Мотор для мелководья
Top-motor.ru

Все про лодки

Мотор для мелководья

Новый взгляд на подвесной мотор для мелководья

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» компания «Pro-Drive» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении.

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» компания «Pro-Drive» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении.

По мнению большинства экспертов, компании «Pro-Drive» удалось создать мотор более простым в использовании, легким в управлении и обеспечивающим уникальные возможности движения по болотистой местности.

Почти восемь лет назад в небольшой механической мастерской в городке Лоровиль в штате Луизиана родилась идея, которая позднее стала универсальным двигателем Pro-Drive. Владелец этой мастерской Брайан Прово, с малых лет пристрастившийся к охоте на уток, с братом и дядей много лет провел на болотах с ружьем и собакой.

Чтобы поднять из тростника битую дичь, неизменно приходилось рассчитывать на лодку с подвесным мотором или с воздушным винтом. Поскольку лодку с воздушным винтом можно применять совсем не в тех местах, где разрешена охота, то им приходилось использовать альтернативные средства.

Болотные моторы с их длинным «хвостом» в некоторых условиях вполне успешно используют большинство охотников. Ну, и Брайан построил такой мотор, и еще один — купил. Используя некоторое время такой мотор, Брайан понял, что он вполне эффективен, однако ему не помешали бы и некоторые дополнительные возможности.

В результате, он создал улучшенную модель болотного мотора, но по сути дела это было повторение концепции, появившейся в США еще в начале 70-х годов. Брайан решил, что если болотный мотор сделать по тому же конструктивному принципу, что и мотор подвесной, то он станет безопаснее и легче в управлении. Так и появился «Мелководный Подвесной Мотор Продрайв».

Тогда восемь лет назад, Брайан со своим братом испытали первый вариант двигателя «Продрайв» в небольшом пруду. Методом проб и ошибок, который отнимал почти все их свободное время, браться собрали два мотора. Около трех лет тому назад, проведя анализ результатов многолетних испытаний, сотрудники Брайана также подключились к этому делу и собрали пять штук прототипов желаемого двигателя.

Эти прототипы подвергались непрерывным и интенсивным испытаниям вплоть до декабря 2002 года для выявления их возможностей во всех режимах эксплуатации, для отработки надежности узлов и общей долговечности конструкции. И с самого момента своего появления на свет эти моторы постоянно были лучше ожиданий, притом, что соответствовали самым жестким требованиям по экологичности. И тогда братья Прово вместе с главным механиком своей мастерской Кевином Ледфордом уже решили, что настал момент показать свое создание широкой публике.

Так, впервые в марте 2003 года мотор «Продрайв» был представлен на спортивной выставке «Луизиана Спортсмен Шоу» в Нью-Орлеане, штат Луизиана. Многие посетители, бросив беглый взгляд не мотор, скептически хмыкали, но лишь до той поры, пока не увидели видеофильм с демонстрацией его возможностей. Получив множество положительных отзывов от охотников, рыболовов и других частных лиц, команда приняла решение начать мелко серийное производство моторов «Продрайв».

Первая партия серийных моторов «Продрайв» была поставлена в торговую сеть уже в октябре 2003 года. С тех пор уже более 20-ти дилеров заключили договоры на распространение этих моторов.

После достижения первых успехов в течение нескольких лет, сотрудники компании «Pro-Drive» исследовали и испытали различные технологии смены направления движения. Однако ни одна из этих технологий не удовлетворила поставленной задаче, и тому были объективные причины: любой поверхностный гребной винт, вне зависимости от его назначения, скверно работает в обратном направлении, создавая совершенно недостаточную тягу.

Этот недостаток поверхностных (полупогружных) гребных винтов, в общем-то, хорошо известен с самого возникновения такого типа винтов для мощных скоростных катеров еще 30-40 лет тому назад. В условиях движения по илистому заболоченному водоему возвратное движение с таким винтом вообще становится невозможным.

Не найдя подходящего решения в испытанных технологиях смены направления вращения винта, техники компании «Pro-Drive» решили вернуться в историю развития подвесных моторов и применить уже найденные решения в новом двигателе. Теперь система разворота двигателя «Продрайв» предусматривает разворот на 180 градусов всего дейдвуда, что обеспечивает сохранение в полной мере тяги и полного управления лодкой во время движения в обратном направлении.

Основой работоспособности этой системы является особой конструкции вращающаяся втулка, разработанная компанией «Pro-Drive», соединяющая вертикальный вал традиционной конструкции с угловым дейдвудом. Втулка позволяет за несколько секунд с минимальными усилиями развернуть дейдвуд вокруг его оси, причем даже в иле или в тине.

При этом конструкторами ни добавлены никакие шестерни, трансмиссии или тяги. Конструкция отличается простотой, эффективностью и надежностью притом, что масса мотора не увеличилась. Результат получился просто замечательный!

Развернутый дейдвуд выталкивает воду под днище лодки, создавая тем самым подъемную силу, которая облегчает движение корпуса в заросшем тиной и занесенном илом водоеме. Такой тип разворота лодочного мотора обеспечивает сохранение полной управляемости (как у троллинговых моторов, устанавливаемых на носу лодки, только новый мотор имеет мощность 27 л.с.), что, безусловно, позволяет превзойти возможности возвратного движения с обычными реверсированными подвесными моторами.

Достигается такая мощность, которая на возвратном движении может поднять лодку на глиссирование, причем не только на мелководье, но и даже на сплошном иле (кому-нибудь это покажется невозможным, однако если посмотреть рекламный видеоклип, то с увиденным придется согласиться).

Кроме того, если дейдвуд развернуть на 180 градусов, то вращающийся винт останется защищен лыжей дейдвуда. Соответственно, сохраняется защита винта от наматывания водорослей. Этим и отличается новая конструкция от традиционного способа возвратного движения, когда винт движется впереди своего ограждения, ударяясь обо все встреченные препятствия.

Сохраняющая полную тягу на возвратном движении конструкция двигателя «Продрайв» значительно более эффективна при движении по тине и илу, так как обеспечивается реальное управление и возможность выбраться из самой тяжелой ситуации по пути, которым Вы туда и добрались. Доступны все возможности управления движением лодки, в том числе и движение троллингом.

Коллектив компании «Pro-Drive» уверен, что возвратный ход на болотном подвесном двигателе пригодится всем, кто проводит время на болотах, заросших тиной и занесенных илом водных пространствах. Двигатель «Продрайв» стал закономерным итогом поиска технического решения, которое, будучи воплощенным в металле, превзошло самые смелые ожидания создателей.

Двигатель «Продрайв» предназначен для самой тяжелой и грязной работы там, куда добираются только охотники и рыбаки. Он изготовлен из прочного, но легкого и стойкого к коррозии алюминия. Он компактен, его легко хранить и перевозить, как и любой другой подвесной мотор.

Двигатель «Продрайв» был задуман и построен как соединение достоинств подвесного мотора и экстремальных эксплуатационных возможностей болотного двигателя. Охотники и рыбаки теперь смогут двигаться на приличной скорости на участках открытой воды и забираться в болотную глушь на многие километры безо всякой для себя опасности, куда раньше можно было только попасть с болотным мотором воздушного охлаждения.

Этот болотоход имеет электромеханическое сцепление с двумя режимами вращения: вперед и на нейтрали, что обеспечивает максимум маневренности, управляемости и безопасности. Не нужно будет вылезать из лодки, и тащить ее за борт. Возможность развернуться на месте позволяет успешно двигаться по заросшим протокам и теснинам.

Теперь можно перемещаться по обширным заболоченным пространствам, не снижая скорости, без необходимости останавливаться и перенастраивать мотор. Понижающее число редуктора 1,5:1 позволяет мотору «Продрайв» вращать большой винт, обеспечивающий великолепные характеристики движения по илу и тине.

Регулируемый наклон навески этого лодочного мотора дает дополнительные возможности управления движением, устраняя необходимость работы румпелем и, тем самым, уменьшая нагрузку на рулевого. Такой режим работы мотора позволит винту работать непосредственно у поверхности воды или ила, что снижает нагрузку на мотор и уменьшает износ винта.

Базовые характеристики мотора «Продрайв»:

  • моторная головка в 25 или 27 л.с. производства Kohler;
  • нерегулирумые передняя и нейтральная передачи;
  • кнопка мгновенного включения передней передачи;
  • регулировка угла наклона мотора «на ходу»;
  • небольшой радиус поворота;
  • управление лодкой возможно из положения, стоя или сидя;
  • конструкция из алюминия и стали;
  • возможность работать с большим винтом в иле;
  • съемные лыжа и антикавитационная плита;
  • редуктор с понижающим числом 1,5:1;
  • вес около 60 кг;
  • скорость движения лодки до 40 км/ч

Новый взгляд на подвесной мотор для мелководья

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» компания «Pro-Drive» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении.

На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» компания «Pro-Drive» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».

Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении.

По мнению большинства экспертов, компании «Pro-Drive» удалось создать мотор более простым в использовании, легким в управлении и обеспечивающим уникальные возможности движения по болотистой местности.

Почти восемь лет назад в небольшой механической мастерской в городке Лоровиль в штате Луизиана родилась идея, которая позднее стала универсальным двигателем Pro-Drive. Владелец этой мастерской Брайан Прово, с малых лет пристрастившийся к охоте на уток, с братом и дядей много лет провел на болотах с ружьем и собакой.

Чтобы поднять из тростника битую дичь, неизменно приходилось рассчитывать на лодку с подвесным мотором или с воздушным винтом. Поскольку лодку с воздушным винтом можно применять совсем не в тех местах, где разрешена охота, то им приходилось использовать альтернативные средства.

Болотные моторы с их длинным «хвостом» в некоторых условиях вполне успешно используют большинство охотников. Ну, и Брайан построил такой мотор, и еще один — купил. Используя некоторое время такой мотор, Брайан понял, что он вполне эффективен, однако ему не помешали бы и некоторые дополнительные возможности.

В результате, он создал улучшенную модель болотного мотора, но по сути дела это было повторение концепции, появившейся в США еще в начале 70-х годов. Брайан решил, что если болотный мотор сделать по тому же конструктивному принципу, что и мотор подвесной, то он станет безопаснее и легче в управлении. Так и появился «Мелководный Подвесной Мотор Продрайв».

Тогда восемь лет назад, Брайан со своим братом испытали первый вариант двигателя «Продрайв» в небольшом пруду. Методом проб и ошибок, который отнимал почти все их свободное время, браться собрали два мотора. Около трех лет тому назад, проведя анализ результатов многолетних испытаний, сотрудники Брайана также подключились к этому делу и собрали пять штук прототипов желаемого двигателя.

Эти прототипы подвергались непрерывным и интенсивным испытаниям вплоть до декабря 2002 года для выявления их возможностей во всех режимах эксплуатации, для отработки надежности узлов и общей долговечности конструкции. И с самого момента своего появления на свет эти моторы постоянно были лучше ожиданий, притом, что соответствовали самым жестким требованиям по экологичности. И тогда братья Прово вместе с главным механиком своей мастерской Кевином Ледфордом уже решили, что настал момент показать свое создание широкой публике.

Так, впервые в марте 2003 года мотор «Продрайв» был представлен на спортивной выставке «Луизиана Спортсмен Шоу» в Нью-Орлеане, штат Луизиана. Многие посетители, бросив беглый взгляд не мотор, скептически хмыкали, но лишь до той поры, пока не увидели видеофильм с демонстрацией его возможностей. Получив множество положительных отзывов от охотников, рыболовов и других частных лиц, команда приняла решение начать мелко серийное производство моторов «Продрайв».

Первая партия серийных моторов «Продрайв» была поставлена в торговую сеть уже в октябре 2003 года. С тех пор уже более 20-ти дилеров заключили договоры на распространение этих моторов.

После достижения первых успехов в течение нескольких лет, сотрудники компании «Pro-Drive» исследовали и испытали различные технологии смены направления движения. Однако ни одна из этих технологий не удовлетворила поставленной задаче, и тому были объективные причины: любой поверхностный гребной винт, вне зависимости от его назначения, скверно работает в обратном направлении, создавая совершенно недостаточную тягу.

Этот недостаток поверхностных (полупогружных) гребных винтов, в общем-то, хорошо известен с самого возникновения такого типа винтов для мощных скоростных катеров еще 30-40 лет тому назад. В условиях движения по илистому заболоченному водоему возвратное движение с таким винтом вообще становится невозможным.

Не найдя подходящего решения в испытанных технологиях смены направления вращения винта, техники компании «Pro-Drive» решили вернуться в историю развития подвесных моторов и применить уже найденные решения в новом двигателе. Теперь система разворота двигателя «Продрайв» предусматривает разворот на 180 градусов всего дейдвуда, что обеспечивает сохранение в полной мере тяги и полного управления лодкой во время движения в обратном направлении.

Основой работоспособности этой системы является особой конструкции вращающаяся втулка, разработанная компанией «Pro-Drive», соединяющая вертикальный вал традиционной конструкции с угловым дейдвудом. Втулка позволяет за несколько секунд с минимальными усилиями развернуть дейдвуд вокруг его оси, причем даже в иле или в тине.

При этом конструкторами ни добавлены никакие шестерни, трансмиссии или тяги. Конструкция отличается простотой, эффективностью и надежностью притом, что масса мотора не увеличилась. Результат получился просто замечательный!

Развернутый дейдвуд выталкивает воду под днище лодки, создавая тем самым подъемную силу, которая облегчает движение корпуса в заросшем тиной и занесенном илом водоеме. Такой тип разворота лодочного мотора обеспечивает сохранение полной управляемости (как у троллинговых моторов, устанавливаемых на носу лодки, только новый мотор имеет мощность 27 л.с.), что, безусловно, позволяет превзойти возможности возвратного движения с обычными реверсированными подвесными моторами.

Достигается такая мощность, которая на возвратном движении может поднять лодку на глиссирование, причем не только на мелководье, но и даже на сплошном иле (кому-нибудь это покажется невозможным, однако если посмотреть рекламный видеоклип, то с увиденным придется согласиться).

Кроме того, если дейдвуд развернуть на 180 градусов, то вращающийся винт останется защищен лыжей дейдвуда. Соответственно, сохраняется защита винта от наматывания водорослей. Этим и отличается новая конструкция от традиционного способа возвратного движения, когда винт движется впереди своего ограждения, ударяясь обо все встреченные препятствия.

Сохраняющая полную тягу на возвратном движении конструкция двигателя «Продрайв» значительно более эффективна при движении по тине и илу, так как обеспечивается реальное управление и возможность выбраться из самой тяжелой ситуации по пути, которым Вы туда и добрались. Доступны все возможности управления движением лодки, в том числе и движение троллингом.

Коллектив компании «Pro-Drive» уверен, что возвратный ход на болотном подвесном двигателе пригодится всем, кто проводит время на болотах, заросших тиной и занесенных илом водных пространствах. Двигатель «Продрайв» стал закономерным итогом поиска технического решения, которое, будучи воплощенным в металле, превзошло самые смелые ожидания создателей.

Двигатель «Продрайв» предназначен для самой тяжелой и грязной работы там, куда добираются только охотники и рыбаки. Он изготовлен из прочного, но легкого и стойкого к коррозии алюминия. Он компактен, его легко хранить и перевозить, как и любой другой подвесной мотор.

Двигатель «Продрайв» был задуман и построен как соединение достоинств подвесного мотора и экстремальных эксплуатационных возможностей болотного двигателя. Охотники и рыбаки теперь смогут двигаться на приличной скорости на участках открытой воды и забираться в болотную глушь на многие километры безо всякой для себя опасности, куда раньше можно было только попасть с болотным мотором воздушного охлаждения.

Этот болотоход имеет электромеханическое сцепление с двумя режимами вращения: вперед и на нейтрали, что обеспечивает максимум маневренности, управляемости и безопасности. Не нужно будет вылезать из лодки, и тащить ее за борт. Возможность развернуться на месте позволяет успешно двигаться по заросшим протокам и теснинам.

Теперь можно перемещаться по обширным заболоченным пространствам, не снижая скорости, без необходимости останавливаться и перенастраивать мотор. Понижающее число редуктора 1,5:1 позволяет мотору «Продрайв» вращать большой винт, обеспечивающий великолепные характеристики движения по илу и тине.

Регулируемый наклон навески этого лодочного мотора дает дополнительные возможности управления движением, устраняя необходимость работы румпелем и, тем самым, уменьшая нагрузку на рулевого. Такой режим работы мотора позволит винту работать непосредственно у поверхности воды или ила, что снижает нагрузку на мотор и уменьшает износ винта.

Базовые характеристики мотора «Продрайв»:

  • моторная головка в 25 или 27 л.с. производства Kohler;
  • нерегулирумые передняя и нейтральная передачи;
  • кнопка мгновенного включения передней передачи;
  • регулировка угла наклона мотора «на ходу»;
  • небольшой радиус поворота;
  • управление лодкой возможно из положения, стоя или сидя;
  • конструкция из алюминия и стали;
  • возможность работать с большим винтом в иле;
  • съемные лыжа и антикавитационная плита;
  • редуктор с понижающим числом 1,5:1;
  • вес около 60 кг;
  • скорость движения лодки до 40 км/ч

Водометный лодочный мотор: назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Важное о водометах

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Фото 1. Типичное мелководье.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:

  1. Высокая стойкость к истиранию.
  2. Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
  3. Высокая химическая стойкость.
  4. Относительная легкость ремонта.

Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.

Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.

Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:

  1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
  2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
  3. Относительная прочность.
  4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
  5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными.

Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Фото 2. Современная пластиковая плоскодонка.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:

  • подходит для установки на вашу лодку;
  • обладает адекватной мощностью;
  • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
  • защищен от втягивания ила, ряски и грязи.

В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.

Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.

Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Фото 3. Водометный лодочный мотор.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.

Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

Подвесные лодочные моторы Аллигатор для мелководья 41 000 RUB

Подвесной лодочный мотор для тяжелых условий эксплуатации. Возможно применение как в обычных условиях, так и на мелководье, болотах, сильно заросших водоемах. Подвесной болотоход воздушного охлаждения с винтом шнекового типа, четырехтактный. Аналог подвесных лодочных моторов-болотоходов Go-Devil, Beavertail и т.д. От 41 000 руб.

Цена: 41 000 RUB

Дата: 04.04.2020 12:02:17 (Окончание публикации: 03.06.2020)

Правила безопасной покупки:

  1. Для избежания мошенничества не делайте предоплат.
  2. Встречайтесь с продавцом и лично передавайте деньги.
  3. Если продавец с другого города — пользуйтесь доставкой с наложенным платежом.
  4. Проверяйте товар: не покупайте товар без возможности его проверить, если продавец из другого города — пользуйтесь доставкой с возможностью возврата.
  5. Не разглашайте данные платежной карты: пин код, срок действия, CVV.
  6. Не доверяйте чекам и смс об оплате: самостоятельно проверяйте состояние счета.
  7. Этот сайт не занимается денежными переводами и не обрабатывает платежи, доставку, гарантированные переводы и не предлагает «системы защиты» покупателя или продавца.

Похожие объявления

Продается роскошная элегантная, модная и стильная яхта Джеймса Бонда — Riva Rivale. Состояние новой хты. Всего 150.

Куплю реверс-редуктор РРП-40, РРП-20 производства «Юждизельмаш » В любом состоянии +380938342794

Предлагаем СЧЗ к компрессору 2ок1 Вал коленчатый 2о.

Honda BF115, 2015 г. наработка 60 моточасов. Предоставляется гарантия — один год. Возможна (по договоренности) у.

Лодка в идеальном состоянии, недавно поменяли мотор на 4х такт меркурий 50 сил. Дополнительные опции. В комплекте.

Полная комплектация катера включает большое количество опций комфорта, мотор, прицеп, есть даже механизм поднятия .

Мотор 2018 года новый. Нового образца. Подробности по телефону

Мотор 2016 года, 27 часов наработки, нога X, идеальный. Вопросы по телефону.

Продаю мотор Yamaha F350. Реальная наработка 5 часов, новый, выставочный. Доставка по РФ. Мотор в наличии, на г.

Лодка в идеальном состоянии, Дополнительные опции. В комплекте: катер, мотор, прицеп. Подробности по телефону. .

Vip-объявления

Дорожно-строительная компания «Фора” Контакты +7926.

Асфальтирование, в Москве и Мсковской области, укладка асфальтовой крошки

Дорожно-строительная компания «Фора” Контакты +79268137819, +79296330863 Асфальтирование, укладка асфальта, асфальтные работы, асфальтовая крошка, асфальтная крошка, укладка асфальтовой крошки, укладка асфальтной крошки, асфальтирование дорожек на загородном участке, асфальтирование на даче, асфальтирование придомовых территорий, асфальтирование дворовых территорий, асфальтирование тротуаров, асфальт, благоустройство территории, реконструкция дорог, капитальный ремонт дорог, укладка тротуарной плитки, благоустройства, ремонт дорог, дорожный ремонт, дорожные работы, строительство дорог, строительство грунтовых дорог, восстановление дорог, дорожно-строительные работы, асфальтирование территорий, установка бордюрного камня, укладка брусчатки, устройство дорожного основания, ямочный ремонт дорог, ремонт асфальтового покрытия, отсыпка дорог асфальтовой крошкой, устройство покрытия из асфальтовой крошки, устройство дороги из асфальтной крошки.

Емкости нержавеющие, объем 50 куб. м. , вертикального и.

Емкости нержавеющие, объем -50 куб. м. , вертикального исполнения

Емкости нержавеющие, объем 50 куб. м. , вертикального исполнения, коническое дно. Толщина стенки 6мм нижняя и верхняя часть, цилиндрическая часть 4мм. Габариты: общая высота — 8, 1 м, диаметр — 3, 15 м, высота рабочей части — 6, 7 м. Полный список емкостного и пищевого оборудования с описанием и фото на сайте. г. Москва, Компания Е4А. (с)

Постоянно покупаем ионообменные смолы Катионит КУ 2-8 и .

Куплю катионит бу , активированные угли АГ-3, АР В, БАУ-А, ОУ А, ОУБ — 100 RUB

Постоянно покупаем ионообменные смолы Катионит КУ 2-8 и его импортные аналоги смол . Анионит АН-31 , Трилон -Б, Графит ГЛ 1, Анионит АВ 17-8 . Активированный уголь АБГ , АГ-3 , АГС-5 , АР В , ОУ А , ДАК. Цеолит Na-A, Цеолит NaA-БС, Цеолит Na-X, Цеолит Ca-A, Силикагель (индикаторный , КСМГ , КСКГ ) . Эпоксидную смолу ЭД-20 , Аква-Аурат-190, Аква-Аурат-110, Аква-Аурат-105. Кислоты, Хлорная кислота 65%, Яблочная кислота DL, (Китай) Себациновая кислота, Салициловая кислота (Китай) , Борная кислота. Антрацит, Антрацит Аква-Сайт (Aqua-site) , Техническая Химия, Аммоний фтористый кислый «ч»Ангидрид хромовый, Канифоль сосновая, Медный купорос, Натрий сернокислый «ЧДА», Отвердитель ПЭПА, Паста Гои №3. Хлорамин Б (Китай) , Хлорамин Б (Китай) порошок, Гипохлорит Кальция 45%, Хлорная известь. Комплексонаты и Ингибиторы , Уранин-А, Фильтрующая среда (засыпка) Birm, Фильтрующий материал Green Sand, Гидразин Гидрат (Hydrazine Hydrate) 64%. Сульфоуголь СК-1 ,СК-2. Самовывоз с любой точки РФ, РБ, KZ. Всегда купим сульфат алюминия , оксид алюминия , аниониты АВ17-8 , Гидрохим 140 , Гидрохим 170 и много другое Звоните. Всегда ответим на все вопросы. Купим в любых обьемах кокосовый уголь любых фракций . Этиленгликоль в любых обьемах и любой процентовки .

Всегда в продаже птенцы выкормыши 4 мес. краснохвостого .

Жако — абсолютно ручные птенцы из питомников Европы.

Всегда в продаже птенцы выкормыши 4 мес. краснохвостого жако из питомников Европы. Абсолютно ручные. Внимание покупателям, Чтобы Вас не обманули при покупки птенца жако — Вы должны знать; Птенцы из питомника всегда окольцованы несьемным кольцом, на кольце выбито название страны, где находится питомник, дата рождения птенца. Птенцы выкормыши всегда абсолютно ручные. Должны быть признаки птенца жако, молодые жако имеют серые или темно-серые глаза, очень гладкие чешуйки на лапах, гладкий клюв. Красные рулевые перья хвоста имеют тёмно-серые концы (радужная оболочка глаз у жако в возрасте после года постепенно светлеет. В возрасте 1, 5 лет радужная оболочка глаз у жако приобретает бледно соломенно-жёлтый цвет. Определить возраст птицы старше 1, 5 лет по внешним признакам практически невозможно) Если этих показателей нет, тогда Вам продают птицу из природы, соответственно дикую, взрослую + проблемы по здоровью, Доставка птиц, клеток, кормов в любой регион.

Организации, Неликвидов или отработанных Б. У. лежалых с.

покупаю катионит ку-2-8 бу или с хранения сульфоуголь

Организации, Неликвидов или отработанных Б. У. лежалых с хранения Материалов таких как. Катионит КУ 2-8 и Другие Аналоги. Анионит АВ 17-8 и Другие Аналоги. Сульфоуголь. Активированный Уголь. Марки БАУ-А, АГ-3, ДАК, АРВ, и другие. Силикагель. Медный Купорос. И Другие Неликвиды Химии. Условия оплаты — 100% предоплата. самовывоз. оплата нал/безнал. работаем по всем регионам РФ. звоните или пишите на почту с уважением Николай

Читать еще:  Катер вельбот официальный сайт
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector