Резиновые надувные лодки для рыбалки
Top-motor.ru

Все про лодки

Резиновые надувные лодки для рыбалки

Выбираем надувную лодку ПВХ. Лайфхаки и советы

Рыбалка — это прекрасный вид активного отдыха, здесь легко совмещается приятное с полезным. Для меня ловля рыбы — это прежде всего отдых души и тела от суеты и проблем, а также прекрасная возможность побыть наедине с собой, с природой. А при наличии лодки рыбалка приобретает не только другие черты, но и возможности. Если у рыболова имеется лодка, то он может рыбачить на любом участке водоема.

Профессиональные рыболовы-спортсмены знают, что успех рыбалки зависит не только от того, на что и как ловить, но и на какой лодке это делать. Вопросом, как выбрать лодку для рыбной ловли, задается практически каждый рыбак. Попробуем разобраться, чем же отличаются лодки для рыбалки от своих собратьев, и узнаем, как правильно выбрать лодку для рыбной ловли. А также рассмотрим ассортимент надувных лодок из ПВХ и преимущества и недостатки каждой из них.

Как следует выбирать лодку для рыбалки?

Прежде всего следует определиться, на каких водоемах будет проходить ловля рыбы. Для неглубоких озер и прудов, а также рек со слабым течением наиболее оптимальным вариантом станет двухместная надувная лодка на веслах. Для более крупных водоемов и рек с быстрым течением плавательное средство должно быть более серьезным — с мотором, грузоподъемность которого будет составлять хотя бы 700 кг.

Самыми популярными отечественными судами являются надувные моторные лодки для рыбалки из ПВХ. Их преимущества:

  • удобная транспортировка в сложенном виде;
  • не занимают много места при хранении;
  • стоят значительно дешевле судов с жестким корпусом при аналогичных размерах.

Для них не нужен прицеп во время транспортировки, их с легкостью можно перенести и в одиночку. Такие лодки достаточно устойчивы на поверхности воды, к тому же хорошо выдерживают удары волн.

При этом надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например сигаретой. Но если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.

Современная промышленность выпускает огромный ассортимент тканей ПВХ, предназначенных для изготовления надувных лодок. Такие материалы имеют внутри переплетенный синтетический корд, обеспечивающий прочность ткани. На корд лодочного материала нанесены два слоя ПВХ, один с лицевой стороны, более толстый, другой с изнанки, потоньше. Кордовые ПВХ-ткани различаются между собой плотностью или весом в граммах на квадратный метр. Основные плотности, используемые в производстве: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Этот показатель влияет на прочность ткани, стойкость к проколам и ссадинам и на вес лодки. Отсюда первый параметр при выборе надувной лодки — плотность ткани ПВХ. Все производители данного вида товаров указывают плотность в документации к своему товару. Чем выше плотность ткани, тем она прочнее, но соответственно больше ее вес и выше цена лодки.

Форма баллонов надувной лодки

Надувные лодки ПВХ имеют различные формы баллонов, их можно разделить на три распространенных типа:

  1. Сегментарные формы. Лодки такой формы обычно дешевле других за счет более простой в работе и экономной по расходу ткани формы баллона.
  2. Плавно заостренные формы хорошо подходят для заросших водоемов. Здесь продольный баллон плавно загнут к носу, а корма не имеет прямой поперечной перемычки, что позволяет легче проникать сквозь заросли камышей. К тому же лодки такой формы имеют хороший ход на веслах и под мотором.
  3. Плавно загнутые формы. В таких формах основной продольный баллон сплошной по всей длине лодки и загнут к носу лодки. Этот вариант считается классическим и имеет хороший ход, но изготовление такой формы более трудоемко, чем сегментарной, поэтому цена лодки обычно выше.

Размеры надувной лодки и диаметр баллона

Главной из характеристик надувной лодки являются ее размеры: длина лодки, ширина лодки, диаметр баллона, длина кокпита, ширина кокпита. Длина лодки обычно указывается производителем в сантиметрах. От диаметра баллона фактически зависит грузоподъемность лодки. При более широких баллонах при захлестывании волнами в лодку попадает меньше воды. При этом слишком большой баллон дает лодке большую парусность, ветер оказывает большее сопротивление при движении. В этом случае важно найти баланс между диаметром баллона и длиной лодки. При выборе диаметра баллона важно отталкиваться от условий эксплуатации лодки: если в ваших планах ловить рыбу на небольшом озере — большой баллон и не нужен. Если же вы собираетесь выходить на крупные водоемы, где может подняться волна, то лучше выбрать диаметр побольше.

Как правило, производители выпускают лодки:

  • длиной до 300 см с баллонами до 36 см;
  • длиной 300–350 см с баллонами 36–45 см;
  • длиной 350–400 см с баллонами 45–50 см;
  • длиной от 400 см с баллонами 50–60 см.

Также важно обратить внимание на ширину и длину кокпита лодки. Этим морским термином называется пространство внутри лодки, в котором располагаются пассажиры. Чем больше площадь кокпита, тем больше ее вместимость. Параметры ширины и длины кокпита производители надувных лодок указывают в спецификации к товару. В сумме ширина кокпита лодки и два баллона дают общую ширину лодки, и уже от этого параметра зависит устойчивость к переворачиванию лодки на воде. Соответственно, чем шире лодка, тем больше ее устойчивость. Но для заросших водоемов широкие лодки плохо подходят. Поэтому, повторюсь, к моменту покупки лодки необходимо определиться с целями и задачами по эксплуатации и подойти к этому вопросу согласно своим потребностям.

Типы днища и количество надувных отсеков

Надувные лодки имеют большое количество вариантов исполнения днища. В зависимости от его исполнения будут меняться такие характеристики, как вес лодки, удобство складывания, общая жесткость конструкции, безопасность плавания и мореходность. Самый простой вариант реализации днища надувной лодки — плоское дно из ПВХ, из которого изготовлены и баллоны лодки. Другой вариант пола в форме книжки — самый простой, недорогой и функциональный тип настила, покрывающий всю поверхность днища лодки. Также могут быть использованы отдельные прямоугольные элементы пола из влагостойкой фанеры, которые можно установить на днище плоскодонной лодки перед ее накачиванием. Плоскодонные надувные лодки могут комплектоваться надувным дном-вкладышем низкого или высокого давления.

Баллоны любой надувной лодки имеют несколько отдельно надувающихся отсеков. Это необходимо для того, чтобы в случае пробоя одного из отсеков лодка могла сохранять плавучесть на воде и можно было добраться до берега. Как правило, все гребные лодки и небольшие моторные лодки имеют два раздельных отсека баллона, этого достаточно, чтобы лодка не пошла ко дну в случае пробоя.

Конечно же, обратите внимание и на такие параметры, как сиденья, съемные или навесные транцы, оснастку и комплектацию. Еще один важный момент при выборе надувной лодки — количество бортовых ручек для переноски и где они расположены. В гребных лодках достаточно двух ручек — на носу и на корме, в моторных лодках их должно быть минимум три.

И последний момент, на который нужно обратить внимание: весла и насос. Весла для надувных лодок ПВХ в комплекте всегда разборные, сделаны из анодированного алюминия. Производители комплектуют длиной, подходящей к данной модели лодки: от 110 см до 200 см. В комплекте к любой надувной лодке также обязательно идет и ножной насос.

Очевидно, что при покупке надувной лодки необходимо внимательно осмотреть все швы, чтобы на них не было непроклеенных участков, пузырей или неровностей. Днище лодки должно быть идеально ровным, без складок и морщин.

Теперь вы знаете базовые и основные характеристики при выборе рыболовных лодок из поливинилхлорида и сможете смело осуществить свой выбор. А в качестве практического примера предлагаю рассмотреть ассортимент надувных лодок из ПВХ, представленных в нашем магазине. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках каждой из них.

Лодка Leader «Компакт 280». Корпус лодки «Компакт-280» изготавливается из пятислойной ткани ПВХ корейского производства Mirasol, являющейся одной из лучших на рынке. Используется ткань плотностью 750 г/м2. Лодка отличается превосходной устойчивостью на воде и грузоподъемностью. Жесткое вставное дно, состоящее из трех частей влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах.

Модель в сложенном виде занимает минимум свободного пространства, помещается в специальный рюкзак, идущий в комплекте с лодкой, на боковых частях которого есть карманы для хранения и транспортировки разборных весел. Если у вас нет автомобиля, то эту модель вполне по силам унести на себе.

Читать еще:  Насос для лодки от прикуривателя

Важно отметить, что это изделие обладает главной конструктивной особенностью — передвижными банками, закрепляющимися на бортах лодки при помощи новейшей системы «ликтрос-ликпаз». Благодаря этому сидящий человек сможет выбрать наиболее удобное положение для себя. Такое качество по достоинству отметят рыболовы, предпочитающие проводить в лодке по нескольку часов. Конструкция может использоваться как одним, так и двумя людьми. Давление в баллонах довольно высокое, 0,25 бар, за счет чего на корме можно разместить небольшой двигатель мощностью 3,5 л. с. Дно жесткое, вставное, сборное, изготавливается из влагостойкой фанеры, покрытой специальными противоскользящими составами. Баллоны поделены на несколько отсеков — даже если один из них будет поврежден, остальные позволят конструкции добраться до берега и не пойти ко дну.

  • приемлемая цена;
  • в собранном виде занимает минимум места;
  • немного весит, можно в одиночку переносить на далекие расстояния.
  • производитель рекомендует плавать на ней только в штиль и по мелководью.

Лодка ПВХ гребная Лоцман «Профи». Является достаточно тяжелой моделью, поэтому взять ее в пешую прогулку не удастся. В длину лодка составляет 2,8 м, в ширину 1,4 м, наибольший вес, который она может поднять, 220 кг, иными словами, она рассчитана на двух человек. Модель производится на базе армированного пятислойного поливинилхлорида повышенной прочности и плотности: 750 г/м2. Этот материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов типа дизельного топлива, бензина, масла и так далее. Кроме того, он хорошо переносит прямые ультрафиолетовые лучи и не подвержен возникновению механических повреждений. По диаметру лодка разделена на два автономных баллона, каждый из которых обладает диаметром 38 см. Днище натяжное, мягкое, стоять на нем не слишком удобно, так как существует риск упасть в воду. Сиденья закрепляются на стационарных участках, вдоль всех бортов имеется трос, позволяющий обеспечить высокий уровень безопасности всех пассажиров.

  • высокие борта и задранный нос, который позволяет выдерживать высоту волн вплоть до полуметра;
  • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
  • мягкое натяжное днище, на котором стоять во время рыбалки очень сложно.

Лодка ПВХ Leader «Тайга Т-320». Эта модель совмещает в себе возможности гребных и моторных лодок, сконструирована и выпускается санкт-петербургской компанией «Лидер». Может уверенно глиссировать под подвесным лодочным мотором мощностью всего 4–5 л. с.

Лодка интересна в первую очередь своей экономичностью — малым весом и невысокой ценой, не уступая при этом в мореходности многим аналогам.

Баллон собран из трапеций, что позволило сэкономить на материале и уменьшить стоимость модели. Диаметр баллона составляет 38 см. Внутреннее пространство разбито на три изолированных отсека.

Лодка «Тайга-320» поставляется в нескольких модификациях, отличающихся, главным образом, комплектацией. Модель Т-320 оснащается плоским натяжным днищем и жесткой палубой, составляемой из фанерных ламелей толщиной 9 мм. Пайол набирается в алюминиевые Н-профили.

  • киль лодки добавляет курсовой устойчивости при движении с мотором;
  • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
  • масса изделия в комплекте: 35 кг. Рассчитана на трех человек, в одиночку сложно переносить на далекие расстояния.

Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ также очень широк. Одноместные надувные лодки ПВХ особенно популярны среди опытных рыболовов, предпочитающих отдыхать на природе в одиночестве. Кто-то предпочитает отправляться на рыбалку не один, а с другом, поэтому покупает двухместные надувные лодки ПВХ. Для массовых туристических походов бывают трехместные или четырехместные надувные лодки ПВХ.

В любом случае, чтобы лодка приносила позитив и стала вашим незаменимым помощником, следует хорошенько подумать и учесть, как именно будет использоваться судно и для каких нужд. Тем более если купить двухместную надувную лодку ПВХ, то не обязательно плавать на ней вдвоем. Свободное пассажирское место можно использовать в качестве багажника. А уж летняя рыбалка порой заставляет забыть обо всем на свете. Однако рыболовам никогда не стоит забывать правила безопасности, особенно это касается рыбалки с лодки. Любой водоем, даже давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли тут необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Отправляясь на рыбалку с лодкой, также следует помнить о действующих запретах на рыбалку, которые устанавливаются на законодательном уровне. При этом следует знать, что сроки каждый год могут быть разными из-за погодных условий, что связано с миграцией рыбы. Поэтому не лишним будет ознакомиться с этими сроками заранее.

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

В настоящее время для надувных лодок используются различные виды ткани.
Резиновые сделаны из прорезиненой ткани, а есть еще лодки, изготовленные из ткани ПВХ, неопрена, хипалона.

Хотя в последнее время лодки ПВХ стали все больше теснить резиновые благодаря большей прочности материала, тем не менее есть и по сей день приверженцы именно резиновых лодок и этому есть вполне объяснимые причины.

Основные характеристики, из-за которых отдают предпочтение резиновым лодкам, это небольшой вес и очень доступная цена. В качестве материала используется прорезиненая ткань, которая имеет низкую цену, чем собственно и обеспечивается невысокая цена плавательного средства.
Самые легкие весят около 6 кг, по габаритам могут поместиться на багажнике велосипеда.

Выпускают резиновые лодки только российские производители, например, многим известна продукция Уфимского и Ярославского заводов.

Материал

Справедливости ради надо заметить, что прорезиненная ткань имеет ряд недостатков, она подвержена гниению, поэтому за лодкой необходим тщательный уход. Нельзя ее хранить мокрой в свернутом виде. Также эта ткань менее прочная, чем более современная ПВХ или неопрен.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Гребные лодки

Вот наиболее популярные модели гребных резиновых лодок:

  • «Нырок»;
  • «Иволга»—лодки Ярославского завода ЯРТ стоимостью от 6 000 до 12 000 рублей;
  • «Уфимка»—очень популярная модель Уфимского завода;
  • «Лисичанка»;
  • «Стриж»;
  • «Зорька»;
  • «Язь»;
  • «Чайка»;
  • «Ветерок»;
  • «Омега».

Количество мест

  • Одноместные – подойдут для тех, кто любит рыбачить в одиночку и не брать с собой лишнего, кто не любит обременять себя тяжестями. Такая лодка не займет много места, её можно будет просто принести на берег с собой в рюкзаке. Вес одноместных лодок составит 10-12 кг.
  • Двухместные – наиболее популярные. В них уже можно будет устроиться с комфортом. У них достаточно высокие борта, которые будут защищать от брызг. В такой лодке можно будет прилечь. Вес двухместного резинового судна будет колебаться в пределах 15—20 кг.
  • Трехместные – лодки рассчитаны на рыбалку в компании, их вес 25—50 кг.

Критерии выбора

При выборе модели, вы должны представлять в каких условиях вы будете ее эксплуатировать.
На маленьких водоемах мотор не пригодится, а небольшая весельная лодка будет кстати.

Выбирая резиновую лодку, прежде всего надо проверить качество ткани. Материал должен быть обрезинен с обеих сторон. Если резина только с одной стороны, то брать не стоит, она легко порвется. А вот более толстую ткань проколоть будет труднее.

Обязательно выбирая для себя плавательное средство надо обратить внимание на швы. Есть несколько способов соединения швов:

  • Наиболее прочное склеивание швов стык встык.
  • При соединении внахлест не всегда можно отследить непрерывность склеивания, швы могут пропускать воздух.

Добавит прочности шовная лента, которую производители наклеивают для защиты шва от потертостей и чтобы баллоны не были перекаченными.

В резиновых лодках не предусмотрено наличие жесткого пола, поэтому стоять в ней и кидать спиннинг не получится. Для большей жесткости можно приспособить разборную слань, как для ПВХ.

Дно бывает простое резиновое или надувное. Лодки с надувным дном—«Уфимка 21», «Нырок 206», «Омега 21».

Надувное дно или простое не имеет значения, но если исходить из соображений безопасности, то надувное будет предпочтительнее. Надувное дно также увеличивает грузоподъемность лодки.

При выборе лучше отдать предпочтение лодке с жесткими сидениями, на них рыбачить будет удобнее.

В комплектацию резиновых лодок обязательно входят и весла. Весла бывают с деревянными или алюминиевыми ручками. Алюминиевые вёсла более легкие, зато деревянные не утонут.

Читать еще:  Ngk bpr7hs аналоги

Прорезиненая ткань требует ухода, поэтому есть несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • Не перекачивать.
  • Следить за давлением в баллонах.
  • Не оставлять на солнце.
  • Не перегружать.
  • Хорошо просушивать, особенно швы, там наибольшее скопление воды, разрушающей клей и резину.
  • На зиму пересыпать тальком.

А при бережной эксплуатации и хорошем уходе и резиновая лодка способна прослужить долго.

Народная примета: Угли в костре быстро покрываются пеплом—жди хорошей погоды!

Как выбрать надувную лодку для рыбалки

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.

На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • прочен;
  • лёгок;
  • не гниёт от влаги.

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.

Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.
Читать еще:  Стрим лодки официальный сайт

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Резиновые лодки — рекомендации как выбрать, обзор моделей и советы по эксплуатации (140 фото)

Производители разного рода изделий для отдыха на воде стараются выпускать много разной продукции, которая дает свои владельцам множество незабываемых впечатлений. Чтобы у вас оставались в памяти только положительные эмоции нужно хорошо подходить к выбору подобного оборудования.

В этой статье мы вам расскажем как нужно выбирать надувные резиновые лодки, детально рассмотрим какие бывают вида и как правильно их нужно эксплуатировать.

Краткое содержимое обзора:

Типы лодок

В зависимости от того, для чего вы приобретаете лодку, следует выбирать соответствующую модель. Дело в том, что лодки могут предназначаться для рыбалки, семейного отдыха, охоты и т.д.

Чтобы грамотно подобрать лодку нужно следовать некоторым рекомендациям. К примеру, для рыбалки отлично подойдет лодка от 2 метров камуфляжного цвета. Если требуется двухместная лодка, то старайтесь брать лодку, длина которой близка к 3 метрам.

Если вы собираетесь переплывать небольшие расстояния, то берите гребные модели, а для больших расстояний потребуются моторные лодки.

Охотникам нужно покупать лодки камуфляжной раскраски, обязательно чтобы она состояла из 6 герметичных отсеков. Такая особенность позволит ей оставаться на плаву если несколько отсеков будут проколоты.

Цены на резиновые лодки в этом случае будут значительно выше по сравнению с лодками для отдыха.

Производство лодок

В 21 веке изготавливают лодки из разных материалов, но самыми востребованными считаются лодки из ПВХ. Материал поливинилхлорид может быть армированным и без армирования.

Чем больше слоев ПВХ, тем прочнее и надежнее будет сама лодка, но от этого увеличивается ее масса. Из не армированного ПВХ материала производят в основном детские круги для плавания и матрасы для сна.

Материал не отличается особой прочностью, поэтому может проколоться сухой веточкой дерева или заостренным камушком.

Большая часть всех лодок изготавливается из армированного ПВХ, это дает возможность эксплуатировать лодку в более суровых условиях.

Изготавливают такие модели в основном сварочным способом, соединение это очень надежное на растяжение, но не прочное.

Считается, что при сварке материал вместе шва утончается, поэтому его просто проколоть, стоит помнить об этом во время использования.

Тип дна

Дно может быть надувным и складным, такое устанавливается как на одноместные, так и на многоместные лодки.

Складные модификации представляют собой листы фанеры или алюминия, они хорошо обработаны водоотталкивающим средством Если вы приобретаете такую лодку, то вы сможете комфортно и жестко стоят во время движения лодки.

Единственным недостатком считается сильное увеличение общей массы лодки. Ниже вы можете рассмотреть фото резиновых лодок с модульным дном.

Надувное дно более простое в использовании, особенно потому, что одноместную лодку гораздо проще сложить в одиночку. Жесткости вполне хватит, чтобы стоять во время рыбалки.

Двухместная резиновая лодка тоже спокойно может удерживать человека в устойчивом положении. Мы бы вам порекомендовали только застелить дно каким-нибудь плотным материалом, например, линолеумом. Это позволит вам избежать проколов, так как часто с берега в протекторе обуви могут оставаться камушки, они способны сильно повредить дно лодки.

Дополнительные элементы лодки

Даже самые лучшие резиновые лодки могут не иметь в комплекте дополнительных приборов, поэтому нужно обращаться внимание на то, что идет в комплекте.

Вот что должно идти в комплекте с лодкой, так как это вам будет крайне необходимо:

Клапан автосброса давления. При покупке обратите внимание чтобы в лодке был встроен клапан сброса давления. Иногда на жаре отсеки лодки могут сильно нагреваться, от этого воздух сильно расширяется в отсеках.

Каково волокно, таково и полотно, выбор резиновой лодки

В настоящее время для надувных лодок используются различные виды ткани.
Резиновые сделаны из прорезиненой ткани, а есть еще лодки, изготовленные из ткани ПВХ, неопрена, хипалона.

Хотя в последнее время лодки ПВХ стали все больше теснить резиновые благодаря большей прочности материала, тем не менее есть и по сей день приверженцы именно резиновых лодок и этому есть вполне объяснимые причины.

Основные характеристики, из-за которых отдают предпочтение резиновым лодкам, это небольшой вес и очень доступная цена. В качестве материала используется прорезиненая ткань, которая имеет низкую цену, чем собственно и обеспечивается невысокая цена плавательного средства.
Самые легкие весят около 6 кг, по габаритам могут поместиться на багажнике велосипеда.

Выпускают резиновые лодки только российские производители, например, многим известна продукция Уфимского и Ярославского заводов.

Материал

Справедливости ради надо заметить, что прорезиненная ткань имеет ряд недостатков, она подвержена гниению, поэтому за лодкой необходим тщательный уход. Нельзя ее хранить мокрой в свернутом виде. Также эта ткань менее прочная, чем более современная ПВХ или неопрен.

Под мотор

В основном резиновые лодки не рассчитаны для использования мотора, но есть некоторые модели с транцем. Транец у резиновых лодок может быть двух видов навесной или вклеенный. Крепление транца надёжное.

Хотя надо сказать честно, резиновые лодки очень плохо выходят на глиссирование, поэтому перемещение по водоему не будет быстрым.

Для резиновых лодок используют маломощные бензиновые или электрические моторы.

Вот модели, на которые можно поставить мотор:

  • «Волга»—резиновые лодки Ярославского завода, есть модели под мотор 2,5; 3 л.с. Стоимость в зависимости от модели колеблется от 8 500 до 10 000 рублей.
  • «Вега 2», «Вега 3», «Вега 12»—ярославские лодки, имеют надувное дно и жесткие сидения. Цена от 10 000 до 17 000 рублей.

Хотя мотор и используется на резиновых лодках, но всё-таки для них он не очень подходит.

Гребные лодки

Вот наиболее популярные модели гребных резиновых лодок:

  • «Нырок»;
  • «Иволга»—лодки Ярославского завода ЯРТ стоимостью от 6 000 до 12 000 рублей;
  • «Уфимка»—очень популярная модель Уфимского завода;
  • «Лисичанка»;
  • «Стриж»;
  • «Зорька»;
  • «Язь»;
  • «Чайка»;
  • «Ветерок»;
  • «Омега».

Количество мест

  • Одноместные – подойдут для тех, кто любит рыбачить в одиночку и не брать с собой лишнего, кто не любит обременять себя тяжестями. Такая лодка не займет много места, её можно будет просто принести на берег с собой в рюкзаке. Вес одноместных лодок составит 10-12 кг.
  • Двухместные – наиболее популярные. В них уже можно будет устроиться с комфортом. У них достаточно высокие борта, которые будут защищать от брызг. В такой лодке можно будет прилечь. Вес двухместного резинового судна будет колебаться в пределах 15—20 кг.
  • Трехместные – лодки рассчитаны на рыбалку в компании, их вес 25—50 кг.

Критерии выбора

При выборе модели, вы должны представлять в каких условиях вы будете ее эксплуатировать.
На маленьких водоемах мотор не пригодится, а небольшая весельная лодка будет кстати.

Выбирая резиновую лодку, прежде всего надо проверить качество ткани. Материал должен быть обрезинен с обеих сторон. Если резина только с одной стороны, то брать не стоит, она легко порвется. А вот более толстую ткань проколоть будет труднее.

Обязательно выбирая для себя плавательное средство надо обратить внимание на швы. Есть несколько способов соединения швов:

  • Наиболее прочное склеивание швов стык встык.
  • При соединении внахлест не всегда можно отследить непрерывность склеивания, швы могут пропускать воздух.

Добавит прочности шовная лента, которую производители наклеивают для защиты шва от потертостей и чтобы баллоны не были перекаченными.

В резиновых лодках не предусмотрено наличие жесткого пола, поэтому стоять в ней и кидать спиннинг не получится. Для большей жесткости можно приспособить разборную слань, как для ПВХ.

Дно бывает простое резиновое или надувное. Лодки с надувным дном—«Уфимка 21», «Нырок 206», «Омега 21».

Надувное дно или простое не имеет значения, но если исходить из соображений безопасности, то надувное будет предпочтительнее. Надувное дно также увеличивает грузоподъемность лодки.

При выборе лучше отдать предпочтение лодке с жесткими сидениями, на них рыбачить будет удобнее.

В комплектацию резиновых лодок обязательно входят и весла. Весла бывают с деревянными или алюминиевыми ручками. Алюминиевые вёсла более легкие, зато деревянные не утонут.

Прорезиненая ткань требует ухода, поэтому есть несколько правил, которые нужно соблюдать:

  • Не перекачивать.
  • Следить за давлением в баллонах.
  • Не оставлять на солнце.
  • Не перегружать.
  • Хорошо просушивать, особенно швы, там наибольшее скопление воды, разрушающей клей и резину.
  • На зиму пересыпать тальком.

А при бережной эксплуатации и хорошем уходе и резиновая лодка способна прослужить долго.

Народная примета: Угли в костре быстро покрываются пеплом—жди хорошей погоды!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector