Прорезиненная ткань для лодок
Ткани ПВХ для надувных лодок
Ткань ПВХ бывает нескольких видов. Они похожи, но отличаются своими характеристиками. Ряд недобросовестных производителей для получения необоснованной прибыли используют при производстве водных средств передвижения материал для этого совсем не предназначенный, но стоящий гораздо дешевле.
Рассмотрим достоинства и недостатки видов материалов из ПВХ, применяемых при производстве водных средств передвижения.
Тентовые ткани ПВХ.
Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.
· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.
· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.
Лодочные ткани (Boat).
Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.
· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой — отличный материал для лодок.
· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).
· Недостатки — высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.
Структура ткани полотняного плетения нитей — «L1/1». Структура ткани плетения нитей — L2/2 (PANAMA).
Характеристики тканей ПВХ.
Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.
Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;
Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.
Адгезия — сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).
Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.
Температурный режим использования. Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.
Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.
Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.
Тентовые ткани. Ткань основы — полиэфир:
Ткани различного назначения с покрытием ПВХ и ПУ. Ткань основы — полиэстер:
• Южная Корея – «MIRASOL».
Характеристики тканей ПВХ и PU.
Разрыв полоски 5 см
внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ
L1/1 280dtex 15/15
Viniplan 6331 boat
внутренние баллоны, верх моно баллонов воздухонепроницаемая
Viniplan 6332 — Sport boat
верх моно баллонов
Viniplan 6353 boat
верх моно баллонов
Viniplan 6362 boat
верх моно баллонов
Plastel panama TE95
высокопрочный боковой клин оболочки, большая стойкость к истиранию
Plastel panama TE115
высокопрочное дно оболочки, большая стойкость к истиранию
боковой клин оболочки (до 5 к.сл)Б, большая стойкость к истиранию
верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрафиолету
VALMEX Boat Life raft 7326
воздухонепроницаемая, внутренние баллоны, высокая прочность и надежность, ПВХ/ПУ
VALMEX Boat Life raft 7324
воздухонепроницаемая, ПВХ/ПУ, морозостойкая, высокая прочность.
VALMEX Boat Light
лодочная, верх моно балонов
VALMEX Boat Mainstream
лодочная, бок моно балонов
VALMEX Boat Powerstream
лодочная, дно моно балонов
HEYTex Boat H55128
HEYTex Boat H2562
лодочная, верх моно балонов
HEYTex Boat H55090
лодочная, бок моно балонов
HEYTex Boat H5559
лодочная, дно моно балонов
HEYTex Boat TPU H8534
Максимальная стойкость к истиранию, маленький коэффициент трения о воду
*Основа: L4/2 — основа полотняного четырёхниточного плетения (двойная Панама), L2/2 — основа полотняного двухниточного плетения (Панама); L1/1 — однослойная основа полотняного плетения нитей.
Некоторые недобросовестные продавцы (производители) лодок ПВХ, как преимущество, представляют увеличенную по сравнению с другими лодками других марок плотность ткани, которая применяется при изготовлении своих моделей. Однако, из приведенной таблицы видно, что большая плотность –это не всегда прочная лодка, которая будет служить долго, что эта характеристика ткани может просто сделать лодку тяжелой и дорогой. Тут, пожалуй, главнее — прочность на разрыв/на раздирание.
Зачем же увеличивать плотность ткани ПВХ? Чем больше это число, тем большей длины и с большим диаметром баллона можно изготовить лодку. При эксплуатации лодка подвергается самым различным деформациям и нагрузкам, и большая плотность позволяет лучше сохранить первоначальную форму судна. Кроме того, большая лодка, для придания ей необходимой жесткости, требует увеличения давления в баллонах, что также решается применением тканей ПВХ большей плотности. То есть, без манипуляций и словоблудия большая плотность – это безусловно хорошо.
Но, одним из основных показателей прочности лодочного ПВХ, который зависит не столько от плотности, сколько от качества корда, все же является прочность на разрыв/на раздирание при растяжении пятисантиметровой полоски ткани — Ньютон/5 см (эта характеристика представлена в последней колонке таблицы). Например, 1100/1000N. В переводе на килограммы это значит, что 5 сантиметровая полоска ПВХ, прежде чем порваться по продольным нитям, выдержит 110 кг и 100 кг по поперечным нитям.
Также одним из решающих аргументов при покупке лодки в пользу того или иного производителя, можно услышать: «5-ти, 7-ми, 9-ти слойный ПВХ.» Что же из себя представляет армированный ПВХ. Уже само название предполагает наличие армирующей основы, корда. В большинстве своем, это полотно из синтетического волокна имеющее как продольные, так и поперечные нити. Сам способ изготовление полотна называется поперечным плетением, а используемые нити либо полиамидные, либо полиэстер. Для производства лодок более предпочтителен полиэстер. Он менее растяжим, легче, устойчивее к истиранию и жестче, что позволяет использовать меньшее давление в баллонах лодки при эксплуатации с сохранением ее формы. Чем меньше давление, тем меньшее напряжение испытывает конструкция, уменьшается износ и, соответственно, возрастает срок службы. Производители ПВХ тканей с мировым именем изготавливают полотно для основы на своих мощностях (имеют свои ткацкие фабрики).
Далее основу «обрезинивают» способом ламинации, как наиболее технологичным методом нанесения слоев ПВХ. Сперва на основу, с обеих сторон, наносится прослойка связующего вещества – адгезива, и далее при определенной температуре и давлении – поливинилхлорид (ПВХ), тоже с обеих сторон. Таким образом, образуется монолит, где прочность на разрыв, порез, растяжение дает синтетический корд, а эластичность, воздухонепроницаемость, механическую стойкость на истирание, устойчивость к агрессивным средам придает ПВХ. Если посчитать слои: ПВХ-адгезив-основа-адгезив-ПВХ, то выходит пять слоев. Где же обман?
Вспомним определение адгезии – это сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. Самый известный адгезив – клей. В нашем случае — полиуретановый. Получается, что клей кто-то тоже считает слоем…
По природе своей ПВХ очень тонок, не толще целлофанового пакета и для придания ему толщины и соответственно большей механической стойкости на истирание, наносят его в пять приемов. ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.
Большое количество слоев, о которых говорят некоторые продавцы, объясняется тем, что ткань ПВХ технологически покрывается несколькими слоями: слоем защиты от ультрафиолетового воздействия, антисептическим слоем и грязеотталкивающим слоем, кроме того улучшающим скольжение. Вот так, в ПВХ тканях и появилось еще несколько слоев, количеством которых можно манипулировать, не вникая в один из процессов производства ПВХ тканей – в ламинацию.
Таким образом, можно смело утверждать, что количество слоев у лодочных, да и не только, тканей ПВХ – ТРИ. Все остальное – чистый маркетинг.
Делайте правильный выбор при покупке лодки ПВХ, уделите больше внимание ее функциональности, а не сказкам о большой плотности и многослойности ткани, использованной при ее изготовлении.
Ткани ПВХ для надувных лодок
Ткань ПВХ бывает нескольких видов. Они похожи, но отличаются своими характеристиками. Ряд недобросовестных производителей для получения необоснованной прибыли используют при производстве водных средств передвижения материал для этого совсем не предназначенный, но стоящий гораздо дешевле.
Рассмотрим достоинства и недостатки видов материалов из ПВХ, применяемых при производстве водных средств передвижения.
Тентовые ткани ПВХ.
Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.
· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.
· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.
Лодочные ткани (Boat).
Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.
· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой — отличный материал для лодок.
· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).
· Недостатки — высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.
Структура ткани полотняного плетения нитей — «L1/1». Структура ткани плетения нитей — L2/2 (PANAMA).
Характеристики тканей ПВХ.
Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.
Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;
Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.
Адгезия — сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).
Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.
Температурный режим использования. Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.
Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.
Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.
Тентовые ткани. Ткань основы — полиэфир:
Ткани различного назначения с покрытием ПВХ и ПУ. Ткань основы — полиэстер:
• Южная Корея – «MIRASOL».
Характеристики тканей ПВХ и PU.
Разрыв полоски 5 см
внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ
L1/1 280dtex 15/15
Viniplan 6331 boat
внутренние баллоны, верх моно баллонов воздухонепроницаемая
Viniplan 6332 — Sport boat
верх моно баллонов
Viniplan 6353 boat
верх моно баллонов
Viniplan 6362 boat
верх моно баллонов
Plastel panama TE95
высокопрочный боковой клин оболочки, большая стойкость к истиранию
Plastel panama TE115
высокопрочное дно оболочки, большая стойкость к истиранию
боковой клин оболочки (до 5 к.сл)Б, большая стойкость к истиранию
верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрафиолету
VALMEX Boat Life raft 7326
воздухонепроницаемая, внутренние баллоны, высокая прочность и надежность, ПВХ/ПУ
VALMEX Boat Life raft 7324
воздухонепроницаемая, ПВХ/ПУ, морозостойкая, высокая прочность.
VALMEX Boat Light
лодочная, верх моно балонов
VALMEX Boat Mainstream
лодочная, бок моно балонов
VALMEX Boat Powerstream
лодочная, дно моно балонов
HEYTex Boat H55128
HEYTex Boat H2562
лодочная, верх моно балонов
HEYTex Boat H55090
лодочная, бок моно балонов
HEYTex Boat H5559
лодочная, дно моно балонов
HEYTex Boat TPU H8534
Максимальная стойкость к истиранию, маленький коэффициент трения о воду
*Основа: L4/2 — основа полотняного четырёхниточного плетения (двойная Панама), L2/2 — основа полотняного двухниточного плетения (Панама); L1/1 — однослойная основа полотняного плетения нитей.
Некоторые недобросовестные продавцы (производители) лодок ПВХ, как преимущество, представляют увеличенную по сравнению с другими лодками других марок плотность ткани, которая применяется при изготовлении своих моделей. Однако, из приведенной таблицы видно, что большая плотность –это не всегда прочная лодка, которая будет служить долго, что эта характеристика ткани может просто сделать лодку тяжелой и дорогой. Тут, пожалуй, главнее — прочность на разрыв/на раздирание.
Зачем же увеличивать плотность ткани ПВХ? Чем больше это число, тем большей длины и с большим диаметром баллона можно изготовить лодку. При эксплуатации лодка подвергается самым различным деформациям и нагрузкам, и большая плотность позволяет лучше сохранить первоначальную форму судна. Кроме того, большая лодка, для придания ей необходимой жесткости, требует увеличения давления в баллонах, что также решается применением тканей ПВХ большей плотности. То есть, без манипуляций и словоблудия большая плотность – это безусловно хорошо.
Но, одним из основных показателей прочности лодочного ПВХ, который зависит не столько от плотности, сколько от качества корда, все же является прочность на разрыв/на раздирание при растяжении пятисантиметровой полоски ткани — Ньютон/5 см (эта характеристика представлена в последней колонке таблицы). Например, 1100/1000N. В переводе на килограммы это значит, что 5 сантиметровая полоска ПВХ, прежде чем порваться по продольным нитям, выдержит 110 кг и 100 кг по поперечным нитям.
Также одним из решающих аргументов при покупке лодки в пользу того или иного производителя, можно услышать: «5-ти, 7-ми, 9-ти слойный ПВХ.» Что же из себя представляет армированный ПВХ. Уже само название предполагает наличие армирующей основы, корда. В большинстве своем, это полотно из синтетического волокна имеющее как продольные, так и поперечные нити. Сам способ изготовление полотна называется поперечным плетением, а используемые нити либо полиамидные, либо полиэстер. Для производства лодок более предпочтителен полиэстер. Он менее растяжим, легче, устойчивее к истиранию и жестче, что позволяет использовать меньшее давление в баллонах лодки при эксплуатации с сохранением ее формы. Чем меньше давление, тем меньшее напряжение испытывает конструкция, уменьшается износ и, соответственно, возрастает срок службы. Производители ПВХ тканей с мировым именем изготавливают полотно для основы на своих мощностях (имеют свои ткацкие фабрики).
Далее основу «обрезинивают» способом ламинации, как наиболее технологичным методом нанесения слоев ПВХ. Сперва на основу, с обеих сторон, наносится прослойка связующего вещества – адгезива, и далее при определенной температуре и давлении – поливинилхлорид (ПВХ), тоже с обеих сторон. Таким образом, образуется монолит, где прочность на разрыв, порез, растяжение дает синтетический корд, а эластичность, воздухонепроницаемость, механическую стойкость на истирание, устойчивость к агрессивным средам придает ПВХ. Если посчитать слои: ПВХ-адгезив-основа-адгезив-ПВХ, то выходит пять слоев. Где же обман?
Вспомним определение адгезии – это сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. Самый известный адгезив – клей. В нашем случае — полиуретановый. Получается, что клей кто-то тоже считает слоем…
По природе своей ПВХ очень тонок, не толще целлофанового пакета и для придания ему толщины и соответственно большей механической стойкости на истирание, наносят его в пять приемов. ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.
Большое количество слоев, о которых говорят некоторые продавцы, объясняется тем, что ткань ПВХ технологически покрывается несколькими слоями: слоем защиты от ультрафиолетового воздействия, антисептическим слоем и грязеотталкивающим слоем, кроме того улучшающим скольжение. Вот так, в ПВХ тканях и появилось еще несколько слоев, количеством которых можно манипулировать, не вникая в один из процессов производства ПВХ тканей – в ламинацию.
Таким образом, можно смело утверждать, что количество слоев у лодочных, да и не только, тканей ПВХ – ТРИ. Все остальное – чистый маркетинг.
Делайте правильный выбор при покупке лодки ПВХ, уделите больше внимание ее функциональности, а не сказкам о большой плотности и многослойности ткани, использованной при ее изготовлении.
Прорезиненная ткань: стойкая и практичная
Прорезиненная ткань — это прочный материал с текстильной основой и покрытием из вулканизированного каучука (резины).
Историческая справка о проризиненных тканях
Человечество уже давно начало использовать каучук для придания ткани новых свойств — еще коренные жители Центральной и Южной Америки собирали сок деревьев гевеи (каучуконосного дерева) и изготавливали из него предметы быта (посуду, мячи для обрядов и игр), пропитывали им лодки, а также делали непромокаемую «обувь». Для того чтобы изготовить такую обувь, они просто обмакивали стопы в свежий сок и сушили над огнем. Но когда Колумб привез из экспедиции каучуковый мяч в Европу, особого интереса этот материал не вызвал.
В 18 веке французские ученые обнаружили в Южной Америке деревья, сок которых затвердевал на воздухе. Назвали его резиной (от латинского resina — смола). С тех пор начались поиски его применению.
Во Франции были изобретены подтяжки, в Шотландии Ч. Макинтош изобрел материал, состоящий из двух слоев ткани и резины между ними, который не пропускал воду и стал сырьем для производства плащей (популярных «макинтошей»).
Англичанин Чаффи придумал смешивать растворенный в скипидаре каучук с сажей и промазывать им ткань. Из такого материала производилась водонепроницаемая одежда, обувь, покрытие для крыш. Недостатком было то, что эластичным и водонепроницаемым такой материал оставался только в определенном температурном диапазоне. На морозе он трескался, а в жару плавился.
Так было до середины 19 века, пока не было сделано другое открытие, позволяющее устранить этот недостаток.
Производство
В основе могут быть использованы натуральные материалы:
-
тонкий или толстый прочный хлопок; лен; шелк; шерсть.
Также используют синтетическую основу:
-
нейлон; лавсан; анид; капрон.
Нанесение резины на один из видов основы может осуществляться следующими способами: прорезиниванием на клеепромазочных машинах (наносится наиболее тонкий слой), промазыванием и обкладкой на каландрах.
При изготовлении материала на клеепромазочной машине на ткань с одной стороны наносится каучуковый клей, на 85 % состоящий из растворителя (бензина), который, проходя над подогреваемой плитой, испаряется, и на ткани остается только каучук.
Изделия из тафты не только нарядны. Они замечательно держат форму, а жесткие складки создают нужный объем. Тафта из вискозы отлично подойдет для свадебного платья, под гобелен – для юбки-колокольчик, полиэстеровая – для роскошного платья.
Об особенностях штапельного полотна читайте здесь.
Дальнейшим этапом является процесс непрерывной (иногда прерывной) вулканизации и превращения каучука в резину (название процесса происходит от имени бога огня в Древнем Риме, Вулкана). Процесс был открыт и запатентован Ч. Гудьиром в 1844 году.
Суть этого процесса заключается во взаимодействии каучука с серой и тепловой обработке, после которых его молекулы смешиваются в единую пространственную сетку. В результате повышается прочность, твердость и эластичность материала, и снижаются его пластичность и способность к набуханию и растворению в орграстворителях.
