Подставка под мотор лодочный чертеж
Top-motor.ru

Все про лодки

Подставка под мотор лодочный чертеж

Установка лодочного мотора

Приехав с новеньким лодочным мотором на берег реки владелец думает, как правильно его прикрепить к корме лодки. Казалось бы, в самостоятельной установке нет ничего сложного. Мотор небольшой мощности легко повесить на транец в одиночку или с помощником. В прилагаемой к аппарату инструкции по эксплуатации подробно написано, как проводится эта работа. Однако, чтобы добиться максимальной скорости и экономичности от лодочного мотора необходимо потратить время на нахождение оптимального положения мотора на транце лодки.

Меры безопасности при установке мотора

Лодочный мотор – тяжелый механизм. Маломощные аппараты весом до 20 кг несложно установить в одиночку. Тяжелые моторы весом 30 – 50 кг чтобы не сорвать спину лучше устанавливать на транец лодки совместно с помощником. Для перевозки мотора от машины до лодки используют специальную тележку для ПЛМ.

Все работы по установке, настройке и перемещению лодочного мотора проводят при заглушенном двигателе и отсоединенном шланге выносного бензобака.

Во время присоединения шлангов бензобака и запуска лодочного мотора запрещается курить или пользоваться открытым огнем рядом с лодкой.

Установка мотора на транец лодки

После того, как лодка будет полностью надута мотор вешают на транец. Только что купленный мотор вешают посередине транца, фиксируют струбцинами подвесной системы. Струбцины затягивают до упора с одинаковым усилием. После установки мотор дополнительно привязывают к транцу страховочным тросом.

Для надежности крепление мотора к транцу дополнительно проверяют два раза: после его прогрева и через 5 – 10 минут после начала движения судна. При необходимости струбцины затягивают сильнее.

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Читать еще:  Бестер 400 цена

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Тележка со свободной станиной

Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена – от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена – 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Тележка и стойка для лодочного мотора (изм.)

    Насколько интересны телеги для лодочных моторов ?
    Друг пару-тройку лет занимается этими телегами в качестве хобби / доп. заработка.
    Друг аккуратист в плане деталей, качество соответствующее (никакого кроилова).

    Есть несколько вариантов телег под разные моторы/веса и с разной степенью удобства

    (1). ТЕЛЕГА для мотора ДО 60 кг, с доп.колёсами и удерживающей планкой, вес 11кг — 6400 р, с креплением на выбор (фото 1,2)
    а) под транец
    б) под шкворень

    (2). ТЕЛЕГА для мотора ДО 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг, (фото 3) — 3800 р

    (3). СТОЙКА для хранения и обслуживания мотора — 2400 р (фото 4), вес 5кг

    также есть усиленные телеги до 100-120кг.
    изготавливаются на заказ




    Порядок цен какой?
    Какой вес тележки?
    Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

    Присоединюсь к вопросам, Yamaha 9,9(15)

    W_L
    Порядок цен какой?
    Какой вес тележки?
    Какие варианты под меркури 25 лошадей есть?

    3. для мотора до 33кг подойдёт телега как на первом фото с креплением на транец, вес 6.5кг
    также можно взять телегу номер 1 из предыдущего сообщения с доп. колёсами, она сбережёт вашу спину при погрузке и выгрузке + как вариант на вырост.

    вес мотора указан рекомендуемый. реально телеги держат больше.

    а для чего маленькие колесики «наверху» ?

    alexi187
    а для чего маленькие колесики «наверху» ?

    Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

    Goga7277
    Нормально такая цена средняя по стране. Неинтересно

    Аккуратно сделано.
    А крепление через шкворень — это удобно?

    karjala
    Аккуратно сделано.
    А крепление через шкворень — это удобно?

    Если купить верхнюю телегу, то потом, при необходимости, докупить и установить ручку сверху реально?

    Сделано, по фото — аккуратно.
    По цене — сложно сказать.
    В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
    Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
    Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей — то нормально.

    И еще вопрос: на моих колесах можете изготовить? Просто куплены уже.

    Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.

    Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же «Лодки-Питер» и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

    А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

    Чет автор пропал. Хоть бы телефон своего друга оставил для связи(((.

    Larsen
    Сделано, по фото — аккуратно.
    По цене — сложно сказать.
    В Финляндии в магазинах строительных товаров продаются телеги подперевозку газового баллона 50 литров.
    Вот стоит такая 35 евро (если мне память не изменят). Но над ней надо еще поработать.
    Так что если цена такого изделия 3500=4000 рублей — то нормально.

    tolstyak85
    Тележки сделаны весьма аккуратно, насколько можно судить по фото.
    Рекомендую Вашему другу попробовать не любить мозги с розницей, а наладить договорные отношения с теми же «Лодки-Питер» и т.п. сетевыми продавцами лодок и поставить всё это дело на поток. В одно лицо и своими руками много не заработаешь. Розницу всегда можно оставить как доп. канал с хорошей маржой, но при работе с оптовиками производство всегда будет загружено и можно нормально планировать на будущее.

    kit’O
    А можно сделать как раз под баллон? Под его округлый бок?

    вот немного детальных фоток.
    если кому нужны параметры как толщина трубы, профиля, доски и т.п., то напишите, всё выложу.

    Читать еще:  Чем клеить пвх





    hani
    . крепление через шкворень — несомненно удобно.
    Попозже снимем видео, как это выглядит.

    Тоже хочу посмотреть, чтобы принять решение.

    уточни вес баллона, диаметр и высоту. нужна одна телега

    kit’O
    Это для обычного баллона на 50 л. Которые чаще используют для газовых плит

    в планах изготовление колёс на транец для ПВХ лодок и стационарной стойки для мотора.
    насколько это интересно ?

    Телега N3 есть в наличии или нужно заказывать?

    Подниму тему и оставлю отзыв.
    Купил тележку с фото 3 (без ручки).
    1.Сделана, как оказалось, из трубы меньшей толщины (меньше вес — это +, прочность достаточная).
    2.Изготовлена аккуратно (приятно в руки взять)
    3.Минусы:
    — недостаточная высота установки мотора. При моем росте 180 см, тащить тележку приходится на слегка полусогнутых ногах, т.к. нужен определенный наклон в движении. Можно докупить ручку отдельно (1500 руб)и прирукожопливать ее самому, но это уже цена комплекта = 5500 и получаем слабую телегу на 100 руб дороже комплекта на первом фото и гемор со сверлением и самоустановкой ручки.
    — при движении по не идеальной поверхности (т.е. при наезде колесом на небольшую кочку)мотор совершает поворот вокруг своей оси (как не закручивай стопорный барашек на ноге). Приходится останавливаться и с приличным усилием доворачивать мотор в обратную сторону на каждом маленьком препятствии (кочки, корни, камни).
    В общем, если прокатить ПЛМ на небольшое расстояние по твердой ровной поверхности, то нормально. Если, как у меня 120 метров по не идеальному газону, то беда. Возможно тележки с доп. верхними ручками этих болезней не имеют.
    С уважением.

    Искатель-2011
    благодарю за отзыв и за внимание к мелочам!
    приняли к сведению описанные моменты.

    да, эта телега классической конструкции со всеми её плюсами (простота, небольшой вес, цена) и минусами (спартанское удобство).

    Появилась стойка для хранения и обслуживания мотора.



    есть компактная (узкая) тележка.
    Размеры 41 х 85 х 55. Колёса на узкой базе, что экономит место в машине и при хранении.
    Мотор на телеге крепится через шплинт в отверстие для дистанции.
    Мощная, позволяет тягать моторы до 70 кг.
    4600р.




    уже сезон скоро. дайте видео, без него непонятно, стоит ли брать телегу (полгода прошло как обещались).

    JeronimoG
    приветствую. спасибо за терпение и интерес.
    прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
    пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
    но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.

    в телегах до 60кг внесены изменения:
    появилась поддержка мотора в районе нижней части, чтоб мотор не заваливался на стороны при перемещении

    hani
    [b]JeronimoG
    приветствую. спасибо за терпение и интерес.
    прекрасно понимаю необходимость и полезность видео.
    пока нет возможности снимать. всё-таки это не работа, а хобби.
    но я в любом случае передал информацию мастеру, надеюсь это подстегнёт его поторопиться с видео.[/B]

    не подстегнуло ни вас, ни мастера. спрос должно быть бешеный, поэтому видео так и не появилось. полсезона уже позади, интерес пропал, заявку снимаю.

    ещё фото узла для удержания мотора от качания в стороны. узел съёмный.





    JeronimoG
    пока не получается с видео

    Аксессуары и запчасти других видов — подставки

    Топ-объявления Посмотреть все

    Подставка под лодочный мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    950 грн.

    Харьков, Червонозаводской Вчера 21:45

    Подставка, тележка для лодочного мотора лодки, ТМ3 от ТЕХНОПАРУС

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    2 220 грн.

    Киев, Подольский Сегодня 11:01

    Обычные объявления

    Найдено 23 объявлений

    Найдено 23 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Подставка, тележка для лодочного мотора лодки, ТМ3 от ТЕХНОПАРУС

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    2 220 грн.

    Киев, Подольский Сегодня 11:01

    Подставка под лодочный мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    1 000 грн.

    Киев, Деснянский Сегодня 08:57

    Подставка под лодочный мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    950 грн.

    Харьков, Червонозаводской Вчера 21:45

    Подставка,стойка под лодочный мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    600 грн.

    Запорожье, Хортицкий 27 апр.

    Подставки под машину регулируемые 3 тн. Lavita LA JS-03

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    600 грн.

    Подставка под мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    250 грн.

    Запорожье, Днепровский 26 апр.

    Подставка — стойка для навесних лодочних моторов

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    400 грн.

    Бак 500 литров с подставкой

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    1 800 грн.

    Стойка ,подставка для лодочного мотора

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    600 грн.

    Подставки

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    100 грн.

    подставка — стойка для лодочных моторов специальная

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    1 000 грн.

    Подставка под лодочный мотор. 2шт

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    3 000 грн.

    Подставка,стойка под лодочный мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    450 грн.

    Днепр, Амур-Нижнеднепровский 17 апр.

    фиксаторы-амортизаторы ножки подставки для механизмов

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    30 грн.

    Стойка под лодочный мотор, подставка для двигателя

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    680 грн.

    подставка лофт

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    50 грн.

    Кривой Рог, Центрально-Городской 11 апр.

    Продам подставку под лодочный мотор

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    600 грн.

    Стойка под лодочный мотор (подставка для двигателя)

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    680 грн.

    регулируемая подставка до 3 тонн

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    100 грн.

    Харьков, Червонозаводской 8 апр.

    Крышка оцинкованная(подставка, поддон, картер)

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    50 грн.

    Подставка для аккумулятора т-16

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    240 грн.

    Подставка, держатпль мотора на лодку

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    200 грн.

    стойка под лодочный мотор подставка для двигателя

    Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

    390 грн.

    Похожие запросы:

    • подставки для цветов в рубрике Прочие товары для дома
    • подставки для цветов в рубрике Дом и сад
    • подставки под авто в рубрике Аксессуары для авто
    • подставки под авто в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • подставки под акустику в рубрике Акустические системы
    • подставки для телефона в рубрике Аксессуары для телефонов
    • подставки под акустику в рубрике Аудиотехника
    • подставки под улей в рубрике Зоотовары
    • подставки для кукол в рубрике Игрушки
    • подставки для телефона в рубрике Телефоны и аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска ( 0 )

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    • Киевская область (5)
    • Донецкая область (1)
    • Винницкая область (1)
    • Харьковская область (4)
    • Житомирская область (1)
    • Полтавская область (3)
    • Одесская область (1)
    • Днепропетровская область (3)
    • Черкасская область (1)
    • Запорожская область (2)
    • Черниговская область (1)

    Популярно в категории «Аксессуары для мототранспорта»:

    Столы в лодку: зачем нужны и как сделать своими руками?

    Столик в лодку ПВХ – приспособление, устанавливаемое вдоль одного из её бортов. Предназначается для установки различных приборов, необходимых для рыбалки, обустройства удерживающих пазов, хранения припасов, оборудования и других рыболовных целей. Конструктивная форма столика определяется параметрами лодки и его целевым назначением. В зависимости от наличия или отсутствия этих и других критериев столик может иметь дополнительные элементы конструкции.

    Читать еще:  Лодка надувная омега 2

    Основным прибором, устанавливаемым на данный столик, является эхолот – приспособление, отображающее рельеф дна водоема. В таком случае конструкция столика должна предусматривать наличие соответствующих креплений.

    Назначение и особенности

    Столик для лодки из ПВХ выполняется с учетом особенностей её формы. Такая лодка имеет два бортовых баллона – надувные борта с круглым сечением. Округлость их формы обуславливает обустройство полукруглого выреза в стенках-опорах столика. Полуокружность данного выреза должны совпадать с линией окружности борта. В таком случае опоры столика будут прилегать к поверхности лодки максимально плотно, что обеспечит наилучшую устойчивость.

    Стенки-опоры столика могут быть трапециевидной или прямоугольной формы (без учета полукруглого выреза). Их размер и форма могут быть обусловлены наличием дополнительных отсеков под столешницей – полочек, ящичков или ниш.

    Характеристики и назначение дополнительных отсеков также определяют степень необходимости использования добавочных креплений и усилений.

    Верхняя поверхность столика может быть снабжена специальными отверстиями. Среди списка наименований их назначения можно отметить следующие:

    • подстаканники;
    • пазы для удилища;
    • углубления для содержания снастей.

    Подстаканники позволяют устанавливать небольшие емкости с возможностью стационарной фиксации. Это дает возможность эффективно их использовать даже при волнении на поверхности воды.

    Пазы для удилища обычно размещаются по краям столешницы или с боков столика. Они могут быть выполнены в виде круглых отверстий диаметром не менее 50 мм, выпиленных в плоскости столешницы. А также их можно изготовить при помощи специальных пластиковых клипс, которые применяются для прикрепления фановых труб к стенам.

    В обоих случаях может использоваться отрезок серой фановой трубы, используемой для канализации. Труба располагается под определенным углом, который позволяет удилищу находиться под наклоном по отношению к плоскости воды. Верхний край отрезка трубы обычно совпадает с уровнем верхней поверхности столешницы, а нижний – упирается в дно лодки или в специальные выступы, являющиеся частью стола.

    Для обеспечения условий наилучшего использования пазов для удилища необходимо использовать отрезок трубы диаметром не менее 50 мм. Данная величина диаметра позволит беспрепятственно устанавливать в нее и извлекать удочки и спиннинги рукоятью вниз. Количество отверстий или труб должно быть достаточным для установки всех имеющихся рыболовных приспособлений.

    Рыбацкий лодочный столик может содержать на своей поверхности углубления или выступающие ограничители, позволяющие безопасно содержать снасти, которые используются в момент рыбалки. Для длительного хранения эти пазы не подойдут, но кратковременную сохранность обеспечат наилучшим образом.

    Для удобства поверхность столика оснащается специальными бортиками, которые препятствуют падению предметов с него. Чтобы улучшить функциональность бортики делают только по бокам, а переднюю (ближе к воде) и внутреннюю (ближе к центру лодки) стороны не ограждают. Это позволяет беспрепятственно обслуживать поверхность столика: удалять с него остатки наживки, мелкий мусор и другие материалы, загрязняющие столешницу в процессе эксплуатации.

    Чтобы отсутствие переднего и внутреннего бортиков не привело к случайной потере снастей, их можно заменить поперечными резинками, протягивающимися от одного бортика столешницы к другому. А также можно оборудовать на верхних кромках бортиков специальные петли, к которым крепятся резинки, по краям оснащенные крючками или маленькими карабинами. Эти резинки, натянутые крест-накрест, предохраняют предметы, расположенные на поверхности стола, от падения с него.

    Изготовление

    Чтобы изготовить столик для лодки ПВХ своими руками, необходимо составить подробные чертежи. От того, насколько они будут точными, и насколько размерные параметры будут приближены к реальным, будет зависеть устойчивость столика, а также его функциональность.

    Главной областью, которую необходимо изобразить на чертежах, является область соприкосновения боковых стенок-опор стола и округлой поверхности бокового баллона лодки. Важно соблюсти совпадение полуокружности деталей с изогнутым корпусом. Для достижения наилучшего совмещения можно использовать лекало. Оно позволит перенести изгиб баллона на заготовки, из которых будут выпилены детали столика. Лекало можно изготовить из обычного картона или другого гнущегося материала, который может повторить изгиб.

    А также можно использовать специальные инструменты, позволяющие выполнять разметку криволинейных линий.

    Боковые опоры-стенки столика выполняются в идентичном виде. Они должны совпадать по всем размерным параметрам. Особое внимание стоит уделить разметке и обустройству отверстия под крепление столика к ликтросу – кромочному тросу, идущему вдоль борта, который находится внутри специальной ленты, приклеенной к поверхности баллона лодки. Он служит для усиления жесткости корпуса лодки, прикрепления посадочных площадок и другого оборудования, в том числе и столика.

    Крепежные отверстия в опорах столика должны быть расположены на одном уровне, чтобы столик не имел выраженного уклона. Профиль этих отверстий предполагает их близкое расположение к краю заготовки, а их диаметр должен превышать диаметр ликтроса не более чем на 2 мм.

    Отдельно изготавливается столешница. Её конфигурация рассчитывается и проектируется с учетом особенностей целевого назначения столика. При необходимости в нем высверливаются отверстия под держатели удилищ и пазы для подстаканников. Последние должны быть оснащены «поддоном», ограничивающим погружение стакана в подстаканник.

    Для удобства и эстетичности края столешницы должны быть очищены от сколов, заусенцев и других выступающих острых частей, которые появляются после выпиливания. Края стоит зашлифовать или обклеить пластиковой пазовой лентой, используемой при изготовлении офисных столов (для её применения понадобиться электрический фрезер с боковой фрезой).

    Соединение опорных частей, столешницы и других элементов производится с помощью саморезов. Чтобы избежать растрескивания древесины, стоит просверлить под каждый саморез посадочное отверстие. Для усиления конструкции можно использовать металлические перфорированные уголки, которые прикручиваются с внутренней стороны соединения деталей. Для монтажа уголков используются саморезы, длина которых будет достаточной и позволит им не выходить с противоположной стороны заготовки.

    При необходимости между опорами столика оборудуются дополнительные перегородки или полочки. В них можно длительно хранить снасти, провизию, а также аккумуляторные батареи для эхолота. Сам прибор стоит также хранить в столике. Для этого лучше оборудовать в его глубине закрытый ящик, корпус которого будет защищать электрооборудование от влаги и механических повреждений. Чтобы упростить эксплуатацию эхолота можно оборудовать на поверхности столика специальное крепление под прибор или отверстия, через которые его можно будет закреплять.

    Особое внимание стоит уделить оснащению столика электропроводкой. Её наличие позволит заряжать эхолот от батареи, не снимая его со столешницы. Все коннекторы, использующиеся для данной цели, должны быть приспособлены к применению в условиях повышенной влажности и защищены от попадания воды.

    Использование

    Данный лодочный столик можно сделать не только для лодки ПВХ с НДНД, но и для пластиковой или моторной лодки из металла. Такой самодельный столик имеет ряд преимущество перед заводскими моделями:

    • простота изготовления;
    • минимальное количество используемых материалов и инструментов;
    • возможность выбора формы, подходящей под индивидуальные потребности;
    • возможность перемещения по внутреннему пространству лодки по необходимости.

    Чтобы продлить срок эксплуатации лодочного столика, его необходимо защитить от влаги. Для этого можно обклеить его тканью подходящего цвета, а затем покрыть его лаком. Другим способом защиты является пропитка специальными антикоррозийными растворами и покрытие лаком.

    Изготовление и использование столика для лодки упростит рыболовный процесс и позволит сосредоточиться на ловле рыбы, а не на побочных факторах.

    О том, как сделать стол для надувной лодки своими руками, смотрите в следующем видео.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector