Ремонт клапана лодки пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Ремонт клапана лодки пвх

Как выбрать и заменить клапан на лодке ПВХ

При всей надежности лодок ПВХ есть элемент, который может выйти из строя по различным причинам. Такой деталью является клапан. При неправильной работе данной детали лодка может потерять работоспособность и ее эксплуатация становится невозможной.

Неисправность клапана может быть вызвана несколькими причинами:

  • механическое воздействие, приведшее к нарушению составных частей;
  • засор резьбы, который вызван нарушение хранения лодки в собранном виде;
  • ослабление затяжки;
  • изнашивание запчастей клапана за счет длительной эксплуатации лодки.

Работа клапана заключается в том, чтобы после присоединения специальной трубки насоса для нагнетания воздуха в лодку, срабатывала кнопка внутри. Она позволяет пропускать поступающий воздух в баллоны, а после отсоединения насоса, закрыть возможность его выхода. При необходимости сдуть лодку необходимо нажать на кнопку, что позволит воздуху полностью выйти.

Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса

Виды клапанов

На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:

Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.

Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ

Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.

Сливной клапан для лодок ПВХ

Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • вворачиваемые;
  • лепестковые.

Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.

Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.

В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.

Принцип работы данного устройства заключается в следующем:

  • струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
  • по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.

Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.

Выбор клапана

От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.

Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.

При выборе клапана для лодки необходимо учесть:

  • Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
  • Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
  • Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.

Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.

Проверка

Контроль качества клапана можно осуществить несколькими способами:

  • Используя мыльный раствор. Для его приготовления тщательно смешивают малое количество воды, масла с большим количеством мыла. При этом раствор должен быть достаточно плотным. Лодку надувают и наносят приготовленную суспензию на места крепления клапана и лодки, а также на сам клапан. Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать.
  • Простым погружением. При данном способе проверки лодку накачивают и помещают в емкость с водой. При неисправности клапана или повреждении места крепления в воде будут появляться пузырьки воздуха.

Для того чтобы увеличить продолжительность службы данной детали лодки необходимо проводить профилактические мероприятия:

  • проверять герметичность описанными выше способами;
  • удостоверяться в отсутствии мусора, например, песка, внутри клапана.

Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы место, где будет производиться накачивание лодки, было очищено от острых предметов, которые могут повредить не только саму обшивку, но и навредить ее деталям, например, клапанам.

Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать

Ремонт и замена клапанов своими руками

Если неисправность клапана обнаружена, то необходимо выполнить его ремонт или полностью заменить, если отремонтировать его не представляется возможным. Но полностью демонтировать клапан можно начинать после того, как простой промывки, продувки механизма или смазки солидолом пружины недостаточно.

Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:

  • комплект с новым клапаном;
  • прокладки из ПВХ;
  • специальный водоотталкивающий клей;
  • фен большой мощности;
  • строительный валик или кисточка;
  • ацетон или другой обезжиривающий состав;
  • вода, масло и мыло для приготовления суспензии;
  • специальный ключ для вывинчивания клапана.

Ключ, при помощи которого производится демонтаж клапана, не поставляется в комплекте с лодкой. Его необходимо приобретать отдельно, основываясь на конструкции клапана. Он также может находиться в ремкомплекте вместе с клапаном.

В ней прорезают несколько зубцов, используя лобзик, которые и обеспечат вывинчивание клапана. Если используется металлическая трубка, то его необходимо тщательно обработать, чтобы исключить случайные порезы оболочки лодки.

Последовательность действий при полной замене клапана:

  1. Полностью удалить воздух из баллонов лодки;
  2. Удерживая стакан клапана, и вставив в него ключ, движением против часовой стрелки будет произведено извлечение наружной части;
  3. Для окончательного вытаскивания стакана необходимо выполнить 2 небольших надреза кольца. При этом прорези не должны заходить за пределы прокладки, расположенной внутри.
  4. Используя фен, требуется нагреть место крепления прокладки до тех пор, пока она не отклеится;
  5. Необходимо приготовить клеевую массу, согласно прилагаемой инструкции;
  6. Клей наносят на предварительно обезжиренную ацетоном поверхность баллона лодки и новый стакан при помощи маленького валика или кисточки;
  7. После того как клей слегка просох, склеиваемые поверхности нагревают феном, вставляют на место и плотно прижимают;
  8. Если есть необходимость в приклеивании прокладок, то поверхности склеиваемые обезжиривают, наносят клей и прижимают. Процедуру приклеивания прокладок выполняют после того, как монтаж клапана завершен и прошло несколько часов для полного застывания клея.
  9. При помощи ключа через сутки производят окончательную сборку клапана.

После того как клапан полностью собран и по истечении необходимого для полного просыхания времени требуется произвести проверку на правильность работы, используя мыльный раствор.

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

  • Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
  • Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
  • Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
  • При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
  • Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.

Как отремонтировать Лодку ПВХ своими руками (транец, швы, дно, киль, клапана и уключины)

Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки. Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии. Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань. В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские. Благодаря советам FisherInfo можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект). С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.
В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

Читать еще:  Джиг рыбалка что это

Транец

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора. Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.

Ремонт транца производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Видео инструкция

В данном видео пошаговая инструкция по ремонту лодочного транца

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Важно! При накачивании лодки следить за давлением в баллонах во избежание расхождения швов.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.

Надувное дно

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.

Клапана

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

Перегородка

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
    Проклеить стык сверху лентой ПВХ.

Уключины

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Видео инструкция

На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками

Аксессуары: клапан для надувной лодки

На первый взгляд не особо важный элемент надувной лодки как воздушный клапан для надува и стравливания воздуха на самом деле является очень важной деталью. Так как неисправный или некачественный клапан может доставлять дискомфорт во время эксплуатации лодки. Следовательно, необходимо знать некоторые аспекты по выбору и ремонту клапанов для надувной лодки.

Устройство клапана надувной лодки

Конструкция клапанов для надувных лодок есть двух видов лепестковая и вворачиваемая:

  • Вворачиваемый клапан состоит из фланца, вклеенного в баллон лодки, и запорной вкручиваемой пробкой. Такая конструкция клапана в основном используется для прогулочных лодок. Его использование позволяет быстро надувать и спускать воздух, вероятность поломки очень мала. Минусами такого клапана является необходимость насоса с обратным запорным механизмом. Также при завершении накачивания лодки падает давление, когда вкручивается пробка.
  • Лепестковый клапан состоит мембраны, самого корпуса и пробки с фиксатором. Работает такой клапан следующим образом, при накачивании поток воздуха отгибает лепестки мембраны, поступая в лодку, а завершив надув лодки, мембрана прижимается в обратном направлении. Лепестковый клапан позволяет избежать потери давления, при завершении надува, и даёт возможность подкачивать лодку. К минусам такой конструкции можно отнести возможность попадания под мембрану мусора вследствие чего клапан будет подтравливать.

В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:

Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.

Читать еще:  Болтанка из манки для рыбалки

Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:

  • предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
  • сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
  • сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.

Как проверить клапан надувной лодки

Проверить клапан надувной лодки на герметичность можно несколькими способами:

  • Надуть лодку и намазать клапан мыльным раствором. Раствор изготавливается при помощи воды мыла или моющего средства. Если на покрытом клапане мыльным раствором надуваются пузыри, клапан травит и требует замены или ремонта.
  • До половины надуть лодку и погрузить клапан в ёмкость с водой, если появятся пузырники кислорода, следовательно, клапан пропускает воздух.

Проверку клапана следует производить при каждом использовании лодки, так как его исправность является залогом безопасности на воде.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.

Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.

Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:

  • Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
  • Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.

Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.

Как выкрутить клапан

Для демонтажа клапана из надувной лодки потребуется специальный ключ. Ключ имеет отличия в зависимости от модели клапана. При отсутствии ключа его можно изготовить самостоятельно из подходящей по диаметру клапана пластиковой трубы. Для этого в трубе требуется вырезать лобзиком зубья для зацепления с перегородками клапана.

Демонтаж клапана происходит следующим образом:

  • спустить воздух с лодки;
  • нащупать через материал лодки стакан клапана, зажав его в руке;
  • установить ключ в отверстие клапана и повернуть его по часовой стрелке.

Вследствие длительной эксплуатации лодки резьба клапана может забиться грязью, что затруднит выкручивание клапана. В таких случаях рекомендуется почистить и продуть сжатым воздухом место скопление грязи. После очистки клапана смазать автомобильной спрей смазкой для лёгкого откручивания.

Категорически не рекомендуется производить демонтаж подручными средствами, так как велика вероятность повреждения лодки.

Ремонт

Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Инструкция

Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:

  • проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
  • обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
  • перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
  • закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
  • при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
  • использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.

Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.

Клапан для лодок ПВХ – как правильно заменить

Клапан — это незаменимая деталь надувной лодки, которая позволяет поддерживать внутреннее давление и воздух в ней. В случае если клапан будет повреждён — он не сможет функционировать. Осуществить ремонт или замену клапана можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов.

Какие клапаны используются на надувных лодках

Существует большое разнообразие клапанов, которые можно устанавливать на лодки из ПВХ. Одними из лучших являются:

  • Воздушные клапаны. Механизм работы такого клапана достаточно прост. В закрытом состоянии он не пропускает воздух за счёт определённого положения штыря, который находится в середине клапана. При нажатии на штырь, клапан начинает пропускать воздух и лодка спускается. Такие клапаны чаще всего устанавливаются на лодки отечественного и зарубежного производства.
  • Лепестковые клапаны. Этот тип клапанов имеют вид тарелки и специальные лепестки, которые под давлением воздуха выгибаются в нужную сторону. Так, при наполнении лодки воздухом, лепестки клапана опускаются вниз, при спускании, выгибаются кверху. Такой вид клапанов можно встретить на некоторых лодках отечественного производства, а также зарубежного, например, французских лодках компании «Силин-жер».
  • Резиновые клапаны. Используются многими производителями недорогих ПВХ лодок. Иногда такие заслонки или клапаны называют эластичными. Одним из главных преимуществ таких заслонок является то, что они недорогие и при необходимости их можно легко заменить. Стоит заметить, что такие механизмы имеют также и недостатки. Во-первых, они быстро изнашиваются, во-вторых, при попадании внутрь механизма мелких песчинок, возникает частичное спускание воздуха из лодки. Конечно же, такие клапаны можно покупать, но при длительном использовании они не прослужат вам долго.

Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
  • Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
  • Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Как проверить клапан на неисправность

Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.

Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.

Два способа проверки клапана на герметичность:

  1. С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
  2. Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.

Почему клапан пропускает воздух

Существует множество причин, из-за которых клапан лодки может начать пропускать воздух. Как правило, нарушение работы этого механизма происходит из-за механических повреждений и очень редко, заклинивания подвижной части клапана. Также необходимо отметить, что клапан может прийти в непригодность после длительного влияния на него мороза.

Читать еще:  Лодочный мотор из бензотриммера

Как заменить клапан на лодке ПВХ самостоятельно

Для того, чтобы выкрутить старый клапан или подтянуть его, необходимо использовать специальный ключ. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать самостоятельно при помощи пластиковой трубы такого же диаметра, как и у клапана лодки.

Этапы проведения демонтажа клапана:

  1. Необходимо полностью спустить воздух из лодки.
  2. Нащупать стакан (основу) клапана и зафиксировать его в ладони.
  3. Установить ключ в основу клапана и начать медленно поворачивать его по часовой стрелке.

Необходимо отметить, что клапан лодки может пропускать воздух из-за накопившейся в нём грязи и пыли. В таком случае не нужно проводить замену клапана, достаточно всего лишь прочистить клапан и смазать его автомобильной смазкой.

Установить новый клапан достаточно легко, с помощью того же ключа. Закручивать новый клапан нужно плотно, но не «намертво». Это нужно делать потому, что этот клапан возможно придётся ещё раз когда-то снимать, а также для того, чтобы попросту не повредить его.

Что такое ключ для клапана и как его выбрать

На сегодняшний день существует множество разновидностей таких ключей, покупать их рекомендуется либо сразу в комплекте с клапаном, либо же подбирая под тот или иной механизм.

Стоит заметить, что такой ключ можно изготовить самостоятельно из металлической или пластмассовой трубы. Для этого нужно отрезать небольшой кусок трубы, сверху проделать в нём два отверстия, просунуть в них прочную проволоку. В нижней части необходимо сделать рубцы. С помощью такого ключа можно легко выкрутить или вставить механизм клапана.

Заметки!

  1. Труба должна быть около 20-25 сантиметров.
  2. Отверстия в трубе, куда вставляется проволока, служат механизмом, который позволит проворачивать ключ.
  3. Рубцы можно сделать с помощью болгарки или ножовки по металлу. Форма рубцов значения не имеет, так как их предназначение – упрощение проворачивания клапана.
  4. Диаметр трубы зависит от диаметра клапана. Перед тем как изготовить такой ключ самостоятельно, рекомендуется просчитать диаметр клапана.

Блиц-советы

Для того чтобы предотвратить изнашивание клапана рекомендуется:

  1. Периодически проверять герметичность вашей лодки. Лучше всего это делать перед её использованием.
  2. Избегать механических повреждений клапана. Для этого достаточно обеспечить хорошие условия для хранения лодки.
  3. Перед тем как раскладывать и надувать лодку, необходимо предварительно убедиться в том, что на плоскости, где вы собираетесь это делать, нет колющих и режущих предметов.
  4. Необходимо закрывать клапан после накачивания лодки крышкой. Это нужно делать для того, чтобы в клапан не попадал мусор, мелкие песчинки и т. д.
  5. Перед тем как устанавливать новый клапан, место установки необходимо обезжирить, а также пропитать герметичной смазкой до и после установки.
  6. Накачивать лодку, используя предохранительный клапан.
  7. При замене клапана не рекомендуется использовать посторонних предметов (особенно острых), так как ими можно повредить целостность лодки.
  8. Покупать воздушные клапаны, ключи и другие комплектующие рекомендуется только у фирменных магазинов или проверенных поставщиков, для того, чтобы избежать подделок.
  9. Не покупайте клапаны и детали для ремонта лодок низкого качества. Помните, что ваша безопасность на воде зависит от состояния вашей лодки.
  10. В зимнее время года, рекомендуется хранить лодку в отапливаемом помещении, а также периодически проверять её на герметичность и целостность.

При соблюдении всех этих пунктов ваша лодка прослужит вам долго, не требуя дополнительных затрат.

Замена клапана на лодке ПВХ

Для осуществления надувания лодки пвх необходим клапан. Это элемент, способствующий регулировать состояние воздуха и давления в плавательном судне. При неисправности он не сможет хорошо выполнять свое прямое назначение. Заменить клапан возможно с помощью профессионалов или самостоятельно.

Надувная лодка универсальная вещь, не возникает проблем с хранением, перевозкой. Она проста в использовании, имеет легкий вес. Необходимый помощник при активном отдыхе. Но она требует бережный уход и эксплуатацию.

Клапан состоит из стакана и вкрученной туда ответной части. Стакан находится внутри и в него заправляется небольшая часть плавательного средства. А вторая располагается сверху и соединяется с первой, соответственно часть лодки твердо закрепляется и воздух не выходит из нее.

Виды клапанов в лодке ПВХ

Возможно установить 2 вида:

— Воздушный. Нужен, чтобы сохранять воздух в лодке и поддерживать нормализацию. Этот клапан помогает самостоятельно выпускать часть воздуха из баллона, чтобы не лопнул, если была произведена сильная накачка или средство находится под солнцем.

— Сливной. Служит для извлечения жидкости, попадающая в лодку. Он производит слив самостоятельно, к примеру без помпы. Не каждый справляется с такой проблемой.

Еще клапаны различаются и по своей конструкции:

— Вворачиваемый. Состоит из фланца, вклеиваемый в лодку и вкручиваемую пробку. Чаще всего используют в малых судах. Надежная конструкция, но имеет недостаток. Чтобы надуть лодку, нужен насос с запорным механизмом и после этого, воздух может выходить при закручивании крышки;
— Стравливающий. Конструирован нажимным штырем, расположенным в центре на пружине для автоматического сброса лишней жидкости. Также он помогает спускать лишний воздух при перекаченных баллонах, прижимая к штырю подвижную деталь. Предотвращает лодку от переизбытка давления, приводимое к взрыву;
— Клапан Голубева. В нем мембрана выполняет функцию запирания. Чтобы выпустить давление, необходимо нажать на клапан. А для надежности, его проворачивают и он сохраняет положение от преждевременного открывания. Подходят для средних плавательных средств;
— Лепестковый. Оборудован мембраной, корпусом и пробкой с фиксатором. Воздух, поступающий в баллоны, отодвигает лепестки, образующие мембрану. После этого лепестки возвращаются в начальное положение и закрывают проход воздуху. Лепестковый предотвращает сильное потребление давления после надувания лодки. Накачивание производят напрямую через него. Клапан может выпускать давление в том случае, когда он забивается мусором.
— Резиновый. Также его называют «заглушкой» или еще «эластичный». Не совсем надежный из-за быстрого изнашивания. Используется в дешевых плавательных средствах. Спускание воздуха может произойти и при попадании грязи.

Как выявить неисправность клапана

Любой клапан изнашивается или может получить повреждение. Когда это обнаруживается сразу или на начальной стадии, возможным будет просто замена. Но если не производить периодический тщательный осмотр, то это повлечет за собой дополнительные проблемы. Лучше всего делать осмотр вентиля непосредственно перед каждой эксплуатацией водного средства и сразу после.

Мыльный раствор. Заранее необходимо изготовить средство, растворить мыло и немного масла. Затем подкачать лодку и раствором обмазать клапан внутри и рядом все место. Далее запереть устройство и смотреть за тем, не появились ли пузырьки. При произошедшем, плавательное средство пропускает воздух.
Погружение. Не полностью подкачать лодку и поместить ее под воду. Если имеется повреждение, то это будет сразу заметно. Воздух выйдет в виде пузырьков.
Всего 30 потраченных минут смогут сохранить деньги, и предотвратить последствия.

Как заменить клапан в лодке ПВХ

При обнаруженной неисправности, нужно произвести замену. Требуется подготовить такие предметы:

— Новый клапан;
— Прокладки из ПВХ;
— Профессиональный фен;
— Клей с водоотталкивающей функцией;
— Ацетон;
— Кисточка;
— Вода, масло и мыло;
— Ключ.

Дальше стоит демонтировать клапан. Производить стоит ключом. Его нужно покупать отдельно или он может идти вместе с новым набором. Сдуть полностью плавательное средство, найти через ткань стакан. Ключом повернуть вправо. При затруднении, стоит прочистить сильным потоком воздуха и сбрызнуть автомобильной смазкой (например, WD-40). Затем делается два маленьких надреза, не выходя за пределы прокладки. Бывает, что стакан уже невозможно достать, тогда сделать надрезы уже больше в месте, куда оно попало. Электрофеном необходимо нагреть место, где крепится прокладка для того, чтобы она отклеилась. Совершать не на улице, а в помещении, которое будет проветриваться. Приготовить клей необходимой консистенции, следуя инструкции. Обезжирить баллон и стакан ацетоном. При работе, следует надевать защитные перчатки (резиновые). С помощью кисточки нанести на них клей и дать немного подсохнуть. Нагреть поверхности феном и сильно прижать. Практически также происходит, если нужно приклеить прокладки. Делать после соединения клапана через несколько часов. Обезжирить, нанести клей и прижать. А по завершении суток, ключом собрать клапан уже окончательно. Как только конструкция будет полностью соединена, а клей высохнет, нужно проверить на пригодность. Это можно сделать благодаря мыльно-масляному средству или погружению.

В плавательном средстве ПВХ клапан позволяет отвечать за способность судна к правильной эксплуатации. Необходимо заранее приобретать запасные детали, комплекты и инструменты, которые нужно держать под рукой. В случае, если поломка произойдет в месте, отдаленном от дома — уже не будет проблемой произвести замену, хотя бы временную. Тем более, что для этого не требуется навыков. Стоит постоянно следить за надувным средством и тогда оно сможет прослужить долго.


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector