Мотор сузуки 15
Top-motor.ru

Все про лодки

Мотор сузуки 15

Обзор мотора Suzuki DF15

Самый легкий среди аналогичных моделей других производителей и при этом, один из самых динамичных. В 2005 году выпущена новая модель, в которой помимо усовершенствования блока управления серьезное внимание уделено эргономике и простоте в обращении.

Популярность четырехтактных моторов стремительно выросла за последние несколько лет. Хорошая тяга, экономичность, экологичность — это те преимущества четырехтактных моторов, благодаря которым они быстро вытеснили двухтактных собратьев с западных рынков.

Suzuki Motor Co, являясь одним из передовых производителей подвесных лодочных моторов, постоянно совершенствует свои технологии разрабатывая все новые модели. Компактность, большой объем блока цилиндров, превосходная приемистость, хороший вращающий момент и конечно безупречное японское качество — это лишь часть достоинств моторов Suzuki, позволивших им считаться одними из самых современных и технологически безупречных.

Мощный подвесной четырехтактный двигатель Suzuki DF15ES обладает карбюраторной топливной системой и электрической системой запуска. Имеет электронное зажигание, гарантирующее запуск и стабильное функционировани. Вибрация мотора сведена к минимуму благодаря специальным креплениям. Расход топлива примерно на 50% ниже, чем у аналогичных по мощности двухтактных моделей. Ограничитель оборотов помогает избежать «перегазовки» при запуске двигателя, и не дает двигателю заглохнуть при резком торможении.

Универсальные подвесные лодочные двигатели Suzuki 15 л.с., обладающие высокой производительностью. Безупречны для рыбалки и исследования озер и лагун, идеальны для дня посвященного дайвингу. Suzuki производит ряд небольших, мощных подвесных двигателей с использованием таких же передовых технологий, как и в больших моделях. Эти динамичные моторы разработаны для установки на широком диапазоне маленьких судов, включая рыболовные, небольшие моторные и надувные лодки, парусные шлюпки и посыльные ялики. Они также разработаны специально для создания большого крутящего момента, чтобы работать с максимальной отдачей при движении полностью нагруженной лодки.

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С.

2 цилиндра, 4х тактный OHV

Рекомендуемая высота транца, мм

Мощность, кВт / л.с.

Рабочий объем, см 3

Макс. число об/мин

5.400 — 6.000 цифровое CDI электрический

Положения переключателя передач

вперед, нейтраль, реверс

Тип топливной системы

карбюратор автоматический 12 В, 80 Вт

Система регулировки дифферента

5 положений внешний на 12 л

Требования для топлива

рекомендуемый бензин 92 RON над винтом крепежные болты 9″-11″ (8 9 10 11) резиновый амортизатор»

$3300 руб.

Комплектация мотора: инструкция по эксплуатации, винт, бак 12 литров, инструменты, топливный шланг, топливный переходник, трос аварийного запуска.

Объём масла в редукторе 170 мл, объём масла в картере 1000 мл, рекомендуемый тип масла 10W-30 10W-40, рекомендуемая свеча зажигания DCPR6E.

Вы удивитесь, ощутив, как много энергии заключено в линии небольших моторов от Suzuki . Эти легкие четырехтактные двигатели развивают необходимую Вам мощность именно тогда, когда это нужно, причем экономия топлива будет значительной, а выбросы минимальными.

Старшие из маленьких подвесных двигателей обладают новейшим оборудованием, таким, как электронное зажигание, кованые алюминиевые толкатели, долговечный цельный коленчатый вал и система предупреждения о низком давлении масла. Поразительные крутящий момент и ускорение достигаются благодаря объему в 302 см3. Доступны модели с электрическим и ручным запуском с помощью рукоятки или дистанционного управления.

В лодочном моторе имеется возможность движения по мелководью. Объём масла в редукторе 170 мл, масла в картере 1000 мл, рекомендуемый тип масла 10W-30 10W-40, рекомендуемая свеча зажигания DCPR6E. В комплект поставки входит 3-х лопастной гребной винт и набор инструментов.

Четырехтактная «пятнашка» — модель достаточно популярная. Двигатель такой мощности считается универсальным как для надувных лодок, так и для значительного количества алюминиевых и пластиковых. Но если до сих пор модернизация касалась преимущественно электронной начинки мотора, то теперь доработке подверглись многие его элементы. Так, например, блок системы зажигания, который стал легче и компактнее, обеспечивает более устойчивую работу на холостом ходу. Благодаря обновленному генератору 90% мощности выдается уже на 2000 об/мин. Перепрограммирование электроники позволило мотору DF 15 KS5 достичь почти идеальных показателей по таким параметрам, как низкий расход топлива, отличная динамика, невысокий уровень шума, легкий запуск и, конечно же, надежность.

Проведенные независимыми экспертами сравнительные тесты показали, что по совокупности этих показателей усовершенствованный мотор Suzuki не имеет себе равных среди конкурентов, выступающих в категории 9.9/15. Сравнивая DF 15 KS5 с его предшественниками, можно отметить и ряд других явных его преимуществ. К примеру, румпель отныне складывается таким образом, что практически не выступает за габариты мотора. Это, как нетрудно догадаться, заметно облегчает процесс его транспортировки и переноски. На корпусе появился специальный рычаг для регулировки легкости поворота — в то время как раньше приходилось прибегать к помощи гаечного ключа. Еще на модели этого года ручкой для переноски мотора служила специальная ниша под торпедо. На обновленной же версии мотора специальная ручка стала заметно эргономичнее и функциональнее.

Очень важное новшество в конструкции «пятнашки» — наличие не 1, а сразу 2 режимов (положений) работы мотора на мелководье. Теперь при прохождении каменной гряды или песчаной мели при сильной загрузке лодки мотор можно установить в максимально удобное положение, при котором он будет работать на небольших оборотах. Благодаря всем этим усовершенствованиям облегченный и компактный мотор популярной «15-й» серии стал еще более простым и удобным в обслуживании.

ЧИСТАЯ, ДРУЖЕСТВЕННАЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ РАБОТА

Модель DF-15 достигает большей экономии топлива на 40%, чем сопоставимые двухтактные подвесные двигатели. Также они соответствуют нормам выброса EURO 1, отвечают нормам выброса 2006 г., установленным Управлением по охране окружающей среды (ЕРА), и получили статус «3 звезды» за очень низкие выбросы от Калифорнийского Управления по атмосферным ресурсам (CARB).

Лодочный мотор Сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15 уже долгое время остается одним из наиболее популярных 2-тактных продуктов бренда. Его широкое распространение обусловлено простотой в эксплуатации и высокими скоростными показателями.

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Характеристики

Емкость топливного бака, который является выносным, составляет 25 л. Благодаря этому без дозаправки мотор может работать очень долго.

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 2,5-3,5 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин АИ92.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора.
    Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.
Читать еще:  Моторно гребные лодки пвх

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор. Данный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового мотора Сузуки 15 составит 80000-98000 рублей.

Подержанных двигателей данной модели не так много на рынке. Здесь стоимость колеблется от 45000 до 73000 рублей в зависимости от года выпуска и состояния.

Аналоги

Аналогами модели Сузуки 15 являются двигатели Yamaha 15 FMHS, Tohatsu M 15, Mercury ME 15 M и Nissan Marine NS 15 D2 1.

Лодочный мотор Suzuki DF 15 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF 15 – японский лодочный мотор с проверенной четырехтактной компоновкой. Двигатель разработан с учетом последних тенденций и технологий, применяемых в лодочных приспособлениях. Двигатель адаптирован под универсальные возможности, имеет высокое качество изготовления и разработан в соответствии с международными нормами и стандартами. В этом можно убедиться, судя по результатам успешных заводских испытаний, а также отзывам владельцев. Suzuki DF 15 предлагает своему владельцу максимум возможной производительности за указанную стоимость. По сравнению с конкурентами данный агрегат является одним из лучших. Рассмотрим его достоинства и характеристики, а также мнения владельцев об этом мощном моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 15 в своем активе имеет минимальное число электронных систем, и это можно считать достоинством. Ведь отсутствие сложной электроники наоборот повышает надежность и упрощает ремонт своими руками. К тому же, бюджетным моделям ни к чему целый набор интеллектуальных систем, который можно приветствовать разве что в премиальных моторах классом выше, которые стоят в несколько раз дороже. Рассматриваемая модель получила ручной запуск и электрический стартер, надежное румпельное управление, а также поддержку транца высотой в пределах 381-508 мм. Это позволяет использовать мотор в маломерных и среднеразмерных судах, для удовлетворения разных потребностей – от рыбалки, охоты, водных прогулок и коротких поездок до профессионального использования в коммерческих целях. Сузуки DF15 – универсальный мотор, устанавливаемый в ПВХ-лодки длиной до 4,5 метра, а также небольшие твердокорпусные суда.

Рабочий объем мотора составляет 327 кубов. Компоновка – двухцилиндровая четырехклапанная на каждый цилиндр. Благодаря небольшой массе и компактным габаритам удалось повысить удобство транспортировки и установки мотора. Он с легкостью поместится в багажник легкового автомобиля, а с установкой мотора справится один человек без посторонней помощи.

Прочная четырехтактная конструкция компенсирует нехватку мощности, хотя ее вполне достаточно для любых задач. За экономичность отвечает фирменная система Suzuki Lean Burn Control System, которая контролирует обороты, и более рационально распределяет топливную смесь по всей камере сгорания. При этом происходит обеднение топливной смеси, когда это возможно. За счет этого удается не только снизить расход топлива, но и адаптировать мотор к менее качественному топливу. В результате, в этот двигатель можно, не опасаясь, заливать популярный в России бензин АИ-92.

Обратим внимание, что вышеуказанная система также позволила добиться и хороших результатов в области экологичности. Более того, немаловажное значение имеет инжекторная система впрыска топлива, для работы которой не требуется внешнего источника питания. Инжекторная система – простое и надежное решение, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду.

За защиту от коррозии в моторе Suzuki DF 15 отвечает специальное многослойное покрытие, являющееся гордостью инженеров компании Suzuki. Многослойная структура предохраняет от повреждений важные элементы мотора, и это дает возможность без опаски передвигаться по мелководью, при наличии подводных препятствий, камней и водорослей. Более того, благодаря высокой проходимости мотор можно эксплуатировать даже в соленой морской воде.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый
  • Производство – Таиланд
  • Производитель – Suzuki (Япония)
  • Срок гарантии – 3 года
  • Число клапанов на цилиндр – 4
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Топливная система – инжекторная
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Модель свечи зажигания – CPR6EA-9
  • Вязкость моторного масла – 10W-40, 10W-30
  • Запуск – ручной
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 100:1
  • Поддерживаемая высота транца – от 381 до 508 мм
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Охлаждение – жидкостного типа
  • Способ выпуска выхлопных веществ – винтовое
  • Возможность движения по мелководью – есть
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 12
  • Марка топлива – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V, 6A
  • Система управления – румпельная
  • Масса – 44 кг
  • Габариты, мм: Длина – 1440, Ширина – 820, Высота – 520 мм.

Расход топлива

Лодочный двигатель Suzuki DF 15AS потребляет в среднем 7-8 литров в час.

Обкатка

Suzuki DF 15AS, как и любой другой лодочный двигатель, относится к довольно сложным механизмам, которым требуется регулярное обслуживание, смазка деталей и замена расходных материалов. В связи с этим основные рекомендации производителя – своевременное посещение СТО в период гарантии, а также обкатка. При этом обратим внимание, что несоблюдение указанных требований может стать причиной онулирования бесплатного гарантийного ремонта. Но на самом деле, сложностей с обслуживанием не возникнет, как и с обкаткой. Главное – все делать согласно инструкции. Например, обкатка включает в себя несколько элементарных шагов, на выполнение которых уйдет порядка 10 часов. Такая процедура проводится всего один раз за весь период эксплуатации лодочного мотора. Причем делать ее нужно сразу после покупки изделия. Обкатка обеспечивает адаптацию деталей мотора к местным условиям, и тем самым делает двигатель более надежным. Таким образом, после обкатки можно не беспокоиться за своевременное посещение СТО, так как в этом уже не будет необходимости. Более того, в некоторых случаях СТО вовсе можно будет отменить.

Мотор желательно обкатывать в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, нам понадобится любой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно обкатать двигатель по полной программе, раскрыть весь его потенциал, заставить работать во всем диапазоне оборотов, и тем самым подвергнуть его тем нагрузкам, которые он будет испытывать на протяжении многолетней эксплуатации.

Так как мотор будет испытывать колоссальные нагрузки, всегда есть риск столкнуться с перегревом и другими проблемами. Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, который надо проверить в первую очередь. Если из системы выходит фонтанирующая струя воды (под давлением в виде фонтана), значит система исправна, и перегрева удастся избежать.
Масло и топливо заправляются двигатель после того, как он будет установлен на транец лодки. Все жидкости имеют заводские параметры, и надо следовать только им. Для мотора Suzuki DF 15AS бензин и масло смешиваются в пропорции 100:1.

Особенности процесса обкатки

  1. Сначала двигатель нужно прогреть на холостых оборотах, пока его температура не достигнет 70 градусов
  2. Примерно через час начинаем движение и переходим к плавному повышению оборотов
  3. Каждый час обороты мотора надо увеличивать на 5-10 процентов. В рамках обкатки надо соблюдать поэтапную нагрузку, которая может длиться и пять, и восемь часов. Например, в нашем случае для достижения мощности 80% понадобится около 8 часов (если каждый час повышать тягу на 5-10%)
  4. Необходимо постепенно довести мощность до 80%, избегая при этом перегрева и других технических проблем. Вообще рекомендуется поочередно снижать и повышать обороты, давая мотору остыть и при этом адаптироваться к переменной нагрузке
  5. В конце процедуры надо остудить мотор, выключить зажигание и слить отработанные материалы. Обкатка завершена.
Читать еще:  Вихрь 30 вес

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF 15AS на российском рынке составляет 150 тысяч рублей.

ДВУХТАКТНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ SUZUKI 15 Л.С. — DT15AS

Одним из главных отличий лодочного мотора Suzuki DT15AS от предыдущей модели Suzuki DT15AS является вес — он самый лёгкий в своём классе (легче на 5,5 кг), что достигнуто при помощи уменьшения корпуса, изменения дейдвуда и использования пластикового поддона. Именно благодаря перечисленным изменениям мотор теперь гораздо комфортнее носить на плече, ведь он стал не только легче, но поменялась и его форма. Ручка для переноса мотора стала компактнее и легко складывается, что делает транспортировку ещё более удобной. В этой модели применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом, а также улучшена выхлопная система, что позволило снизить уровень шума.

Рекомендуемая высота транца

Диаметр / ход поршня

Положения переключателя передач

Емкость топливного бака

Возможность движения по мелководью

Объём масла в редукторе

Рекомендуемый тип масла

Наличие троса аварийного стопа

Цена мотора Suzuki DT15AS

Стандартная комплектация: лодочный мотор DF15A, инструкция по эксплуатации, инструменты, винт, крепежные болты, бак 25 литра, топливный шланг с грушей, чека.

двухтактный
11 кВт / 15 л.с.
4500-5500 об/мин
59 мм х 52 мм
1 карбюратор
Suzuki P.E.I.
передняя, нейтраль, задняя
румпельное
внешний, на 25 л
резиновый амортизатор
жидкостное
предварительное смешивание
от 7 до 12
NGK BR7HS-10
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
3 х 9 1/4 x 10
есть
ЦЕНА
111.000 руб.

Посмотреть обзор в журнале «Катера и Яхты» №4 (244) 2013 и №5 (245) 2013

В ноябре 2013 года компания Сузуки представила обновлённую модель двухтактного мотора 15 л.с. (Suzuki DT15-AS). Можно сказать, что этим обновлением компания устранила конкурентный недостаток — вес.

Хотя 38 кг веса предыдущих моделей не являются максимальными среди двухтактных подвесных моторов 10 и 15 л.с., однако уступали на несколько кг заявленным весам аналогичных Yamaha и Mercury. За счёт переработки таких элеметов конструкции как корпус, румпель, поддон и капот, удалось добиться снижение веса до 33 килограммов. При этом силовой агрегат остался практически без изменения. Как и раньше, объём цилиндров является на данный момент самым большим в классе — 284 куб.см!

Нельзя не учитывать также и то, что во многих странах действует запрет на использование двухтактных моторов по экологическим соображениям, который не коснулся нашей страны. Существенным фактором является также и традиционное использование у нас двухтактных моторов в течение длительного периода времени. Многие водомоторники просто привыкли к ним, хорошо знакомы с их внутренним устройством, правилами ремонта и обслуживания. Не является исключением и подвесной мотор Сузуки DT15A. Зачастую, консультируя потенциального покупателя в торговом зале и стоя напротив одинаковых по мощности лодочных моторов один из которых четырёхтактный, а другой двухтактный, при незначительной разнице в цене (для одноцилиндровых моторов) и в абсолютном выражении в весе, покупатель всё же склоняется к выбору в пользу двухтактного подвесника. Оправдан ли такой выбор? Решать покупателю. В любом случае, в классе десятисильных лодочных моторов разница в цене всё же существенна.

В последнее десятилетие компания Suzuki основные усилия в разработках и производстве направила в сторону четырёхтактных подвесных моторов. Это связано, прежде всего, с запретом на реализацию двухтактных моторов на основных рынках сбыта компании. Кроме этого, нужно признать, что четырёхтактные технологии не стоят на месте, и постепенно, такие показатели как вес и даже цена в некоторых классах мощностей приближаются к двухтактным. Несмотря на это, компания уделяет большое внимание своей двухтактной линейке моторов, периодически внедряя некоторые новшества, дорабатывая узлы и механизмы с целью повышения их надёжности и увеличения срока службы. В начале 2011 года компания Suzuki переносит производство своих двухтактных моторов на завод в Тайланде Thai Suzuki Motor Co. Завод был построен в 1967 году и на нём собирается различная продукция компании, в том числе и 4-х тактные лодочные моторы мощностью до 20 л.с. включительно. Перенос производства не вызвал ухудшения качества конечной продукции, т.к. фабрика принадлежит японской компании и она же осуществляет контроль качества. Но самое главное не это, а отзывы о продукции конечных пользователей.

Двухтактные лодочные моторы Сузуки разработаны на профессиональном уровне и оснащены современными технологиями, позволяющими водомоторникам быстро и уверенно запускать свой мотор, не требуют тщательного ухода и постоянного обслуживания, просты в использовании, не требовательны к условиям эксплуатации, стабильно работают и демонстрируют впечатляющие технические характеристики в течение всего длительного периода своей службы. С момента поступоения в продажу моторов Suzuki DT15AS тайландского производства и по сегодняшний день уже можно с уверенностью говорить о том, что качество сборки ни в какой мере не отличается от японской. Можно прибавит к этому, что 4-х тактные подесные моторы, выпускаемые этим заводом уже достаточно длительный срок, зарекомендовали себя с наилучшей стороны как с точки зрения надёжности и долговечности, так и с точки зрения технических характеристик.

Бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I. (Pointless Electronic Ignition) — облегчает запуск мотора, повышает эффективность процесса сгорания топливной смеси, продлевает срок эксплуатации свечей зажигания. По своей сути P.E.I. — зажигание является широко распространённым в данный момент конденсаторным электронным зажиганием CDI (Capacitor Discharge Ignition System) — система зажигания на разрядке конденсатора. Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Куполообразные поршни и такие же формы камер сгорания в головке блока цилиндров Сузуки DT-15-AS обеспечивают поступление большего количества горючей смеси в камеры сгорания, позволяя при этом отводить большее количество отработавших газов. Такие формы поршней и камер характерны для петлевой продувки, применяемой на всех 2-х тактных моторах Suzuki. Петлевая продувка обеспечивает более низкий расход топлива, более высокую отдачу мощности с каждого кубического сантиметра объёма цилиндров и высокие общие рабочие характеристики двигателя.

Поршневые кольца двигателя Suzuki DT15A имеют специфическую трапецеидальную форму. Такая форма колец способствует лучшей передаче энергии на коленчатый вал с меньшими промежуточными потерями. Увеличивается эффективность процесса сгорания, возрастает надёжность, снижается расход топлива.

Корпус помпы изготовлен из высокопрочного полимерного композита в котором размещён стакан из нержавеющей стали, что положительно сказывается на коррозионной стойкости и долговечности конструкции.

В этой модели применена многоступенчатая система наклона мотора для движения по мелководью, оптимизирована система фиксации для движения задним ходом, а также улучшена выхлопная система, что позволило снизить уровень шума.

Выхлоп через ступицу гребного винта, что снижает уровень шума, производимый двигателем, улучшает эффективность системы выпуска отработанных газов, повышает эффективность сгорания и улучшает разгон.

Имеется возможность фиксировать мотор в частично приподнятом положении для преодолевании мелководных участков водоёма, чтобы снизить вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с каким-либо препятствием. На всех моделях можно также отрегулировать усилие поворота мотора вокруг своей оси.

Полностью переработана ручка для переноски мотора. На предыдущих моделях она была в некоторой степени угловатой, и при переноске подвесника ладони хорошо чувствовали её грани. Теперь она стала более удобной формы и к тому же складной.

Специально разработанное многослойное покрытие с улучшенными связующими свойствами, нанесённое непосредственно на детали мотора из алюминиевого сплава. Дополнительную коррозионную стойкость моторам обеспечивают также несколько цинковых анодов и крепёжные элементы со специальным напылением, расположенные на важных элементах мотора.

Лодочные моторы Suzuki — синоним качества

Подвесные лодочные моторы Suzuki – это одни из самых профессиональных моделей лодочных моторов, благодаря использованию новых технологий и удобных систем.

Чем отличаются лодочные моторы «Сузуки» от аналогов?

Японская компания Suzuki Motor Corporation уже более 100 лет занимает лидирующее место по производству лодочной техники на мировом рынке.

Лодочные моторы Suzuki имеют целый ряд качеств положительно отличающих их от аналогичных моделей других производителей:

  • простота в управлении;
  • высокое качество работы;
  • отличный уровень ускорения;
  • эффективность в использовании и экономичность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • экологичность, получаемая за счёт низкого уровня токсичности выхлопных газов;
  • модельный ряд постоянно обновляется.

Suzuki-профессиональные лодочные моторы

Краткий обзор модельного ряда

Что касается разнообразия модельного ряда, то компания предлагает широкий выбор как двухтактовых, так и четырёхтактовых моторов различной мощности и комплектации.

Покупатель легко сможет подобрать себе мотор с ручным или с дистанционным управлением, оснащенный электрозапуском или электрогидроподъёмником.

В ассортименте Suzuki представлены и бюджетные модели, и модели премиум-класса.

Suzuki DF 9.9 B: модификации модели

Лодочные моторы DF 9.9 B имеют общую базу с лодочными моторами Suzuki DF 9.9 AS, DF 15 A и DF 20 A, но в отличие от своих предшественников наделены инжекторной системой.

Моторы выпускаются в нескольких вариациях:

  1. Suzuki DF 9.9 BS – предназначен для лодок с высотой транца 381 мм, имеет ручное управление и запуск.
  2. Suzuki DF 9.9 BRS – устанавливается на лодки с высотой транца 381 мм, отличается дистанционным управлением и электрозапуском.
  3. Suzuki DF 9.9 BRL – также имеет дистанционное управление и электрозапуск, но уже рассчитан на транец высотой 508 мм.
  4. Suzuki DF 9.9 BTL – предназначен под транец высотой 508 мм, имеет дистанционное управление и электрозапуск, но усовершенствован наличием функции электрогодроподъёма.

Все моторы снабжены генераторами переменного тока модель DF 9.9 BS в 6А, а Suzuki DF 9.9 BRS, DF 9.9 BRL и DF 9.9 BTL – в 12 А с выпрямителем. Мотор Suzuki DF 9.9 B

Технические характеристики мотора Suzuki DF 9.9

Инжекторный подвесник Suzuki DF 9.9 BS – это технологический прорыв в индустрии моторостроения. При относительно небольшом весе (всего в 44 кг) этот четырёхтактовый мотор обладает значительной мощностью в 9,9 л. с. и внушительным объёмом цилиндров (327 куб.см).

Ещё одной особенностью Suzuki DF 9.9 BS, в отличие от предшественника лодочного мотора Suzuki DT 9.9 AS, является оснащение его компьютерным блоком управления ECM. Эта система предназначена для расчёта оптимального соотношения топлива и воздуха в горючей смеси, которая подается инжекторами в цилиндры двигателя. А также, благодаря датчикам давления масла, температуры, оборота двигателей, ECM осуществляет контроль за состоянием мотора. В случае поломки датчика система подаёт звуковой сигнал, а в случае критической неисправности переводит двигатель в аварийный трёхминутный режим работы. Снаружи мотор Suzuki DF 9.9 BS обработан антикоррозионным покрытием.

Инжекторная система лодочного мотора Suzuki DF 9.9 BRS функционирует без аккумулятора.

Suzuki DF 15: легкий и мощный

Suzuki DT 15 S – лёгкий 4-тактный мотор, идеально подходящий для установки на большинство надувных и на некоторые модели пластиковых и алюминиевых лодок.

Модель Suzuki DF 15 AS отличается ручным запуском, электрическим стартером, надёжным румпельным управлением и способностью поддерживать транец высотой от 381 до 508 мм. Мотор, рабочим объёмом 327 кубов, имеет два цилиндра с четырьмя клапанами. Мотор Suzuki DF 15

Специальное многослойное антикоррозийное покрытие обеспечивает надёжную защиту мотора даже в морской воде. А наличие инжекторная системы позволяет осуществить бесперебойный запуск при любых погодных условиях.

За счёт компактных размеров и небольшого веса двигатель удобно транспортируется в багажнике автомобиля и легко устанавливается.

Suzuki DT 30: расход топлива и другие параметры

Небольшой вес, простая конструкция и доступная стоимость делают двухтактные моторы более востребованными на рынке, нежели из четырёхтактные аналоги.

К таким моторам относится и серия лодочных моторов Suzuki DT 30, представленная на рынке в различных модификациях:

  • Suzuki DT 30 S предназначен для лодки с высотой транца 381 мм, отличается ручным управлением и запуском, коротким и длинным дайвудом;
  • Suzuki DT 30 L имеет ручное управление и запуск, короткий и длинный давйвуд, предназначен для высоты транца 508 мм;
  • Suzuki DT 30 RS снабжён дистанционным управлением, электрозапуском, коротким дейвудом, предназначен для установки на лодку с высотой транца 581 мм;
  • Suzuki DT 30 ES отличается ручным запуском и короткой «ногой»;
  • Suzuki DT 30 EL имеет электрозапуск и длинную «ногу».

Все моторы «Сузуки ДТ 30» имеют высокие характеристики надежности, корпус помпы изготовлен из норвежской стали. Также модели этой серии оборудованы выпрямителем для подзарядки аккумулятора, что позволяет подключить не только освещение, но и дополнительные устройства: навигатор, эхолот и прочее. Мотор Suzuki DT 30

Одной из ключевых характеристик Suzuki DT 30 RS является наличие системы бесконтактного электронного зажигания Suzuki P.E.I. Это позволяет облегчить запуск двигателя, повысить качество сгорания горючего и продлить срок эксплуатации свечей зажигания.

Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS: какой выбрать?

Двухтактные лодочные моторы Suzuki DT 40 WRL и DT 40 WRS – это модификации модели DT 40, оснащённой дистанционным управлением.

Suzuki DT 40 WRL имеет ручной запуск и предназначен для лодки с высотой транца 381 мм. Suzuki DT 40 WRS имеет схожие характеристики, однако отличается электрозапуском и может быть установлен на лодку с высотой транца 508 мм.

Моторы изготовлены из долговечной, не подверженной коррозии норвежской стали, а внешняя сторона дополнительно покрыта несколькими слоями антикоррозийного покрытия.

На обоих моторах для лёгкости запуска, эффективности использования топлива и продления срока эксплуатации свечей зажигания используется бесконтактная система электронного зажигания Suzuki P.E.I. и система защиты от прокручивания двигателя. Благодаря этому мотор Suzuki DT 40 WRS имеет более выгодный расход топлива. Также при достижении некоторого заданного порога оборотов двигателя, система ограничивает обороты, предотвращая серьёзную поломку. Мотор Suzuki DT 40

Suzuki DF 50: обзор модели

Suzuki DF 50 является инжекторным 4-тактным мотором, предназначенным для лодок среднего размера с низким транцем.

Модельный ряд Suzuki DF 50 отличается лёгкостью, компактностью и экономичностью.

Модификация данной модели Suzuki DF 50 ATL отличается дистанционным управлением, электрозапуском и длинным дейвудом. Мотор наделён хорошими показателями мощности, производительности и экономичности.

Suzuki DF 50 характеризуется рабочим объемом 0,8 литра, 12 клапанами и двойным распределительным валом. Стоит обратить внимание на практически не обслуживаемую цепь привода распределительного механизма, которая уменьшает рабочий объем мотора и, следовательно, понижает расход топлива. Применение особой технологии изготовления впускного патрубка позволило значительно снизить уровень вибраций. Мотор Suzuki DF 50

Suzuki DF 90: эталон инженерной мысли

Suzuki DF 90 ATL – надёжный и долговечный 4-тактный 4-клапанный флагманский мотор, отличающийся саморегулирующейся цепью механизма газораспределения.

Инженеры компании полностью переработали конструкцию двигателя, чтобы придать ему дополнительную мощность при его компактных размерах. Для лучшей развесовки и распределения веса по всему транцу приводной вал сместили вперёд и добавили два кулачковых вала, для увеличения срока эксплуатации мотора. Обтекаемая форма обновлённого редуктора способствует раскрытию предельных возможностей мотора.

Управление Suzuki DF 90 осуществляется посредством усовершенствованной системы дистанционного запуска: достаточно повернуть ключ и отпустить его, стартер будет продолжать работать, пока не запустится двигатель.

В этих лодочных моторах Suzuki применяет технологию экономичного расхода топлива Lean Burn, позволяющую двигателю работать на бедной топливной смеси. Расход топлива Suzuki DF 90 в среднем составляет 14-16 литров в час в зависимости от нагрузки. Мотор Suzuki DF 90

Suzuki DF 115: ходовые качества

Suzuki DF 115 – это 4-тактный лодочный мотор. Двигатель предназначен для установки на лодку с высотой транца 508 мм и имеет дистанционное управление, электрический стартер и электрогидроподъемник.

Suzuki DF 115 отличается наличием высокотехнологичных решений, таких, как:

  • усовершенствованная система воздушного впуска;
  • алюминиевый впускной коллектор;
  • двухвальная система газораспределения, имеющая по четыре клапана на каждый цилиндр.

Качество управления мотором обеспечивают многочисленные электронные системы. В том числе технология обеднения топливной смеси Lean Burn Control System, которая обеспечивает совместимость с низкооктановым топливом. Двигатель поддерживает бензин АИ-95. Производителем заявлен расход топлива в среднем 20-22 литра в час. Мотор Suzuki DF 115

Спецификация лодочного мотора Suzuki DF 140

Значительно усовершенствованный по сравнению с предыдущими моделями мотор Suzuki DF 140 можно назвать одним из самых мощных лодочных моторов в мире.

Двигатель положительно характеризует наличие ряда обновлённых систем:

  • технологии Lean Burn Control, отвечающая за смешивание бензина и масла, топливного фильтра;
  • топливного фильтра с датчиком воды, системы Knock Sensor (датчик детонации);
  • системы контроля сгорания топлива и датчика кислорода O2 Sensor Feedback Control System и системы охлаждения жидкостного типа.

А установка смещенного вала значительно уменьшила, снизила шумы и вибрации, а также улучшила общую эффективность работы мотора. Заявленный расход топлива Suzuki DF 140 TL более 20 литров бензина в час.

Что выбирают владельцы?

Отзывы о моторе Suzuki DF 9.9 BS

Иван В.: «Лодочный мотор Suzuki DF 9.9 BS купил в 2017 году и установил на свой «Лидер». Пользуюсь регулярно и вполне доволен качеством. Мотор тихий и легко запускается, а мне, как рыбаку, это очень важно. Есть, правда, небольшие проблемы с вибрацией. Но в обслуживании очень удобный, менял только масляный фильтр».

Отзывы на лодочный мотор Suzuki DT 15 S

Виталий М.: «Suzuki DT 15 S» установил на лодку полтора года назад и использую его регулярно. Мотор достаточно мощный и тяговитый, с удобным управлением. За все время пользования менял только бензин и масло. Использовал в походе и на рыбалке. Качеством работы доволен».

Отзывы на мотор Suzuki DT 30 RS:

Сергей Ф.: «Suzuki DT 30 RS взял на пробу у друга. Теперь точно знаю, что себе возьму такой же. Скорость просто отличная. Мы вчетвером на груженой лодке легко вошли в глис. В общем заряд адреналина получил отличный».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector