Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи
Top-motor.ru

Все про лодки

Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи

Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками

При наличии лодки со съемным мотором просто необходимо иметь подставку под это оборудование. Она обеспечит максимально комфортную транспортировку, легкость в обслуживании и сохранность двигателя в зимний период. Такое приспособление можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно.

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.

Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.

Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.

Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.

Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Тележка и стойка для лодочного мотора (изм.)

Насколько интересны телеги для лодочных моторов ?
Друг пару-тройку лет занимается этими телегами в качестве хобби / доп. заработка.
Друг аккуратист в плане деталей, качество соответствующее (никакого кроилова).

Есть несколько вариантов телег под разные моторы/веса и с разной степенью удобства

(1). ТЕЛЕГА для мотора ДО 60 кг, с доп.колёсами и удерживающей планкой, вес 11кг — 6400 р, с креплением на выбор (фото 1,2)
а) под транец
б) под шкворень

(2). ТЕЛЕГА для мотора ДО 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг, (фото 3) — 3800 р

(3). СТОЙКА для хранения и обслуживания мотора — 2400 р (фото 4), вес 5кг

также есть усиленные телеги до 100-120кг.
изготавливаются на заказ




Порядок цен какой?
Какой вес тележки?
Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

Присоединюсь к вопросам, Yamaha 9,9(15)

W_L
Порядок цен какой?
Какой вес тележки?
Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

3. для мотора до 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг
также можно взять телегу номер 1 из предыдущего сообщения с доп. колёсами, она сбережёт вашу спину при погрузке и выгрузке + как вариант на вырост.

вес мотора указан рекомендуемый. реально телеги держат больше.

а для чего маленькие колесики «наверху» ?

alexi187
а для чего маленькие колесики «наверху» ?

Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

Goga7277
Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

Аккуратно сделано.
А крепление через шкворень — это удобно?

karjala
Аккуратно сделано.
А крепление через шкворень — это удобно?

Если купить верхнюю телегу, то потом, при необходимости, докупить и установить ручку сверху реально?

Сделано, по фото — аккуратно.
По цене — сложно сказать.
В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей — то нормально.

И еще вопрос: на моих колесах можете изготовить? Просто куплены уже.

Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.

Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же «Лодки-Питер» и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

Чет автор пропал. Хоть бы телефон своего друга оставил для связи(((.

Larsen
Сделано, по фото — аккуратно.
По цене — сложно сказать.
В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей — то нормально.

tolstyak85
Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.
Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же «Лодки-Питер» и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

kit’O
А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

вот немного детальных фоток.
если кому нужны параметры как толщина трубы, профиля, доски и т.п., то напишите, всё выложу.

Читать еще:  Как управлять катером





hani
. крепление через шкворень — несомненно удобно.
Попозже снимем видео, как это выглядит.

Тоже хочу посмотреть, чтобы принять решение.

уточни вес баллона, диаметр и высоту. нужна одна телега

kit’O
Это для обычного баллона на 50 л. Которые чаще используют для газовых плит

в планах изготовление колёс на транец для ПВХ лодок и стационарной стойки для мотора.
насколько это интересно ?

Телега N3 есть в наличии или нужно заказывать?

Подниму тему и оставлю отзыв.
Купил тележку с фото 3 (без ручки).
1.Сделана, как оказалось, из трубы меньшей толщины (меньше вес — это +, прочность достаточная).
2.Изготовлена аккуратно (приятно в руки взять)
3.Минусы:
— недостаточная высота установки мотора. При моем росте 180 см, тащить тележку приходится на слегка полусогнутых ногах, т.к. нужен определенный наклон в движении. Можно докупить ручку отдельно (1500 руб)и прирукожопливать ее самому, но это уже цена комплекта = 5500 и получаем слабую телегу на 100 руб дороже комплекта на первом фото и гемор со сверлением и самоустановкой ручки.
— при движении по не идеальной поверхности (т.е. при наезде колесом на небольшую кочку)мотор совершает поворот вокруг своей оси (как не закручивай стопорный барашек на ноге). Приходится останавливаться и с приличным усилием доворачивать мотор в обратную сторону на каждом маленьком препятствии (кочки, корни, камни).
В общем, если прокатить ПЛМ на небольшое расстояние по твердой ровной поверхности, то нормально. Если, как у меня 120 метров по не идеальному газону, то беда. Возможно тележки с доп. верхними ручками этих болезней не имеют.
С уважением.

Искатель-2011
благодарю за отзыв и за внимание к мелочам!
приняли к сведению описанные моменты.

да, эта телега классической конструкции со всеми её плюсами (простота, небольшой вес, цена) и минусами (спартанское удобство).

Появилась стойка для хранения и обслуживания мотора.



есть компактная (узкая) тележка.
Размеры 41 х 85 х 55. Колёса на узкой базе, что экономит место в машине и при хранении.
Мотор на телеге крепится через шплинт в отверстие для дистанции.
Мощная, позволяет тягать моторы до 70 кг.
4600р.




уже сезон скоро. дайте видео, без него непонятно, стоит ли брать телегу (полгода прошло как обещались).

JeronimoG
приветствую. спасибо за терпение и интерес.
прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.

в телегах до 60кг внесены изменения:
появилась поддержка мотора в районе нижней части, чтоб мотор не заваливался на стороны при перемещении

hani
[b]JeronimoG
приветствую. спасибо за терпение и интерес.
прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.[/B]

не подстегнуло ни вас, ни мастера. спрос должно быть бешеный, поэтому видео так и не появилось. полсезона уже позади, интерес пропал, заявку снимаю.

ещё фото узла для удержания мотора от качания в стороны. узел съёмный.





JeronimoG
пока не получается с видео

Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи

Приспособления для лодок и моторов.

Две конструкции стоек для подвесного мотора.

Несколько таких переносных стоек должно быть на каждой лодочной стоянке. Они необходимы при ремонте и регулировке подвесных моторов на берегу.

Собрать стойку можно из полутора- или двухдюймовых досок (рис. 257, а).

Нижние опорные брусья 4 крепятся к стойкам 2, соединенным поперечиной 5 и подмоторной доской 1.

Больший конец брусьев выпускается в сторону подвески мотора. Полезно сделать полку 3 с бортиками, на которую можно класть мелкие детали, крепеж и т. п.

Складная стойка-козлы (рис. 257, б) удобна тем, что для нее проще найти место в рундуке. Кроме того, мотор можно устанавливать на ней под разными углами наклона.

Подкосы 8 прикрепляют к основным стойкам б на прочных петлях 11. В рабочем положении подкосы фиксируются двумя стальными угольниками 9, вращающимися на болтах 7.

У подкоса в угольнике может быть сделано несколько отверстий для болта 10, который фиксирует положение угольника на подкосе при раскладывании козел. На угольниках удобно располагается и полочка 12.

Тележка для перевозки подвесного мотора.

Носить на плече тяжелый мотор от места хранения до лодки и обратно — занятие не из приятных. Приобретите два колеса, например от детского велосипеда, и сделайте простую тележку (рис. 258).

Кроме колес понадобятся тонкостенная труба (например 2×25 мм), ось и обрезки двухдюймовой доски.

Чтобы мотор можно было и хранить на этой же тележке, необходимо предусмотреть хотя бы частичную разгрузку колес.

С этой целью нижние отогнутые концы трубы 1 делают в виде опорных лап, опущенных на 5 мм ниже колеса 2.

Ось 3 можно выточить из прутка диаметром 20 мм. К ней и опорным концам трубы целесообразно приварить пластинку 4 с вырезом посредине для пятки дейдвуда.

Подмоторная доска 5 крепится к трубе 1 болтами Мб. Отверстия для крепления лучше сверлить по месту ручной дрелью.

Простая деревянная тележка для подвесного мотора.

Для тех, кто не имеет возможности сделать тележку из труб, да еще на пневматических шинах, можно порекомендовать простейшее деревянное приспособление (рис. 259).

Единственной металлической деталью, не считая болтов и шурупов, является ось 1, для которой нетрудно подобрать стержень или обрезок трубы.

Вместо колес применен барабан 2, который собирается на 30-миллиметровых щеках из реек размером 20×30 мм. Если вам придется перевозить мотор по песчаному берегу, вы сразу же убедитесь в преимуществе барабана перед обычными узкими колесами.

Подкос 3 позволяет использовать тележку и в качестве стойки для ремонта или хранения мотора.

Тележка-подъемник конструкции Е. Терентьева.

Тележка предназначена для хранения (в вертикальном положении), перевозки и навешивания мотора на транец лодки, стоящей на берегу (рис. 260).

Конструкция собирается из тонкостенных стальных труб размером 22×1,5 мм; две из них (поз. 4) являются стойками, по которым на четырех роликах 5 передвигается каретка 3. Мотор задней ручкой навешивают на кронштейн 2.

На кронштейне есть специальный захват 1, изогнутый по ручке таким образом, чтобы мотор устойчиво лежал на тележке и не имел возможности соскочить с захвата при толчках. Основной же вес мотора воспринимается подпятником 8, на который опирается шпора.

Подпятник приварен к трубе 7, свободно надетой на ось тележки. С другой стороны к этой трубе приварена подножка-рычаг 6, наступив на которую можно поднять мотор в верхнее положение.

При остановке тележки она опирается на грунт упорами 11; вес мотора передается на них через поперечину 10, на которую ложатся концы вилки 9.

Тележку можно использовать для перевозки канистр с бензином и любого другого инвентаря.

Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле.

Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить на их крыше (на багажнике) груз весом до 140 кгс, а иногда и более.

«Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пунктов 153 и 154.

Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключались его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.

На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.

Читать еще:  Лодка барк 260

При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или если груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).

Мини-лодка на крыше автомобиля.

Небольшую легкую лодку (рис. 261) можно установить без багажника — прямо на крышу автомобиля на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника).

Желательно применять амортизаторы как можно большего диаметра, чтобы распределить нагрузку на возможно большую площадь.

Амортизаторы закрепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин.

Разумеется, спереди и сзади лодку надо надежно закрепить стропами с талрепами к крыше автомобиля.

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Тележка со свободной станиной

Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена – от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена – 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

    Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

    Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

    Читать еще:  Транец для надувной лодки своими руками

    Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

    Конструкция водометного двигателя

    Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

    • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
    • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
    • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

    Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

    Схема конструкции водометного двигателя

    Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

    • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
    • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
    • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

    Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

    Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

    Преимущества и недостатки

    За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

    1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
    2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
    3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
    4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

    Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

    1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
    2. Ухудшается управляемость.

    Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

    Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

    Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

    Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

    Принцип работы

    Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

    1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
    2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
    3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
    4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

    Схема работы водомета

    Водомет своими руками

    Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

    На базе лодочного мотора

    Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

    Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

    Водомет на «Ветерке»

    Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

    На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

    Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

    Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

    На базе центробежного насоса

    Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

    Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

    Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

    Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

    На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

    Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

    Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

    Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

    При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

    Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

    Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

    При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

    Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

    Видео на тему

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector