Лодочный мотор кальмар


Мотор «Кальмар». Отзывы владельцев.
№ 9 (сентябрь) 2009 г.
Читатели журнала «Арсенал охотника» наверняка помнят, что редакция получила от компании «Северный рейд» подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар» для того, чтобы опробовать его в реальных условиях эксплуатации. В двух номерах журнала (№ 6 и №8 за 2008 г.) были описаны впечатления о северодвинском моторе. А редакция продолжала его эксплуатацию.
После окончания сезона мы подводим итоги эксплуатации «Кальмара».
Сразу следует отметить, что эксплуатировался наш мотор достаточно интенсивно. Он использовался практически при каждом выезде редакционных охотников и рыбаков и наработал более 250 часов.
За все время эксплуатации мотор ни разу нас не подвел. Он не потерял мощность, легко заводился, работая бесшумно. С его помощью мы добирались до «клевых» мест на рыбалке, ловили рыбу на «дорожку», стреляли и собирали с воды убитых уток.
Так что впечатление от «Кальмара» у нас сложилось самое благоприятное.
Мы можем рекомендовать его охотникам для охоты на водоемах со стоячей водой и небольшим течением, также рыбакам для спокойного передвижения.
А еще нас интересовало, как оценивают «Кальмар» те, кто приобрел его в личное пользование. Ниже мы приводим отзывы читателей нашего журнала и отзывы, полученные компанией «Северный рейд», а так же материалы форумов некоторых Интернет-порталов, посвященных водному туризму, охоте, рыбалке. Ниже мы публикуем небольшую подборку этих отзывов.
Согласно нашей устной договоренности, по результатам эксплуатации подвесного водомета «Кальмар» информирую вас о мнении трех человек, которые использовали данные двигатели на озерах Омской области в осенний охотничий сезон 2006 года.
Идея создания такого мотора хороша и полезна, тем более, другого в России мы не знаем. Легок по весу, соответствие цены и качества, уверенный запуск и многие другие технические решения, особенно надежность. Уйти от винта это иногда бывает просто необходимо.
Олег Владимиров, г. Омск
Двигатель Кальмар просто супер! Поставили его на двухместную лодку «Агидель» и спокойно переплыли Волгу (приблизительно 6 км). Тянул, как зверь.
Никита Смирнов, г. Волжск
Сколько чудес видел на свете, но такого. Не мотор, а песня. Спасибо вам за возможность наслаждаться рыбалкой в полной мере.
Алексей Дидык, г. Белорецк
Здравствуйте! Мотор получил, результатами испытаний доволен, очень хороший мотор. Главное, проходит перекаты порогами 3F. Большое спасибо!
Максим Братаев, г. Белорецк
«Масса положительных отзывов..900 кг один мотор по течению в 5 км/ч волок 10 км /час.
Вячеслав Ковригин, г. Новосибирск
Собранный вами лодочный подвесной мотор «Кальмар», даже слов сразу не подберешь, превосходен. Приобрел его в 2007 году, впечатления самые хорошие.
Сергей Колосов, ЯНАО, г. Муравленко
В целом все очень хорошо, все понравилось. В таких местах, куда забирались на нем (молководье, болота) — альтернативы не видели.
Из плюсов: очень тихо, рыбу не пугает вообще. И по расходу топлива и по эксплуатации нареканий практически нет. По GPS вдвоем в лодке разгонялись до 12 км/ч.
Андрей Казымов, г. Пермь
По Тумбялаве Европейской в Тумбялаву Азиатскую на катамаране с «Кальмаром»
Полная версия статьи на сайте www.skitalets.ru
Двигатель заводится без проблем, с первого раза. Скорость катамарана, замеренная по навигатору, с четырьмя «бойцами» (
300 кг.) и при полной загрузке (еще 300 кг.) по течению составила примерно 9-11 км/ч. Против течения — 4-5 км/ч. Попытки помогать катамарану веслами позволяют повысить скорость движения на 1,5-2 км/ч, но при этом очень мешают управлять катамараном с помощью румпеля (самим водометом).
Средний расход топлива в нашем походе составил примерно 0,9-1 л. на 10 км. (Водная часть, пройденная на моторе — приблизительно 300 км, при этом было затрачено 28 литров бензина).
Кроме того, любой турист-водник, хоть раз поднимавшийся вверх по течению реки, сталкивался с необходимостью переправляться, по той или иной причине, на другой берег — траверсировать. Этот, самый изматывающий физически, технический прием требует высокой слаженности от всех гребцов катамарана для удержания заданного угла между продольной осью судна и направлением струи. С применением «Кальмара» такая операция стала легкой и непринужденной забавой с минимальными потерями времени.
Возможность использования водометного двигателя на мелководье позволяет эффективно применять его практически на всем протяжении водной части маршрута. Обычный винтовой двигатель в нашем случае уже давным-давно пришлось бы «похоронить» где-нибудь в лесу или в тундре в надежде забрать его на обратном пути или в следующем походе. Так в 2003-м году, когда мы поднимались на Ветерке -12М от Мужей вверх по Мокрой Сыне, нам пришлось закопать двигатель чуть выше стрелки на Сухой Сыне, т.е. сразу, как только вошли в горную часть реки. Конечно, использовать «Кальмар» для подъема против течения по порогам невозможно, не та силушка. В этом случае пороги проходятся по старинке — на бечеве с шестом (кстати, шест мы собирали, используя три цевья от байдарочных весел).
Недостатки, заложенные в самом принципе водометного двигателя (возможность засасывания мелких камней, травы и мусора со дна водоема), не являются критическими, хотя и приводят к снижению скорости движения и иногда требуют остановки, снятия фланца и очистки вала водозаборного винта. С этой целью требуется доработка узла крепления транца к заднему шпангоуту катамарана. Необходимо также подумать об увеличении емкости топливного бака, но эта задача достаточно проста.
В целом, опыт применения водометного двигателя «Кальмар» и его эффективность в водно-пешем походе среднего уровня сложности, в таком, как наш, следует охарактеризовать в высшей степени положительно и рекомендовать его всем туристам-водникам, испытывающим интерес к водно-моторным способам повышения мобильности водного похода.
Игорь Губанов, г. Северодвинск Если серьезно, то, безусловно, мотор выполнил на все 198% положенную ему задачу.
• он легок, поэтому мы совершенно не замечали его присутствия и неудобств;
• он экономичен, поэтому канистра 20 л была четырежды перестраховкой (но при наличии бензопил — это лишним не было);
• он работает при погружении всего каких-то 5-10 см в воду позади кормы любого надувного или транцевого суденышка, а это большая гарантия безопасности для лопастей обычного двигателя;
• он не такой мощный, как мы привыкли видеть подвесные моторы, но он тащил нас по стоячим плесам со скоростью 4-5 км в час, и это в 1/2-2/3 газа.
При этом вес нашего судна, да и его не совсем оптимальная конструкция были ему очень большой нагрузкой. Сперва мы подвесили мотор на пустой рафт — и были удивлены от маневренности при его небольших размерах.
Минусы (или пожелания для устранения):
• румпель нужно предусмотреть реально съемным и подкорректировать длину — очень облегчит задачу при переноске и хранении;
• ручка газа имеет возвратный пружинный механизм. На мощных моторах может это и оправданно. Усилие не столь велико, но, сравнивая этот принцип с моим малым Jonson-ом, я отдал бы должное фиксированному рычагу газа. На длительных затяжных плесах это будет удобством. Хотя не так и критично.
• малое погружение улитки в воду, с одной стороны, огромный плюс в части сохранности, с другой стороны, позволяет мотору (улитке) хватануть порцию воздуха на толчее и «сбить» напорную струю. Приходится перезапускать мотор. Но это же не основная цель пользования мотором, поэтому это скорее предупреждение пользователю, нежели минус мотору.
• масло в картере и бензин в карбюраторе. При переноске рекомендовано вертикальное положение. Но после полного опорожнения карбюратора и бачка с топливом мы не заметили сколько- нибудь малого возникшего появления масла при переноске мотора в горизонтальном положении. Нужно предусмотреть сумку под мотор. Туда же засунуть транец и малую канистру с бензином. На вопрос — «Взял бы я себе такую игрушку на надувное плавсредство»?, ответил бы так — «При сплавах 3-5 раз в сезон — Да». «При сплавах раз в два года — двадцать тысяч с лишним в кладовку бы не положил». Касательно такого мотора на каяк или надувную байдарку — Да, этот мотор более чем достаточен и безопасен (защищен) на «скачущих» перекатах и порогах.
Скажу по секрету — этот «дырчик» у нас на «Сквозняке» позволял му-жикам расслабиться даже на очень живеньких свалах и отбоях. Подруливать им можно с большой уверенностью. Скорость по GPS порой доходила до 20 км с учетом течения.
Но расслабление на сплаве никогда не проходит бесследно. На одном из прижимов прошлись по шивьере — результат — вспоротая бочина см эдак на 30-35.
Помогли бы в данном случае весла без мотора — не уверен. Малая вода и обратный угол выхода из прижима, а вес нашего сплава-хода и его инерция были чутка высоки.
Лодочные моторы Кальмар
Лодочные моторы Кальмар изготовлены на характеристиках двигателей Honda. Впервые лодочные моторы Кальмар появились в продаже в 2006 году. Все модели моторов Кальмар имеют высокие показатели мощности двигателей и надежную конструкцию.
О компании
Производством лодочных моторов Кальмар занимается Федеральное Государственное Предприятие «Северный рейд» в городе Северодвинск. Компания начала свою деятельность в 1988 году и специализировалась на ремонте радиосистем для кораблей ВМФ. Также компания производит оборудование для аварийно-спасательных предприятий и изготавливает электронику для морских судов.
Производство лодочных моторов серии Кальмар началось в конце 2006 года. За основу в разработке инженерной конструкции механизма мотора взят двигатель компании Honda.
Модельный ряд
Серия лодочных моторов Кальмар включает в себя линейку из шести моделей:
Применение
Лодочные моторы Кальмар эксплуатируются на реках, морях, озерах и болотных местностях. Моторы приспособлены к хождению по местам водоемов с повышенной растительностью травы, мелководью, в местах коряжников и на перекатах.
Лодочные моторы Кальмар применяют на рыбалке, охоте, сплавах по горным рекам, на спортивных соревнованиях, для прогулок по водоемам. На рыбалке мотор Кальмар подойдет для троллинговой ловли.
Моторы эксплуатируются с маломерными и средними судами. Их устанавливают на лодки ПВХ, катера, яхты, катамараны, с высотой транца от 250 до 500 миллиметров.
Максимальная загрузка судна вместе с мотором колеблется в пределах до 500 килограмм.
Лодочные моторы Кальмар разрешено эксплуатировать в экстремальные погодные условия, при быстрых течениях и высоких волнах.
Конструкция и технические характеристики
Двигатель лодочных моторов Кальмар выполнен по типажу моторов Honda. В конструкции моторов Кальмар расположены итальянские подшипники SKF Explorer. Основная конструкция моторов Кальмар – это турбовой винт насоса, который предотвращает потерю мощности двигателя.
В конструкции моторов Кальмар есть тахометры, ограничители оборотов и счетчики моточасов.
Все детали механизма защищены покрытием из акрила и анодированного материала.
Система охлаждения у всех моторов Кальмар одинаковая, выполнена по системе воздушного заполнения.
Работают моторы на АИ-92 и АИ-95.
• Двигатель – Honda GCV 190. Четырехтактный.
• Рабочий объем – 190 куб. см.
• Топливный бак – 0,91 литр.
• Коробка передач – передняя.
• Габариты – длина 370 мм; ширина 340 мм; высота 920 мм.
• Высота транца – 380 мм.
• Двигатель – Honda GXV 50, четырехтактный.
• Рабочий объем – 49 куб. см.
• Топливный бак – 0,5 литров.
• Габариты– длина 320 мм; ширина 300 мм; высота 630 мм.
• Высота транца – регулируемая от 250 мм до 450 мм.
Мотор Кальмар-4М Турбо
• Двигатель – Kawasaki Benteng MXV 7200, двухтактный.
• Рабочий объем – 72 куб. см.
• Топливный бак – 1 литр.
• Запуск двигателя – ручной.
• Габариты – длина 300 мм; ширина 400 мм; высота 870 мм.
• Высота транца – от 250 мм до 450 мм.
Мотор Кальмар К:
• Двигатель – Honda, двухтактный.
• Рабочий объем – 52 куб. см.
• Коробка передач – передняя.
• Управление – ручное, румпельное.
• Бак топлива – 1 литр.
• Габариты – длина 350 мм; ширина 300 мм; высота 790 мм.
• Высота транца – от 250 мм до 450 мм.
• Двигатель – Parsun 1 E44 F6, двухтактный.
• Мощность – 3,5 л. с.
• Рабочий объем – 52 куб. см.
• Обороты – от 5000 до 8000.
• Коробка передач – передняя.
• Управление – румпельное, ручное.
• Бак топлива – 1,2 литра.
• Высота транца – от 250 мм до 450 мм.
• Габариты – длина 340 мм; ширина 310 мм; высота 1030 мм.
• Двигатель – Honda GXV 50, четырехтактный.
• Рабочий объем – 49 куб. см.
• Топливный бак – 0,5 литра.
• Габариты– длина 320 мм; ширина 300 мм; высота 630 мм.
• Высота транца – от 250 мм до 450 мм.
Покупка и обслуживание мотора
Обслуживание мотора производится ежегодно. Снимается внешний корпус конструкции и промываются поверхностные видимые детали механизма. При необходимости некоторые детали конструкции меняются на новые.
Все жидкости подлежат замене, также как после каждого использования мотора.
Проводится полный осмотр всех датчиков механизма по чековой диагностике.
Приобрести лодочный мотор Кальмар можно напрямую с завода-производителя или в специализированном магазине.
При покупке лодочного мотора Кальмар проводится тестирование работы механизма в специальных бассейнах или бочках, которые установлены в магазине.
Двигатель мотора Кальмар должен заводиться с первого оборота, мгновенно. При запуске не должно быть торможений, заклиниваний и посторонних звуков.
При заведенном моторе нужно обратить внимание на шумоизоляцию, мотор должен работать плавно и ровно, не создавая звуков дребезжания и сильных вибраций.
Осматривается гребной винт, который отвечает за выхлопную систему газов.
Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы и воду через швы.
В воде при тестировании не должно появляться бензиновых и масляных пятен.
На корпусе и наружных деталях мотора не должно быть сколов, трещин и выбоин.
Все электронные датчики должны работать и показывать количество масла, топлива, нагрев двигателя, мощность оборотов при работе.
Двигатель мотора должен запускаться мгновенно. Во время работы не должно возникать посторонних шумов и высоких вибраций, так как двигатели Кальмар оснащены специальной системой шумоподавления.
Преимущества и недостатки
• Бесшумная работа двигателя.
• Мощный и силовой двигатель.
• Возможность регулировки транца.
Водомет “Кальмар” с сердцем от Honda
Подвесные лодочные моторы мощностью до 5 л.с. до сих пор остаются самыми популярными и самыми востребованными движителями для лодок не только у наших соотечественников, но и по всему миру благодаря отличным показателям по экономичности, маневренности и шуму. Это идеальные моторы для большого числа видов рыбалки и охоты с использованием лодки, чаще всего надувной.
С появлением четырехтактного водомета «Кальмар» для водномоторников открылось больше возможностей применения их плавсредств. Изначально все водометные лодочные моторы были двухтактными, не считая водометных насадок на обычные моторы. По сути «Кальмар» это усовершенствованный и подросший двухтактный водомет отечественного производства «Микроша», который имеет водяное охлаждение и мощность всего 1,1 л.с.
Перед более тесным знакомством этим интересным водометом давайте коснемся немного теории. В чем преимущества водометного мотора перед его винтовым собратом? Нет гребного винта и соответственно нет выступающих вращающихся частей, что делает его удобным и безопасным, особенно на мелководье, перекатах и местах с густой подводной растительностью. Это хорошо поймут те, кто не раз распутывал гребной винт от разнообразной травы на него намотавшейся. Кроме того его КПД при сопоставимой мощности выше чем у мотора с гребным винтом. Для правильной работы и максимальной отдачи сопло водомета должно немного выступать над водой.
Технические характеристики водомета «Кальмар»
Водомет изначально разрабатывался для небольших лодок с транцем 250-450 мм. Сердцем его является силовой агрегат Honda GXV-50, мощность которого 2,5 л.с. Это более чем отличный двигатель для своего класса: высокая экономичность, низкий уровень шума и вибрации, малые габариты, а также общеизвестная японская надежность от Honda. Его моторесурс до «капиталки» 650 часов, замена масла через 50 часов. Устанавливается как на транцевые лодки так и на безтранцевые, оснащенные навесным транцем. Вообще конструкция мотора проста до безобразия и не потребует от вас каких либо серьезных навыков. Если вы умеет пользоваться обычным подвесным мотором, то и с этим совладаете.
Внешне мотор внушает уважение. На верху расположилась надпись Honda GXV50 и Made in Japan. Что интересно, мотор может сам по себе без дополнительных подпорок стоять на земле вертикально, что для четырехтактных моторов важно, т.к. в горизонтальном положении их хранить и перевозить нельзя из-за вероятности попадания масла в цилиндры. Весит мотор 9,5 кг, такой вес по силам я думаю всем рыбакам и охотникам.
Тестирование мотора
Для испытаний была выбрана надувная лодка Flinc F280TLA. Это лодка длиной 2,8 метра с надувным дном и навесным транцем. Вот как раз с транцем сразу и пришлось повозиться. Его толщина была слишком маленькой для креплений захвата мотора. Решение пришло вместе с куском фанеры и мотор был надежно закреплен на транце. Для максимального КПД сопло мотора должно быть погружено на рабочую глубину и для этого крепление у Кальмара регулируется вверх и вниз. Установка мотора производилась на берегу и было замечено что его нижняя часть не выходить за нижние габариты лодки, что очень хорошо. Мотор можно вообще не снимать на протяжении всего плавания, и не важно идете вы по мелководью, порогам или по зарослям. Комплект лодка Флинк 280 и «Кальмар» весит чуть больше 25 кг, что дает возможно спускать и вытаскивать его на берег даже одному человеку.
Мотор был заправлен бензином и маслом и мы ушли на тестирование. После двух баков от мотора были только положительные впечатления. Маневренность позволяет делать даже развороты практически на одном месте. На моторе непривычно расположена кнопка остановки, она притаилась на торце румпеля.
Скоростные показатели. Для измерения скорости использовался обычный GPS навигатор Garmin. С одним человек максимальная скорость составила 8 км/ч , с тремя — 6,5 км/ч . Средний расход составил 0,7 литра в час . Прикинув «на вскидку», при наличии 10л. канистры на этом моторе можно уйти на 110-120 км. Для получения более высокой скорости с этим водометом производитель рекомендует устанавливать его на лодки типа «каноэ», на которых максимальная скорость может составить 15 км/ч .
Водометный мотор Кальмар можно назвать идеальным решением для рыбаков и охотников (особенно для рыбаков, любителей троллинга), которые чаще всего перемещаются на лодках по небольшим и средним водоемам, а так же на мелководных озерах и реках, протяженность которых не превышает 50 км. Он может быть установлен на лодки с грузоподъемность не выше 350 кг (в т.ч. вес лодки). Даже при максимальной загрузке скорость движения будет не ниже 7 км/ч, если конечно вы не идете против течения на реке.
Лодочные моторы Кальмар
ID] => 5315 [NAME] => Подвесной лодочный мотор Кальмар 2,5 [
NAME] => Подвесной лодочный мотор Кальмар 2,5 [PREVIEW_PICTURE] => 21704 [
PREVIEW_PICTURE] => 21704 [PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] => 21705 [
PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] => 21705 [PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE_ID] => 921984 [
PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE_ID] => 921984 [DETAIL_PAGE_URL] => /shop/lodochnye_motory_i_lodki/lodochnye_motory/kalmar_2_5/ [
DETAIL_PAGE_URL] => /shop/lodochnye_motory_i_lodki/lodochnye_motory/kalmar_2_5/ [IBLOCK_SECTION_ID] => 63 [
IBLOCK_SECTION_ID] => 63 [PREVIEW_TEXT] => Мощность:
2,5 л.с.
Вал:
длинный
Тип управления:
румпель
Тип запуска:
ручной
Масса:
9,0 кг
[
PREVIEW_TEXT] => Мощность:
2,5 л.с.
Вал:
длинный
Тип управления:
румпель
Тип запуска:
ручной
Масса:
9,0 кг
[PROPERTY_SETTING_IS_NEW_VALUE] => [
PROPERTY_SETTING_IS_POPULAR_VALUE_ID] => [PROPERTY_SETTING_IS_ARCHIVE_VALUE] => Да [
PROPERTY_SETTING_IS_ARCHIVE_VALUE] => Да [PROPERTY_SETTING_IS_ARCHIVE_ENUM_ID] => 725 [
PROPERTY_SETTING_IS_ARCHIVE_ENUM_ID] => 725 [PROPERTY_SETTING_IS_ARCHIVE_VALUE_ID] => 921991 [
PROPERTY_SETTING_IS_ARCHIVE_VALUE_ID] => 921991 [PROPERTY_SETTING_RESERVE_VALUE] => [
LANG_DIR] => / [SORT] => 9999 [
SORT] => 9999 [PROPERTY_RUB_PRICE_VALUE] => 43000.00 [
PROPERTY_RUB_PRICE_VALUE] => 43000.00 [PROPERTY_RUB_PRICE_VALUE_ID] => 686504 [
PROPERTY_RUB_PRICE_VALUE_ID] => 686504 [CODE] => kalmar_2_5 [
CODE] => kalmar_2_5 [EXTERNAL_ID] => 5315 [
EXTERNAL_ID] => 5315 [IBLOCK_TYPE_ID] => catalog [
IBLOCK_TYPE_ID] => catalog [IBLOCK_ID] => 3 [
IBLOCK_ID] => 3 [IBLOCK_CODE] => [
IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 3 [
IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 3 [LID] => s1 [
LID] => s1 [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [
PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [CATALOG_PRICE_ID_1] => [
CATALOG_QUANTITY_TO_1] => [CATALOG_GROUP_NAME_1] => Базовая цена [
CATALOG_GROUP_NAME_1] => Базовая цена [CATALOG_CAN_ACCESS_1] => Y [
CATALOG_CAN_ACCESS_1] => Y [CATALOG_CAN_BUY_1] => Y [
CATALOG_CAN_BUY_1] => Y [CATALOG_EXTRA_ID_1] => [
CATALOG_EXTRA_ID_1] => [CATALOG_QUANTITY] => 0 [
CATALOG_QUANTITY] => 0 [CATALOG_QUANTITY_RESERVED] => 0 [
CATALOG_QUANTITY_RESERVED] => 0 [CATALOG_QUANTITY_TRACE] => N [
CATALOG_QUANTITY_TRACE] => N [CATALOG_QUANTITY_TRACE_ORIG] => D [
CATALOG_QUANTITY_TRACE_ORIG] => D [CATALOG_CAN_BUY_ZERO] => N [
CATALOG_CAN_BUY_ZERO] => N [CATALOG_CAN_BUY_ZERO_ORIG] => D [
CATALOG_CAN_BUY_ZERO_ORIG] => D [CATALOG_NEGATIVE_AMOUNT_TRACE] => N [
CATALOG_NEGATIVE_AMOUNT_TRACE] => N [CATALOG_NEGATIVE_AMOUNT_ORIG] => D [
CATALOG_NEGATIVE_AMOUNT_ORIG] => D [CATALOG_SUBSCRIBE] => Y [
CATALOG_SUBSCRIBE] => Y [CATALOG_SUBSCRIBE_ORIG] => D [
CATALOG_SUBSCRIBE_ORIG] => D [CATALOG_AVAILABLE] => Y [
CATALOG_AVAILABLE] => Y [CATALOG_WEIGHT] => 0 [
CATALOG_WEIGHT] => 0 [CATALOG_WIDTH] => 0 [
CATALOG_WIDTH] => 0 [CATALOG_LENGTH] => 0 [
CATALOG_LENGTH] => 0 [CATALOG_HEIGHT] => 0 [
CATALOG_HEIGHT] => 0 [CATALOG_MEASURE] => 5 [
CATALOG_MEASURE] => 5 [CATALOG_VAT] => [
CATALOG_VAT] => [CATALOG_VAT_INCLUDED] => N [
CATALOG_VAT_INCLUDED] => N [CATALOG_PRICE_TYPE] => S [
CATALOG_PRICE_TYPE] => S [CATALOG_RECUR_SCHEME_TYPE] => D [
CATALOG_RECUR_SCHEME_TYPE] => D [CATALOG_RECUR_SCHEME_LENGTH] => 0 [
CATALOG_RECUR_SCHEME_LENGTH] => 0 [CATALOG_TRIAL_PRICE_ID] => [
CATALOG_TRIAL_PRICE_ID] => [CATALOG_WITHOUT_ORDER] => N [
CATALOG_WITHOUT_ORDER] => N [CATALOG_SELECT_BEST_PRICE] => Y [
CATALOG_SELECT_BEST_PRICE] => Y [CATALOG_PURCHASING_PRICE] => [
CATALOG_PURCHASING_CURRENCY] => [CATALOG_TYPE] => 1 [
CATALOG_TYPE] => 1 ) —> 5314 [
ID] => 5314 [NAME] => Подвесной лодочный мотор Кальмар М 2,5 [
NAME] => Подвесной лодочный мотор Кальмар М 2,5 [PREVIEW_PICTURE] => 21702 [
PREVIEW_PICTURE] => 21702 [PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] => 21703 [
PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE] => 21703 [PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE_ID] => 921976 [
PROPERTY_MORE_PHOTO_VALUE_ID] => 921976 [DETAIL_PAGE_URL] => /shop/lodochnye_motory_i_lodki/lodochnye_motory/kalmar_m_2_5/ [
DETAIL_PAGE_URL] => /shop/lodochnye_motory_i_lodki/lodochnye_motory/kalmar_m_2_5/ [IBLOCK_SECTION_ID] => 63 [
IBLOCK_SECTION_ID] => 63 [PREVIEW_TEXT] => Мощность:
2,5 л.с.
Вал:
длинный
Тип управления:
румпель
Тип запуска:
ручной
Масса:
9,5 кг
[
PREVIEW_TEXT] => Мощность:
2,5 л.с.
Вал:
длинный
Тип управления:
румпель
Тип запуска:
ручной
Масса:
9,5 кг
[PROPERTY_SETTING_IS_NEW_VALUE] => [
лодочный мотор «Кальмар».. есть мнения?
перемещено из Рыбалка
Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар»
В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.
Технические характеристики
Тип двигателя — четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
Объем двигателя — 49,5 см3
Число цилиндров — один
Мощность — При 3500 об/мин — 2,5 л.с. (1,47 кВт)
Топливо — Бензин А-92 (АИ-95)
Смазка — Масло SAE 10W-30
Часовой расход топлива на максимальных оборотах — не более 0,9 л/час
Тяга на швартовых — 18 кгс
Емкость топливного бака — 0,5 л
Сухая масса без ЗИП — 7,5 кг
Габаритные размеры с откинутым румпелем — 550*290*330
Мнения? Есть.
Очень хороший моторчик для заиленых озёр. На выходе будет не больше 1й ЛС, но не этот урод от ульяновского завода- микроша.
Цену озвучте. Если на дороже М2,5, то пойдёт.
подсоединяется к канистре у нас на севере всегда 2 канистры в лодке. с завода можно вероятно и дешевле 19 тыр. неубиваемый. ташшит как слон.. но медленно.
микола питерский
Емкость топливного бака — 0,5 л
Подвесной водометный лодочный мотор «Микроша-М»
В качестве силовой установки применен двигатель 1E34F импортного производства, изготовленный по немецкой технологии мощностью 1 л.с. Подвесной лодочный мотор «Микроша-М» предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-300 мм.
Технические характеристики
Тип двигателя — двухтактный, внутреннего сгорания, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением
Объем двигателя — 30,5 см3
Число цилиндров — один
Сцепление — Центробежно-фрикционное автоматическое
Мощность — при 7000 об/мин -1 л.с. / 0,9 кВт
Топливо — смесь бензина А-92 (АИ-95) и машинного масла для 2-х тактных двигателей в соотношении 25-30:1
Часовой расход топлива на максимальных оборотах — 0,5 л/час
Тяга на швартовых — 12 кгс
Емкость топливного бака — 0,6 л
Сухая масса без ЗИП — не более 6,5 кг
Габаритные размеры с откинутым румпелем — 550*300*300 мм
В октябре общался с заводом на предмет покупки. Что я понял: моторов как таковых нет (ну или тогда не было), сказали а давайте мы вас запишем в очередь. Что меня не устроило, т.к. на очереди аллергия с советских времен, которые успел застать. цена от них была 20.500. что меня тоже не устроило вообще. движок там и правда Хонда, а вот все остальное русское (читай — сомнительное, это мягко еще сказано) Микрошу больше не делают. в итоге я купил Сузуки 2,2 с документами за 7 тыр. Сейчас появились моторы кажется Stream (?) они китайские? цена двухсильного 12900, в принципе нормально.
«Кальмар» заказал на заводе, все, с доставкой заняло ок. 20 дн. и 21000р.
Мотором пока доволен, прет против довольно сильног течения, не быстро конечно, для нашей мелкой реки — супер.
Установлен на Фрегат-280е, маневренность отличная, разворачиваюсь почти на месте, не шумный, ожидал худшего.
Из недостатков: когда ветер с кормы — ощущается запашок выхлопа, что нибудь постараюсь придумать, но это пока не напрягает, не больше чем от мотопилы.
Нет кожуха, тоже надо придумывать, вдруг в дождь сильный попадешь.
Вы правы, «голый двигатель можно найти за 9000р, а остальное железо тянет не более чем на 3000р, но для меня альтернативы нет, река местами очень мелкая.
мотор хороший для спокойной воды, пробовал
бак емкостью 0,5 л. а не 0,250
движок там от гозонокосилки
вот статья про него http://www.ohotnik.net/page2012?razdel=1&object=6
стоит 24000 руб., дороговато http://all4hunt.ru/shop/product/lodochnyj-motor-kalmar/
А, да видел в магазине за 28 000 😀
А никто не задумывался, почему это японцы, американцы и хз ещ кто такие дураки, что массово водометы не делают?
Ну почему ж не делают? Водомёты, правда стационарные, в штатах делают небольшими сериями. И фабричные водомётные насадки на японские и амеровские ПЛМ я в нэте видел. Там это и идёт в-основном, как бонусная опция к винтовому подвеснику, как я понял. А выпускают их ровно столько, сколько готовы купить, поэтому и мало такой спецтехники.
Делают и подвесники. Другое дело что КПД такого мотора очень низкое. К примеру у мерка водомёт 40лс изготовлен на базе двигла 60лс. 25ка на базе 40ки.
Но все равно видимо объемы небольшие. Я вспоминаю эпизод из детства: появились у колчаков (ну в смысле у рыбинспекции ) катера с водометами. Марку катера конечно не помню, мал был (может Амур?) Все местные дядьки тогда сильно погрустнели и качали головами: мол теперь на казанке не уйдешь от них. Я по малости лет думал — водометы именно выигрывают в скорости. Теперь-то понимаю, что они имели в виду — свалить в мелководный затон на казанке-плоскодонке можно было от любого катера. От водомета сложнее.
Относительно много продается на севера. Где каменистые речки и заболоченые участки. Ещё МЧС покупает.
Отец купил мотор «Кальмар». В целом очень доволен, но есть проблема следующего характера: мотор «висит» над водой. Если сесть прямо к нему, то он опускается (из-за веса). Не знаете, есть ли в продаже «удлинители» для водометной трубы?
Кстати, испытывали его на Оке, в районе Горского переката. По течению шурует будь здоров, против течения нормалёк тащится. Кушает мало. Очень мало. В общем, могу дать только положительный отзыв.
ув. девикс, удлиннитель не лепите. упадёт мощность сильно. обратите внимание на колено. вертикальный участок-это подъём воды на 20 см. бесполезный. просто потеря мощности. поэтому в стационарных водомётах стараются сделать этот участок как можно короче и изогнутым менее 90 градусов. именно поэтому не делают буржуи подвесных водомётов с искривлённым потоком- большие потери на подъём и изгиб. с этой точки зрения полностью горизонтальный осевой насос-то бишь водомёт-выгоднее. единственное преимущество этого злого белого колена-простота. не нужно шестерённой передачи внутри дейдвуда под 90 градусов. но буржуи умеют делать такие передачи-надёжные лёгкие и дешёвые. и получается обычный подвесной мотор с кольцевой насадкой- более или менее развитой. а наши политтехнологи могут только пластмассовый канализационный отвод приклячить криво к хондовскому мотору
Не видел вживую Кальмара — но цена не смущает. Не дороговато за отечественную самоделку, пусть и с хондовским двигом?
меня смущает. газонокосилка- по оптовой цене 3 т.р. прилепить пластмассовое колено и крыльчатку-наверное тоже пластмассовую и лупить за это как за японский полноценный мотор. пизнесмены рашкинские. а проточная часть посчитана ещё моими институтскими учителями. сами только бабло считать горазды в свою пользу. в катерах и яхтах 80-х видел копию этого мотора из мопедного. из этих денег- яхты и мерины. бандюкам и ментам. не буду платить!! и сам сдохну. всем назло. пусть вам будет стыдно