Насадка на мотокосу лодочный мотор
Переделка триммера в лодочный мотор
Моторные лодки — это самое эффективное средство для передвижения по воде. Они пользуются популярностью как среди рыбаков и туристов, так и среди других любителей активного водного отдыха. Однако широкому распространению моторных лодок препятствует достаточно высокая стоимость непосредственно двигателей для них. Именно поэтому многих интересует вопрос замены серийно выпускаемых лодочных моторов на альтернативный, более дешевый двигатель. В качестве одного из самых популярных вариантов следует отметить изготовление лодочного мотора из триммера. Как это можно сделать – в материале далее.
Возможность использования триммера в качестве лодочного двигателя
Справедливости ради нужно отметить, что отечественные умельцы научились использовать в качестве лодочного мотора двигатели внутреннего сгорания от газонокосилок и бензопил. Однако наиболее простым вариантом при изготовлении самодельного движка к моторке многим видится использование бензинового триммера, который кроме небольшой стоимости:
- обладает набором всех необходимых для управления элементов и механизмов;
- имеет встроенный топливный бак;
- характеризуется минимальным расходом топлива и высокой надежностью в работе;
- отличается небольшим весом, что позволяет использовать его на резиновых или пластиковых лодках;
- обеспечивает герметичность конструкции и пр.
Тем не менее, чтобы использовать мотокосу как основу мотора для лодки, его потребуется видоизменить. Связано это с тем, что изначально двигатель триммера должен функционировать на максимальных оборотах при малом крутящем моменте, а для мотора на плавсредство требуется другой режим работы. Однако переделка триммера потребует от владельца определенных навыков выполнения слесарно-монтажных работ. Кроме того, ему понадобится разработать чертежи некоторых деталей и иметь под рукой необходимый набор инструментов.
Доработка триммера посредством готового набора насадок
Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:
Мотор Кентавр МЛ-5241РД
- экономичный двигатель внутреннего сгорания;
- штанга, оснащенная жестким валом;
- механизм запуска мотора (стартер);
- неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.
Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.
На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.
Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.
В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:
- гребной винт;
- специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
- набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
- рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
- струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.
Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.
Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.
Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы
Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом. В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия. Размер заготовки — 100х30х2 мм. Лопастям следует придать изогнутую форму, для чего их нужно отогнуть примерно на 10 мм. Кромки винта нужно заточить. Пример построения упрощенного чертежа гребного винта приведен на рисунке ниже.
Важно! Размеры, количество лопастей и угол их изгиба выбираются индивидуально, исходя из весо-габаритных параметров лодки и мощности двигателя триммера.
Изготовленный гребной винт устанавливают на место триммерной головки. При этом желательным будет использование кольцевой насадки, которая не позволит винту повредить лодку. Более подробно процесс доработки триммера своими руками показан на видео:
Доработка редуктора болгарки
Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.
Важно! Форма и присоединительные размеры нового вала должны соответствовать параметрам узла, извлеченного из редуктора. Это в свою очередь позволит использовать имеющиеся в редукторе подшипники и шестерню.
Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.
На заметку! Увеличивая обороты триммерного двигателя посредством редуктора, следует гребной винт крепить на выходном валу последнего.
Доработка триммера с изогнутой штангой
Если в распоряжении владельца лодки имеется мотокоса, штанга которой изогнута, последнюю необходимо демонтировать и заменить на прямую трубу соответствующего диаметра, изготовленную из дюралюминия. Если диаметр новой трубки будет больше размера отверстия в моторном блоке, то посадочное место нужно будет проточить до нужного размера. Доработка осуществляется в следующем порядке (см. чертеж).
- Сначала выворачивают штатную гайку 2, которая расположена в шпуле с кордом. При этом выбрасывать крепеж, снятый со штанги, категорически не рекомендуется, так как производителями мотокос часто используются собственные типы резьбовых соединений, которые не соответствуют стандартным.
- Затем откручивают штатную гайку 4 и извлекают дейдвудный (поз. 8) и гибкий (поз.9) валы.
- Потом вырезают позицию 6 — подшипник скольжения (имеет вид бронзовой втулки на конце вала).
- Далее выбивают из штанги пластиковый протектор 10.
- В подобранную заранее прямую трубу 7 впрессовывают извлеченный ранее подшипник скольжения 6. Возможно, что для этого потребуется расточить трубу.
- Затем подшипник скольжения 6 аккуратно опрессовывают молотком по канавке 5. Здесь важно не повредить запрессованную бронзовую втулку.
- Потом пластиковый протектор 10 подрезается по месту и плотно вставляется в трубу 7.
- Далее дейдвудный вал соединяется со стальным прутком, который заменит гибкий вал 9. Возможно, что для этого понадобится помощь токаря.
- Заключительный шаг — гребной винт 3 крепится к дейдвудному валу 8 гайкой 2.
Собранная штанга соединяется с мотором при помощи специально изготовленных переходников, форма и размеры которых зависят от конструктивных особенностей конкретной модели триммера.
Правила пользования лодкой с двигателем из мотокосы
Используя триммер вместо лодочного мотора, нужно не забывать, что он все-таки не рассчитан на эксплуатацию в условиях, характерных для серийно выпускаемых лодочных двигателей внутреннего сгорания.
Важно! Владельцу плавсредства с мотором, собранным на базе триммера, необходимо особое внимание обращать на соблюдение температурного режима в процессе эксплуатации, периодически предоставляя двигателю возможность для остывания.
Кроме того, безотказную работу лодочного мотора из триммера обеспечит:
- использование только тех горюче-смазочных материалов, которые рекомендованы для конкретной модели мотокосы;
- периодическая замена как воздушного, так и топливного фильтров;
- контроль за работой топливного насоса;
- регулярная замена свечей зажигания;
- проверка надежности всех крепежных соединений и фиксаторов (данную процедуру рекомендуется осуществлять перед каждым запуском мотора).
Совет! Длительная работа лодочного мотора из триммера зависит также от регулярного вентилирования цилиндров, которое рекомендуется проводить один раз в 2 месяца.
Провентилировать цилиндр можно следующим образом – сначала выкрутить свечу зажигания, затем 4 или 5 раз резко вытянуть трос стартера, а потом вкрутить свечу на место. Все – двигатель на лодку пригоден к дальнейшей эксплуатации.
Итак, выше был детально описан процесс производства лодочного двигателя из мотокосы, включая производство гребного винта и переделку изогнутой триммерной штанги. Как видно, процесс это не очень сложный, но требующий определенных навыков, знаний и сноровки от мастера. В итоге получится практически равноценная замена двигателя моторной лодки заводского изготовления, но значительно дешевле. В Интернете можно прочесть множество положительных отзывов о работе подобных лодочных моторов, изготовленных на базе триммера.
Самые популярные бензокосы
Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете
Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете
Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете
Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете
Насадки на триммер для лодки в Балашихе
Лодочный мотор PATRIOT BM-110
Насадка-триммер AL-KO для BCA 107 L-S 113376
INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 68624
Насадка-культиватор для триммера Sturm GT3513-K
Насадка-культиватор SRAC-2500 (SRM-2655SI)
Насадка культиватор для триммера 26мм (9T)
Лодочный электромотор Minn Kota MK55 ENGINE MNT 12V (1370610)
Насадка-культиватор для триммера 28 мм.
Насадка «Гребной винт» на мотокосу (9 зубов,D-26мм)
Навесной комплект с гребным винтом PATRIOT BM 010
Лодочный мотор Carver MHT-3,8S
Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM 010
Механизм крепления насадки «Лодочный Мотор» на мотокосу
Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.6 (139410)
Комплект навесной с гребным винтом PATRIOT BM-010 (720100010)
Лодочный мотор FORWARD FBM 62 PRO
Навесной лодочный комплект с гребным винтом PATRIOT BM-010
Насадка для лодочного мотора из двигателя бензокосы (33, 42, 54, 62 см3) Кит.
Комбиинструмент ECHO Насадка триммер PAS-Trimmer
Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S
Струбцина насадки «Лодочный Мотор» на мотокосу
Сцепление+труба с валом/зажим+нижний редуктор для лодочного мотора Carver MHT-3.8S Rezer
Система Multi-Tool Echo насадка коса PAS-Trimmer
Насадка-триммер Ryobi Expand-It
Насадка «лодочный мотор» для триммера
Насадка-фильтр забортной воды для шланга D18 мм, нержавеющая tsm-nas01
Ручка газа с тросом в сборе насадки «Лодочный Мотор» на мотокосу
Редуктор нижний насадки «Лодочный Мотор» на мотокосу
Насадка отливная для канистр, пластик
Насадка-лодочная на триммер (дейдвуд)
Дефлектор для лодочного мотора Carver MHT-3.8S Rezer
Рукоятка управления для лодочного мотора Carver MHT-3D 120-128
Насадка Лодочный мотор на китайский триммер Bc/gbc-033/043/052 (d винта 215 мм)
Система Multi-Tool Echo насадка коса PAS-Trimmer
Насадка веткорез для триммера под штангу 26мм 9 шлицов
Насадка — триммер BOSCH AMW 10
Сцепление+труба с валом/зажим+нижний редуктор для лодочного мотора Carver MHT-3.8S
Винт для лодочного мотора пластмассовый
Trimmer Detailer — Триммер сетевой, 3 насадки, серебристо — бордовый.
Гребной винт Насадка на триммер 26 мм 9 зубьев
Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)
Адаптер для подкачки лодок BERKUT VT-300 с дополнительными насадками
Насадка для изготовления лодочного мотора из двигателя бензокосы (33, 42, 54, 62 см3) 007-2050
12 насадок превращающих мотокосу в многофункциональный чудо-инструмент
Мотокосы и триммеры — незаменимые приспособления. Раньше они использовались исключительно для ухода за газоном. Сейчас в продажу поступает большое количество насадок, расширяющих функциональные возможности данных инструментов, делая их пригодными для широкого спектра работ.
Сюда можно включить:
- культивацию;
- уборку снега;
- спиливание ветвей на большой высоте;
- аэрацию газона.
Стоимость данных приспособлений невысока. Они доступны для широкого круга потребителей. Насадки для мотокос/триммеров используются для хозяйственных и бытовых нужд. Их установка/смена не представляет больших трудностей.
Ходовые колеса
Совместима с дополнительными насадками, в т. ч. воздуходувкой. Предназначена для незатруднительного перемещения триммера по территории. Ходовые колеса особенно удобны при использовании валика или подметательной щетки. Большой диаметр колес обеспечивает движение даже по рыхлому грунту, не тормозя инструмент. Насадка снижает износ триммера.
Высоторез
Данный рабочий инструмент помогает аккуратно срезать ветки со ствола дерева на высоте до 3,5 метров. Принцип действия схож с работой обыкновенной бензопилы. Срез получается таким же, как от стандартной ножовки. Длинный узкий шест позволяет просовывать насадку сквозь ветви, не повреждая их при этом и не портя кору дерева.
Аэратор газона
Воспользовавшись этим полезным инструментом, можно насытить почву воздухом. Насадка рыхлит верхний слой и обеспечивает обогащение грунта кислородом, повышает воздухопроницаемость. Так достигается интенсивный рост газона. Устройство позволяет избавиться от прочной утоптанной корки. Аэрация значительно упрощает и ускоряет полив — впитывание воды в почву.
Культиватор
Воспользовавшись данной насадкой, можно без труда обрабатывать небольшие участки земли, взрыхляя их и готовя для дальнейшего посева. Барабанная конструкция разработана таким образом, что позволяет вспахивать землю рядом с деревьями и всевозможными посадками, не повреждая их при этом. Насадка подходит для перекапывания клумб и окучивания корнеплодов.
Редуктор
Удобная насадка превращает триммер в универсальный редуктор, совместимый с:
- квадроциклами;
- картами;
- мопедами;
- велосипедами и пр.
Главное достоинство насадки — она позволяет понизить обороты в 5 раз. Это помогает контролировать передаточное число.
Водяной насос
Это настоящая находка для тех, у кого есть бассейн или искусственный декоративный водоем. С помощью этой насадки можно перекачивать большое количество воды. Инструмент незаменим для полива палисадника или огорода. Можно применять для бытового водоснабжения или мытья автомобиля. Повышенная мощность насадки обеспечивает подачу воды на большую высоту (например, для заполнения бака летнего душа на даче).
Цена | 1 563,17 руб. |
---|---|
Скидка | 38% |
Рейтинг | 4,4 |
Отзывов | 8 |
Заказов | 14 |
Щетка и валик
Насадка незаменима для быстрого сбора мусора на газоне. Она сметает его, не повреждая при этом поверхность. Благодаря высокой скорости вращения рабочего инструмента повышается эффективность уборки. Насадка подходит для устранения опавших листьев с газона, а специальные щетинки могут сметать даже небольшие веточки и мелкий мусор.
Щетка коническая жгутовая
Если понадобилось очистить металлическую поверхность от сажи или устранить известковый налет и въевшиеся загрязнения, то сделать это можно при помощи данной насадки. Щетка сконструирована таким образом, что ее щетина позволяет очистить поверхность, не повреждая ее при этом. Подходит для очистки тротуаров и садовой плитки.
Цена | 1 268,93 руб. |
---|---|
Скидка | 43% |
Рейтинг | 4,8 |
Отзывов | 9 |
Заказов | 74 |
Опорное колесо
Незаменимо для аккуратного и ровного среза газона. С его помощью можно выставить нужную высоту и не переживать о смене уровня в ходе работ. Кроме того, оно обеспечивает дополнительную поддержку, снижая нагрузку на руки оператора. Некоторые модели опорных колес совместимы с кромкорезами, а также другими полезными насадками для триммеров.
Лодочный мотор
С этой насадкой не понадобится тратить деньги на покупку мотора для надувной лодки. Мощности триммера вполне будет достаточно для этого. Инструмент разработан таким образом, что обеспечивает вращение винта в плотной воде. Он настолько эффективен, что подходит даже для металлических и деревянных лодок. Управление осуществляется при помощи специального рычага.
Воздуходувка
Это одно из наиболее эффективных решений для удаления опавших листьев с газона. Кроме того, воздуходувка обеспечивает устранение пыли, поэтому трава после очистки приобретает свежий зеленый вид. Мощность насадки довольно высока, что обеспечивает быструю и незатруднительную чистку даже обширных территорий.
Кромкорез
Этот рабочий инструмент тоже предназначается для обработки краев газона, но в данном случае он выравнивает кромку. Насадка очень удобна при создании ровной линии газона, растущего вдоль палисадника или тротуарной плитки. Она подходит для обработки кромок цветочных клумб.
Несуществующие насадки
На просторах интернета можно встретить несколько экзотических насадок, которые физически сложно применить на мотокосу. Давайте разберемся, где правда и откуда растут ноги у этих слухов.
Насадка-дрель
Эту насадку путают с мотодрелью. На самом деле – это самостоятельный инструмент, бензиновый мотор которого похож на двигатель бензокосы. Это и послужило поводом для неправдивих слухов о супер-насадке. На самом деле такая насадка требовала бы полного разбора триммера, что неэффективно.
Бензиновая дрель — полезный инструмент, обеспечивает возможность работы при отсутствии электричества. Мощный привод повышает производительность дрели. Инструмент характеризуется долговечностью и повышенной надежностью. Отличительное достоинство — колоссальный крутящий момент (сказывается наличие понижающего редуктора с передаточным числом 17:1).
Снегоуборщик
Таких конструкций не существует в продаже в первую очередь потому, что убирать снег мотокосой неудобно. Снегоуборочный шнек имеет большой вес и его тяжело держать на весу перед собой. Маленький и легкий шнек будет иметь низкую производительность. Существуют самодельные модели, созданные народными умельцами, но об их эффективности можно судить по видео ниже. Обычная лопата с таким объемом справится быстрее.
Для уборки снега нужно использовать специализированные инструменты, что отличаются лучшей производительностью и простотой в эксплуатации. Специальный раструб задает направление выброса снега, что позволяет эффективнее и быстрее очищать дорожки, парковку или задний двор.
Перечисленные инструменты и приспособления хороши тем, что подходят для большинства современных триммеров. Они доступны и просты в использовании, а, главное — делают уход за садом и огородом легким и приятным.
Лодочные моторы из триммера
Многие заядлые рыбаки не раз задумывались о том, как переделать обыкновенную резиновую лодку в моторное плавательное средство. Сделать это гораздо проще, чем кажется – для этого достаточно установить на него лодочный мотор из мотокосы. О возможных методах и нюансах доработки двигателя для его монтажа на лодку поговорим более подробно.
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели. В-третьих, двигатель от бензокосы обладает на порядок меньшими габаритами, чем купленный в магазине лодочный мотор. Существует и ряд других факторов, вынуждающих рыбаков использовать триммер вместо лодочного мотора.
К ним относится:
- высокая надежность двигателей современных триммеров;
- полная герметичность внутри корпуса;
- наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
- наличие встроенного бака.
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот. В связи с этим для переделки мотора от триммера потребуется подготовить чертежи, оборудование и соблюдать определенный порядок действий.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Самодельные лодочные моторы из триммера – варианты переделки
Сделать лодочный мотор из триммера можно тремя способами. Первый вариант крайне простой, и не требует крупных финансовых вложений. Для работы понадобится купить струбцину, необходимую для крепления двигателя к лодочному транцу, и гребной винт. Последний может продаваться, как отдельно, так и в виде специального комплекта. В набор входит специальный привод, изготовленный из нержавеющей стали, и несколько универсальных переходников, требуемых для подключения гибкого вала мотокосы. Нередко в комплект поставки винта входит и сама струбцина, поэтому, прежде чем заказывать набор, обязательно уточните, что входит в него. Купленный комплект можно использовать для монтажа двигателя от мотокосы на лодку. Работа выполняется согласно инструкции и отнимает не более получаса.
Второй вариант более сложный в выполнении. Для работы потребуется редуктор углового типа от болгарки, подшипники и сальники для крепления мотора, а также винт, который можно вырезать из цельного листа стали. Этот метод дает возможность увеличить обороты мотора от триммера. При практическом применении такая конструкция нуждается в регулировке, для выполнения которой понадобятся пассатижи.
Третий вариант самый простой и заключается в покупке специальной насадки. Такая насадка на мотокосу для лодки не требует какой-либо переделки – вполне достаточно приобрести уже готовое приспособление и оборудовать им имеющейся триммер.
Как из триммера сделать мотор для лодки – пошаговая инструкция
Прежде, чем делать лодочный мотор из бензокосы, следует тщательно подготовиться. Для работы понадобится:
- бытовой триммер, мощностью не менее 3 л. с.;
- лист дюралюминия или стали, толщиной не менее 2 мм – он потребуется для изготовления винта;
- сварочный аппарат;
- крепежи;
- струбцина или другое приспособление для фиксации мотора к борту лодки;
- дрель и болгарка.
Непосредственно перед работой следует детально изучить схему. В ней должны быть указаны размеры требуемых для работы элементов, а также порядок и способ их монтажа.
Также потребуется заранее определить размеры гребного винта – они зависят от предельной мощности используемого привода и от массы лодки в загруженном виде. При выборе размеров следует отталкиваться от того, что винт с габаритами 10×3 см способен перевозить плавательное средство с пассажирами, общей массой до 120 кг.
Порядок действий при изготовлении двигателя для лодки из триммера выглядит следующим образом:
- В первую очередь необходимо переделать гнутый вал. С этой цель аккуратно извлеките заводскую гайку, изначально помещенную в бобину с леской. Гайка имеет форму 2-сантиметровой трубки с внутренней резьбой. Штатную гайку можно разделить на 2 полноценные детали. При этом очень важно не потерять детали, так как каждая компания-производитель триммеров оборудует свою технику оригинальными запчастями. После извлечения гайки потребуется демонтировать пластмассовую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце изогнутой шайбы отсутствуют подшипники, а вместо них там установлена бронзовая втулка, которую также нужно снять. После этого нужно выбить пластиковый протектор гибкого вала. Имеющуюся в конструкцию стальную трубу можно выбросить, так как идеально выровнять ее без специального оборудования не получиться. Вместо стальной трубы используйте дюралюминиевую деталь с таким же диаметром. В последнюю установите извлеченную ранее бронзовую втулку и надежно впрессуйте ее по канве при помощи молотка или киянки. Далее возьмите пластиковый протектор, обрежьте его по диаметру и неподвижно вмонтируйте в трубу. Если наружный диаметр дюралюминиевой трубки больше, и деталь не может пролезть в отверстие для крепления на моторной лодке, то ее потребуется выточить до достижения оптимальных размеров. Если есть возможность, то можно сделать более длинный вал, применив для этого подходящую трубку, и вмонтировав вместо штатного гибкого вала подходящий пруток из стали;
- На следующем этапе нужно сделать винт. Для этого с дюралюминиевого листа потребуется вырезать полоску, размерами 10 x 3 см или больше. Кромки вырезанной полоски необходимо заточить. Шаг винта должен составлять примерно 1 см, поэтому каждую из лопастей следует загнуть вверх на 10 мм для фиксации гребного винта. При изготовлении винта использовать шпонку не понадобится, так как при ударе винта он сам перестанет вращаться;
- Далее потребуется заменить штатную пластмассовую накладку мотора обычным велосипедным переключателем. Направление выброса выхлопных газов можно изменить, перенаправив глушитель в сторону гребного винта;
- На последнем этапе потребуется прикрепить вал к мотору от триммера. Для этого из обычной фанеры нужно вырезать 2 накладки, которые будут использоваться для крепления двигателя к головке. Фиксировать вал необходимо при помощи 4 винтов, которые неподвижно зажмут деталь. Если появится необходимость, то вал можно отсоединить, чтобы было удобнее перевозить мотор.