Лодочный мотор 15
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочный мотор 15

Лодочные моторы 15 л.с.

Лодочные моторы мощностью 15 лошадиных сил являются агрегатами с хорошими тяговыми характеристиками, способными развивать приличную скорость. Оборудование бывает двухтактным, четырехтактным и отличается:

• Экономичным потреблением топлива;

• Высокими антикоррозийными свойствами.

Такие двигатели есть в линейках всех ведущих производителей.

Применение

Лодочные моторы мощностью 15 л.с. устанавливаются на прогулочные и грузовые катера, небольшие яхты, рыбацкие баркасы, туристические и экспедиционные лодки. Они могут использоваться на спасательных шлюпках, охранных маломерных судах, спортивных байдарках, буксирах.

Двигатели подходят для эксплуатации на море и просторных пресноводных водоемах с глубиной от полутора метров. Оборудование рассчитано на лодки, катера, транспортирующие до пяти человек с грузом и обладающие длиной от 3,8 метра до 4,6 метра. Оно позволяет быстро выходить в режим глиссирования и развивать скорость до 53 километров в час.

Топ-5 лучших моторов мощностью 15 л.с.

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов с мощностью 15 лошадиных сил. Они имеют разные технические характеристики, дизайн, различную конструкцию, систему управления, отличаются качеством сборки и ценой. По данным опросов и тестирования лучшими моделями стали:

• Моторы Honda BF15DK2SHU .

Это четырехтактные агрегаты с экономичным потреблением топлива, выносным топливным баком объемом 15 литров, двумя цилиндрами. Оборудование имеет индикаторы температуры, уровня масла, встроенный генератор, тахометр в ограничителе оборотов.

• Моторы Yamaha F15 CEHS .

Модели имеют внешний топливный бак объемом 25 литров, блок аварийного отключения, механизм откидывания двигателя при движении по мелководью. Они оснащаются устройством регулировки угла наклона, электрическим стартером, системой дистанционного управления.

• Моторы Mercury ME F 15 MH .

Они обладают встроенным топливным баком с вместимостью 15 литров, индикаторами, контролирующими работу вала, температуру, давление масла, трехлопастным гребным винтом. Конструкции укомплектовываются генератором на 12 Ампер, системой принудительного отключения, электронным зажиганием.

• Моторы HDX F 15 FWS .

Это двухтактные изделия китайского производства, входящие в бюджетный ценовой сегмент. Они оснащены встроенным топливным баком объемом 24 литра, ручной и электрической системой запуска, механизмом регулировки угла наклона, системой аварийного отключения.

• Моторы Suzuki DF-15 .

Это четырехтактные двигатели с легким весом, отличными тяговыми свойствами, электрическим запуском, электронной системой зажигания. Они укомплектовываются двумя цилиндрами, карбюратором, трехступенчатой коробкой передач, генераторами на 12 Ампер и 80 Ампер, внешним топливным баком на 12 литров.

Особенности моторов

Лодочные моторы мощностью 15 лошадиных сил имеют прочные корпуса из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, с которых легко смывается грязь и масло. Агрегаты быстро монтируются на короткие и длинные транцы и обладают такими достоинствами, как:

• Возможность мгновенного запуска при низких температурах;

• Устойчивость к контакту с агрессивными средами, сильным ударам.

Современные модели дополняются приспособлениями, снижающими токсичность выхлопных газов. Они способны бесперебойно работать на низкооктановом бензине и могут подключаться к бортовой электрической сети. Это удобные и простые в управлении агрегаты, которые можно устанавливать на надувные лодки из ВВХ и ремонтировать самостоятельно. Они неприхотливы в уходе и при соблюдении всех правил обслуживания хорошо работают на протяжении многих лет.

Покупка и обслуживание

Приобрести хороший лодочный мотор мощностью 15 л.с. можно в специализированных магазинах или на интернет-ресурсах, торгующих водно-моторным оборудованием. После покупки двигатели надо обкатать, чтобы повысить их надежность. Обкатка длится 8-10 часов. Оборудование монтируют на транец так, чтобы двигатель погрузился в воду, но не доставал дна. Сначала его запускают на 10 минут на холостых оборотах, потом постепенно переходят на средние и высокие частоты. В процессе обкатки мотор регулярно переключают на 5-7 минут на самые высокие и низкие обороты.

По суше агрегаты следует перевозить на специальном прицепе. Полный техосмотр нужно проводить через каждые 300 часов эксплуатации. Это поможет избежать больших проблем при использовании моторов и продлит срок их службы. Свечи нужно периодически чистить от нагара и менять через каждые 50 часов работы.

После использования оборудования в морской воде его необходимо тщательно промыть пресной водой. Если судно направляется к берегу, надо перекрыть топливный кран и выработать все остатки смеси в камере сгорания, чтобы свечи могли хорошо просохнуть. Иначе в следующий раз запуск двигателя усложнится.

Когда мотор работает, следует контролировать работу водяной системы охлаждения. Струя, вытекающая из нее, должна быть сильной и равномерной. При использовании двигателя при низких температурах его сначала необходимо прогреть на холостых оборотах в течение 10 минут. Дейдвуд в холодное время года на стоянках из воды не вынимают.

Пропорции бензина и масло в смеси, отмеченные в инструкции, надо строго соблюдать! Их нарушение может спровоцировать серьезную поломку, которая устраняется только с помощью капитального ремонта. При движении по мелководью с каменистым дном, заросшим водорослями, заваленным топляком участкам развивать большую скорость нельзя! Может повредиться гребной винт и редуктор.

Перед тем, как отправить мотор на хранение сроком больше месяца его нужно промыть чистой водой так, чтобы полностью слить все топливо. Затем двигатель тщательно высушивают и помещают на струбцины. Хранить его лучше в сухом закрытом помещении. Если оборудование остается на улице, на него надевают водонепроницаемый чехол.

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

99 тыс. рублей);

  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);
    Selva 15 Naxos (

    53 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей).
  • Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

    Технические характеристики

    Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

    Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

    Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

    Экономичность моторов

    • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
    • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
    • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
    • Mercury 15M (4.12 км на литр);
    • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
    • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

    На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

    Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

    • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
    • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

    Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

    Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
    • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
    • Mercury 15M (32.8 км в ч);
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

    Учитывая пробег км/л получаем:

    • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
    • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
    • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
    • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
    • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
    • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

    Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

    Подводим технические итоги

    В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

    Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

    Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

    Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

    Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

    Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

    Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

    Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

    Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

    Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

    Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

    Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

    Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

    Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

    Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

    • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
    • Suzuki DF-15 (4т) (

    99 тыс. рублей);
    Mercury 15M (

    49 тыс. рублей);

  • Yamaha 15FMHS (75-85 тыс. рублей);
  • Suzuki DT-15 (2т) (70-73 тыс. рублей);
  • Selva 15 Naxos (

    Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

    Наш ответ:

    Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

    Комментарии

    исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.

    Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам

    Не соглашусь с отзывом за 4 августа.
    Вес Меркури = 35 кг. Среднее значение между новой Сузукой и Ямахой.
    Удобную складывающуюся ручку для переноса Судзуки скопировала у Меркури.
    Удобный рычаг переключения передач это ….. мультирумпель Меркури.
    Низкое качество отечественного топлива лучше переносит Меркури.
    С чем соглашусь так это с живучестью Ямахи. Что есть то есть!

    А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)

    Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.

    Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.

    Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.

    Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.

    Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.

    Как можно писать комментарии и говорить про лучшую ямаху., если никто не пользовался хондой( из за ее цены) . Хонда лучший мотор среди всех моторов.цена говорит сама за себя. проверено.

    Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного

    у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю

    Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.

    Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.

    Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась

    Лодочные моторы 15 л.с. в Балашихе

    Лодочный мотор Minn Kota Terrova 80

    Лодочный мотор SUZUKI DF2.5S

    Мотор лодочный M5BDS Tohatsu

    Лодочный мотор Mercury ME 30 M

    Лодочный мотор Mercury 15 MLH

    Чехол для 2-х тактного лодочного мотора 10-15 л.с. цвет.

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 40

    Лодочный мотор HUTER GBM-35

    Мотор лодочный ECO M350 TS (3,5 л.с.; 2Т; комбин. охлаж.

    Подвесной лодочный мотор Toyama TM3.6TS

    Винт к 2-х тактному мотору Troll 2,5 л.с.

    Лодочный мотор SUZUKI DF6AS

    Лодочный мотор MERCURY 9.9 M 262СС

    Лодочный мотор Mercury 15 MH 294CC

    Лодочный мотор Honda BF150AK2 XU (BF150A4 XU)

    Лодочный мотор MotorGuide Xi5-105FW 60″ 36V FP

    Лодочный мотор SUZUKI DT40WS

    Лодочный мотор Glmarine T2.6

    Лодочный мотор Mikatsu M15FHL

    Лодочный мотор Honda BF2.3DH

    Лодочный мотор Mercury ME F 60 ELLHGABT 4S EFI Sea Pro

    Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M 247cc

    Лодочный 2-х тактный мотор Sea-Pro Т 2.6S

    Чехол (сумка) для лодочного мотора 15-18л.с.

    Лодочный мотор SUZUKI DT30S

    4-х тактный лодочный мотор Seanovo SNF15HS

    Мотор подвесной лодочный HDX T 5 BMS R-Series, 2-х такт.

    Мотор лодочный GBM-35 Huter, 70/13/10

    Подвесной лодочный мотор Toyama T9,9BMS

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 45

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 50

    Лодочный мотор SUZUKI DT30RS

    Мотор лодочный PATRIOT BM 106, 62 см3, 4.03 л.с., с 2T.

    Двухтактные мотор Hidea HD15FHS

    Лодочный мотор SUZUKI DF15AES

    Лодочный мотор SUZUKI DF15AL

    Мотор RAVEL H 160S KW 15

    Мотор А для X15W

    4х-тактный лодочный мотор Mikatsu MF15FHES

    Двухтактные мотор HDX Titanium T15 BMS

    Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU

    Лодочный 2-х тактный мотор Sea-Pro Т 2.6S

    Мотор подвесной лодочный HDX T 9,8 BMS R-Series, 2-х та.

    Мотор подвесной лодочный HDX T 9,9 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор NS Marine NMF 40 A ETL

    Лодочный мотор PATRIOT BM-110

    Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

    Лодочный мотор Yamaha 3BMHS

    Лодочный мотор PATRIOT BM 106 (720100106)

    Лодочный мотор SUZUKI DF15AS

    Мотор подвесной лодочный HDX T 5,8 BMS R-Series, 2-х та.

    Лодочный мотор Mercury ME 15 M Seapro

    Чехол (сумка) для лодочного мотора 15-18л.с.

    Лодочный мотор HANGKAI M15.0HP

    Подвесной лодочный мотор Honda BF 15 SHU

    Лодочный мотор Mercury F9.9 MH 209CC

    Палец поршня YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.с. (634-11633-00) TW

    Лодочный мотор Yamaha 8FМHS

    Лодочные моторы HONDA BF15 D3 SHU

    Лодочный мотор SUZUKI DT9.9AS

    Чехол для 2-х тактного лодочного мотора 10-15 л.с. цвет.

    Поршень в сборе (без колец) (STD) YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.

    Лодочный мотор Minn Kota Terrova 55

    1000 Максимальная частота вращения (об /.

    Лодочный мотор Toyama TM15TS

    Набор прокладок двигателя YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.с.(63V-.

    Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест

    в Тесты 0 12,007 Просмотров

    Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.

    На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.

    В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:

    Мотор Объем,
    (см 3 )
    Размер винта, (дюймы)
    Honda BF-15 350 9.25×10
    Suzuki DF-15 (4т) 302 9.25×10
    Suzuki DT-15 (2т) 284 9.25×11
    Mercury 15M 262 9×9
    Selva 15 Naxos 260 8.5×10.25
    Yamaha 15FMHS 246 9.25×10.5

    Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.

    Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.

    Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.

    Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.

    Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.

    Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.

    Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил

    В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.

    Мотор Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг)
    1(80)
    Скорость (об.мотора)
    2(170)
    Скорость (об.мотора)
    3(260)
    Скорость (об.мотора)
    Honda BF-15 38.3 (5430) 36.0 (5380) 32.0 (5050)
    Suzuki DF-15 (4т) 40.0 (5600) 35.0 (5200) 31.5 (4850)
    Suzuki DT-15 (2т) 38.7 (5700) 35.5 (5550) 30.5 (5200)
    Mercury 15M 37.4 (5900) 32.8 (5650) 30.5 (5400)
    Selva 15 Naxos 35.0 (4900) 32.7 (4850) 27.0 (4800)
    Yamaha 15FMHS 40.0 (5850) 36.4 (5700) 32.8 (5400)

    Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех «перекручивала» двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках. Моторы «Selva» обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.

    Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением «градуса» веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).

    Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. «Honda» же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.

    Экономичность на тесте

    Мотор Пробег
    (км/л)
    Honda BF-15 7.30
    Suzuki DF-15 (4т) 6.06
    Suzuki DT-15 (2т) 4.10
    Mercury 15M 4.12
    Selva 15 Naxos 3.92
    Yamaha 15FMHS 4.96

    По расходу топлива все как и ожидалось. Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты — 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.

    Шумность «пятнашек»

    Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели — 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым «комфортный» шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.

    Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS: технические характеристики и отзывы японского двухтактного двигателя 15 л.с. для лодки

    Когда на причале, у берега красуется трехметровая лодка, то волей-неволей задумываешься не столько о мощном движке, сколько и о выносливом, надежном и исполнительном лодочном моторе, таком, как Yamaha 15 FMHS.

    Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS – простой и понятный российскому судовладельцу двухтактный двигатель, который без труда выводит в глиссирующий режим трехметровую лодку. Он не сложен и понятен в обращении за счет ручного стартера.

    Управление от румпеля с подачей газа по мотоциклетному принципу, заправка бензином и маслом, доверие японскому бренду – у этого движка есть всё, чтобы завоевать российские водоемы.

    Технические характеристики мотора Ямаха (Yamaha) 15 FMHS

    Установка

    Двухтактный лодочный мотор Ямаха 15 FMHS предназначен для надувной лодки со стационарным транцем, высотой 38 см, или каркасного судна, разрешающего по грузоподъемности 15 сильный двигатель. Установка производится вручную с помощью пары затягивающих болтов-струбцин. Далее мотор Ямаха 15 FMHS регулируется по наклону перемещением регулировочного штифта в необходимое отделение-крепление. Когда мотор установлен, то можно разглядеть его внешний вид.

    Описание

    Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса. Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.

    Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов. Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.

    СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.

    В комплекте предоставляется:

    • Выносной 24 литровый бензобак;
    • Набор инструментов;
    • Запасная фурнитура;
    • Паспорт.

    Запуск

    Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

    Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

    Управление

    Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять. Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад. К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования. Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.

    Расход топлива и скорость

    Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат. Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде. Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках. Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла. Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! При средней загрузке 3,5 метровой лодки мотор Yamaha 15 FMHS разгоняется в глиссирующем режиме до 37 км/ч.

    Преимущества

    Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS обладает следующими достоинствами:

    • доверие бренду;
    • легкость обращения и транспортировки;
    • компактные габариты;
    • доступность;
    • 24 литровый внешний топливный бак;
    • 15 лошадиных сил мощности;
    • 40 км/ч максимальной скорости;
    • надежная сборка и работа механизмов.

    Недостатки

    • не экологичный;
    • шумный двухтактник;
    • необходимость заправки предварительным смешиванием бензина и масла по стандарту;
    • постоянный контроль над сервисным обслуживанием;
    • необходимость бережной эксплуатации двухтактника;
    • определенный срок службы ввиду бензиново-масляной заправки.

    Отзывы

    Рекомендуем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора Yamaha 15 FMHS:

    Видео

    Видеосюжет демонстрирует обзор и первичный запуск мотора Yamaha 15 FMHS.

    Читать еще:  Масло для лодочных моторов 2т манол
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector