Лодочный мотор 15 л с
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочный мотор 15 л с

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

99 тыс. рублей);

  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);
    Selva 15 Naxos (

    53 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
  • Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

    Технические характеристики

    Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

    Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

    Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

    Экономичность моторов

    • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
    • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
    • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
    • Mercury 15M (4.12 км на литр);
    • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
    • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

    На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

    Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

    • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
    • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

    Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

    Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
    • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
    • Mercury 15M (32.8 км в ч);
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

    Учитывая пробег км/л получаем:

    • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
    • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

    Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

    Подводим технические итоги

    В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

    Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

    Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

    Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

    Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

    Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

    Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

    Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

    Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

    Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

    Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

    Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

    Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

    Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

    Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (

    99 тыс. рублей);
    Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (

    Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

    Наш ответ:

    Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

    Комментарии

    исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.

    Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам

    Не соглашусь с отзывом за 4 августа.
    Вес Меркури = 35 кг. Среднее значение между новой Сузукой и Ямахой.
    Удобную складывающуюся ручку для переноса Судзуки скопировала у Меркури.
    Удобный рычаг переключения передач это ….. мультирумпель Меркури.
    Низкое качество отечественного топлива лучше переносит Меркури.
    С чем соглашусь так это с живучестью Ямахи. Что есть то есть!

    А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)

    Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.

    Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.

    Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.

    Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.

    Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.

    Как можно писать комментарии и говорить про лучшую ямаху., если никто не пользовался хондой( из за ее цены) . Хонда лучший мотор среди всех моторов.цена говорит сама за себя. проверено.

    Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного

    у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю

    Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.

    Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.

    Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась

    Лодочные моторы 15 л.с. в Балашихе

    Лодочный мотор Minn Kota Terrova 80

    Лодочный мотор SUZUKI DF2.5S

    Мотор лодочный M5BDS Tohatsu

    Лодочный мотор Mercury ME 30 M

    Лодочный мотор Mercury 15 MLH

    Чехол для 2-х тактного лодочного мотора 10-15 л.с. цвет.

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 40

    Лодочный мотор HUTER GBM-35

    Мотор лодочный ECO M350 TS (3,5 л.с.; 2Т; комбин. охлаж.

    Подвесной лодочный мотор Toyama TM3.6TS

    Винт к 2-х тактному мотору Troll 2,5 л.с.

    Лодочный мотор SUZUKI DF6AS

    Лодочный мотор MERCURY 9.9 M 262СС

    Лодочный мотор Mercury 15 MH 294CC

    Лодочный мотор Honda BF150AK2 XU (BF150A4 XU)

    Лодочный мотор MotorGuide Xi5-105FW 60″ 36V FP

    Лодочный мотор SUZUKI DT40WS

    Лодочный мотор Glmarine T2.6

    Лодочный мотор Mikatsu M15FHL

    Лодочный мотор Honda BF2.3DH

    Лодочный мотор Mercury ME F 60 ELLHGABT 4S EFI Sea Pro

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M 247cc

    Лодочный 2-х тактный мотор Sea-Pro Т 2.6S

    Чехол (сумка) для лодочного мотора 15-18л.с.

    Лодочный мотор SUZUKI DT30S

    4-х тактный лодочный мотор Seanovo SNF15HS

    Мотор подвесной лодочный HDX T 5 BMS R-Series, 2-х такт.

    Мотор лодочный GBM-35 Huter, 70/13/10

    Подвесной лодочный мотор Toyama T9,9BMS

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 45

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 50

    Лодочный мотор SUZUKI DT30RS

    Мотор лодочный PATRIOT BM 106, 62 см3, 4.03 л.с., с 2T.

    Двухтактные мотор Hidea HD15FHS

    Лодочный мотор SUZUKI DF15AES

    Лодочный мотор SUZUKI DF15AL

    Мотор RAVEL H 160S KW 15

    Мотор А для X15W

    4х-тактный лодочный мотор Mikatsu MF15FHES

    Двухтактные мотор HDX Titanium T15 BMS

    Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU

    Лодочный 2-х тактный мотор Sea-Pro Т 2.6S

    Мотор подвесной лодочный HDX T 9,8 BMS R-Series, 2-х та.

    Мотор подвесной лодочный HDX T 9,9 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор NS Marine NMF 40 A ETL

    Лодочный мотор PATRIOT BM-110

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

    Лодочный мотор Yamaha 3BMHS

    Лодочный мотор PATRIOT BM 106 (720100106)

    Лодочный мотор SUZUKI DF15AS

    Мотор подвесной лодочный HDX T 5,8 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор Mercury ME 15 M Seapro

    Чехол (сумка) для лодочного мотора 15-18л.с.

    Лодочный мотор HANGKAI M15.0HP

    Подвесной лодочный мотор Honda BF 15 SHU

    Лодочный мотор Mercury F9.9 MH 209CC

    Палец поршня YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.с. (634-11633-00) TW

    Лодочный мотор Yamaha 8FМHS

    Лодочные моторы HONDA BF15 D3 SHU

    Лодочный мотор SUZUKI DT9.9AS

    Чехол для 2-х тактного лодочного мотора 10-15 л.с. цвет.

    Поршень в сборе (без колец) (STD) YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.

    Лодочный мотор Minn Kota Terrova 55

    1000 Максимальная частота вращения (об /.

    Лодочный мотор Toyama TM15TS

    Набор прокладок двигателя YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.с.(63V-.

    Лодочный мотор Yamaha 15 л. с.

    Одним из популярных представителей лодочных моторов является Yamaha 15 л. с. Этот двигатель отличается высокой надежностью и качеством сборки. Кроме того, несмотря на высокую мощность, модель отличается скромными габаритами.

    О моделях

    Лодочные двигатели Yamaha достаточно популярны среди рыбаков. Из достоинств владельцы отмечают незначительные габариты и небольшую массу. Двигатели оборудованы поршнями на впуск и выпуск, при этом нет клапанного механизма. Зажигание осуществляется при каждом вращении. В отсек внутреннего сгорания проникает бензин, который смешивается с маслом.

    В Россию завод-производитель отправляет пару модификаций такого агрегата:

    · 15FMHS – короткий дейдвуд. Следует агрегатировать на судна с параметрами транца в 381 мм.

    · 15FMHL – длинный дейдвуд. Используется для лодок с высотой транца в 508 мм.

    Такие агрегаты оснащены ручной системой активации и управлением. Мотор функционирует на топливной смеси из бензина и масла в соотношении 100:1. Такая особенность позволяет значительно сэкономить горючее.

    Такие моторы считаются классическими представителями агрегатов для лодок и отличаются низкой стоимостью. Они занимают лидирующие позиции по критериям качества конструкции и надежности. При этом управлять таким агрегатом настолько просто, что справится даже новичок.

    Применение мотора

    «Нога» агрегата может размещаться в четырех разных положениях относительно транца. Контроль осуществляется перемещением в определенный проем струбцины опорного штыря. Водитель самостоятельно определяет необходимый угол, при этом учитывает требования эксплуатации.

    Если необходимо использовать глиссирование, то двигатель следует размещать под прямым углом к водной глади. Для снижения вероятности поломки при передвижении на мелководье следует немного наклонить агрегат.

    Конструкция и габариты

    Конструкция моторов Yamaha 15 оснащена аккумуляторами с постоянной подзарядкой и встроенным зарядником. Агрегат в базовой комплектации обладает рядом полезных свойств, которые упрощают его эксплуатацию. Среди таких особенностей можно отметить несколько:

    · Контроль усилий на руле.

    · Установка угла наклона.

    · Улучшенный механизм зажигания CDI.

    · Управление газом на румпеле.

    Также установка оборудована особым приводом для управления на мелководье. Такое дополнение позволит управлять судном на водоемах различной глубины.

    Подготовка горючего выполняется карбюратором. В устройстве используется продувка петлевого типа. Для двухтактных агрегатов такая конструкция считается классической. В то же время модель отличается высокой надежностью и простотой.

    Корпус Yamaha 15 защищен особым покрытием. При создании комплектующих частей агрегата используется особый антикоррозионный сплав YDC-30. Кроме того, дополнительную защиту создают 5 слоев покрытия, которые включают акриловую краску и лаковый слой.

    Основная часть компонентов выполняется из нержавейки. Для того, чтобы двигатель не повреждался при функционировании в соленой воде, используются антикоррозионные цинковые.

    Технические характеристики

    Основные технические параметры мотора Yamaha 15 представлены следующими моментами:

    · Рабочий объем – 246 см 3 .

    · Номинальная мощность – 15 л. с.

    · Количество цилиндров – 2.

    · Диаметр цилиндра – 56 мм.

    · Предельная интенсивность вращения – 4 500-5 500 об/мин.

    Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

    Внешний топливный резервуар представленного агрегата имеет емкость в 24 л. Стоит отметить, что средний расход горючего составляет 7.33 л/час, если разгоняетесь до скорости в 36 км/час. Это значит, что литра топлива будет достаточно для преодоления 4.96 км пути.

    Мотор двухтактный с тремя скоростями – вперед, нейтральная и назад. Устройство оснащено системой охлаждения забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

    Покупка и обслуживание мотора

    Обкатка мотора Yamaha 15 не отличается особой сложностью. Необходимо использовать смесь горючего из бензина и масла в соотношении 25:1. Нельзя использовать мотор вне воды. В противном случае можно повредить водяной насос. Во время обкатки стоит контролировать равномерность водяного потока.

    Процесс представлен следующим образом:

    1. Первые 15 минут двигатель следует запустить на холостом ходу.

    2. Далее на протяжении 1 часа 45 минут стоит эксплуатировать мотор на половине хода ручки газа, что составляет 3 500 об/мин. Также рекомендуется изменять количество оборотов каждые 15 минут.

    3. Последующие 2 часа обкатка осуществляется на 66% от предельной мощности или до 4 500 об/мин.

    4. В течение трех часов следует использовать устройство на 75-80% от максимальных оборотов. Регулярно следует использовать полный газ, а также менять количество оборотов каждые 15 минут.

    5. Оставшиеся три часа устройство работает в различных режимах с постоянным изменением мощности.

    Как завершится обкатка, следует пройти техническое обслуживание и оценить годность узлов.


    Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест

    в Тесты 0 12,008 Просмотров

    Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

    На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

    В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

    Мотор Объем,
    (см 3 )
    Размер винта, (дюймы)
    Honda BF-15 350 9.25×10
    Suzuki DF-15 (4т) 302 9.25×10
    Suzuki DT-15 (2т) 284 9.25×11
    Mercury 15M 262 9×9
    Selva 15 Naxos 260 8.5×10.25
    Yamaha 15FMHS 246 9.25×10.5

    Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

    Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

    Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

    Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

    Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

    Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

    Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

    В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

    Мотор Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг)
    1(80)
    Скорость (об.мотора)
    2(170)
    Скорость (об.мотора)
    3(260)
    Скорость (об.мотора)
    Honda BF-15 38.3 (5430) 36.0 (5380) 32.0 (5050)
    Suzuki DF-15 (4т) 40.0 (5600) 35.0 (5200) 31.5 (4850)
    Suzuki DT-15 (2т) 38.7 (5700) 35.5 (5550) 30.5 (5200)
    Mercury 15M 37.4 (5900) 32.8 (5650) 30.5 (5400)
    Selva 15 Naxos 35.0 (4900) 32.7 (4850) 27.0 (4800)
    Yamaha 15FMHS 40.0 (5850) 36.4 (5700) 32.8 (5400)

    Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех «перекручивала» двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках. Моторы «Selva» обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.

    Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением «градуса» веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).

    Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. «Honda» же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.

    Экономичность на тесте

    Мотор Пробег
    (км/л)
    Honda BF-15 7.30
    Suzuki DF-15 (4т) 6.06
    Suzuki DT-15 (2т) 4.10
    Mercury 15M 4.12
    Selva 15 Naxos 3.92
    Yamaha 15FMHS 4.96

    По расходу топлива все как и ожидалось. Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты — 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.

    Шумность «пятнашек»

    Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели — 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым «комфортный» шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.

    Лодочный мотор Гладиатор 15 л.с.

    На сегодняшний день на рынке присутствует множество производителей лодочных моторов, которые стараются привлечь различными инновациями и передовой электроникой, а некоторые предпочитают сделать качественный мотор за доступную цену. К таким можно отнести компанию Гладиатор, которая выпустила неплохой 15-сильный мотор для мало- и среднеразмерных судов. Помимо низкой цены, проверенных технических решения и громкого названия, эта модель еще обладает эффектным дизайном. Двигатель качественно собран, весьма удобен в управлении и обслуживании. Он обладает хорошей ремонтопригодностью и доступными запчастями, что благоприятно сказалось в угоду более экономичного использования. У этого мотора немало достоинств, присущих лучшим бюджетным лодочным моторам. Кроме того, в этой статье представлены характеристики и отзывы покупателей об этом двигателе.

    Общие сведения и конструкция

    Гладиатор – классический двухтактный мотор для весьма требовательных пользователей. Он развивает достаточно мощности, чтобы угодить не только частным рыбакам, охотникам и любителям водных прогулок, но и профессиональным пользователям, для которых важны не только стабильность и надежность в работе, но и высокая мощность. Все это, и многое другое способен предоставить Гладиатор 15, наделенный универсальными возможностями. Среди них вкратце выделим впечатляющие разгонные характеристики, низкий расход топлива, мгновенный старт с места и эффективную системы защиты от перегрева. Эти особенности делают мотор привлекательным для приобретения и эксплуатации в различных сферах, включая коммерческие структуры. К тому же, данную модель по достоинству оценят и начинающие предприниматели.

    Двухцилиндровая двухтактная конструкция проверена временем, и благодаря ей Гладиатор 15 по уровню выносливости почти не отличается от более дорогих брендовых моторов. Он способен долгое время работать в широком диапазоне оборотов, стабильно себя вести на запредельных нагрузках, и при этом не перегреваться. Гладиатор-15 имеет большой запас прочности. Разработчики адаптировали его к суровым климатическим условиям, что сделало мотор еще более выносливым. К тому же, двигатель имеет высокую проходимость, достаточную для преодоления подводных препятствий – камней, водорослей, ила и других преград. Более того, рассматриваемая модель адаптирована к плаванию по различным водоемам – рекам, озерам и соленым морским водам – во многом благодаря превосходной антикоррозионной защите самых уязвимых подвижных частей мотора. В частности, это подводная часть, гребной винт, система охлаждения и другие элементы, имеющие жизненно важное значение для Гладиатора-15. К тому же, с целью повышения проходимости мотор получил функцию подъема на определенную высоту. С ее помощью можно поднять двигатель, и тем самым защитить его от подводных камней.

    Среди других элементов безопасности выделим трос аварийной остановки, обновленное электронное зажигание, систему предотвращения перегрева и другие опции, входящие в базовую комплектацию. По сути, эти перечисленные компоненты повысили не только безопасность, но и функциональность устройства. Сюда еще добавим жидкостное охлаждение, не дающее мотору перегреваться при тяжелых нагрузках.

    Сделать управление более удобным удалось с помощью эргономичного румпеля, на который вынесены почти все рычажки и переключатели, в том числе трехпозиционный переключатель скоростей с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль». К тому же, есть возможность разворота на 180 градусов для улучшения маневренности.

    Разработчикам удалось сделать мотор компактным и не слишком тяжелым, чтобы его было удобно самому устанавливать, переносить или перевозить на длинные расстояния.

    Видео

    Характеристики

    • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
    • Размеры, мм: Длина – 873, Ширина – 332, Высота – 1040
    • Тип бака, вместимость, л – выносной, на 24 л
    • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
    • Румпельное управление – есть
    • Водяное охлаждение – есть
    • Электронное зажигание CDI – есть
    • Рабочий объем – 250 кубов
    • Максимальные обороты в минуту – 5500
    • Мощность – 15 лошадиных сил
    • Производство – Китайская республика.

    Расход топлива

    Лодочный мотор Гладиатор 15 потребляет в среднем 8 литров в час.

    Обкатка

    В инструкции по эксплуатации к мотору компания Гладиатор отмечает важность проведения не только своевременного обслуживания, но и обкатки. Обкатка – куда более важная процедура, от которой зависит выносливость мотора, его ресурс и стоимость владения. Обкатка состоит из этапов общей продолжительностью 10 часов, и при правильном их выполнении двигатель станет более надежным и долговечным. Таким образом, это позволит сделать эксплуатацию мотора менее затратной. В лучшем случае, можно будет и вовсе отказаться от планового ТО, и проводить его при необходимости, а сэкономленные средства можно выделить на расходные материалы.

    Перед обкаткой надо отметить несколько моментов, в числе которых – правильность установки мотора, заправка расходных материалов, выбора места обкатки и проверка состояния подвижных частей силовой установки. Первым делом мотор устанавливается на транец лодки в вертикальном положении, после чего можно заливать заправочные жидкости, которые обычно подбираются согласно заводским значениям – здесь имеется ввиду вязкость и допуски, а также марка топлива (в данном случае не ниже АИ-92), стандарт моторного масла (TCW-3) и другие параметры. Что касается места обкатки, это может быть любой водоем с глубиной меньше 50 см. В таких условиях потенциал 15-сильного мотора будет раскрыт по полной программе. В этом можно не сомневаться, если все подвижные части мотора будут находиться в идеальном состоянии. Например, особое значение имеет жидкостное охлаждение. В исправном состоянии, при включенном моторе, система должна выпускать воду, которая будет выходить в виде струи под давлением – как из фонтана. Убедившись в этом, можно приступать к процедуре.

    Особенности процесса обкатки

    1. Сначала мотор должен нагреться. Для этого включаем холостые обороты и ждем около получаса
    2. Повышение оборотов должно происходить постепенно. Начинать нужно с низких оборотов. Если каждый час увеличивать тягу на 5-10 процентов, через 7-8 часов мощность мотора увеличится до 70-80 процентов
    3. Продолжаем увеличивать нагрузку вплоть до 100% мощности. С целью безопасности и предотвращения перегрева надо соблюдать переменную нагрузку, чтобы мотор немного остыл
    4. Через десять часов непрерывной и переменной нагрузки завершаем обкатку – остужаем мотор и выключаем зажигание
    5. Перед следующим использованием надо пройти технический осмотр.

    Цены в России

    Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Гладиатор 15 на российском рынке составляет 57 тысяч рублей.

    Читать еще:  Сиденье для резиновой лодки своими руками
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector