Лодочный мотор сузуки 50
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочный мотор сузуки 50

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 50 Л.С. — DF50ATS, DF50ATL

DF-50-ATS DF-50-ATL четырехтактный, DOHC 12-Valve четырехтактный, DOHC 12-Valve

Рекомендуемая высота транца, мм

381 мм 508 мм 36.8 кВт / 50 л.с. 36.8 кВт / 50 л.с. 102 кг 104 кг 3 (в ряд) 3 (в ряд)

Кол-во клапанов на цилиндр

2 распредвала (цепной привод) 941 см 3 941 см 3 5300-6300 об/мин 5300-6300 об/мин 72.5 х 76.0 мм 72.5 х 76.0 мм электрическая электрическая

Положения переключателя передач

передняя, нейтраль, задняя передняя, нейтраль, задняя дистанционное дистанционное 12В, 19А 12В, 19А электрогидравлическая электрогидравлическая

Требования для топлива

неэтилированный 90 RON минимум

Емкость топливного бака

Система подачи топлива

инжекторная, многоточечный впрыск топлива
Multi Point Sequential Electronic Fuel Injection резиновый амортизатор резиновый амортизатор

Емкость масла в картере

Емкость масла в редукторе

610 см3 610 см3 NGK DCPR6E NGK DCPR6E

481.000 руб. 481.000 руб.

Благодаря большему рабочему объёму цилиндров, обеспечивающему повышение мощности и улучшение эксплуатационных характеристик, системе контроля сжигания обеднённых топливных смесей Suzuki, улучшающей топливную экономичность, а также конструкции, которая является более компактной и легковесной, чем у предшествующих моделей, новый подвесной лодочный мотор Suzuki DF50 являются превосходным выбором для современных энтузиастов хождения на лодках.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ SUZUKI DF50 New

  • Высокоэффективный 12-клапанный двухраспредвальный двигатель (DOHC).
  • Инновационная система контроля сжигания обеднённых топливных смесей Suzuki, обеспечивающая значительную экономию топлива при эксплуатации.
  • Электронный впрыск топлива, обеспечивающий оптимальные рабочие характеристики двигателя Suzuki df50ats.
  • Не требующая обслуживания цепь синхронизации.
  • Генератор переменного тока большой мощности на 19 А.

Система контроля подачи топлива Suzuki (Lean Burn Fuel Control System). Разработанная Suzuki система контроля подачи топлива прогнозирует необходимый в зависимости от условий эксплуатации объем топлива и позволяет двигателю работать при крайне низком соотношении воздух-топливо. В результате достигается исключительная эффективность сгорания топлива, что помогает владельцам лодок существенно сократить расходы на его покупку.

Данные, используемые при построении этого графика, были получены в ходе внутренних испытаний с однородных условиях. Фактические результаты могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации (конструкции, размеров и веса судна, погоды и прочих факторов).

Система контроля сжигания обеднённых смесей Suzuki представляет собой интеллектуальную систему мониторинга характеристик двигателя и режимов работы для прогнозирования потребности в топливе и подачи более бедных топливных смесей в двигатель. Впервые примененная на двигателях DF90/80/70, а позже и на DF60, эта система обеспечивает значительное улучшение топливной экономичности при работе в диапазоне от низких до крейсерских скоростей, на которых двигатель эксплуатируется большую часть времени. Внутренние испытания показывают, что при работе на средних скоростях новый двигатель DF50 характеризуется на 23% более эффективным расходом топлива, чем его предшественник.

12-клапанный двухраспредвальный двигатель (DOHC) и большим механическим КПД. Новый лодочный мотор Suzuki DF50 разрабатывался инженерами компании Suzuki на базе уже зарекомендовавшего себя трёхцилиндрового 12-клапанного двигателя Suzuki с однорядным расположением цилиндров. Данные двигатели с высокими эксплуатационными характеристиками имеют рабочий объём цилиндров 941 см3 и оснащены головкой с двумя верхними распределительными валами (DOHC), являясь единственными подвесными двигателями DOHC в классе мощности 36,8 кВт (50 л.с.)/29,4 кВт (40 л.с.) с четырьмя клапанами на цилиндр и системой впуска воздуха, оптимизированной для достижения максимальной эффективности в диапазоне высоких оборотов. При разработке рассматриваемых двигателей инженеры компании Suzuki также уделяли большое внимание повышению механического КПД. Каждый компонент подвергался тщательному анализу и переработке с целью снижения механических потерь и улучшения эффективности (КПД). К примеру, новая конструкция масляного насоса позволила повысить эффективность внутренней подачи масла, обеспечивая улучшение смазки движущихся частей при меньших затратах энергии. Общее снижение механических потерь во всём двигателе, в свою очередь, способствует улучшению характеристик топливной экономичности.

Более чистая и эффективная работа инжекторного двигателя Сузуки DF50A. Прогрессивные технологии производства четырёхтактных двигателей Suzuki обеспечивают экологически чистую и эффективную работу подвесных двигателей, соответствующую Стандартам по выбросам загрязняющих веществ EURO 1 (Директива ЕС 2003/44/EC) — нормам выброса ЕС (для отработавших газов и уровней шума), установленным Европейским Парламентом и Советом, и получившую оценку «три звезды» от Калифорнийского совета воздушных ресурсов (CARB).

С системой лёгкого пуска двигателя Suzuki DF50A запуск двигателя всегда будет быстрым и простым. Для запуска нет необходимости удерживать ключ, достаточно просто один раз повернуть его, и система стартера будет оставаться замкнутой до тех пор, пока двигатель не запустится. Система обеспечивает более плавный запуск и разгон до более высоких скоростей.

Не требующая обслуживания цепь синхронизации. Подвесной мотор DF-50A являются уникальным подвесным двигателям класса мощности 36,8 кВт (50 л.с.), оснащённым цепью синхронизации. Цепь работает в масляной ванне, является саморегулируемой и не требует обслуживания, обеспечивая любителям катания на лодках годы надёжной эксплуатации.

Генератор переменного тока большой мощности на 19А. Модель DF50a оснащена мощным генератором переменного тока на 19A, который вырабатывает ток около 11.5 A даже при работе на низких оборотах 1000 об./мин. В нормальных условиях этой энергии достаточно для поддержания функционирования судовой электронной аппаратуры в большинстве ситуаций.

Система последовательного многоточечного электронного впрыска топлива. Компания Suzuki является инициатором использования последовательного многоточечного электронного впрыска топлива в четырёхтактных подвесных двигателях. Эта усовершенствованная прошедшая длительные испытания система осуществляет сбор эксплуатационных данных, поступающих от ряда датчиков, расположенных на ключевых участках двигателя, их обработку и расчёт оптимального объёма топлива и воздуха, требуемых для двигателя — и всё это в режиме реального времени. Эта система обеспечивает владельцам лодок такие преимущества, как плавный пуск, максимальная эффективность работы, превосходная топливная экономичность и снижение уровня выброса вредных веществ в атмосферу.

Антикоррозионное покрытие Suzuki. Для защиты наружных поверхностей подвесных двигателей от разрушительного коррозионного воздействия компания Suzuki использует специальное антикоррозионное покрытие собственной разработки. Благодаря нанесению покрытия непосредственно на алюминиевую поверхность подвесного двигателя, достигается максимальное схватывание покрытия с поверхностью, что способствует повышению износоустойчивости и помогает защитить детали, находящиеся в постоянном контакте с солёной водой.

Применяемые технологии: полностью полупроводниковая система зажигания, многоточечный последовательный электронный впрыск топлива, система контроля подачи топлива, система лёгкого запуска, ограничитель оборотов, система сигнализации о низком давлении масла, цепь механизма газораспределения (синхронизации), система промывки пресной водой, система ограничения наклона и балансировки двигателя, двойной водозабор, антикоррозийное покрытие.

Лодочный мотор Suzuki DF 50 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF-50 – компактный и легкий двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, широко востребованный в России и странах СНГ. Этот лодочный мотор весьма востребован среди рыбаков, охотников и любителей приключений, которым важна высокая производительность, но не в ущерб массе. Силовая установка выполнена по упрощенной конструкции таким образом, чтобы не возникало проблем с ремонтопригодностью при самостоятельном обслуживании. Двигатель производится из высокотехнологичных облегченных материалов, а также проходит испытания в жестких условиях. В качестве модели DF-50 можно не сомневаться, учитывая репутацию и авторитет японского бренда Suzuki по всему миру. В этой статье рассмотрим главные достоинства мотора, его параметры и мнения покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF-50 имеет рабочий объем 0,8 литра, 12 клапанов и двойной распределительный вал. Также неотъемлемой частью конструкции является последовательный многоточечный электронный впрыск топлива, позаимствованный у легковых автомобилей Suzuki. Данные технические решения являются простыми, и в то же время проверенными годами в ходе испытаний. Таким образом, в надежности такой компоновки не может быть никаких сомнений, учитывая положительные отзывы владельцев.
Особого внимания заслуживает практически не обслуживаемая цепь привода распределительного механизма, благодаря которой удалось уменьшит рабочий объем мотора, и тем самым повысить топливную экономичность. При этом мощность даже повысилась.

Из прочих особенностей мотора выделим прямой топливный впрыск последнего поколения. Специально для Suzuki DF-50 используются встроенные капсюльные свечи зажигания. За счет этих весьма компактных деталей удалось значительно упростить электрическую схему. Еще обратим внимание на особую технологию изготовления впускного патрубка, благодаря которому уровень шумов и вибраций стал намного меньше.
Suzuki DF-50 – инжекторный лодочный мотор с четырехтактной компоновкой, предназначен для средеразмерных лодок с низким транцем. Модель обладает всеми достоинствами 4-тактных моторов. На стороне этого мотора – качество и надежность, что подтверждено наградами от National Marine Manufactures Association.

Видео

Характеристики

  • Тип двигателя – бензиновый, четырехтактный трехцилиндровый
  • Мощность, л. с. – 50
  • Максимальные обороты в минуту – 6300
  • Клапанный привод – с двумя распредвалами (цепного типа)
  • Топливная система – инжекторная
  • Производительность генератора – 12В, 19А
  • Масса, кг – 104
  • Вместимость бака – 25
  • Свеча накаливания – NGK DCPR6E
  • Запуск – электронный
  • Система управления – дистанционная.

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF-50 потребляет в среднем 15 литров в час. Заявлена поддержка бензина АИ-92 и выше.

Обкатка

Suzuki DF-50 – весьма надежный лодочный мотор, который уже проходил заводские испытания с квалифицированных операторов Suzuki. Двигатель достаточно выносливый и в российских условиях, но есть два главных момента, при соблюдении которых в надежности двигателя не будет сомнений на протяжении всей его эксплуатации. Во-первых, это своевременное обслуживание, и во-вторых – обкатка, которая проводится на первом этапе использования лодочного мотора, то есть сразу после покупки. Цель обкатки – проверка способности мотора противостоять различным нагрузкам в любых климатических условиях. В рамках обкатки двигатель работает во всем диапазоне оборотов, что очень важно для притирки и адаптации деталей к местному климату.

Моторы схожей мощности проходят обкатки исключительно в водоемах с открытым пространством. Это одно из обязательных условий, поскольку обкатка бочке – малоэффективный вариант, при котором возможен перегрев силовой установки. Обкатка в речке или озере, наоборот, позволяет раскрыть весь потенциал мотора.

К обкатке необходимо как следует подготовиться. В частности, очень важно проверить работоспособность системы охлаждения. У нее предусмотрено специальное отверстие, из которого обычно выходит струя воды, в виде фонтана. Таким образом, при наличии этой струи перегрев мотора исключен до минимума.
Кроме того, перед обкаткой надо правильно устроить мотор, в вертикальном положении, как описано в руководстве пользователя. Далее необходимо залить масло в редуктор. Для этого используется жидкость TCW-3 с заводскими параметрами вязкости. Что касается изготовления топливной смеси, для этого потребуется бензин и масло в пропорциях 50:1 соответственно. Для 10-часовой обкатки понадобиться большое количество топлива.

Скорее всего, двигатель будет чадить из большого количества масла. Со временем это явление пройдет, когда масло начнет сгорать.

Приступаем к обкатке

  1. Устанавливаем двигатель на холостые обороты, ждем примерно полчаса
  2. В течение каждого последующего часа повышаем тягу примерно на 10-15 процентов. За восемь часов двигатель достигнет 80% от своей максимальной производительности
  3. На протяжении всей обкатки переходим на низкие, средние и высокие обороты, таким образом задействовав весь диапазон оборотов. Как писалось выше, переменная нагрузка крайне важна для адаптации деталей к окружающей среде
  4. В конце обкатки подъезжаем к берегу, устанавливаем холостые обороты, и ждем пока остынет двигатель
  5. Через несколько минут выключаем зажигание, и сливаем отработанное топливо, затем заливаем новые расходные материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF-50 на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.

Тест-драйв лодочных моторов «SUZUKI» (Suzuki DF 50, Suzuki DF 140, Suzuki DF 200)

В конце июня на базе отдыха «Васильсурская слобода», расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания «Аквария», официальный дилер «Suzuki Marine». Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, «Аквария» при поддержке официального дистрибьютора «Suzuki Marine» в России компании «Морской скат» организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу — разборная надувнушка «Suzumar 320» в комплекте с популярным двухтактником «Suzuki DT15». В числе приглашенных гостей были представители «КиЯ», которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом «DF» — мощностью 50, 140 и 200 л.с.

Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами «Suziki». В качестве тестовых судов выступали надувные лодки «Suzumar», две модели РИБов нижегородской компании «LS-Boats», уже побывавший на нашей «мерной миле» катер «Гарпун» производства нижегородской фирмы «Пласт» (см. № 181), выпускающийся в Питере «Silver Fox», американский «Wellcraft 210 Fisherman», предоставленный самарской компанией «Чико», и две старые добрые «Казанки-5М4». Выбор «КиЯ» — мощные четырехтактники — объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.

Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников «Suzuki», обусловленный четкой работой распределенного впрыска — ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не «захлебнулся» и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.

Основные данные протестированных моторов «Suzuki»:

Рабочий объем, см3

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Макс. мощность, л.с./при об/мин

Объем масла в картере, л

Шаг применяемых винтов, дюймы

— с дейдвудом S (транец 0.38 м)

— с дейдвудом L (транец 0.51 м)

— с дейдвудом UL (транец 0.64 м)

— с дейдвудом ХХ (транец 0.76 м)

* Общее обоих редукторов

** в комплекте с ГВ (для «DF200» — стальным), машинкой газа-реверса, многофункциональным тахометром и указателем положения триммера.

«Suzuki DF50», ГВ — алюминиевый трехлопастной шагом 15 дюймов.

Тестовая лодка: «Silver Fox DC»

  • длина — 4.85 м
  • ширина — 1.95 м
  • сухой вес — 350 кг
  • высота транца — 0.51 м
  • килеватость на транце — 19°
  • нагрузка — 2 чел
  • запас топлива — 20 л.
Модель «Suzuki DF 50» «Suzuki DF 140» «Suzuki DF 200»
Четырехтактный
Вертикально в ряд V-образное (55°)
814 2044 3614
71/68.6 86/88 95/88
50/6200 140/6000 200/5500
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Распределенный впрыск с электронным управлением
Электронная
11:25 2.38:1* 2.29:1*
12 В, 18 А 12 В, 40 А 12 В, 54 А
9-16 15-24 17-24.5
Об/мин Скорость
уз (км/ч)
Уровень шума
дБ (А)
800 0.0 (0.0) 55
800 2.2 (4.1) 56
1000 2.5 (4.7) 58
1500 3.5 (6.5) 63
2000 4.8 (8.8) 69
2500 5.6 (10.3) 68
3000 6.2 (11.5) 72
3500 8.5 (15.8) 75
4000 15.8 (29.3) 72
4500 20.0 (37.0) 72
5000 23.0 (42.6) 72
5500 26.1 (48.3) 72
6000 28.5 (52.7) 72
6400 29.0 (53.7) 73

Обращают на себя внимание и некоторые конструктивные особенности серии “DF”. Цепь с автоматическим гидронатяжителем, примененная в приводе механизма газораспределения, не требует ухода на протяжении многих лет, да и работает практически неслышно, что подтверждают технические результаты испытаний. А модели “DF140” и “DF200” имеют смещенный относительно коленвала дейдвудный вал, который приводится через промежуточный редуктор. Главная цель, которая этим преследуется — сместить центр тяжести мотора к носу, уменьшив его “вылет” за транец. Это позволяет применять такие мощные моторы на относительно небольших скоростных лодках. Кроме того, распредвалы приводятся здесь не от коленвала, а от более “медленного” дейдвудного — диаметр ведущих шестерен меньше обычного, что экономит пространство и габариты. Кстати, напомним, что “Suzuki DF140” по сей день остается самым легким и компактным четырехтактником в своем мощностном классе.

Одной из особенностей моторов серии “DF”, на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же “Silver Fox” с четырехтактной “Yamaha 50” неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с “Suzuki DF50” слишком “легким” оказался даже 15-дюймовый — стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой “фирменной” линейки для “Fox” больше подойдет винт шагом 16 дюймов — даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). “Перекрут” был отмечен также на “Гарпуне” с “Suzuki DF140” и 19-дюймовым винтом. А вот на “Wellcraft” стальной “Solas” с “хитрым” шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитационной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая “ампутация” никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.

Источник: КиЯ №191 (02-07-2005)

Читать еще:  Как правильно привязать поводок к леске
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector