Пластиковые катера и лодки
Разновидности пластиковых лодок
Пластиковые лодки нравятся любителям рыбной ловли и туристам своей легкостью, красивым внешним видом, комфортом передвижения. Пластические материалы, представленные стеклопластиком и углепластиком, отличаются превосходными характеристиками, надежностью и долговечностью.
Описание
Пластиковая лодка используется в основном для рыбалки, водного туризма. Есть также плавсредства спортивного направления с высокими скоростными показателями. Пластиковые маломерные суда предназначены для передвижения по воде, высота волны которой не превышает 60 см. Сила ветра – не более 4 баллов в соответствии с десятибалльной шкалой.
Пластиковые лодки для рыбалки пользуются наибольшим спросом. Ходовые показатели пластиковой лодки соответствуют показателям алюминиевого судна, но имеют меньший вес и теплопроводность. Основное достоинство корпуса из пластика – его гидродинамика и форма. Прочность материала, также как и у алюминиевых лодок, зависит от квалификации, известности фирмы-изготовителя. Разрушение пластика возникает вследствие таких факторов:
- усталостная деформация;
- воздействие ультрафиолета;
- осмос – скопление влаги в поврежденных местах, приводящее к гидролизу стеклопластика.
Несмотря на это, пластик легко ремонтируется, имеет продолжительный период службы при правильном уходе – до 20 лет. Для лодок из пластика используется несколько его видов:
- стеклопластик, состоящий из стеклоткани и вяжущих эпоксидных или полимерных составов;
- углеткань – редко используемый дорогостоящий материал, который применяется для судов спортивного направления;
- разные типы листовых пластиков, меняющие форму от температуры и давления.
Производство
Пластиковые лодочные корпуса производятся в специально созданных типовых матрицах. Для изготовления стенок корпуса из стекловолокна и углеволокна используется методика, в основе которой заложен принцип папье-маше. Матрица покрывается несколькими слоями сегментов из стеклоткани совместно со связующей массой. Тканевое покрытие придавливается сверху еще одной формой. Так формируются стенки корпуса.
Если корпус производится из листового пластика, то применяется давление, температура. После соединения наружной и внутренней деталей корпуса образуется судно с пустотелыми бортами. Это сохраняет его плавучесть. После образования корпуса стеклотканевой и углетканевой лодки производится процесс шпаклевки, шлифовки, покраски. При использовании метода прессования применяется лишь покраска. Тканевая методика позволяет сформировать более высокие борта, крутые обводы корпуса. Углетканевые лодки обладают меньшим весом, но не выносят ударов поперек.
Разновидности
Лодки пластиковые с жестким корпусом различаются по способу управления. Это может быть гребная пластиковая лодка, моторная, моторно-гребная, парусная. По разновидности конструкции существуют такие модификации:
- Открытый тип. Используемый на малых водоемах с легким течением. Это пластиковые весельные лодки, их можно оснастить мотором. Топливные баки встраиваются в корпус лодки.
- Закрытый тип. Для рыбалки на крупных водоемах, море. Это пластиковые лодки под мотор. Носовая часть скрыта под палубой.
- Оснащенные каютами. Такие пластиковые катера имеют хорошую мореходность. Применяются для морской рыбалки.
Выбор и стоимость
Лодки российского производства для рыбалки, отдыха и охоты представлены марками «Тортилла», «Нейва», «Легант», производимыми компанией «Судоверфь ВИЗА-яхт». Пластиковые моторные лодки выбираются в зависимости от целей покупателя. Для длительной морской прогулки лучше предпочесть судно с каютой.
Цена формируется в соответствии с несколькими факторами:
- вместимость;
- грузоподъемность;
- вес;
- внешний вид;
- параметры;
- бренд.
Также при выборе судна следует учесть удобство транспортировки и хранения. Недорогие лодки могут быть весельными или под маленький мотор, вместимостью не более 3-х человек. Наиболее популярные бюджетные модели, их краткая характеристика и стоимость:
Каноэ «Остров» | Полиэтиленовая, одноместная, весельная лодка. Обладает небольшим сопротивлением воде. | 18000 руб. |
«SAVA» 270 | Пластик с добавлением полиэфирных смол. Армирована стекловолокном. Масса – 40 кг. | 19000 руб. |
«Афалина-255» | Пластиковая бесшовная конструкция. Масса – 40 кг. Вместимость – до 3-х человек. Можно использовать мотор до 3 л. | 23900 руб. |
Опытные любители рыбалки предпочитают приобретать пластиковые лодки под мотор мощностью 5 лошадиных сил. Например, лодка «Буян», которая хорошо подходит для рыбалки и охоты. Четырехместная пластиковая моторная лодка «Колибри» RKM-350 обладает монолитностью корпуса, встроенными блоками плавучести. Она отличается практичностью, подойдет даже новичку. Из моделей премиум класса также можно назвать «SAVA» 370, «Лиман», «Тортилла-2». Последняя имеет двойной обтекаемый корпус в высоким показателем грузоподъемности, вместимостью до 5 человек.
Самым простым вариантом является судно с V-образным дном с килем. Пластиковая лодка для рыбалки на мелководье должна иметь почти плоскую форму, позволяющую передвигаться даже в зарослях водорослей. Устойчивость ей придает киль и впадины вдоль дна. Сланевые модели пользуются широким спросом из-за увеличения скорости. Но это приводит к тому, что поперечные вставки создают резонанс с волной. Показатели этого параметра становятся лучше, если расположение вставок находится ближе к транцу.
Килевой тип лодки пластиковой под мотор развивает большую скорость, может использоваться с мощным двигателем. Наилучшим вариантом является тримаранная конструкция днища.
Существуют разновидности с надувным дном и жестким. Жесткость дна придает большую массу плавсредству. Судно с плоским дном не позволяет вставать во весь рост из-за тонкости дна. Для уменьшения расхода топлива на дне могут быт специальные каналы. Большой выбор пластиковых лодок можно найти на сайтах: https://vodomotorika.ru/products/plastikovye_lodki, http://xn--80aaahh0bfy4a.xn--p1ai/lodki_grebnye/, http://www.verf-afalina.ru/index.files/Page397.htm.
Самодельная лодка из пластика
Самым дешевым вариантом является собственноручное изготовление лодки из стеклопластика. Можно воспользоваться схемами, найденными в интернете. Имея опыт работы с программой AutoCAD, можно создавать свои чертежи. Вторым этапом проектирования является создание матрицы посредством болванки или формочки. Ее изготовление заключается в сооружении каркаса со шпангоутами. Их обивают фанерой, тщательно контролируя отсутствие неровностей.
Следующим этапом изготовления лодки своими руками будет долгое выравнивание формы посредством полиэфирной шпатлевки, добиваясь устранения всех погрешностей. После этого необходимо нанести 4 слоя воска, после высыхания которого наносят гелькоут. Он является внешней поверхностью будущего судна.
Теперь наступает черед самого важного этапа – укладки стеклопластика. Наносят тонкий слой пластика, затем – смоляную пропитку. Манипуляцию повторяют, пока не будет нанесено 5 слоев стеклопластика. При этом следует не допускать образования воздушных пузырьков. Для нанесения последнего слоя можно использовать специальный стеклопластик для верха. Остается лишь зашпатлевать, а затем покрасить.
Достоинства и недостатки
Основным достоинством судна из пластика является его непотопляемость даже в перевернутом виде. Есть возможность изготовления, а также усовершенствования обвода корпуса для улучшения ходовых качеств судна. Резкие температурные перепады не страшны пластику. Он также не истирается при контакте с дном водоема. Масло в двигателе можно заменять в полном объеме.
Из недостатков можно выделить уязвимость при боковых ударах, воздействии ультрафиолета. Ремонт небольших пробоин можно осуществить самостоятельно посредством использования стеклоткани и эпоксидной смолы. Но серьезные повреждения придется восстанавливать в специализированных мастерских. Скопление влаги провоцирует процесс гидролиза пластика, вследствие чего увеличивается масса судна. Поэтому необходим контроль и своевременный ремонт повреждений, трещин.
Пластиковые маломерные лодки обладают большим числом преимуществ, при этом стоимость их достаточно низкая. Они удобны в управлении, обладают высоким уровнем безопасности. Такое судно подходит профессионалам, любителям и даже новичкам.
Какую пластиковую лодку купить: ТОП-3 лучших российских производителей
К выбору пластиковой лодки следует подходить довольно основательно. Нужно определить основные критерии, для каких целей она будет приобретена.
Если для проведения досуга, то многие отдают предпочтение суднам с комфортными условиями. Для рыболовства нужна практичная и прочная лодка, которой можно будет пользоваться долгий период времени.
Характеристика и конструкция пластиковых лодок
Представляются в широком разнообразии форм и стилей обводов. Дизайнеры реализуют в своих продуктах новые задумки, чтобы создать комфорт и обезопасить людей на воде. Учитывая все требования своих клиентов.
Многочисленные любители рыбного лова отдают предпочтение популярным маломерным моделям из пластичных материалов. Это может быть стеклопластик или углепластик. Производимых по современным технологиям производства полиэфирных, армированных волокон и смол.
Суда из таких материалов редко тонут и немного весят. Имеют двухслойный корпус, на который можно устанавливать моторы разной мощности. Позволяют удерживать на плаву 2-3 человек одновременно.
Преимущества и недостатки
Главным достоинством лодок из пластика является красота изделия и высокая эстетичность, благодаря уникальным качествам пластика принимать различные формы:
- Простота в эксплуатации и способность всегда оставаться на плаву. Имея малую осадку, обеспечивается высокая способность преодолевать мелководные участки. Предусмотрено хранение на берегу под тентом или в специальных помещениях. Не подвергаются коррозии и гниению. Часть судна под водой, не обрастает водорослями и ракушками, при условии специальной обработки. Имеют гораздо меньшую цену, чем металлические экземпляры. Многие производители постоянно совершенствуют модели, стремясь завоевать необходимую часть рынка, в условиях конкуренции. Устанавливая минимальный 3-х летний срок эксплуатации.
- Основные габариты выпускаемых лодок: имеют длину от 2.4 до 3.6 метра, с длинной кокпита 2.1 до 3.4 метра и шириной от 1.25 до 1.85 метра. С грузоподъемностью до 700 кг и основным весом пустой лодки до 250 кг. С возможным установлением двигателя с мощностью до 50 л. с.
- Без проблем в эксплуатации и транспортировке к месту использования и сложности в сборке. После спуска на воду и установки мотора, проследовать в установленную точку на водоеме.
- Устойчивость пластика к химическим соединениям, в случаях пролития на корпус лодки. Бензина или другой едкой жидкости.
- Свободное перемещение по плавательному судну благодаря твердому днищу.
Некоторые минусы:
К таковым следует отнести низкую прочность и не слишком высокую надежность материалов. Она исправно служит своему хозяину, если полностью исключить возможность различных сильных ударов по корпусу, об посторонние предметы.
Даже наличие небольшого количества повреждений может привести к разрушению пластика и образованию шероховатостей, которые могут снизить возможные нагрузки при эксплуатации.
- Материал корпуса боится сильных морозов, солнца, физических нагрузок превышающих норму. Даже малое количество воды при замерзании может стать причиной трещины.
- Самостоятельное проведение ремонтных работ при повреждениях поверхности корпуса не всегда может быть результативным. Использование эпоксидного клея и заплаток из стеклоткани, не всегда удачно.
- Зачастую обладатели убеждаются в том, что такие суда по весу ни сколько не уступают лодкам из металла и отдают свое предпочтение другим изделиям.
- Если при небольшом нажатии пластик обладает гибкостью, то при столкновении он может треснуть. По своей структуре имеет низкую прочность.
Советы по выбору пластиковых лодок
Лодки с плоским дном имеют небольшую осадку, этим обеспечивается облегченное их использование на мелких участках. Легче выходит на глиссирование с мотором малой мощности, чем аналогичные килевые.
Намного дешевле и проще в производстве. Из-за отсутствия киля, при движении на высокой скорости возможны удары о плоское дно. Может уменьшиться устойчивость курса. Требуется повышенный контроль.
Пластик без киля следует использовать:
- Для моторов небольшой мощности, до 5 л.с.
- На не очень больших водоемах
- На мелководных участках
Килевые
Значительно маневреннее, для увеличения безопасности имеет дополнительной гермоотсек. Лучше сохраняет устойчивость курса при сильном ветре и волнах, при большой скорости более ощутим.
Стоимость значительно выше других аналогов. Киль у разных моделей значительно увеличивает осадку от 150 до 300 мм. Выход на глиссер заметно хуже, чем у плоскодонок.
Эксплуатируется под моторами от 5 л. с и более, для длительных переходов на водоемах.
Пластиковые лодки российского производства
Производятся в Тверской области в городе Нелидово. И представляются в ассортименте, от компактных моделей до скоростных лодок:
- Самые скромные габариты у модели SAVA-270 Mono. При своем небольшом весе 38 кг, может брать на борт до 250 кг. Свободно помещается на багажник автомобиля для транспортировки. Предназначается для одного человека. При длине 2.7 м и шириной 1.25 м, с возможным установленным мотором 2.5 л. с.
- Модель SAVA-285 рассчитана для двух человек.
- В SAVA-370 два пассажира будут чувствовать себя более свободно и комфортно. Используются как под веслами, так и моторным ходом.
- SAVA-410,420,440 – более крупные модели и имеют довольно большую грузоподъемность.
- В SAVA-480 легко усядется три пассажира. Есть приспособления для гребли. При установке мощного мотора, может легко передвигаться против сильного течения. Для транспортировки необходим трейлер.
- Эта фирма выпускает глиссирующие марки SAVA-380K, 420K, 430. Среди рыболовов популярна модель 430 серии. Устанавливают моторы от 20 л. с. Имеет высокую скорость, без особой нагрузки преодолевает высокие волны.
ВИЗА Нейва
Удобна для рыбалки. Имеет остойчивый корпус с возможностью посадки на самом краю и ловлю на спиннинг. Четырёхместная модель имеет длину 4,1 м. и ширину 1.42 м. Хорошо идет под слабыми моторами 2,5-5 л. с. Для регулярного преодоления больших расстояний устанавливают мотор до 10 л. с.
Благодаря механически стойкому покрытию корпуса — эксплуатируется длительный период без дополнительной покраски.
Мефодий
Компания занимается производством маломерных судов, лодок и каноэ из сэндвич-полиэтилена с пористой структурой.
Мало весят и имеют устойчивость к механическим повреждениям:
- Мефодий Лиман. Лодка с длинной 3.55 и шириной 1.35 м. Имеет вес 65 кг, с грузоподъемностью — 300 кг. Вместительность 4 человека. Легко транспортировать на багажнике любого автомобиля. Легко идет на веслах и с мотором мощностью до 10 л. с. С одним человеком может развить скорость до 44 км/ч, с двумя – до 35 км/ч.
- Егерь — модель предназначается для заболоченных и мелководных водоемов, с длиной 450 см. Работа судна предусмотрена в паре с мотором-болотоходом со спрямленным дейдвудом.
- Хищник— идеальное каноэ для мелких водоемов с небольшой глубиной. Имеет малую осадку и повышенную плавучесть. Цельнолитой корпус без швов. Легкий ход на веслах и возможность установки мотора – болотохода. Корпус довольно трудно повредить о пирс или камни. Толщина стенок 12 мм. Укомплектован-пластиковыми сидениями. При длине 4.1 м, ширине 1 м, может перевозить около 280 кг. Собственный вес 42 кг.
Производство и продажа катеров и моторных лодок из пластика.
Все Моторные лодки и катера, производимые нашей компанией комплектуются только проверенными импортными комплектующими из каталогов Maritim и Osculati.
У нас Вы можете купить МОТОРНЫЕ ЛОДКИ и КАТЕРА из пластика семейства ТриМарин
Эти катера были разработаны для отдыха на воде, прогулок и рыбной ловли, во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 2000 м и высоте волны 0,5 м, в светлое время суток и температуре от -5°С до +40°С.
В основе проекта катера лежит проверенная годами, надёжнейшая конструкция днища, с тримаранными обводами катера проекта Шторм, усовершенствованная нашими инженерами в соответствии с современными требованиями и возможностями производства (появились более мощные моторы, повлекшие изменение геометрии, а новые материалы позволили сделать более сложные и точные обводы днища), ну а дизайнеры придали всему этому более эстетичный и современный вид.
Катера семейства ТриМарин
Катер спроектирован по ГОСТ 19356-79 п.п. 1.3.2-1.3.6. ГОСТ 19105-79 п.2.13, ТУ 7440-001-25633449-2007
Катер моторный открытого типа, обводы корпуса тримаран
Длина наибольшая 5.00 м
Ширина наибольшая 2.00 м
Масса корпуса 400 кг
Грузоподъемность 950 кг
Пассажировместимость (1чел-75кг) 5 чел.
Допустимая мощность двигателя 100 л.с
Катер изготовлен из полиэфирного стеклопластика, методом контактного формования, с применением полиэфирных смол фирмы «OV REICHHOLD AB» (Финляндия) специально предназначенных для изготовления корпусов судов.
Электрическая система катера выполнена в двойной изоляции.
Так же, мы рады представить Вам Моторные Лодки семейства Каскад
Эти Лодки были разработаны для отдыха на воде, прогулок и рыбной ловли, во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны 0,3 м, в светлое время суток и температуре от -5°С до +40°С.
В основе проекта лодок лежит проверенная годами, надёжнейшая конструкция днища, с классическими остроскулыми обводами с переменой килеватостью днища на миделе и порядка 14 градусов на транце. Катера данного проекта усовершенствованы нашими инженерами в соответствии с современными требованиями и возможностями производства (появились более мощные моторы, повлекшие изменение геометрии, а новые материалы позволили сделать более сложные и точные обводы днища), ну а дизайнеры придали всему этому более эстетичный и современный вид. Купить моторную лодку семейства «Каскад» выгоднее у нас, следите за акциями на сайте.
Моторные лодки семейства Каскад
Мотолодка спроектирована по ГОСТ 19356-79 п.п. 1.3.2-1.3.6. ГОСТ 19105-79 п. 2.13, ТУ 7440-002-25633449-2008
Длина наибольшая 3,55/4,30 м
Ширина наибольшая 1,52 м
Высота борта по миделю 0,67 м
Масса корпуса 110/155 кг
Грузоподъемность 320/400 кг
Пассажировместимость (1чел-75кг) 3+1/4 чел
Допустимая мощность двигателя 30/50 л.с
Лодка изготовлена из полиэфирного стеклопластика, методом контактного формования, с применением полиэфирных смол фирмы «OV REICHHOLD AB» (Финляндия) специально предназначенных для изготовления корпусов судов.
Электрическая система катера выполнена в двойной изоляции. Выгодно купить катер Каскад вы можете, позвонив по телефонам указанным на сайте.
С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.
Так же, мы рады представить Вам другие Моторные и Гребные лодки.
Теперь Вы можете приобрести Большие гребные лодки проекта Пелла
Эта лодка, обладающая классическими, проверенными годами эксплуатации, обводами гребной лодки, и доработанная нашими мастерами, превосходно подходит для эксплуатации на тихой воде, прогулок, туристических поездок, рыбалки и т. д. Лодка может приводиться в движение, как одним — двумя гребцами, так и при помощи подвесного мотора небольшой мощности, стоит отметить, что согласно новым правилам хождение на лодке под мотором до 5 л.с. не требует наличия прав у владельца лодки, а вес до 200 килограмм не требует её регистрации.
Наша лодка может Вами использоваться, для организации проката, на озере, пруду, оснащение вашей рыболовной базы, дома отдыха, турбазы и т.п.
Эта Лодка была разработана для отдыха на воде, прогулок и рыбной ловли, во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 800 м и высоте волны 0,5м, в светлое время суток и температуре от -5°С до +40°С.
Ширина наибольшая 1,46 м
Высота борта по миделю 0,5 м
Масса корпуса 89 кг
Грузоподъемность 300 кг
Масса с оборудованием и снаряжением 130 кг
Пассажировместимость (1чел-75кг) 4 чел.
Допустимая мощность двигателя 5 л.с.
Мотолодка спроектирована по ГОСТ 19356-79 п.п. 1.3.2-1.3.6. ГОСТ 19105-79 п.2.13, ТУ 7440-002-25633449-2008
Лодка изготовлена из полиэфирного стеклопластика, методом контактного формования, с применением полиэфирных смол фирмы «OV REICHHOLD AB» (Финляндия) специально предназначенных для изготовления корпусов судов.
С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.
Представляем Моторную лодку картоп Родео 260
Ко рпус данной лодки имеет тримаранные обводы современной формы. В конструкции корпуса предусмотрено два глубоких туннеля обеспечивающих точное следование курса при управлении лодкой под веслами. Кроме того, по желанию клиента на лодку может быть установлен мотор до 15 л.с.
Отточенные обводы корпуса с поперечным реданом моментально выводят лодку на глиссер и позволяют достичь ей высоких скоростей. Стоит отметить, что согласно новым правилам хождение на лодке под мотором до 5 л.с. не требует наличия прав у владельца лодки, а вес до 200 килограмм не требует её регистрации.
Эта Лодка — Картоп была разработана для отдыха на воде, прогулок и рыбной ловли, во всех водоемах, включая морскую прибрежную зону, при удалении от берега не более 500 м и высоте волны 0,3 м, в светлое время суток и температуре от -5°С до +40°С.
Мотолодка спроектирована по ГОСТ 19356-79 п.п. 1.3.2-1.3.6. ГОСТ 19105-79 п.2.13, ТУ 7440-002-25633449-2008
Длина наибольшая 2,6 м
Ширина наибольшая 1,6 м
Высота борта по миделю 0,4 м
Масса корпуса 40 кг
Грузоподъемность 200 кг
Пассажировместимость (1чел-75кг) 2 чел
Допустимая мощность двигателя 15 л.с.
Эта пластиковая лодка под мотор изготовлена из полиэфирного стеклопластика, методом контактного формования, с применением полиэфирных смол фирмы «OV REICHHOLD AB» (Финляндия) специально предназначенных для изготовления корпусов судов.
С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Напоминаем что, С 25.05.2012 Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10 л.с.) включительно не подлежат регистрации и не требуют удостоверение на управление судном.
Пластиковые лодки под мотор — преимущества и недостатки
Выезжая на отдых вблизи водоемов, будет отличным решением захватить с собой пластиковую лодку. С помощью этого плавсредства можно отплыть на середине озера или реки и покидать спиннинг, или посидеть с поплавочной удочкой. Также можно прокатиться на лодке по водной глади вместе с компанией друзей или семьей.
Если на такую пластиковую лодку разместить подвесной мотор – передвижение по водоему станет быстрым и ненапряжным, в отличие от обычных весельных лодок. В настоящее время более 80 проуентов предложений плавсредств на рынке приходитсмя на лодки изх пластика.
О том, в чем заключаются преимущества пластковых лодок под мотор, каковы лучшие фирмы-производители и на какие модели следует обратить внимание – читайте в этой статье.
Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных
Преимущества пластиковых лодок
Сперва перечислим все преимущества. Их достаточно много:
- Цена. Как правило, цена плавсредства из пластика ниже в два-три раза, чем стоит лодка, к примеру, из алюминия.
- Небольшой вес. Это большой плюс и при транспортировке, и при спуске лодки на воду (спустить ее могут двое человек).
- Устойчивость к различным видам демормации, упругость плавсредства.
- Как правило, лодки из пластика – достаточно прочные.
- Они не боятся коррозии.
- Внешщний вид пластиковых лодок обычно сохраняется неименным в течение всего времени, пока она служит рыбаку.
- Надежность пластикового плавсредства.
Недостатки пластиковых лодок
- Пластик – достаточно хрупкий материал. Он может треснуть из-за ударов, либо из-за перепадов температуры (особенно низкой минусовой).
- На корпусе судна со временем появятся так называемые «залысины». Они будут мешать при пользовании лодкой.
- Самостоятельный ремонт делать достаточно сложно.
Сравнение с резиновыми лодками
- Пластиковая лодка весит больше, чем резиновая, однако на нее можно установить мотор большей мощности, чем на надувной аналог.
- Плавсредство из пластика обычно стоит дороже.
- Пластиковую лодку перевернуть на сильной волне сложнее, чем надувную.
- Резиновая лодка подойдет для небольших водоемов, пластиковая – на средних и больших.
- Резиновая лодка при хранении занимает меньше места.
Какими характеристиками должна обладать пластиковая лодка для рыбалки?
- непотопляемость. Даже в перевернутом состоянии пластиковое плавсредство удержится на поверхности.
- малая осадка, поэтому рыбачить с такой лодки можно на мелководье.
- небольшой вес – удобно при перевозке и перемещении.
- корпус должен быть двухслойный, а отсеки – надежно герметичны.
- возможность закрепить мотор.
- возможность запретить на поверхности плавсредства держатель для спиннингового удилища.
- антикоррозийный пластик – дно лодки не обрастет со временем ракушками. Для этого судно должно быть обработано спецкраской.
Лучшие модели и фирмы-производители
Как поймать больше рыбы?
В настоящее время пластиковых лодок на рынке великое множество – как отечественных, так и зарубежных производителей. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Так, среди российских фирм можно присмотреться к:
- ООО «Спарта»,
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий»,
- SAVA,
- «СудоверфьВИЗА-яхт»,
- судоверфь «Афалина» (Череповец).
Среди зарубежных фирм-производителей можно выделить пластиковые лодки:
- TERHI (Терхи),
- стеклопластиковые Скадник (SCANDIC)
- Laker
- HUSKY
Сразу оговоримся – цены на них далеко не бюджетны. Разберем некоторые из моделей фирм-производителей более детально.
Бюджетные
«SAVA»270
Это плавсредство достаточно удобно во время транспортировки. Ее габариты — 270 на 125 сантиметров, а вес – порядка 40 килограммов.
Сделано плавсредство из пластика с добавлением полиэфирных смол и армирована стеклдоволокномдля большей жесткости.
Сидушки в лодке выполнены из фанеры влагостойкой. Там, где крепится мотор, расположена накладка. Это сделано для того, чтобы данное место меньше изнашивалось.
Предусмотрена рама для якоря и буксировки. Блокиплавучести расположены под ловками.
Фирма-производитель дает на данное плавсредство гарантию в два года.
«Афалина-255»
Данное плавсредство обладает габаритами 255 на 138 асантиметров и весом в 40 килограммов. В нее могут свободно поместиться до трех человек.
Краской покрашен корпус, допблоки плавучести находятся в носовой части плавсредства. Конструкция лодки бесшовнач, а поэтому достаточно прочная. На данную лодку можно установить мотор мощностью в 3 лошадиных силы. Также можно использовать в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Эту лодку очень хорошо перевозить на крыше автомашины, благодаря ее небольшим объемам. Габариты плавсредства составляют 267 на 115 сантиметров. На нее можно установить мотор мощностью в 2,5 лошадиных силы.
Лодка эта устойчивая, не раскачивается на водной глади, компактная, в нее могут поместиться два человека.
Плавсредство выполнено по характеристикам ГОСТа и гарантировано ее использование в течение нескольких лет.
В случае получения пробоины на плаву позволят остаться непотопляемые блоки. Также лодку, благодаря ее небольшим размерам, очень удобно хранить в холодное время года.
Премиум-класса
«Лиман»
Данная лодка вместимостью до четырех человек имеет грузоподъемность в 300 килограммов. Ее габариты — 355 на 140 сантиметров.
На такой лодке очень удобно рыбачить на участках водоемов, поросших камышами, а также на мелководье. Лодка очень устойчивая. На плавсредство можно установить мотор мощностью в три лошадиных силы.
HUSKY 400
Эта лодка отличается ярким видом в ретро-стиле. Она очень легкая и маневренная, а также вместительная – в ней могут поместиться до четырех человек.
У плавсредства есть просторная палуба, а объем дополнительных блоков плавучести превышает 300 литров.
Консоль рулевую можно разместить как сзади, так и посредине. Грузоподъёмность лодки – 420 килограммов.
На плавсредство можно установить мотор мощностью от 15 до 30 лошадиных сил. Лодкой отлично управлять, меняя скорости. Также она плавно идет на волне высотой в один метр. Можно развивать скорость до 60-80 км.x/
Термопластиковые лодки TERHI (Терхи)
Финский производитель дает 4-летнюю гарантию на все выпускаемые модели. Они производятся по уникальной технологии строительства изпрочногоАБС-термопластика.
Данные лодки очень устойчивы и вместительны. Часть из них, являющихся маломерными, не нужно обязательно регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам.
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее.
Установка мотора
На пластиковую лодку можно установить мотор достаточно большой мощности – большей, чем, например, на резиновую. В связи с этим лодка будет двигаться гораздо быстрее.
Если рыбак выезжает на ловлю, преимущественно, в одиночестве, мотор подойдет мощностью в пять лошадиных сил, в таком случае можно будет развить скорость до 5 км/ч.
Расход топлива будет меньше приглиссировании. В водоизмещающем режиме передвижение обеспечено при мощности в две с половиной-три с половиной лошадиные силы. При этом, можно развить скорость до 12 км/ч.
Советы по выбору качественной пластиковой лодки
- Помните: чем меньше лодка, тем она проходимее.
- Лучше выбрать более дорогой вариант от надежного производителя, чем потом вкладывать в лодку и тратиться на ремонт.
- Определитесь, для чего вам нужна лодка. Если вы рыбак-одиночка – присматривайте варианты маленькой вместимости. Если вам плавсредство необходимо для прогулок с семьей – берите лодку большей вместимости.
- Лучше брать судно с ручной формовкой. Оно более прочное.
- Чем больше в составе стекломатериала – тем лучше. Такое плавсредство гораздо надежнее.
Цены на пластиковые лодки по мотор
Цены на пластиковые лодки под мотор варьируются от 20 тыс. за бюджетные варианты до 150 тыс. за модели премиум-класса.
Выбор пластиковой лодки под мотор, отвечающей всем вашим требованиям, – дело нелегкое, неважно, к какой модели лодки из пластика или какой фирме-производителю вы присматриваетесь.
Теперь клюет только у меня!
Теперь клюет только у меня!
Пластиковые лодки под мотор
Какой рыболов не мечтает иметь лодку? Скорее всего, что каждый об этом мечтает, поскольку в таком случае рыбалка принимает совсем другой облик. С помощью лодки реально обловить самые трудно доступные участки любого водоема. Причем, ловить рыбу можно как спиннингом, так и обычной поплавочной удочкой, а также другими снастями. Для ловли рыбы в таких условиях нет необходимости иметь длинный спиннинг или удочку.
Если пластиковую лодку оснастить еще и мотором, то можно без проблем перемещаться по водной глади на любые расстояния. Как правило, рыболовы на пластиковой лодке с мотором всегда остаются с уловом.
В наше время на рынке подобных товаров представлено 80 % моделей из пластика. В последнее время они практически вытеснили изделия из резины.
Эта статья направлена на то, чтобы рассказать о лучших фирмах-производителях, а также о том, на что следует обращать внимание в процессе выбора лодки из пластика.
Преимущества и недостатки пластиковых лодок относительно надувных
Достоинства моделей из пластика
Подобные конструкции обладают рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:
- Цена. Доступная цена, которая несколько ниже, например, моделей из алюминия.
- Малый вес. Это позволяет без проблем лодку транспортировать и спускать на воду.
- Устойчивость конструкции к различным нагрузкам, благодаря упругости.
- Прочность лодки из пластика.
- Они устойчивые против внешних природных воздействий.
- Длительный срок службы: они долго сохраняют свой товарный вид.
- Надежность пластиковой лодки.
Недостатки пластиковых лодок
- Пластик боится низких температур и делается хрупким, что обязательно нужно учитывать в процессе эксплуатации и хранения.
- Со временем на корпусе появляются «залысины», которые мешают эксплуатировать лодку.
- Трудно осуществлять ремонт своими руками.
Что лучше: резина или пластик?
- Пластик плотнее и тяжелее, чем резина, но зато на пластиковую лодку можно установить мощнее мотор.
- Лодка из пластика стоит больше денег.
- Лодка из пластика более устойчивая, чем лодка из резины.
- Лодка из резины больше годится для эксплуатации на не больших водоемах, а лодка из пластика – это средние и большие водоемы.
- Лодка из резины занимает меньше места.
В связи с этим, можно смело сказать, что выбор плавсредства остается исключительно за рыболовом.
Основные характеристики лодок из пластика
Каждое изделие должно соответствовать каким-то критериям, по которым можно оценить конструкцию. Например:
- Непотопляемость. Очень важная характеристика, которая указывает, что плавсредство даже в перевернутом состоянии останется на плаву.
- Малая осадка, что позволяет рыбачить даже на мелководье.
- Малый вес, что позволяет без проблем плавсредство перемещать с места на место и транспортировать.
- Наличие двух слоев и надежная герметизация отсеков.
- Возможность установки лодочного мотора.
- Возможность крепления на корпусе держателей для удочек.
- Антикоррозийное покрытие дна, что не позволяет ему со временем обрастать ракушками. Для этого лодка должна быть обработана специальным составом.
Лучшие модели и фирмы-производители
Если посетить рыболовный магазин, то можно убедиться, насколько разнообразной может быть подобная продукция. Здесь представлены модели, которые могут удовлетворить любого покупателя.
Среди отечественных производителей можно обратить внимание на следующие марки:
- ООО «Спарта».
- ООО «Пасейдон».
- ГК «Мефодий».
- «Судоверфь ВИЗА-яхт».
- SAVA.
- Судоверфь «Афалина» (Череповец).
Изделия отечественных производителей отличаются некоторыми характеристиками и ценой. Подобные конструкции подойдут как для рыбалки, так и для туристических походов.
Среди импортных моделей стоит отметить следующие фирмы:
Как правило, импортные модели стоят на порядок дороже, поэтому доступные не для всех категорий рыболовов.
Бюджетные
«SAVA 270»
Подобная модель отличается не большими размерами и удобством в транспортировке. Длина плавсредства составляет 2,7 метра при ширине 1,25 метра и весе порядка 40 килограммов.
Конструкция лодки выполнена из пластика и армирована стекловолокном для большей надежности. Сидения сделаны из влагостойкой фанеры. В месте крепления двигателя имеется специальная накладка, предотвращающая преждевременный износ корпуса лодки.
Лодка оборудована рамой для якоря и буксировки. Под лавками расположены блоки непотопляемости.
Производитель обеспечивает данное плавсредство гарантией на 2 года.
«Афалина-255»
Это так же не большое плавсредство, с габаритами 255 на 135 см и весом около 40 килограммов. Может взять на борт 3 человека. Корпус лодки покрашен краской, блоки непотопляемости находятся в носовой части изделия. Конструкция лодки достаточно прочная, так как сделана по бесшовной технологии.
Предусмотрена установка лодочного мотора, мощностью 3 лошадиных силы. Лодку можно использовать и в качестве парусника.
«Тортилла-2»
Имея не большие габариты, всего 267 на 115 см эта лодка легко перевозится на крыше автомобиля. На нее можно установить лодочный мотор, мощностью до 2,5 л.с.
Рассчитано плавсредство на 2-х человек. Лодка достаточно устойчивая и не раскачивается на воде. Кроме всего прочего, она компактная.
Изделие соответствует характеристикам, заложенным в ГОСТе, что обеспечивает длительный эксплуатационный период.
Лодка обеспечена непотопляемыми блоками, а благодаря малым размерам ее удобно хранить зимой.
Плавсредства премиум-класса
«Лиман»
Рассчитана лодка на перевозку 4-х человек и обладает грузоподъемностью в 300 кг. Длина лодки 355 см, а ширина 140 см.
Лодка позволяет ловить рыбу на участках, где наблюдается водная растительность, вроде камыша или тростника, а также на мелководье. Лодка отличается хорошей устойчивостью на воде. Предусмотрена установка мотора, мощностью до 3-х л.с.
«HUSKY-400»
Помещается в эту лодку 4 человека. Изделие легкое и маневренное, выполненное в ярком ретро-стиле. Располагает лодка просторной палубой, а также дополнительными блоками плавучести, объемом в 300 л. Рулевая колонка может находиться как сзади, так и по средине лодки. Грузоподъемность изделия порядка 420 кг.
При желании, на лодку можно установить мотор, мощностью до 30-ти л/с. Развивает скорость на воде до 80-ти км/ч, при этом, ею легко управлять и маневрировать. Устойчиво ведет себя на волне, высотой до 1 метра.
Лодки «TERHI» из термопластика
Финский производитель выпускает подобные плавсредства по особой технологии, применяя для этого прочный АБС термопластик. Гарантия на каждое изделие 4 года.
Такие изделия отличаются высокой прочностью и вместительностью. Некоторые, особенно маломерные модели, не требуют обязательной регистрации государственной инспекции по маломерным судам.
Установка мотора
Достоинство лодки из пластика в том, что на нее можно установить более мощный мотор, чем на резиновую, что обеспечит лучшую скорость по воде.
Для лодки, которой управляет один человек, достаточно мотора, мощностью в 5 л/с, что обеспечивает скорость передвижения порядка 5 км/ч. В режиме глиссирования расход горючего всегда меньше, но при этом, реально развить скорость до 12 км/ч.
Правильный выбор лодки из пластика
Успех рыбалки зависит от того, насколько надежный и качественный товар был приобретен в магазине. Что касается лодки, то это вопрос принципиальный. Вода не прощает ошибок, и обычная рыбалка может превратиться в кошмар, который оставит только негативные воспоминания. И так:
- Следует помнить, что чем меньше габариты лодки, тем лучшей проходимостью она обладает.
- Лучше купить качественное, более дорогое изделие, чем потом регулярно тратиться на ремонт.
- Для начала лучше определиться, зачем и какая лодка нужна вообще. Для рыбалки группой рыболовов следует отдать предпочтение более вместительным изделиям, а для рыбалки в одиночку подойдет маломерный вариант.
- Наиболее прочное судно, это судно, выполненное ручной формовкой.
- Надежное и прочное плавсредство обязательно должно включать армирующее стекловолокно, которое делает его более качественным.
Цены на пластиковые лодки по мотор
Цены на пластиковые лодки зависят от многих факторов, таких как габаритные размеры, грузоподъемность, возможность установки мотора и т.д. Как правило, бюджетные модели стоят от 20 тыс. рублей, а изделия премиум-класса обойдутся порядка 150 тыс. рублей, а то и больше.
При выборе пластиковой лодки под мотор, которая смогла бы удовлетворить большинство запросов рыболова, следует брать во внимание массу ориентиров. Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще, а если нужна, то чем она будет транспортироваться к месту рыбалки. Хорошо, если имеется свой транспорт, а если его нет, но лодку купить очень хочется? Несмотря на это, имеются модели, которые можно транспортировать и в общественном транспорте или просто в рюкзаке.
При этом, следует учитывать, насколько активно лодка будет эксплуатироваться. Если намечается активная эксплуатация, то дешевым бюджетным вариантом здесь не обойтись. В таком случае, следует покупать надежное и качественное плавсредство.