Парусно моторный катамаран
Top-motor.ru

Все про лодки

Парусно моторный катамаран

Катамараны

  • Длина полная: 8 м
  • Ширина: 4,7 м
  • Вес: 650 кг
  • Грот: 24 м2
  • Стаксель: 13 м2

  • Длина полная: 10,85 м
  • Ширина: 5,9 м
  • Осадка: 1 м
  • Водоизмещение: 5500 кг
  • Мощность двигателя: 2 x 9,9 л.с.

  • Длина полная: 10,5 м
  • Ширина: 6,3 м
  • Водоизмещение: 3200 кг
  • Грот: 32 м2
  • Спинакер: 50 м2

  • Длина полная: 12,45 м
  • Ширина: 6,8 м
  • Водоизмещение: 8000 кг
  • Мощность двигателя: 2х29 л.с.
  • Марка двигателя: Yanmar Диски Sail

  • Длина полная: 31.09 м
  • Ширина: 12 м
  • Осадка: 2.5 м
  • Водоизмещение: 120000 кг
  • Бак для воды: 2 x 1560 л

  • Длина: 13,5 м
  • Ширина: 5.75 м
  • Осадка: 1,15 м
  • Вместимость: 12 чел.
  • Спальных мест: 7

  • Длина: 23 м
  • Двигатель: 2 х 450-900 л.с. Volvo/Yanmar
  • Ширина: 9.5 м
  • Осадка: 1.43 м
  • Вместимость: 12 чел.

  • Длина полная: 21,3 м
  • Количество кают: 4
  • Ширина: 10 м
  • Осадка: 1,5 м
  • Вместимость : 10 чел.

  • Длина полная: 21,33 м
  • Ширина: 3,96 м
  • Осадка: 1,5 м
  • Водоизмещение: 31000 кг
  • Мощность двигателя: 2х200 л.с.

Среди самых популярных и универсальных судов для отдыха на реке, море или большом озере катамараны занимают одно из первых мест. У них множество положительных качеств:

— универсальное использование;
— наличие большого разнообразия и количества моделей;
— отличная маневренность, остойчивость, высокая надежность, небольшой вес;
— возможность сборки-разборки для хранения и перевозки.

Виды и их особенности

В зависимости от цели использования, конструкции и способа движения, катамаран может входить в одну из следующих групп:

Парусные модели можно сравнить с яхтами, но с той особенностью, что вместо одного, конструктивно предусмотрено два корпуса-поплавка. Причем размеры поплавков могут достигать свыше десяти метров в длину, в зависимости от назначения и пассажировместимости судна. Парусные модели могут плавать практически при любой погоде, конструкция рамы и оборудование размещается таким образом, чтобы обеспечить простую и высокую маневренность. Именно поэтому парусники часто участвуют в длительных кругосветных регатах, на них можно надолго и далеко уйти в море, что делает отдых незабываемым, комфортным и насыщенным. Отсутствие на борту двигателя дает небольшую осадку, из-за чего повышается проходимость на мелководье и парусное судно может причалить к любой пристани или берегу, заходить в труднодоступные для других судов места с целью рыбалки или другого времяпровождения.

На моторный катамаран цена несколько выше, чем на парусный, что объясняется наличием оборудования, обеспечивающего работу двигателя. Двигатель позволяет набирать большую скорость, маневрировать в безветренную погоду. Запас топлива на судне может быть достаточным, чтобы совершать дальние автономные рейсы. Для этого предусмотрены дополнительные емкости.

Необходимо отметить, что парусные и моторные модели могут быть универсальными. К примеру, в качестве вспомогательного движителя на парусник устанавливается мотор, а на моторное судно устанавливается парус, чтобы уменьшить расход топлива во время длительных вояжей. На всех современных моделях предусмотрены комфортабельные каюты, обеспеченные всеми удобствами: камбуз, гальюн и др. Материал корпусов очень прочный и термостойкий.

Двухкорпусные суда очень популярны, поэтому продажа катамаранов неуклонно растет. На нашем сайте вы можете выбрать любую модель и купить катамаран за наличные либо по безналичному расчету. Для удобства оплаты мы можем предоставить кредит на выгодных условиях. Сделайте ваш летний отдых ярким и насыщенным!

Преимущества катамаранов и почему их популярность растет

Древний спор о том, что лучше — катамаран и монокорпусная яхта, подобен бесконечным дебатам среди любителей часов между приверженцами кварца и механики. Многокорпусные суда имеют ряд плюсов и минусов относительно классических лодок, но в целом представители обоих лагерей соглашаются, что в основе их выбора типа яхты заложены не только холодные расчеты, но также та или иная философия.

Тем не менее, популярность катамаранов существенно выросла с тех пор, как концепция их конструкции претерпела ряд важных изменений, в свете которых теперь даже парусные многокорпусники перестали представлять лишь спортивный класс судов, превратившись из спартанских болидов в роскошные и максимально комфортные круизеры.

Чартерные агентства непременно теперь имеют в своем водном парке парусные и моторные катамараны, а некоторые даже сделали их своим основным направлением, поскольку многие клиенты, впервые взяв в аренду катамаран, к классическим яхтам уже, как правило, не возвращается. Почему?

Для человека, который берет яхту в аренду или чартер, одно из желаний — это спокойный и предсказуемый отдых на воде, что подразумевает расслабление, наслаждение морем и Солнцем, бокалы вкусного вина и красивые тарелки с фруктами на столе. И для многих это никак не вяжется с креном в 25 градусов, морской болезнью и узким кокпитом классической крейсерской яхты.

Корпус катамарана как раз предлагает высокую остойчивость, стабильность, горизонтальную палубу и небывалый простор для всей семьи или друзей, для которых передвижение по судну становится не сложнее, чем по загородному дому.

Очевидные преимущества катамаранов:

1. Вместительность и обитаемость

Это первая и основная причина популярности многокорпусных яхт. Огромный, по классическим меркам, салон чаще всего располагается на уровне (или почти на уровне) главной палубы, что избавляет экипаж и гостей от необходимости протискиваться туда и обратно по узкому трапу, как на компоновке однокорпусников. Так же невозможно обойти вниманием небывалую для парусной классики роскошь — флабридж.

А для приема солнечных ванн и близкого наблюдения за дельфинами существует идеальное место — носовая сеть между поплавками. Кроме этого, рулевой пост шкипера обычно обособлен, поэтому в случае чартера вы не будете друг другу мешать.

При плавании с тремя и более людьми катамараны обеспечивают гораздо большую уединенность: два корпуса с жилыми помещениями находятся далеко друг от друга.

Приготовление еды, ужин с друзьями — все это гораздо приятнее на просторном борту катамарана. В сравнении с ним нахождение в классической компоновке монокорпуса похоже на жизнь в большой темной трубе.

2. Маневренность

Катамаран имеет два двигателя с приводами, разнесенными по кормовым оконечностям поплавков. Благодаря расстоянию между ними, тактическая циркуляция равна нулю, то есть лодка может развернуться почти на месте. Конечно, современные комплексы управления и динамичные приводы, вкупе с носовыми подруливающими устройствами, способны и монокорпус развернуть на месте, однако оборудование подобными системами в большинстве случаев дорого и неоправданно.

3. Экономичность

Сопротивление двух малопогруженных острых корпусов меньше, нежели одного водоизмещающего с балластным килем. Поэтому можно ощутить разницу в расходе топлива. Но только при хорошей погоде. В условиях, близких к штормовым, монокорпус будет более эффективным и может перехватить лидерство по экономичности.

Многие шкиперы ходят только под одним двигателем, экономя топливо, а парную их работу используют лишь при маневрах на швартовке.

4. Безопасность

В течение многих лет сторонники классики утверждали, что катамараны не так безопасны, как их килевые лодки. Но истоки этого справедливого (в прошлом) утверждения лежат в середине двадцатого века, когда большинство катамаранов было построено любителями самостоятельно. Даже в спокойных условиях их легко можно было перевернуть, особенно, если один из корпусов терял герметичность вследствие повреждения.

Спортивные катамараны и тримараны, до невозможности перегруженные парусным вооружением, регулярно кувыркаясь на регатах, лишь подкрепляют уверенность в ненадежности многокорпусных судов. Наиболее эффектно выглядят случаи оверкиля через нос из-за плохой всхожести на волну. Но это – ультралегкие спортивные болиды из композитов с единственной задачей — первым прийти с финишу. Сравнивать их с круизерами совершенно некорректно.

Хорошо сложенный и правильно спроектированный современный катамаран очень тяжело утопить, даже после оверкиля — вы должны либо столкнуться с танкером, либо подвергнуться сильному пожару. В отличие от классики, многокорпусник не имеет тяжеленного балластного киля, поэтому элементарные способы добавления плавучести, будь то пенопласт или парочка герметичных отсеков, практически исключают полное потопление независимо от ситуации.

Читать еще:  Лодка hunter 320

Сегодня склонность катамаранов к переворачиванию — это миф. Современные конструкции создаются исходя из компьютерного моделирования любого состояния моря. Круизеры имеют максимально возможную безопасную площадь парусов, а чартерные варианты — еще меньшую. Могут быть установлены даже некоторые системы безопасности, срабатывающие при порывах ветра, если грот не зарифен. А на некоторых моделях мачта ломается прежде, чем будет превышен критический угол крена.

Кроме всего прочего, ровная палуба при океанском переходе всегда безопаснее, чем крен, как для работы с такелажем, так и для отдыха. Если бы катамараны были опасней классики, то страховые полисы Ллойда имели бы существенную разницу в стоимости, но это не так. К тому же разработки систем для восстановления катамаранов после оверкиля давно не ведутся, поскольку случаи переворота настолько редки, что игра не стоит свеч, средств и времени на разработку.

Австралийский производитель Seawind за 20 лет не имеет ни одного случая переворачивания или затопления своих катамаранов. По-видимому, есть в разы больше шансов на стандартный отрыв балластного киля, нежели на переворот современного многокорпусника.

Другие аспекты безопасности заключаются в том, что два корпуса по-любому надежнее, чем один, в случае пробоины. Как, впрочем, и два двигателя. Небольшие классические яхты обычно имеют резервный подвесной лодочный мотор на откидном транце, на случай поломки маршевой силовой установки. Но ПЛМ, как правило, не способен поддерживать бортовую сеть и остается надежда лишь на небольшие солнечные панели над кокпитом. На катамаране же стационарные двигатели идентичны и генератор сможет продолжать работать, даже при выходе из строя одного мотора.

5. Комфорт

Важный для многих пункт, который зачастую становится решающим при выборе яхты. Очень многие сейлоры за годы владения классическими лодками так и не смогли избавиться от морской болезни. Покупка катамарана решила эту проблему.

У большинства катамаранов даже нет камбузных плит с шарнирами — они просто в этом не нуждаются.

6. Осадка

Отсутствие балластного киля немного расширяет возможности и открывает доступ к некоторым необорудованным берегам.

Недостатки катамаранов:

1. Стоимость

Да, многокорпусные лодки дороже. Стоимость чартера, соответственно, тоже выше. И цена на катамараны продолжает расти вместе с их популярностью. Стоимость покупки — это полбеды, поскольку обслуживание также значительно дороже классики. Надо вспомнить хотя бы, что у вас будет два двигателя, а не один.

Сюда же можно добавить высокую стоимость транспортировки по суше, если таковая будет необходима, а также хранения. Оплата места в марине будет выше, а некоторые яхт-клубы и вовсе не рассчитаны на катамараны и тримараны.

Утешением может служить то, что обычно б/у катамараны продаются быстрее и имеют меньше потерь в цене в относительных значениях.

2. Отсутствие обратной связи

Яхты катамаранного типа не подходят для парусного спорта. На них можно превосходно отдыхать или жить, как в хаусботе. Но именно из-за стабильности их никогда не купит половина яхтсменов. На катамаране нет чувства ветра, волны, полета и самой лодки.

Определить момент, когда надо взять рифы, крайне сложно. Если на монокорпусе это делается по ощущениям, то для катов существует инструкция, при каких ветрах площадь парусов необходимо уменьшить.

3. Шумность и тряска

Корпуса катамаранов имеют отличное свойство гасить невысокую боковую волну, оставляя поперечную линию корпуса близкой к горизонту. Однако встречная или спутанная волна средних размеров создает непрерывное звуковое сопровождение, когда попадает в ловушку между поплавками и днищем надстройки. Сильные шлепки вызывают вибрацию. В связи с этим рекомендуется выбирать катамаран с клиренсом не менее метра.

4. Парусность

Большая парусность надводной части судна в сочетании с малой осадкой иногда делают катамаран игрушкой в руках ветра. И если многокорпусные круизеры с выраженными килевыми элементами — вполне себе парусники, способные даже идти в крутой бейдевинд не хуже (а то и лучше) однокорпусных, то модели, предназначенные для безопасного чартера, ведут себя отвратительно. Справедливости ради надо отметить, что под моторами этот параметр не так актуален.

5. Не подходит для высоких широт

Лучший выбор для северной Атлантики — алюминиевая траулерная моторная яхта. И, конечно, если рассматривать парусники, то монокорпусник будет лучшим решением, чем катамаран. Жилые помещения проще отапливать и сохранять в них тепло, металлическая классика может даже идти сквозь тонкий лед. А вот в экваториальной зоне все наоборот — просторные салоны катамаранов будут вне конкуренции.

6. Не такой романтичный

Большинство любителей моря утверждают, что классические парусные лодки более романтичны, чем многокорпусники. На мой взгляд, это странное и спорное утверждение. У катамаранов есть свой, особый, шарм. И я нахожу ужин с панорамным видом на море и звезды гораздо более романтичным, чем в каюте с иллюминаторами чуть выше ватерлинии.

Кто быстрее

По непонятной причине часто встречается мнение, что парусный катамаран быстрее монокорпусника. Это справедливо, если сравнивать спортивный кат и средненький круизер. Однако это сложно применимо, например, к чартерным модификациям катамаранов, которые хорошо ходят только до галфинда и почти не работают на более острых курсах. Зато эти модели лучше стоят на якоре.

Резюме

Так или иначе, как обычно, все упирается в два фактора:

Два типа судна предоставляют совершенно разные ощущения от паруса, поэтому перед покупкой крайне рекомендуется арендовать каждый их них и сравнить чувства. Как бы то ни было, можно смело утверждать, что катамаран идеален, если не для покупки, то для чартера точно. Да, он дороже, но и предлагает много.

Рынок катамаранов на подъеме и растет стремительно. Верфи Lagoon (Beneteau), Fountaine-Pajot и многие другие производители ежегодно увеличивают за счет них свой оборот. И в данный момент спада спроса в обозримом будущем не видно.

Однако среди классических яхт на вторичном рынке гораздо шире диапазон выбора по всем параметрам, включая год постройки и материалы. Если парус для вас — это, прежде всего, спорт, и есть задумки погоняться на регатах, то забудьте о катамаранах, монокорпусной круизер — это ваша лодка.

Преимущества катамарана перед яхтой

Планируете провести отпуск на море и арендовать парусное судно, но не знаете, что выбрать – яхту или катамаран? Опираясь на собственный многолетний опыт эксплуатации яхт и катамаранов из нашего флота мы разберем ключевые особенности и постараемся помочь сделать вам правильный выбор.

Начнем с того, что катамаран – это тоже яхта, только с двумя корпусами. Можно сказать, что катамаран – это большая и очень комфортная яхта. При одинаковой длине объем пространства на катамаране значительно больше, ведь каждый из двух поплавков – это жилая зона.

Катамараны могут быть круизными или спортивными. Круизные катамараны созданы для длительного проживания на лодке, их отличает большие размеры, наличие кухни и душевых. К таким катамаранам относятся, например, модели Lagoon и Bali.

Другой тип катамаранов – performance или спортивные катамараны. Это легкие, динамичные катамараны для участия в регатах. Гоночные катамараны, как правило, лишены всего, что может увеличивать вес судна, даже мебели.

Преимущества катамарана перед яхтой

Благодаря некоторым конструктивным особенностям катамаран обладает рядом преимуществ перед однокорпусными яхтами:

Читать еще:  Рыбалка в карелии летом

Стабильность
Катамаран не накреняется во время плавания и комфортно стоит на открытых якорных стоянках. Любителям морских приключений и крена 25 º может это не понравится, но если вы планируете провести спокойный отдых на море, без морской болезни и летающих предметов по салону, то предпочтение стоит отдать катамарану. Катамараны редко кренятся больше 5 º. Вероятность возникновения морской болезни на катамаране, а также шанс упасть за борт минимальны.

Комфорт
Широкие палубы, большой кокпит, просторные и светлые каюты делают катамаран значительно привлекательнее однокопорнусника. Добавьте к этому натянутую сетку-гамак над водой, салон с обзором на 360° и выбор в плане комфорта станет очевиден.
Иногда на яхтах возникает вопрос нехватки личного пространства, особенно это касается небольших трехкаютных лодок с общей душевой и туалетом.

На катамаране благодаря большому количеству свободного пространства каждый сможет найти место для уединения. Небольшая осадка делает катамаран удобнее на якорных стоянках, ведь в отличие от однокорпусных яхт, они могут вставать на мелководье. Вы сможете подойти к берегу и обеспечить себе более тихую и уютную стоянку вдалеке от остальных яхт.

Безопасность
Считается, что современный катамаран по сравнению с однокорпусником безопасней, его почти невозможно перевернуть и потопить из-за отсутствия балласта. Даже при серьезных повреждениях катамараны способны продолжить плавание. Если в одном корпусе появится течь, это никак не повлияет на навигационные характеристики всего судна.

Преимущества яхты перед катамараном

Парусная яхта лучше реагирует на смену ветра и более маневренна, рулевое управление послушнее при сложных погодных условиях. У яхт лучше видимость и они универсальнее в использовании: спокойный семейный отдых или активный яхтинг, гонки-ей это все под силу.
В то время как круизные катамараны созданы для комфортного отдыха.

Любители экстремального яхтинга могут быть разочарованы отсутствием острого хода и большого крена. Сопротивление у катамарана гораздо больше, чем у однокорпусной яхты и ходить под парусом не всегда получается, необходимо подключать мотор. При встречной волне катамаран может неприятно дергаться.

За просторный салон и повышенный комфорт приходиться больше платить. Стоимость аренды катамарана выше, чем у однокорпусной яхты. Дополнительно стоит учитывать стоимость стоянок, которую иногда бывает непросто найти из-за больших габаритов катамарана. И увеличенный расход топлива из-за частого использования мотора.

Что быстрее яхта или катамаран?

Сравнивая скорость яхты и катамарана нужно обязательно учитывать погодные условия. Например, на всех курсах кроме острого бейдевинда катамаран быстрее монохула с такой же длинной корпуса. На попутных курсах катамаран может развивать скорость до 50% больше, чем монохул. На встречных курсах круизные катамараны малоэффективны и очень медленно лавируются.

Используя современные средства связи и метео – оповещения, катамаран, в случае шторма, сможет «убежать» от ветра скоростью более чем в 50 узлов. Исключение составляют большие круизные катамараны. Ведь их задача предоставить вам максимум комфорта.

Ходовые качества больших катамаранов, которые можно сравнить с плавучим отелем, существенно ниже – именно они принесены в жертву комфорту. Такой катамаран имеет даже ряд погодных ограничений. Из-за высокого профиля круизный катамаран при сильном ветре может просто сдуть.

Что же выбрать яхту или катамаран?

Выбирая для чартера яхту или катамаран, внимательно отнеситесь к целям, которые вы ставите перед собой. Планируете ли вы провести тихий семейный отдых или хотите получить впечатления от экстремального яхтинга? Многое зависит от планируемой зоны навигации и маршрута чартера, бюджета и количества гостей.

Однокорпусное судно подходит любителям активного парусного спорта, лавировки и адреналина. Отдых на катамаране выбирают ценители комфортных и неспешных круизов на прибрежных акваториях между островами и бухтами. Отдать предпочтение катамарану стоит экипажам с детьми.

Если у вас остались еще вопросы, мы будем рады проконсультировать вас и помочь арендовать яхту или катамаран в Испании из нашего собственного флота.

База на Тенерифе: Marina San Miguel, Urbanizacion Amarilla Golf, S/N, 38639 San Miguel De Abona, Tenerife, España (карта)

База на Ибице: Marina Magna Ibiza, calle Lluis Tur i Palau, 07800, Eivissa
07800 Baleares, España (карта)

Телефон:

  • Испания: (+34)662-587-111 (есть WhatsApp, Viber)
  • Россия: +7(905)664-7181 (есть WhatsApp, Viber)
  • Украина: +38(097)010-1212 (есть WhatsApp, Viber)

туристический катамаран «Караван»

Парусный разборный катамаран
«Караван»

Если вы из тех, кто спасается от городской суеты, смога, стрессов и урбанистических пейзажей на лоне природы, предпочитая активный отдых на воде с друзьями и семьей, то парусный катамаран «Караван» — это ваш вариант!

Это легкое, разборное судно для отдыха под парусами и путешествий по открытым водоёмам с экипажем до 5 человек, предназначенное для походов и прогулок по рекам и озёрам при высоте волны не более 0,5м и силе ветра не более 10м/с.

По ссылке www.youtube.com/watch?v=auwZ4X7ICP8&t=12s доступно видео сборки катамарана

«Караван» оправдывает свое название в первую очередь благодаря своей вместительности: вместе с экипажем, который вполне уютно располагается на палубе катамарана, судно способно перевозить и массу необходимых вещей для комфортного и безопасного пребывания на природе.

Для этих целей можно использовать дополнительную грузовую палубу или разместить вещи в надувном кокпите под тентом. Можно взять с собой и лодочный мотор (транец, как дополнительная опция предусмотрен конструкцией катамарана), тогда на непредвиденный случай вы не будете зависеть от наличия и силы ветра.

Для безопасности надувные корпуса двухсекционные, это при крупном проколе не даст катамарану перевернуться. Для большей прочности можно заказать дополнительную опцию – дублирование дна корпуса.

Таким образом, «Караван» при соблюдении несложных правил эксплуатации и поведения на воде — надёжное, безопасное, комфортное судно для путешествий, в которых вы отдохнете душой, напитаетесь энергией природы, наберётесь сил для новых идей и свершений!

И ещё: не смотря на то, что главное назначение катамарана «Караван» — водные походы, конструкция судна позволяет с успехом участвовать в соревнованиях в классе разборных парусных судов с площадью парусов 10 кв. м. (и более, при соответствующей комплектации).

Базовая комплектация:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 6.5 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 8 м.кв
  • Стаксель 2 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Рама: алюминиевые сплавы Д16Т, АМГ5

Поплавки: лодочная ткань PVC 900 г/кв.м, двухсекционные.
Паруса: дакрон 250 г/кв.м;
Руль: композитные материалы.
Шверт: композитные материалы.
Трамплин: ткань PVC 900 г/кв.м

Стоячий такелаж, растяжки рамы: трос нерж. А4

Стоимость базовой комплектации катамарана «Караван» 279200 руб.

Комплектация с увеличенной парусностью 13 м.кв:

  • Рама парусного катамарана
  • Баллоны (надувные корпуса)
  • Мачта 7,3 м
  • Комплект стоячего такелажа
  • Комплект бегучего такелажа
  • Грот 10 м.кв
  • Стаксель 3 м.кв
  • Палуба 2.2х3.7 метра
  • Рулевое управление ( два руля)
  • Шверт ( карданный подвес)
  • Упаковочные чехлы
  • весла

Стоимость комплектации катамарана «Караван» 13 м.кв 288500 руб.

  • Дополнительные элементы комплектации:
  • Геннакер 12,5 м.кв. ( в комплект входит: парус геннакер, блоки проводки, брасы, фал, таль галсового угла, бушприт) — 30200 руб.
  • Стаксель увеличенный 3 м.кв. — 7000 руб. (для базовой комплектации)
  • спинакер 15м.кв ( в комплект входят: спинакер-фал, блок спинакер-фала, брасы, блоки изменения направления браса, упаковка спинакера, спинакер-гик) — 39900 руб.
  • Надувной кокпит для перевозки грузов с тентом — 15000 руб.
  • Дополнительная носовая палуба для груза 1.1 х 2.2 м с пологом — 8350 руб.
  • Палубные бортовые баллоны.(катки) с ремнями крепления к палубе — 2550 рубшт.
  • Моторный навесной транец. (до 5 л.с) — 9350 руб.
  • закрутка стакселя с вертлюгом — 9250 руб.
  • дублированное дно баллонов — 8700 рубкомплект
  • топовый поплавок 23 л. — 6000 руб.
Читать еще:  Снасти для фидерной ловли

Основные параметры катамарана:

НАИМЕНОВАНИЕ ЕД. ИЗМ ЗНАЧЕНИЕ
Длина м 6,2
Ширина по осям баллонов м 2,2
Высота габаритная м 7,2 или 8
Высота мачты м 6,5 или 7,3
Площадь грота М2 8 или 10
Площадь стакселя М2 2 или 3
Диаметр поплавка мм 520
Объем корпусов куб.м 2,1
Максимальное давление bar 0,25
Кол-во отсеков в поплавке шт 2
Площадь палубы м2 7,5
Грузоподъемность кг 500
Вес от кг 105
Экипаж в походе чел 2-5
Экипаж на соревнованиях чел 2-3
Кол-во упаковок шт 6

пенал с рамой и мачтой 2 х 0,2 х 0,2 м — 2 шт.

сумка с баллонами и комплектацией 0,9 х 0,3 х 0,4 м — 2 шт

пенал для шверта 1,5 х 0,05 х 0,3 м — 1 шт.

киса с парусами 2 х 0,2 х 0,2 м — 1 шт.

Катамаран «Караван» это новый взгляд на легендарную линейку парусных разборных катамаранов «Ветер», «Ветер 2М» «Тайфун».

Rudolf-Kavchik › Блог › Моторный катамаран сделанный своими руками. Катамаран для рыбалки, туризма, сплава.

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.

И вот что получилось:

— Длинна палубы 4,5 метра,

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия. Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете. Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Комментарии 12

Мужчины, подскажите какой мощности выбирать мотор на катамаран?

4 л.с. четырехтактный. Вес такого мотора 27 кг, таскается легко в одиночку. Расход топлива всего 1,5 литра без масла! То есть, экономия по топливу и весу самого топлива просто колоссальная.

На предыдущем тримаране стояла Ямаха 9.9 л.с., расход топлива 5 литров в час при крейсерской скорости 21 км/час. Под 4-х сильным скорость будет в пределах 15-18 км/час. То есть, скорость упадёт на 13-15%, а расход топлива уменьшится в 3,5 раза!

Низкий расход топлива очень важен при дальних походах и с большой загрузкой, например 4-6 человек со снаряжением.

Ребят, пожалуйста опишите устройство и материал балонов. Молодцы красивая и интересная публикация.

Материал ткань Корейский ПВХ Мирасол 800. Баллоны двухсекционные. Сейчас готовлю очередной тримаран.

Новый тримаран воплотит в себе все лучшее от предыдущей версии и исправит недочеты предыдущего.

Размер жесткой палубы новинки 5,4, ширина 1,8 метра.
Есть идея как сделать проходимость по мелям, как на водомете на обычном винтовом подвесном моторе 9,9 л.с. Если получится, то будем ходить по мелям как на водомете. Расскажу после испытаний.

Старый продавать будете?

Могу продать новый. Старый уже продал.

Сейчас заканчиваю новый тримаран с более надежной рамой, легким транцем и измененными баллонами. Размер почти тот же, 5 на 1,8 метра. Мотор четырёхтактный в 4 л.с. Suzuki DF4s, цена мотора 55 000 руб. Расход топлива всего 1,5 литра в час без масла! Вес мотора с полным баком 27 кг. Вес тримарана без мотора в пределах 95 кг. То есть, на этот комплект не нужна регистрация в ГИМС и даже права на управления лодкой, так как мотор меньше 5 л.с. и вес судна с мотором меньше 200 кг.

Себестоимость тримарана без мотора 140 000 руб, сильно подорожала корейская ткань и алюминий на раму 🙁

Итого, за 195 000 руб получаем семейный 5-ти метровый крейсер с ДВИГАТЕЛЕМ. Скорость под движком 4 л.с. должна быть в пределах 15-18 км/час. На воду сброшу через неделю, скажу точней.

После испытаний и весенних походов могу его продавать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector