Размер транца для лодки пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Размер транца для лодки пвх

Транец для лодки: особенности, рекомендации по выбору и установке

Многие современные плавсредства уже с завода имеют транец для лодки. В остальных случаях существует возможность установки подобного элемента, который можно приобрести или же изготовить самостоятельно. С учетом конструктивных особенностей и эксплуатационных качеств данных приспособлений многие владельцы лодок интересуются рекомендациями по выбору транцев и их установке.

Требования

Сам термин «транец» происходит от английского «transon». Это слово обозначает плоский срез кормы плавсредства. На сегодняшний день существует несколько видов приспособлений для надежного крепления подвесных моторов и дополнительного оборудования. Речь идет и о транцах для надувных лодок из ПВХ, и о стационарных моделях и подвесных элементах для гребных лодок. Особое внимание любители рыбной ловли и путешествий по воде уделяют транцам для надувных лодок. Независимо от конструктивных особенностей плавательного средства, при выборе рассматриваемого конструктивного элемента следует акцентироваться на таких параметрах:

  • толщина;
  • высота;
  • угол наклона;
  • качество покраски;
  • степень защиты.

В соответствии с актуальными стандартами, толщина навесного транца для лодок из ПВХ при установке мотора мощностью 15 «лошадок» должна составлять не менее 25 мм. Если мощность силовой установки превышает данный показатель, то минимальная толщина составляет 35 мм. Допустимый угол наклона – 4° (в редких случаях 6°). Определенные требования предъявляются и к лакокрасочному покрытию, которое должно периодически обновляться и быть качественным. Не менее важным моментом является материал, из которого выполнен транец. Согласно требованиям, он должен быть:

  • плотным;
  • максимально устойчивым к внешним воздействиям;
  • долговечным;
  • не реагирующий на постоянный контакт с водой.

Помимо всего прочего, поверхность приспособления не делают идеально гладкой. Следует учитывать, что навесной мотор крепится к транцу струбцинами. Для обеспечения качественного контакта с плоскими опорами последних поверхность должна иметь небольшую шероховатость.

Какие бывают?

С учетом конструктивных особенностей и функциональности можно выделить 3 основных вида транцев для современных плавсредств. Речь идет о приспособлениях для:

  • катеров, лодок и катамаранов, имеющих жесткую конструкцию корпуса;
  • малогабаритных надувных плавсредств;
  • надувных лодок из поливинилхлорида (имеются в виду стационарные транцы).

В первом случае речь идет о строении кормовой части плавательных средств с жестким корпусом. Этот элемент имеет вырез, усиленный специальной транцевой пластиной. Именно на нем и устанавливаются навесные моторы. Корма подобных плавательных средств имеет свободный отсек открытого типа. Именно его составляющей является транец, а сам он используется чаще всего для размещения запаса топлива.

Подвесные, регулируемые устройства для небольших по размерам лодок из ПВХ и надувных катамаранов рассчитаны на установку маломощных моторов. Они могут быть пластиковыми или выполненными из транцевой доски. Чаще всего эти съемные устройства комплектуются набором крепежных элементов. Выносной транец в стандартном исполнении имеет короткую ногу (S).

При этом следует учитывать рекомендации производителя, касающиеся максимальной мощности устанавливаемых моторов.

Стационарные конструкции для изделий из поливинилхлорида чаще всего делают из бакелитовой фанеры. Данный материал характеризуется максимальной устойчивостью к негативному воздействию воды при постоянном контакте. Транец устанавливается в кормовой части путем вклеивания на этапе изготовления лодки. Важно помнить, что высота приспособления в таких случаях является нерегулируемой.

При приобретении такой лодки требуется особое внимание уделять углу наклона, который не должен превышать 6 градусов. Это обусловлено необходимостью оптимального погружения ноги лодочного мотора в воду. Помимо перечисленных разновидностей, стоит упомянуть транцы под водомет. Эти конструкции разработаны специально для установки моторов с удлиненными ногами (L).

Лодки, оснащенные таким оборудованием, способны передвигаться по мелким водоемам с максимальной скоростью.

После установки всех бобышек необходимо дождаться полного высыхания клея и стравить весь воздух из баллонов. Монтаж дуг выполняется только на сдутых плавсредствах. Их предварительно соединяют с транцевой пластиной и только после этого всю конструкцию в сборе устанавливают на лодку и закрепляют при помощи рым. На завершающем этапе лодку полностью накачивают для проверки правильности и надежности выполненного монтажа.

Подводя итог, можно с полной уверенностью заявить, что установка транца на надувную лодку – это достаточно простой процесс. Все монтажные работы не требуют большого багажа специальных знаний и навыков, а также существенных временных затрат. Установить приспособление для последующего использования навесного лодочного мотора окажется по силам даже новичку.

Критерии выбора

На данный момент потенциальному покупателю доступен более чем широкий ассортимент приспособлений для установки лодочных моторов и различного оборудования. В таком разнообразии новичкам, как правило, довольно сложно разобраться, и поэтому лучше прислушиваться к рекомендациям опытных специалистов. При этом в любом случае необходимо искать оптимальное соотношение цены транца и его качества. Бывалые владельцы плавательных средств советуют не экономить на описываемом конструктивном элементе.

Несмотря на внешнее сходство, транцы для лодок отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Речь идет о качестве, используемых материалах, эксплуатационных показателях и производителе. Как показывает практика, приобретение слишком дешевых устройств может привести к крайне негативным последствиям. При повреждении самого транца или его креплений повышается риск повредить саму лодку винтом или утопить подвесной мотор.

Выбирая приспособление, следует принимать во внимание, что оно должно выдерживать определенные нагрузки, включая повышенную вибрацию. Она, в свою очередь, приводит к постепенному ослаблению крепежных элементов. По этой причине важно учитывать качество как самого устройства, так и крепежа. Одним из ключевых критериев выбора являются габариты транца. Существует единая система стандартов. В соответствии с действующими нормами выпускаются приспособления следующих типов:

  • S – высотой 381 для надувных лодок из ПВХ;
  • L – высотой 508 мм для катеров;
  • XL – высотой 635 мм для крупногабаритных яхт.

В процессе выбора и покупки требуется учитывать также и толщину конструкции. Этот параметр должен соответствовать мощности лодочного мотора, который планируется использовать. Еще одним важным моментом будет угол наклона транца. Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется обратить внимание на целостность всей конструкции и отсутствие повреждений.

Как установить?

Как уже было отмечено, транцы для плавательных средств могут быть стационарными и съемными. В первом случае с установкой устройства все предельно понятно, поскольку она представляет собой один из этапов постройки самой лодки. Навесные модели имеют определенные особенности и разные варианты креплений. Чаще всего речь идет о специальных кронштейнах.

Читать еще:  Надувные лодки адмирал официальный сайт

Изначально необходимо отметить, что помимо традиционного варианта с установкой как самого транца, так и подвесного мотора на корме, предусмотрена возможность расположения подобного оборудования и на носу плавсредства.

Независимо от того, было куплено уже готовое устройство или же изготовлено самостоятельно, его монтаж осуществляется в несколько этапов. В ситуациях с лодкой ПВХ предварительно ее требуется полностью накачать.

Следующим шагом будет приклеивание в месте установки так называемых бобышек (рым). Их расположение выбирается с учетом особенностей крепления транцевой доски (пластины), которое должно быть максимально комфортным и надежным. После определения места для рым на все бобышки следует нанести клей и закрепить на корпусе лодки. Важно помнить, что количество подобных элементов зависит от длины крепежных дуг.

В следующем видео вас ждет обзор съемного транца для надувной лодки.

Транец на надувную лодку

Важным элементом любой надувной моторной лодки является транец – достаточно жесткая пластина, которая предназначена в первую очередь для крепления подвесного мотора . Ширина такой пластины равна ширине судна или немного меньше.

Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки.

Если рассматривать пластиковые и алюминиевые лодки, то они в обязательном порядке оснащаются мощным встроенным транцем, на который можно устанавливать моторы высокой мощности. Но данная статья будет посвящена именно транцам надувных лодок, подробнее читайте далее.

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вас интересуют моторы, гребные винты, насосы, и прочие аксессуары для лодок и катеров, советуем интернет-магазин — vodnik.1000size.ru

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Лодка с жестким транцем

Между конструкциями моторных и гребных лодок имеется масса важных отличий. Лодки, предназначенные для использования вместе с подвесным мотором, обладают жестким транцем, который и служит для крепления мотора. Моторные лодки отличаются между собой по мощности двигателя и особенностям конструкции дна.

В лодках, которые рассчитаны на использовании небольшого двигателя с мощностью в 2-3 л.с., дно делается надувным или усиливается и поперечными рейками, тогда как лодки с более мощными моторами обладают жесткими пайолами, позволяющими более легко и безопасно глиссировать на высоких скоростях.

Существует ещё один тип лодок — Rigid Inflatable Boats (RIB) , «жесткие надувные лодки». Такие надувные лодки имеют V-образное днище из пластика или алюминия. Данный тип лодок характеризуются рядом преимуществ, среди которых наличие прочного днища , возможность использования двигателей с мощностью до 150 л.с., высокие показатели развиваемой скорости. Кроме того, лодки RIB не слишком тяжёлые.

Толщина транца на лодке

Для безопасного и эффективного использования надувной лодки важны технические характеристики самого транца. В первую очередь это касается его толщины, угла наклона при установке, а также качества покрытия транца.

В вопросе толщины транца главную роль играет максимальная мощность двигателя, который будет устанавливаться на лодку в дальнейшем. К примеру, если предусматривается установка мотора с мощностью до 15 л.с. , то транец должен иметь толщину не меньше 2,5 см . Если используемый мотор ещё более мощный, толщина должна составлять 3,5 см и больше.

Угол наклона транца лодки

Важную роль играет и угол наклона транца. Его пределы – 4-6 градусов . Такие показатели рассчитаны на использование импортных моторов, которые чаще всего и применяются на нашей территории.

Выполнение указанных условий по наклону транца позволит улучшить работу винта, а вместе с этим позитивно повлияет на скорость движения лодки и уменьшит расходы топлива. Кроме того, указанный выше угол наклона практически ликвидирует риск схватить воздух винтом.

Навесной транец (видео)

Крепление эхолота на транец лодки

Прикупив новенький эхолот, у рыбаков зачастую возникают проблемы касательно крепления прибора. Конечно, в инструкциях предлагают закреплять датчик эхолота стационарно к транцу. Но, как известно, точность в креплении датчика очень важна для его эффективной работы. Кроме того, стационарное крепление может быть попросту неудобным.

Для решения проблемы можно использовать съемный кронштейн-держатель на струбнице. Такие кронштейны легко крепятся практически на любой транец, без особых усилий и специальных инструментов.

Транец для лодки: как правильно выбрать, установить и разместить транец. Варианты крепления и особенности конструкций (95 фото)

Любому рыболову отличным приобретением считается покупка лодки. Особенно тщательно стоит подойти к приобретению надувной лодки с возможностью передвижения на моторе.

Так значительно расширяется возможность в поиске уловистых мест. Ведь способ ловли хищника троллингом является уловистым, а без плавательного средства он не возможен. Для этого необходимо приобрести лодку под транец.

Покупкой такой лодки с мотором требует разобраться во всех нюансах. Например, какой высоты должен быть транец лодки, способы крепления и наиболее надежный из них, какие нагрузки может испытывать транец при движении на моторе и прочие моменты.

Читать еще:  Лодка пвх шторм лайн

Поэтому, приобретение и установку моторы лучше устанавливать со знающим в данном деле толк человеком.

Краткое содержимое обзора:

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

  • надежность транца зависит от уровня его качества,
  • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
  • оптимальная ценовая характеристика.

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Транец своими руками

При отсутствии подходящего, как известно, можно самому сделать транец для лодки.

Транцы различаются в зависимости от крепления: навесные (применяются к моторам небольшой мощности, иначе не выдержит больших нагрузок) и стационарные (для крепления более мощных двигателей, при этом необходимо учитывать высоту транца).

Нагрузки на транец

При движении на транец воздействуют следующие нагрузки (тяжесть мотора, его толкающая сила, и вибрация от работы):

Сила тяжести воздействует на транец с различным усилием, зависит от особенностей транца и способа монтажа.

Опасность вибрации, передающейся от двигателя к транцу, представляет опасность для крепежа транца, удерживающие его (к примеру, гайки — они могут открутиться), использование контргаек исправит ситуацию.

Как крепить

Чтобы правильно закрепить транец необходимо соблюсти несколько условий:

  • лодка должна иметь корму трапециевидной формы,
  • посредине кормы необходим абсолютно прямой участок,
  • ширины и длинны данного участка должно быть достаточно для двигателя.

Крепеж навесного транца

Для этого необходимо знать, как закрепить навесной транец на лодку:

  • специальными скобами за баллон на корме. Крепления устанавливаются пока лодка не накачана, только после установки транца баллоны надувают и транец крепко удерживается. При снижении давления в баллоне крепление транца теряет свою жесткость;
  • на предусмотренные для этого усиленными лентами из ПВХ. Крепление осуществляется через имеющиеся в них отверстия (популярен у производителей лодок);
  • в специальных креплениях из пластика, приклеенных на корме (просто и надежно, пользующийся заслуженной популярностью у производителей).

Особенности навесного транца для надувных лодок ПВХ

Покупая надувную лодку, стоит помнить, что в комплектацию редко входят дополнительные элементы. Часто любители водного транспорта хотят сделать из своей лодки настоящее полноценное судно. В этом случае стоит оснастить лодку мотором. Так как на надувную поверхность закрепить мотор небезопасно и неудобно, был придуман навесной транец – Т-образная конструкция, позволяющая оснастить лодку мотором.

Какие бывают навесные транцы

При выборе навесного танца следует руководствоваться несколькими аспектами:

  • качество транца должно быть на высоком уровне, что увеличит его надежность;
  • правильность фиксации мотора в рабочем положении;
  • доступная ценовая категория.

Деления транцев на определенные виды не существует, разграничение между ними происходит благодаря ценовой категории, материалам, из которых они делаются и производителю. Выбирать транец нужно очень тщательно, не соблазняясь на низкую стоимость.

Из-за поломки транца или крепеже можно потерять мотор, продырявить лодку его винтом и получиться травму. В целях продления срока действия транца и безопасности пассажиров лодки, стоит правильно подбирать мотор, мощность которого не будет превышать допустимую норму (5 л/с).

При креплении навесного транца нужно помнить о нескольких важных условиях:

  • корма лодки должна иметь форму трапеции;
  • в конце лодки должен находиться прямой участок.

Навесные транцы изготавливаются из специальной фанеры со специальным водостойким покрытием. Если выбрать транец неправильно, это может привести к плачевным последствиям.

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец оказывают воздействие силы мотора:

  • толкающая сила;
  • сила тяжести движка.

Воздействие данных сил приводит к тому, что транец начинает оказывать давление на лодку в двух точках. В нижней части крепления действует толкающее усилие, а в верхней – противоположное направлению.

Негативным воздействием на транец и лодку является повышенная вибрация, которая происходит из-за работы мотора. Такое воздействие может привести к расшатыванию болтов и гаек, которые просто могут открутиться. Для того, чтобы уберечь транец от такого воздействия следует использовать контр-гайки или контр-шайбы.

Размеры

Сегодня в мире размерный ряд транцев стандартизирован и состоит он из следующих элементов:

  • высота 381 мм – S;
  • высота 508 мм – L;
  • высота 635 мм – ХL.

Под каждую высоту есть свой размер мотора соответственно. Для лодок из ПВХ используется только размерный ряд категории S, в то время как размер L предназначен для катеров, а ХL – для крупных яхт.

Для того чтобы транец на надувные моторные лодки был абсолютно безопасен, следует учитывать несколько важных моментов:

Популярные навесные транцы и цены на них

Навесной транец Sea Pro

Сегодня существует три самые популярные модели навесных транцев от разных фирм:

  • Навесной усиленный транец Limar обладает качественным креплением, которое обеспечивает абсолютную надежность и безопасность. Цена такого транца: 30-40 долларов США.
  • Навесной транец SEA-PRO. Данный вид несколько дешевле, его цена всего 20 долларов США, однако качество так же на очень высоком уровне.
  • Отечественные марки. Конечно, купить транец отечественного производителя намного дешевле, найти приспособление можно по цене от 5 долларов США. Сильное отличие качества (при равной ценовой категории) между иностранным и отечественным не наблюдается.

Прежде чем покупать транец, следует внимательно осмотреть его на предмет трещин и других недостатков. Даже маленькая дырочка может привести к негативным последствиям, поэтому проверять все необходимо заранее.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Алюминиевый вариант намного тяжелее, однако устоять на таком дне на воде намного легче.

При выборе лодке ПВХ нужно следовать ряду советов, которые помогут облегчить задачу:

  • Определитесь, для чего вам нужна лодка: если для прогулок по реке вдоль берега, и для заплывов на короткие расстояния, отлично подойдет лодка из неармированного ПВХ, который используют так же для матрасов, детских надувных мячей и нарукавников. Если целью покупки лодки являются путешествия в открытом море, охота, рыбалка, то лучше выбрать лодку из армированного ПВХ. Такой материал в разу прочнее и продырявиться при столкновении с камнями.
  • Важно заранее предположить, сколько человек будет перевозить лодка. Исходя из этого, можно выделить следующие критерии: для одного человека подойдет лодка до 3,3 м в длину, для двоих – от 3,3 до 4,2 м, для путешествия втроем – свыше 4, 2 м.
  • Определиться, что важнее: удобство в транспортировке или качество и комфорт во время плавания. Это связано с достаточно большим весом лодок, к котором помимо основных элементов добавляется дно. В свою очередь, оно может быть как надувным (достаточно легкое, но не устойчивое во время плавания), так и алюминиевым или выполненным из водостойкой фанеры.
Читать еще:  Лодки пвх адмирал официальный сайт производителя

Как усилить навесной транец на лодке ПВХ

В базовой комплектации транец, как правило, обладает всего одним слоем ПВХ. Однако его очень просто усилить низким профилем. Это убережет вещи и пассажиров лодки от водных брызг, а также позволит установить более мощный мотор. Кроме того, это уменьшит сопротивление при глиссировании.

Усиление транца – процедура, которая должна повлечь за собой усиление по стрингерам лодки по всей длине баллона. Не смотря на то, что многие владельцы лодок считают эту процедуру бесполезной, ее применения позволят увеличить срок деятельности лодки.

Установка

Одна из классификаций транцев предполагает их разделение в зависимости от крепления к судну.

По такому принципу они делятся на:

  • Съемные. Съемные устанавливаются на лодках с подвесными моторами, и популярным видом крепления съемного транца является установка на кронштейне. В таком случае он монтируется к деталям, расположенным попарно сверху и снизу.
  • Вклеенные. Вклеенные транцы, как правило, располагают на расстоянии под углом в 8 градусов. С целью регулирования положения и высоты транца часто используют подвижные накладки.

Подводя итоги

Покупка навесного транца – очень важная процедура, к которой нужно подходить с двойной тщательностью. Благодаря навесному транцу надувные лодки ПВХ могут быть оснащены мотором и передвигаться в разы быстрее.

Транцы для лодок ПВХ

Транец необходим для того, чтобы надежно удерживать мотор лодки. Некоторые модели плавсредств уже имеют его в стандартной комплектации, но нередко его нужно устанавливать самостоятельно.

Если говорить о транце, как базовой части комплектации лодки, то, скорее всего, он будет стационарным – вклеивается в кормовую часть судна еще на этапе сборки. Демонтировать его невозможно.

Виды транцев

Транцы группируются по нескольким признакам: типу установки, габаритам, материалу изготовления, способу крепления.

По типу установки:

— навесной – компактная модель, устанавливается на кормовую часть лодки, легко демонтируется. Нужно подбирать под конкретный мотор;
— стационарный – монтируется в кормовую часть плавсредства на этапе заводской сборки. Это практически монолитная стенка в кормовой части лодки, демонтировать его нельзя.

По размеру транец может быть трех видов:

— S – высота 381, для надувных лодок ПВХ;
— L – высота 508 мм, предназначен для катеров;
— XL – высота 635, для яхт и тому подобных суден.

По материалу изготовления:

— пластиковые;
— из транцевой доски;
— из бакелитовой фанеры.

Различаются транцы и по типу крепления:

— бобышки – на корпус лодки приклеиваются две малые бобышки, на них потом крепится большая бобышка и зацеп. Сверху закрепляется гайками и шайбами основная часть транца;
— шнурование – на лодку клеится платформа с металлическими кольцами, через которые протягивают веревки и крепят ими подвесную часть транца. Такой метод хорош тем, что позволяет равномерно распределить массу мотора на транце, но времени на установку нужно больше.

Транец для лодки нужно выбирать исходя из габаритов и массы мотора, размеров плавсредства. Если не соблюдать соотношения габаритов, возможен перевес лодки, пробитие корпуса винтом, утопление мотора.

Выбирая транец, обратите внимание, что угол наклона мотора допускается не больше 6 градусов!

Установка транца на лодку ПВХ

Для установки транца на лодку ПВХ понадобится:

— сам транец;
— промышленный фен;
— клей для работы с ПВХ поверхностями;
— валик для прокатки поверхности от воздуха;
— обезжириватель для очистки поверхности;
— маркер для отметки места приклеивания бобышек.

Лодка должна быть полностью накачана. Место, где будут приклеиваться бобышки, нужно тщательно очистить от грязи, жира. Подойдет для этого растворитель, ацетон, спирт.

Процедура установки транца:

— отметьте место на поверхности лодки, где планируется приклеить бобышки;
— на выбранное место нанести клей для работы с ПВХ материалами;
— основу бобышки немного прогрейте промышленным феном, нанести слой клея;
— подождите 10 минут, нанесите повторный слой клея. Оставьте на 5-8 минут;
— нанесите еще один тонкий слой клея, плотно прижмите бобышки транца, прокатайте валиком, чтобы убрать лишний воздух;
— придавите чем-то увесистым, но не повредив корпус лодки;
— оставьте на 2 часа минимум, но лучше на сутки.

После того, как клей высохнет полностью, лодку нужно сдуть. Дальнейший монтаж транца проводится в таком состоянии плавсредства. Действия:

— крепежные дуги соединяются с транцевой доской;
— на малые бобышки крепится большая, и полученная конструкция с транцевой доской. Для крепления используются шайбы и гайки.

Лодка полностью накачивается, чтобы проверить надежность установленной конструкции.

Транец по типу шнурования устанавливается так:

— подготавливается поверхность надутой лодки – в месте установки обезжирить растворителем или спиртом;
— на выбранное место наносится слой клея для ПВХ материалов, слой нужно нанести и на основу для веревки;
— приложить поверхности друг к другу, прокатать валиком, чтобы не было воздуха;
— придавить тяжелым предметом, оставить на пару часов для хорошего склеивания поверхностей;
— надеть транцевую доску на приклеенную основу – вдеть в паз в доске элемент для шнурования;
— зашнуровать, как это показано в инструкции.

Демонтаж транца проводится просто: расшнуровывается веревка и убирается транцевая доска.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector