Подъемник для лодочного мотора
Top-motor.ru

Все про лодки

Подъемник для лодочного мотора

Гидролифт для подвесного мотора: нужен ли он?

Гидролифт выполняет несколько существенных функций:

  • Позволяет двигаться в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
  • Позволяет выходить на глиссирование в более мелководных условиях, нежели со стандартной навеской мотора.
  • При подъеме двигателя в поиске лучших рабочих характеристик, благодаря более эффективному направлению тяги, гидролифт предоставляет большую экономию топлива.

Без гидролифта

Когда Вы находитесь на мелководье, редуктор и винт мотора являются самыми заглубленными частями лодки. Не важно, глиссирует судно или только собирается стартовать, редуктор и винт, расположенные ниже корпуса, – вероятные помехи и просто могут упереться в дно водоема. Когда Вы пытаетесь стартовать с мелководья без гидролифта, это напоминает «вворачивание» на глиссирование: полностью поджатый мотор, повернутый до упора руль и полное открытие дроссельной заслонки. Тяга винта направлена вверх и в сторону. Как только тяга получена, Вы выравниваете рулевое колесо и (надо надеяться) продолжаете движение на скорости.

Подъем мотора (триммирование) на мелководье не сработает, а только приведет к изменению направления тяги и не выгодному дифференту на корму. Кроме того, эффективность работы винта, находящегося близко к поверхности воды, уменьшится. Часть воды будет отсекаться антикавитационной пластиной, расположенной под большим углом к потоку.

Лучший способ стартовать с мелководья – это поднять винт прямо вверх, а не поднять с наклоном (триммировать). Установка гидролифта поможет поднимать мотор без изменения максимально эффективного направления тяги винта.

Как это работает?

При стандартной установке мотора (без гидролифта), он должен находиться достаточно низко, чтобы винт не вентилировался, когда лодка идет на волнении или выполняет повороты. В спокойной воде на прямом курсе мотор можно было бы установить выше, уменьшая сопротивление подводной части и увеличивая скорость, но когда мотор привинчен болтами к транцу, его перемещение вверх или вниз невозможно. Это как раз тот случай, когда поможет гидролифт!

При использовании трима в движении на мелководье, антикавитационная пластина оказывается перед винтом, что может вызвать его вентиляцию. Подъем двигателя лифтом не изменяет правильного расположения пластины и винта относительно движения лодки, а тяга винта направлена параллельно поверхности воды – и это самое эффективное направление.

Сильно поднятый тримом мотор выбрасывает вверх огромный «петушиный хвост», а подбрасывать большое количество воды, значит, впустую расходовать мощность мотора. Никто не хочет, чтобы лодка на мелководье имела большую осадку, однако тяга винта триммированного мотора опускает корму, делая осадку глубже.

Лодка, оборудованная гидролифтом, может избежать всех этих негативных последствий наклона двигателя. Просто поднимая двигатель до тех пор, пока он не достигнет границы, за которой начнется вентиляция винта, Вы можете глиссировать и стартовать на более мелких глубинах, чем когда-либо представляли. Если Вы хотите двигаться по мелководью без повреждений днища лодки или подводной части мотора, Вам необходимо поднять редуктор и винт, и гидролифт – лучшее средство для этого.

Вот какой вопрос задают знающие водномоторники: «Почему поднятый таким образом винт полностью не выходит из воды?». Вода проходит под днищем лодки и, как только сходит с нижнего края транца, под углом поднимается выше. Таким образом, даже если винт поднят выше уровня днища, он находится на удалении от транца, что позволяет ему работать в толще воды.

Лучшая топливная экономичность

Гидролифт повышает топливную экономичность. Логика проста: когда направление тяги параллельно поверхности воды, расходуется меньше энергии. Вся подводная часть мотора создает сопротивление в слое воды; гидролифт же позволяет его уменьшить. Конечно, в сложных волновых условиях или при частом маневрировании может потребоваться опустить мотор, однако на спокойной воде позвольте себе поднять его выше, чтобы жечь меньше топлива.

Глиссирование легче

Гидролифт позволит упростить набор оборотов на старте. Сначала поднимите лифтом мотор выше, затем, двигаясь прямо, полностью откройте дроссель. После выхода на глиссирование лифт можно опустить до необходимого уровня. При использовании лифта, вместо первоначального «приседания» кормы со стандартной навеской мотора или с триммированым мотором, корма двигается вперед. Это происходит благодаря тому, что лифт позволяет тяге мотора работать, поддерживая винт таким образом, чтобы он не коснулся дна. Как только лодка выйдет на глиссирование, мотор можно опустить до уровня, который требуется для скоростного движения.

Читать еще:  Лодка надувная уфимка

Сброс скорости на мелководье полностью изменяет вышеупомянутую процедуру. Поскольку лодка замедляется, шкипер поднимает лифт; некоторые в то же время поднимают двигатель тримом, чтобы убрать самые заглубленные части лодки и минимизировать глубину осадки.
Лифты бывают ручные или гидравлические. Модель, тип, высота подъема и другие параметры выбираются в зависимости от того, с каким мотором лифт будет использоваться. В любом случае, если Вы хотите иметь возможность изменять высоту установки мотора в то время когда лодка идет полным ходом, гидравлический лифт – единственно верный вариант.

Подъемные устройства для моторов в Москве

Максимальная мощность мотора ( л.с. ):130 Тип устройства:Tilt And Trim Тяговое усилие ( кг ):3653 Материал:алюминий (6061-T6) Вес ( кг ):19.5

Нет в наличии 57 290 РУБ.

Максимальная мощность мотора ( л.с. ):130 Тип устройства:Tilt And Trim Тяговое усилие ( кг ):3653 Материал:алюминий (6061-T6) Вес ( кг ):19.5

Нет в наличии 67 551 РУБ.

Максимальная мощность мотора ( л.с. ):300 Тип устройства:Power-Lift Тяговое усилие ( кг ):3653 Материал:алюминий (6061-T6) Вес ( кг ):22

Нет в наличии 59 404 РУБ.

Максимальная мощность мотора ( л.с. ):35 Тип устройства:Tilt And Trim Тяговое усилие ( кг ):3653 Материал:алюминий (6061-T6) Вес ( кг ):12

Нет в наличии 52 846 РУБ.

Максимальная мощность мотора ( л.с. ):300 Тип устройства:Manual-Lift Материал:алюминий (6061-T6) Вес ( кг ):17

Нет в наличии 24 675 РУБ.

Подъемные устройства для моторов

Одним из важнейших приспособлений моторных лодок является подъемник. Этим устройством оснащается большинство двигателей, отличающихся высокой мощностью и большим весом. Если же изделия нет в базовой компоновке, то многие судовладельцы предпочитают его приобрести.

Для чего требуется подъемное устройство для двигателя?

Оснастив мотор данным оборудованием, вы добьетесь таких преимуществ:

  • Удобная регулировка скоростного режима.
  • Более экономный расход топлива.
  • Уменьшение времени разгона.
  • Улучшение управляемости.

Классификация подъемных устройств

Подъемники для лодочных моторов бывают трех типов:

Ручные подъемники распространены преимущественно в бюджетном сегменте и среди спортсменов (на подавляющее большинство гоночных лодок запрещено устанавливать механизированное оборудование). Данные устройства идеально подходят для двигателей небольшого веса. Для тяжелых моторов использовать их нецелесообразно.

В гидравлических подъем осуществляется с помощью гидравлики. Эти системы целесообразно устанавливать на тяжелые моторы, где ручного усилия уже недостаточно.

Электрические подъемники не требуют приложения совсем никаких физических усилий, всю работу делает электродвигатель.

Какое подъемное устройство лучше?

Большинство судовладельцев отдают предпочтение гидравлическим моделям. Это связано с тем, что они позволяют добиться нескольких важных преимуществ. Сравните сами:

  • Ручное устройство нельзя использовать после перехода на глиссирование, а гидравлические можно.
  • Гидравлическое оборудование упрощает выход в режим глиссирования (актуально для судов большого веса с недостаточно мощным двигателем).

Сравнительно с ручным подъемным механизмом, гидравлика имеет только один минус – более высокая стоимость.

Самый комфортный (но и самый дорогой) вариант – электрический подъемник. Он имеет все преимущества гидравлики, а применение ограничивается только мощностью электросети вашего катера.

Как выбрать?

Один из ключевых критериев выбора – надежность. Если вы хотите быть уверенным в том, что подъемник будет верно служить в течение долгих лет, купите модель, изготовленную проверенным производителем. Помимо этого, существует только одна характеристика, имеющая значение – мощность двигателя.

Читать еще:  Марки лодочных моторов

Интернет-магазин «Водомоторика»: продажа подъемников для двигателей на выгодных условиях

Ищете магазин, в котором можно купить подъемное устройство для мотора вашей лодки? Тогда мы с удовольствием вам поможем! Вот несколько причин делать покупки через нашу компанию:

  • Широкий ассортимент продукции от ведущих мировых производителей.
  • Доступные цены.
  • Мобильная доставка по Москве курьерской службой, а также в другие населенные пункты страны через транспортные компании.
  • Удобная система поиска через сайт.
  • Консультации квалифицированных специалистов по любым вопросам, касающимся лодочного оборудования.
  • Регулярные скидки и выгодные акционные программы.

Если вы хотите сделать покупку в нашем онлайн-магазине, добавьте товар в корзину и заполните заявку. Для консультации с представителем службы поддержки напишите в форму обратной связи или позвоните по одному из телефонов, размещенных на сайте.

Гидроподъем для лодочного мотора: описание и характеристика

Универсальный гидроподъем для лодочного мотора представлен качественным конструкционным узлом, который можно встретить практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым устройством. Если же такое приспособление не входит в базовую комплектацию, то его нужно самостоятельно приобретать и монтировать сразу после покупки плавательного средства. Современный гидроподъем способствует более экономному расходу топлива, увеличивает показатели максимальной скорости, улучшает управляемость, а также снижает время разгона.

Описание

Классический гидроподъем для лодочного мотора предназначен для слаженной работы двигателя, который обладает мощностью 50 л/с. Но в продаже также можно встретить агрегаты для более слабых моделей. Вес готового изделия варьируется от 10 до 20 килограмм. Для управления подъемником используется небольшая панель с двумя кнопками, которую мастер может установить стационарно рядом с ответственными приборами. Также можно прибегнуть к мобильной версии, расположив оборудование в любом удобном месте на судне.

Производители занимаются серийным изготовлением гидроподъемов для лодочного мотора, которые выгодно отличаются следующими характеристиками:

  • Вся система спрятана в мощный корпус, за счет чего отсутствуют внешние шланги и помпы, которые могли бы выйти из строя раньше положенного срока.
  • Стандартная нагрузочная способность составляет 3,5 тонн.
  • Подъемники устанавливают на транец лодки при помощи обычных болтов, после чего навешивается сам двигатель. Питание осуществляется от бортовой сети (12 Вольт).

Характеристика

Гидроподъем для лодочного мотора наиболее распространен среди охотников и рыбаков. Такая популярность объясняется довольно просто: это универсальные механизированные приспособления, которые позволяют осуществить изменения в регулировке положения силового агрегата. Агрегат категорически запрещено устанавливать на спортивные суда. Монтаж классического гидроподъема осуществляется при помощи обычных болтов. За счет этого он остается неподвижным даже в самых экстремальных ситуациях.

Лодкам, которые отличаются большим весом или недостаточно мощным мотором, нужна сильная тяга, чтобы своевременно выйти на глиссирование. Универсальные электрогидравлические подъемники позволяют существенно снизить вентиляцию и проскальзывание винта путем плавного опускания мотора на большую глубину. Только когда необходимая скорость будет достигнута, двигатель можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости, а также минимизировать эффект трения.

Профессиональная модель

Изделия «СИА-ПРО» прекрасно подходят для двигателей мощностью до 50 л. с. Гидроподъемник пригодится тем, кому надоело много раз в день бегать на корму и самостоятельно поднимать тяжелый мотор из воды, когда нужно причалить к берегу. Владельцу агрегата нужно будет только выполнить качественный монтаж между транцем катера и подвесным двигателем. На эти манипуляции уйдет всего несколько часов свободного времени. Гидроподъемник этой серии выгодно отличается следующими преимуществами:

  1. Улучшается безопасность, динамика и управляемость лодки, так как контролировать уровень трима можно на ходу.
  2. Не нужно тратить большие деньги, так как изделие отличается своей доступностью.
  3. Осуществлять подъем мотора из воды можно, не вставая с водительского сиденья.

Агрегат выпускает известная компания «СИА-ПРО», которая уже не первый год работает на отечественном рынке и смогла хорошо себя зарекомендовать.

Контроль над дифферентом

Последние несколько лет огромной популярностью пользуется гидроподъем для лодочного мотора «Ямаха», который выгодно отличается от всех аналогов своим качеством и долговечностью. Но готовое изделие стоит дорого, из-за чего лучше собрать агрегат в домашних условиях. Помимо классического контроля глубины погружения громоздкого двигателя, изготовленный своими руками гидроподъем для лодочного мотора позволит плавно менять угол уклона активного механизма. В процессе проектировки всех необходимых параметров, нужно полагаться на определенный показатель скорости и загруженности.

Читать еще:  Катера норд сильвер про официальный сайт

Одной из самых важных функций в повседневном использовании лодочного мотора считается трим-система. Основная ее задача в том, чтобы более активно управлять ходовым дифферентом. Мужчина может непрерывно контролировать положение двигателя, даже не оборачиваясь. За счет этого существенно снижается итоговый расход горючего, повышается ресурс двигателя, а также возрастает показатель производительности.

Мощное оснащение водно-моторных судов

Устройство Power-Lift предназначено для профессионального управления положением моторов подвесного типа, за счет чего можно корректировать глубину погружения винта и в зависимости от требуемой скорости, условий координации на воде и загрузки катера выбирать наиболее подходящие рабочие параметры. Так как изделия этой категории довольно дорогостоящие, многие мастера предпочитают использовать надежный самодельный гидроподъем для лодочного мотора. Но если у исполнителя нет необходимых навыков, тогда от такой затеи лучше отказаться. Только профессиональное устройство может гарантировать существенное увеличение скорости судна (более чем на 14 %) и снижение вибрации корпуса.

Зачем нужен гидроподъёмник для лодочного мотора?

Гидроподъемник является очень важной и практически незаменимой деталью в эксплуатации того или иного лодочного мотора. Большинство лодочников имеют его в своем арсенале, чтобы вовремя наладить работу мотора.

Гидроподъемник для лодочного мотора, как правило, не идет в основном комплекте двигателя на маломерное судно. Однако, найти этот агрегат не составит большого труда, учитывая массу интернет-магазинов и официальных сайтов с каталогами мировых производителей мототехники, которые предлагают гидроподъемники всевозможных типов и конфигураций.

Не забывайте, что важно подобрать максимально подходящую модель гидроподъемника на свой лодочный мотор, чтобы конструкция исправно работала. Для этого нужно более детально ознакомиться с типами и конфигурациями всевозможных гидроподъемников.

Какие бывают виды гидроподъемников?

Итак, когда вы приступаете к процедуре выбора для себя того или иного гидроподъемника, стоит учесть, что он может быть нескольких видов. Поэтому важно заранее определиться, какой именно агрегат подойдет вам.

  1. Ручной гидроподъемник. Этот вид гидроподъемников очень распространен у лодочников, которые используют свои судна в спортивных целях. Например, на различных соревнованиях и гонках. Дело в том, что это механическое устройство способно очень легко производить перемены в регулировании вашего силового агрегата, и просто-напросто запрещено в большинстве водных видах спорта. Не все подобные агрегаты запрещены, но, нужно отметить, то очень многие из них, не допускаются в соревнованиях.

Нужно отметить, что конструкции в ручном исполнении устанавливаются при помощи специальных болтов. Именно благодаря этим приспособлениям агрегат не будет трогаться с места, даже если вы попадете в наиболее сложные и экстремальные природные условия.

  1. Гидравлический гидроподъемник. Эти агрегаты крепятся на транец вашей лодки при помощи так называемых штатных болтов. После чего на них устанавливается подвесной лодочный мотор. Как правило, такие конструкции управляются электрическими или гидравлическими насосами. Питание у них производится при помощи бортовой сети в 12 вольт.
  2. Отдельно стоит отметить, что подобные агрегаты задуманы для того, чтобы помогать работе двигателя мощностью свыше 50 лошадиных сил. Хотя есть в эксплуатации также и модели для моторов на лодки мощностью 5 лошадиных сил. Вес этих агрегатов равен примерно 10-20 килограммам. Для удобного управления вашим подъемником будет служить мини панель с двумя клавишами. Ее можно будет установить стационарно рядом с вашими приборами, либо же более мобильно в любом другом месте вашей лодки.

Гидроподъем для лодочного мотора

В настоящее время гидроподъем для лодочного мотора — конструкционный узел, который присутствует практически на каждом судне, оснащенном мощным силовым агрегатом. Если он не входит в базовый комплект поставки, его рекомендуется приобрести и установить сразу же после покупки лодки.

Как правило, означенный узел:

  • увеличивает значение показателя максимальной скорости;
  • способствует более экономичному расходу горючего;
  • уменьшает время разгона;
  • улучшает управляемость.

Каким бывает

Выбирая гидроподъемник для лодочного мотора, следует иметь в виду, что он может быть двух видов:

Первая разновидность наиболее распространена среди гонщиков. Их благосклонность объясняется просто: механизированные устройства, позволяющие произвести изменения в регулировке навески силового агрегата, попросту запрещено устанавливаться на гоночные суда (не на все, но на подавляющее их большинство).

Устройства в ручном исполнении монтируются при помощи болтов. Благодаря им оно не сдвинется с места даже в самых экстремальных условиях.

Неподвижность — главное отличие ручных устройств от гидрофицированных. Последние, как известно, подвижны во время движения судна. Некоторые считают, что это недостаток. Но ради справедливости стоит отметить, что присоединение устройства к корпусу лодки осуществляется с участием всевозможных:

  • втулок;
  • подшипников;
  • ползунов и так далее.

Таким образом, вероятность того, что подъемник оторвется и исчезнет в толще воды, практически сведена к нулю.

Вместе с тем, ручное исполнение также имеет некоторые минусы. В частности, им нельзя воспользоваться после выхода на глисс. Аналогично и с частой сменой высоты в процессе изменения скорости движения. Настройка высоты расположения силового агрегата в случае с ручным исполнением возможна только в спокойном положении и только на суше. Поэтому если она выбрана неправильно, на воде изменить уже ничего нельзя. То есть, глиссирование улучшить в реальном времени не удастся.

Или вот другой случай. Вы собрались порыбачить на мелководье. В таких условиях ручной подъемник бесполезен.

А вот гидрофицированный поможет без проблем поднять мотор на 150—200 мм вверх, сохранив неизменным его угол наклона. Это позволит снизить сопротивление, оказываемое водой, и попасть в наиболее мелкую область водоема.

Судам, имеющим большой вес либо же недостаточно мощный мотор, необходима сильная тяга, чтобы выйти на глиссирование. Электрогидравлические подъемники дают возможность уменьшить вентиляцию и проскальзывание винта путем опускания двигателя на большую глубину. Как только необходимая скорость набрана, мотор можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости и уменьшить трение.

Хотелось бы сказать, что гидроузел не имеет недостатков. Однако один все же имеется. Речь идет о стоимости, причем не только самого устройства, но также его ремонта и обслуживания. Собственно говоря, за возможность оперативного изменения высоты силового агрегата придется выложить порядка семисот долларов. Ручные обходятся на двести дешевле. И это топовые варианты!

Об одной из моделей

Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения.

Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

Животрепещущий для судовладельцев вопрос, который возникает после анализа линейки агрегатов, представленной одинаковыми по ряду характеристик движками с разным форсажем.

Несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Занимает она не так уж много времени, а конечный эффект — потрясающий. Кстати, понесенные расходы будут минимальны.

Если вам кажется, что мощности силового агрегата вашего судна недостаточно, значит, момент, когда нужно искать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, уже наступил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector