Отзывы о лодочных моторах
Top-motor.ru

Все про лодки

Отзывы о лодочных моторах

Сообщества › Рыбаки DRIVE2 › Форум › Лодочный мотор, муки выбора!

Привет, ребят, у кого есть опыт пользования китайскими лодочными моторами? Хочу приобрести себе, но вот терзают сомнения! Хочется конечно японца или американца но уж цены больно кусаются, а китайщина почти в половину дещевле. У самого есть опыт пользования китайской бензопилой, снегоуборщиком, и газонокосилкой, опыт скажу не самый удачный, все работает, но все болтается, раскручивается и отваливается! Не стесняемся, приводим примеры, обосновываем!

3 сезона отходил на SeaPro-3, поменял на 6-ку(слабоват для новой лодки) китайца Hangkai. Проблем не наблюдаю-ничего не болтается, не отваливается.

Говорят на Hangkai сейчас с запчастями хреново. Это со слов товарища.
Ну и смотря какую лодку толкать собираешься с каким количеством чел.
На мой взгляд лучше взять японца. Дороже, но есть запчасти везде.

Слышал SeaPro, клон Ямахи, и запчасти на них взаимозаменяемы! А так лодка ПВХ 310 длинна, два человека экипаж, река с наличием перекатов в основном, и изредка водохранилище! Вот еще начитался про Ниссан Марин, вроде хвалят по отзывам.

Для такой лодки 5лс хватит.У меня товарищ и на 2,5 ходит, нормально говорит.
Я о seapro и ниссанмаран ничего сказать не могу.Конечно если запчасти заменяемы, то можно брать.
Но чистый Китай я бы не брал, особенно если запчастей нет. У меня так 2 тримера валяются. А лодочный мотор если квакнкт, то как его ремонтировать? Да и вообще на воде нужна надежность проверенная

Не 5 не хватит, перекаты сильные! А в остальном полностью согласен!

Ну тогда пц, тебе только 9лс брать, которые небольшими доработками превращаются в 15, а по документам как 9,8 идут. 60р готовить нужно.

Вот, вот, поэтому и поднял тему!

Когда стоимость переваливает за палтос, экономить уже бесполезно. То что тебе нужно, стоит от 60-90т, китайщина будет на 25-30дешевле. Но если крякнет, как ее чинить? А по деньгам сумма все равно не маленькая. Тут уж лучше переплатить, чем купить лотерею.

Насчет бензопилы, купил DDE(Китай) в 12г. До сих пор нечего не болтается не отваливается и не раскручивается

Значит мне везет как утопленнику! Купил huter, в первый же выезд на рыбалку, порвалась веревка запуска, и открутился виброгаситель. По приезду все сделал, все еще раз протянул, отрегулировал натяжение, на следующих выходных слетает цепь и все! Вобщем психанул, валяется в гараже!

Китай много сырой техники сюда гонит, в своё время работал на приёме в мастерской.Тут нужно проверенное брать.

Прохожу обкатку на хидея5 2т, полёт нормальный. Были бы бабосы прикупил сразу 9.8, но пока доволен и 5-ю лошадками.Дал доче порулить, счастью не было предела.

Катаю второго китайца Hidea. Первый был 5лс, сейчас 9,9 раздушенный до 15 уже на заводе, ничего переделывать не надо. Если лодка не больше 320, рыбалка вдвоем и на небольших водоемах, то 5лс достаточно. Если водоемы и лодка больше, то бери 9,9. Один фиг рано или поздно придешь к тому, что лодка нужна больше. Из китайцев могу посоветовать Hidea, Gladiator, HDX, Sea Pro. Про остальные просто ничего не знаю. Большинство моторов клоны аналогов от Ямахи.

Кто говорит, мол, китай говно, лучше б/у японца- не слушай. Да, японец несомненно лучше, но он и стоит почти в 2 раза дороже. А то многие тут с пеной у рта про японцев рассказывают, а запчасти на них покупают от китайцев. Китай, естественно, похуже, но он и стоит не так кусаче. А с запчастями проблем нет. Хочешь родные ставь, хочешь от япошек.

Прошлой весной брал свой Хайди 9,9(15) новый за 72000р. Аналогичный Меркурий стоил 120000р, Хонда неприличные 160. Откуда в жопе алмазы? Если ты промысловик в Астрахани, то только японца. Если любительская ловля- китайца за глаза.

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Опции темы
Поиск по теме

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров.
А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль.
Существенно для выбора :
1) выбираем мощность мотора
а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему.
минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно.
общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .

б) 5лс 21кг тут без + и — общее : тащить уже его надо 2 руками и довольно неудобно, хотя и есть ручка, выводит на глиссирование вас до 110-120 кг; весьма удобно, что выносного бака на 12л хватает на весь день и не надо доливать. Скорость 24 на максимуме, для большего звукового комфорта будете ехать 21-22. Цена ещё терпимая для обычного человека.
в) 9,8 или 8 плюсы: можете глиссировать вдвоём.
минусы: таскать уже 26кг на пределе для обычного человека и недалеко, скорость 30, будете ехать 25 для уменьшения шумности, за день легко съедает 24 литра даже не на полном газу. Цена уже кусается.
с меньшей мощностью есть электромоторы, но аккумулятор тоже таскать надо,( есть ещё дешёвые воздушного охлаждения, но уж больно звонкие- не советую). Диапазон их практически получится не далее 1 км.
с большей мощностью таскать и устанавливать уже только для фанатов(речь об однодневной прогулке), да и начинается потеря времени и денег на регистрацию и права, а уж бензина будут жрать столько, что лишь сети с осетрами отобьют цену. Есть любители берущие 9,9 сил и переделывающие их в 15 — а оно вам надо кормить ГИМС.
2) 2 или 4 такта : для ваших вышеописанных мощностей я не вижу смысла в 4 тактах, ну потише немного только, дороже, тяжелее, экономичность- невелика разница.
3) новый или бу : вы ведь в моторах ничего не понимаете пока и берёте ездить , а не изучать тонкости конструкции. бу только у знакомого к которому будете приставать по всем поводам.
4) наш, «Китай» или «фирма»: если хотите избавиться от лишних денег — «фирму» берите, нормальный «китай» если и хуже сейчас, то на проценты, а дешевле на десятки процентов. Вот только с «китаем» есть особенность: не берите самый дешёвый из него и от фиговых продавцов: последние и закупят дефектные моторы и предпродажную подготовку не сделают. К примеру, фирма «Глобалдрайв» мне обещала в сезон поставить «Хайди», 20 дней всё кормили завтраками и перезванивали несколько раз со словами «. есть много лучше , но всего на 12т. дороже. «, а дешевле- то всего у них было предложение на 2 тысячи, чем у других.
Конструкции разных марок весьма похожи и детали часто взаимозаменяемы, и меняются с годами весьма мало. Наши моторы что — то не встречал в продаже давно.
5) создатели лапши вам на уши: 1 продавцы — их цель отъём у вас денег поболее. 2 купившие «фирму» и убедившиеся, что потратили лишку денег — им обидно.3 лица, завозящие в нашу страну бу моторы 4 представители сервисов фирменных моторов- это их кусок пирога, дать им волю они бы только «хонды» рекомендовали.
Как распознать вешателя лапши : он имеет кучу публикаций на форумах и без конца участвует в дискуссиях, текста обычно мало, а много обобщений и мало конкретных деталей. Есть целые лапшовые сайты, их признак — невозможность стороннему оставить отзыв. Там либо сложная регистрация, либо «временный» сбой, либо ваш отзыв просто «пропадает» при несовпадении точки зрения.
6) Правду можно легко узнать на берегу у случайного владельца, да и то только по его мотору.
Направления лапши: мотор «пофирменнее», помощнее, масло пофирменнее, желательно этой же марки что и мотор, мотор той же мощности «фирменный» едет быстрее, едет тише, едет экономичнее.

Читать еще:  Транцевые лодки пвх

Советы по моему опыту уже купившим: масло смело лейте любое двухтактное, но! желательно, разлитое не у нас — какое на самом деле ООО «рога и» . разлило в «фирменные» ёмкости неизвестно. К сожалению, совет малоприменим- обычно импортного розлива просто нет. С этим беда сейчас.
На этих мощностях нет смысла покупать другие шаги винта: попробовал- потратил 2.5 тыс и получил прибавку в скорости аж в 1,2кмч , зато на глиссирование на 10 метров позже вышел. А ещё не забывайте вставить «чеку» при заводе — мои дети дружно орут если дёргаю безрезультатно :»Папа, вставь чеку!» Последний раз даже рыбак с берега заорал.
Имел дело с «Салютом!»(ещё как надёргался),»Ветерком», «Сузуки»,»Хайди»,»Ямахой»,опять «Хайди».
По поводу лодок ПВХ : да сейчас все стали хорошими, мне плохие не встречались, тут дело вкуса, если волны высокие, то без задранного носа иногда захлёстывает.

20 лучших лодочных моторов

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие лодочные моторы малой мощности 1 Mercury ME F 2.5 M 9.9 / 10 47 500
2 NS Marine NM 3.5 B2 S 9.6 / 10 38 100
3 HDX T 2.6 CBMS 9.4 / 10 10 799
4 Carver MHT 3.8 S 8.8 / 10 8 621
5 PATRIOT BM-120 8.7 / 10 15 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Toyama TM5TS 9.0 / 10 16 990
2 HDX T 5 BMS 8.5 / 10 45 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. 1 Yamaha F5A 9.8 / 10 74 900
2 HONDA BF5DH SHU 9.7 / 10 113 100
3 Mercury ME F 5 M 9.5 / 10 67 900
4 Toyama TM5FS 9.0 / 10 44 589
5 HDX F 5 BMS 8.5 / 10 17 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с. 1 Yamaha F9.9J 9.9 / 10 159 700
2 Tohatsu M 9.8B S 9.8 / 10 47 500
3 Mercury ME F 9.9 M 9.7 / 10 130 000
4 HDX F 9.8 BMS 9.2 / 10 98 600
5 SEA-PRO ОТН 9.9S 9.1 / 10 67 332
6 HDX T 9.9 BMS 9.0 / 10 79 500
7 Hidea HD9.8FHS 8.9 / 10 66 200
8 Toyama TM9.8FS 8.3 / 10 87 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. 1 Honda BF20D3 SHSU 9.6 / 10 223 100
2 Yamaha F20B 9.6 / 10 195 600
3 Suzuki DF20AS 9.5 / 10 199 900
4 SEA-PRO T 15S 8.9 / 10 73 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности 1 Yamaha 30H 9.9 / 10 174 900
2 Honda BF30DK2 SHGU 9.8 / 10 381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Китайские лодочные моторы: отзывы, рейтинг фирм, достоинства и недостатки

Одним из производителей моторов для лодок является Китай. Ещё недавно многие владельцы водных средств обходили стороной китайские детали.

Однако все изменилось, и Китай имеет большой спрос не только на лодочные детали, но и на остальные виды, комплектующие для техники. Отзывы о китайских лодочных моторах позволяют оценить все возможные недостатки наиболее популярных моделей.

Лучшие фирмы китайских лодочных моторов

Для того чтобы сделать правильный выбор агрегата на лодку, в первую очередь нужно изучить товары, которые предлагают производители и определить критерии, подходящие для будущего мотора.

При выборе агрегата учитываются такие особенности:

  • мощность агрегата, предусматривает какая скорость, и длительность перемещения будет у лодки;
  • размер мотора;
  • тип двигателя (двухтактный или четырехтактный);
  • ручной или дистанционный способ управления;
  • электрический двигатель или наличие бензинового бака.

Мощность моторов

Данный вид характеристики устройства является основной. Мощность двигателя может быть следующего типа:

  1. 2 до 4 л/с – чаще всего используется в двухтактных двигателях, подходят для небольших лодок не более 2 метров длины.
  2. 5 до 8 литров – используется для лодок, рассчитанных на 2 пассажиров и имеющих длину до 4 метров.
  3. 9 до 18 л – применяется для катеров и парусников.
  4. Свыше 18 литров применяется для больших катеров, которые не только перевозят пассажиров, но и небольшой груз.

Преимущества и недостатки

Для того чтобы сделать правильный выбор агрегата на лодку, в первую очередь нужно изучить товары, которые предлагают производители и определить критерии, подходящие для будущего мотора.

При выборе агрегата учитываются такие особенности:

  • мощность агрегата, предусматривает какая скорость, и длительность перемещения будет у лодки;
  • размер мотора;
  • тип двигателя (двухтактный или четырехтактный);
  • ручной или дистанционный способ управления;
  • электрический двигатель или наличие бензинового бака.

Мощность моторов

Данный вид характеристики устройства является основной. Мощность двигателя может быть следующего типа:

  1. 2 до 4 л/с – чаще всего используется в двухтактных двигателях, подходят для небольших лодок не более 2 метров длины.
  2. 5 до 8 литров – используется для лодок, рассчитанных на 2 пассажиров и имеющих длину до 4 метров.
  3. 9 до 18 л – применяется для катеров и парусников.
  4. Свыше 18 литров применяется для больших катеров, которые не только перевозят пассажиров, но и небольшой груз.

Преимущества и недостатки

При рассмотрении лучших моделей моторов для лодок от китайских фирм необходимо выделить следующие виды преимуществ:

  • доступная стоимость;
  • наличие проверенных фирм, которые выпускают качественные товары;
  • большой выбор агрегатов;
  • все виды устройств отвечают международным стандартам.

Недостатки:

  • качество сборки ниже по сравнению с японскими производителями;
  • отсутствие необходимого сервиса при покупке агрегата;
  • некоторые виды агрегатов имеют завышенные характеристики по сравнению с действительностью;
  • устройства не выдерживают климатических условий.

Однако, несмотря на наличие недостатков, китайские агрегаты пользуются высоким спросом не только в России, но и за рубежом.

Использование моторов для лодок позволяет облегчить процесс передвижения по воде и превратить перемещение на лодке в увлекательное провождение времени.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Communities › Охота и Рыбалка › Blog › про лодочный мотор

есть финансы 45т руб, есть лодка боот мастер 310 с килем, насмотрел мотор сиа про 6 л.с 4 такта, но он китай, вроде отзывы не плохие, может что посоветуете?б /у не хочу.

Comments 113

что купил? сам мучаюсь с выбором уже пару месяцев. либо яму 9,9 брать, либо экономить на китайских аналогах…
вот кстати по меркам видос недавно глянул

Такая же лодка+ SUZUKI 2,5 4-х тактник. Где-то 4 года назад брал его за 30 тыщ. Думаю, щас 4-6 кобыл — 45тыщ- енто маловато. Не торопись, подкопи и купи, что надо. Китайца не советую. Но здесь мнений-море…

Помониторь на сайте Русьфишинг бу японцев. Своего Мерчика в декабре 2014го изготовленного в 2012м только обкатку прошедшего и приехавшего из Финляндии там покупал. Поменял винт на тягловый с увеличенной площадью лопастей и карб поставил от 6ки. Баджер 370CL + я 70кг и + жена 65кг по тихой воде в глисс вытягивает с макс скоростью 26,5 по Гармину.

А еще вопрос почему именно 4т? И 6л.с?

а потому что денег нет

Скоро Вам вместо жены славянки, бери китайку! Короче друг, под твою лодку, если один ходить будешь, то ямаха 6 л.с 4-х тактную, если вдвоем, то ямаха 8 л.с. (но 2х такт) и горя знать не будешь.

Бери сразу 9.8 и лучше HDX.

внесу свою лепту про китай моторы. владею 15м сеапро два года полет нормальный, у товарища гольфстрим 5 ка второй год без проблем летает. еще есть сеапро 5 ка уже 6ть лет работает исправно. нормальная техника китай при должном обслуживание будет работать. я когда сел на китай авто черик, был у жены тож плевался муйня муйня, за пять лет эксплуатации ток расходники меняю. до этого 6ть японок ток 2 из них когда сам пригонял ток с таможни были без проблемные а те которые в россии постоянные поломки!

Собери еще 45 и купи япошку.

Про бу японца конечно спорно… Такой конструктор может быть))) конечно новый надо брать, бу только у хорошего знакомого можно☝ У отца hdx 5 двухтактный на втором году катушка сгорела, поменял и поехали дальше) У друга такой же, на пятый год крыльчатка. Мелочи… И есть два не удачных примера. У мужика на работе за год 3 поломки на таком же hdx. И второй на sea pro 30 в Белом море шатун вылез наружу((( Поломки гарантийные, но приятного мало… Потеря кучи времени. А ещё мало приятного километров 30 на вёслах прогребать))) Сам китайца брать побоялся. Взял mercury 2,5 4такта, лодка мкм. Сейчас стоит примерно 42 тысячи деревянных

Читать еще:  Якорь для лодки пвх своими руками чертежи

Бюджет как раз на двухтактную Ямаху 3 л.с., легкий надежный мотор, под твою лодку подойдет.

большинство-не надо мне втирать что ежик гладкий

есть кто имеет сиа про 6л.с 4 такта-дайте коменты по надежности.

сиа про 6 л.с 4 такта на боот мастер 310 с килем отличный выбор …но лучше Sea-Pro F 9.8 S

ни один мотор 4 такта 5 сил не наберет скорость 30 км ч-не пиз ди

HIDEA неплохие отзывы. И очень мощная тех. поддержка. Или Marlin.

Япония известна во всем мире высокими технологиями своего производства. «Сделано в Японии» — это уже стало своеобразным гарантом качества. Именно по этой причине большинство любителей водно-моторной техники отдают предпочтение ПЛМ, производимых в стране Восходящего Солнца.

Но так ли это в действительности на сегодняшний день? Да, так. А делаются ли все японские лодочные моторы в Японии? Это мы и выясним с вами в данной статье.

Реклама двигатель торговли — эта фраза известна многим. Грамотно выстроенный маркетинг активно поддерживает интерес покупателей к подвесным лодочным моторам (ПЛМ) японского производства, а богатый послужной список из отзывов тысяч пользователей дает многим ответ — стоит ли покупать японскую технику, переплачивая за бренд. При этом информация о том, что двигатели имеют отношение к «made in Japan» лишь частично верно.

Дело в том, что в Японии с середины 90х годов и по сей день постоянно ужесточаются законы, касающиеся охраны окружающей среды и это послужило поводом для запрета, касающегося и лодочных моторов. Сегодня в этой стране производство двухтактных лодочных моторов запрещено.

В Японии существуют механизмы управления, ориентированные на разработку стандартов здоровья, которые содержат ограничения эмиссий для отдельных отраслей промышленности и видов производства. Основным органом является Управление по вопросам окружающей среды, основанное в 1971 г., имеющий статус министерства. В его деятельность входит планирование основных направлений государственной политики в сфере охраны среды, разработка экологических законов, стандартов, нормативов, координация всех природоохранных мероприятий.

В ноябре 1993 г. был принят «Основной закон об окружающей среде». Он стал фундаментом защиты окружающей среды, сформулировал положение о необходимости поддержания баланса между экономической деятельностью и сохранением окружающей среды. Закон был призван обеспечить поддержку общественного мнения в тех случаях, когда против виновников загрязнения окружающей среды применяются экономические меры.

На базе этого закона правительство приняло в декабре 1994 г. специальную экологическую программу, направленную на создание такого общества, которое сможет поддерживать экономическое развитие и одновременно сводить к минимуму влияние на окружающую среду.

В связи с этим производители таких известных брендов как Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Mercury (Меркурий) и Suzuki (Сузуки) столкнулись с жёсткими экологическими требованиями по вредным выбросам и вынуждены были вынести производство двухтактных ПЛМ в другие страны Южно-Азиатского региона.

Ознакомиться с информацией о переносе производства известных марок подвесных лодочных моторов в Китай можно пройдя по этим ссылкам:

asia.nikkei.com/Business/…ngine-production-to-China
www.shipserv.com/brand/tohatsu/china/CN/12184
www.made-in-china.com/pro…ducts/Tohatsu_Engine.html
deklaraciya-sootvetstviya…otory-lodochnye-podvesnye
new-xd.en.made-in-china.c…d-4-Stroke-Outboards.html
Страны-производители 2х-тактных лодочных моторов Yamaha (Ямаха), Tohatsu (Тохатсу), Suzuki (Сузуки), Honda (Хонда), Mikatsu (Микатсу), Nissan Marine (Ниссан Марин), Mercury (Меркурий)
Лодочные моторы Yamaha (Ямаха)
— страна производитель — Япония
— сборочная линия — Китай
— комплектующие, электрика, узлы — Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары – Япония
Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу)
— страна производитель — Япония
— сборочная линия — Китай
— комплектующие, электрика, узлы — Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары — Япония
Лодочные моторы Suzuki (Сузуки)
— страна производитель — Япония
— сборочная линия — Таиланд
— комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары — Китай/Таиланд.
Лодочные моторы Honda (Хонда)
— страна производитель — Япония
— сборочная линия — Китай
— комплектующие, электрика, узлы — Китай/Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары — Япония.
Лодочные моторы Mikatsu (Микатсу) (менее известный на российском рынке аналог моторов Tohatsu и Yamaha):
— страна производитель — Южная Корея
— сборочная линия — Южная Корея
— комплектующие, электрика, узлы — Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары — Китай/Южная Корея/Япония
Лодочные моторы Nissan Marine (Ниссан Марин) (с 2016 года — NS-Marine):
— страна производитель — Япония
— сборочная линия — Китай/Тайвань
— комплектующие, электрика, узлы — Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары — Япония
Лодочные моторы Mercury (Меркурий) — завод Mercury*:
— страна производитель — Япония
— сборочная линия — Китай/Тайвань
— комплектующие, электрика, узлы — Бельгия/Мексика/Китай/Япония.
— пластик — Китай
— запчасти и аксессуары — Бельгия/Мексика/Китай/Япония
*Моторы Mercury на протяжении нескольких лет в 90х-начале 2000х производились на заводе Tohatsu, на котором осуществлялось производство маломощных двигателей до 20 лошадиных сил.

И даже среди четырехтактных двигателей, есть бренды, которые перенесли свое производство в поднебесную, например, лодочные моторы Mercury, чья блочная сборка четырехтактных ПЛМ от 20 до 150 л.с. осуществляется в Китае, лодочный моторы Suzuki, малосильные моторы Honda и некоторые модели моторов Nissan Marine (NS-Marine).

Чем аукнулся перенос сборки японских лодочных моторов известных марок? Особо ничем. Ведь сборка моторов осуществляется на лицензированных и постоянно сертифицируемых заводах. Большинство узлов и блоков по-прежнему изготавливается в Японии, а перенос сборки в другие страны практически не отразился на качестве работы двигателей и их моторесурсе. Но гарантия по многим брендам была снижена с 5 до 1-3 лет.

Приобретая двигатели популярных, особенно среди российского потребителя, марок Yamaha (Ямаха), Suzuki (Сузуки) и Tohatsu (Тохатсу), покупатель считает, что берет технику с высоким моторесурсом и сможет ее эксплуатировать долгие годы. Зачастую это действительно так. Но даже если и обнаруживается заводской брак, потребитель не сталкивается с серьезными финансовыми расходами, т.к. на японские моторы подходят запчасти многих других марок моторов, в основном, китайских и корейских.

Исходя из изложенного, давайте подведем некоторые итоги. Подвесные двухтактные лодочные моторы из Японии имеют лишь номинальное отношение к «японскому качеству» в виде наклейки, хоть и стараются держать марку. Что будет через 3-5 лет, никто не скажет. Смогут ли японские бренды, которые на самом деле собираются в большинстве своём в Китае, соперничать с их китайскими конкурентами, реализующими технику стоимостью в два раза ниже, а по качеству уступающим, но уже не так как раньше.

На этот вопрос пусть каждый ответит себе сам, мы лишь привели факты и попытались проанализировать их.

Желаем всем сделать правильный выбор при покупке подвесного лодочного мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector