Перевозка лодочного мотора 4х тактного
Top-motor.ru

Все про лодки

Перевозка лодочного мотора 4х тактного

Как перевозить 4-тактный лодочный мотор в машине?

  • 8 Апреля, 2019
  • Разное
  • Анатолий Чугаев

Четырехтактный лодочный мотор имеет отличие от двухтактного не только в принципе работы, но и в способе транспортировки. При его эксплуатации используют бензин, не смешанный с маслом. Здесь, как и в автомобильных двигателях, оно заливается в картер. Поэтому при транспортировке масло может перетекать. Как правильно перевозить 4-тактный лодочный мотор, будет рассказано в этой статье.

Варианты перевозки

Перевозка возможна несколькими способами, самый оптимальный вариант, когда мотор занимает вертикальное положение. Он может быть установлен на лодке, но тогда необходимо приподнять его нижнюю часть — транец, чтобы избежать механических повреждений. Есть варианты перевозки и в горизонтальном положении. Для того чтобы понять, как транспортировать 4-тактный лодочный мотор в лежачем положении, необходимо прочитать инструкцию. В ней указывают, на каком боку может он находиться при перевозке и как определить нужный борт. Как правило, на стороне, предназначенной для транспортировки, есть специальные метки или даже резиновые ножки.

Устройства для перевозки

Как выглядит перевозка четырехтактного лодочного мотора в машине, если размеры этого двигателя позволяют поставить его в вертикальное положение? Эта задача решается при помощи специальных устройств, которые можно приобрести в магазине или сделать своими руками.

Тележка для лодочного мотора — одно из самых распространенных приспособлений для его перевозки и транспортировки. Она состоит из рамы, которая изготавливается в основном из квадрата и двух колес. Тележка приставляется к нижней части мотора и фиксируется при помощи хомута или специального ремня. Есть верхняя рамка на колесах меньшего радиуса, держится она крепежами, предназначенными для фиксации двигателя к транцу лодки. Это устройство отвечает на вопрос, как перевозить 4-тактный лодочный мотор в вертикальном положении в автомобиле. Конструкция благодаря квадратной раме устойчивая и может находиться в положении стоя.

Также мотор можно оставить в горизонтальном положении. Он будет находиться в подвешенном состоянии, не получая механических повреждений благодаря колесам тележки. На ней легко можно завозить двигатель в воду для последующего крепления его к транцу лодки.

Что нужно знать

Как же перевозить четырехтактный лодочный мотор? Вне зависимости от того, какой именно двигатель, какая модель или конструктивная особенность, после транспортировки он должен занять вертикальное положение. Тем более оставлять на длительное хранение мотор в горизонтальном положении недопустимо.

Также нужно помнить, что транспортировка происходит в теплое время года, бензин в баках нагревается и появляются пары и давление, поэтому нельзя наливать полные баки — это может привести к неприятным последствиям.

Нужно перекрыть кран подачи топлива и клапан для вентиляции на крышке бака. Желательно выработать полностью весь бензин и слить воду из системы охлаждения.

Положите мягкую подкладку из поролона или ткани, чтобы избежать механических повреждений.

Мотор закреплен к лодке

Перевозя лодку на прицепе, двигатель в большинстве случаев поднимают и фиксируют подпорным рычагом, так как расстояние от винта до проезжей части может быть недостаточным для безопасной транспортировки. Как правило, автомобиль с прицепом до водоема движется по дорогам с грунтовым покрытием, что предполагает подбрасывание лодки на кочках. Это может привести к откидыванию мотора с фиксирующего рычага, что может стать причиной поломки или механических повреждений.

Даже незначительные повреждения на винте будут заметно снижать характеристики мотора и доставят некомфортные ощущения при эксплуатации. Для предотвращения всех негативных последствий необходимо произвести подготовку к транспортировке, а именно откинуть мотор, закрепить его дополнительным крепежом и защитить винт от механических повреждений.

Инструкции и рисунки

В статье неоднократно было отмечено, что способы транспортировки и эксплуатации могут отличаться у разных моделей и производителей. Чтобы быть уверенным на 100 % в вопросе, как перевозить 4-тактный лодочный мотор, нужно изучить инструкцию, а также и все наклейки, таблички и рисунки. Даже один и тот же производитель может выпускать в разные годы отличающиеся друг от друга модели, которые будут отвечать другим требованиям при эксплуатации. Поэтому при покупке не нужно спешить, необходимо получить консультацию продавца, уточнить момент правильной перевозки и хранения четырехтактного лодочного мотора конкретной марки.

Внимание к особенностям и мелочам

Были случаи, когда человек привыкал к правилам эксплуатации одного мотора и потом испытывал сложности, перейдя на другую модель. Например, используя на катере дополнительный маленький двухтактный мотор «Ямаха» для движения у берега и на участках с затопленными деревьями, которые представляют опасность для больших дорогостоящих моторов, владелец не уделял внимания особенностям его транспортировки. При смене двигателя возникли проблемы, так как покупатель не изучил инструкцию, где было описано, как перевозить 4-тактный лодочный мотор «Ямаха». В необходимый момент владелец не смог его завести. Как выяснилось позднее, масло из картера вытекло и попало в головку цилиндра. Мотор не успел получить повреждений, но доставил много проблем. Владелец был лишен возможности комфортного и безопасного передвижения по мелководью. В этой ситуации банальная невнимательность может стать причиной серьезной поломки, и владелец не сможет быстро понять и оценить, в чем причина отказа работы нового двигателя.

Если нет никого желания вникать в суть того, как перевозить лодочный мотор, то для таких пользователей тоже есть свое решение — можно транспортировать в любом положении, но перед использованием дать ему постоять в вертикальном положении минимум три часа. Тогда никаких проблем не возникнет, все будет работать как положено и без поломок.

Какой можно сделать вывод

При выборе мотора стоит обратить внимание на особенности эксплуатации данного двигателя. Есть ли возможность перевозить его, не нарушая правил эксплуатации? Необходимо получить исчерпывающую информацию о конкретной модели и определить различия и преимущества того или иного двигателя. Четырехтактный мотор не требует смешивания бензина с маслом, он более бесшумный и имеет больший ресурс при эксплуатации, также и расход топлива говорит в пользу этого варианта. Двухтактный — менее прихотливый, имеет меньший вес, низкую стоимость.

Оба варианта достойны высоких оценок, и выбор той или иной модели зависит от заявленных покупателем требований. А вопрос о транспортировке всегда может быть решен за счет изучения инструкции и грамотной эксплуатации. Разница в весе у мощных моторов не играет никакой роли, так как такие двигатели снимают только на период зимнего хранения, а это лишь один раз в год.

Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — статья о сложностях и советах о их решении.

Появившись на рынке, четырехтактные моторы составили серьезную конкуренцию двухтактным сородичам. Общая тенденция подорожания горючего и экономичность двигателя выходит не на последний план. Четырехтактные агрегаты считаются более экономичными, особенно когда идёт речь о моторах от 30 лошадок. Кроме того, загрязняют экологию они меньше. При значительных плюсах есть у данного вида моторов один больной вопрос: как перевозить 4 тактный лодочный мотор?

Сложности перевозки 4 тактного лодочного мотора.

Среди клиентов 5Шоп, которые собирались купить четырехтактный лодочный мотор сложилось устоявшееся мнение, что перевозка таких моторов крайне сложна. Разберемся детальнее.

Четырехтактные двигатели действительно требуют особой перевозки. Требования связаны с конструкционными особенностями двигателя. В двухтактном моторе масло перемешивается с горючим, а четырехтактные модели хранят масло в картере и его переливание нежелательно.

Перевозка четырехтактного лодочного мотора: в чем проблема.

Перевозка четырехтактного лодочного мотора осуществляется несколькими способами. Каждый производитель имеет рекомендации для перевозки двигателя.

Общий принцип — масло не должно попасть в камеру сгорания. В противном случае необходимо ждать пока оно стечет или даже выкрутить и прочистить свечи. Иногда, когда масло заливает свечи, после их прочистки понадобится время пока двигатель «прочихавшись» заведется.

Как перевозить 4 тактный лодочный мотор — что советуют производители.

Подходящий для всех видов моторов способ транспортировки — перевозка в вертикальном положении.

Обратите внимание! Подавляющее большинство четырехтактных лодочных моторов нельзя перевозить на боку. Например, их нельзя положить в багажник автомобиля.

Некоторые модели четырёхтактных лодочных моторов позволяют перевозку на одном из боков. То есть на одном боку можно безболезненно перевозить, а если перепутать и положить на другой бок, можно столкнуться с последствиями. Чаще всего это бок со стороны румпеля. Производители, чтобы было сложнее спутать и для удобства транспортировки, устанавливают с необходимой стороны дополнительные транспортировочные ножки.

Некоторые модели допускают возможность перевозки вверх тормашками, на голове. Двигатель перевозят в прицепе, однако нужно убедиться, допускается ли такая транспортировка для конкретной модели.

Традиционно мы подобрали несколько полезных видео от пользователей в интернете на тему перевозки 4 тактного лодочного мотора. Смотрите, кликнув по каждому из них.

Читать еще:  Лодка пвх компас официальный сайт

Перевозка четырехтактного лодочного мотора вызывает наибольшие вопросы у пользователей. Неудобная доставка к месту ловли останавливает многих от приобретения данного агрегата.

Существуют специальные тележки для закрепления двигателя в вертикальном положении. Так двигатель можно перевозить в прицепе. Тележка оснащена колёсиками, и с ее помощью двигатель легко доставить к воде и к лодке. На таких тележках удобно проводить техническое обслуживание мотора.

Если устанавливать каждый раз двигатель проблематично, предпочитают не снимать двигатель с лодки.

Как перевозить четырехтактный лодочный мотор вместе с лодкой?

Для перевозки четырехтактного лодочного мотора вместе с лодкой пользуются специальным лодочным прицепом — лафетом.

Реалии украинских дорог таковы, что мотор можно оставить по пути, оторвав от транца. Чтобы минимизировать удары, и не разбить мотор при перевозке, его дополнительно закрепляют. Можно воспользоваться специальным упором, который крепится к поперечине прицепа.

Правильно организовав перевозку четырехтактного лодочного мотора Вы не только продлите ему жизнь, но и избавите себя от огорчения того, что он в нужный момент не заведётся или потеряется, оторвавшись от транца. Ещё хуже — залив маслом багажник авто или днище лодки.

Надеемся, что данные советы помогут Вам избежать самых распространённых ошибок при перевозке. Самое лучшее — читайте инструкции, там есть все меры безопасности по перевозке.

Тележка ТМ-4 для перевозки 4-х тактного мотора

Доступные варианты

Тележка ТМ-4 предназначена для перевозки 4-х тактного или 2-х тактного подвесного лодочного мотора, топливного бака и надувной лодки в собранном состоянии по грунту и для транспортировки мотора и топливного бака в автомобиле, а также для осуществления планового ТО, ремонта и хранения мотора (в базовой комплектации).

Тележка ТМ-4 имеет:

  • — Сборно-разборную конструкцию (собирается и разбирается вручную без применения специального инструмента);
  • — Транцевую доску из ламинированной влагостойкой фанеры, торцы которой покрыты яхтенным лаком. Толщина транца в зависимости от заказа модели тележки варьирует от 27/30 (в базовой комплектации) до 45/60 мм. Для подвесного лодочного мотора с увеличенным дейдвудом пользователь имеет возможность самостоятельно понять высоту крепления транцевой доски. Высота тележки это позволяет.
  • Транцевая доска на тележке свободно устанавливается пользователем как фронтально (для удобства хранения мотора), так и с левого или правого бока тележки для транспортировки мотора в автомобиле в зависимости от требований к транспортировке указанных в инструкции по эксплуатации 4-х тактного мотора. Боковое крепление транцевой доски усилено кронштейном из алюминиевого уголка толщиной не менее 5 мм. Усиление надежно защищает от вибрации и бокового раскачивания мотора при его транспортировке в автомобиле. Кронштейн имеет универсальное крепление при расположении транцевой доски, как с левого, так и с правого бока тележки. А при фронтовом расположении транцевой доски кронштейн закрепляется с тыльной стороны тележки и не мешает креплению мотора;
  • -Багажник — для установки стандартной для лодочного мотора топливной емкости на 25 л или пластиковой канистры на 20 л. Опционально можно увеличить ширину багажника. Багажник свободно откидывается (необходимо поднять крепежные хомуты из нержавеющей стали) и позволяет удобно снимать топливную емкость при закрепленном на тележке лодочном моторе. Ручка багажника отделана пластиком. При транспортировке в автомобиле багажник удерживает топливную емкость в горизонтальном положении, троссик на карабинах страхует от перемещения емкости вперед и назад при торможении или ускорении автомобиля;
  • — Пневматические шины 250 мм (рекомендованное давление 1 атм.) на 2-х подшипниках закреплены самоконтрящимися оцинкованными гайками на оси шпильки диаметром 10 мм (или в усиленном варианте – 16 мм) с расчетным люфтом для движения по каменистому грунту или по колее.
  • — Ручку удобную, как для транспортировки нагруженной тележки по пересеченной местности, песку, гравию, камням, так и для подъема тележки в гору и спуска с крутого берега. Ручка, как и верхняя часть багажника, отделаны пластиком с низкой степенью теплопроводности и высокой степенью износоустойчивости для комфортного хвата голой рукой, особенно в холодное время. Ручка имеет регулировку по высоте с шагом 5 см для размещения более габаритного мотора или подгонки по рост пользователя. Есть возможность поставки (замены) увеличенной на 15 см ручки;
  • — Колеса на ручке (диаметром 85 мм) для легкой погрузки в автомобиль тележки с мотором и топливной емкостью.

Тележка целиком выполнена из легкого, но прочного алюминиево-магниевого сплава, а крепеж имеет качественное оцинкованное покрытие. Дополнительной покраски не требуется. Прочность тележки обеспечивается рамной конструкцией базирующейся на толстостенных (3 мм) АМГ трубах диаметром 32 мм.

Центр тяжести рассчитан на легкое качение нагруженной тележки с нагрузкой на руки около 10% от массы перевозимого груза (от 5,5 до 7 кг при среднем росте пользователя и нагрузкой около 60 кг, т.е. мотор и полная топливная емкость). А при погрузке в автомобиль рычаг тележки обеспечивает облегчение нагрузки на руки в момент отрыва до величины 50 – 60% от массы груза.

Высота крепления мотора на тележке и ее конструкция позволяют подставлять под мотор емкости для слива масла, конденсата при ТО и ремонте. А рым-болты на раме тележки дополнительно дают возможность подвешивать тележку с мотором при ремонте мотора или хранении в подвешенном состоянии. Благодаря ширине 595 мм (в базовой комплектации) тележка проходит в узкие двери проемом 60 см.

Тележка поставляется в транспортном (компактно собранном) состоянии, в котором опора тележки прикреплена капроновыми хомутами, ручка прикреплена к раме 2-мя болтами, транцевая доска закреплена фронтально. Рым-гайки прикреплены с одного бока стойки. Угловой кронштейн пркреплен сзади транцевой доски. Остальные детали тележки находятся на своих местах. При сборке необходимо отрезать капроновые хомуты, открепить ручку.

Опора крепится 4-мя болтами М6х70 и барашковыми гайками М6 в отверстия внизу тележки, в которых и находились эти болты. Чтобы закрепить ручку необходимо её вставить сверху в торцевые отверстия рамы (трубы большего диаметра) и закрепить 2-мя болтами М6х40 и 2-мя барашковыми гайками, которые находятся по месту. Малые колеса должны быть в положении параллельно большим колёса, если положить тележку в горизонтальное положение, в котором тележка должна находиться в автомобиле. Положение транцевой доски меняется при необходимости транспортировки в автомобиле слева или справа и крепится при помощи углового кронштейна и 2-х шпилек. Рым-гайки прикручиваются на одной линии и служат для крепления фиксирующего тросика для крепления багажника топливной емкости, чтобы она была зафиксирована при перевозке в автомобиле.

Тележка не является изделием, на которое предоставляется гарантийный срок эксплуатации. Но через продавца изделия пользователь может заказать любую деталь тележки, а также заказать необходимые детали, которые поставляются опционно для усиленного варианта или для обновления или изменения конструкции.

Следует отметить, что колеса, установленные на тележке широко представлены в магазинах крепежа и на рынках в любом регионе, поэтому ремонт или замена не вызовет проблем.

Функциональность, надежность и изящность конструкции тележки не имеют аналогов на рынке!

Технические характеристики и габаритные размеры:

  • Масса тележки в базовой комплектации: 9,2 Кг
  • Грузоподъемность в базовой комплектации: до 60 Кг
  • Грузоподъемность в усиленном варианте: до 90 Кг
  • Габариты тележки в компактно собранном состоянии базовой комплектации (ДхШхВ): 975 х 595 х 275 мм
  • Габариты тележки в усиленном варианте (ДхШхВ): 975 х 610 х 275 мм
  • Габариты тележки в рабочем состоянии (ручка в низком положении) баз. компл. (ДхШхВ): 750 х 595 х 1150 мм
  • Габариты тележки в рабочем состоянии (ручка в верхнем положении) баз. компл. (ДхШхВ): 750 х 595 х 1190 мм
  • Габариты тележки в усиленном варианте (ручка в низком положении)(ДхШхВ): 750 х 610 х 1150 мм
  • Габариты тележки в усиленном варианте (ручка в верхнем положении)(ДхШхВ): 750 х 610 х 1190 мм
  • Тележка ТМ-4 для перевозки 4-х тактного мотора до 60 кг
  • Тележка ТМ-4У для перевозки 4-х тактного мотора до 90 кг
  • Тележка ТМ-4Д для перевозки 4-х тактного мотора до 60 кг с длинным дейдвудом
  • Тележка ТМ-4УД для перевозки 4-х тактного мотора до 120 кг с длинным дейдвудом

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше?

Часть шестая: Что лучше?

На предыдущих страницах мы попытались разобраться в общих принципах работы двух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а именно, сравнить преимущества каждого типа мотора, разумеется, подвесного. Поэтому любителей мотоциклов и самолетов просим не волноваться, так как у водно-моторной техники – своя специфика.

Если перелистать все каталоги, соответствующую литературу и справочники, а также немного покопаться в теории, то автоматически напрашиваются следующие выводы: подвесные двухтактные моторы легче, имеют меньший рабочий объем и более приемистые. Их проще перевозить (речь в данном случае о моторах мощностью до 40 л. с.), и в ремонте они доставляют, как правило, меньше хлопот.

Читать еще:  Лодка крым купить

Четырехтактные моторы потребляют меньше топлива, во время работы выделяют меньше вредных веществ и не требуют постоянно расхода масла. Это общепринятые достоинства и недостатки. Однако, если попробовать проанализировать некоторые конкретные данные, то картина получится не столь радикальная.

Приведем таблицы, из которых становится очевидной более или менее усредненная разница между «классическими» двухтактными и четырехтактными моторами мощностью до 40 л. с., что облегчает выбор типа мотора (табл. 1–2). Попробуем тщательно во всем разобраться.

Таблица 1. Характеристики моторов «Yamaha»
Модель* Количество цилиндров/рабочий объем, см³ Вес, кг Максимальный расход топлива, л/ч
«4 ACMHS» 1/83 21 2.2
«F 4 AMHS» 1/112 22 1.6
«8 CMHS» 2/165 27 4.5
«F 8 CMHS» 2/197 37 3.3
«15 FMHS» 2/246 36 7.3
«F 15 CMHS» 2/362 51.7 5.4
«25 NMHOS» 2/395 49 12.0
«25 BMHS» 2/496 53 10.7
«F 25 AMHS» 2/498 62 9.2
«40 XWS» 2/703 74.6 20.0
«40 VEOS» 3/698 74.5 18.5
«F 40 BETS» 3/747 86.1 15.0
* Марки модели с литерой F в начале относятся к четырехтактным моторам, без литеры – к двухтактным.
Таблица 2. Характеристики моторов «Tohatsu»
Модель* Количество цилиндров/рабочий объем, см³ Вес, кг Максимальный расход топлива, л/ч
«М 3.5 B» 1/74.6 13 1.7
«MFS 3.5» 1/85.5 17.5 1.12
«M 9.8» 2/169 25 5.1
«MFS 9.8» 2/209 37 4.9
«M 18» 2/294 41 8.5
«MFS 18» 2/328 52 5.7
«M 30» 2/429 52 15.0
«MFS 30» 2/526 71.5 10.4
* М – двухтактные модели, MFS – четырехтактные модели.

Расход топлива и вес. Напрямую величины максимального расхода моторов «Yamaha» и «Tohatsu» сравнивать некорректно, но тенденция прослеживается четко. Разница в рабочем объеме у некоторых современных четырехтактных моторов «Yamaha» по сравнению с аналогами из двухтактных серий сведена к минимуму. Но это вовсе не означает, что объем перестает быть преимуществом двухтактников этой марки. Что касается веса, то четырехтактные моторы пока в любом случае тяжелее двухтактных. У «Tohatsu», конструкция которого более традиционна, эти тенденции более ярко выражены. Это же справедливо и для некоторых моторов с логотипом «Mercury», которые выпускает фирма «Tohatsu».

Что касается расхода топлива, то, несомненно, четырехтактные моторы экономичнее, чем «классические» двухтактные. Прорыв в экономии начался с появлением двухтактников «Mercury OptiMax», у которых установлены системы впрыска топлива и масла. Сегодня впрысковые двухтактники по этому показателю почти вплотную подошли к четырехтактным моторам, однако, если внимательно проанализировать результаты замеров расхода топлива, то окажется, что и моторы с системами OptiMax, и TLDI, и HPDI и даже с E-Tec экономичнее только при средних оборотах коленчатого вала. При этом общий расход топлива немного (у разных моделей поразному) превышает расход некоторых четырехтактных аналогов. Но мы отвлеклись…

По идее, расход топлива надо рассчитывать каждый раз для конкретного случая, так как один и тот же мотор, установленный на разные лодки, будет показывать разную скорость. Иными словами, заявленный максимальный часовой расход топлива, разумеется, будет неизменяемым, однако, если интересует расход в «литрах на километры», что более привычно, то он у разных комплектов «мотор–лодка–загрузка» будет разным. Те, кому необходимо преодолевать большие расстояния, по достоинству оценят четырехтактный мотор, особенно, если он эксплуатируется не «в полный газ». Правда, надо учесть, что стоимость его превышает стоимость двухтактного, и оправдать ее удастся через пять-шесть лет или более. Вот тут и подумаешь…

Надо заметить, что новые впрысковые четырехтактные моторы, оснащенные «мозгами», оказываются на треть экономичнее «классических» двухтактных, т. е. разрыв между ними и двухтактниками по расходу топлива становится еще более значительным, чем у карбюраторных версий.

Итак, двухтактные моторы мощностью до 40 л. с. включительно легче, имеют больший крутящий момент на сопоставимых оборотах коленчатого вала (при одинаковом рабочем объеме с четырехтактником), но менее экономичные и более «грязные», чем двухтактные. У моторов большей мощности картина примерно такая же, только все в увеличенном размере. Разница в расходе топлива «на круг» составляет примерно 15–30% в зависимости от конструкции моторов, т. е. есть более «прожорливые» и двухтактные, и четырехтактные моторы.

Если сравнить те же моторы аналогичной мощности «на разгон», то тут двухтактные моторы явно «резвее». Разница в разгоне до 30 км/ч у моторов малой и средней мощности может достигать 5–10% (в некоторых случаях и более). «Большие» моторы, особенно числящиеся в разряде «для спорта», также раскручиваются быстрее (порой более чем на 20%). В данном случае не стоит путать гонки и спорт: моторы для гонок, как правило, проходят специальную подготовку и не всегда годятся для «гражданской» эксплуатации.

Теперь о том, что же выбрать? Однозначный ответ найти трудно. Кто-то по ряду причин предпочитает только двухтактные моторы, а кто-то любит относительную тишину и редкие заезды на заправку, а значит, четырехтактные моторы.

Шум. Существует мнение, что двухтактные моторы очень шумные, но это справедливо только, когда речь идет о низких и средних оборотах. На максимальных оборотах четырехтактные моторы шумят, если и меньше, то на два-три децибела. Но это еще не повод отказываться от двухтактного мотора с хорошим крутящим моментом. Обычно современные моторы имеют «шумовое давление» при максимальных оборотах от 88 (очень хорошо) до 94 дБ(А) (не слишком хорошо). Это шум, замеренный в метре от работающего двигателя, как правило, на достаточно тихой лодке. В действительности для человеческого уха важен не столько сам шум (суммарное давление), сколько его спектр. Звонкие шумы хуже, чем низкие. Поэтому часто «тихий» мотор утомляет больше, чем более громкий. На малых и средних оборотах четырехтактные моторы работают обычно тише и имеют «правильный» спектр шума.

Следовательно, если человек планирует ходить в режиме «около трех четвертей газа», то четырехтактник получает преимущество по этому показателю. Если же большую часть мотор будет работать в более высоком темпе, то смысл приобретать четырехтактник теряется.

Автономность. Это – не последний фактор, влияющий на выбор мотора, особенно если ему уготована работа в удаленных от цивилизации местах. «Четыре такта» могут реже заправляться, им надо меньше масла. В выигрыше окажутся обладатели четырехтактного мотора и в тех случаях, когда он эксплуатируется в режиме «дорожки». В этом случае и расход невелик и, самое важное, – отсутствует специфический запах «горелого масла».

Вес. В большинстве случаев вес четырехтактного мотора больше веса двухтактного аналогичной мощности примерно на 20%. Очевидно, что не все лодки смогут «нести» на себе дополнительные 20% веса. При этом нарушается центровка, возникают нежелательные явления типа «дельфинирования», уменьшается уровень безопасности и т. д. Если лодка рассчитана на мотор мощностью 40 л.с. и на транец допускается нагрузка, к примеру, 60 кг, то мотор весом в 80 кг – уже перебор. Порой даже разница в 10 кг может оказать на малых лодках (длиной до 4.5 м) негативное влияние на управляемость.

Габариты. Четырехтактные моторы крупнее своих двухтактных «собратьев», и на некоторых лодках, например, с рецессом, первые будут задевать за края конструкции или вовсе не поместятся в откинутом состоянии в положенном углублении.

К чему все эти рассуждения? Это попытка донести тем, кто озадачен покупкой мотора, простую мысль: нельзя просто «зацикливаться» только на одном показателе: «Нужен мощный мотор!». Проще и в итоге окажется дешевле просчитать все возможные варианты с учетом разных показателей и только потом принимать решение о покупке того или иного мотора. Проблема выбора вообще сложна, тем более, когда речь идет о лодочном моторе. Лодка – не автомобиль, тот продается с уже «вставленным» в него мотором.

«Два такта или четыре?», Игорь Владимиров, «КиЯ» №1 (217) 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

2-х и 4-х тактные ПЛМ. Плюсы и минусы

Подвесные лодочные моторы

Какой лучше 2 тактный или 4 тактный?

На различных интернет площадках, время от времени разгораются дебаты по вопросу востребованности 2-х и 4-х тактных лодочных моторов. Одни оппоненты уверяют, что лучше 2-х тактника не найти, другие продолжают настаивать, о явных преимуществах 4-тактного двигателя.

Отметим, что каждый из этих агрегатов наделен своими преимуществами и недостатками, а покупать надо тот мотор, который подойдет для ваших условий эксплуатации. После прочтения данной статьи, вам останется только выбрать нужный именно вам мотор. Мы же, постараемся привести все аргументы «за» и «против» в использовании данных конструкций.

Читать еще:  Аква 2900 ск

Экологическая безопасность

Несмотря на усилия конструкторов лодочных моторов, топливо, которое «обязано» полностью сгореть в камере, попадает в виде рабочей или несгоревшей до конца смеси в выхлопной газ. Двухтактник выполнен так, что масло, смазывающее коленчатый вал, малыми дозами проникает в камеру сгорания, а далее с недогоревшей смесью вылетает прямо в водоем. Вот здесь и надо подумать, выбрать лодочный мотор 2 или 4 тактный.

Законами в Америке и некоторых странах Европейского союза запрещается продажа и эксплуатация 2-х тактных моторов, так как у них превышены экологические нормы по загрязнению окружающей среды. Поэтому, если захотели походить по водам Европы, то покупайте 4-х тактный.

Что касается России, то на настоящий момент, таких законов у нас нет. Следовательно — смело можно приобретать двухтактник! Но, один момент все-таки подчеркнем, в случае если вы являетесь приверженцем людей болеющих за сохранение природы, то ответ на вопрос какой лучше двухтактный или четырехтактный мотор, вы сейчас получили.

Масса мотора

Разберемся, почему двигатели названы 2 х тактный или 4 х тактный. Объясняется это просто: у двухтактников каждый второй такт является рабочим, у четырехтактников – четвертый такт. По идее, двигатели с двумя тактами должны превосходить по мощности четырехтактовые двигатели в два раза, заметим – при равных объемах в камерах сгорания. Но, практика показала, что это не так.

Конструктивные особенности в виде недочетов (попадание несгоревшей смеси в выхлопной раструб), говорят о понижении этого показателя почти в 2 раза. Получается, что для достижения цели равномерного распределения мощности по валу, необходим 2-х тактный мотор размером, меньшим, чем 4-х тактный. Ну, а коли размер меньше, соответственно и двигатель легче. Вывод напрашивается сам за себя – хотите мотор легче по массе, покупайте двухтактный.

Мы знаем, когда важен вес мотора. Надувая каждый раз свою лодку, вы устанавливаете мотор на транец, а после выхода с водоема снимаете двигатель каждый раз, а может, даже храните его на балконе N-го этажа. Вот здесь – вес мотора играет большую роль.

Когда же мотор установлен на транце и не снимается долгое время с лодки, то в этом случае вопрос массы двигателя остро не ставится. Вес мотора играет ощутимую роль, когда лодка небольшой длины и чем она короче, тем чаще придется нагружать нос, дабы подойти к двигателю безопасно или начать ход на режиме глиссирования. Мы получаем очередной ответ на вопрос что лучше плм 2х или 4х тактный, который рассмотрен с точки зрения веса двигателя.

Экономия средств

Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют одинаковую мощность, но 4-тактные моторы стоят дороже 2-х тактных, иногда разница доходит до пятидесяти процентов. Все дело в особенностях конструкции первого, поэтому если вы хотите сэкономить средства, покупайте двухтактник.

Использование топлива

Не является секретом то, что КПД 4-тактного агрегата больше, а расход топлива и масла меньше, чем у двухтактного мотора. Обусловлено это, опять же конструктивными особенностями двигателя. В ситуации, когда вы выходите на воду раз от раза – один расход топлива, а если проводите на воде весь сезон, до самого ледостава, то расход бензина соответственно увеличивается в разы. Вот здесь и задумайтесь, какой лучше приобрести мотор 2 тактный или 4 тактный.

Некоторые утверждают, что ресурс 4-тактника выше, чем у 2-х тактного собрата. Но, это самая настоящая теория. Допустим, производитель заявил, что мотор имеет ресурс 2 тысячи м.ч. Для установления этого на практике, надо в круглосуточном режиме ходить по водоему, забыв об отдыхе и не смотря на погодные условия. И в какую сумму выльется такая проверка на истину, трудно представить.

Даже, если и проводились такие испытания, то их можно считать условными. С наибольшей вероятностью, производители лодочных моторов спонсировали эти испытания, следовательно, сложно дать объективную оценку таким данным. Поэтому рассуждать о ресурсе ПЛМ нет необходимости, скорее всего он рассчитан только теоретически. Вывод: относительно данного вопроса сложно дать ответ, какой мотор лучше, с двумя тактами или четырьмя.

Применение масла

Отметим, что двухтактники работают на бензиново-масляной смеси, а четырехтактные моторы на бензине, в его чистом виде. Иногда при выборе двигателя, многие покупатели усматривают в процессе приготовления раствора бензина и масла определенные неудобства.

Для того чтобы обкатать мотор необходимо сделать смесь 1:25, а после того, как двигатель обкатан, смесь готовят из расчета 1:50. Не надо иметь великих познаний в математике, чтобы приготовить такой раствор. Некоторые владельцы ПЛМ сразу на заправочной станции наливают нужное количество масла в емкость и доливают потом бензин, а по дороге к водоему смесь «готовится».

Что касается масел, то в настоящее время производятся и продаются масла способные самосмешиваться. Здесь, выбор за вами, какой купить лодочный мотор, 2 или 4 тактный.

Обслуживание и ремонт

Любая техника, механизмы или конструкции, которые реально эксплуатируются, по окончанию определенного отрезка времени, «затребуют» ремонта. И любому становится понятно, что чем дороже техника, тем дороже обойдется ее ремонт.

Если вы разбираетесь в двигателях и руки у вас «золотые», а обслужить и отремонтировать мотор не составит труда, то покупайте мотор 2-х тактный. Данные двигатели не сложны в устройстве, есть специалистов, способных дать совет по ремонту.

К тому же, двухтактные моторы производятся давно и не снимаются с производства, а есть даже мастера, которые могут настроить такой мотор прямо на воде. Какой мотор, 2 х тактный или 4 х тактный выбрать по данному критерию, вам наверно стало понятно.

Прочие нюансы

Немаловажная характеристика – шум мотора. Двухтактные двигатели более шумные, чем четырехтактники. Становится это ощутимым на самом малом ходу или на полном. Исходя из этого, подумайте – в случае, если вы любите троллинговать, то стоит выбрать 4-х тактный агрегат.

Очередной недостаток 2- тактника – большая дымность, обусловленная наличием масла в смеси. Если вы любите троллинговать, то в моменты попутного ветра говорить о комфорте не придется. Поэтому, что лучше ПЛМ 2х или 4х тактный в данном случае, вы разберетесь быстро.

Транспортировка

Двигатели с четырьмя тактами транспортируют в определенном положении, которое указано в руководстве по эксплуатации мотора. В это же время двухтактники перевозить можно как захочется, иногда даже винтом вверх. Объясняется такое положение вещей просто: у 4-х тактных моторов присутствует масло в картере, поэтому при неправильном положении транспортируемого агрегата, может произойти его утечка.

Приверженцы двухтактников акцентируют внимание на этом факте, хотя сам факт не оказывает влияния ни на скорость, ни на мощность двигателя. И вообще, хочется сказать, что перевозка 4-х тактного мотора в этом случае, не приносит, в принципе, ощутимых неудобств пользователю мотора. Относительно вопроса удобства транспортировки выбор только за вами — двухтактный или четырехтактный.

Финальные сравнительные характеристики

Двухтактные ПЛМ:

• экономные по цене, в чем заслуга массовости производства данных моторов;

• оптимальное соотношение цены и мощности;

• можно легко выбрать мотор из широкого модельного ряда;

• модели моторов имеют электронную начинку, что снижает вероятность неисправности двигателя и позволяет более точно настроить ПЛМ при работе на воде;

• идеальный вариант для начинающих, для отдыха с семьей, а также для лодок, не предназначенных дальних водных путешествий.

Четырехтактные ПЛМ:

• более совершенный двигатель, по стоимости немного дороже, чем 2-х тактный;

• приблизились к двухтактным моделям по характеристике соотношения цена-мощность;

• низкие параметры шумности (моторы, более подходящие для троллинга);

• постоянное увеличение модельного ряда;

• новейшие разработки в электронной начинке мотора;

• низкие выбросы продуктов сгорания в воду, двигатели экологически более безопасны;

• меньший расход топлива, чем у двухтактных двигателей, что экономит в итоге средства потребителя.

Какой бы из двух моторов вы не выбрали, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Ориентируйтесь больше на свои запросы, и выбор ПЛМ станет для вас правильным во всех отношениях!

Выбрать наиболее подходящий именно вам лодочный мотор, мы предлагаем в Каталоге интернет магазина Seamotors18 , где представлен широкий выбор качественных и надежных лодочных моторов от известного бренда — компании Hangkai.

Посетите страницы сайта магазина и позвоните по телефону указанному на нем или оставьте там же заявку, мы обязательно вам перезвоним!

Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам и помогут определиться с правильным выбором!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector