Лодочный мотор ямаха 30
Опыт использования мотора Yamaha 30HWCS
Как это было: впечатления, ошибки и не только…
Выбор лодочного мотора
В июле 2008 года приобрёл подвесной лодочный мотор Yamaha 30 HWCS. Расскажу как это было подробно.
Без консультации со специалистами остановить свой выбор на какой-либо модели мотора достаточно сложно. Специалистов действительно очень мало, в нашем регионе извините просто нет.
В организациях торгующих такой техникой всё ограничивается консультацией типа берите что есть — мы фуфлом не торгуем. Пришлось пойти по пути сбора нужной информации огромного информационного ресурса — Интернет, проанализировать отзывы клиентов рыболовных баз о водномоторной технике, пообщаться на форумах или просто почитать тематические разделы www.fishband.ru, www.fishing.ru, www.velhod.ru. Поговорил на реке с людьми, которые уже эксплуатируют такую технику. Выяснилось, что многие характеристики и системы моторов освещены поверхностно, неправильно или их эффективность не установлена.
Одно успокаивало, что все владельцы иномарок за исключением Selva хвалили и объективно характеризовали эксплуатируемые модели.
Если ближе к своему выбору, то было все так: Honda – дорого; 4т нет – тяжело; 2т Mercury или Yamaha; 25 или 30. Вес моторов 25 и 30 концептуально — одинаков, габаритные размеры тоже, поэтому решаю брать 30.
Как оказалось что Mercury, что Yamaha моторы «голые», никаких сигнализаций о перегреве и всех наворотов указанных в буклетах нет. Mercury 105 т.р., Yamaha 102 т.р.
По поводу длины ноги, то получается такой расклад. Требуется 381**, а у моей модели 423. Причем на многих сайтах длина 423 умышленно преподносится как короткая нога 381. Символ «S» в названии действительно соответствует короткой ноге, но не 381мм. Короче говоря, этот моторчик действительно по высоте длиннее Вихря. Забегая вперёд скажу, что в воде он сидит поглубже примерно на 4 см. При идеальной гидродинамической доводке подводной части (Вихрь рядом не лежал) это не влияет на скорость. Хотя некоторые подкладывают под струбцины дощечки до 2-х сантиметров толщиной. Я подложил плотную резиновую пластинку толщиной миллиметров семь (рис. 9). За весь сезон всего два раза чиркнул винтом по дну, один раз по песку, второй по глине, но очень аккуратно и нежно.
Анализируем сервис и получается, что сервиса заслуживающего доверия ну не сердитесь – нет. В Астрахани есть что то по Меркам, в Волгограде по Ямахам — АшДваО, «Волжский ветер» и что то по Suzuki. В основном все сервисы работают под лозунгом «Моторы не ломаются» — это радует.
Хотелось взять Mercury с круглым капотом, но оказалось таких нет. В Астрахани и Волгограде мотор надо заказывать с полной предоплатой и ждать до 2-х недель, а реально может и больше… Это все без скидки. Потом вести мотор из Астрахани или Волгограда. Зачем эта канитель, если у нас в городе весь модельный ряд Ямаха от и до в наличии.
Короче говоря беру Yamaha 30 HWCS со скидкой в разгар сезона за 98!
Полную комплектацию мотора можно посмотреть здесь. Что касается инструмента, то наборчик смешной, на вид как из магазина «Детский мир». Пользовался только свечным ключом и воротком. Надо будет прикупить хороший динамометрический ключ, для использования при замене винта, свечей и т.д.
При распаковке увидел потёки топлива на пенке под капотом и на самом капоте изнутри, а в топливном фильтре топливо. В магазине сказали предпродажная подготовка и проверка.
Подготовка к установке лодочного мотора Yamaha 30HWCS.
Устанавливал мотор на мотолодку Крым выпуска далёкого 1978 года. Сразу возник вопрос по поводу транца и установки дистанционного управления. Рулевое задействовал старое, но переделал узел крепления к мотору.
Транец решил не усиливать, а изготовить из 7 мм фанеры вставки под струбцины с внешней и внутренней стороны моторного отсека .
Фанеру тщательно зашкурил мелкой шкуркой и проолифил несколько раз. Каждому слою давал впитаться (и просохнуть на жарком солнце) в течение суток. Дня через три покрасил в два слоя серой краской.
На ДУ пришлось переставить ручку под левый борт, что затруднений не вызвало. Все ясно из рисунка в инструкции, даже без перевода. Все красивые надписи конечно стали обращены к борту. Устанавливать ДУ решил на место родного крымовского, то есть глубоко под стекло. Здесь поджидала маленькая неожиданность. Дело в том, что при установке на место прежнего ДУ ручка ямаховской машинки упирается в отбортовку кокпита и соответственно в стекло.
Входящая в комплект мотора демпфирующая пластина толщиной 12 мм ситуацию не спасала.
Выносить рукоятку из под стекла (смещая назад) не хотелось и поэтому пришлось изготовить проставку по контуру штатной демпфирующей пластины толщиной 50 мм.
Её я также проолифил и аккуратно покрасил.
После установки на лодку выглядело всё это не плохо. При установке надо обратить внимание на то, чтобы при максимальной подаче рукоятки газа вперёд она не упиралась в центральную консоль лодки и не зажимала кисть вашей руки.
Установка лодочного мотора Yamaha 30HWCS.
Навешивал мотор на воде у берега. Подложил изготовленные «прокладки» и затянул струбцины. С внутренней стороны на поверхности струбцин есть отливы в виде острых рёбер для их лучшей фиксации на транце. Можно, точно разметив в месте их соприкосновения с транцем, зубилом сделать под них набольшие канавки. Надёжно закрепил мотор и подвязал его к лодке восьми миллиметровым капроновым шнуром за штатное ушко.
Важно: на мотолодке Крым нельзя устанавливать угол наклона мотора на первое (ближнее к транцу) отверстие, транец будет пробит ниже ватерлинии отливом на моторе.
Для себя определил оптимальное положение на втором от транца отверстии.
Так как планировал эксплуатировать мотор без аккумулятора, то кабель идущий к акку закрепил, а его клеммы заизолировал.
Проложил тяги газа и скорости вдоль борта, через багажник под задним сидением, вывел в моторный отсек.
Важно предварительно прикинуть маршрут прокладки тяг, чтобы не было резких изломов (рекомендуемый R не менее 20 см).
Навернул и законтрил гаечкой пластмассовые наконечники (с надписью на рычаг скорости). Включение скорости регулировать не пришлось, а вот с газом пришлось повозиться. Соединил клеммы электрического разъёма (похоже герметичного) очень туго закрывалась собачка на стопорном кольце.
Обкатка лодочного мотора Yamaha 30HWCS.
Методик обкатки много и в интернете и во всякой тематической литературе. Я выбрал ту, что приведена в инструкции моего мотора.
Залил в бак 24 литра топливной смеси (1:25), подкачал грушей. Тугой она так и не стала — жара. Вытянул ручку подсоса, вставил чеку на место, ключ на старт.
Прибавил газ до треугольной метки на румпеле. Мотор завёлся с четвёртого раза. И … раздаётся звуковой сигнал! Зуммер из машинки. К этому я был готов.
Это сигнализирует неустановленная на моторе система предупреждения о перегреве. Для её отключения (о ужас. ) надо своими руками разъединить разъём между черным и розовым проводом которые можно найти под капотом со стороны тяг ДУ возле предохранителя. Разъединяю, изолирую, аккуратно укладываю их и снова запускаю. Мотор работает также красиво, сигнализация молчит.
Как написано в инструкции после запуска вернул ручку воздушной заслонки в прежнее (утопленное) положение, а газ на минимал. Тарахтит чудно!
Красота! Вода льётся, песня…
После 10 минут работы выключил мотор. Красота! Только звук другой и запах выхлопа не такой как у Вихря…
Далее в этот же день едем обкатывать на ходу. Всё по методике. Следующий этап 50 минут ходу на 2/4 газа, реально ехал побережней. Советую сразу расчертить на бумаге таблицу для подсчета времени наработки, а не записывать на спичечных коробках и сигаретных пачках, запутаетесь. По топливу и маслу тоже не посчитаете…
Важно перед поездкой проконтролировать открытие отверстия в крышке топливного бака! Сделайте себе заметку хотя бы на первое время.
Идём по реке красота. Ну конечно нас обгоняют даже на Нептунах, но нам это фиолетово… При подходе к берегу попытался выключить скорость, но рычаг не встаёт на нейтраль. Чуть сильнее потянул рычаг на себя и он соскочил на нейтраль. Обороты резко возросли и пришлось выключить мотор. При запуске на нейтрале обороты были минимальны, а при выключении скорости повышены.
Продолжал ездить так, но перед выключением скорости приходилось рукой доворачивать румпель по часовой стрелке до упора (мин. газ). В дальнейшем посоветовавшись с несколькими владельцами аналогичных моторов подрегулировал тягу газа таким образом, что рычаг на моторе был максимально подан назад (до упора).
Важно перед выключением скорости дать мотору время сбросить обороты, это происходит не мгновенно.
В таком режиме прошли 2,5 часа, а топлива осталось чуть меньше половины бака. В километрах получилось (по карте) примерно 15-20.
Периодически включайте заднюю скорость. На течении винт может вращаться даже на нейтрале. Поэтому при неаккуратном включении заднего хода могут быть неприятные звуки. Включайте её поставив лодку поперёк течения.
Действуя по инструкции дошел до 6-ти часовой наработки. И тут при прохождении меляка в положении мотора «езда по мелководью» моторчик стал сбоить, появился какой то писклявый звук при выхлопе. Остановились. Внешне всё в норме, ничего не отвалилось…
Посмотрел свечи, нижняя залита маслом я бы сказал – сильно.
Промыл свечи бензином и продул их. Запустились легко, но что то опять не то. На малых оборотах ехать практически не хочет. Прибавляю газ и на уровне средних оборотов перебои исчезли. Доехав до лодочной сбавляю газ и опять чих-пых!
При работе мотора с перебоями на малых оборотах происходил как будто неправильный выхлоп.
Через отверстие в дейдвуде с писклявым чихом выбрасывалось не сгоревшее топливо, оставляя на воде огромные масляные пятна.
Сложилось впечатление, что смесь богатая и постоянно заливается (замасливается) нижняя свеча.
Поверхность винта, где происходит выхлоп имеет черный цвет свежей сажи у других моторов лёгкий серый налёт.
Заменив свечи на новые, доездил без серьезных проблем до 10-ти часовой наработки. Правда, пару раз пришлось все-таки промывать свечи. Я видимо через чур нежно обкатывал моторчик. Может быть, надо было давать чуть больше газку.
Откатав на двойной норме масла 10 часов я заменил свечи на новые.
Первую замену масла в коробке передач (по-нашему в редукторе) сделал при наработке чуть более 10 часов.
Совет: Для начала обзаведитесь хорошей силовой отвёрткой. Ту, что использовали при эксплуатации Вихря, отложите в сторону или приведите в порядок на наждаке. В шлиц винта сливного и контрольного отверстия она должна входить плотно и по всей поверхности. Хорошо если на отвёртке есть грани под ключ или отверстие под вороток. Теперь имея приличную отвертку можно преступать к делу.
Винты затянуты очень сильно, так что сразу возникает вопрос в ту ли сторону крутим?! В ту в ту, против часовой отворачиваем. Следим, чтобы отвертка не выскочила из шлица. Кряк и готово.
Нижняя магнитная пробка была заметно покрыта металлическими микрочастицами. Тщательно вытер эту гадость.
Слитого масла оказалось 300 см 3 , по инструкции должно быть 320!
Заливаю, вернее вдавливаю из тюбика масло SAE#90 в нижнее отверстие до появления его из верхнего. Свежее масло показалось заметно гуще слитого.
Недостатки лодочного мотора Yamaha 30HWCS
Несмотря на то что моторчик замечательный, кое какие недостатки все таки есть. Конечно не все их можно принять за недостатки, но для меня кое что было неудобно. Я бы назвал следующие:
1. Отсутствие ручки с задней части мотора.
2. ДУ направлением движения сделано под импортный вариант: руль и одна тяга.
3. Значительный вес, одному при установке гораздо сложнее управляться по сравнению с Вихрём.
4. Отсутствие датчика температуры.
5. Отсутствие сигнализации о перегреве.
6. Отсутствуют клеммы для подключения аккумулятора.
Плюсы лодочного мотора Yamaha 30HWCS.
Из однозначных плюсов это то, что всё — таки техника Yamaha это другой уровень! С ней вы действительно отдыхаете! Плюс расход топлива значительно меньше, чем на Вихре, запуск в любых условиях изумительный, езда по мелководью.
Под таким мотором чувствуется полёт! GPS купил под занавес сезона, поэтому скорость измерю в следующем году.
P.S. Про весла забыл. Пользуюсь теперь иногда одним при швартовке.
И напоследок ещё советик, перечитывайте инструкцию по эксплуатации — это полезно.
————————
** В действительности величина 381 мм – это не длина ноги, а высота транца лодки.
Комментарии к отзыву можно почитать на Ахтубинском Рыбацком Блоге
Лодочный мотор Ямаха 30
В категории 2-тактных лодочных двигателей модель Ямаха 30 считается одним из
Качество сборки у данной модели на высоте. Японские продукты всегда славились своей надежностью. Ямаха 30 не является исключением. Некоторые детали агрегата сделаны из нержавеющих морских сплавов, повышающих длительность эксплуатации и надежность мотора. При условии правильного обслуживания Yamaha 30 отработает много сезонов. Уход за агрегатом серьезных усилий не потребует.
Универсальная система управления позволяет устанавливать мотор на катера средней величины, резиновые и алюминиевые лодки. Двигатель подойдет для лодок иностранного производства и отечественных моделей серии «Прогресс» или «Казанка». Большая мощность помогают двигателю разгонять лодку до значительной скорости при большой загруженности и неблагоприятных погодных условиях. Экономичная топливная система обеспечивает большую длительность поездки.
Среди других преимуществ агрегата Ямаха 30 следует выделить:
- минимальные показатели вибрации и шума;
- быстрый запуск и долговечную работу;
- соответствие международным экологическим нормам.
Двигатели Yamaha 30 на отечественном рынке пользуются большой популярностью. Они подойдут для комфортного отдыха на воде.
Данная модель выпускается в нескольких модификациях:
1. Yamaha 30DMHS – ручное управление.
2. Yamaha 30DEOS – дистанционное управление, электрозапуск и ручной пуск.
3. Yamaha 30DMHOS – ручное управление и впрыск масла.
4. Yamaha 30DETOS – ручной пуск, электрозапуск, дистанционное управление и электрогидроподъем.
Агрегат имеет систему зажигания CDI. Дейдвуд силовой установки фиксируется относительно транца в нескольких положениях, что обеспечивает максимально эффективный и комфортный ход лодки. Приемлемый угол наклона владелец мотора выбирает самостоятельно с учетом условий. Для передвижения по мелководью предусмотрен выдвижной опорный рычаг, обеспечивающий дейдвуду дополнительный угол наклона.
Регулировка усилия поворота румпеля делает управление агрегатом еще более комфортным, а специальная система предупреждения о неисправностях проинформирует о засорении масляного фильтра, перегрева мотора и низком уровне масла.
Ямаха 30 – один из лучших представителей своего класса, который сделает приятным любое путешествие.
Характеристики
Модель работает на бензине А-92, что для российских реалий очень хорошо. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.
- рабочий объем – 496 куб. см.;
- номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 59,5 мм.
Агрегат устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).
Методик обкатки мотора довольно много. Однако все они примерно одинаковые. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут агрегат должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.
Отзывы
Роман из Астрахани приобрел лодочный мотор Yamaha 30 в 2010 году. Без консультации выбрать какую-либо конкретную модель довольно тяжело. В тот момент достойных специалистов найти не смог, потому руководствовался информацией в Интернете. Перед покупкой оценил свои силы. Хонда оказалась слишком дорогой, потому выбор был между моделями Ямаха (25 или 30 л.с.) и Меркурий (25 или 30 л.с.). В итоге остановился на продукте Yamaha, поскольку подходящий сервис располагался ближе.
О приобретении в итоге не пожалел. Мотор оказался по-настоящему замечательным. Надежный, бодрый, скоростной, экономный и удобный в эксплуатации. Однако были у него и недостатки.
1. Дистанционное управление направлением передвижения выполнено под иностранный вариант: одна тяга и руль.
2.. Отсутствие датчика температуры (есть сигнал о перегреве).
3. Отсутствие ручки в задней части агрегата.
4. Отсутствие клеммы для присоединения аккумулятора.
5. Большая масса. В сравнении с отечественным Вихрем управиться с Ямахой 30 гораздо сложнее.
В целом, модель впечатлила. Yamaha 30 по отношении к российским моделям – это совсем другой уровень. Она позволяет отдыхать в дороге и прекрасно чувствует себя в любых условиях.
Алексей из Тюмени прошел на моторе Ямаха 30 один сезон. Обкатал его этой весной. Двигатель максимально надежный и за период эксплуатации ни разу не подвел.
Из недостатков следует выделить:
- завышение холостого хода;
- трудно заводится руками в холодное время года или после нескольких дней простоя;
- довольно звонкий. Если вибрация на Ямаха 30 почти не чувствуется, то звук слышен очень хорошо;
- на небольших оборотах начинают засоряться свечи. Чтобы они продулись, требуется некоторые время. В итоге складывается ощущение, как будто передвигаешься на одном горшке. Спустя какое-то время это проходит;
- аналогичные ощущения возникают после длительной стоянки.
В целом, Ямаха 30 приятно порадовала. За полный сезон работы под колпак заглядывал всего три раза. Первый для смены свечей после обкатки, второй, когда снимал румпель. Также открывал колпак для обзора конструкции. Сам двигатель довольно простой и многое в нем можно сделать самому.
Видео
Цена нового и б/у
Ямаха 30 не относится к категории бюджетных моторов, хотя и стоит несколько дешевле продуктов Хонда. Новый двигатель обойдется в 158000 рублей.
На российском рынке модель не слишком распространена, потому б/у вариант здесь купить довольно проблематично. Модификации со сроком эксплуатации в 3-4 года обойдутся в 90000-115000 рублей.
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Ямаха 30 являются агрегаты Tohatsu M 30, Nissan Marine NS 30, Suzuki DT 30 и Mercury ME 30.
Лодочный мотор Yamaha 30 л. с.
Японская фирма Yamaha уже на протяжении пятидесяти лет производит подвесные моторы. Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. считаются универсальными и могут использоваться на любых плавательных средствах (лодках, катерах, суднах для коммерческих перевозок). Данная серия отличается небольшим весом, компактными размерами, мощностью и высоким тяговым усилием. Имеются двухтактные и четырехтактные модели. Все они просты в эксплуатации, экономично расходуют топливо, обладают высоким ресурсом бесперебойной работы. Хорошо подходят для активного отдыха, рыбалки или спортивных соревнований.
О моделях
• Yamaha 30 HMHS: двухтактный мотор с круговым рулевым управлением. Представляет собой простую конструкцию, легок в применении и обслуживании. В комплекте поставляется и румпель, и пульт дистанционного управления. Вес – 53 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная топливная система, значение передаточного числа – 2,08:1.
• Yamaha 30 HMHL: мотор с двухтактным двухцилиндровым двигателем. Отличается маневренностью, виброизоляцией. Корпус обработан специальным антикоррозийным составом. Вес – 55 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 508 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная топливная система, значение передаточного числа – 2,08:1.
• Yamaha 30 HWCS: двухцилиндровый мотор, оснащенный системой впрыска масла. Адаптирован под ручной и электрозапуск. Обеспечивает внушительное тяговое усилие даже при работе с гружеными лодками. Вес – 57 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, количество цилиндров – 2, значение передаточного числа – 2,08:1.
• Yamaha F 30 BEHTS: четырехтактный мотор с электрогидравлическим приводом откидки. Дейдвуд мотора короткий. Система Multipoint Efi обеспечивает многоточечный впрыск топлива. Модель считается мощной, но редкой. Вес – 100 кг, рабочий объем – 747 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 5000-6000, инжекторная система впуска, значение передаточного числа – 2,00:1.
• Yamaha 30 DMHOS: однобазовый двухцилиндровый мотор с ручным управлением. Рычаг реверса для удобства вынесен ближе к судоводителю. Оборудован системой впрыска масла, каждый цилиндр наполняется рабочей смесью. Вес – 59 кг, рабочий объем – 496 куб. см, топливный бак – 24 л, высота транца – 381 мм, диапазон оборотов – 4500-5500, карбюраторная система впуска, значение передаточного числа – 1,85:1.
Применение мотора
Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. считаются универсальными конструкциями, подходящими как для рыбацких лодок, так и спортивных катеров и суден коммерческого назначения. Это упрощенные по конструкции моторы, которые понятны в применении и просты в обслуживании. Дейдвуд возможно зафиксировать в нужном положении, тем самым обеспечить плавный ход лодки. Также можно отрегулировать поворот румпеля и поворот мотора вокруг своей оси специальными фрикционными болтами. Для мелководья предназначен выдвижной рычаг (кроме моделей, оснащенный электрогидроподъемом). В случае неполадок или нарушения работы механизма срабатывает световое и звуковое оповещение.
Конструкция и габариты
Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. – это моторы, которые оснащены и ручным, и электрозапуском, адаптированным под румпельное или дистанционное управление в зависимости от модели. В качестве силовой установки выступают двухтактный или четырехтактный двигатель с приличным объемом. Рабочая смесь поступает в камеры сгорания, а отработавшие газы устраняются с помощью петлевой продувки. Она обеспечивает экономичный расход топлива во всем диапазоне рабочих оборотов и увеличивает мощность работающего механизма.
Выхлопная система представляет собой лабиринтную систему с двухступенчатым глушителем, который снижает уровень шума, особенно на малых оборотах. Модуль CDI – основа системы зажигания. Он состоит из конденсатора, который заряжается током от катушек под маховиком двигателя. В случае перегрева обороты автоматически падают, включается звуковое и световое оповещение
Технические характеристики
• Масса мотора – 53-100 кг, в зависимости от модели.
• Тип двигателя – двухтактный или четырехтактный (редко).
• Вместимость бака – 24 л.
• Пусковая система – ручная и дистанционная.
• Диапазон оборотов – 4500-6000.
• Высота транца – 381-508 мм.
• Система впуска – карбюраторная или инжекторная.
• Средний рабочий объем – 496 куб. см.
• Передаточное отношение – 1,85:1-2,08:1.
Покупка и обслуживание мотора
Лодочные моторы Yamaha 30 л. с. нуждаются в регулярном внешнем осмотре и периодическом техническом обслуживании. Важно осматривать шланги подачи топлива на предмет пластичности и целостности. Менять масло рекомендуется каждые 100 часов работы. Свечи зажигания меняются при необходимости. Проверяется и настраивается крутящий момент. Болты головки блока цилиндров должны быть надежно закреплены. Нижняя часть мотора перед каждым применением осматривается на предмет утечки и повреждений. Рекомендации по техническому обслуживанию предоставлены в комплекте, а также размещены на официальном сайте производителя.
Лодочные моторы до 30 л.с.
Масса мотора 9,8 кг
Масса мотора 16,5 кг
Масса мотора 27 кг
Генератор 12 В — 6 А *приобретается
Масса мотора 28 кг
Генератор 40 Вт
Масса мотора 40 кг
Генератор 12 В — 6 А с регулятором напряжения *опция **
Масса мотора 36 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 41 кг
Генератор 12 В — 6 А с регулятором напряжения *опция **
Масса мотора 40 кг
Генератор 12 В — 6 А
Масса мотора 37,5 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 36 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 57 кг
Масса мотора 52 кг
Масса мотора 61 кг
Масса мотора 56 кг
Масса мотора 53 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 56,5 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 78 кг
Генератор 12 В — 13 А
Масса мотора 64 кг
Генератор 12 В — 13 А
Масса мотора 78 кг
Генератор 12 В — 13 А
Масса мотора 54,5 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 53 кг
Генератор 80 Вт
Масса мотора 56,5 кг
Генератор 80 Вт
Лодочные моторы Ямаха 30
Японская техника уже долгое время пользуется положительной репутацией среди любителей отдыха на воде и рыбаков. Качество сборки любых японских продуктов безупречно. Лодочные моторы Ямаха 30 л. с. на рынке присутствуют не одно десятилетие. Это двухтактные двигатели с простой и надежной конструкцией. Уход и использование этих агрегатов не требуют серьезных усилий. Двухтактные движки имеют привлекательный внешний вид, внушительную мощность, компактные габариты, к тому же вы сможете купить лодочный мотор Ямаха 30 по доступной цене. Он подходит для установки на катера среднего размера, резиновые и алюминиевые лодки.
Отличительные особенности
Для тех, кто увлекается рыбалкой и любит отдых на открытой воде такой двигатель — отличный вариант. Это легендарный двигатель средней мощности. Он оснащен стартером комбинированного типа, румпельным и дистанционным управлением, стандартным дейдвудом. Запускается он при помощи ручной системы, что типично для надувных лодок или небольших катеров. Агрегат подходит для тяжелых условий, так как сочетает в себе надежность, качество и компактность.
Устройство имеет следующие особенности:
- виброизоляцией;
- совместимостью с техникой Ямаха;
- пультом дистанционной регулировки;
- встроенным топливным баком;
- круговым рулевым управлением;
- петлевой продувкой цилиндров;
- системой изменения положения аппарата;
- двухцилиндровыми баками;
- системой выпуска отработанных газов.
Заводится с одного поворота ключа. Двухтактный двигатель имеет задний ход и электрической генератор. Рабочий объем составляет 496 куб. м., а максимальная мощность — 5500 об/мин. Лодочный мотор Ямаха 30, цена которого соответствует качеству, надежен при управлении судном благодаря интегрированному контроллеру изменения наклона. Вес прибора — 56 кг вместе с гребным винтом.
Yamaha 30 обладает большой функциональностью. Он показывает отличные результаты на лодках разного формата, на любых уровнях нагрузки. Мощный генератор обеспечивает питание эхолота, навигационного оборудования, а также всех необходимых гаджетов, и внешнюю световую сигнализацию. Встроенный генератор покрывает все потребности во время движения судна. Надежность аппарата обеспечивается специальной системой защиты от форс-мажорных обстоятельств, таких как перегрев, увеличение максимальных оборотов, потеря контроля или неполадки при запуске передачи.
При покупке движка в комплект входят:
- топливный бак на 24 л, который выполнен из устойчивого к ультрафиолету материала. Специальные коннекторы и заглушки позволяют безопасную перевозку в багажнике машины;
- трос 15 футов для подключения газа и реверса. Благодаря специальному покрытию подвесной аппарат имеет высокую точность движения;
- набор инструментов: свечной ключ, пассатижи, отвертка;
- гребной винт;
- механический пульт дистанционного управления. Он уже оснащен замком зажигания, механическим приводом и аварийной чекой.
Почему стоит выбрать “японца”?
Лодочные моторы Yamaha за несколько десятилетий использования зарекомендовали себя как надежные, экономичные и удобные в работе. Техника этого производителя прекрасно работает на большинстве российских лодок, например, «Казанка», «Прогресс». Агрегаты можно устанавливать на суда иностранного производства. Экономичный расход горючего позволяет прогулкам по воде, рыбалкам и коммерческим поездкам длиться дольше. Опасность внезапного окончания запасов бензина вам не грозит.
У японского агрегата минимальный уровень шума, вибрации, а также плавная регулировка наклона, поэтому его применение комфортно, риска во время поездки нет. Гарантия на весь модельный ряд – 1 год, для коммерческих целей – полгода. Купить двигатель можно на сайте у официального дилера Yamaha-Островцы.
2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 30 HWCS
Технические характеристики и описание лодочного мотора
Технические характеристики лодочного мотора
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 22,1 (30) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,2 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1100 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 496 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72,0 х 61,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 6А, 80 Вт, постоянный ток |
Вес, кг | 57 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 320 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 14 |
Свечи зажигания / зазор | BR8HS-10 / 0,9 — 1,0 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Электрозапуск/Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное/Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha 30 HWL | Следующий мотор Yamaha 30 HWCL |
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 30 HWCS
Моторы Yamaha серии 25B и 30H, к которым принадлежит и лодочный мотор Yamaha 30 HWCS, выпускаются уже достаточно длительный период времени и широко известны среди любителей отдыха на воде и рыбаков.
Это классические двухтактники с простой и надёжной конструкцией, проверенной на практике уже в течении последних нескольких десятков лет.
Большая путаница может возникнуть у покупателей решивших приобрести лодочный мотор Yamaha мощностью 25 или 30 л.с. Это вызвано большим количеством моделей представленных в этом диапазоне мощностей.
Здесь представлены несколько различных моделей. Мотор Yamaha 25N — это модель серии «Pleasure». Под этим названием, видимо, подразумеваются моторы для комфортного отдыха на воде.
Это двухцилиндровый двухкарбюраторный мотор с впрыском масла (присутствует не у всех вариантов модели). Объём цилиндров у него 395 куб.см., что меньше чем у рассматриваемых здесь 25B и 30H, у которых он составляет 496 куб.см.
В эту же серию подвесников Ямаха включает и трёхцилиндровый мотор Yamaha 30D, у которого тот же объём цилиндров, что и у 25B и 30H, однако разное количество цилиндров. Среди них как и среди моторов 25N есть модели с впрыском масла.
Сами же 25B и 30H это моторы серии «Standard» т.е обычные, типовые для обычного использования. У них имеется всего один карбюратор и нет впрыска масла.
Серия Standard объединяет лодочные моторы без лишних с точки зрения нетребовательного покупателя технических решений не в ущерб основным техническим показателям а значит с более низкой ценой по сравнению с подобными по мощности моторами серии Pleasure.
Для рыбаков и прочего коммерческого использования Yamaha предлагает моторы серии «Enduro». Это эти же упрощённые моторы серии Standard но, как упоминается на сайте Ямахи, с увеличенной прочностью и улучшенной надёжностью в частности что касается роликовых подшипников, коленвала, блока цилиндров и водяного насоса.
Ямаха 25BWCS(L), 25NWCS(L) и 30HWCS(L) являются уникальными среди всех имеющихся на рынке лодочных моторов, поскольку предназначены одновременно и под румпельное и под дистанционное управление.
В комплекте поставки идёт как румпель так и пульт дистанционного управления!
Лодочные моторы Yamaha 30 HWCS — это моторы с ручным и электрозапуском, под дистанционное или румпельное управление, с коротким дейдвудом под транец лодки высотой 381 мм.
Буквы в маркировке обозначают следующее: H — текущая модификация; W — ручной и электрозапуск; C — и румпельное и дистанционное управление, вместе с моторм идёт и пульт ДУ и румпель; S (Short) — короткий дейдвуд под транец лодки высотой 381 мм.
В качестве силовой установки лодочные моторы Ямаха 30 HWCS оснащены двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 496 куб.см., что вполне приличный объём цилиндров для данного класса моторов.
В результате создаётся довольно внушительное тяговое усилие для вывода на глиссирование достаточно гружёных лодок.
Рабочая смесь готовится одним карбюратором. Как упоминалось выше, впрыска масла нет, т.к. модели Yamaha 30 HWCS относятся к разряду упрощённых и надёжных (дополнительное устройство — дополнительная цена и существует вероятность его поломки), а значит смешивать бензин с маслом пользователю придётся вручную.
Поступает рабочая смесь в камеры сгорания и удаляются отработавшие газы посредством петлевой продувки. Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса.
Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Дефлекторная продувки эффективна только в диапазоне невысоких оборотов, а поскольку лодочные моторы, как правило, работают на максимальных или близких к макимальным оборотам, преимущество петлевой продувки очевидно.
Выхлопная система лодочного мотора Yamaha 30HWCS имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем, которая способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Основным элементом системы зажигания подвесного мотора является электронный модуль CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки в требуемые для искрообразования моменты времени вырабатывают электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике.
Он открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Генераторные катушки магдино Ямаха 30 HWCS вырабатывают переменный ток, который затем выпрямляется выпрямителем, входящим в стандартное оборудование мотора, поскольку в нём присутствует электрозапуск.
Следовательно, можно подключать через аккумулятор мотора потребители постоянного тока, имеющиеся в лодке.
Нужно только учитывать, что суммарный ток не должен превышать 6А, чтобы не перегрузить обмотки генераторных катушек.
Дейдвуд мотора можно зафиксировать относительно транца лодки в одном из нескольких наиболее подходящих для комфортного и эффективного хода лодки положений.
Теория говорит о том, что лодочный мотор должен располагаться вертикально к водной поверхности на полном или крейсерском ходу с учётом наклона транца лодки, опредляемого как дифферентом, вызванным количеством пассажиров и груза и их расположением, так и самой конструкцией лодки.
Практически к приемлемому углу наклона приходят опытно-экспериментальным путём, попробовав лодку на ходу с разными углами наклона мотора.
Для хода на мелководье у Yamaha 30 HWCS предусмотрен специальный выдвижной опорный рычаг. В выдвинутом положении он обеспечивает дейдвуду мотора некоторый наклон по отношению к мотору в рабочем положении.
Это позволяет преодолевать мелководные участки водоёма снижая вероятность повреждения подводной части лодочного мотора в случае его столкновения с подводным препятствием.
Электронная схема модуля CDI помимо зажигания контролирует превышение макисмально допустимых оборотов двигателя и вместе с пороговым датчиком максимальной температуры также отслеживает перегрев двигателя.
Такие возможности присутствуют не во всех конкурентных моторах этого класса. При превышении двигателем максимально допустимых оборотов, электроника отключает один из цилиндров, обороты падают, затем, если судоводитель не сбросил обороты, они вновь возрастают до макисмальных и опять один цилиндр отключается.
Это происходит циклически с большой частотой и внешне выглядит как подёргивание мотора при заходе на высокие обороты, которое пропадает если судоводитель уберёт газ на румпеле.
В случае перегрева, обороты автоматически падают до примерно 2000 об/мин, если мотор оборудован звуковым сигналом и/или соответствующим световым индикатором то он/они активируются.
Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.
На лодочном моторе Ямаха 30 HWCS также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется
уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30.
Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их монтажа местах мотора.
Adblockdetector