Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Основные технические характеристики
Наименование характеристики
Параметры (описание)
Моторное топливо:
Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации:
50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров:
два
Тактов:
два
Объем, л:
0.3
Max обороты, об/мин:
5200-5800
Мощность, л.с:
18
Впрыск топливной смеси:
с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания:
NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином):
Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм:
0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл:
370
Трансмиссия (КПП):
механическая
Количество передач:
три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии:
Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска:
в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска:
не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт:
четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм:
60
Поршневой ход, мм
52
Генератор выдает:
ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм:
381
Тип системы охлаждения:
Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газов
через ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л:
25
Количество лопастей винта:
три
Шаг гребного винта, дюйм:
6-11,5
Управление:
румпельное
Габариты, мм:
869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг:
41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров:
Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.
Недостатки мотора Тохатсу M18E2
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :
При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
Необходимость в оригинальных расходных материалах.
В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
Шумит и вибрирует.
Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2
Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.
Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить
Методы устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шлангов
Дозаправить. Очистить. Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа.
Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL
Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническоеобслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,
Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос*
+
+
+
Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки
+
+
+
Затянуть
Подвижные детали
+
+
Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование
+
+
+
Проверить на наличие коррозии
Анод
+
+
+
Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации
* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации. Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:
Отличие моделей лодочного мотора 2Е18
Наименование модели
S
EPS
EPL
Электростартер →
нет
имеется
Ручной стартера →
установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока →
опция
установлен
Система автосмешивания моторного масла →
не предусмотрена
Высота транца, мм→
381
508
Вес, кг→
41
44
45
Винт →
стандартный
Тахометр →
опция
Пульт дистанционного управления →
нет
имеется
Топливный бак (полимерный) →
25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии →
имеется
Комплект ЗИП →
укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→
Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).