Самые легкие лодки пвх под мотор
Top-motor.ru

Все про лодки

Самые легкие лодки пвх под мотор

Обзор популярных лодок ПВХ под мотор

Плавательное средство, изготовленное из поливинилхлорида (ПВХ), не только упрощает процесс рыбной ловли, но и повышает ее качество, создавая комфортные условия для рыбака. Именно лодки ПВХ благодаря своим высоким техническим характеристикам уже на протяжении нескольких лет прочно удерживают лидирующие позиции на рынке рыболовных принадлежностей. В нашей статье мы постарались разобрать рейтинг из топ-6 самых популярных ПВХ лодок под мотор c надувным и жестким дном, а также указали на ключевые параметру по выбору.

Как выбрать

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками

Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.

  • Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  • Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  • Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  • Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  • Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  • Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  • Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
    • Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
    • Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
    • Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.
  • Дополнительные факторы при выборе плавсредства из ПВХ

    Чтобы изделие из ПВХ материала не вызывало дискомфорта при эксплуатации, следует при покупке уделить внимание следующим факторам:

    При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов

    Диаметр баллонов. Стандартное значение для надувных плавательных средств под мотор – 0,4 – 0,45 м. Изделия, рассчитаны на большую грузоподъемность, имеют баллоны с диаметром 0,5 м.

  • Наличие клапана для слива. Фирменные модели обязательно оснащаются клапанами для слива воды. Их размещают в нижней части транца, что очень удобно при сливе попавшей внутрь жидкости. Такой элемент позволяет не прибегать к переворачиванию лодки для проведения подобной манипуляции.
  • Якорный рым. Наличие якорного рыма обеспечивает надежную защиту материала от перетирания его якорной веревкой. Элемент выполнен в виде кольца из пластикового или металлического материала, расположенного на носу судна.
  • Накидки на сиденья. Такой приятный на ощупь аксессуар оснащается удобными сумками для различных рыбацких принадлежностей.
  • Защита баллонов. При эксплуатации судна частой проблемой становится истирание поливинилхлорида, поэтому целесообразно применять утолщенные резиновые накладки на дно баллонов.
  • Стравливающий клапан. Это достаточно необходимый элемент в конструкции судна, особенно его актуальность, проявляется в летнюю пору. Когда в баллонах достигается критическое значение давления воздуха, при помощи клапана можно стравить лишний воздух в автоматическом режиме. В противном случае ПВХ – ткань просто разрушится.
  • Рейтинг ПВХ-лодок под мотор

    Мы собрали небольшой народный рейтинг топ ПВХ-лодок под разные типы моторов:

    Легкая, мобильная транцевая лодка НДНД под мотор до 5 сил (Просматривает: 1)

    Leonid50

    Привет всем! Несколько раз пытался поднять эту тему в не профильных темах. Как оказалось, это не правильно. Поэтому, предлагаю обсудить в этой теме какой, по-вашему, должна быть мобильная надувная транцевая лодочка, предназначенная для рыбалки в относительно небольших озерах и реках.

    Главные критерии:
    1. Вес — не более 20-22 кг.
    2. Легкость и быстрота сборки — разборки.
    3. Возможность быстрого перемещения по воде под малосильными моторами до 5 л/с.
    4. Не большие габариты в сложенном состоянии.
    5. Не слишком высокая цена.

    Такая лодка, на мой взгляд и опыт, будет прекрасным дополнением к имеющейся в семье большой лодке, или тем рыбакам, кому нет необходимости в дальних перемещениях по воде в одного.
    На мой взгляд, лучшим вариантом такой лодочки была бы НДНД размером до 300 см. Из имеющихся сейчас в продаже выбор таких невелик, и они не отвечают полностью выдвинутым требованиям. Но это мое мнение. Интересно Ваше.
    Такая тема будет интересна и производителям, отчего, мы — потребители, должны только выиграть.

    Читать еще:  Как сделать кормушку для рыбалки

    Leonid50

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    Пожалуй стоит уточнить водоемы применения. Из того, о чем имею понятие.
    Для Питерцев, например — система Вуоксы и прилегающих озер (не Ладога, конечно).
    Для Москвичей — Ока, Углическое, район Скнятино, к примеру (Не Рыбинка)
    При внезапной непогоде на такой лодке можно вполне успеть смыться на берег.
    Т.е. баллоны, наверно, не менее 38 см. Больше — не целесообразно — слишком большая парусность.

    serjrv68

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    По баллонам согласен 38-39 см, больше не нужно, дно надувное, но вот какое по конструкции аирдек или НДНД не знаю что в выигрыше, вставное мне кажется оптимальней сем вклеенное, по поводу килеватости вообще ничего сказать не могу, нет опыта под мотором, для себя верхнию планку мощности мотора определил 3,5 л.с., так как для меня чем легче тем лучше — есть некоторые проблемы с ногами, по поводу длины согласен 2,8-3 метра.

    Leonid50

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    BETEP

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    serjrv68

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    Leonid50

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    Не понял, почему?

    ———- Сообщение добавлено в 15:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:34 ———-

    serjrv68

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    Sergo33

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    Всем привет, три сезона пользовал фрегат 280 ек с парсуном т5вмs, как комплект эгоиста за глаза. Одному таскать одно удовольствие, под мышку мотор, на плечо лодку и вперёд. Лодка — 25 кг. мотор — 21 копия тоха-мерка 5-ки. Эти моторы самые тяговитые из 5-рок. Я 100 кг. плюс небольшой шмурдяк, плюс небольшой ветерок в спину до 30 км в час тянет. Но надо с развесовкой поиграть, любит центровую загрузку. До этого был фрегат 280е плоскодонка, под этот мотор не пошла, пайолы ломало, волной в дно дубасило жуть. Эта лодка под мот 3,5 максимум. Поменял на 280ек, другое дело, конструкция та-же , но с килем, киль у неё грамотно сделан, до самого транца, и натяжка дна хорошая, плюс пайолы подпирает хорошо, стрингера вообще не нужны. Пол пайол — книжка, собирать — разбирать легко, стрингеров нет. Единственное баллоны маловаты, когда вдвоём идёшь на хорошей волне иногда забрызгивает. Комплект выводит на более-менее глисс 20 — 23 км ч. 200 кг. с лодкой и мотором. Сейчас попользовав сезон солар, взял бы солар 310 — лодка для ленивых, накачал, банки с вёслами воткнул и все на воду. Кстати солар 310 sl весит те-же 25-26 кг. Как-то так.

    Leonid50

    Re: Легкая, мобильная лодка «Выходного дня» под моторчик

    На Плещеевом ловлю очень часто, ситуация понятна. Правда мотор там нельзя, но лодочка, о которой толкуем, будет и под веслами прекрасно себя вести. Если, честно — не вижу противоречий с Вами. Транцевые колеса мне не нравятся, т.к. в лодочке такой величины они мешаются, или прикручивать к транцу, что тоже не айс, либо их надо относить в машину — и что выигрываем? Все равно 2 ходки. (Шмурдяка у Плещеевцев достаточно — одни якоря чего стоят ).

    ———- Сообщение добавлено в 16:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:32 ———-

    Какие лодки под мотор покупают? Топ 10

    Рады представить наш рейтинг, топ продажных надувных лодок под мотор конца 2016 и 2017 года.

    Как составляли рейтинг

    Мы взяли статистику продаж с нашего интернет-магазина, за этот период времени.
    Их не просто покупали больше всего людей, но и хорошо отзывались о них!

    1 место – Ривьера 3200 СК

    Первое место заняла лодка производителя «Мастер Лодок» которая носит название: Ривьера 3200 СК

    Ривьера 3200 СК – признанный лидер надувных лодок под мотор. По сравнению с аналогичными лодками, цена и технические характеристики выгодно выделяют данную лодку среди всех предложений на рынке.

    • Отличный представитель категории цена/качество. Имеет популярные размеры. Длина составляет 320 см при ширине 150 см. С отличным диаметром баллонов – 42 сантиметра.
    • Отличные особенности, что она может плыть с грузом массой до 500 кг. При этом ее вес 43 кг.
    • Изготовлена из 5 слоев ПВХ ткани плотностью 900 г/м2 немецкой кампании heytex.
    • Лодка имеет киль и жесткий встроенныйй транец, лодка рассчитана на установку мотора до 15 л.с.
    • Она безопасна на воде, имея в своем арсенале 3 независимых герметичных отсека.

    2 место – Аква 2800

    Второе место у нас занимает лодка Аква 2800, от того же производителя «Мастер Лодок»

    • Отличный вариант 2-х местной моторной лодки.
    • Имеет длину 280 см, ширину 134 см. Диаметр борта 36 сантиметров.
    • Лодка сделана из прочной 5-и слойной ткани ПВХ немецкой кампании heytex. Плотность составляет 850 г/м2
    • Надежность, удобство и простота – так кратко можно описать эту замечательную лодку.
    • Данная модель рассчитана на мотор до 5 л.с.

    Ссылка на лодку: Аква 2800

    3 место – Flinc FT320K

    Производится в городе Санкт-Петербург. Оснащена надувным кильсоном. Килевая конфигурация днища лодки обеспечивает идеальную управляемость и комфорт при движении.

    • Имеет жесткий фанерный пол толщиной 9 мм. Который усиливается облегченными стрингерами. На корме от транца к баллонам лодки располагаются брызгоотбойники.
    • Имеет длину 320 см и ширину 152 см. Диаметр борта 42 сантиметра.
    • Множества разных цветовых решений. Плотность ткани составляет 850 г/м2
    • Лодка рассчитана на 3 пассажира, с возможность установки лодочного мотора до 9,8 л.с.

    4 место – Ривьера 3400 СК Компакт

    Производится компанией «Мастер Лодок» в городе Уфа.

    Обладает хорошей управляемостью, легко выходит на глиссирование, не валкий на ходу и при стоянке на якоре, что обеспечивает удобную рыбалку стоя.

    • Имеет длину 340 см при ширине 160 см. Диаметр борта 46 сантиметров.
    • Отличная грузоподьемность в 550 кг. Максимальная мощность мотора до 15 л.с.
    • ПВХ ткань немецкой фирмы heytex имеет плотность 900 г/м2. Отличная прочность, при весе лодки в сборе 48 кг.
    • Фанерная слань укрепленная H-профилем, дополнительно фиксируется стрингерами.

    5 место – STEFA – 2800 М Standart

    Пятое место по праву занимает отличная лодка бюджетного сегмента STEFA – 2800 М Standart. Лодка Уфимского производства.

    • По не высокой цене Вы получаете отличное плав.средство на двух пассажиров.
    • Она имеет длину 280 см, а ширину 125 см. Вес лодки всего 22 кг. При этом можно установить на нее лодочный мотор до 5 л.с.
    • Ткань идет плотностью 750 г/м2 Финской компании Scantarp.
    • По бокам установлены шайбы с леерным шнуром для переноски и швартовки лодки. В передней части лодки установлена ручка для переноски. На испытаниях, на моторе в 5 л.с. сил, лодка прекрасно выход на глиссер, и обеспечивает хорошее комфортное плавание. У данной лодки имеется 2 надувных отсека.
    Читать еще:  Отзывы лодочный мотор меркурий

    6 место – Кайман N-330

    Легендарная лодка КАЙМАН – эталон надувной моторной лодки в Российском маломерном судостроении. Изготовленная в соответствии с основными правилами конструирования надувных моторных лодок, она показала оптимальные скоростные и мореходные характеристики, непревзойдённые и по сей день.

    Так гласит описание данной модели.

    Кайман N-330 является детищем Питерской ведущей компанией по производство надувных лодок Мнев и Ко.

    • Лодка очень вместительная, расчитана на 3-4 человека. Длина ее составляет 330 см ширина 152 см. Диаметр борта 42 сантиметра.
    • Имеется киль. С учетом Киля, в лодке имеется 4 независимых воздушных отсека, что дает огромный запас безопасности на воде.
    • Рекомендовано на данную модель устанавливать мотор 10-15 л. Максимальная мощность мотора 18 л.с

    7 место – Пиранья 320 Q5 SLХ

    Производится в городе Уфа

    Прекрасная лодка ПВХ под мотор с большим диаметром борта и очень большой шириной для таких лодок. Благодаря ширине лодка получает очень хорошую устойчивость на воде.

    • При длине 320 см имеет невероятные по ширине 185 см.
    • Диаметр борта тоже удивляет целых 48 сантиметров!
    • Аббревиатура SLХ означает что лодка плоскодонка, не имеет киля. На эту модель рекомендуют устанавливать лодочный мотор до 5 л.с.
    • Очень много отзывов о этой модели, все покупатели остаются очень довольны!

    8 место – Хантер 320 ЛК

    Она является детищем Питерского производителя «Hunterboat»

    Лодка принадлежит к бюджетным надувным килевым лодкам и по праву занимает почетное место среди хитов продаж. Килевая лодка разрабатывалась конструкторами с учетом многочисленных пожеланий дилеров, а также частных лиц. Были учтены мореходные качества, управляемость и остойчивость. Благодаря грамотно спроектированным обводам надувной лодки можно выходить на глиссирование под мотором малой мощности даже если загрузка лодки полная.

    • Длина ее оставляет 320 см, а ширина 150 см.
    • Диаметр борта 40 сантиметров.
    • Делается из 5-и слойного армированного ПВХ материала плотностью 850 г/м2.

    9 место – Аква 2900 СК

    Еще одно популярное детище Уфимской компании «Мастер Лодок»

    АКВА 2900 СК — отличный вариант килевой лодки под мотор по низкой цене, имеющая хорошие характеристики.

    • Имеет длину 290 см, а ширину 142 см.
    • Диаметр борта 40 сантиметров.
    • Максимальная мощность лодочного мотора 8 л.с.
    • Киль, 3 ручки для переноски
    • Слань с H-профилем и стрингерами, привальный брус с волноотбойником
    • Леерный трос, защита по килю и все это по невысокой цене
    • Учитывая плотность ткани в 850 г/м2 это просто великолепный вариант

    10 место – Лоцман М-330

    И завершает наш ТОП-10 надувная моторная лодка Лоцман М-330

    Является детищем Уфимской компании «Ковчег». Множество преимуществ ждет обладателям данной лодки. Защита брусом низов баллона и по килю, защищает ткань ПВХ от истирания и ненужных царапин.

    • Отличным преимуществом является армированная пятислойная ПВХ ткань плотностью 900 гр/м2, огромный выбор цветов, небольшой вес для лодки такого класса.
    • Возможность установки лодочного мотора 15 л.с.
    • Лодка имеет длину 330 см, а ширину 170 см. Диаметр борта составляет 47 сантиметров.

    Как выбрать лодку ПВХ правильно

    Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.

    В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.

    Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.

    Особенности, плюсы и минусы

    Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.

    Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.

    Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.

    Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов.

    Перечислим основные плюсы:

    • мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
    • компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
    • универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
    • устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
    • эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
    • небольшой вес;
    • удобства хранения – не занимает много места;
    • экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
    • доступная стоимость.

    Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.

    Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.

    По способу передвижения суда делятся на:

    • гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
    • моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
    • моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.
    Читать еще:  Лодка пвх скиф 2

    От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.

    Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.

    Выбираем лодку

    Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.

    Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.

    Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.

    Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.

    Выбор лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

    Лодки из ПВХ (поливинилхлорид) уже несколько лет популярны среди любителей рыбалки. Они полюбились и российским рыбакам. Одними из самых востребованных надувных плавсредств стали небольшие лодки, которые могут вместить 1-2 рыбака с полным снаряжением и мотором с бензобаком.

    Преимущества лодки под мотор 5 л.с.

    • лодка ПВХ компактная и, как правило, умещается в рюкзак, а вместе с мотором и снаряжением может поместиться в багажнике легкового автомобиля (не «Запорожца» и «Оки»);
    • быстро и легко снаряжается;
    • благодаря малой посадке легко проходит через мелководные участки водоемов;
    • легкая, может транспортироваться или перетягиваться одним человеком;
    • высокая прочность материала и швов (не берем в учет продукцию NoName), воздух в течение дня не стравливается или практически не стравливается;
    • трудно прокалывается и режется, благодаря многослойному армированному материалу;
    • в аварийных случаях, если случается прокол, легко ремонтируются при помощи прилагаемого к лодке ремкомплекта;
    • не реагирует на воздействия бензина, масла, соленой воды, солнечных лучей, не гниет и не плесневеет,
    • имеет долгий срок службы – не менее 15 лет;
    • лодки из ПВХ имеют высокую грузоподъемность;
    • хорошая маневренность с мотором, может разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте;
    • до 5 л.с. можно не регистрировать лодку и не сдавать на права.

    Недостатки лодки под мотор 5 л.с.

    • недостаточная динамичность, тяжело управлять веслами, особенно на водоемах с течением или при ветреной погоде;
    • невысокий уровень комфортности;
    • повышенный уровень опасности в случаях непредвиденного разрыва ткани ПВХ, например: наскок бортом на острый камень, случайное проникновение в борт гарпуна, пики или последствия неудачного выстрела из охотничьего ружья;
    • совершенно теряет маневренность во время сильного ветра и шторма.

    Как выбрать лодку

    • Возьмите за первый и главный критерий выбора лодкиколичество рыбаков, которые на ней будут находиться. Обратите внимание, что не пассажиров, а рыбаков. Потому что там, где вмещается по документам шесть человек, комфортно будет только двум рыбакам.
    • Выбор грузоподъемности очень важен, потому что если рыбак выходит на большой надувной лодке в одиночку, то велика вероятность, перевернуться даже при небольшом ветре или просто вылететь из лодки. Чтобы этого не произошло, придется грузить кирпичами нос.
    • Считается, что для одного рыбака достаточно иметь лодку длиной 2,8-3,3 метра, для двух – от 3,3 метра, а для трех – от 4,3 метра. Это так считается, а выбирать вам. Но под мотор в 5 л.с. подойдет первая категория и максимум вторая.
    • Проверьте, достаточен ли объем багажника вашего автомобиля для того, чтобы вместить в него сумку с лодкой и аксессуарами.
    • Обратите внимание на дно лодки. Оно может быть жестким или надувным. Теоретически надувное, как и жесткое, предназначено для стояния на нем в полный пост. Для лодок небольшого размера до 320 см надувное дно, скорее всего, вас устроит. В лодке побольше следует рассчитывать на жесткое фанерное или алюминиевое дно. В конце концов, на нем можно установить даже горелку, чтобы приготовить чай. С другой стороны легкий алюминиевый настил быстро греется на солнце, а при попадании на него воды становиться скользким.

    Советы

    Рейтинг лодок ПВХ под мотор эконом класса с ценами

    Отметим три лучших лодки, на которые можно поставить пяти-сильный мотор, и которые заслужили это своей популярностью среди рыбаков:

    • HUNTERBOAT Хантер 320 популярная лодка, производимая в России с грузоподъемностью 370 кг и длиной 3 метра. Допустимая мощность мотора до 10 л.с. Днище с жестким настилом. (Цена $600).

    • BelugaFlint 320 – лодка корейского производства, грузоподъемностью 560 кг. Имеет вес в полном комплекте 41 кг. Позволяет устанавливать двигатель мощностью до 10 л.с. Длина 320 см. (Цена $330).

    • Викинг LS, недавно разработанный петербургскими судостроителями, усиленный вариант модели Викинг-320. Усилен транец и некоторые конструктивы, которые позволили устанавливать двигатель до 15 л.с. Но и мотор 5 л.с. работает отлично с этой лодкой. Длина лодки 320 см. Масса лодки 44 кг (цена $530).

    Эксплуатация лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

    Реальная эксплуатация надувной лодки начинается с накачки баллонов воздухом. Чтобы правильно определить давление, лучше использовать манометр. Во всех баллонах, кроме килевого, должно быть давление около 160 м бар. В килевом – 200 м бар. Если манометра нет, то можно нажать пальцем на баллон.

    Допустимый прогиб ткани – 5-10 мм. В некоторых случаях баллон пальцем можно проткнуть. Если вы отдыхаете на берегу и лодка не на воде, то убирайте ее от солнечных лучей или приспустите баллоны.

    Устанавливайте всю амуницию до полной накачки судна, иначе потом банки или полы вставить может и не получится. Как только завелись, еще на холостом ходу, обязательно проверяйте систему водяного охлаждения. Струйка воды – признак здоровой работы двигателя.

    Обратите внимание, чтобы в лодке не собирался ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если есть ГСМ, значит течь в бензопроводе. И не забудьте хорошо закрепить бензобак. Они так часто выпадают у забывчивых лодочников.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector