Лодочный мотор двухтактный
Двухтактные лодочные моторы
Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S
Лодочный мотор HANGKAI M3.6HP
Лодочный мотор PATRIOT BM-120
Лодочный электромотор Minn Kota TERROVA 112 I-Pilot LIN.
Мотор подвесной лодочный HDX T 2.6 CBMS, 2-х тактный
Лодочный мотор PATRIOT BM-106
Тяговый аккумулятор Minn Kota MK-SCS100 (DC100)
Мотор подвесной лодочный HDX T 5 BMS R-Series, 2-х такт.
Подвесной лодочный мотор PATRIOT BM 120
Лодочный мотор PATRIOT BM-110
Лодочный мотор TITAN Outboards TW2AMHS
Лодочный мотор TOYAMA TA3.5
Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 6.2 BMS (1800.
Мотор подвесной лодочный HDX T 9,9 BMS R-Series, 2-х та.
Лодочный мотор Huter GBM-35
Лодочный мотор TOYAMA TA2
Лодочный мотор Patriot BM 106
Мотор подвесной лодочный HDX T 5,8 BMS R-Series, 2-х та.
Подвесной лодочный мотор PATRIOT BM 110
Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI M3.5 HP
Лодочный мотор HUTER GBM-35
Мотор подвесной лодочный HDX T 9,8 BMS R-Series, 2-х та.
Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI M3.6 HP
Подвесной лодочный мотор КАМА Т3.5МS
Лодочный мотор Carver MHT-3,8S
Мотор подвесной лодочный HDX F 5 BMS, 4-х тактный
Лодочный двухтактный мотор Mikatsu ПЛМ M50FHS
Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M — 247CC
Лодочный мотор SEA-PRO Т 2S
Лодочный мотор КАМА T2.6MS
Лодочный мотор Forward FBM-62PRO
Лодочный мотор Ханкай 6,5 л.с. HANGKAI 6,5 четырёхтактн.
Лодочный мотор Toyama TA2
Лодочный мотор NS Marine NM 3.5 B2 S
Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 34 C2 91см, 12V
Мотор лодочный Carver MHT-3.8S
Мотор лодочный ECO M400 FS (4,0 л.с.; 4Т; воздушн. охла.
Винт 11,15*13 (шаг 13) (13 шлицов) (40-55НР) (TOHATSU.
Обкатка лодочного мотора
Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.
Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».
Для чего нужна обкатка лодочного мотора
Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.
Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.
В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.
Действия перед обкаткой
Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.
Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.
Действия:
- Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
- Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
- Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
- Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Где обкатать лодочный мотор
Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.
Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.
Процесс
Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.
Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:
- не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
- из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
- не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.
Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:
- заведите мотор;
- прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
- начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
- добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
- на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
- оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
- перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.
Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор
Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:
- первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
- время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
- во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
- еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.
Как выбрать мотор для лодки
Выбор лодочного мотора — очень ответственное дело, от которого зависит успех вашей поездки или рыбалки и полученное от отдыха удовольствие. И прежде чем совершить серьезную покупку, важно определиться с выбором.
Какие бывают лодочные моторы
Самое главное отличие лодочных моторов – это количество тактов.
Двухтактные подвесные моторы наиболее распространенный тип лодочных моторов. Они отличаются малым весом, более простой конструкцией, а также ценовой доступностью. Такой мотор может транспортироваться в любом положении. Он может устойчиво работать в диапазоне температур от -15 до +35 С.
Но для его работы необходимо смешивание бензина с маслом для смазки двигателя, он менее экологичен.
Четырехтактный лодочный мотор имеет более высокую стоимость, дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов. Перевозить такой мотор необходимо либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку. Однако его технические характеристики превосходят двухтактники.
Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью.
Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности. Подвесные моторы производят мощностью от 2 до 300 лошадиных сил.
Чтобы выбрать необходимую мощность важно понимать, для каких целей будет использоваться мотор. Существует простая формула расчета мощности: на 30 кг веса приходится 1 л.с.
Такой мотор отличной подойдет для отдыха в одиночку на маленьких озерах или спокойных реках. Как правило, эти двигатели могут передвигать лодку со скоростью не более 10 км/ч. Такие моторы потребляют мало и весят тоже мало, однако при длительной работе в полный газ быстро изнашиваются.
Если в лодке 2 человека плюс поклажа, потребуется мотор около 9 – 10 л.с. Это двухцилиндровые моторы весом около 30-35 килограмм. Они отлично подходят для достижения отдаленных участков водоемов, многодневных, относительно быстрых и одновременно экономичных перемещений.
Дорогие неэкономичные моторы с большой массой и мощностью. Такие моторы позволяют покатать с ветерком трех-четырех человек, а при мощности более 30 л.с. покатать воднолыжника. Обычно моторы более 20 л.с. ставят на цельнометаллические лодки, не рассчитывая на регулярную транспортировку мотора по отдельности от лодки.
Усредненные показатели максимальной скорости резиновых лодок с одним человеком, в зависимости от мощности двигателя:
- 2 – 4 л. с. — 15 – 17 км/ч
- 5 – 6 л. с. — 19 – 23 км/ч
- 8 – 15 л. с. — 29 – 40 км/ч
- 18 – 30 л. с. — 35 – 50 км/ч
Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.
Как мощность двигателя зависит от длины лодки?
Зависимость между этими двумя параметрами прямая: чем длиннее лодка, тем более мощный двигатель для нее нужен. Однако и тут есть некоторые нюансы. Рассмотрим их подробнее.
Подойдут лодочные моторы с мощностью 2,5 или 5 л.с. При этом важно, чтобы их мощность составляла 3,68 Квт или даже меньше.
Мотор для лодки длиной 3,5 м
Бытует мнение, что для таких лодок достаточно мотора мощностью около 6 – 7 л.с. Однако практика показала, что требуется мотор как минимум на 10 л.с., чтобы без труда вывести лодку на глиссирование.
Для таких крупногабаритных лодок нужен мощный мотор на 18 – 20 л.с.
Общие рекомендации по выбору лодочного мотора
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов. Существует несколько стран, моторы которых продают в Смоленске. Это США, Китай, Россия и Япония: Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu.
Все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные в техническом плане изделия.
Среди производителей стоит отметить компанию BREEZE, продукция которой, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.
Компания Breeze Outboard Engines была основана в 1996 году. За это время был наработан большой опыт в производстве подвесных лодочных моторов. На данный момент — это высокотехнологичный завод, с производством моторов 40 000 единиц в год .
Лодочные моторы BREEZE по своим характеристикам ничем не уступают своему аналогу — Yamaha. Их отличает экономность, надежность, отличный дизайн и высокие эксплуатационные характеристики.
Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.
На нашем сайте представлены качественные модели моторов, приобретя которые вы надолго забудете о расходах на новый двигатель. Купить лодочный мотор можно в рассрочку или кредит.
Сделать заказ очень просто — по телефону + 7 958 762 96 03, + 7 800 551 41 64.
Сравнение двухтактного мотора с четырехтактным
Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания является ход поршня от одной мёртвой точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.
Четырехтактный двигатель
Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов. Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Пoршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
I этап – Впуск. В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки в нижнюю мёртвую точку. Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, в цилиндр четырёхтактного двигателя затягивается свежая топливно-воздушная смесь.
II этап – Сжатие. Пoршень четырёхтактного двигателя поднимается из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в нижней мертвой точке и объёма камеры сгорания во внутренней мертвой точке называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с бОльшей степенью сжатия требуется топливо с бОльшим октановым числом, которое дороже.
III этап – Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до верхней мертвой точки при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда поршень будет находиться в верхней мертвой точке. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скороть горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.
IV этап – Выпуск. После нижней мертвой точки такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем верхней мертвой точки выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.
Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов. Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.
Двухтактный двигатель
Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
В связи с тем, что в двухтактном двигателе при равном количестве цилиндров и числе оборотов коленчатого вала рабочие ходы происходят вдвое чаще, литровая мощность двухтактных двигателей выше чем четырехтактных — теоретически в два раза, на практике в 1,5-1,7 раза, так как часть полезного хода поршня занимают процессы газообмена, а сам газообмен менее совершенный чем у четырехтактных двигателей.
В отличие от четырехтактных двигателей, где вытеснение отработавших газов и всасывание свежей смеси осуществляется самим поршнем, в двухтактных двигателях газообмен выполняется за счет подачи в цилиндр рабочей смеси или воздуха (в дизелях) под давлением, создаваемым продувочным насосом, а сам процесс газообмена получил название — продувка. В процессе продувки свежий воздух (смесь) вытесняет продукты сгорания из цилиндра в выпускные органы, занимая их место.
По способу организации движения потоков продувочного воздуха (смеси) различают двухтактные двигатели с контурной и прямоточной продувкой.
Контурная продувка
При контурной продувке поток воздуха (смеси) движется вдоль внутренней поверхности цилиндра и его головки, повторяя их контур (отсюда название). Впускные и выпускные органы — окна в стенках цилиндра — расположены в его нижней части. Открытие и закрытие впускных и выпускных окон осуществляется самим поршнем, а специальный газораспределительный механизм отсутствует. Направление потока воздуха (смеси) по контуру цилиндра может осуществляться специальными дефлекторами на днище поршня и в головке цилиндра (в этом случае продувка называется дефлекторной) или специальной формой продувочных каналов, направляющих поток воздуха (смеси) к головке цилиндра, и сферической формой головки. Так как в последнем случае воздух (смесь) в цилиндре описывает петлю, такой тип продувки называется возвратно-петлевой или просто петлевой.
Прямоточная продувка
При прямоточной продувке поток воздуха (смеси) движется, не меняя направления, вдоль оси цилиндра. Управлять открытием и закрытием продувочных и выпускных окон одним поршнем невозможно, что требует применения специальных устройств. Может использоваться клапанный механизм, установленный в головке цилиндра, через который происходит выпуск отработавших газов (продувочные окна открываются и закрываются поршнем), или два поршня, встречно движущихся в одном цилиндре (один поршень управляет впускными окнами, другой выпускными).
При прямоточной продувке качество очистки цилиндра от остаточных газов существенно лучше, чем при контурной. Кроме того, поскольку открытие (и закрытие) выпускных и продувочных органов осуществляется различными элементами двигателя, подбор оптимальных фаз газораспределения не представляет затруднейний. Как правило, в двигателях с прямоточной продувкой выпускной клапан (выпускное окно) закрывается раньше продувочного, что исключает потерю свежего заряда и позволяет осуществлять дозарядку с повышением давления (то есть наддув).
Преимущества и недостатки 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторов
Преимущества 2-х тактных перед 4-х тактными
Во-первых, меньший вес. Пример: 15 л.с. 2-х тактный 36 кг 4-х тактный 45 кг. Казалось — бы 45 кг. — легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 90% весит голова (сам двигатель) 10% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.
Во-вторых, цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
В-третьих, удобство перевозки 2-х тактника. Можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.
В-четвертых, 2-х такт мотор живее реагирует на ручку газ. В 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один.
Частый вопрос: А правда ли что 4-х такная 15 л.с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная?
Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Недостатки 2-тактных перед 4-тактными
Во-первых, больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2 такта 300 грамм на одну лошадинную силу для 4 такта 200 грамм.
Во-вторых, шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
В-третьих, комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах (Касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково) и не так дымят как 2-х тактники. Дымность важный момент, особенно если вы любите заниматься троллингом.
В-четвертых, долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Какой же мотор выбрать?
Конечное решение всегда остается за вами, в этой статье мы лишь постарались дать объективную оценку этим моторам, поэтому взвесьте все за и против изложенные выше и сделайте выбор самостоятельно. Однозначного ответа на вопрос: какой из моторов лучше вы не найдете ни в одной из книг ни на одном из форумов, все зависит от того чего вы хотите от приобретаемого вами мотора, условия его использования и, конечно, ваши возможности.
Узнайте больше о возможностях сотрудничества и обслуживания в нашей компании!
Позвоните +7 910 664 30 01 или заполните форму обратной связи.
Лодочные моторы
Сегодня в специализированных магазинах можно увидеть десятки моделей лодочных моторов от разных производителей, поэтому определиться с выбором бывает не просто. Но в любом случае сначала необходимо рассмотреть основные характеристики двигателей и прикинуть, какой мотор лучше всего подойдёт для вашей лодки.
Лодочные моторы различаются по:
- Мощности на выходе с винта.
- Тактности (двухтактные, четырехтактные).
- Способе управления (румпель или дистанция).
- Длине ноги (дэйдвуд).
- Мощность мотора – тяговое усилие, создаваемое в ходе работы, измеряется в л.с..
Тактность (двух или четырёхтактные) – принцип работы системы цилиндра.
Длина ноги (дэйдвуд) – от этого зависит глубина погружения винта в воду на определенную глубину.
Подвесные лодочные моторы делятся на две основные группы:
- двухтактные
- четырёхтактные
Модели обеих категорий имеют как достоинства, так и недостатки, так что при выборе следует ориентироваться на особенности будущей области применения мотора и, естественно, размер доступного бюджета.
Двухтактные лодочные моторы, как правило, обладают хорошей удельной мощностью и более низкой ценой, чем четырёхтактные двигатели, однако они «съедают» больше топлива. Для большинства случаев двухтактного мотора будет вполне достаточно.
Четырёхтактные лодочные моторы стоят немного дороже, да и весят больше, но зато они более экономичны в плане затрат на топливо, работают максимально тихо, создают минимум вибраций.
Как выбрать лодочный мотор?
Для того, чтоб сделать правильный выбор лодочного мотора из всех известных моделей, необходимо определить, для какого типа судна он предназначается. А также – тип водоема, в котором планируется его эксплуатация. Это связано с тем, что длина дейдвуда, или «ноги» мотора определяется в зависимости от типа, размера и глубины посадки плавательного средства.
Мотор для резиновой лодки
1. Если предстоит приобрести мотор для резиновой лодки, то разумным выбором в соотношении цена/качество станет двухтактный двигатель Mercury производства США.
Это отличная бюджетная модель для рыболова-любителя, выбирающегося на рыбалку по выходным. Мощность и надежность этого лодочного мотора позволит совершать небольшие путешествия по рекам и озерам без оглядки на течение. Грамотная эксплуатация и надлежащий уход – гарантия того, что этот двигатель прослужит достаточно длительное время без ремонта.
Мотор для мало- и среднеразмерной легкой лодки
2. Для малоразмерной или среднеразмерной легкой лодки, предназначенной для частых и дальних поездок, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 15 л.с. Согласно многочисленным отзывам знатоков, подвесной двухцилиндровый мотор YAMAHA 15FMHS лучше всего отвечает поставленным задачам.
Двигатель Ямаха выгодно отличается особым запасом живучести мотора. По отзывам, даже после пребывания в воде из-за случайного затопления лодки просушенный и почищенный должным образом мотор прослужит еще очень долго.
Мотор для большой лодки
3. Если мотор предназначается на прогулочный вариант плавательного средства, рассчитанный на дальние переходы с большой нагрузкой, то лучше всего снова выбрать японского производителя – двухтактный YAMAHA 30HWCS.
Высокое качество исходных материалов и сборки выгодно отличает двигатели Ямаха от остальных моделей с такими же техническими характеристиками. Вложенные в покупку двигателя средства окупятся безупречной работой без специального обслуживания в течение нескольких сезонов.
Что делать, если лодочный мотор упал в воду? По каким параметрам лодочные моторы различаются, какой мощности бывают? Об этом и много другом смотрите в данном видео!
Устройство лодочного мотора
- Ручка румпеля (должна быть прочной и с хорошим теснением резиновой поверхности);
- Регулятор силы трения (должен крепко затягиваться);
- Кнопка STOP и чека безопасности;
- Кронштейны (должны обеспечивать надёжное и удобное крепление мотора);
- Болты струбцины;
- Ручка для переноса;
- Крышка и воздушный винт топливного бака;
- Рычаг переключения передач;
- Датчик уровня масла (количество масла в подвесных лодочных моторах относительно небольшое, а при неправильном положении движка оно может ещё и вытечь, поэтому необходимо периодически проверять его уровень);
- Топливный кран (маркировка включения/выключения должна быть чёткой; перед открытием краника открывайте воздушный винт топливного бака, чтобы не залило карбюратор);
- Механизм наклона;
- Топливный фильтр (находится внутри топливного бака).
Лодочный мотор какой фирмы выбрать?
Двигатели для малых плавательных средств выпускаются несколькими мировыми брендами.
В России электрические моторы для лодок на сегодняшний день являются большой редкостью. Поэтому рассмотрим линейку наиболее популярных моделей лодочных моторов, работающих на топливе:
YAMAHA MOTOR
Крупнейшая среди мировых фирм, занимающихся выпуском лодочных моторов подвесного типа. Японский производитель снискал себе безупречную репутацию. Качество, надежность, отличные технические характеристики двигателей этой фирмы вне конкуренции. Линейка модельного ряда представлена семью основными типами выпускаемых двигателей. Помимо этого, заводы корпорации, располагающиеся исключительно на территории Японии, выпускают лодочные моторы свыше двухсот модификаций.
Российскому потребителю наиболее известны двигатели Yamaha четырех основных серий:
- Hi-Tec с раздельной подачей масла и топлива, мощность – 2-300 л.с.;
- 2Original – простотой и надежный, мощность – 20-200 л.с.;
- Four Stroke – четырехтактные двигатели мощностью 2,5 – 250 л.с.;
- Enduro – моторы, предназначенные для эксплуатации при повышенных нагрузках.
HONDA
Моторы этого производителя отличаются соответствием самым высоким требованиям по охране окружающей среды. Для них характерна бесшумная работа при любой скорости. Экономны, благодаря низкому потреблению топлива и отсутствием нерациональных потерь. Обеспечены системой безопасности, сигнализирующей о давлении масла, перегреве, и прочих критических ситуациях. Четырехтактные моторы Хонда потребляют меньше топлива, чем двухтактные, в два раза. На сегодняшний день двигатели этой фирмы в России считаются самыми дешевыми среди двигателей подобного типа.
SUZUKI
Двигатели Сузуки – двух- и четырехтактные – отличаются исключительным качеством. Моторы производятся в Японии, так же, как и исходные материалы и комплектующие. Только несколько моделей – DT2.2, DF4,5,6 – собираются на новом дочернем сборочном предприятии SUZUKI в Таиланде методом отверточной сборки из исходных составляющих, поставляемых из Японии.
TOHATSU
Эта японская фирма в последние годы является самым надежным поставщиком подвесных моторов для лодок, работающих на топливе. Каждый двигатель, перед тем как поступить на торговый рынок, подвергается на заводе специальному тестированию. Моторы Тохацу воплощают в себе удачное сочетание компактности, небольшого веса и высокой мощности.
MERCURY
Фирма, расположенная в США, производит двигатели для лодок с очень широким диапазоном мощности – от 2,5 до 275 л.с. Лодочные двигатели Меркурий отличаются надежностью, компактностью, экономичностью, динамичностью и комфортной эксплуатацией. Продукция рассчитана на самого взыскательного покупателя, как среди любителей, так и профессионалов. Выпускаются моторы двух типов – двух- и четырехтактные.
Для двухтактных характерно идеальное соотношение вес/мощность. В последних моделях MERCURY четырехтактного типа установлена инновационная система электронного впрыскивания топлива.
Этот производитель имеет на территории России развитую сеть технического обслуживания.
Экспуатация лодочного мотора
Обкатка лодочного мотора
Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной – на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.
Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака (порядка 10 литров для моторов до 15 л.с. и 25 литров для более сильных моторов). Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 75 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 75 л.с. требуют на период обкатки для первых 100 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.
Фиксация двигателя
От установки мотора на транец лодки зависит, как он будет вести себя в различных условиях. При слишком высокой посадке двигатель может захватывать лопастями воздух, при слишком низком расположении возрастает сопротивление движению лодки. Установку производят на транец струбцинами, но при этом все равно есть свободный ход – мотор можно опускать и поднимать. Жесткая фиксация приводит к тому, что при наезде на препятствие двигатель можно повредить. Поэтому установку производят так, чтобы при наезде на препятствие двигатель мог опрокидываться.
Уровни наклона двигателя
Лодочный мотор должен крепиться на транце обязательно по центру, а зажимы при этом завернуты до упора. Важно правильно выбрать угол наклона мотора, его неправильная установка повышает сопротивление движению и снижает мощность. Угол наклона проверяют на скорости, соответствующей среднему значению. При этом учитывается дифферент лодки (наклон относительно поверхности воды). Правильным считается дифферент, если в состоянии неподвижности плавучего средства нос будет поднят на 3–5 градусов. Высоко задранный нос может привести к опрокидыванию лодки,низкий угол повышает нагрузку на мотор, теряется управляемость.