Основные характеристики
Все прорезиненные ткани имеют следующие технические свойства:
-
механическая прочность. Благодаря текстильной основе эластичный материал для покрытия выдерживает большие нагрузки и очень прочен на разрыв, особенно если основу составляют синтетические волокна; водонепроницаемость. Резиновый слой не позволяет молекулам воды проходить сквозь материал; стойкость к растяжению и истиранию (степень бывает разной и зависит от назначения); очень низкая паро- и газопроницаемость; стойкость ко многим агрессивным средам. Ткань выдерживает воздействие морской и речной воды, кислотных и щелочных растворов и т. д. ; стойкость к старению. Для повышения стойкости старения от солнечного света к резине добавляют белый, желтый или зеленый красящие пигменты, способные поглощать коротковолновую часть спектра солнечных лучей.
Ткани с синтетической основой имеют большую стойкость к гниению, воздействию химических реагентов, микроорганизмов, воды, тепла и света.
Виды и применение
В зависимости от сферы применения такие материалы имеют различную толщину, внешний вид и технические характеристики.
Могут быть однослойные, двухслойные и многослойные.
-
Однослойные подразделяются на односторонние и двусторонние. В последних тканевая основа находится между двумя слоями резины. Двухслойные состоят из двух слоев основы и резиной между ними. В многослойных могут присутствовать несколько слоев резины, ткани и войлока.
Технического назначения
-
Баллонные материалы с прорезиненной поверхностью в основе имеют, как правило, шелк или перкаль . Они легкие и прочные и отличаются очень низкой газопроницаемостью за счет наложения 15 и более слоев клея (сначала более жидкого для лучшего сцепления с основой, затем более вязкого). Их используют для производства аэростатов, стратостатов, дирижаблей. В нефтяной, газовой и автомобильной промышленности прорезиненную ткань используют для производства мембран, емкостей, завес, диафрагм, ремонта шин и так далее. В горной промышленности такие материалы служат основой для горноспасательной аппаратуры. Туристическое и спортивное снаряжение также не обходится без применения водостойкой ткани. Из нее делают надувные лодки, тенты и палатки, рюкзаки и много других изделий, в том числе надувных.
Ограничения для ткани АЗТ и другого рода материалов разнятся.
Спецодежда
Из прорезиненного капрона или шелка изготавливают костюмы рыбаков, рабочую одежду нефтяников и газовщиков, форменную одежду работников водоканала, различных отраслей химической промышленности. Такая одежда защищает от воздействия воды, химических веществ, паров и газов, а также имеет высокую механическую прочность.
Спасательное оборудование
Спасательные надувные лодки и жилеты, которые должны быть водостойкими и прочными, также изготавливают из прорезиненных тканей.
Медицинского назначения
Медицинские клеенки применяются для санитарно-гигиенических процедур как надежный непроницаемый материал.
Также это незаменимый прокладочный материал на автозаводах, изолятор для электрокабеля, сырье для пошива всевозможных защитных чехлов и т.д.
Прорезинить одежду можно и в домашних условиях. Как это сделать? Один из вариантов – нанесение пропиток Ultra Foil и Silver. Одну из них (Silver) наносят на одежду снаружи, а другую изнутри.
Особенности эксплуатации и уход
плащ пончо с капюшоном из прорезиненной ткани
Основное, чего «боится» этот материал, — это проколы и трещины (от сильного мороза). Зашить ткань в домашних условиях так, чтобы изделие не потеряло основных свойств, нельзя. Ремонтировать можно лишь в профессиональных заводских условиях.
Для чистки изделий используют мягкие губки, воду или мыльные растворы.
Прорезиненная ткань — это материал с долгой и интересной историей. Он является универсальным продуктом, который используют в самых разных сферах человеческой деятельности.
Добавить комментарий Отменить ответ
есть офицерская плащпалатка с капюшоном, с внутренней стороны прорезинена. Вот проблема.. внутри капюшона прорезиненная часть начала мелко трескаться. Что можно сделать с ней чтобы она дальше не стала трескаться. Спасибо
Либо использовать резиновый клей, либо попробовать очистить, где сильно резина потрескалась, и заново прорезинить ткань-основу (это займет время) и не факт, что дальше устаревающая резина не начнет трескаться.
Добрый день, уважаемые господа! Прошу вашей рекомендации по выбору марки ткани прорезиненной «Доместик» с пропиткой резины с типом каучука наирит + СКН. Укажите, пожалуйста, марку этого материала.
Спасибо!
С Уважением!
Производство технических тканей
В ряде отраслей промышленности при производстве продукции задействованы технические ткани. АО «НИИРП» изготавливает и продает их на выгодных для партнеров условиях. Предприятие заинтересовано в долгосрочном сотрудничестве с производственными организациями всех видов собственности.
АО «НИИРП» производит технические ткани различных типов:
- прорезиненные ткани;
- для поплавковых оболочек;
- надувных декораций;
- силовых конструкций;
- транспортирующих рукавов;
- герметизирующих заглушек, чехлов;
- воздухоплавательных надувных конструкций;
- мягких резервуаров, емкостей, бассейнов.
Т ехнические прорезиненные ткани в полной мере соответствуют требованиям актуальных нормативно-технических документов и превосходно зарекомендовали себя на практике. Высокий эксплуатационный уровень этой продукции подтверждается сотрудничеством с рядом предприятий аэрокосмической отрасли, оборонной промышленности.
Для того чтобы заказать производство прорезиненных и других тканей или получить необходимую информацию по этому вопросу, следует позвонить в АО «НИИРП» по телефону 8 (496) 549-95-94.
Изделия из прорезиненных тканей:
Научно-исследовательский институт резиновой промышленности относится к ведущим научно-исследовательским учреждениям России с опытным производством. Специализируется в области разработки новых резинотканевых материалов, технологий, конструирования изделий из прорезиненных тканей, резины и тканей с ПВХ — покрытием для применения в различных областях современной техники, спорте, искусстве.
Одним из главных направлений специализации предприятия со времени его основания были разработка, изготовление опытных партий и организация серийного производства на заводах промышленности РТИ надувных конструкций из прорезиненных тканей, в первую очередь для нужд обороны и оборонных отраслей промышленности. За время существования института разработаны сотни типов конструкций для спасения человеческой жизни и объектов техники специального назначения. В последние годы резко возросла потребность в конструкциях данного типа.
К достижениям института в данном направлении следует отнести создание и успешное срабатывание надувного амортизатора для мягкой посадки на Луну первых космических аппаратов (станции «Луна-9», «Луна-13»):
- авиационных, морских плотов различной вместимости;
- аварийных трапов для самолетов;
- авиационных спасательных лодок;
- аварийных пневматических подъемников для самолетов;
- посадочных амортизаторов для беспилотных летательных аппаратов;
- крупно-габаритных укрытий техникивоздухоопорного и пневмокаркасного типов;
- надувных баллонетов для приводнения вертолетов;
- гибких воздуховодов и газоводов пусковых установок;
- газонепроницаемых материалов для летательных аппаратов нового поколения и др.
Для изготовления изделий воздухоплавательной техники, спасательных средств, пневматических строительных конструкций, надувных театральных декораций, мембран и т. д. применяются материалы, разрабатываемые и выпускаемые институтом.
В зависимости от технических требований, предъявляемых к прорезиненным тканям, условий их эксплуатации определяется их конструкция — тип и число слоев текстильной основы, тип покрытия и его толщина. В качестве текстильной основы наиболее широко используются полиамидные ткани (капрон), возможно также изготовление материалов с применением полиэфирных (лавсан), высокопрочных высокомодульных тканей (СВМ, терлон), стеклоткани. Для изготовления резинового покрытия используется широкий ассортимент каучуков. При разработке прорезиненных тканей максимально учитываются требования заказчика.
Предоставляем услуги по ремонту надувных лодок, тентов, бассейнов и других изделий из прорезиненных тканей.
Ассортимент разрабатываемых и изготавливаемых изделий может быть расширен за счет индивидуальных заказов.
Принимаются заказы на разработку и изготовление новых надувных изделий и конструкций.
Мягкие оболочечные конструкции
АО НИИРП уже более 50 лет специализируется в области разработок и организации производства мягких оболочечных конструкций из эластомерно-тканевых материалов для различных отраслей хозяйства страны. Их работоспособность основана на принципе натяжения мягкой оболочки внутренним давлением сжатого газа, жидкости, сыпучих материалов или механических сил.
Такие конструкции нашли широкое распространение в различных областях техники благодаря великолепному сочетанию эксплуатационных свойств, основные из которых следующие:
- малый вес и объем в сложенном состоянии;
- возможность перевозки любым видом транспорта;
- быстрота приведения в рабочее состояние из транспортного с возможностью автоматизации этого процесса;
- высокая стойкость к динамическим нагрузкам;
- относительная дешевизна.
По современной классификации мягкие оболочечные конструкции (МОК) подразделяют по областям применения на ряд групп, основные из которых следующие:
- воздухоплавательные конструкции;
- конструкции строительного назначения;
- надувные лодки;
- аварийно-спасательные средства;
- мягкие резервуары, емкости;
- пневматические подъемники, амортизаторы;
- гибкие ограждения судов на воздушной подушке;
- гибкие рукава для транспортировки газа;
- изделия медицинского назначения;
- надувные декорации, реклама;
- конструкции для отдыха и индустрии развлечений.
За годы работы специалистами института созданы сотни типов мягких оболочечных конструкций самых разнообразных форм, разного назначения. Многие из них были освоены в серийном производстве, а некоторые оставили заметный след в истории нашего государства.
Оболочечные конструкции из прорезиненных тканей разработанных институтом за годы существования, и выпускаемые в настоящее время, представлены выше.
Прорезиненная ткань
- В наличии
- Опт / Розница
- 28.04.20
Предназначается для изготовления мембран, которые могут использоваться в регуляторах давления газа, бензонасосах и карбюраторах автомашин.
- В наличии
- Опт / Розница
- 28.04.20
Предназначается для изготовления мембран, которые могут использоваться в регуляторах давления газа, бензонасосах и карбюраторах автомашин.
- В наличии
- Опт
- 29.04.20
Широкий выбор услуг в наличии на складе. Только качественная продукция.
- В наличии
- Опт / Розница
- 28.04.20
Минимальный размер заказа на продукцию принимается от 1000 рублей.Наши специалисты являются настоящими профессионалами. Мы постоянно проводим анализ потребительского рынка РТИ и АТИ.
- В наличии
- Опт / Розница
- 28.04.20
Предназначается для изготовления мембран, которые могут использоваться в регуляторах давления газа, бензонасосах и карбюраторах автомашин.
- В наличии
- Опт
- 29.04.20
Полный ассортимент оборудования в наличии на складе. Вся продукция сертифицирована.
- В наличии
- Опт / Розница
- 28.04.20
Предназначается для изготовления мембран, которые могут использоваться в регуляторах давления газа, бензонасосах и карбюраторах автомашин.
- В наличии
- Опт / Розница
- 28.04.20
Предназначается для изготовления мембран, которые могут использоваться в регуляторах давления газа, бензонасосах и карбюраторах автомашин.
Из других регионов
- Под заказ
- Опт
- 29.04.20
Все виды прорезиненных тканей толщина: 0.6мм 0.9мм 1.2мм 1.5мм 2. мм 2.5мм
- В наличии
- Опт
- 29.04.20
Применяется для изготовления резинотехнических изделий, служащих для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями.
- В наличии
- Опт / Розница
- 23.04.20
пластина техническая ТМКЩ . Толщина 2-20мм, рулоны шириной 1м по 50 кг.
- В наличии
- Опт / Розница
- 22.04.20
Предназначена для изготовления резинотехнических изделий, служащих для уплотнения неподвижных соединений, предотвращения трения между металлическими поверхностями, для восприятия одиночных ударных нагрузок, а так же в качестве прокладок, настилов.
- Под заказ
- Опт
- 29.04.20
Все виды прорезиненых тканей, чефер, доместик под заказ в течении 10 дней..
- В наличии
- Опт / Розница
- 27.04.20
Предлагаем широкую ассортиментную линейку в Екатеринбурге. Покупатели РОССИИ могут быть уверены в качестве наших товаров.
- Под заказ
- Опт / Розница
- 29.04.20
Все виды прорезиненых тканей бельтинг, доместик и другие под заказ в течении 10 дней..
- В наличии
- Опт / Розница
- 27.04.20
Полотно мембранное предназначается для изготовления мембран, которые могут использоваться в регуляторах давления газа, бензонасосах и карбюраторах автомашин.Работоспособно в контакте с топливом, природным газом, водой и другими средами.
- В наличии
- Опт / Розница
- 10.04.20
продукция резинотканевая средней твердости, толщина 4 мм с одним тканевым слоем
- В наличии
- Опт / Розница
- 29.04.20
Ткани (за исключением бязи), прорезиненные с двух сторон невулканизованные маслостойкие типа ВМ предназначены для изготовления манжет с последующей их вулканизацией, рабочая среда минеральные масла,нефти и водные эмульсии при температуре от -30°С до 70°С