Редуктор для лодочного мотора
Top-motor.ru

Все про лодки

Редуктор для лодочного мотора

Редуктор лодочного мотора

Редуктор лодочного мотора — наиболее уязвимый сборочный узел, особенно при движению по мелководью, преодолению каменистых перекатов или песчаных отмелей. Как правило, неизбежны повреждения как внутреннего механизма реверс-редуктора, так и внешние: от гребного винта (деформация лопастей приводит к вибрации) до корпуса редуктора, который раскалывается. Также существует опасность разморозки редуктора при неправильной консервации лодочного мотора на зимний период и хранении его при минусовой температуре.
Компания Мотоконтинент реализует редукторы на лодочные моторы со склада на все мировые брэнды лодочных моторов, в т. ч. болотоходов.
Редуктор может быть дополнительно укомплектован водопомпой и гребным винтом необходимых диаметра и шага. В качестве альтернативы предлагаем установку вместо реверс-редуктора водометной насадки завода Outboard Jets, США.

1. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 40 WS, Suzuki DT 40 WRS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

2. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 30 S, Suzuki DT 30 ES, Suzuki DT 30 RS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

3. Редуктор лодочного мотора Suzuki DF 9.9 AS, Suzuki DF 15 AS, Suzuki DF 20 AS — 4-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

4. Редуктор для лодочного мотора Yamaha 25 BMHS, Yamaha 25 BWCS, Yamaha 25 BWS, Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS (каталожный номер детали 69P-45300-02-4D) — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 423;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: Цена: 40000 руб. В наличии.

5. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XWS, Yamaha E 40 XWS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 424;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

6. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HMHOS — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 406;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: 35000 руб. В наличии.

7. Редуктор лодочного мотора Yamaha 55 BEDS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 406;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

8. Редуктор лодочного мотора Yamaha F50 DETL, Yamaha F50 HETL, Yamaha F60 FETL — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 527;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

9. Редуктор лодочного мотора Yamaha F 70 AETL (каталожный номер детали 6CJ-45300-30-8D) — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L). Также редуктор подходит для других двухтактных и четырехтактных моторов Ямаха мощностью 60-130 л.с. (информацию уточняйе у менеджеров магазина).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 527;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: 65000 руб. В наличии.

10. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M40 CS, Tohatsu M40 EPS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

11. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 9.9-15-18 — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

12. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 40-50 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: 30000 руб. В наличии.

13. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M 50 L, Tohatsu MD 50 EPTOL, Nissan Marine NSD 50 EPTO2 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под длинный транец (L).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 508;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: 55000 руб. В наличии.

14. Редуктор лодочного мотора Honda BF 150 LU — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 508;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серебристый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

15. Редуктор для лодочного мотора Honda BF 50 SRTU, Honda BF 40 SRTU — 3-цилиндрового, 4-тактного, под короткий транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серебристый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

У нас можно заказать и купить редуктор на лодочный мотор по цене от:

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

в Советы 0 42,533 Просмотров

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

Читать еще:  Как сшить тент на лодку своими руками

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить каждому судоводителю, даже без особых навыков, только следуя логике вещей. Это касается замены разных деталек. Если дело касается, к примеру, замены сальников, то тут потребуется специальный инструмент. Это в теории. На практике почти всегда можно обойтись без него, либо изготовить из подручных средств.

Герметичность редуктора лодочного мотора в большинстве моделей производителей обеспечивают пара сальников и уплотнительная пробка штока передач, а так же уплотнительное кольцо на крышке корпуса редуктора, прокладка корпуса помпы системы охлаждения и пара болтов с прокладками для замены масла.

Сальник может перестать обеспечивать герметичность в силу разных причин: потеря эластичности и естественный износ, погнутость

приводного вала, неправильное зимнее хранение и просто косая установка, как следствие экономии на производителе. Уплотнительная пробка имеет такие же причины для отказа обеспечить герметичность редуктора.

Заменив масло на плановом ТО и обнаружив в редукторе эмульсию, необходимо изучить причину ее появления не откладывая. Первым делом необходимо снять гребной винт. Визуальный осмотр нам не сможет дать понять, герметичен ли сальник или нет. Зато даст понять, как много лески мы намотали на гребной вал за прошедшие моточасы. Даже если в редукторе абсолютно чистое масло, а леску мы не уберем, постепенно она может подъесть сальник, и это уже точно приведет к его необходимой замене.

Поэтому, демонтаж гребного винта является обязательным пунктом любого ТО. Кроме того, необходимо при обслуживании наносить водостойкую смазку на вал винта.

Обнаружить причину потери герметичности нам поможет простой автомобильный насос, разумеется, с манометром. Главное, из автошланга сделать герметичный переходник, который можно очень плотно вкрутить или просто вставить в одно из отверстий для смены масла в редукторе. В полости редуктора перед проверкой не должно оставаться масло. Сам корпус редуктора необходимо снять, иначе, для проверки нам будет доступен только сальник вала винта.

Итак, подсоединив самодельный переходник к одному из отверстий редуктора, во второе отверстие закручиваем сливной болт, не забывая установить на него прокладку,лучше новую, но можно проверить, не травила ли старая. Кладем корпус редуктора как нам удобно и даем небольшое давление в 1кг/см2. Увеличивать давление смысла нет, сальники могут обжаться еще сильнее, и мы не найдем утечку. Заданное нами давление здоровый редуктор держит без видимых изменений не меньше минуты. Надо быть внимательным, т.к. травить может и наш самодельный коннектор и наш автонасос. Проверить насос можно просто перегнув или заткнув шланг и дав небольшое давление, посмотреть на манометр.

Характерное еле-слышное шипение мы можем иногда услышать сразу, поднеся ухо, к примеру, к валу винта. Сразу тогда забраковываем этот сальник. Далее также обследуем пробку штока. Можно применить пену. При изучении под давлением в редукторе уплотнительной пробки, следует пассатижами попереключать передачи, только не уводить шток от вертикального положения, а при изучении сальников покрутить валы. На прямоту валов следует сразу обратить внимание, вращая их, они могут быть искривлены в следствии удара, тогда сальник при медленном проворачивании вала еще будет держать давление, а вот на высоких оборотах — уже нет. Сальник вертикального вала находится под крышкой помпы и крыльчаткой. Если все остальное герметично, в том числе, прокладка под корпусом помпы, и не слышно выходящего воздуха у вертикального вала, надо снять крышку помпы с крыльчаткой и вкрутить обратно болты, только меньшего размера, т.к. необходимо прижать обратно металлический корпус водяного насоса к корпусу редуктора. Сальник будет тогда открыт для изучения. Стоит также обратить внимание на старые прокладки болтов для замены масла. Обычно, они не шипят, выпуская воздух.

Если мы определили, что это уплотнительная пробка штока передач, необходимо ее снять и осмотреть внутреннее резиновое колечко-уплотнитель, выполняющее роль сальника. В идеале, его сразу и заменить на новое. Если новое появится не скоро, иногда помогает добавка очень вязкой водостойкой смазки, разумеется, на время. На разных моторах уплотнители штока различаются, но смысл одинаковый. Бывают пробки без пластикового корпуса, целиком резиновые, тогда, со временем, они сильно размягчаются, и спасает короткий, в полмиллиметра, обрезок топливного шланга, это резиновое колечко надевается на шток передач к пробке, под прижимную пластину. Когда мы затягиваем винты на пластине, она давит через нашу проставку на пробку и заставляет ее уплотнить контакт со штоком передач.

Читать еще:  Держатель для спиннинга

При выявлении виновника в лице сальника, первым делом, необходимо до него добраться.

Круглая крышка корпуса редуктора в большинстве лодочных моторов крепится двумя болтами, но бывают и не совсем удобные для разборки без специальных съемников редукторы, к примеру на некоторых моделях Mercury. Правда, зато снаружи нет никаких болтов и проушин, эстетика+гидродинамика.

Открутив болты, для сдергивания крышки, обычно используют тоже съемник. Его можно придумать самому, так, что бы упор шел на гребной вал, а зацепы съемника тянули на себя крышку за внутренние перегородки. Можно так же дать давление в редуктор нашим вышеописанным, теперь уже специальным, насосом. Тогда придется наоборот, ее ловить. Но этого делать все-таки, не стоит. На маленьких моторах крышка вообще подцепляется отверткой с двух сторон, для чего существуют даже соответствующие пазы.

После извлечения крышки редуктора, следует обратить внимание на уплотнительное кольцо, сидящее в канавке на ободке. Оно не должно иметь никаких повреждений. Что бы увидеть сальник, придется еще снять подшипник, разумеется, специальным съемником. Выбивать можно только очень аккуратно. Причем, со стороны сальника. Поэтому, вдвойне аккуратно. Далее смотрим на сальник. Если вид у него вполне здоровый, а виноват все-таки был он, нам необходимо его обжать. Простейший способ — надеть сверху на бортик еще одну пружинку, такую же по диаметру, можно даже, чуть поменьше.

Проблема в поиске самой пружинки. Но нам не обязательно заказывать сальник ради пружинки у своего дилера, мы можем подобрать похожую на другом сальнике. Но чаще, пружинки не спаяны, а просто держатся виток-за-виток. То-есть, мы так же можем укоротить уже ту, которая у нас есть. В 95% этого всегда достаточно для восстановления герметичности редуктора. Если сальник съеден, и нет возможности его таким образом восстановить, разумеется, он подлежит замене. Без специальных съемников, в некоторых моделях моторов извлечь его — это проблема. Даже если вы решите просто выбить его, подобраться будет сложно. В некоторых случаях помогает анкерный болт, подобранный по размеру в упор на корпус сальника. Тут изобретать придется самому, в зависимости от вида сборки редуктора. Съемник найти так же является трудновыполнимым занятием. Оптимальным вариантом будет отнести снятую деталь с сальником в сервис и там поменять его. Стоимость работы на снятой детали в разы меньше , чем стоимость вместе с разборкой мотора.

Извлечение корпуса помпы, после снятия крышки помпы вместе с крыльчаткой и откручивания всех держащих ее болтов, не представляет труда: просто подцепляем его отверткой в нескольких местах. Надо стараться при этом, не повредить прокладку между ним и корпусом, иначе, после сборки появится еще одно или несколько мест утечки. Впрочем, вырезать новую — не проблема.

К сальнику приводного вала применимо все тоже самое, что и для сальника гребного вала, вплоть до особых конструкций корпуса помпы и вызванных в связи с этим трудностями извлечения. Но, к счастью, на него намотать леску можете только вы сами, и съедается он редко, поэтому, обычно, достаточно простого наличия второй обжимной пружинки.

С вариантом при наличии гнутых валов, в общем, все понятно. Либо правим, либо меняем.

Сборка производится в обратном порядке. Главное условие: сальники и подшипники должны быть установлены точно в своих плоскостях, перпендикулярно валам. Обязательно все надо очистить от грязи, песка, и, тем более, стружки.

Заодно мы можем изучить состояние шестерен редуктора и убрать весь мусор изнутри корпуса. Все прилегающие друг к другу поверхности при сборке смазываем водостойкой смазкой. После сборки проводим еще одну проверку насосом.

Если все в норме, заливаем масло в редуктор, обильно наносим смазку на гребной вал и устанавливаем гребной винт. Помните, гайка гребного винта на моделях со шплинтом, закручивается от руки, а далее — ключом до первого совпадения отверстий. Как всегда, рекомендуем не экономить на маслах и смазках, использовать только специальные, для водной техники, приобретенные у своего дилера, либо полные аналоги других фирм.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Читать еще:  Турбазы в карелии на карте

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Валы редуктора для лодочных моторов Yamaha

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью 2,5 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 4-тактные моторы Yamaha F2.5;

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 4 до 5 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 4A;
..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 6 до 8 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 6C;
..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 9,9 до 20 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 9..

Гребной вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 20 до 30 л.с.

Гребной вал предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 20D;

Гребной вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 20 до 30 л.с.

Гребной вал предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 20D;

Гребной вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 25 до 30 л.с.

Гребной вал предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha мощностью 25 л.с..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 40 до 50 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 40..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 30 до 60 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 40..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 30 до 40 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 40..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 40 до 70 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 25..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 40 до 90 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha 60..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 70 до 100 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 4-тактные моторы Yamaha F..

Гребной вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 115 до 200 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha мощност..

Вал гребного винта редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 200 до 250 л.с.

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yamaha ..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью 2,5 л.с. (длина S)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 4-тактные моторы Yamaha F2..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 4 до 6 л.с. (длина S)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yam..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 4 до 6 л.с. (длина L)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yam..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 6 до 8 л.с. (длина S)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yam..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 6 до 8 л.с. (длина S)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Yam..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 9,9 до 15 л.с. (длина S)

Вертикальный вал предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Ya..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 9,9 до 15 л.с. (длина S)

Вертикальный вал предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Ya..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 9,9 до 15 л.с. (длина L)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 20 до 30 л.с. (длина S)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

— 2-тактные моторы Y..

Вертикальный вал редуктора лодочного мотора Yamaha мощностью от 20 до 30 л.с. (длина L)

Вал гребного винта предназначен для следующих моделей Ямаха:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector