Самые надежные лодочные моторы
Какой лодочный мотор лучше купить: рейтинг
Передвигаться на лодке с увеличенной скоростью помогают специальные лодочные моторы, которые выпускаются уже много лет и представлены сотнями моделей. Лодочный мотор подходит идеально в тех случаях, когда необходимо проплыть большую площадь, а грести веслами будет достаточно сложно и долго. Причем оснастить мотором можно практически любую лодку — как надувную, так и прогулочную с простыми характеристиками.
При выборе лодочного мотора обращают внимание на множество характеристик, также подбирается исходя из габаритов лодки. Позаботьтесь о том, чтобы лодочный мотор был максимально экономичным и надежным, ведь некоторые эксплуатируют его на большие расстояния и различные водоемы. Перед приобретением важно ознакомиться с характеристиками, указанными в паспорте модели. Также смотрят на транец, где оценивают возможность крепления на лодку.
Отличия и особенности лодочных моторов
Все моторы для лодок принято разделять по нескольким признакам, все покупатели выбирают бензиновые варианты с максимальной надежностью и не слишком высокой ценой.
Основными отличиями бензиновых вариантов можно назвать количество тактов:
- Двухтактные моторы — имеют компактные и удобные размеры, достаточно популярные в российских условиях ввиду неприхотливости к топливу и обслуживанию. Мотор легко транспортировать, работают довольно шустро ввиду рабочего прохода за 2 такта. Смазка комбинированного типа.
- Четырехтактные — более современные модели с отличной эффективностью и сроком службы. Являются улучшенными разновидностями 2 Т двигателей, намного тише в работе, но имеют увеличенный вес. Статистика показывает, что такие моторы расходуют до 50% меньше топлива и отлично держат холостые обороты. Здесь уже реализована раздельная система смазки, покупается под определенные характеристики лодки.
Также ассортимент может быть представлен электрическими модификациями, питание у них происходит от аккумулятора. К минусам такого устройства можно отнести дорогие аккумуляторы и зарядные устройства к ним.
Еще одной разновидностью для более продвинутых пользователей является водометный двигатель. Его создают из двухтактных и четырехтактных систем, поэтому двигатель является достаточно простым и эффективным. Предназначается в основном для мелких водоемов, имеет отличные технические данные.
Лодочный мотор всегда подбирается исходя из размеров судна. Также в учет принимается мощность и другие характеристики изделия.
Цена мотора всегда зависит от технических данных. К примеру, модели с мощностью в 5 л.с. используются на спокойных водоемах, где отсутствуют волны. Самые популярные моторы имеют мощность до 10 л.с. Они могут использоваться на различных водоемах. Их часто выбирают рыбаки или охотники. А вот те, которые показывают до 15 л.с. применяются в коммерческих целях.
Бензиновые насосы отличаются по количеству тактов. А именно:
Двухтактные имеют удобные размеры. Их легко эксплуатировать в условиях российской природы. Они не прихотливы к топливу, просты в обслуживании.
А вот четырехтактные — это более современные изделия. Они имеют больший срок службы, тише работают. Но есть у них и минус — большой вес. Для них применяется раздельная система смазок.
Среди наиболее популярных брендов выделяют Yamaha и Honda. Но их цена выше, чем у китайских моделей.
Особой популярностью в России пользуются моторы Mercury Marine. Они имеют доступную цену и хороший набор технических характеристик.
Все указанные производители предлагают модели как для частного, так и для промышленного использования.
Какой лодочный мотор надежнее?
Выбирать надежные моторы следует исходя из отзывов о производителе и его популярности. Безусловно, лидерами по надежности выступают европейские, японские и американские бренды.
Мы представили список наиболее популярных брендов, но стоимость их будет дороже китайских производителей:
- Yamaha — самый популярный производитель лодочных моторов, ассортимент может быть представлен как карбюраторными, так и инжекторными разновидностями. Также большой диапазон предлагаемой мощности — от 3 до 300 лошадиных сил. Большая часть моделей производителя предлагается с уникальной системой прямолинейного впрыска при повышенном давлении.
- Honda — еще один топ бренд, производящий свои моторы для лодок несколько десятков лет. Двигатели предлагаются в виде 4-тактных, поэтому достаточно экономичные и эффективные. В отличие от конкурентов предлагаемые модели намного шустрее и долговечнее. Диапазон мощностей колеблется в районе 2−250 л.с.
- Mercury Marine — очень популярный производитель в России, предлагает доступную цену и отличную надежность. Лодочные моторы имеются как в 2 Т, так и в 4 Т исполнении. Вне зависимости от типа двигателя диапазон доступных мощностей колеблется в пределах от 7,5 до 300 л.с.
Также рекомендуем обратить внимание на бренд Evinrude, который одним из первых начал производство моторов для лодок. Сегодня они предлагают ассортимент из отличных моделей с мощностью в диапазоне от 10 до 350 лошадиных сил. Качество одно из лучших, но в России не столь популярны ввиду большой стоимости.
Самые бюджетные лодочные моторы до 5 л.с.
Если вы заядлый рыбак, любите прогулки на лодках или выполняете другие несложные задачи на воде, отличным вариантом станет лодочный мотор мощностью около 5 лошадок. Стоит понимать, что мотор будет рассчитан на простое использование, не нужно его перегружать.
Мы представили несколько популярных моделей, которые заслуживают внимания:
- Kama 2.6 — продукт российского производства, достаточно дешевый и в меру качественный, относится к классу водометных моторов и имеет незначительный вес в 11,7 кг. Технология работы с ним предельно простая — управление выполняет вручную румпелем, запуск также ручного типа. Отличный вариант для мелководья и небольших лодок. Характеристики соответствуют мощности — транцевая высота составила 350 мм, расход горючего достаточно мал. В итоге цена одна из лучших — около 11 000 рублей.
- Ханкай 3,5 — разработка китайского бренда, потребляет классический бензин А-92 и зарекомендовал себя как достаточно качественная модель. При своих 3,5 л.с. показывает максимальную скорость с 1 пассажиром в 20 км/час. Система запуска ручная, цена также доступна каждому — около 10 тыс. рублей. Но некоторым такой мощности кажется недостаточно.
- HDX T 5 BMS — одна из наиболее доступных моделей по соотношению качества и цены, средняя стоимость на рынке 45 000 рублей. Китайский лодочный мотор создавался по образу популярного Yamaha 5, поэтому получил мощность в 5 л.с. При весе в 20 кг предусмотрен ряд систем и функций, среди которых регулировка наклона румпеля, экономный расход топлива в 2,6 литров за час и возможность установки подвесного топливного бака.
Лучшие моторы мощностью до 10 л.с.
Подвесные моторы с мощностью до 10 лошадиных сил более производительные и расширяют сферу использования. Часто такие моторы применимы в условиях глиссирования или при необходимости быстрого разгона. Большинство моделей потребляют уже больше топлива, но все равно множество моторов предлагаются с экономным расходом и неплохой стоимостью.
Рейтинг представлен следующими моделями:
- Mikatsu M 9.9 FHS — отличается неплохой интенсивностью и компактными размерами, легко переносится. Новые технологии позволили улучшить уровень шума и вибрации. Также ощущается упрощенная конструкция, поэтому обслуживание агрегата сводиться к минимуму. Работает в 2 Т режиме, среди преимуществ можно отметить электронное зажигание и интенсивный генератор.
- SEA-PRO T 9.9 S — китайский лодочный мотор, один из лучших бюджетных вариантов с отменными характеристиками. Считаются точной копией мотора Ямаха, качество на высшем уровне. Рабочий объем мотора 202 см. куб., один из самых дешевых в сегменте данной мощности, цена составляет примерно 65 000 рублей.
Если вам интересно, какие лодочные моторы лучше, отзывы владельцев на авторитетных ресурсах или тематических форумах помогут лучше всего. Мы лишь оставляем свое мнение, исходя из технических характеристик, рекомендаций покупателей и популярности лодочного мотора.
Особенности китайских лодочных моторов
В странах СНГ очень популярными являются китайские моторы, они не только имеют на порядок дешевле цену, также предлагаются в большой гамме характеристик. Есть довольно качественные проверенные модели с большим набором функций, поэтому не стоит недооценивать китайского производителя. Если сравнивать цены с японскими моторами, разбежность будет ощутимой. Например, японский мотор стоит 110 тыс. рублей, аналог китайского производства обойдется в 65−75 тыс.
К возможным, но не гарантированным недостаткам китайской техники можно отнести:
- Малый ресурс работы. Некоторые бренды делают слабые моторы, экономя на всем. В итоге бывают случаи, когда мотор отрабатывает всего 1 год, после требует капитального ремонта или замены деталей.
- Поиск запчастей. Не всегда можно подобрать нужную запчасть, особенно если лодочный мотор не столь популярный. Большинство заказывают детали из Китая.
- Несоответствие техническим характеристикам. Некоторые «китайцы» любят приврать о реальных характеристиках, указывая завышенные показатели. Поэтому не всегда стоит верить указанной мощности.
Среди китайских производителей лучшими являются такие бренды как Hangkai, SEA-PRO, GolfStream. Рейтинг можно продолжать еще очень долго, ведь можно рассмотреть более мощные модели до 300 л.с. или лодочные моторы до определенного бюджета. Но лучше вам сначала выделить производителя, а затем посмотреть на официальном сайте доступный ассортимент моделей.
Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?
Содержание
Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.
Какой лодочный мотор выбрать?
К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.
Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.
Какой мотор купить:
- Двухтактный.
- Четырехтактный.
- Новый японский.
- Б/У японский.
- Новый китайский.
Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.
Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.
Двухтактный или четырехтактный мотор?
Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.
Плюсы двухтактных моторов
- Цена
Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.
- Простота конструкции, неубиваемость.
Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.
- Требовательность к качеству бензина и масла.
Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.
Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.
- Тяга на старте.
2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.
На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
Минусы двухтактных моторов
- Большой расход топлива и масла.
2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.
Таблица расхода топлива двухтактных моторов
2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.
- Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.
2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.
Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.
Разрез двухтактного мотора.
Плюсы четырехтактного мотора
- Расход топлива.
Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉
Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.
Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha
- Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.
Любителям троллинга и тишины рекомендуется.
- Меньше вредят экологии.
Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.
Минусы четырехтактных моторов.
- Цена — главный недостаток.
Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.
Устройство ПЛМ Yamaha
- Сложность конструкции и дорогой ремонт.
Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.
Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.
- Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
Считайте выгоду
При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.
Устройство ПЛМ Honda
Общие выводы и советы
В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉
- Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
- Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
- Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
- Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
- Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
- Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
- Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
20 лучших лодочных моторов
Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.
Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.
Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.
Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие лодочные моторы малой мощности | 1 | Mercury ME F 2.5 M | 9.9 / 10 | 47 500 |
2 | NS Marine NM 3.5 B2 S | 9.6 / 10 | 38 100 | |
3 | HDX T 2.6 CBMS | 9.4 / 10 | 10 799 | |
4 | Carver MHT 3.8 S | 8.8 / 10 | 8 621 | |
5 | PATRIOT BM-120 | 8.7 / 10 | 15 490 | |
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с. | 1 | Toyama TM5TS | 9.0 / 10 | 16 990 |
2 | HDX T 5 BMS | 8.5 / 10 | 45 500 | |
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с. | 1 | Yamaha F5A | 9.8 / 10 | 74 900 |
2 | HONDA BF5DH SHU | 9.7 / 10 | 113 100 | |
3 | Mercury ME F 5 M | 9.5 / 10 | 67 900 | |
4 | Toyama TM5FS | 9.0 / 10 | 44 589 | |
5 | HDX F 5 BMS | 8.5 / 10 | 17 200 | |
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с. | 1 | Yamaha F9.9J | 9.9 / 10 | 159 700 |
2 | Tohatsu M 9.8B S | 9.8 / 10 | 47 500 | |
3 | Mercury ME F 9.9 M | 9.7 / 10 | 130 000 | |
4 | HDX F 9.8 BMS | 9.2 / 10 | 98 600 | |
5 | SEA-PRO ОТН 9.9S | 9.1 / 10 | 67 332 | |
6 | HDX T 9.9 BMS | 9.0 / 10 | 79 500 | |
7 | Hidea HD9.8FHS | 8.9 / 10 | 66 200 | |
8 | Toyama TM9.8FS | 8.3 / 10 | 87 695 | |
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с. | 1 | Honda BF20D3 SHSU | 9.6 / 10 | 223 100 |
2 | Yamaha F20B | 9.6 / 10 | 195 600 | |
3 | Suzuki DF20AS | 9.5 / 10 | 199 900 | |
4 | SEA-PRO T 15S | 8.9 / 10 | 73 700 | |
Лучшие лодочные моторы высокой мощности | 1 | Yamaha 30H | 9.9 / 10 | 174 900 |
2 | Honda BF30DK2 SHGU | 9.8 / 10 | 381 100 |
Лучшие лодочные моторы малой мощности
Mercury ME F 2.5 M
Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».
К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.
5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
Пятое место Toyama TM9.8FS
Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный)
Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.
Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.
Основные плюсы:
Достойное качество
Экономичность Тяговитость
Минусы:
Высокая стоимость
Четвертое место Hidea HD 9.8FHS
Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.
Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.
Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.
Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный
Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S
Средняя стоимость 66 000 (двухтактный)
Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.
Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.
Основные плюсы:
Высокая мощность
Проверенный годами мотор
Минусы:
Настройка карбюратора
Второе место Mercury ME F 9.9 M
Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.
4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров
Подъем мотора за румпель (дело привычки)
Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S
Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем
Технические характеристики Tohatsu M 9.8B S
Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.