Почему лодочные моторы такие дорогие ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Почему лодочные моторы такие дорогие

Почему лодочные моторы такие дорогие

2006 г в НИКО сестре брали Mitsubishi Colt 1,3-100 л.с

Вспомните еще 1917.
нельзя сравнивать автомобили и лодочные двигатели — разные условия работы «катить» круглые колесики по асфальту, и «молотить» кубометры воды — две большие разницы.

Вспомните еще 1917.
нельзя сравнивать автомобили и лодочные двигатели — разные условия работы «катить» круглые колесики по асфальту, и «молотить» кубометры воды — две большие разницы.

Оно то да!За водомёты разговор не идёт!Однако если серьёзно — то действительно лодочный мотор денег стоит!А разобраться-то кажись ничего сложного и нет!А если подойти с пониманием — то действительно осознаёшь в каких режимах и сколько времени «отпашет»данное чудо техники!Хороший мотор и денег хороших стоит!И действительно стоит!Мало кто будет спорить с тем что «вража»техника работает намного лучше отечественной!И думаю никто не скажет что Ветерок лучше Хонды.Тем не менее совковые моторы стоят тоже не копейки!Так что юзайте всё что можете юзать!Кто на вёслах.Кто с берега.Кто на отечественных а кто на импортных!Но стремитесь к лучшему!И будет Вам удача!

теже я..а, только в профиль. Дырчик просто не стал еще средством передвижения

Съезди в Шичи!И поймёшь что такое средство передвижения!Да и сарказма поубавится!

Как такое может быть? Хонда 50 сил стоит 70 штук. За такую же цену можно купить машину 50 сил. Но там ведь не только мотор в машине! А кузов, а рулевое, колеса, оптика, салон? Почему мотор стоит столько?

Разработки не дешёвые, ноу-хау, мать их итить.

Для UDAVа:-Вы сарказм с юмором путаете. В Шичах я был и не раз! я писал о том что для многих хороший моторчик -не средство передвижения . а роскошь!

Для многих и автомобиль -роскошь!

Для многих и автомобиль -роскошь!

:ay:Серёня!Крылатая фраза!С небольшой добавкой — средство передвижения!:dp:

Для многих и автомобиль -роскошь!

А если моторчик на автомобиль установить как вспомагательный ? :)))

А если моторчик на автомобиль установить как вспомагательный ? :)))

Лёгко!:br:Но лучше лодку к крыше приделать!:bm:С берега опрокинулся:az:и поплыл:dc:Фантазии заслуживающие внимания-и уже испробованные во всём мире в разных вариантах!Вплоть до подводной лодки!:dp:

Маркетинг учите.. Цена нового мотора — это прежде всего столько, сколько за него готовы платить. Маржинальность и производителей, и дилеров на лодочных двиглах явно выше, т.к. их продается меньше, плюс сильная зависимость от сезона. Тиражи автомобилей намного больше, чем лодочных двигателей, соответственно, затраты на разработку каждой детали меньше, степень унификации выше и т.п. экономия на постоянных затратах промышленного производства. Это если не вдаваться еще и в сложность самих лодочных моторов, ведь работа на воздухе и на воде (агрессивная среда) тоже отличаются.

Алексей, вот умеешь ты доходчиво объяснить :ay:
А квалифицированный сервис для такой сезонной техники сколько должен стоить, так же как автомобильный, который работает круглый год.

Если интересно мое мнение:
машина это часто необходимость. За 70 штук можно взять годовалый Форд Фокус. Но произволители машин понимают, что купить машину хочет каждая семья, а купить мотор хочет тот у кого есть время отдыхать и есть деньги для того чтобы отдыхать. Ведь если подумать — кто потребитель лодочных моторов? Или те, кто промышлют, т.е. зарабатывают на воде, или те кто на воде отдыхают. С тех кто зарабатывает можно лупить цену нормальную, и с тех кто отдыхает можно поиметь тоже, так как раз человек задумался об отдыхе, значит у него есть свободное время. Тем кому не хватает на жизнь свободного времени нет, ак как они всегда работают. И о моторах на лодку они точно не думают.
Я делаю вывод следующий: моторы на лодку переоценены минимум в два раза.
Постоянно по дискавери смотрю передачу про автотюнинг. Там на старые машины покупают автомобильные моторы от какого-то супер-модного производителя. Это заряженые моторы по 300 лошадей. Почему-то они им выходят по 3500 баксов. А нам, водомоторникам, за 3500 можно разве что 30 коней взять на ручке. Разве не обидно?

Это там 3500зелёных гривен!А у нас как минимум 35000!Вот вся арифметика!:df:

Лёгко!:br:Но лучше лодку к крыше приделать!:bm:С берега опрокинулся:az:и поплыл:dc:Фантазии заслуживающие внимания-и уже испробованные во всём мире в разных вариантах!Вплоть до подводной лодки!:dp:

Лучше амфибию, чтобы ездила и по воде плавала, два в одном! :cq:

Лучше амфибию, чтобы ездила и по воде плавала, два в одном! :cq:

идея хорошая, но я ее сильно прорабатывал в свое время — не то. на дороге не машина:bm: а на воде не лодка :dp:- в общем — отказать. az:

Дешевые лодочные моторы

Если вы стали владельцем лодки, то рано или поздно вы станете перед выбором двигателя к ней. Ассортимент таких двигателей в нашей стране довольно приличный, поэтому разобраться, за что действительно стоит платить, а где лучше не переплачивать, не так-то просто.
Выбирая обычную бытовую технику, мы привыкли к тому, что чем дороже, тем лучше. Однако когда речь идёт о двигателях, то не всегда дешевые моторы для лодок это плохо , поскольку цена на эти агрегаты напрямую зависит от технических параметров. А ведь далеко не всегда нам нужны самые высокие параметры.

Почему одни лодочные моторы дешево стоят, а другие нет?

Итак, давайте разберёмся, чем отличаются дешевые лодочные моторы от дорогих, всегда ли нужно выбрасывать большие суммы. Прежде всего, это технические данные: конструкция и мощность. В основном, если речь идёт о топливных двигателях, то их цена напрямую зависит от типа:
— двухтактные
— четырёхтактные.
Последний тип гораздо дороже.
И это неспроста, поскольку каждый тип обладает своими характеристиками, положительными и отрицательными сторонами. Так, двухтактный двигатель имеет довольно простую конструкцию, благодаря которой его эксплуатация, обслуживание и ремонт куда проще, чем у четырёхтактного.
Да, расход топлива у таких двигателей несколько выше, чем у четырёхтактных, но зато весят они гораздо меньше. Это очень важно, особенно для небольших лодок. Ведь основной вес двигателя приходится на «голову», которая при большом весе способна перевешивать заднюю часть лодки, за счёт чего подъём носовой части становится критичным. Учитывая то, что надувные лодки по своей сути плоскодонки, такой недостаток четырёхтактных двигателей в некоторых случаях исключает возможность их использования. Тогда как двухтактные дешевые лодочные моторы лёгкие, поэтому не утяжеляют и не перевешивают лодку.
Двухтактные двигатели также более компактны, следовательно, они более удобны в транспортировке, переноске. Этот момент особенно важен для тех, у кого нет постоянного места для хранения плавсредства и принадлежностей к нему непосредственно у водоёма. В таких случаях приходится постоянно возить мотор с собой, носить и устанавливать его непосредственно перед выходом на воду. В этом отношении двухтактники более удобны.

Ещё пара характеристик: шум и вибрация. Обе характеристики у недорогих моторов выше. А это комфорт передвижения, за который приходится платить.
Второй важный момент – законные основания для использования. Ведь в нашей стране в обязательном порядке необходимо получать права на плавательные средства с двигателями мощностью более 10 лошадиных сил. А это значит, что купить и эксплуатировать дешевые моторы для лодок может практически каждый желающий. Ведь именно маломощные двигатели отличаются низкой ценой. Это второй параметр, которым отличаются двигатели.
Здесь мощность напрямую влияет на стоимость агрегата. Чем выше мощность, тем дороже вам придётся заплатить за двигатель. А всегда ли вам нужна большая мощность? Простой усреднённый математический расчёт необходимой мощности исходит из веса лодки. На каждые 25 кг веса необходима одна лошадиная сила. Если у вас небольшая лодочка, в которой вы рыбачите самостоятельно или максимум с другом, то вам вполне хватит самого простенького двигателя. Купить такие лодочные моторы дешево можно практически в каждом городе.

Читать еще:  Лодочный мотор ветерок 8 характеристики

Дешевые лодочные моторы и бренды – что выбрать

Третий важный момент – бренд. Недорогие двигатели это, как правило, продукция не раскрученных брендов, цена на которые может отличаться буквально в разы. Так, дешевые моторы для лодок от китайского производителя HANGKAI по техническим характеристикам могут практически не отличаться от своих японских собратьев, но цена на них в Новосибирске значительно ниже.
Это связано с тем, что в случае с раскрученным брендом мы платим за марку, с которой у нас ассоциируется качество. Хотя на практике далеко не всегда это самое качество соответствует громкому имени бренда, а тем более его заоблачной цене.
Конечно, если вы хотите ходить на своей лодке по судоходным и быстрым рекам, то рисковать не стоит. В таких случаях лучше купить мощный дорогой двигатель. Но если ваша цель – спокойная прогулка по закрытой бухте, озеру или «сонной реке», то особого смысла в большой мощности для вас нет. Тогда зачем переплачивать за лишние лошадиные силы?

Ну и последний момент – важно помнить, что ничто не вечно под луной и двигатель, как любой агрегат, рано или поздно выходит из строя. Это требует затрат на его обслуживание, ремонт. У дорогих двигателей подобные процедуры обходятся недёшево. В то время как недорогие лодочные моторы дешево ремонтировать, тем более что в Новосибирске достаточно мастерских, где вам смогут помочь с любыми проблемами. Более того, в большинстве случаев владельцы сами справляются с обслуживанием дешевых двигателей. В то время как о дорогостоящих этого сказать нельзя.

Вывод из вышесказанного прост – далеко не всегда стоит гнаться за большой мощностью и громким именем. Нужно адекватно оценивать свои потребности, но главное – свои финансовые возможности. Если вы не используете лодку для профессиональной деятельности, заработка, имеете небольшое плавсредство и применяете его для поездок в спокойной воде – вовсе не обязательно тратиться на дорогостоящий двигатель. Вам вполне хватит скромного бюджетного варианта, который будет не только значительно дешевле по стоимости, но и не «напряжёт» обслуживанием.

Если же моторная лодка это ваша «кормилица» или быстрая езда по воде это ваша страсть, то дешевые лодочные моторы явно не для вас и придётся раскошелиться на нечто более дорогостоящее.

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Опции темы
Поиск по теме

Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.

Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров.
А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль.
Существенно для выбора :
1) выбираем мощность мотора
а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему.
минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно.
общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .

б) 5лс 21кг тут без + и — общее : тащить уже его надо 2 руками и довольно неудобно, хотя и есть ручка, выводит на глиссирование вас до 110-120 кг; весьма удобно, что выносного бака на 12л хватает на весь день и не надо доливать. Скорость 24 на максимуме, для большего звукового комфорта будете ехать 21-22. Цена ещё терпимая для обычного человека.
в) 9,8 или 8 плюсы: можете глиссировать вдвоём.
минусы: таскать уже 26кг на пределе для обычного человека и недалеко, скорость 30, будете ехать 25 для уменьшения шумности, за день легко съедает 24 литра даже не на полном газу. Цена уже кусается.
с меньшей мощностью есть электромоторы, но аккумулятор тоже таскать надо,( есть ещё дешёвые воздушного охлаждения, но уж больно звонкие- не советую). Диапазон их практически получится не далее 1 км.
с большей мощностью таскать и устанавливать уже только для фанатов(речь об однодневной прогулке), да и начинается потеря времени и денег на регистрацию и права, а уж бензина будут жрать столько, что лишь сети с осетрами отобьют цену. Есть любители берущие 9,9 сил и переделывающие их в 15 — а оно вам надо кормить ГИМС.
2) 2 или 4 такта : для ваших вышеописанных мощностей я не вижу смысла в 4 тактах, ну потише немного только, дороже, тяжелее, экономичность- невелика разница.
3) новый или бу : вы ведь в моторах ничего не понимаете пока и берёте ездить , а не изучать тонкости конструкции. бу только у знакомого к которому будете приставать по всем поводам.
4) наш, «Китай» или «фирма»: если хотите избавиться от лишних денег — «фирму» берите, нормальный «китай» если и хуже сейчас, то на проценты, а дешевле на десятки процентов. Вот только с «китаем» есть особенность: не берите самый дешёвый из него и от фиговых продавцов: последние и закупят дефектные моторы и предпродажную подготовку не сделают. К примеру, фирма «Глобалдрайв» мне обещала в сезон поставить «Хайди», 20 дней всё кормили завтраками и перезванивали несколько раз со словами «. есть много лучше , но всего на 12т. дороже. «, а дешевле- то всего у них было предложение на 2 тысячи, чем у других.
Конструкции разных марок весьма похожи и детали часто взаимозаменяемы, и меняются с годами весьма мало. Наши моторы что — то не встречал в продаже давно.
5) создатели лапши вам на уши: 1 продавцы — их цель отъём у вас денег поболее. 2 купившие «фирму» и убедившиеся, что потратили лишку денег — им обидно.3 лица, завозящие в нашу страну бу моторы 4 представители сервисов фирменных моторов- это их кусок пирога, дать им волю они бы только «хонды» рекомендовали.
Как распознать вешателя лапши : он имеет кучу публикаций на форумах и без конца участвует в дискуссиях, текста обычно мало, а много обобщений и мало конкретных деталей. Есть целые лапшовые сайты, их признак — невозможность стороннему оставить отзыв. Там либо сложная регистрация, либо «временный» сбой, либо ваш отзыв просто «пропадает» при несовпадении точки зрения.
6) Правду можно легко узнать на берегу у случайного владельца, да и то только по его мотору.
Направления лапши: мотор «пофирменнее», помощнее, масло пофирменнее, желательно этой же марки что и мотор, мотор той же мощности «фирменный» едет быстрее, едет тише, едет экономичнее.

Советы по моему опыту уже купившим: масло смело лейте любое двухтактное, но! желательно, разлитое не у нас — какое на самом деле ООО «рога и» . разлило в «фирменные» ёмкости неизвестно. К сожалению, совет малоприменим- обычно импортного розлива просто нет. С этим беда сейчас.
На этих мощностях нет смысла покупать другие шаги винта: попробовал- потратил 2.5 тыс и получил прибавку в скорости аж в 1,2кмч , зато на глиссирование на 10 метров позже вышел. А ещё не забывайте вставить «чеку» при заводе — мои дети дружно орут если дёргаю безрезультатно :»Папа, вставь чеку!» Последний раз даже рыбак с берега заорал.
Имел дело с «Салютом!»(ещё как надёргался),»Ветерком», «Сузуки»,»Хайди»,»Ямахой»,опять «Хайди».
По поводу лодок ПВХ : да сейчас все стали хорошими, мне плохие не встречались, тут дело вкуса, если волны высокие, то без задранного носа иногда захлёстывает.

цена на лодочные моторы.

Добрый день. Вот, от нечего делать, решил обсудить такой, мучащий меня вопрос — Цена на лодочные моторы..))) А именно , вот откуда на лодочные моторы берутся такие «конские» ценники. Они до кризиса стоили дорого, а сейчас вообще цена подскочила до небес (и б/у так же поднялись).. Но дело даже не в кризисе и курсе доллара, а в самой цене на лодочные моторы, ОТКУДА ОНА ТАКАЯ ОГРОМНАЯ. ведь по сути лодочный мотор это не такой уж и сложный механизм (двигатель+инжектор+компьютер+корпус+редуктор с винтом) и если сравнивать с автомобилем (который намного сложнее) он должен стоить намного дешевле.. (как пример сейчас цена новая шевроле нива=ямаха 90лс 4 т. — около 500 т.руб.).. ведь технология изготовления и сборки машин и моторов одинакова (массовое производство с максимальным удешевлением), материалов на мотор идет в разы меньше.. весит он в десятки раз меньше.. так почему тогда такие цены. откуда берется такая стоимость мотора лодочного. По сути, из всей мототехники, на лодочные моторы САМЫЕ дорогие цены!!

Читать еще:  Китайский лодочный мотор аналог ямахи

может я чего не понимаю в ценообразовании.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Да пожалуйста)))
Yamabisi T 3,5BMS — розница 38490 руб
Tohatsu М 3,5 B2S — розница 38340 руб.

Это из того, что сразу попалось на глаза. Анализировать картину полностью нет ни времени не желания, уж простите. Кстати, по поводу китайца за 13 тысяч — Си Про 2,5 пока можно взять и в городе за 15900, это плюсом к вашим 13 — доставка и обслуживание. так что разница не существенная, а выгода — очень сомнительная. Впрочем, попробуйте — расскажите.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Давай попробую немного пролить свет 🙂
Есть несколько факторов влияющих на ценообразование.
1. Себестоимость производства. Каково соотношение автомобилей в целом к лодочным моторам? Правильно! Автомобилей в разы больше. Большие объемы снижают издержки на производство и в конечном итоге снижают ценник. Вот вспомни почем были первые ЖК телевизоры. А сейчас сколько стоят? Изобрели матрицу ЖК — продали технологию производителю — он начал выпуск, но спрос маловат — размазал вложенные инвестиции на прогнозируемый объем производства — выкатил заоблачный ценник — второй производитель купил технологию — чуть снизил цену для входа в рынок — возрос спрос — третий игрок заходит — еще цена падает — вот и вышли на внушительные объемы и цена снизилась. Уж про мобильники не буду рассказывать 🙂
2. В действительности лодочный мотор в нашей стране является некой роскошью.
3. Таможенные пошлины.
4. Отсутствие внутренней конкуренции.

Кстати погружался тут в тему со снегоходом Ямаха Браво 250. Говорят что с производства сняли. а нет. Шлепают япошки все на Канадский рынок, что бы данная техника не рушила ценовые модели на другие снежики и не мешала продажам. Цена последняя на него была зафиксирована около 130 тыс руб. Сейчас БУ продают за 250 🙁
А все почему? Да потому что ближайшая по характеристикам техника не именитого производителя стоит чуть дороже.

Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?

Содержание

Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.

Какой лодочный мотор выбрать?

К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.

Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.

Какой мотор купить:

  • Двухтактный.
  • Четырехтактный.
  • Новый японский.
  • Б/У японский.
  • Новый китайский.

Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.

Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.

Двухтактный или четырехтактный мотор?

Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.

Плюсы двухтактных моторов

  • Цена

Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.

  • Простота конструкции, неубиваемость.

Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.

  • Требовательность к качеству бензина и масла.

Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.

Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.

  • Тяга на старте.

2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.

На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.

Минусы двухтактных моторов

  • Большой расход топлива и масла.

2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.

Читать еще:  Лодочный мотор 9 8

Таблица расхода топлива двухтактных моторов

2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.

  • Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.

2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.

Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.

Разрез двухтактного мотора.

Плюсы четырехтактного мотора

  • Расход топлива.

Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉

Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.

Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha

  • Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.

Любителям троллинга и тишины рекомендуется.

  • Меньше вредят экологии.

Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.

Минусы четырехтактных моторов.

  • Цена — главный недостаток.

Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.

Устройство ПЛМ Yamaha

  • Сложность конструкции и дорогой ремонт.

Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.

Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.

  • Требовательность к качеству бензина и октановому числу.

Считайте выгоду

При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.

Устройство ПЛМ Honda

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector