит NaA-БС, Цеолит Na-X, Цеолит Ca-A, Силикагель (индикаторный , КСМГ , КСКГ ) . Эпоксидную смолу ЭД-20 , Аква-Аурат-190, Аква-Аурат-110, Аква-Аурат-105. Кислоты, Хлорная кислота 65%, Яблочная кислота DL, (Китай) Себациновая кислота, Салициловая кислота (Китай) , Борная кислота. Антрацит, Антрацит Аква-Сайт (Aqua-site) , Техническая Химия, Аммоний фтористый кислый «ч»Ангидрид хромовый, Канифоль сосновая, Медный купорос, Натрий сернокислый «ЧДА», Отвердитель ПЭПА, Паста Гои №3. Хлорамин Б (Китай) , Хлорамин Б (Китай) порошок, Гипохлорит Кальция 45%, Хлорная известь. Комплексонаты и Ингибиторы , Уранин-А, Фильтрующая среда (засыпка) Birm, Фильтрующий материал Green Sand, Гидразин Гидрат (Hydrazine Hydrate) 64%. Сульфоуголь СК-1 ,СК-2. Самовывоз с любой точки РФ, РБ, KZ. Всегда купим сульфат алюминия , оксид алюминия , аниониты АВ17-8 , Гидрохим 140 , Гидрохим 170 и много другое Звоните. Всегда ответим на все вопросы. Купим в любых обьемах кокосовый уголь любых фракций . Этиленгликоль в любых обьемах и любой процентовки .

Всегда в продаже птенцы выкормыши 4 мес. краснохвостого .

Жако — абсолютно ручные птенцы из питомников Европы.

Всегда в продаже птенцы выкормыши 4 мес. краснохвостого жако из питомников Европы. Абсолютно ручные. Внимание покупателям, Чтобы Вас не обманули при покупки птенца жако — Вы должны знать; Птенцы из питомника всегда окольцованы несьемным кольцом, на кольце выбито название страны, где находится питомник, дата рождения птенца. Птенцы выкормыши всегда абсолютно ручные. Должны быть признаки птенца жако, молодые жако имеют серые или темно-серые глаза, очень гладкие чешуйки на лапах, гладкий клюв. Красные рулевые перья хвоста имеют тёмно-серые концы (радужная оболочка глаз у жако в возрасте после года постепенно светлеет. В возрасте 1, 5 лет радужная оболочка глаз у жако приобретает бледно соломенно-жёлтый цвет. Определить возраст птицы старше 1, 5 лет по внешним признакам практически невозможно) Если этих показателей нет, тогда Вам продают птицу из природы, соответственно дикую, взрослую + проблемы по здоровью, Доставка птиц, клеток, кормов в любой регион.

Организации, Неликвидов или отработанных Б. У. лежалых с.

покупаю катионит ку-2-8 бу или с хранения сульфоуголь

Организации, Неликвидов или отработанных Б. У. лежалых с хранения Материалов таких как. Катионит КУ 2-8 и Другие Аналоги. Анионит АВ 17-8 и Другие Аналоги. Сульфоуголь. Активированный Уголь. Марки БАУ-А, АГ-3, ДАК, АРВ, и другие. Силикагель. Медный Купорос. И Другие Неликвиды Химии. Условия оплаты — 100% предоплата. самовывоз. оплата нал/безнал. работаем по всем регионам РФ. звоните или пишите на почту с уважением Николай

Читать еще:  Норд сильвер про
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector