Лодочные моторы для надувных лодок ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочные моторы для надувных лодок

Моторы для надувных лодок: выбор, производители, модели и цены

Главными характеристиками надувной лодки являются габариты и количество мест для пассажиров. В то же время они могут быть одиночными, двух- или трехместными. Отличаются безопасностью, устойчивостью. Обладают мореходными свойствами.

Что нужно учитывать при выборе лодочного мотора для резиновой лодки:

  • цена;
  • мощность;
  • максимальная скорость лодки;
  • максимальная грузоподъемность.

Минимальная мощность мотора

Мощность подвесного мотора для резиновой лодки — очень важная составляющая при выборе движка. Достаточная мощность необходима для вывода лодки в режим глиссирования.

Бывают случаи, когда владелец надувной лодки временно не может использовать мотор достаточной мощности, поэтому ограничивается вспомогательным мотором меньшей мощности. Это небезопасно ввиду невозможности одолеть при экстренных ситуациях силу ветра, в случае движения в попутном направлении внутренним водам. Поэтому моторы меньшей мощности применять не рекомендуется.

Тем не менее, если езда на надувной лодке не терпит отлагательств, специалисты рекомендуют высчитывать минимальную мощность мотора, которая складывается в значении 1/4 для глиссированного выхода с полной нагрузкой.

Максимальная мощность мотора

Любители проехаться с ветерком обязательно должны учитывать максимальную мощность мотора, поскольку она связана с фактором устойчивости и имеет собственный предел по нормам безопасности. В случае увеличения скорости силы, действующие на корпус, также возрастают, что может вызвать превышение безопасного порога и привести к опрокидыванию лодки и разрушению ее корпуса.

Максимальная мощность мотора высчитывается на основе формы корпуса, имеющихся обводов подводной части, по условиям прочности и жесткости конструкции специальной формулой. Указанные значения отражены в каталогах о надувных лодках.

Допустимый вес груза надувной лодки в зависимости от мощности мотора

Для того чтобы рассчитать, сколько кг груза может находиться в надувной лодке для возможности глиссирования, необходимо использовать следующую формулу: сложить массу мотора, лодки, пассажиров. Далее – необходимо определиться с типом лодки. Для лодки малой килеватости используют значение «30» (имеет плоское дно), для большей – 25, с надувным клием (дно выступает) – «28-29». Указанную величину умножают на мощность мотора и отнимают ранее просуммированный вес. Полученное значение – вес груза. Если величина соответствует реальному весу, то взять дополнительный груз нельзя, если больше, то зависит от полученной величины и реального груза.

Лучшие производители моторов

Высокой надежностью отличаются моторы для надувных лодок от зарубежных компаний. Наиболее известными среди них являются:

Таких результатов компании достигли в связи с проводимыми предпродажными ходовыми испытаниями, позволяющими своевременно устранять недостатки. Все они выпускают 2-хтактные моторы (оборот 2000 моточасов) и 4-хтактные (оборот 10 000 моточасов). Тем не менее, не имеют полной линейки модельного ряда моторов мощностью 2-20 л.c.

Двухтактные моторы не требовательны к качеству 92 бензина, просты в обслуживании и работоспособны при температуре от 35 до – 15 C. При одинаковой мощности дешевле четырехтактных двигателей. Отличие лишь в количестве потребляемого топлива. Так, одноцилиндровый 2-хтактовый мотор расходует 0,4/1 (литр топлива/лошадиная сила), тогда как 4-хтактник 0,33/0,35. Разницу в шуме двигателя можно прочувствовать лишь при скорости на малых оборотах.

Следует отметить также, что дополнительные узлы 4-хтактного двигателя требуют более дорогостоящего обслуживания, которое может быть произведено только в сервисном центре. При установке они позволяют развивать скорость до 30-70 км/ч.

Цены и различия моторов разных производителей

Лодочный мотор Honda мощностью 135 Вт

Стоимость зависит от мощности мотора, наличия электрического стартера, рабочего объема, количества цилиндров (один или два), размера топливного бака и других технических характеристик.

Модельный ряд 2-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c. имеет следующую ценовую категорию в рублях:

  • Yamaha – от 25 000 до 132 000;
  • Mercury – от 28 000 до 132 000;
  • Tohatsu – от 29500 до 129 500;
  • Nissan Marine – от 31500 до 126 500;
  • Suzuki — от 68900 до 120 000;
  • Selva — от 42500 до 85 000.

Стоимость модельного ряда 4-хтактовых моторов от 2,5 до 30 л.c.:

  • Mercury – от 40 000 до 50 000;
  • Tohatsu – от 45 000 до 201 000;
  • Nissan Marine – от 43 000 до 221 000;
  • Suzuki – от 27 000 до 200 000;
  • Honda – от 35000 до 215 000;
  • Selva – от 30 000 до 150 000.

При определении цены и мощности мотора следует учитывать соответствие параметров технических характеристик надувной лодки (материала, длины, ширины, веса, вместимости, наличия жесткого дна). Резиновые лодки с мотором Б/У следует тщательно отбирать и проверять по всем этим характеристикам, а также быть уверенным, что после регистрации — у вас не возникнет проблем на ТО.

Регистрация резиновой лодки с мотором

Любую лодку и мотор на нее при покупке необходимо переоформлять на нового владельца. Для регистрации на физическое лицо необходимы документы:

  • Гражданский паспорт;
  • ИНН;
  • Технический паспорт на судно, двигатель с отметкой о продаже и товарно- кассовый чек или технический паспорт на судно, двигатель и договор купли-продажи, оформленный торгующей организацией;
  • Квитанция об оплате за регистрацию.

Ваши действия для быстрой регистрации лодки и мотора:

  1. Необходимо подать документы в ГИМС (ближайшее к месту дислокации лодки или вашего места жительства).
  2. Вам выдадут квитанцию на оплату регистрации, ее нужно оплатить в Сбербанке.
  3. После оплаты привезти документы, лодку и мотор (если регистрируете и его) в ГИМС для проверки инспектором.

Видеоинструкция по выбору лодочного мотора

Моторы имеющие мощность менее 3,68 Квт не требуют наличия прав на управления лодкой. А зарегистрировать лодку с мотором вовсе несложно, для этого даже не обязательно перевозить лодку и мотор, достаточно просто вызвать инспектора за небольшую дополнительную плату.

лодочные моторы для надувных лодок в Балашихе

Транец под лодочный мотор (кронштейн) Intex артикул 686.

Аккумулятор MinnKota MK-SCS 80, глубокой разрядки, 80 а.

Крепление для мотора

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290

Лодочный электромотор Minn Kota POWERDRIVE 70/IP/137см/.

Лодочный мотор HANGKAI M3.5HP

Надувная лодка Jilong Fishman 200set

Электромотор Minn Kota Terrova 112 I-Pilot LINK/BT/152с.

Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mo.

Лодочный мотор HDX 50L

Мотор лодочный GBM-35 Huter, 70/13/10

Надувная лодка Intex Challenger-3

Насадка для лодочного мотора из двигателя бензокосы (33.

Дейдвуд-приставка для мотора лодочного CARVER 01.001.00.

Транец под лодочный мотор (кронштейн) Intex артикул 686.

Minn Kota , Электромотор Ulterra 112 IP/182см/36v, арт.

Лодочный мотор HANGKAI M3.6HP

Транец Intex под лодочный мотор (68624)/68624NP

Лодочный мотор Minn Kota MK55 ЕМ

Лодочный мотор PATRIOT BM-106

Лодочный мотор Intex 68631

Лодочный электромотор MINN KOTA TERROVA 112 IP LINK/182.

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Навесной лодочный комплект с гребным винтом PATRIOT BM-.

Лодочный мотор HDX F 5 BMS

Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS

Надувная лодка Jilong Fishman 300set

Лодочный мотор PATRIOT BM 106 (720100106)

Лодочный электромотор MINN KOTA MK55 ENGINE MOUNT 12V

Лодочный мотор Haswing Osapian 20 lbs

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора 4-6 л.с. съё.

Лодочный мотор HDX 32L

INTEX «INTEX MOTOR MOUNT KIT» 68624 Транец по.

Замок для подвесного мотора мощностью до 25 л.с.

Надувная лодка Jilong Fishman 350set

Лодочный мотор PATRIOT BM-120

Лодочный мотор Minn Kota Terrova 112 / i-Pilot Link / B.

Лодочный мотор HDX T 5 BMS

INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.

Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S

Лодочный электромотор MINN KOTA Ulterra112 IP/152см/36v

Надувная лодка Лоцман М-260

Транец под лодочный мотор BestWay 62069 Motor Mount

Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V (13.

Лодочный мотор SEA-PRO ОТН 9.9S

Лодочный мотор MIKADO NRS-55X

Лодочный мотор WATERSNAKE FWT54TH-26

Лодочный мотор Yamaha 3BMHS

Лодочный мотор HDX 36L

INTEX Транец под лодочный мотор [68624]

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 34

Винт к 2-х тактному мотору Troll 2,5 л.с.

Мотор ручной для лодки

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.

Транец навесной SEA-PRO

Лодочный мотор HDX T 8 BMS

Лодочный мотор Carver MHT-3,8S

Электромотор WaterSnake T24-FW

Мотор лодочный PATRIOT BM 106, 62 см3, 4.03 л.с., с 2T.

Чехол транспортировочный для мотора от 8 до 20 л.с., се.

Лодочный электромотор Minn Kota TERROVA 112 I-Pilot LIN.

Лодочные моторы для лодок из ПВХ: какими бывают и как выбрать?

После приобретения простой лодки из ПВХ счастливые обладатели начинают задумываться об установке на свое транспортное средство мотора, поскольку на относительно большие расстояния идти на веслах не всегда имеется желание. На сегодняшний день большинство моделей надувных лодок имеют возможность установки двигателя. Разберем в статье, какие моторы желательны для установки на лодки ПВХ, их виды и особенности.

Особенности

На сегодняшний день подвесные двигатели для надувных лодок из ПВХ производятся по схеме, предложенной Олом Эвиндуром в 1906 году. В данной схеме все узлы расположены вертикально.

Одной из особенностей устройства таких двигателей является наличие либо отсутствие реверса и муфты сцепления:

  • на моторах мощностью до 5 л. с. чаще всего редуктор не имеет реверса и муфты сцепления;
  • на двигателях от 5 до 12 л. с. в обязательном порядке присутствует муфта сцепления, а механизм реверса может отсутствовать;
  • на моторах более 12 л. с. наличие реверса и муфты сцепления является обязательным.

Чаще всего реверс и муфта сцепления объединены в один узел, называемый реверс-муфтой.

Гребной винт обычно соединяется с валом редуктора через узел с ограниченной прочностью, выполняющий роль своеобразного предохранителя. Благодаря ему в случае удара винта о препятствие серьезной поломки не произойдет. После обрыва данного элемента его придется заменить на новый, такая процедура несложная и стоит недорого. В качестве такого предохранителя, как правило, выступает средняя шпонка или средний штифт.

Основными преимуществами подвесного мотора являются его малый размер, не занимающий полезного пространства самой лодки, простота снятия и установки, легкий вес.

Раньше большую популярность имели 2-тактные лодочные моторы, которые выбирали за их неприхотливость, высокую удельную мощность, простоту конструкции и малый вес. Постепенно их недостатки по мере улучшения 4-тактных двигателей отодвинули 2-тактников на второй план. Благодаря своей экономичности, высокому ресурсу, удобству эксплуатации вызывают интерес у потребителей и желание перейти на 4-тактную технику.

Разновидности

Существует много вариантов и разновидностей лодочных моторов. Рассмотрим самые популярные их виды.

Винтовой двигатель внутреннего сгорания

Наверное, самый популярный и часто встречающийся двигатель на любых лодках. Состоит из самого двигателя внутреннего сгорания и редуктора, передающего крутящий момент на винт.

Эти двигатели делятся на 2 типа:

Если не вдаваться в большое количество технических подробностей этих двигателей, то самое необходимое, что нужно знать перед тем, как купить лодочный мотор, – это то, что 4-тактный движок заправляется обычным бензином, а 2-тактный – бензином, смешанным со специальным моторным маслом. Имеет обычный ручной запуск, а топливо поступает по шлангу из выносного бензобака, находящегося в лодке и занимающего некоторое пространство в ней.

Электромотор

Высокие экологические требования и запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоемах привели к необходимости развития электрических двигателей, питающихся от аккумуляторов. Эти движки можно отнести к новому виду, только начинающему набирать свою популярность.

Электродвигатель обладает целым рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами внутреннего сгорания, а именно:

  • очень тихая работа двигателя, что позволит подкрасться к добыче на максимально близкое расстояние, не спугнув ее, а также позволяет владельцу такого мотора слушать природу и всплески воды, а не рев движка;
  • отсутствие вредных выхлопов, что позволит защитить водоем;
  • сохранение стабильной скорости при троллинговой рыбалке, на реках со слабым течением или озерах это позволит спиннингистам обследовать интересующие их места;
  • маленький вес позволит в одиночку перенести и установить моторы на маленькую лодку с малой грузоподъемностью;
  • большая маневренность позволит пройти там, где приходится работать веслами;
  • отсутствует необходимость в затратах на техническое обслуживание и консервацию двигателя на зимний период;
  • компактные габариты;
  • отсутствие эксплуатационных расходов (масла, топливо, свечи);
  • низкая стоимость комплекта, иногда разница может быть 50%.

Но без недостатков тут не обойдется:

  • разогнаться больше 10 км/ч не удастся;
  • отсутствие возможности передвигаться на реках с быстрым течением, при сильном ветре;
  • не подойдет для походов на дальние расстояния;
  • для зарядки севшего аккумулятора потребуется электрическая сеть;
  • источник питания весит в 2-3 раза больше самого мотора и занимает место в лодке.

Описываемые двигатели применяются на маленьких лодках для поездок по озерам и в местах без течения, иногда можно увидеть их в роли вспомогательного двигателя.

Водометные

Большая часть путешественников-водомоторников и рыбаков, освоивших мелководные реки России, используют маленькие лодки с подвесными лодочными моторами, снабженными водометной насадкой, вместо привычного всем редуктора с гребенным винтом. Важной особенностью водометной насадки является необходимость в мощном моторе от 10 л. с. Водометные двигатели незаменимы на мелководье, где использование обычного винтового устройства невозможно.

Рейтинг производителей

В сфере водного транспорта принято считать, что лучшие производители двигателей для лодок – это японские и американские компании. Движки известных производителей надежны и служат очень долго, а еще имеют отличные характеристики и не испытывают проблем с запасными частями для ремонта и обслуживания. У хороших моторов высокий ценник, поэтому на рынке все больше появляется более дешевые китайские варианты. Отзывы о них могут быть самые разные в зависимости от производителя.

Для надувных лодок из ПВХ подойдут моторы следующих брендов:

Как выбрать?

Говоря о резиновых и ПВХ плавсредствах, подбирать мотор для них необходимо более тщательно, чем для «жестких» лодок. Важным фактором при выборе силового агрегата будут технические характеристики, указанные в паспорте к самой лодке, а именно:

  • наличие места для крепления двигателя (транца);
  • максимально допустимая мощность движка;
  • грузоподъемность лодки.

Это необходимо по следующим причинам:

  • устанавливая силовой агрегат на лодку, мы увеличиваем вес всей конструкции, тем самым уменьшая массу перевозимого груза;
  • при отсутствии на судне своего транца его придется приобрести отдельно, а это лишний вес и дополнительное ограничение по мощности, поскольку с навесными транцами используются только самые слабые моторы;
  • нельзя устанавливать на лодку бензиновые и электрические двигатели большей мощности, чем допустимый по паспорту, поскольку это может привести к печальным последствиям от нехватки мощности для передвижения груженого судна со слабым мотором до переворота при избытке мощности.

К вопросу покупки мотора на свою лодку нужно подойти основательно, поняв главное – идеального мотора, подходящего под все мыслимые нужды, не существует. Каждый из представленных двигателей предназначен для определенных целей и условий эксплуатации и местности, на которой он будет использоваться.

Нельзя забывать о габаритах и грузоподъемности лодки, для которой этот мотор приобретается – мотор должен соответствовать судну. Подобрать нужный вам двигатель исходя из параметров судна помогут консультанты в специализированных магазинах. Для консультаций лучше выбирать известные торговые точки с мировыми брендами, это связано с тем, что там работают только специалисты высочайшей квалификации.

Скорость и мощность должны иметь небольшой запас на случай буксировки еще одной лодки, движения по воде в сильный ветер и при сильном течении. Избытка в мощности тоже быть не должно.

Приобретая двигатель надолго, лучше выбрать агрегат от известного производителя с мировым именем, в этом случае вы получите более долгую гарантию (до 5 лет), большое количество сервисных центров.

Как установить?

Установка мотора на лодку не займет много сил и времени. Небольшие агрегаты можно установить самостоятельно без помощников. Правильно поставить двигатель вам поможет инструкция по эксплуатации мотора, которая идет в комплекте с самим агрегатом.

Устанавливать двигатель необходимо строго посередине транца. Навесьте мотор и крепко затяните фиксирующие барашки на скобе агрегата. Далее подсоедините топливный шланг и плотно зафиксируйте его хомутом. Использование дырявых и разорившихся шлангов недопустимо.

В скобе крепления мотора присутствуют отверстия, которые фиксируются штифтом – это необходимо для регулировки угла наклона устройства относительно лодки. Если установить мотор со слишком большим углом (свыше 15 градусов), то нос судна сильно поднимется, что в худшую сторону отразится на управляемости лодки.

При установке мотора с отрицательным углом нос лодки опустится ниже, что приведет к потере мощности и ухудшению управляемости.

О том, как правильно выбрать лодочный мотор, смотрите в следующем видео.

Какой мотор для лодки выбрать: рейтинг лодочных моторов

На рынках России и Украины встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей.

На российские и китайские моторы для лодок ставить упор не советуем. Зато моторы из Америки или Японии брать можно смело.

По опыту уже известно, что моторы Yamaha более тихие, Honda технологичнее а Tohatsu более надежные.

Но это в принципе не так уж и важно, главное, чтобы мотор для лодки функционировал с заявленной мощностью и прослужил как можно дольше. При выборе мотора также важно знать максимально допустимую мощность лодки, которая выше именно у алюминиевых лодок. Более подробно про металлические лодки читайте по ссылке.

Модели двигателей зарубежного производства по стоимости примерно равны, лишь моторы от Honda выделяется большей ценой.

Рейтинг фирм лодочных моторов

  1. Yamaha (34% голосов)
  2. Mercury (22%)
  3. Honda (16%)
  4. Tohatsu (10%)
  5. Suzuki (10%)
  6. Parsun (2%)
  7. Остальные фирмы (6%)

Данный рейтинг основан на опросе пользователей, в котором принимало участие более 400 человек. На первом месте фирма Yamaha , которая набрала более 34% голосов.

Следует отметить, что бензиновые двигатели являются не единственной движущей силой лодок, есть еще и электрические моторы, которые более тихие и экономичные.

Более подробно ознакомится со всеми преимуществами и недостатками электромоторов вы можете в статье: «Электромоторы для лодок». Наибольшую популярность электромоторы получили в троллинговой рыбалке, и для ловли очень осторожной рыбы.

На фото вы видите моторы от Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha.

Выбор лодочного мотора (видео)

Выбираем лодочный мотор по мощности

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.

Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.

К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.

Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.

Двухцилиндровые двигатели — 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.

Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.

Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

Подвесные моторы

Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.

На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.

Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок?

Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.

Итак, минусы двухтактного мотора:

  1. потребляет на 20% больше топлива;
  2. нужно смешивать бензин и масло;
  3. работает громко и неровно.

Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

  1. весит меньше на 10-20 килограмм;
  2. более экономичен в обслуживании;
  3. масло в картер заливать не нужно;
  4. перевозить можно в любом положении;

Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.

Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

Обзор китайских лодочных моторов

Выбор мотора для надувной лодки

Мотор не тянет лодку с увеличившейся нагрузкой, и до нужного места доплыть не получается. Это означает, что приобретенный наугад мотор мал по мощности для двух человек в лодке. Для рыбалки с напарниками необходимо приобретение более мощного двигателя. Итак, как выбрать мотор к лодке?

Моторы GOLFSTREAM фирмы Suzhou Parsun Power Marine (г. Сужоу, КНР) специально адаптированы под российские условия, учитывают специфику нашего моторного топлива.

Изделия официально спроектированы на основе разработок компаний Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Способы движения лодки

Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами:

• водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.

• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.

Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.

Характеристики лодочных моторов

• мощность – важнейший, решающий параметр лодочного мотора; его необходимо рассчитывать в первоочередном порядке. Рассчитать мощность можно в первом приближении, используя выведенное из практики соотношение о необходимости 1 лошадиной силы (л. с.) мощности для перемещения 30 кг нагрузки.

Например, для глиссирования лодки длиной 3300 мм с двумя рыболовами нужен мотор мощностью порядка 8 л. с. (в расчете принят вес пассажиров по 80 кг и лодки с грузом – тоже 80 кг). Такие моторы GOLFSTREAM выпускаются в двухтактном и четырехтактном варианте.

Если необходимости глиссирования нет – мотора достаточно в диапазоне от 2 до 6 л. с., а скорость передвижения лодки составит соответственно от 9 до 15 км/ч. Мощность моторов GOLFSTREAM начинается с 2,6 л. с. (двухтактный) и 4 л. с. (четырехтактный).

Мощность двигателя закономерно влияет на скорость передвижения лодки. Для одиночной рыбалки вполне достаточно мотора на 5 л. с. (имеются в линейке моторов GOLFSTREAM в обоих вариантах тактов). Скорость при режиме глиссирования будет достигать 25 км/ч. Двигателя же с мощностью 4 л. с. для перехода к глиссированию может не хватить.

Когда рыболовов двое да еще и приличный груз, нужен мотор уже в 9 – 10 л. с. Скорость глиссирования в таком случае будет составлять 30 – 35 км/ч. Моторы GOLFSTREAM выпускаются: двухтактные и четырехтактные мощностью 9,8 и 9,9 л. с.
Более мощный двигатель в 15 л. с. приобретать не имеет смысла – скорость вырастет только на 2 км/ч, а расход топлива возрастет достаточно ощутимо.

• массу двигателя при его выборе также необходимо принимать во внимание. Тяжелый мотор переносить, особенно в одиночку, нелегко; в некоторых случаях это невозможно. Например, мотор в 8 л. с. имеет вес почти 35 кг – груз солидный; устройство мощностью 2 л. с. весит 15 кг – и одному рыбаку по силам.

• влияет на характеристики мотора и количество тактов. Лодочные моторы с двумя тактами легче четырехтактных на 10 – 20 кг. Шума от четырехтактных намного меньше, что во многом определяет успех ловли дорожкой (или троллингом), так как шум не отпугивает рыбу.

При этом у четырехтактных моторов свое преимущество – меньший расход топлива; полезная их особенность заключается в отсутствии необходимости смешивания топлива с маслом.
Характер места рыбалки, степень заболоченности берегов и трудность подхода к воде также необходимо принимать во внимание. Для трудных мест больше подходит легкий малогабаритный двухтактный мотор. Когда подход к воде свободный – подходит и четырехтактный.

Длина лодки и мощность мотора

Эти параметры судна и его двигателя тесно связаны. В общем случае более длинная лодка требует более мощного мотора. Но отдельные частности в этом вопросе нуждаются в более подробном рассмотрении.

  1. К лодке длиной 3 метра подойдут моторы и в 2,5, и в 5 л. с. Нюанс в том, что при выражении в киловаттах важно, больше величина мощности, чем 3,68 Квт или меньше. Это пороговая величина для необходимости получать права на управление моторной лодкой.
  2. Мотор к лодке длиной 3,5 метра. Большинство рыболовов уверены в достаточности для таких судов двигателя примерно в 6 или 7 л. с. Практические испытания показали необходимость мощности не меньше 10 л. с., иначе не получить режима глиссирования. Количество тактов двигателя также немаловажно, прежде всего касательно стоимости предстоящей покупки и веса мотора – оба эти параметры для двухтактного в 1,5 раза меньше, чем у четырехтактного. Моторы GOLFSTREAM имеют близкие к необходимым величины мощности в обеих категориях.
  3. Лодки повышенной длины – 3,5 метра требуют установки мотора повышенной мощности (18 – 20 л. с.). расход топлива для развития такой мощности будет значительно ниже у четырехтактного мотора, нежели у двухтактного, что немаловажно для пользователя. Моторы GOLFSTREAM в 20 л. с. выпускаются и двух, и четырехтактными.

Советы специалистов

  1. Возможность установки мотора определенной мощности зависит от толщины кормового транца. Это определяющая деталь надувной лодки в этом плане. До 15 л. с. достаточно толщины 2.5 см. более мощные моторы устанавливаются на транцы толщиной не меньше 3.5 см.
  2. Не рекомендуется размещаться в надувной моторной лодке более чем двум рыболовам. Иначе сомнительна возможность вывода судна на режим глиссирования.
  3. Топливо смешивать с маслом нужно не ранее чем за 2 дня до выезда на рыбалку во избежание снижения октанового числа. Это может произойти вследствие прекращения действия присадок, повышающих этот параметр.

Подбор мотора для конкретной надувной лодки – ответственная часть экипировки судна. Ассортиментный перечень моторов GOLFSTREAM обеспечит подбор двигателя необходимой мощности для лодки любого типа, любых параметров. Кроме традиционных моделей, производятся и новые разновидности моторов.

Самая миниатюрная и недорогая модель Т2 характерна небольшим весом и простотой эксплуатации. Такой выбор могут сделать рыболовы, не нуждающиеся в преодолении значительных расстояний с использованием глиссирования.
Правильный выбор обеспечит комфортное плавание и успех рыбалки.

Читать еще:  Насосы браво официальный сайт
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector