Мотор из триммера
Top-motor.ru

Все про лодки

Мотор из триммера

Как своими руками сделать лодочный мотор из садового триммера

Многие люди интересуются, можно ли переделать резиновую лодку в моторную. Для этого нужно монтировать на нее лодочный мотор из триммера.

Преимущества и недостатки применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Мотор для лодки своими руками

Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

  • триммер мощностью 3 л.с.;
  • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепления;
  • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
  • болгарка;
  • дрель.

Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
  2. Потом изготовить винт.
  3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
  4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

Переделка изогнутого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

Использование редуктора от болгарки

Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

Изготовление крепления для установки мотора на судно

Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:

  1. При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
  2. У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
  3. Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
  4. Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку. Работает отлично. Самому сделать такую конструкцию нетрудно. И это дает большую экономию, так как заводской мотор стоит дорого.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками. Теперь использую моторную лодку для рыбалки. Единственный недостаток — мотор сильно шумит, но если использовать его на низких оборотах, то работает намного тише.

Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.

Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.

Уважаемые рыбаки, как вам идея такой переделки?

Лодочные моторы из триммера

Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.

Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор

Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.

К ним относится:

  • высокая надежность двигателей современных триммеров;
  • полная герметичность внутри корпуса;
  • наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
  • наличие встроенного бака.

Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.

В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.

Читать еще:  Хантер 335 характеристики

Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.

Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки

Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.

Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.

Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.

Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция

Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:

  • бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
  • лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепежи;
  • струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
  • дрель и болгарка.

Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.

Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.

Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
  2. На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
  3. Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
  4. На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.

Как изготовить лодочный мотор из триммера

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см 3 . Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

Читать еще:  Навигатор для катера
  • Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  • Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  • Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.
  • Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

    Переделка триммера в лодочный мотор

    Моторные лодки — это самое эффективное средство для передвижения по воде. Они пользуются популярностью как среди рыбаков и туристов, так и среди других любителей активного водного отдыха. Однако широкому распространению моторных лодок препятствует достаточно высокая стоимость непосредственно двигателей для них. Именно поэтому многих интересует вопрос замены серийно выпускаемых лодочных моторов на альтернативный, более дешевый двигатель. В качестве одного из самых популярных вариантов следует отметить изготовление лодочного мотора из триммера. Как это можно сделать – в материале далее.

    Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя

    Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:

    • обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
    • имеет встроенный топливный бак;
    • характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
    • отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
    • обеспечивает герметичность конструкции и пр.

    Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.

    Доработка триммера посредством готового набора насадок

    Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:

    Мотор Кентавр МЛ-5241РД

    • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
    • штанга, оснащенная жестким валом;
    • механизм запуска мотора (стартер);
    • неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.

    Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.

    На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.

    Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.

    В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:

    • гребной винт;
    • специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
    • набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
    • рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
    • струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.

    Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.

    Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.

    Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы

    Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом. В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия. Размер заготовки — 100х30х2 мм. Лопастям следует придать изогнутую форму, для чего их нужно отогнуть примерно на 10 мм. Кромки винта нужно заточить. Пример построения упрощенного чертежа гребного винта приведен на рисунке ниже.

    Важно! Размеры, количество лопастей и угол их изгиба выбираются индивидуально, исходя из весо-габаритных параметров лодки и мощности двигателя триммера.

    Изготовленный гребной винт устанавливают на место триммерной головки. При этом желательным будет использование кольцевой насадки, которая не позволит винту повредить лодку. Более подробно процесс доработки триммера своими руками показан на видео:

    Доработка редуктора болгарки

    Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.

    Важно! Форма и присоединительные размеры нового вала должны соответствовать параметрам узла, извлеченного из редуктора. Это в свою очередь позволит использовать имеющиеся в редукторе подшипники и шестерню.

    Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.

    На заметку! Увеличивая обороты триммерного двигателя посредством редуктора, следует гребной винт крепить на выходном валу последнего.

    Доработка триммера с изогнутой штангой

    Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).

    1. Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным.
    2. Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы.
    3. Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала).
    4. Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10.
    5. В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу.
    6. Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5. Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку.
    7. Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7.
    8. Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря.
    9. Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.
    Читать еще:  Мотор ветерок 8м

    Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.

    Правила пользования лодкой с двигателем из мотокосы

    Используя триммер вместо лодочного мотора, нужно не забывать, что он все-таки не рассчитан на эксплуатацию в условиях, характерных для серийно выпускаемых лодочных двигателей внутреннего сгорания.

    Важно! Владельцу плавсредства с мотором, собранным на базе триммера, необходимо особое внимание обращать на соблюдение температурного режима в процессе эксплуатации, периодически предоставляя двигателю возможность для остывания.

    Кроме того, безотказную работу лодочного мотора из триммера обеспечит:

    • использование только тех горюче-смазочных материалов, которые рекомендованы для конкретной модели мотокосы;
    • периодическая замена как воздушного, так и топливного фильтров;
    • контроль за работой топливного насоса;
    • регулярная замена свечей зажигания;
    • проверка надежности всех крепежных соединений и фиксаторов (данную процедуру рекомендуется осуществлять перед каждым запуском мотора).

    Совет! Длительная работа лодочного мотора из триммера зависит также от регулярного вентилирования цилиндров, которое рекомендуется проводить один раз в 2 месяца.

    Провентилировать цилиндр можно следующим образом – сначала выкрутить свечу зажигания, затем 4 или 5 раз резко вытянуть трос стартера, а потом вкрутить свечу на место. Все – двигатель на лодку пригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Итак, выше был детально описан процесс производства лодочного двигателя из мотокосы, включая производство гребного винта и переделку изогнутой триммерной штанги. Как видно, процесс это не очень сложный, но требующий определенных навыков, знаний и сноровки от мастера. В итоге получится практически равноценная замена двигателя моторной лодки заводского изготовления, но значительно дешевле. В Интернете можно прочесть множество положительных отзывов о работе подобных лодочных моторов, изготовленных на базе триммера.

    Самые популярные бензокосы

    Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете

    Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете

    Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете

    Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете

    Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете

    Изготовление лодочного мотора из триммера

    В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

    Способы изготовления лодочного мотора из триммера

    Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

    Метод № 1

    Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

    Для работы потребуется подготовить:

    • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
    • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

    Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

    Метод № 2

    Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

    Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

    Метод № 3

    Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

    Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

    Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

    • бытовая мотокоса;
    • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
    • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
    • сварочный аппарат;
    • комплект крепежей;
    • набор отверток и гаечный ключей.

    Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

    При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

    После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

    Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

    1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
    2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
    3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
    4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
    5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
    6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

    После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

    Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

    Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

    Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

    • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
    • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
    • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
    • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
    • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

    Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector