Скорость лодки с мотором 5 л с
Top-motor.ru

Все про лодки

Скорость лодки с мотором 5 л с

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Читать еще:  Связать плетенку с флюрокарбоном

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Меркури 5 скорость, глиссер.

Доброго дня всем водномоторникам и рыбакам. Вопрос собственно такой, лодка авка 2600, мотор Меркури 5, только после обкатки, не выводит лодку на глиссер, скорость против течения 9 км/ч, по течению 11 км/ч. На полном газе сзади из-под мотора бурлит как на ГЭС. Что делать, пробовал играть углом наклона мотора, не помогает.

Комментарии 69

Спасибо всем, лодка выставлена на продажу и похоже уже продана, теперь буду подыскивать варианты покупки, предлагают флагман 305 б/у, думаю тоже коротковата она я думаю, брать так 3.2 или чуть больше. Для рыбалки лучше нднд или киль + слань?

Со слабым мотором, киль вам большая помеха. Ваш выбор только плоскодонка, хоть пайолка хоть НДНД, НО БЕЗ КИЛЯ!

Ого, я было чуть не купил с килем. А зачем нужен киль?

Для лучшей управляемости, лучше для прохождения волны, выше скорость. Но чем больше киль тем требовательнее лодка к энерговооруженности. С 5-ю силами не ваш вариант. Килевая лодка от 10 (край 8-ми сил).

Через тернии глупостей про навеску мотора и девятый винт (это — в анналы), нород сообча нашел причину. Неправильная лодка. Это — правильный ответ. Пятерка мотор очень слабый и разгоняется до глиссирования только в благоприятных условиях. Благоприятные — это жесткая, но легкая лодка длинной от 3,2. Таким образом мы приходим к НДНД типа Компаса 330 или какого-нибудь Флагмана 330У.

В субботу пробовал регулировать высоту мотора и поднял его на см.3-4, так чтобы было как на рисунке снизу и сместился на нос лодки и она вышла на глисс и пошла где-то 24-25 км/ч, но совсем скоро винт начал хватать воздух и лодка остановилась. Короче ну ее.

Читать еще:  Расход топлива лодочных моторов таблица

Вообще 5-ки хватит чтобы вывести на глист одного, а при большом везении и двух (у меня у товарища суза 6 и лодка плоскодонка с пайолами хантер330, нас двоих — а во мне 110кг без волны вытаскивает), но ваша лодка очень короткая, вытащить её на глиссер редкостный геморр. Попробуйте найти у друзей — знакомых легкую надувную плоскодонку от 3 метров (330 самый дефке огурец) и увидите разницу.

удлинтель румпеля смастери

Да он мне в принципе ни к чему, я итак в такой короткой лодке сижу в середине.

Как катер сделал кобру, переместись ближе к носу, так лодка без проблем выходит на глис, потом можно сидеть возле мотора.И так каждый раз вытаскивать лодку из кобры.многие для этого ставят удлиненный румпель.Я при разгоне сразу перемещаюсь на середину лодки, у меня катер даже не успевает подниматься до кобры, сразу выходит на глис.если не переместиться в перед, лодка так и будет идти коброй, пока центр тяжести лодки не переместишь.А выставлять мотор 5л.с. на разные углы бес мысленно, на этот мотор это не действует, сколько не экспериментировал, все одно.Теперь у меня упор к транцу на средних дырках.

Не читал комментарии ниже, но у меня с килем ехала так себе, подрегулировал высоту транца (высота мотора) и стало хорошо. Хотя лодка и мотор одной фирмы.

Целку сорвите или раздушите, возможно в карбе стоит заглушка впускного окна на половину, эиотделается для обкатки

На пятёрках не ставят никаких целок, не парьте человеку мозг

А проверить не мешает.и да а сколько он оборотовмвыдает, у меня гладиатор 5 по течению 27 км выдаёт и 2900 оборотов

Аква 280 сиа про 2,5 скорость от 9 до 12км/ч, вес 90+20 кг, дно книжка

Во, скорость как у меня, а мощность в 2 раза больше.

Правильно написали поиграй с высотой и возможно целка

У меня лодка ботмастер 250. Киль и слани. Мотор хэнгкай 4 л.с. На глисс выходит но приходится смещаться в середину лодки. Если киль не надуть то на глисс не выходит. Мое мнение — пилите или заказывайте слани и приклеивайте любой киль. Он немного выпрет дно если слани удержат. На фото кстати у Вас вес явно за 100.

Проще это недолодку продать, добавить денег и взять с килем, пайолами и хотя бы в трехсотом размере. Мне мою 290 ривьеру подарили, а как известно даренному коню в зубы не смотрят. Меня в принципе устраивает.

Логично. Но важна золотая середина. 360 сланевая например весит как 2 моих 250х. Мерк 6 с трудом выводит ее на глисс. А на на 280ой Нднд летает под 30.

Читать еще:  Фидерная снасть на карася своими руками

Ну зачем крайности, я не говорил о 360-й. Если чел постоянно в лодке один, то 300-й за глаза. Можно матрас взять, например «река 310». Цена адекватная. Но матрас на любителя, мне пайолка больше нравится.

С пайол стрелять удобней. Встал из камыша, выстрелил, сел обратно. Для рыбалки нднд интересней. У некоторых лодок НДНД выгибается и поднимает нос лодки над водой на метр, все волны режет. И 300ая лодка тогда позволяет идти на полметровой волне на водохранилище.

Нднд мореходные качества лучше, не спорю, а насчет рыбачить, сомнительно. Попробуй спиннингом покидать стоя на нднд.

Я не особо рыбак. Не понимаю зачем спинингом стоя кидать?

Мне удобней стоя.

Проще это недолодку продать, добавить денег и взять с килем, пайолами и хотя бы в трехсотом размере. Мне мою 290 ривьеру подарили, а как известно даренному коню в зубы не смотрят. Меня в принципе устраивает.

Этим сейчас и занимаюсь.

У меня лодка ботмастер 250. Киль и слани. Мотор хэнгкай 4 л.с. На глисс выходит но приходится смещаться в середину лодки. Если киль не надуть то на глисс не выходит. Мое мнение — пилите или заказывайте слани и приклеивайте любой киль. Он немного выпрет дно если слани удержат. На фото кстати у Вас вес явно за 100.

Это много для этого мотора и размерности лодки. 95 имхо край. На середину или к носу лодки пытались сместиться? У меня 85 вес. Если к транцу поставить канистру 10кг или аккумулятор с машины то уже не выходит на глисс даже если я буду смещаться к носу.

Кстати была подобная проблема на старой резиновой ЯРТИ 300 лодке безкилевой, транцевой с простым дном без сланей. Дак ее ни один мотор не выводил на глисс.

У меня лодка 330 килевая, Парсун 5 легко выводит на глисер. Загрузка лодки около 100+ 24 мотор

На этой лодке тебя и 15-ка в глисс не выведет. Меняй лодку на бОльшую и будет тебе щастье. У меня ривьера 290 ск и мотор мтр марин 5, скорость до 27 км/ч в одного. Мотор поднял на транце на 2,5 см.

У меня ботмастер 250 и китаец 4 л.с. На глисс спокойно. Но стоит к транцу от носа поставить канистру с бензином 10 кг. то не выводит на глисс.

Ваш бот скорее всего килевой и пайольный

Именно. И килевой и пайольный.

Попробуй такой вариант . Какие обороты выдаёт двигатель?

Тахометра еще нет, заказал, жду, но по ощущениям хорошо крутит.

Попробуй такой вариант . Какие обороты выдаёт двигатель?

На 5 сильных моторах это все не работает.Все эти углы на этих моторах бессмысленны.Проверенно временем разными моторами и лодками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector