Лучший клей для пвх лодок
Какой клей для ПВХ лодок лучше: Обзор и Сравнение
Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.
Какой клей выбрать
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
- Доступный, легко найти в массмаркете;
- Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
- Удобный и простой в обращении.
- Повреждается от длительного пребывания на солнце;
- Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
- Высокотоксичный.
Как правильно пользоваться клеем Момент:
- Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
- Выждать от 7 до 12 минут.
- Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
- Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Kleyberg (Клейберг)
Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):
- Водостойкость;
- Плотная консистенция;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):
- Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
- Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):
- Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
- Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
- Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
- Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
- Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
Texacol (Тексакол)
Преимущества клея Texacol (Тексакол):
- Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
- Не нуждается в нагревании феном;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Texacol (Тексакол):
- Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):
- Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
- Обезжирить ремонтную поверхность.
- Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
- Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.
Bostik (Бостик)
- Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
- Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
- Высокая сцепкость;
- Прочность клеевого шва без деформации;
- Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
- Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):
- Нанести клей на поверхность ПВХ.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно скрепить детали.
Sintacoll (Синтакол)
Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):
- Быстрое начальное схватывание;
- Устойчивость перед высокой температурой.
Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):
- Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):
- Обезжирить склеиваемую поверхность.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно прижать склеиваемые части.
Мастер
- Компактный;
- Подходит для заплаточного ремонта;
- Быстросхватываемый.
- Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
- Небольшой тюбик.
Как правильно пользоваться клеем Мастер:
- Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
- Выждать 15 минут.
- Повторно нанести клей.
- Оставить на 3 минуты.
- Плотно прижать грузом.
Жидкая Латка
- Оперативность ремонта;
- Возможность склеивать внутренние швы лодки;
- Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
- Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
- Высокотоксичная;
- Редкий ассортимент на прилавках;
- Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
- Не подходит для ремонта фурнитуры.
Как правильно пользоваться жидкой латкой:
- Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
- Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
- Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
- Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.
Итоги
Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:
Как выбрать клей для ремонтаПВХ лодки
Для устранения пробоев или порезов необходим клей для лодок пвх, причем потребуется клеящий состав особого рода — обычный клей для этих целей не подойдет.
Какими свойствами должен обладать клей
Думая о том, как заклеить лодку пвх, имейте в виду, что к составу, который используется для этих целей, предъявляются определенные требования.
Поэтому следует учесть:
- В походных условиях первостепенное значение имеет время высыхания клея — это должно происходить как можно скорее.
- НЕ применяйте для восстановления лодокПВХ клей на основе цианокрилата — он мгновенно склеивает все что угодно, но совсем ненадолго.
- «Суперклей» моментально и довольно прочно склеивает поверхности, но не обладает нужной эластичностью, по этой причине шов разрушается. Применять его в качестве средства для ремонта плавательных средств не стоит.
- Применять клей «Момент» также не рекомендуется. Он является универсальным, что не всегда служит достоинством. Лучше всего подойдет специально предназначенный для лодокПВХ клей.
- Важнейший параметр — термостойкость клея. Средства, которыми ремонтируются лодки из поливинилхлорида, должны выдерживать температурные перепады от —40 до +70˚ С. Под лучами солнца материал лодки сильно нагревается, что может спровоцировать отслоение заплатки, если клеить ее пришлось нетермостойким составом.
- Клеевые составы, изготовленные на базе хлорпропилена и полиуретана, чувствительны к влаге, что обуславливает ненадежность и низкую качественность шва.
- Хороший, качественный клей будет стоить дорого и экономить, выбирая дешевые составы, в этом случае нельзя.
Совет! Насколько качественным является клей, можно проверить самостоятельно. Нанесите тонкий слой на поверхность (любую), через 5 или 7 минут проверьте липкость пальцами. Низкокачественный продукт прилипает к коже.
Разновидности клея
Для восстановления в домашних условиях целостности лодки из поливинилхлорида приобретайте специально предназначенный для устранения порезов и проколов состав.
Клей для лодок бывает двух разновидностей: одно- и двухкомпонентный.
Однокомпонентный. Потребители и мастера сервисов единогласно называют наиболее подходящим для устранения порезов и проколов в лодкахПВХ полихлоропреновый клей. Это объясняется тем, что состав разработан специально для ремонта прорезиненных материалов, гидрокостюмов, плавательных средств из поливинилхлорида. Клей высокоэластичен, обладает прочностью и упругостью, устойчив к температурным перепадам, сформированный в результате склеивания шов долговечен.
Аналогом средства является специально предназначенный для лодок полиуретановый клеящий состав. Он обладает такими же характеристиками и свойствами, но при этом прозрачный и не пожелтеет.
Двухкомпонентный. Среди клеев этой разновидности наилучшие характеристики демонстрирует клеящий состав Bostik Vinycol 1520, который выпускается на полиуретановой основе.
В составе клея «Бостик Виникол» есть воск и органический растворитель. Достоинства средства: эластичность, прочность и надежность, устойчивость к температурным перепадам.
Рейтинг лучших клеевых составов
Многочисленные наблюдения рыболовов позволили составить рейтинг клеящих составов и сделать выводы, какой лучше выбрать для устранения порезов и царапин с ПВХ лодки.
«РК-2» — клей отлично подойдет для склеивания резины и поливинилхлоридовых изделий. В результате склеивания поверхностей «РК-2» формируется эластичный и надежный шов. Клей характеризуется повышенной устойчивостью к действию воды, перепадам температуры и другим атмосферным изменениям.
«УР-моно» представляет собой однокомпонентный клей, который применяется без отвердителей. Состав характеризуется повышенной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета и одновременно малотоксичен. Клеем «Ур-моно», чаще всего, ремонтируют покрытия из поливинилхлорида.
Texacol — клей на полиуретановой основе, специально предназначенный для склеивания синтетических материалов из полиуретана и ПВХ. Может быть двух- и однокомпонентным. Состав применяется без горячей реактивации, обладает повышенной начальной схватываемостью. Если вместе с клеем применять отвердители (Desmodur RC, Desmodur RFE, Polydur PU 65), то его характеристики улучшаются: наблюдается превосходная термостойкость и устойчивость к гидролизу.
Совет! Если необходимо усилить бронирование днища лодки, то добавляйте Desmodur RC, для ремонта баллона отлично подойдет Desmodur RFE.
«Виникол 1520» относится к полиуретановым составам, которые предназначены для склеивания синтетических материалов между собой, в том числе и для ремонта плавательных средств из поливинилхлорида. Клей очень устойчив к разложению под действием воды (гидролизу).
Penosil Fix Go — состав изготавливается на базе эпоксидных веществ и, по сути, является холодной сваркой, характеризуется очень высокой связывающей способностью. Клей мгновенно затвердевает, с ним легко работать, потому идеален в качестве средства экстренного склеивания поверхностей из ПВХ.
«Мастер» — клей немецкого производства, основой состава являются каучуки Desmocoll, является универсальным, водостойким составом. «Мастер» одинаково хорошо склеивает оргстекло, кожу, волокнистые ткани, картон, резину, ПВХ и бумагу.
Kernil — состав очень популярен среди потребителей, сверхпрочен, надежно склеивает разнородные поверхности изделий. Возможно многоразовое применение клея.
«Из поливинилхлорида 900И» — полиуретановый клеящий состав, применяется для склеивания надувных матрасов и бассейнов, тентов из пластика, резиновых подошв обуви, мячей, поливинилхлоридовых тканей. Клей обладает повышенной устойчивостью к действию бензина, различных масел, кислот и воды.
Совет! Лучший клей для лодки тот, что приобретается вместе с ней и находится в ремкомплекте. Это объясняется тем, что он предназначается специально для ПВХ лодки, поэтому после его применения неприятных сюрпризов не будет.
Ремонт лодки своими руками
Прежде чем начинать работу, подготовьте необходимые инструменты и определитесь, каким клеем будет производиться ремонт. Обычно в комплекте с лодкой идет специальный комплект, в котором есть ткань для заплаток, ключи, отвертки и многое другое.
Также понадобятся:
- карандаш;
- ножницы;
- предмет, который может послужить валиком (кружка, рукоятка ножа);
- фен;
- средство для обезжиривания поверхности (ацетон, растворитель);
- кисточка для нанесения клея.
Это примерный перечень инструментов, при экстренном ремонте плавательного средства в лесу фен, скорее всего, взять будет негде.
Пошаговая инструкция, как заклеить лодку ПВХ своими руками:
- Обработайте место склеивания растворителем (ацетоном), в крайнем случае можно использовать спирт. Зачищать участок с повреждением наждачной бумагой нельзя.
- Измерьте дырку и вырежьте латку, которая должна покрывать четырехсантиметровый участок вокруг повреждения. То есть размеры латки должны быть больше дырки на 4 см со всех сторон.
- Положите латку на поврежденное место и обрисуйте карандашом.
- На заплатку и обрисованное место нанесите слой клея, подождите примерно 5 минут, пока он подсохнет, и нанесите еще один. Высохший клей должен слегка прилипать к пальцу. Затем нанесите третий слой и соедините ремонтируемое место с латкой.
- Нагрейте обе поверхности феном, в походных условиях подойдет зажигалка. Пользуйтесь феном осторожно, так как он может очень сильно нагреть поверхности, что спровоцирует их разрушение. Прочность склеивания обеспечит нагрев до +70˚ С, в результате чего происходит активирование клеевого состава, увеличивается пластификация поверхностей, что позволяет избежать мельчайших зазоров в шве.
- Не все виды клеев надо нагревать! Некоторые клеящие составы в дополнительном прогреве не нуждаются.
- При помощи валика или предмета, заменяющего его, хорошенько выровняйте поверхности. Пузырьков или неровностей остаться не должно — чем ровнее ляжет заплатка, тем дольше она продержится.
- Заклеенное место сохнет минимум 24 часа. Менять местоположение латки или сгибать отремонтированный участок нельзя.
Совет! Правильно склеить можно исключительно ровные, без складок и сухие поверхности, значимой является даже влажность окружающего воздуха.
Большинство ремкомплектов, которые продаются вместе с лодкой, помогут устранить порезы длинной не больше 15 см. Если повреждено дно лодки — сначала зашейте порез очень прочной нитью, а затем заклейте. При этом заплатки необходимо помещать с обеих сторон пореза.
Прокол заклеивайте предварительно вырезанной круглой или овальной латкой, диаметр которой должен быть больше прокола как минимум на 2 см.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ
Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .
Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей «Уран», он продается в хозяйственных магазинах
после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.
Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх
Комментарии 46
Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.
Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka
И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh
Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях
Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.
клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе
Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.
Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!
тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!
Можно подробней о процессе?
тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!
Отчет + тюбик (фото ) .
хороший пост на заметку ))) спасибо
Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?
Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый «уран» налит за 30 рублей а продают за 300
Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.
просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков
Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.
клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .
Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.
Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый
Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.
Клей для ПВХ лодок. Какой лучше купить?
Сегодня речь пойдет о том, какой клей лучше использовать во время ремонта лодок из ПВХ. Как правило к плавсредству прилагается упаковка специального клея. Но, как быть, если средство для ремонта лодок уже закончилось?
Какой клей будет наиболее эффективным для ремонта лодки? Есть два варианта: обратиться в компанию производитель или второй, более легкий путь – отправиться в магазин за покупкой.
На прилавках магазинов представлен огромный выбор клеев. Случается, что мы ошибаемся и покупаем не подходящий клей или не качественный.
Из личного опыта хотим порекомендовать вам клей, который легко приобрести в любом торговом центре – KLEYBERG, клей на основе полиуретана, успевший зарекомендовать себя как надежного соратника в области ремонта лодки. Изготавливается материал в нашей стране, в городе Уфа.
Знакомый, во время весеннего паводка повредил лодку на реке во время ледохода. На помощь пришел тюбик с клеем из столицы Башкортостана. Дыру легко залатал, после чего, долгое время лодка держалась на плаву.
Еще одно замечательное средство – «Жидкая латка», придет на помощь, когда возникает потребность заклеить мелкие дырки которые легко можно получить от блесны или крючка. И даже если такое повреждение не приведет к затоплению, массу неудобств доставить сможет. Достаточно нанести клей на место прокола, оставить на несколько минут и лодка будет как новая.
Свойства клея для ПВХ-лодок
- Чтобы лодка была надежна «залечена», важно обращать внимание на следующие характеристики клеящего вещества. Кстати, многое можно узнать из состава и инструкции, которая, как праивло написана на самом тюбике.
- Клей должен быть термостойким, ведь большинство из них под жаркими лучами солнца способны становиться мягкими и тогда все старания пойдут на смарку.
- Клей не должен содержать агрессивных компонентов, способных разрушить ПВХ волокна и привести к более серьезному повреждению полотна.
- Выбирайте влагоустойчивый клей, как ни как, приходиться работать на воде.
- Клей должке легко схватываться с поверхностью и одновременно без труда смываться растворителем с поверхности лодки.
- Рассмотрим основные виды клея для ремонта лодок.
Однокомпонентные составы клея
Такие клеи легки в использовании, стоимость из не велика. Но стоит помнить, что их действие не долговечно. Такой клей подойдет, скорее для быстрой реанимации лодки, нежели для починки на долгий срок. Среди однокомпонентных клеев можно выделить два вида:
Полихлоропреновый — используется на твердых поверхностях.
Полиуретановый – универсальный вариант. За счет тягучей консистенции не подвержен тресканию. Есть одно «но», клей может негативно повлиять на материал лодки.
Многокомпонентные составы клея
Такой клей предполагает добавление разнообразных усилителей непосредственно перед нанесением клея на поверхность, зато починка таким клеем будет намного качественнее. Стоимость такого варианта более дорогая, нежели, чем у однокомпонентных аналогов.
Среди таких хочется отметить клей «Уран». Цена демократичная, но придется держать место прокола под прессом в течение нескольких часов. Единственный минус – клей способен размягчаться при повышении температуры.
Один из лидеров на сегодняшнем рынке — Bostik Vinycol, надежный , термо- и влагоустойчивый клей, способный держать заплату на лодке не один сезон.
Существенный минус – французское творение редко найдешь на прилавках отечественных магазинов. Если удача улыбнется, сможете найти клей в небольшой таре без гарантии, что его ничем не разбавляли.
Быстросохнущий универсальный аналог — Penosil Fix and GO. Клей находится в баллоне под давлением. Средство удобнее всего наносить на место прокола при помощи монтажного пистолета. После нанесения стоит поместить лодку под пресс на несколько минут.
Стоимость клея Penosil высока, но оправданна. Клей легко наносится, без труда удаляется и при этом является надежным средством в борьбе с проколами.
Основные правила склеивания
- Внимательно осмотрите лодку на наличие незаметных с первого взгляда глазу проколов. В этом поможет мыльный раствор. В местах повреждения будут появляться пузыри.
- Поверхность тщательно обезжирьте ацетоном или спиртом.
- Просушите плавсредство.
- Клеить ПВХ лодку рекомендуем через прогревание, заранее изучив инструкцию на упаковке.
- Для полного высыхания клея и схватывания поверхностей, лодку стоит оставить на некоторое время в покое.
- Помните о мерах предосторожности. Работайте на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Выбор клеящих средств огромен, но, как показывает практика, лучшим средством для ремонта лодки является клей из ремкомплекта.
Клей для пвх лодок (секреты выбора от профи)
I.Виды пробоин.
1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий
Характеристики
- Тип: Клей
- Работы: Наружные, Внутренние
- Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
- Страна-изготовитель: Россия
- Упаковка: Коробка
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
Полиуретановый клей
для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.
Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.
Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.
Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.
Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Шаг 4. Приклеивание
· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.
· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.
· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.
· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.
Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.
При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.
Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.