Лодочные моторы сравнить
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочные моторы сравнить

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Читать еще:  Уфимка 22 характеристики

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие лодочные моторы малой мощности 1 Mercury ME F 2.5 M 9.9 / 10 47 500
2 NS Marine NM 3.5 B2 S 9.6 / 10 38 100
3 HDX T 2.6 CBMS 9.4 / 10 10 799
4 Carver MHT 3.8 S 8.8 / 10 8 621
5 PATRIOT BM-120 8.7 / 10 15 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Toyama TM5TS 9.0 / 10 16 990
2 HDX T 5 BMS 8.5 / 10 45 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Yamaha F5A 9.8 / 10 74 900
2 HONDA BF5DH SHU 9.7 / 10 113 100
3 Mercury ME F 5 M 9.5 / 10 67 900
4 Toyama TM5FS 9.0 / 10 44 589
5 HDX F 5 BMS 8.5 / 10 17 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с. 1 Yamaha F9.9J 9.9 / 10 159 700
2 Tohatsu M 9.8B S 9.8 / 10 47 500
3 Mercury ME F 9.9 M 9.7 / 10 130 000
4 HDX F 9.8 BMS 9.2 / 10 98 600
5 SEA-PRO ОТН 9.9S 9.1 / 10 67 332
6 HDX T 9.9 BMS 9.0 / 10 79 500
7 Hidea HD9.8FHS 8.9 / 10 66 200
8 Toyama TM9.8FS 8.3 / 10 87 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. 1 Honda BF20D3 SHSU 9.6 / 10 223 100
2 Yamaha F20B 9.6 / 10 195 600
3 Suzuki DF20AS 9.5 / 10 199 900
4 SEA-PRO T 15S 8.9 / 10 73 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности 1 Yamaha 30H 9.9 / 10 174 900
2 Honda BF30DK2 SHGU 9.8 / 10 381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Сравнение 50 и 60 сильных подвесных моторов

Журнал «Катера и Яхты» периодически обращается к теме практического сопоставления технических характеристик подвесных моторов от различных производителей. В этой статье мы публикуем сокращенный перевод статьи из французского журнала «Moteur Boat» об испытаниях большой серии 50- и 60-сильных моторов разных компаний.

Этот мощностой диапазон стал особенно популярен во Франции в последние годы в связи с введением новых требований, в соответствии с которыми нижний предел разрешенных мощностей для морских моторных лодок установлен в 50 л.с. У наших водномоторников такой заботы нет, тем не менее приведенные здесь данные, надеемся, окажутся им полезны при выборе нового мотора.

Сейчас в этом востребованном покупателями диапазон мощностей соперничество между четырех- и двухтакными подвесниками уже не актуально. Четырехтакные как более экологически чистые и зачастую более скростные выходят заслуженными победителями. Фактически конкурентная борьба между ними переместилась в область технологических тонкостей — карбюраторный или инжекционный четырехтактник. может быть, все же двухтактником, но с прямым впрыском? Трудный выбор, но мы попытаемся его сделать, пропустив через решето испытаний 18 моделей 50- и 60-сильных моторов.

Сравнение характеристик «полтинников» с «шестидесятками» позволило расширить диапазон предложения, оставаясь в разумных ценовых рамках. Разница мощности в 10 л. моторов одного и того же производителя при одинаковой конструкции стоит примерно 1500 евро, что составляет около 20 цены. Но имеет смысл сопоставить моторы обеих мощностей по пропульсивным качествам и потреблению топлива при крейсерской и максимальной скоростях хода.

Замечено, что некоторые «пятидесятки» обладают скорее характером «шестидесяток», и, напротив, 60-сильные порой выглядят то как 50-, то как 70-сильные! У некоторых производителей блок цилиндров 50-сильного мотора внешне точно такой же, как у «шестидесятки», меняется только электронная начинка.

На всех диаграммах: — модели 50 л.с., — модели 60 л.с.

Объемы цилиндров, СМ 3

Объемы цилиндров обычно связывают с крутящим моментом. Лучшие моторы на полных оборотах неотличимы от многих претендентов с большим объемом цилиндров, но всегда существуют исключения.

Масса моторов, кг.

«Хонда» — самых легкий из четырехтактников
У 50-сильных моторов разница в весе между двух- и четырехтактниками выражено нечетко. У 60-сильных «Сузуки» и «Джонсон» — сильное превышение веса по сравнению с остальными.

Расход топлива на крейсерской скорости, л/ч

Расход топлива на полном ходу, л/ч

Расход топлива на крейсерском и полоном ходах «Тохатсу» и «Меркури» в своей лучшей форме
Сгладив данные измерений на различных режимах движения, мы определили потребление топлива на скоростях 18 и 25 уз. для моторов в 50 л.с. и 20 и 25 уз — в 60 л.с.

Замечание: у «правильных» 50-сильных моторв расход топлива не превысил 10 л/ч при скорости 18 уз.

Приборы и измерения

Испытания проводились на Сене выше города Корбей. Скорость течения здесь — от 1.2 до 1.5 уз в зависимости от русла. Поэтому мы вынуждены были измерять скорость за два прохода в противоположных направлениях. Замеры делались с помощью приемника «GPS Garmi Map 76» с точностью до десятых узла. Расходомер с датчиком вертушечного типа, установленном на бензошланге, фиксировал текущее потребление топлива на различных режимах. Наконец, новый, более точный шумометр позволил замерить уровень звука.

Испытания проводились с участием двух РИБов «Zodiac Pro 9 Man». При каждом проходе на борту постоянно находились двое взрослых пассажиров плюс водитель. Для имитации стандартных условий в якорном ящике размещался груз в 20 кг, еще один груз в 40 кг был закреплен перед рулевой консолью, имитируя снаряжение ныряльщиков.

На полном ходу разница в скорости между 50- и 60сильными моторами составило в среднем 2,5 уз. Отметим также разрыв в 4 уз, отделяющий самый быстрый «полтинник» от самого медленного.
50-сильный «Меркури» ускоряет шаг
60-сильный «Сузуки» лидирует

У каждого производителя — своя техническая и коммерческая политика, определяемая нередко чисто историческими мотивами: 50-сильные моторы зачастую имеют общие корни с 40-сильными. 60-сильные — с 70-сильными. Изучение технических данных. прежде всего размеров цилиндров и веса моторов, позволит понять происхождение каждого из претендентов. Оно же со всей очевидностью демонстрирует сближение между фирмами-производителями, наметившееся в последние годы, особенно в части новых технологий. Так. японская «Сузуки» поставляла для «ОМС» инжекционные четырехтактники на 50 и 60 л.с. Итальянский моторостроитель «Селва» продает под своей торговой маркой четырехтактные моторы «Ямаха». Напротив, «Меркури/ Марине», связанные до недавнего времени с «Ямахой», начинают разрабатывать собственные инжекционные четырехтактные модели таких же мощностей. Иногда трудно точно сказать, кто из моторостроителей кому и что делает. Ясно только одно; для того чтобы существовать, сегодня необходимо выпускать полную гамму четырехтактных моторов, и именно это соображение приводит к маленьким полюбавным сделкам моторостроительных компаний.

Читать еще:  Надувная лодка уфимка 22

О новых четырехтактниках, подающих надежда

Технологический аспект действительно как никогда важен при сравнении новых моторов. Для классических карбюраторных двухтактников приговор вынесен окончательно. Менее чем за три года эти моторы исчезли со страниц каталогов по причине введения новых экологических норм. Несмотря на это моторостроители все же продолжают делать ставку на сравнение. Шесть моделей из восемнадцати испытанных — карбюраторные двухтактники. имеющие, по распространенному мнению, повышенный расход топлива на полных оборотах. Был период, когда двухтактные моторы еще сохраняли преимущество в скорости и приемистости над только что появившимися четырехтактниками. В диапазоне мощностей 50-60 л.с. это превосходство более не актуально — четырехтактники столь же быстры в спринте, хотя некоторые пока и «грешат» в скорости разгона. Ни один двухтактный в 50 л.с. не лидирует в максимальной скорости, а вот среди моторов в 60 л.с. сразу двое поднялись на третью ступеньку пьедестала — «Тохатсу» и «Джонсон». И все же двухтактники, более шумные и недостаточно экологичные, остаются по стоимости укором новым технологиям: покупка этих моделей обойдется дешевле в среднем до 30% и даже больше. Этого достаточно для того. чтобы задуматься при выборе подвесного мотора, особенно если вы не часто выходите на воду.

В тоже время вырисовывается новая коллизия. На этот раз среди самих 50-и 60-сильных четырехтактников.

Сегодня сосуществуют два их семейства: те. что можно назвать первым поколением четырехтактных моторов (для них характерна карбюраторная система подачи топлива, например «Хонда» образца 1991 г.. «Селва» и «Ямаха» — обе образца 1995 г.) и новое инжекционное поколение, выведенное «Сузуки» и «Джонсон» и сомкнувшее в прошлом году свои ряды с моторами системы EF1 от «Маринер/Меркури». Четырехтактник «Ямахи» с прямым впрыском также числится в каталоге ее продукции, но применен он пока только на модели мощностью свыше 115 л.с. На смену классическим карбюраторам идут инжекторы с топливными насосами, управляемыми посредством электронного микропроцессора и многочисленными датчиками, сообщающими о наилучшем соотношении бензина и воздуха.

Хорошее ли это решение для небольшого двигателя. компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента. в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.

Хорошее ли это решение для небольшого двигателя. компенсирует ли оно недостаток приемистости и крутящего момента. в котором иногда упрекают мотор с четырехтактным принципом работы? Результаты наших испытаний дают положительный ответ, но — что правда, то правда — при этом несколько усложняется конструкция мотора.

«Bombardier» также предлагает гамму маломощных моторов «Эвинруд» с прямым впрыском «Ficht». Результаты, полученные «Тохатсу». заслуживают одобрения, что означает — остальные моторостроители не должны дремать. И расход топлива, и отдача мощности 50-сильного «Тохатсу- TLDI» близки к аналогичным характеристикам четырехтактников, это доказывает, что у двухтактных моторов все-таки есть будущее. во всяком случае благодаря экономичности.

О 50-сильных моторах, Более скоростных, чем некоторые
«шестидесятки»

Складывается, однако, мнение, что соперничество возглавит совершенно новый инжекционный четырехтактник от «Меркури», по крайней мере в категории 50 л.с. Этот мотор показывает на тестовом судне даже более высокую максимальную скорость, чем классический четырехтактник в 60 л.с- Разница в 4 уз предельной скорости между 50-сильным «Меркури» (30.5 уз) и четырехтактными «Ямахой» и «Хондой» (26.5 и 27 уз соответственно) — это не пустяк, даже несмотря на небольшой перерасход гоплива по сравнению с конкурентами 18.7 против 16.5 л/ч). Зато в стане «шестидесяток» самым быстрым выглядит «Сузуки» (который еще и «Джонсон»). Правда, тут есть любопытные подробности, а именно: объем его цилиндров увеличен на 30% по сравнению с остальными моторами. Его вес составляет 163 кг (с залитым маслом), что достойно уже 115-сильного подвесника. Поэтому и при выборе мотора «новых технологий» стоит внимательно отслеживать колебания цен.

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Пятое место Toyama TM9.8FS

Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный)
Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.

Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.

Основные плюсы:
Достойное качество
Экономичность Тяговитость

Минусы:
Высокая стоимость

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный)
Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы:
Высокая мощность
Проверенный годами мотор
Минусы:
Настройка карбюратора

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

Читать еще:  Тент на катер своими руками

4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S

Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем


Технические характеристики Tohatsu M 9.8B S

Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector