Мини лодка надувная
Top-motor.ru

Все про лодки

Мини лодка надувная

Мини лодки ПВХ

Мини лодки ПХВ – это верткие и компактные маломерные суда, выполненные из прочного и плотного поливинилхлорида. Сейчас они пользуются огромным спросом среди почитателей отдыха и спорта на воде. Такую лодку можно перевозить к берегу на общественном транспорте, велосипеде, приносить на руках. Модели используются для рыбной ловли, сплава, рекреационных прогулок. Они являются удобными в походах по извилистым таежным рекам, так как при наличии непроходимых водных участков легко переносятся по берегу на плечах одним человеком.

Мини лодки ПХВ быстро накачиваются, без усилий пересекают мелководье, извилистые, заросшие тростником заводи, способны доставлять гребцов в труднодоступные места водоемов. Материал, из которого выполнены модели, переносит морозы, высокие температуры, выдерживает сильные удары, контакт с кислотами и щелочами. Он быстро отмывается от грязи, не выгорает, не рвется. Лодки можно хранить в подсобке, на балконе, при необходимости ремонтировать прямо в походных условиях.

Виды ПВХ маленьких лодок

Мини лодки производятся из трех-пятислойной армированной и неармированной ткани. В первом случае материал имеет дополнительное покрытие из полиэстера. Второй вариант ткани является менее прочным, но более легким. Модели, изготовленные из него, рассчитаны на плаванье по тихим небольшим озерам, спокойным рекам. Модификации из армированного ПХВ можно использовать в морских лагунах, на реках с порогами и перекатами.

Модели бывают гребными, управляющимися только веслами, и моторно-гребными, с навесными транцами под установку моторов мощностью до 5 лошадиных сил. Мини лодки из ПХВ обладают овальными или заостренными оконечностями, одним или двумя автономными баллонами. В моторно-гребных модификациях надувные отсеки выходят за корму, на которой расположены приспособления для монтажа транца.

Эти маленькие суда отличаются по виду днища. В линейке присутствуют лодки с плоским, выполненным из ткани ПХВ, дном, с надувным вкладным или вклеенным полом, с жесткими настилами из фанеры, стеклопластика, алюминия. Модели с плоским днищем не приспособлены к эксплуатации в холодные дни, так как тонкий пол не держит тепло. Лодки с надувным днищем не имеют таких ограничений. В их кокпитах можно свободно передвигаться, не опасаясь, что корпус сложится пополам. Модификации с твердым полом обладают улучшенными ходовыми и скоростными характеристиками, походят для путешествий по морю, просторным озерам. На таком основании можно рыбачить и охотиться стоя. Модели гасят удары волн, хорошо держат курс. Твердое днище может быть реечным, вкладным, складным.

Конструкция и размеры мини лодок ПХВ

Мини лодки ПХВ укомплектовываются сиденьями-банками, надувными подушками, стационарными или поворотными уключинами с регулируемой высотой. Модели оснащаются леерами, ручками для переноски, петлями для привязки багажа в гермомешках. В сериях есть модели с приспособлениями, играющими роль привальных брусьев, со стингерами, фальшбортом. Лодки для моря, просторных озер дополняются надувным килем, обеспечивающим движение судна по курсу на волне, при встречном ветре.

Модификации для рыбной ловли оснащаются устройствами для фиксации спиннингов, удилищ, подстаканниками, приспособлениями для монтажа эхолотов, садками-садками. Модели для сплава отличаются округлой формой, усиленным днищем, повышенной системой безопасности, могут иметь отсеки для транспортировки снаряжения. Прогулочные мини лодки ПХВ укомплектовываются держателями для бутылок, откидными столиками, надувными подушками. В вариантах с двумя баллонами между надувными секциями расположены герметичные гибкие мембраны, которые помогают удержать лодку на плаву при повреждениях одного баллона. Суда укомплектовываются защитными юбками, фартуками, сливными устройствами, клапанами сброса давления.

Технические характеристики

Технические характеристики мини лодок ПХВ определяются их модификациями. Вес гребных моделей составляет от 2,8 до 5 килограмм, длина от 1,8 до 2, 2 метра, диаметр баллонов от 32 до 38 сантиметров. Скорость таких лодок достигает 12 километров в час. Они могут перевозить груз от 80 до 120 килограмм.

Моторно-гребные лодки имеют вес от 6 до 10 килограмм, длину от 2 до 2,8 метра, грузоподъемность от 120 до 220 килограмм. Диаметр баллонов моделей может доходить до 52 сантиметров. При установке мотора мощностью в 5 лошадиных сил они способны идти со скоростью 20 километров в час.


Надувные лодки ПВХ

У нас вы можете купить надувную лодку из ПВХ

Приветствуем вас в каталоге лодок ПВХ! Мы предлагаем на ваш выбор суда с различными эксплуатационными характеристиками. Вы можете подобрать лодку из ПВХ для любых целей. В наличии плавсредства российских и зарубежных производителей с различными характеристиками веса, длины, диаметра баллонов, конфигурации дна. Поставляем как гребные, так и моторные лодки из ПВХ. Чтобы ознакомиться с характеристиками интересующей вас модели, кликните по ее изображению в каталоге.

Нужна помощь в подборе надувной лодки из ПВХ? Позвоните нам – будем рады проконсультировать!

Применимость надувных лодок из ПВХ

Лодки из ПВХ применяются для рыбалки и отдыха на воде. Их общее преимущество – небольшой вес и прочность. В отличие от резиновых лодок, суда из ПВХ обладают высокой плотностью, за счет чего сохраняется мореходность и устойчивость к воздействию среды.

Лодки из поливинилхлорида демонстрируют эксплуатационную эффективность в любых условиях – как в соленых, так и в пресных водах. Такие суда не боятся перепадов температуры – на лодках из ПВХ можно ходить и в минусовые температуры, и в жаркую погоду до +50 градусов Цельсия.

В зависимости от эксплуатационных особенностей лодки из ПВХ делятся на виды, которые обладают различными характеристиками.

Как выбрать лодку из ПВХ?

Критериев выбора лодок из ПВХ много. Чтобы определиться, какими характеристиками должна обладать ваша лодка, сформулируйте эксплуатационную ситуацию, в которой судно будет работать – учитывайте численность экипажа, характер водоема, температурный режим, предполагаемую скорость движения и необходимость установки мотора. Рассмотрим основные параметры, на которые вы можете ориентироваться при подборе лодки из поливинилхлорида.

Параметры днища

Жесткое днище может быть выполнено их фанеры или стеклопластика. Последний вариант демонстрирует большую долговечность и не создает много шума.

Бывают плоскодонные надувные лодки – они тихоходны и хорошо подходят для ловли рыбы. Как правило, днища такого типа покрывают со стороны кокпита, чтобы внутри палубы было комфортно стоять.

В гребных судах часто встречается надувное дно, которое обладает прочностью и демонстрирует эксплуатационный комфорт.

Надувное дно низкого давления устанавливается на скоростные лодки и обеспечивает судну хорошую мореходность, устойчивость на воде и прочность на разрыв, а также предохраняет от получения механических повреждений за счет усилений повышенной плотности.

Днище покрывают следующими материалами:

· Жесткая слань. Таким настилом покрывают палубу лодок с надувным килем, так как он обеспечивает судну дополнительную устойчивость.

· Реечный настил. Такая слань представляет собой набор реек из фанеры, которые не имеют соединения. Реечным настилом покрываются палубы небольших лодок.

· Надувное покрытие. На надувное днище стелется дополнительная палуба, которая обладает компактностью, однако не уступает по весу жестким вариантам настила.

Все типы настила имеют противоскользящее покрытие, которое обеспечивает безопасность экипажа при передвижении по палубе.

Недорогие лодки из ПВХ не комплектуются настилом – их палуба не предназначена для передвижения по ней экипажа, то есть стоять в такой лодке не получится.

Тип управления

Надувные лодки делятся на гребные и моторные. Гребные лодки из ПВХ не предназначены для скоростного движения и управляются с помощью весел. Они предназначены для охоты и рыбалки, поэтому комплектуются, как правило, жестким днищем с настилом, на котором удобно стоять. Гребные суда обладают прочностью и не подвержены затоплению – даже при повреждении одного из баллонов, что случается редко, лодка остается на плаву за счет наличия воздуха во втором баллоне.

Читать еще:  Ремонт ветерок 8

Моторные лодки, в зависимости от типа двигателя, могут разгоняться вплоть до 100 км/ч, поэтому они имеют укрепленную структуру. Моторные лодки, как и гребные, оснащаются веслами. Чаще всего такие лодки имеют надувной киль, который улучшает мореходность лодки и позволяет выходить на глиссирование.

Моторные лодки оснащаются транцем. Это жесткое деревянное приспособление с металлическими креплениями, на которое устанавливается двигатель. Транец бывает следующих видов:

· Встроенный. Такой транец представляет собой конструкцию, которая является частью лодки. Он выдерживает сильные нагрузки и позволяет установить мощный мотор.

· Навесной. Транец такого типа в комплекте с лодкой не поставляется – его можно прикрепить на специальное место, которое производитель оставляет на корме. Навесной транец рассчитан на мотор определенной мощности и не способен выдерживать чрезмерные нагрузки.

В зависимости от параметров лодки (длина, ширина, плотность ткани ПВХ) на нее можно установить мотор определенной мощности. Двигатели можно условно разделить на три категории:

1. Мощность менее 5 л.с. Такие двигатели устанавливаются на навесной транец гребной лодки. Как правило, скорость движения лодки на моторе мощностью менее 5 л.с. не превышает 15 км/ч.

2. Мощность более 5 л.с. и менее 8 л.с. Двигатели этого типа подходят для выхода на глиссирование и устанавливаются на более мощные лодки из ПВХ.

3. Мощность свыше 10 л.с. Скорость движения лодки на моторах такой мощности может составлять 50 км/ч, в зависимости от параметров судна. Мощные двигатели обязательно устанавливаются на встроенный транец.

Конструктивные особенности лодок из ПВХ

Помимо внешних характеристик, таких как грузоподъемность, пассажировместимость, длина, ширина и максимальная мощность мотора следует обращать внимание и на то, как лодка выполнена изнутри. Учитывайте следующие характеристики строения лодки из ПВХ:

· Давление в баллонах. Эта характеристика особенно важна, если на лодку установлен мотор и вы собираетесь выходить на глиссирование. При недостаточном давлении судно может потерять курсовую устойчивость. При покупке лодки сопоставляйте значение давления с мощностью мотора. Значение давления в баллонах может колебаться от двухсот до восьмисот мБар.

· Тип склеивания. Наиболее эффективные и безопасные технологии склеивания шва – это вулканизация и ультразвуковая сварка. Первый способ подразумевает изготовление шва горячим методом, а второй – холодным.

· Способ соединения тканей. Как правило, для этого используется два метода – встык и внахлест. Рекомендуем выбирать лодку, изготовленную первым способом, если вы планируете устанавливать на нее мотор и передвигаться на скорости. Соединение тканей внахлест считается менее надежным и подходит для небольших гребных лодок.

Дополнительные компоненты оснащения

Мы охватили главные аспекты строения лодок, на которые следует обратить внимание, однако остались еще второстепенные вещи – дополнительное оснащение.

Рассмотрим нужные дополнения для эксплуатации лодки из ПВХ:

· Насос. Как правило, насос идет в комплекте с лодкой. Лучше всегда брать его с собой. Если судно массивное, рекомендуем использовать электрический насос.

· Уключины. Этот компонент представляет собой место для установки весел и позволяет человеку с удобством управлять гребной лодкой, не выпуская весла из рук. Уключины бывают встроенными и вращающимися.

· Рым. Элемент располагается в носовой зоне лодки и предохраняет борта от повреждения из-за натяжения троса, а также позволяет фиксировать канат в нужном положении.

· Отбойник для воды. Элемент выглядит как козырек и устанавливается по периметру борта. Он не позволяет высоким волнам попадать в кокпит.

· Леерный пояс. Элемент представляет собой трос, который проходит по всему периметру борта со стороны кокпита и позволяет экипажу держаться за него.

Надувные лодки из ПВХ обладают хорошей транспортабельностью: судно можно сдуть и поместить в специальную сумку. Лодки из ПВХ демонстрируют выносливость и устойчивость к механическим повреждениям, а также обладают ремонтопригодностью.

Мы предлагаем вам широкий выбор надувных лодок из ПВХ для любых эксплуатационных целей. Хотите приобрести судно для рыбалки, охоты и отдыха? Позвоните нам – поможем найти оптимальный вариант!

Самодельная мини лодка

Данная мини лодка, сконструированная Е.Севостьяновым из, п. Изоплит, Тверской обл. предназначена для рыбалки в тихом месте. Лодка обладает малыми габаритными размерами, и легко перевозится без помощи прицепа (на крыше автомобиля).

Лодка делается из дюралюминиевого листа, который разрезать на части для мелких изделий просто не поднималась рука. Он (длиной 2700 мм шириной 1800 и толщиной 2 мм) во многом и определил конструкцию лодки, ее размеры и обводы.

За прототип взял маломерное судно, которое называют «джонбот» (наверное, за одновременное внешнее сходство как с двухтранцевой китайской лодкой — джонкой, так и с портовым трудягой — ботом). Эти суденышки очень остойчивы и имеют значительную грузоподъёмность, что мне и было нужно в первую очередь.

Проектировал лодку, исходя из размеров имевшегося листа металла. Высоту бортов назначил 350 мм (где-то читал, что это минимально допустимая), а длину переднего транца — 600 мм, что соответствует углу его наклона к зеркалу воды примерно 35°. И хотя раскрой листа металла предвиделся несложным, сделав эскизы будущей лодки и стараясь предусмотреть все предстоящие сложности, выполнил ее макет из жесткого листа картона.
В конструкции лодки дюралюминиевый лист использовал в качестве бортов и днища. В то же время он является несущим элементом, так как обычного силового набора из шпангоутов и стрингеров в лодке нет. Лишь отчасти их роль выполняют две банки (сиденья) и планширь. Нет у лодки привычного форштевня, да и киля, как такового, поскольку она практически плоскодонная, а борта у нее впереди не сходятся на форштевне, а переходят в наклонный трапециевидный транец.

Рис.1. Внешний вид самодельной мини лодки:

1 — передний транец; 2 — заклепки (алюминий диаметром 3, по месту); 3 — борт; 4 — банка гребца (доска лиственных пород s20); 5 — накладка (Ст3, лист s2, 2 шт.); 6 — уключина (Ст3, лист s4, пруток диаметром 10, 2 шт.); 7 — кница (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); 8 — задний транец (дюралюминий, лист s5); 9 — пайол (брусок лиственных пород 40×20); 10 — банка пассажира (доска лиственных пород s20); 11 — планширь (еловая доска s15, 2 шт.); 12 — спинка банки гребца (доска лиственных пород s20); 13 — стойка спинки (дюралюминий, труба диаметром 22, 2 шт.); 14 — кронштейн для установки сиденья (дюралюминий, уголок 40×25, 4 шт.); 15 — палубный настил (дюралюминий, лист s1,5); 16 — бимсы (еловая доска s15); 17- оцинкованные гвозди.

Рис.2. Теоретический чертеж мини лодки:
1 — линия борта; 2 — линия скулы; 3 — линия киля; 4 -линия транца.

Рис.3. Развёртка обшивки (примерный раскрой дюралюминиевого листа s2) и выкройка заднего транца:
1 — линии контура листа; 2 — линии сгиба; 3 — линии отреза; 4 — вспомогательные линии разметки; 5 — удаляемые части листа (серый цвет); 6 — удаляемые по месту части листа (черный цвет); 7 — задний транец (дюралюминий, лист s4)

Достоинства лодок с дюралюминиевой обшивкой общеизвестны и обнаруживаются еще на берегу: легкость, прочность, долговечность. И хотя последнее обстоятельство в расчет и не бралось (суденышко изготавливалось, в общем-то, как временное плавсредство — до приобретения хорошей надувной лодки), но все вышло по поговорке: «Нет ничего постояннее, чем временное» — лодка служит уже несколько лет и разбирать её пока не собираюсь, уж очень практичное получилось судёнышко. Для перевозки лодки не нужен прицеп — её вполне можно транспортировать на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. На него лодку легко грузить вдвоем и даже можно произвести погрузку одному. Нет забот с обслуживанием и консервацией для хранения — поставил её на борт или на задний транец, придвинул к стенке и пусть стоит до следующей навигации под навесом, занимая совсем небольшую площадь.

На воде проявляются и другие положительные качества лодки: хорошая остойчивость, большое водоизмещение (плавучесть), высокая маневренность и лёгкость хода на вёслах. Ну а такие характеристи ки, как ходкость или устойчивость на курсе при таких скоростях лодки если не излишни, то уж никак не основные, поэтому ими пренебрёг для обеспечения других вышеперечисленных качеств.

Сомнения при проработке варианта конструкции возникли лишь при выборе поперечных размеров: то ли сделать борта повыше, а ширину поменьше, то ли наоборот. Выбор пал на вариант «наоборот». На тех акваториях, где предстояло лодке плавать, — тихие заводи, спокойные речушки, небольшие озера и т.п., сильного течения и больших волн нет, а значит, не так уж необходимы высокие борта. А вот значительная ширина — как раз то, что нужно. Нередко на рыбалке или охоте за водоплавающей дичью приходится вставать в лодке даже во весь рост.

Рис.4. Конструкция весла для самодельной лодки:
1 — веретено (дюралюминий, труба диаметром 22); 2 — лопасть (дюралюминий, лист s2); 3 — заклёпки (3 шт.)

После изготовления макета нанёс разметку на лист металла и начал его кроить в несколько приемов. Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» в этом деле посчитал неприемлемым и использовал противоположный подход — отмерив и разметив один раз, кроить металл стал сначала с большими, чем требовалось, припусками, не прорезая сразу до конца линий разметки. Постепенно подгибая и подгоняя друг к другу сопрягаемые части, понемногу урезал припуски, прорезал линии разметки. Отмечу: эту операцию лучше выполнять с помощником.

Соединение швов-стыков (припусков с листом) производил алюминиевыми заклёпками с полукруглой головкой и диаметром стержня 3 мм. Соответствующие отверстия под них сверлил одновременно в обеих соединяемых частях и деталях на корме по месту в шахматном порядке (в два ряда).

Перед клепкой поверхности промазывал густотёртой краской.

Чтобы не использовать материал на транец от этого же листа дюралюминия, подобрал другой — толщиной 5 мм. Клепочных работ при этом немного прибавилось, но зато длина лодки оказалась максимально возможной и теперь в лодку могут смело усаживаться два человека с необходимым для рыбалки или охоты снаряжением.

Первоначально плавсредство задумывалось очень простой формы: корпус в виде прямоугольного параллелепипеда (с отвесными бортами) и носом впереди в виде призмы. В ходе же сборки корпуса ещё до установки транца обнаружилось, что борта у лодки разваливались (отходили в стороны) под собственной тяжестью, а днище на корме при поднятии корпуса прогибалось. При этом нос у лодки приподнимался, а верх бортов в носовой части закруглялся. Однако все это меня не огорчило — такие перемены придавали лодке более привлекательный вид. Тогда транец я вырезал не прямоугольным, а фигурным. В результате лодка приобрела слегка разваленные борта, приподнятый нос и небольшую килеватость. Последняя, кстати, по теории, должна была улучшить устойчивость лодки на курсе, что в эксплуатации и произошло.

Вдоль верхней кромки бортов смонтировал планшири из еловых досок сечением 100×15 мм. На плавсредстве они служат и стрингерами и привалочными брусьями. В носу на переднем транце они соединены бимсом — поперечной балкой для опоры палубы. В носовой части планширь из-за большой кривизны сделан составным, а под стыки установлены и прикреплены подложки из такой же доски. На всём протяжении борта к планширю прибиты оцинкованными гвоздями. Еще один бимс смонтирован между планширями у задней кромки палубного настила, выполненного из 1,5-мм дюралюминиевого листа.

Сама кромка палубы отбортована, чтобы попавшая на настил вода стекала за борт. На корме планшири с бортами и транцами соединены косынками, выгнутыми из такого же 1,5-мм дюралюминиевого листа. Здесь на уголковых кронштейнах, приклёпанных к бортам, установлена банка пассажира. Таким же образом, но только в срединной части лодки смонтирована банка гребца. При всей простоте оборудования лодки у этой банки имеется спинка. Но так как при движении она только мешает гребцу, спинка складывается (откидывается вперед) и устанавливается тыльной стороной заподлицо с поверхностью банки (как у «Казанки»). Поднимается же спинка тогда, когда гребец отдыхает или удит рыбу.

И последнее. Весла самодельные, хотя лопасти взяты от вёсел лодки «Казанки». Веретена — из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм. В нижней части трубы разрезаны вдоль пополам, концы расплющены. В прорези вставлены лопасти и приклепаны.

Уключины — обычные двурогие вилки с приваренными к ним штырями. Штыри вставляются во втулки, приклёпанные к бортам под планширями. Чтобы отверстия в планширях не разрабатывались, в этом месте к ним прикреплены стальные накладки. Весла в уключинах удерживаются болтами М5, вставленными в сквозные отверстия, просверленные одновременно в рожках вилок и трубах веретён.

Все деревянные детали лодки пропитаны горячей олифой за два раза, а корпус снаружи покрашен краской в «защитный» цвет. Для непотопляемости плавсредства форпик (ниша под палубным настилом) забит пенопластом.

Помните о своей безопасности: выходить на воду в такой лодке можно только надев на себя индивидуальное спасательное средство: жилет или нагрудник.

Лодки ПВХ под водомет

Лодка содержит в своей конструкции, новейшую запатентованную (pat.145840) разработку компании — водоводный тоннель! Если Вы любитель покорять горные, порожистые, мелководные реки — эта лодка придется Вам по душе !

Водоводный тоннель от SOLAR, позволит Вам проходить по почти любым, даже самым безводным водоёмам и надежно защитит водоприемник мотора (интейк). Проходимость SOLAR-420 JET tunnel в режиме глиссирования составляет всего 5-7 см.

Солар-420 Стрела Jet Tunnel это удлиннённая на 40 см версия хита наших продаж Солар-380 Jet Tunnel. Модель содержит в своей конструкции, запатентованную разрабоку компании Solar(Солар) — водоводный тоннель!

Идеальная “модель эгоиста” — супер маневренная лодка Solar-420 Vega Jet Tunnel. Легкая (чуть больше 50 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета.

Новинка! Доступна для заказа. Поступление в мае 2020 года

Модель содержит в своей конструкции, новейшую запатентованную (pat.145840) разработку нашей компании — водоводный тоннель ! Если Вы любитель покорять горные, порожистые, супермелководные реки — то эта лодка придется Вам по душе!

Плавный крой баллона, оригинальная конструкция кормового стабилизатора водяного потока, а также минимальная килеватость лодки делают эту модель отличным вариантом для прохождения мелких горных рек.

Новинка! Доступна для заказа!

Универсальная экспедиционная лодка Solar-470 стрела Jet Tunnel новинка 2019 года. Эта модель специально создавалась для охоты, рыбалки и работы с прохождением сложных, мелких и категорийных рек.

Универсальная экспедиционная лодка Solar-470 Strela Jet Tunnel новинка 2019 года.

Новинка! Доступна для заказа.

Новинка! Доступна для заказа. Поступление в мае 2020 года

Проходимость SOLAR-500 tunnel JET в режиме глиссирования составляет всего 5-7 см. SOLAR-500 tunnel JET укомплектован накладкой на транец, для установки подвесного водомётного двигателя на требуемую высоту именно под Ваш мотор.

Абсолютно новая концепция экспедиционной лодки solar-520 Strela jet tunnel готова предложить своему владельцу удобную эргономику внутреннего пространства и комфортную посадку за счет увеличенных до 60 сантиметров баллонов.

Новинка! Доступна для заказа. Поступление в мае 2020 года

Лодка SOLAR-600 tunnel JET спроектирована на базе SOLAR-500 tunnel JET. Стоимость включает в себя фальшборт, установку второго транца, три скамейки.

Новейшая разработка компании Выдра — тоннельная лодка длиной 4,3 м с надувным дном низкого давления и вертикальным бортом переменного сечения

Новейшая разработка компании Выдра — лодка ПВХ Шерпа 500 джет- это тоннельная лодка с надувным дном низкого давления и вертикальным бортом переменного сечения. Вместительность лодки 8 человек.

Новейшая разработка компании Выдра — лодка ПВХ Шерпа 600 джет- это тоннельная лодка с надувным дном низкого давления и вертикальным бортом переменного сечения. Вместительность лодки 10 человек.

Преимущества лодки пвх под водометный мотор.

1. Проходимость.
Благодаря тому, что все движущиеся части водометного двигателя находятся внутри корпуса, он максимально защищен от внешних повреждений. Поэтому для лодки пвх с водометным мотором не страшны мелководные, засоренные коряжником участки рек. Лодки пвх под водомет являются «надувными внедорожниками» среди остальных надувных лодок.

2. Безопасность.
Лодка с водометным двигателем считается более безопасной, по сравнению с такой-же лодкой, но с винтовым мотором. Водометный двигатель не способен нанести травму своими движущимися частями, так как все его части скрыты внутри корпуса. Водометные моторы используются на спасательных лодках при проведении спасательных операций.

3. Отличная маневренность и управляемость.
Особое устройство водометного двигателя делает его невероятно маневренным — лодка с водометным мотором может резко поворачивать и разворачиваться даже на месте. А отсутствие выступающих частей двигателя под дном лодки значительно снижает сопротивление воды.

К недостаткам лодки пвх с водометным двигателем можно отнести более низкий КПД, а так-же незначительное снижение скоростных показателей по сравнению с лодками с винтовым мотором.

Купить или заказать лодку под водомет Вы можете на нашем сайте или позвонив нам по телефону.

Оплатить заказ Вы можете любым удобным способом.

Доставка лодок пвх под водомет по всей России осуществляется транспортными компаниями. До транспортной компании мы доставим лодку– бесплатно.

Самодельная мини лодка своими руками — проект скоростной лодки

Двухместная мотолодка «Вега-1»

От редакции. Представляем еще одну самодельную мини лодку, построенную своими руками из фанеры. «Вега» — плоскодонная лодка, поэтому устанавливать на ее днище продольные реданы, особенно в кормовой части, не имеет смысла. Рейки треугольного сечения, закрепленные на днище, могут служить только защитой обшивки от истирания о песок, но отнюдь не гидродинамическими профилями. Напомним, что рабочие грани продольных реданов должны быть горизонтальными, свободные кромки — острыми, а дают эффект они только на днище с достаточно большой килеватостью (свыше 5 °).

Выступающий за транец участок днищевой обшивки применяется на лодках с чрезмерно кормовой центровкой для того, чтобы перенести назад и точку приложения гидродинамической подъемной силы. В данном случае этот выступ, так же как и отгиб днища вниз, оказались, очевидно, излишними.

При создании проекта этой скоростной прогулочной мини мотолодки мне хотелось, чтобы она обладала не только высокой скоростью, но и была надежной, легкой, транспортабельной и, конечно, красивой. К моменту написания статьи на «Веге-1» уже пройден 1500-километровый маршрут по Дону. И должен сказать, что в этом испытательном пробеге она превзошла все мои расчеты и ожидания.

Основные технические данные лодки
Длина, м 2,80
Ширина наибольшая, м 1,35
Высота борта, м 0,55
Вес корпуса, кг около 60
Максимальная мощность двигателя, л. с. 12
Скорость под мотором Ветерок-12, км/час:
с одним чел. более 45
с двумя чел. 40

Благодаря минимальному количеству шпангоутов фанерный корпус самодельной мини лодки получился не только легким, но и простым по конструкции. Был соблазн отказаться и от скуловых скосов, что еще больше упростило бы постройку, однако мне кажется, что они улучшают остойчивость, а также вместе с фальшкилями-реданами способствуют повышению устойчивости лодки на курсе. Для уменьшения замывания скосов края днища немного выпущены (по ширине) наружу и служат своеобразными брызгоотбойниками. По верхней скуле выпущена вниз кромка бортовой обшивки.

Общий вид и схема обводов самодельной мини лодки


увеличить, 112 КБ

Рабочий участок днища сделан совершенно плоским, поэтому лодка легко выходит на глиссирование. Днищевая обшивка на 100 мм выступает за транец, образуя сплошную транцевую плиту с вырезом в ДП для прохода «ноги» мотора. Кроме того, днище у транца немного отогнуто вниз. На максимальной скорости при малой нагрузке теперь желательна даже более кормовая центровка.

Таблица плазовых ординат

Линии № шпангоутов
1 2 3 4 5 (Тр.)
Высоты от ОЛ
Киль 75 —3 —6
Скула-II 170 115 80 80 80
Борт 470 500 525 535 555
Палуба 540 600 580* 590* 610*
Полушироты от ДП
Скула-I 483 490 480 470
Скула-II 265 545 615 615 615
Борт 500 630 655 655 655
Примечание. * Высоты по краю кокпита.

На полной скорости «Вега-1» разворачивается на пятке: диаметр циркуляции меньше двух длин корпуса. Мелкую волну (до 30 см) лодка проходит, не снижая скорости, но, конечно, ведет себя, как и все плоскодонки.

Набор корпуса собран на эпоксидной смоле с запрессовкой шурупами. Приведу сечения основных связей: киль — 20×50; бортовой, скуловые (по обеим скулам) и днищевой (по одному на сторону над фальшкилем-реданом) стрингеры — 15х20; привальный брус — 20х20. Шпангоуты собраны из сосновых реек 15×60 и 15х40 на двухсторонних 3-миллиметровых фанерных кницах. Транец из 6-миллиметровой фанеры подкреплен подмоторной доской 150х25 по всей ширине. Для обшивки использована авиационная фанера, на рабочем участке днища — 8-миллиметровая с уменьшением толщины к носу до 3 мм; борта, скуловые скосы и палуба покрыты 3-миллиметровой фанерой. Готовый корпус оклеен стеклотканью.

В кокпите шириной 1150 мм установлено двухместное сиденье. За его спинкой оборудованы два рундука вдоль бортов. В корму от переборочки на шп. 4 выгорожен герметичный воздушный ящик, верхняя наклонная крышка которого служит дном подмоторного рецесса. Герметичный носовой отсек образует водонепроницаемая переборка на шп. 1. Решетчатый пайол устанавливается только перед сиденьем. Управление — дистанционное.

Лодку свободно можно перевозить на багажнике легкового автомобиля. Я думаю, что моя «Вега-1» понравится любителям прогулок на воде. Для дальнейшего увеличения скорости планирую отполировать гребной винт и подводную часть мотора. Очевидно, придется увеличить шаг винта мотора «Ветерок-12».

А. Мосолов, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector