Рулевой трос на лодку
Рулевые тросы для лодочных моторов в Балашихе
Трос рулевого управления QC (SSC62), 17 футов
Трос рулевого управления QC (SSC62), 8 футов
Трос рулевого управления M58, 7 футов (2,13 м), Ultrafl.
Трос рулевой M58 12″
Трос рулевой M58 19″
Редуктор рулевой 3000 с тросом 13 футов Pretech
Устройство соединения рулевого троса с мотором
Рулевой трос Yamaha 002-059-03
Редуктор рулевой ZTS с нержавеющим тросом 13 футов (3,9.
Набор: Рулевой редуктор T71 и рулевой трос M66
Трос рулевого управления QC (SSC62), 23 фута
Трос рулевого управления, 19 футов
Трос рулевой M66 8 футов C.17.08
Комплект гидравлической системы Ultraflex HYCO-OBF 4219.
Адаптер удлинитель для рулевого троса ДУ Mercury (анало.
Рулевой трос SC-18 (М58, Т-01)
Редуктор рулевой 3000 с тросом 21 фут (6,40 м) 318021
Трос рулевого управления QC (SSC62), 6 футов
Адаптер рулевого троса для G10 (аналог X.333)
Рулевой редуктор Light Duty
Редуктор рулевой T-71FC
Трос рулевой M66 21″
Трос рулевой M58 15 футов
Трос дистанционного управления 12 футов (3,66 м) для ПЛ.
Трос дистанционного управления 14 футов (4,27 м) GENII.
Рулевой трос SC-11 (Big-T)
Дефлектор для лодочного мотора Carver MHT-3.8S Rezer
Набор: Рулевой редуктор T67 и рулевой трос M58
Рулевой трос «Light Duty», 13 футов
Трос рулевой M66 (Ultraflex)
Винт к мотору лодочному подвесному MHT-3.8S CARVER 01.0.
Трос газ-реверса C2
Редуктор рулевой T-67W ULTRAFLEX
Редуктор рулевой T-67 ULTRAFLEX
Трос рулевого управления QC (SSC62), 6 футов
Трос рулевой M58 (Ultraflex)
Трос рулевого управления, 18 футов
Устройство соединения рулевого троса с мотором
Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.
Ручка газа GOLDEN MOTOR для моторов MP5/SMP5,36V
Наконечник рулевого троса гидроцикла Sea-Doo 277000775
Трос рулевой M66 13 футов C.17.13
Редуктор рулевой T-71FC
Рукоятка управления в сборе для лодочного мотора Carver.
Трос Д/У двигателем, «Mercury» / «Mariner» / «Mercruise.
Транспортировочный чехол для лодочного мотора 70-100 л.
Трос рулевой M58 13 футов C.614.13
Трос рулевого управления, 19 футов
Чехлол для лодочных моторов (8-18 л.с). модель R
Чехол капота лодочного мотора Tohatsu 40C
Трос рулевой M90MACH 13″
Редуктор рулевой реечный с тросом 11 футов (3,35 м) 310.
Трос рулевого управления QC (SSC62), 6 футов
Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.
1. Управление двигателем
Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.
Марка тросов газ-реверс
Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.
- для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
- для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
- для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.
Выбор длины тросов газ-реверс
- Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.
Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.
Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.
Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.
Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
Например:
А = 210 см
В = 80 см
Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см.
Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.
ЗАМЕЧАНИЕ:
Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.
2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя
Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.
Марка рулевого троса
Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.
Расчет длины рулевого троса
Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.
В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.
Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см).
Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.
Пример:
А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см
А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см
Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см
Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см
340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.
Подключение через транцевую опору: 310 см.
310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.
Тросы рулевые в Москве
Длина троса ( м ):2.44 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):2.74 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.35 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:реечный
Длина троса ( м ):3.35 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.05 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.05 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.66 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:SSC219
Длина троса ( м ):3.66 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.66 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.96 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:реечный
Длина троса ( м ):3.96 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.96 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):4.27 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):4.27 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):4.57 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:реечный
Длина троса ( м ):4.57 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):4.57 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):4.88 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):4.88 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):5.18 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):5.18 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):5.49 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):5.49 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):5.79 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):5.79 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):6.10 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):6.10 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):6.40 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):6.71 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):7.32 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):7.62 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):7.92 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):8.23 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):8.53 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Длина троса ( м ):3.35 Длина хода ( мм ):216 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:M66
Нет в наличии 5 176 РУБ.
Длина троса ( м ):3.96 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:SSC219
Нет в наличии 12 164 РУБ.
Длина троса ( м ):4.57 Минимальный радиус изгиба ( мм ):203 Тип:SSC219
Нет в наличии 16 188 РУБ.
Рулевые тросы
Если вы вступили в клуб любителей отдыха на воде, купив моторную лодку, тогда вам предстоит решить еще одну задачу – установить трос для штурвала (штуртрос). Сделать это нужно не только из соображений комфорта, но и безопасности.
Исключить такую необходимость и управлять непосредственно румпелем можно только в том случае, если:
- Вы используете двигатель невысокой мощности (не более 50 л.с.).
- Вы не планируете развивать скорость более 50–60 км/ч.
- Вес загруженного судна не превышает 900 кг.
Что представляет собой трос для рулевого управления?
Штуртрос – это стальной канат, предназначенный для передачи усилия от штурвала к румпелю и далее к перу руля (или винту подвесного мотора). Чтобы уменьшить динамические нагрузки на трос и обеспечить его сохранность в течение продолжительного времени, применяются амортизаторы. Для установки штуртроса используются талрепы.
Подбор марки троса
В различных системах рулевого управления применяются разные редукторы. Поэтому перед покупкой необходимо убедиться в том, что эти части системы совместимы между собой.
Если на судне используется редуктор типа T-67 (устанавливается при том условии, что мощность двигателя менее 55 л.с.), тогда вам нужен штуртрос марки М-58. Если же речь идет о рулевом приводе типа T-85 (на лодках с мотором мощностью свыше 55 л.с.), то следует купить трос марки М-66.
Ключевое отличие троса M-66 от M-58 в том, что первый имеет более высокий запас прочности. В свою очередь, M-58 является более пластичным и удобным в плане монтажа.
Важно: штуртросы M-58 и M-66 не являются взаимозаменяемыми.
Какой длины выбрать штуртрос?
Существует алгоритм, позволяющий подобрать штуртрос оптимальной длины. Вам нужно измерить:
- Дистанцию от борта судна до рулевого редуктора (А).
- Расстояние от редуктора до транца (Б).
- Расстояние от борта до транца (В).
- Вычесть 10 см для каждого поворота штуртроса на 90 градусов.
- Добавить 30 см, если трос крепится непосредственно на мотор и вычесть столько же, если монтаж выполняется посредством специальных опор.
45 + 240 + 75 = 360 см; есть 2 поворота на 90 градусов, вычитаем 20 см = 340 см; крепим к двигателю, добавляем 30 см = 370 см. Если точно такой длины нет, округляем в большую сторону.
Широкий выбор рулевых тросов от престижных производителей в интернет-магазине «Водомоторика»
Онлайн-магазин «Водомоторика» делает крупные поставки рулевых тросов напрямую от производителей.
Если вы хотите сделать заказ, добавьте товар в «Корзину». Для связи с оператором оставьте заявку онлайн или позвоните по телефону, указанному на сайте.
Виды рулевого управления для лодочного мотора
В ряду наиболее важных систем любого судна, рулевая занимает лидирующую роль. Посудите сами, каким бы промыслом вам ни довелось заниматься с лодки, от того насколько она послушна рулю зависит очень многое. Иногда добыча рыболова-охотника, а иногда здоровье или даже жизнь. Поэтому крайне важно уделить максимум внимания выбору системы рулевого управления, а затем поддержанию ее в рабочем состоянии.
Как выбрать рулевое управление для лодочного мотора
Сегодняшний рынок предлагает владельцам моторных лодок и катеров два типа рулевых систем управления:
- румпельное (ручное, прямое) управление зачастую штатно ставится на спасательные, рыбацкие и спортивные лодки, этот тип управления отлично подходит судам, чья задача – частое и сложное маневрирование.
- дистанционное управление, отличный выбор для лодок, длина которых превышает 3,5 м. Находясь у рулевого колеса, человек ведущий судно получает гораздо лучший обзор, нежели у румпеля, что добавляет системе очков в плане безопасности.
В любом случае основными критериями при выборе системы рулевого управления, являются – мощность двигателя, размер судна и расстояние от руля до транца лодки. В последнее время, на рынке наблюдается существенный перевес продаж в пользу систем, основанных на принципах дистанционного управления, о них и хочется поговорить в этой статье.
Дистанционное рулевое управление лодочным мотором
Специалисты разделяют устройство дистанции на три основных типа, вот они:
- механическая (стандартная тросовая дистанция);
- гидравлическая;
- электрическая или правильнее будет сказать электрогидравлическая (трим).
Давайте теперь попробуем разобраться в каждой внимательнее, найти сильные и слабые стороны и выбрать, если конечно таковой найдется – лидера в номинации цена—качество.
Механическое рулевое управление
Набор стандартного механического рулевого устройства включает в себя следующие комплектующие:
- Механический рулевой редуктор. В зависимости от мощности мотора к управлению которым подключается этот узел, их делят на две группы: для двигателей до 55 л.с. и более 55 л.с. В свою очередь, рулевые редукторы второй группы (более 55 л.с.) имеют допуски к применению на моторах мощностью до 200 л.с. Вот только специалисты, рекомендуют двигатели после 150 л.с. оборудовать уже гидравлическими рулевыми системами, ввиду большой массы и мощности моторов.
- Рулевой трос. Трос металлический, запакованный в пластиковую оболочку, внутри которой свободно двигается. Марка троса зависит от модели редуктора. А вот его длину определяют, отталкиваясь от габаритов и конструкционных особенностей судна. Установленному на лодке двигателю мощностью до 55 л.с., соответствует марка троса М58, свыше 55 л.с. марка М66.
- Рулевые рычаги или тяги, подбираются согласно марке и количеству установленных на лодку моторов. Здесь нет четких правил установки и соответствия, поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно.
- Рулевое колесо или штурвал. Самая понятная даже новичкам часть рулевой системы. Крепится, как правило, на рулевой редуктор. Не имеет строгого соответствия, каким-либо конкретным рулевым системам.
Принцип действия механического рулевого управления следующий: поворот руля в левую или правую сторону приводит в движение шестерню рулевого редуктора, на которую наматывается рулевой трос, проложенный вдоль борта судна. К двигателю трос крепится посредством рулевых рычагов. Переключение передач, регулировка оборотов и угол наклона подъема двигателя также осуществляется через тросы, правда меньшего диаметра, так как нагрузка на них минимальна.
Плюсы механической дистанции:
- невысокая цена;
- беспроблемный монтаж;
- огромный выбор на рынке.
Без минусов тоже не обошлось:
- сравнительно недолгий срок службы;
- чувствительность тросов к особенностям укладки в корпусе судна;
- проблемы с управлением слишком мощными двигателями.
Цена среднего по качеству комплекта около 10 000 рублей.
Гидравлическое рулевое управление
Гидравлическая дистанционная система чаще всего монтируется в паре с моторами, мощность которых превышает 150 л.с. и состоит из следующих узлов и деталей:
- Помпа рулевого привода является ручным масляным насосом, на валу которого закреплено рулевое колесо. При вращении колеса с валом в ту или иную сторону помпа посылает под давлением масло к определенным полостям гидроцилиндра, закрепленного на подвесном двигателе.
- Гидроцилиндр является устройством разделенным поршнем со штоком на две полости. В момент приложения усилия к рулю, давление масла в одной из полостей вырастает, и поршень идет в обратную сторону, направляя усилие либо на подвижную часть двигателя, либо на поворотную колонку.
- Гидравлические шланги соединяют рулевую помпу с гидроцилиндром. Длина и прочие рабочие параметры рассчитываются исходя из габаритов и конструкционных нюансов катера или лодки.
- Рулевое колесо идентично вышеописанному в разделе о механической дистанции.
Важнейшей составляющей гидравлического рулевого управления является масло. Такие его свойства как отсутствие способности к сжатию и минимальное трение, приводят к полному исключению люфта. Поэтому в точности передачи сигнала от руля к конечному механизму гидравлической дистанции нет равных.
К достоинствам гидравлического дистанционного управления можно отнести:
- усилие, прилагаемое на рулевое колесо, в сравнении с механикой, практически отсутствует;
- точность в передаче сигнала от руля к двигателю;
- возможность монтажа системы в связке с несколькими моторами;
- возможность подключения системы «Автопилот»;
- возможность управлять гораздо более мощными моторами, чем с механикой;
- надежность.
Электрическое рулевое управление
Рассматриваемый комплекс приборов и механизмов, это скорее дополнение к двум вышеописанным системам, чем самостоятельное рулевое управление. Поэтому логичным будет просто пройтись по основным моментам симбиоза трех этих систем.
Итак:
- основное преимущество этой системы в возможности отказаться от частичного или даже полного использования тросов;
- пульт управления и двигатель соединены между собой лишь кабелем, который передает электрические сигналы к установленным на двигателе электромоторам, а уж они дают ход поршням гидроцилиндров;
- электрическая система также дает возможность исключить установку тросов на переключатели передач и газ/реверс;
- при наличии на судне спаренных двигателей, электрическая система единственный способ синхронного управления ими.
Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей
Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.
Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.
Неплохо справляются со своей ролью итальянцы, признанные мастера корабельных дел, цены на их продукцию расположены возле отметки 30 000 рублей. Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.
Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.
Итожа все сказанное, можно прийти к таким выводам: гидравлические системы управления двигателями, более надежны, универсальны, но и существенно дороже систем механической дистанции. Приличный комплект, да если с электронным тюнингом, потянет где-то на 150 000 рублей.
Вот такой ценовой диапазон. А что выбрать, решать только вам, владельцы лодок и катеров. Стоит только помнить о «золотой середине» и не забывать поговорку «Скупой платит дважды». Удачи и семь футов под килем!
Люфт рулевого троса управления
#1 Volgovod



- Из: Н.Новгород
- Судно: спк Волга пр.343
- Название: Перфект
Коллеги подскажите пожалуйста.
Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.
При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.
На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)
Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.
#2 FVS2011
Рулевой 2-го класса













































































































- Из: Москва
Коллеги подскажите пожалуйста.
Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.
При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.
На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)
Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?
Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.
По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.
Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.
В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.
Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.
У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.
Сообщение отредактировал FVS2011: 11 января 2017 — 04:48
#3 Volgovod



- Из: Н.Новгород
- Судно: спк Волга пр.343
- Название: Перфект
Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?
#4 Savage


- Из: Ленинград
Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?
На фотке Претеч Т71?
Червяк навитый на ШТ гнётся, немного гуляет и есть люфт. Если честно, то на всех катерах, что катался люфт маленький, но был. Для ПЛМ это не критично. Хотя даже на новых редукторах у всех люфт разный. Может ещё зависть от длинны ШТ.
Например у знакомого люфт на гидравлике больше чем у меня на Т71 редукторе(ультрафлекс).
А вот на старой системе штуртросов, как была, можно добиться безлюфтовой работы. Спортсмены в основном до сих пор на них гоняют.
#5 FVS2011
Рулевой 2-го класса













































































































- Из: Москва
Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?
Полтора см. люфта штока троса НИКАК не могут быть объяснены «люфтом червяка, навитого на ШТ рулевой машинки». Тот люфт, о котором справедливо пишет Savage, имеет величину нескольких миллиметров, не более.
Единственная мысль о причине такого огромного продольного люфта — неисправность рулевого троса (контрафакт, подделка, производственный брак, плохой неизвестный производитель).
#6 FVS2011
Рулевой 2-го класса













































































































- Из: Москва
Вся проблема в том что шток троса как раз и имеет люфт (продольное перемещение внутри кожуха) примерно сантиметра полтора. При этом второй конец троса (который торчит из рулевой машинки) абсолютно неподвижен. Может там есть какие-то регулировки? Способы натянуть его?
Подумал, как не меняя троса, исправить дефект. Можно зажать более туго сальник штока троса. Тогда этот шток будет стоять неподвижно, пока его не сдвинешь с места усилием рулевой машинки и люфтящего в оболочке троса.
Катер рыскать по ходу перестанет, но люфт в рулевой машинке будет и усилие на руле возрастет.
#7 Кат73
Рулевой 2-го класса











































































































- Из: Ульяновск
- Судно: ПВХ-катамаран
- Название: СКат-73