Мотор вихрь 25 характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Мотор вихрь 25 характеристики

Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы

На сегодняшний день моторы «Вихрь» являются довольно востребованными. Если рассматривать их особенности, то следует отметить довольно тихую работу устройств. Реверсы устанавливаются очень качественные. Современные модификации способны похвастаться надежными пусковыми устройствами. Однако недостатки у лодочных моторов также есть. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более внимательно ознакомиться с техническими характеристиками моделей и отзывами потребителей.

Характеристики модели «Вихрь-30Э»

Лодочный мотор «Вихрь-30» технические характеристики имеет следующие: мощность равняется 30 лошадиным силам, а цилиндр у представленной модели установлен диаметром 67 мм. Общий рабочий объем конфигурации равняется 422 куб. см. Максимум частота коленчатого вала способна доходить до уровня в 5 тыс. оборотов в минуту. Масса представленного мотора составляет 45 кг. Винт в данном случае используется гребного типа, а диаметр его равняется 240 мм.

Всего лопастей в конструкции предусмотрено три. В качестве пускового устройства производителем предусмотрен ручной стартер. Стандартный комплект модели включает в себя лодочный мотор «Вихрь», описание и руководство по эксплуатации, канистру для топлива со шлангом и аккумулятор серии «6СТ».

Что говорят про модель «Вихрь-30Э»?

Многие покупатели лодочный мотор «Вихрь-30» (расход топлива — 9.5 л в час) хвалят из-за большой мощности. Дополнительно следует отметить, что он прост в обслуживании. Если верить отзывам потребителей, то устанавливать его на лодку довольно легко. Однако недостатки у представленной модели все же имеются. В первую очередь важно упомянуть о проблемах с ручным стартером. В некоторых случаях он ломается из-за слетевшего кольца. Также иногда владельцев подводит дейдвуд. В целом можно данный лодочный мотор «Вихрь» назвать довольно интересным.

Модификация «Вихрь-30Р»

Всего цилиндров в представленной конфигурации производителем предусмотрено два. Расположены они в вертикальном порядке. Рабочий ход поршня составляет ровно 55 мм. При этом диаметр одного цилиндра равняется 71 мм. Дополнительно следует отметить, что рабочий объем вышеуказанного лодочного мотора находится на уровне 487 куб. см. Максимальная степень сжатия составляет 30 лошадиных сил, а частота вращения вала у этой модели способна доходить до 4600 оборотов в минуту. Сухую массу лодочный мотор «Вихрь-30» имеет 47 кг. Свечи в данном случае используются серии «СИ12».

Отзывы

Лодочный мотор «Вихрь-30» на сегодняшний день пользуется большим спросом. Поломки у данной модели происходят довольно редко. Если верить отзывам потребителей, то расход топлива у лодочного мотора крайне мал. Также следует отметить довольно качественный редуктор. Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о малом диаметре винта — в 230 мм. Его шаг — лишь 300 мм. В результате параметр передаточного отношения равен только 14 единицам.

Модель «Вихрь-32» (первое исполнение)

В данном случае двигатель используется двухтактного типа. Всего в нем можно насчитать два поршня диаметром по 58 мм. Степень сжатия указанной модели находится на уровне 8.5. Рабочий объем лодочного мотора равняется ровно 500 куб. см. Система энергоснабжения у представленного экземпляра способна похвастаться двойной изоляцией.

Дополнительные упоры для установки лодочного мотора имеются. В целом частота вращения коленчатого вала максимум способна достигать 5100 оборотов в минуту. Все это, в конечном счете, дает владельцу хорошую производительность. Свечи у представленного устройства применяются серии «СИ13». Показатель прерывания находится на уровне 0.3. Дополнительно следует отметить, что опережение зажигания максимум способно достигать 30 градусов. В качестве топлива чаще всего используется бензин марки «А-72». Масло производители рекомендуют использовать «ТАП-5В».

Потребительские отзывы о модели «Вихрь-32» (первое исполнение)

Указанную модель многие потребители выбирают за прочную раму, и нагрузки она способна выдерживать большие. Электростартер у представленной модели установлен довольно качественный, срабатывает всегда с первого раза. Дополнительно внимания заслуживает редуктор. Если верить отзывам потребителей, то ломается он довольно редко. Однако проблемы у данного лодочного мотора все же имеются.

В первую очередь владельцы отмечают очень быстрый износ маховика. Происходит это чаще всего из-за поломки зубчатого колеса. Также проблемы могут крыться в конической головке. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма интересной, однако нуждается в периодических осмотрах.

Модель «Вихрь-32» (второе исполнение)

Двигатель у представленной модели используется карбюраторного типа. Система охлаждения установлена водяная. Всего поршней в конструкции предусмотрено два, а ход их максимум составляет 65 мм. Рабочий объем представленной модификации находится на отметке 450 куб. см. Дополнительно следует отметить максимальную частоту коленчатого вала на уровне 4200 оборотов в минуту. Пусковое устройство в данном случае производителем предусмотрено ручного типа. Редуктор используется одноступенчатый.

Мнение владельцев о приборе «Вихрь-32» (второе исполнение)

Работает данный лодочный мотор «Вихрь» довольно тихо. При этом винты используются очень прочные. Из особенностей потребители отмечают наличие навигационной плиты. Дейдвудная труба в представленной модели установлена довольно прочная. В обслуживании этот лодочный мотор «Вихрь» прост, разбирается он быстро. Выхлопной канал предусмотрен большого диаметра и засоряется редко. Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о малом заднем ходе.

Еще у этой модели довольно часто изнашивается башмак в редукторе. Также проблемы у владельца могут возникнуть с маховиком. Румпель установлен довольно прочный. Учитывая все вышесказанное, данный лодочный мотор можно назвать хорошим.

«Вихрь-20»

Лодочный мотор «Вихрь-20» технические характеристики имеет следующие: двигатель у представленного экземпляра установлен двухтактного типа, а цилиндров производителем предусмотрено два. Расположены они в вертикальном порядке. Максимальная мощность вышеуказанного лодочного мотора равна 20 лошадиным силам. Сухая масса этой модели — 45 кг, а емкость топливного бака равна 22 л. Свечи в данном случае используются типа «СИ 12».

Подходит для этого лодочного мотора бензин серии «А-72». В качестве зажигания используется маховое магнето. Зазор в прерывателе равняется 0.3 мм. Параметр опережения зажигания находится на уровне 24 градусов. Дополнительно следует отметить, что диаметр винта составляет 235 мм, а шаг его равняется 290 мм.

Мнение потребителей

Многие покупатели лодочный мотор «Вихрь-20» высоко оценили. Однако следует учитывать, что мощность его не слишком велика. Камера вертикального вала в данном случае предусмотрена малого размера. Вследствие этого заборники используются небольшого диаметра. Башмак у представленной модели изнашивается довольно быстро. Также из недостатков следует отметить очень слабый кронштейн у дейдвуда. Карбюратор установлен качественный.

Дополнительно важно упомянуть о надежной системе охлаждения. Устанавливать представленную модель довольно просто. Дейдвуд необходимо чистить только раз в месяц. В управлении эта конфигурация также проста. Винты используются прочные, а большой объем бензобака позволяет не беспокоиться об уровне топлива. Выхлопной канал используется очень большой.

Параметры прибора «Вихрь-25Р»

Частота вращения коленчатого вала максимум доходит до 4500 оборотов в минуту. Двигатель в лодочный мотор «Вихрь-25» установлен карбюраторного типа. Оснащена данная модификация специальной воздушно-петлевой продувкой. Система охлаждения производителем предусмотрена водяного типа. Рабочий объем лодочный мотор «Вихрь-25» имеет 421 куб. см.

Сухая масса представленного устройства равняется 45 кг. Топливный бак в данном случае установлен емкостью 22 литра. Зажигание у представленной модели используется маховикового типа, а свечи применяются серии «СИ 12». Диаметр канала продувки равняется 120 мм. Шатун в данном случае используется один. Кривошипная камера у представленной модели располагается в нижней части. Отдел сжигания находится над каналом продувки. Навигационная плита в представленном лодочном моторе имеется. Выхлопной канал у устройства производителем предусмотрен диаметром 130 мм. Камера вертикального вала находится над дейдвудом. Карбюратор установлен со специальным защитным кожухом.

Отзывы об устройстве «Вихрь-25Р»

Лодочный мотор «Вихрь-25» отзывы имеет в основном хорошие. Многие покупатели отдали предпочтение этой модели за прочную подошву. Нагрузки она выдерживает большие, ломается довольно редко. Также следует упомянуть о качественных винтах. Однако из недостатков важно отметить довольно большой расход топлива. Использовать бензин серии «А-72» в данном случае есть возможность. Разбирается двигатель очень просто, однако снять дейдвуд самостоятельно невозможно.

Дополнительно многие покупатели жалуются на быстрый износ нижней опоры. Происходит это из-за высокой температуры над камерой продувки. Магнето у этого экземпляра используется довольно качественное. Стартер данного лодочного двигателя, как правило, срабатывает с первого раза. Система реверса также характеризуется с положительной стороны.

«Вихрь-25Э». Параметры

Двигатель у представленного экземпляра установлен карбюраторного типа. Диаметр одного цилиндра составляет 65 мм. Параметр хода поршня находится на уровне 55 мм. Степень сжатия в данном случае составляет 8.5 единицы. Частота вращения представленной модели максимум способна достигать 4600 оборотов в минуту. Нормальный зазор в прерывателях равен 0.2 мм. Диаметр винта равняется 223 мм, а шаг его составляет 290 м.

Система передачи у представленного экземпляра используется промежуточного типа. Дейдвудная труба установлена диаметром в 120 мм, а карбюратор в данном случае защищен специальным кожухом. Магнето в указанном устройстве располагается за системой охлаждения. Навигационная плита у этого лодочного мотора имеется. Помимо прочего, следует отметить высокую камеру вертикального вала. Всего заборников воды в представленной конструкции производителем предусмотрено два.

Читать еще:  Изготовление фидерной снасти своими руками видео

ИСТОРИЯ МОТОРОВ «ВИХРЬ»

Мы продолжаем цикл статей о истории легендарных советских лодочных моторов. Сегодня у нас в гостях самый массовый лодочный мотор — «Вихрь»

В 60е годы в СССР происходил расцвет водномоторного спорта, так как правительство всерьез озадачилось организацией досуга населения на воде. В том числе потребность в лодочных моторах была и у военных для организцации десантных операций. В связи с этим ещё в 50е годы на Куйбышевском моторостроительном заводе в г. Фрунзе (Самара) был налажен первый в СССР крупносерийный выпуск пятисильного мотора «Стрела», скопированного с аналогичного западногерманского мотора «Кёниг». В 1966 году заводу удается наладить выпуск 20-ти сильного мотора под маркой «Вихрь». Мотор был скопирован с 20-ти сильного «Кенига», который в ФРГ был признан неудачным и снят с производства ещё в 1964 году в связи с устареванием. Сходство налицо: слева «Вихрь», справа «Кёниг».

О том, что мотор не являлся хоть насколько то собственной разработкой говорит и его карбюратор. Во всех советских справочниках по ПЛМ в таблицах с характеристиками моторов в колонке карбюратор перечислены типы карбюраторов. Для «Ветерка» и «Стрелы» это К-33, для «Москвы» и «Нептуна» это К-36 и тд. Для «Вихря» же в этой колонке значится «поплавковый». То есть данный карбюратор был скопирован с немецкого и собственной маркировки не имел, так как больше никуда не подходил. Все остальные типы советских карбюраторов, устанавливаемых на ПЛМ также использовалсиь в мотоциклах, мопедах и другой мототехнике. Первой моделью в ряду был «Вихрь», имеющий мощность 20 л.с., который серийно выпускался с 1966 по 1972 год. После этого документация была передана на Пермский моторостроительный завод, где мотор выпускался до конца 70х, после чего также был заменен более современными «Вихрями».

Данный мотор в народе получил прозвище «Чугун». Сейчас трудно сказать, откуда пошло это прозвище, но есть 3 основных версии. Мотор имел чугунный блок цилиндров, мотор имел округлые формы и чем-то напоминал чугунок для печки и мотор был тяжелый и имел неудобные ручки для переноски. Возможно, все три версии послужили поводом для такого названия.

В 1972 году «Вихрь» был снят с производства и заменен моделью «Вихрь М». Данный мотор внешне ничем не отличался от предка, но имел уже 25 л.с., трехканальную возвратно-петлевую продувку, которая позволила при том же объеме двигателя поднять мощность на 5 сил и почти сохранить прежний расход топлива ( он увеличился всего на 0.5 кг. в час с 8.5 до 9 кг. в час). Также мотор получил алюминиевый блок цилиндров, что позволило снизить вес мотора с 47 до 45 кг. Позже выяснилось, что редуктор мотора не выдерживает возросшей мощности. В результате была проведена его модернизация, в ходе которой медно-графитовая втулка, быстро выходившая из строя, была заменена подшипником. Также был укорочен глушитель, так как старый был слишком длинный и создавал сопротивление, которое уводило мотор в сторону, в результате часть мощность мотора тратилась на сопротивление руке владельца, который удерживал мотор ровно. По личному опыту могу сказать, что рука устает очень быстро. Также была установлена более надежная система зажигания с генераторными катушками МВ-1, позволявшяая подключать к ним освещение судна. Она и осталась самой надежной из когда-либо стоявших на «Вихрях». Под капотом «Вихрь М» выглядел так:

В 1977 году заводу удается наладить производство модели «Вихрь 30» мощностью 30 л.с. Принципиальных отличий от менее мощного собрата мотор не имел. Первые серийные моторы не отличались от предков внешним видом, однако довольно быстро был разработан и внедрен квадратный поддон и пластиковый колпак нового вида. После этого 25-ти сильная версия «Вихря» также стала выпускаться в новом облике.

На «Вихре 30» впервые стал устанавливаться электростартер в качестве дополнительной опции. Собственно изменения в конструкции колпака и поддона были вызваны как раз тем, что стартер с трудом помещался под старый колпак. Тем не менее, конструкция стартера позволяла устанавливать его и на старые моторы, для этого было необходимо установить зубчатый венец на родной маховик или приобрести уже готовый маховик с венцом.

Также малой серией выпускался мотор «Вихрь 45», представлявший собой трехцилиндровую модификацию 20-ти сильного мотора. Таких моторов до наших дней практически не дошло, о их надежности остается только догадываться, учитывая сложности при регулировке карбюратора обычного мотора. На этом моторе карбюратора стояло два. и работать они должны были синхронно.

В 1980 году все «Вихри» стали оснащаться электронной системой зажигания МБ-2 в замен устаревшей контактной, в 1991 она была заменена более надежной МБ-22. После этого значимых изменений в конструкцию мотора не вносилось вплоть до окончания его выпуска. Всего «Вихри» простояли на конвейре с 1966 по 2010 год и пали жертвой кризиса и архаичной конструкции 50х годов, которую завод так и не осилил изменить. Попытки модернизировать мотор в 90х не имели успеха. Переделка мотора под высокооктановые марки бензина и усиление элементов двигателя позволили снять с мотора 32 силы, однако возросшая мощность разбивала и без того слабый редуктор и мотор в серию не пошел. Также появилась информация, что завод подготовил к выпуску существенно модернизированный мотор «Вихрь ЗОМА», на котором был установлен описанный выше 32-х сильный двигатель, новые надежные подвеска, дейдвуд и редуктор, судя по виду от «Нептуна», а также новый стильный поддон и колпак. Выхлоп был организован через ступицу гребного винта, что снижало шум, увеличивало скорость и впервые было применено на отчественных моторах. Однако, свет этот мотор так и не увидел, по всей видимости из-за экономических трудностей завода.

Пришло время перечислить достоинства и недостатки мотора. Начнем с плюсов, которых, как не парадоксально, у самого распространенного отечественного мотора большой мощности нет. Но все же попробуем высосать из пальца хотя бы несколько. Мотор и запчасти к нему были легко доступны для советского гражданина, стоять за мотором в очередях не приходилось. Цена мотора также была приемлема, около 400 руб в СССР и 45000 в России, что для 30-ти сильного мотора-копейки. Тот же «Ветерок 8» на закате своего существования стоил 37000 руб. Мотор был ремонтопригоден в полевых условиях. Популярность мотора была вызвана полным осутствие альтернатив, сравниться по объемам выпуска могла только «Москва 25/30», но этот мотор был ещё менее надежен. Моторы «Привет 22» и «Нептун» были существенно лучше, но выпускались в недостаточных количествах оборонными предприятиями в качестве побочной продукции.

Минусов у мотора очень много. Нестандартный карбюратор, находящийся сбоку от мотора, что затрудняло его регулировку на ходу. Крайне неудобная система регулирования уровня топлива в поплавковой камере. Слабые уплотнения редуктора, в результате чего у всех «Вихрей» в редукторе всегда была вода в том или ином количестве. Сложный и неудобный механизм переключения передач. Его регулировка была затруднена и у него отсутстовали четкие положения, в результате чего можно было случайно, переходя на нейтраль, сразу перейти с задней на переднюю скорость или наоборот и угробить шестерни редуктора или вылететь из лодки. Большой расход топлива и скопление топлива в поддоне мотора, в результате чего нередко происходили возгорания мотора. У моторов, особенно у 20-ти сильной версии, был крайне тяжелый тепловой режим работы мотора. Температура могла превышать 90 градусов. Низкое качество отливки деталей, что приводило к высокому
сопротивлению подводной части и винта мотора. Сам винт, как и карбюратор был уникален и не был взаимозаменяем с другими моторами, что затрудняло подбор винта под конкретную лодку. Впрочем сам завод выпускал три типа винтов: скоростной, универсальный и грузовой.

Также у мотора был чудовищно неудобный архаичный механизм фиксации мотора в откинутом положении и не очень надежный стопор, в результате чего от удара в подводное препятствие мотор мог закинуться в лодку и при снятом колпаке сильно повредить руку владельцу. Обе электронные системы зажигания были ненадежны и часто выходили из строя, при этом заменить их на более надежную контактную можно было только вместе с маховиком. Ручки для переноски мотора были неудобны, а
механизм крепления лодки к мотору не имел регулировки усилия поворота, в результате чего болтался, как сопля и бил по рукам в ходе переноски. При его весе в пару кг. удары по рукам были довольно ощутимые и болезненные. Мотор был очень сложен при разборке на узлы. Труднодоступный крепеж, а также необходимость снимать двигатель для того, чтобы разобрать нижнюю часть мотора, делали разборку мотора настоящим испытанием. Более того для полной разборки мотора было
необходимо распрямлять молотком стальную тягу реверса, предварительно обрисовав её форму на картонке, чтобы потом снова согнуть по форме. Так было написано в инструкции. Большинство владельцев просто разрезали ее и делали разъемной.

Читать еще:  Эхолот для лодки пвх с мотором

При всех недостатках данного мотора лично мне он нравится. В основном хожу на нем, имея при этом и «Нептун 23», и «Привет 22» и «Москву 30». Доведенный до ума мотор вполне надежен и легко заводится. Есть целые статьи на тему того, что за счет большего гидродинамического сопротивления «Вихрь М» уступает по скорости и тяге даже менее мощному «Нептуну 23», однако я с этим в корне не согласен. Хорошо отрегулированный «Вихрь» идет ощутимо быстрее. Ещё я люблю его за звук, в его реве чувствуется мощь. Это как американский маскл кар 70х в сравнении с современными жоповозками.
Мое, и не только, отношение к «Вихрю» отлично передает, установленный ему в Карелии рядом с Белым морем памятник. Надпись на памятнике гласит: «Мотору «Вихрь» с любовью и ненавистью»

Лодочный мотор Вихрь 25

Двухтактный подвесной лодочный мотор Вихрь 25 был самой популярной моделью в серии моторов Вихрь. Выполнен мотор по немецкому аналогу, двигатель имел низкие частоты шума, что и привлекало большинство владельцев.

Впервые мотор Вихрь 25 вышел в продажу в 1966 году. Ежегодно выпускалось 150 тысяч экземпляров, которые быстро раскупались.

В 2010 году Куйбышевский мотостроительный завод прекратил производство моторов Вихрь 25.

О модели

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 25 имел очень большой расход топлива, за час он вырабатывал до 11 литров бензина. Топливный бак вмещал 22 литра горючего, так как бак у мотора был внешним, его можно было зафиксировать в любом месте судна.

Мотор Вихрь 25 оснащен двумя цилиндрами, которые имели систему охлаждения проточной прохладной водой. Дейдвуд мотора за счет помпы сбрасывал часть охлажденной воды.

Глушитель мотора Вихрь 25 выполнен по типу коробки из алюминиевого материала.

Мотор Вихрь 25 оснащен регулятором карбюратора, на нем возможна установка количества холостых оборотов.

В комплектацию лодочного двухтактного мотора входит бак для топлива, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.

Применение

Лодочный мотор Вихрь 25 эксплуатируется на водоемах с глубиной не более 0,8 метров. Его можно использовать в соленой морской воде, так как все детали конструкции выполнены из антикоррозийных материалов, которые не боятся агрессивной среды. Лодочный мотор Вихрь 25 ходит на реках, озерах, течение которых не должно быть быстрым, так как мощность двигателя не способна работать в таких условиях. Мотор не используется при высоких волнах.

Лодочный мотор Вихрь 25 применялся для рыбалки, охоты, прогулок по водоему, его использовали органы природнадзора, также мотор применялся на спортивных соревнованиях, сплавах по горным рекам, для перевозки людей на противоположный берег.

Лодочный мотор вихрь 25 способен работать на мелководье.

Мотор эксплуатировался с лодками, катерами малых и средних размеров, с высотой транца 381 мм и длиной до 3-х метров.

Лодочный мотор Вихрь 25 запрещено использовать без погружения в воду.

Конструкция и технические характеристики

Лодочный мотор Вихрь 25 имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции мотора есть особенность, его цилиндры выполнены в уменьшенном диаметре, за счет чего глушитель имеет мощную способность подавлять сильные шумы.

Редуктор мотора имеет конусную форму и работает по одноступенчатому механизму. Гребной винт выполняет работу переднего и заднего хода двигателя.

Трехлопастной гребной винт мотора Вихрь 25 при ударе оберегает шпонку и демпфер от поломки.

Управляется мотор румпелем.

Заряд аккумулятора мотора происходит от генератора на 12 вольт.

• Тип – бензиновый, подвесной, двухтактный, цилиндровый.

• Мощность – 25 л. с.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний бак топлива – 22 литра.

• Скорость – передняя, задняя, нейтральная.

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка лодочного мотора Вихрь 25 невозможна, так как завод производитель остановил изготовление моторов в 2010 году. Лодочный мотор Вихрь 25 можно приобрести с рук, цена его находится в пределах от 10000 до 20000 рублей.

Если мотор приобретается с рук, то следует проверить его работоспособность в водоеме. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу. Герметичность корпуса мотора должна быть высокой и не пропускать выхлопные газы, воду.

При покупке лодочного мотора Вихрь 25 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

Обслуживание лодочных моторов Вихрь 25 требует повышенного внимания, так как механизм достаточно старый и некоторые детали требуют замены.

Полное обслуживание мотора Вихрь 25 проводится ежегодно. После каждой эксплуатации мотор проходит осмотр на наличие повреждений корпуса и видимых деталей конструкции.

Преимущества и недостатки

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

• Подшипники и манжетки плохого качества.

• Неправильно установленный реверс механизма, при попытках зафиксировать муфту на свободном ходу приводил к аварийным ситуациям, а владелец мотора, выполнив запуск, выпадал из судна.

• Карбюратор очень сложно и трудно отрегулировать.

• Верхние цилиндры имеют тяжелый режим тепла.

• Мотор постоянно перегревается из-за неправильного сечения канала системы охлаждения, помпа быстро изнашивается и, как следствие, перегревается двигатель.

Вихрь 25

Средняя оценка — 3.78 рыбки.

Отзывы о Вихрь 25

Добавить отзыв о Вихрь 25

Паша пишет, Оценка — 4 рыбки.

Всем поставившим от 2 рыбок посвящается)

Читаешь подобные перлы и диву даёшься.

Гвоздя забить не могут,а свои Тохатсу, Ямы и прочие

Причина одна- денег отвалили, кто же скажет что плохо.

И что характерно- продают эти супер однодневки через

2, максимум 3 сезона.

Накатав 20-30 моточасов.

На Вихрях выросло целое поколение моторников.

А посмотришь в трубе, одни вопли:

то вал гребной мотается как флюгер на ветру, то

от перегрева головка двигателя покоробилась.

И если вам достался убитый мотор от криворуких

пользователей, то зачем делать странные/мягко

В своё время, в журнале К и Я не раз сравнивали

показатели подвесных моторов .

Кто интересуется, поищите в интернете.

И Вихрь никогда не был в хвосте, по показателям.

если не знаете или весьма далеки от темы,

то лучше не пишите.

2019-04-25 16:44:32
Серега пишет, Оценка — 1 рыбка.

Удивительная способность людей хвалить говно при отсутствии денег.)))Всем поставившим от 2 рыбок посвящается)))
2016-01-18 14:00:42
rybalka пишет, Оценка — 3 рыбки.
Нормальный мотор. Есть свои минусы свечи помпа вода в редукторе. А так очень хорошая вещь. Меня за все время подвел один раз и то сам виноват поймал пакет полиэтилен и пер пока не закипел. А дальше сами знаете весла и и. Раз и. Раз. А так все ок топливо любое даже на соляре ездил.
2014-09-19 17:03:20
охотовед пишет, Оценка — 3 рыбки.
Сколько здоровья, безвозвратного времени угроблено на эти моторы. К стыду страны нечего не меняют в лучшую сторону со временем, а на момент изобретения был отличный мотор. Жаль, та же история что и с ВАЗом. Ставлю 3 только из памяти к дедам и за неоценимый слесарский опыт, ну и крепкие руки и спину (бывало по суткам выгребали домой). Купил «японца» и стал терять физическую форму.
2014-06-21 21:37:41
Рос пишет, Оценка — 1 рыбка.
металлолом
2014-06-03 20:17:06
Александр пишет, Оценка — 1 рыбка.
Какашка! )))) Превратит вашу рыбалку в сущий ад! Если уж завели эту какашку не в коем случае не не не плавайте по течению в низ, только в верх против течения, и будет Вам счастье!
2013-09-24 22:09:35
Алексей Оценка — 5 рыбок.
2013-06-13 13:47:28
woblerowed пишет, Оценка — 1 рыбка.
ГАМНО
2012-11-23 04:19:39
Артем Аркадьевич пишет, Оценка — 5 рыбок.

Не буду ни кого уговаривать лишь приведу примеры из своей жизни.

В прошлом году позвонил друг,сломался ямаха сдохла а он на лодке в Солодниках.Сказал что видил у меня в гараже Вихрь и просил привезти что бы отогнать лодку на стоянку.Я ему сказал что с 90 года он не заводился,привёз почистили контакты,прокачали и на 5 тычёк он завёлся.Мотор 69 года выпуска,работал каждые выходные по 2-3 часа с 15 апреля до 1 декабря.

2012-11-01 07:54:43
Andrey Оценка — 3 рыбки.

2012-08-06 23:49:36
Нурислам Оценка — 5 рыбок.
2012-06-08 07:25:15
Юрий пишет, Оценка — 1 рыбка.
кагдато и Москвичь был супер автомобилем.
2012-05-07 02:40:19
Sergey пишет, Оценка — 2 рыбки.
За неимением японца, сойдет и вихрь!
2012-03-31 20:40:45
Паша пишет, Оценка — 4 рыбки.

Вихрь ( 20,25 и 30) вполне рабочие моторы.

Не подводят при нормальном уходе.

Если доводить до ручки, то не поможет и импорт.

Заводятся с пол-тыка.

Использовал по мере роста бюджета и промышленности практически все моторы сов. производства.

При ежедневной работе в среднем в сезон 3-4 часа, исправно выхаживали весь сезон без поломок.

Проблемные узлы есть, но у какой техники их нет.

Но если Вихри можно пербрать прямо на брезенте на реке, то сильно сомнителен ремонт бурж-й техники в походных условиях!

Мотор Вихрь 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Вихрь 30 по сей день пользуется огромной популярностью среди любителей активного образа жизни: рыбалки, катерного и яхтенного спорта и водных путешествий, в целом. Начиная еще со времен СССР, движок вытеснил многие аналоги с рынка.

Несмотря на очень противоречивые отзывы, его популярность обусловлена высокой мощностью и низкой стоимостью, доступностью запчастей и легкой ремонтируемостью. Более детально об истории разработки, технических характеристиках, модернизации и том, какой стала модель в наши дни, мы расскажем далее.

Принцип действия мотора Вихрь 30

Являясь аналогом достаточно неудачного немецкого «Кёнинга», и пересобранная советскими умельцами, модель стала самым массовым двигателем, выпускающемся на территории страны. Такая популярность была обусловлена высокой на то время производительностью и универсальной для большей части суден пригодностью (рисунок 1).

Рисунок 1. Внешние особенности двигателя

Технические характеристики Вихрь 30 сильно изменились за полстолетия, и мы расскажем о наиболее свежих моделях, датируемых 2000-2010 годами. Общие характеристики модели, впрочем, не поменялись.

Основные элементы

Устройство лодочного мотора Вихрь 30 идентично большинству движков данного класса ‒ двухтактовых карбюраторных. Движок не рекомендуется устанавливать на резиновые надувные плавсредства, ‒ они не предназначены для моторов-«тяжеловесов». Минимальный вес лодки, на которую он может быть установлен, составляет не менее полтора центнера. Отвечая на популярный пользовательский вопрос, сколько весит Вихрь 30, можно отметить, что эта отметка не превышает 50 килограмм (рисунок 2).

Количество лопастей винта ‒ 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от редуктора через демпфер и шпонку срезного типа. Столкнувшись с преградой, шпонка срезается и срабатывает система предохранения двигателя. Чтобы снова запустить мотор, следует заменить деталь, что осуществляется достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрен передний, задний и холостой ход.

Рисунок 2. Основные конструктивные элементы мотора

Глубина, с которой можно начинать комфортное передвижение, составит 80 см. Мелководье затруднит передвижение, поскольку лопасти станут цепляться о дно и столкнутся с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко наматываются на винт и затрудняют ход.

Мотор оснащается генератором переменного напряжения 12 В и мощностью 30 Вт. Исходя из заводского описания Вихря 30, генератор используется для напитки ходовых огней катера и заряда батарей.

Отдельная система охлаждения в конструкции отсутствует, для остужения мотора используется принудительный способ ‒ охлаждение корпуса проточной водой во время непосредственной работы. Чтобы охлаждение осуществлялось, конструкция предусматривает наличие водной помпы.

Характеристики

Крепеж двигателя осуществляется с помощью струбцины и упругих крепежных элементов. Для закрепления используется транец лодки или катера, находящийся сзади конструкции. Высота транца лодочного мотора Вихрь 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса мотора Вихрь 30 составляет от 45,8 до 49 килограммов. Учитывайте, что при покупке уже ранее эксплуатируемого и подвергнутого починке не заводскими комплектующими движка, вес может быть меньше или больше заводских параметров. Это может сказаться на дальнейшей работе и технических характеристиках устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный движок на двух цилиндрах. Подвесной мотор Вихрь 30 оснащен защитным кожухом, предотвращающим механическое, водное и любое воздействие извне конструкции. По умолчанию осуществляется продувка трехканальная возвратно-петлевого типа. Свежая смесь поступает в картер через золотник с шайбами из текстолита. По схеме Вихрь 30 имеет настроенный выхлоп. Иными словами, модель имеет глушитель лишнего шума (рисунок 3).

Рисунок 3. Двигатель устройства рассчитан на длительные перемещения

Объем двигателя Вихрь 30 равен 488 кубам. Запустить устройство можно, использовав ручной самоубирающийся стартер или аварийный тросовый. В некоторых современных моделях, обозначенных приставкой «электрон» в названии, предусмотрен стартер автоматического типа. Следуя схеме, зажигание Вихрь 30 в электронных моделях осуществляется с помощью бесконтактного маховичного магнето (генератора постоянного тока, отвечающего за процесс создания искры) типа МБ-2. В ручных моделях зажигание производится с помощью прерывательного механизма, основанного на соединении подвижного и статичного контакта.

Отличающийся доступной стоимостью и способными удовлетворить опытного пользователя характеристиками, мотор Вихрь 30 не теряет популярности среди любителей водных прогулок. Способный служить десятилетиями при должном уходе, движок продолжает оправдывать свою репутацию.

Параметры устройства

Лодочный мотор Вихрь 30 обладает мощностью в 30 лошадиных сил. Для заправки используется автомобильный бензин типа А-76 либо более редкий А-72.

Бензин смешивается с маслом для двухтактного движка в указанной по инструкции пропорции. Перед заправкой следует тщательно перемешать смесь. На чистом бензине движок работать может, однако его ресурс существенно сократится.

Расход топлива

Авиа двигатель Вихрь 30 потребляет 9-11,5 литров топлива в час. Бензобак можно установить в любом месте на дне судна и подключить к движку с помощью шланга. Общий объем бензобака составит 22 литра (рисунок 4).

Рисунок 4. Небольшой расход топлива — одно из основных преимуществ мотора

На потребление топлива лодочным мотором Вихрь 30 напрямую влияет вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше весит, имеет объема двигателя имеющаяся модель и чем выше мощность, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.

Обкатка

Винт гребной имеет три лопасти диаметром 24 см каждая. Шаг винта составляет 30 см. Если говорить о способах запуска и работы устройства, то возможно и дистанционное управление Вихрем 30 (ДУ).

Пользователь может контролировать передний, задний и даже холостой ход судна. Рулевая система (РУ) предусматривает больше действий: дополнительных поворотов за счет системы тросов.

Аналоги

Объединение системы ДУ и РУ ни в аналогах Вихря 30, ни в самой модели не предусмотрено. Дистанционное управление лодочным мотором Вихрь 30 работает по принципу конструктора и монтируется на лодку отдельно (рисунок 5).

Рисунок 5. Основные аналоги изделия производятся за рубежом

Умельцы берут за основу комбинированные системы управления для японских движков Suzuki, Nissan или Yamaha, устанавливая электрооборудование на Вихрь 30 по схемам, размещенным на форумах. Благодаря доступности всего комплекта запчастей реализация подобного проекта не требует высокого мастерства.

Ремонт и техобслуживание

Как и для любой техники, иногда необходим легкий или капитальный ремонт Вихря 30. Как мы упоминали выше, преимуществом модели является возможность быстро произвести замещение всех деталей (рисунок 6).

Наиболее популярной операцией является замена крыльчатки Вихря 30. Крыльчаткой называют вентилятор помпы (насоса), отвечающий за подачу воды в систему охлаждения. Поскольку данная часть максимально уязвима к попаданию мелко- и крупнодисперсного мусора из воды, периодически она нуждается в замене.

Рисунок 6. Ремонт лодочного мотора можно легко осуществить своими руками

Второй по популярности считается проблема в электрозапуске: столкнувшись в работе лодочного мотора Вихрь 30 с перебойным или затруднительным электрозапуском, рекомендуется сдать устройство в сервис как можно быстрее. Однако если вы хотите рискнуть, и уверены в своих силах, инструкции к Вихрю 30 по ремонту можно найти в технической документации, либо на пользовательских форумах.

Отзывы пользователей

Как и для всей отечественной техники, пользовательские отзывы о модели крайне противоречивы. Мнение пользователей разделяется на «отличный движок в умелых руках» и «единственный минус мотора ‒ это сам мотор». Такое расхождение мнений обусловлено потребительскими запросами.

Для прогулок и дальних поездок модель подойдет на сто процентов: она сравнительно мало потребляет, ее хватает на дальние забеги и достаточно быстрое передвижение, поврежденную запчасть легко заменить. Однако в число минусов войдет сильная шумность, слишком маленький винт с малым КПД, отсутствие контроллера температуры самого движка, а также нестандартный разъем для винта, из-за чего насадка зарубежных аналогов невозможна.

Мотор идеально подойдет для любителей водных прогулок и туризма. Несмотря на свои недостатки, легкость в обращении и доступность движка делают его по-прежнему популярным среди пользователей.

Более детальный обзор лодочного двигателя приведен в видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector