Скоростной винт на ветерок 8
Top-motor.ru

Все про лодки

Скоростной винт на ветерок 8

караванеры.рф

КАРАВАНЕРЫ.РФ БЕЗ ПОЛИТИКИ. Форум друзей-караванеров.

  • Список форумовТехнические подробностиДополнительные устройства
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 18 ноя 2015, 12:29

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Trianon » 18 ноя 2015, 16:27

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Бамбина » 18 ноя 2015, 17:42

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 18 ноя 2015, 22:09

Гребные винты на «Ветерках» отличаются по диаметру, шагу, форме лопастей.
1. Скоростной для «Ветерок — 8» — диаметр 190 мм, шаг 202 мм
2. Грузовой для «Ветерок — 12» — диаметр 210 мм, шаг 160 мм
3. На «Ветерке — 12» — диаметр 210 мм, шаг 225 мм.
Мне мой «Ветерок» достался в свое время совсем без винта. Попав в магазин «Зенит» в Сокольниках, купил только грузовой, скоростных не было в наличии. Теперь заказал в тырнете новенький скоростной. Надо за зиму найти время и желание для того, чтобы оба их шлифануть, полирнуть, подточить лопасти.

Вот фото винтов, сверху — скоростной, ниже — грузовой.

Даже визуально видна разность в форме лопастей.

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 19 ноя 2015, 08:36

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Бамбина » 19 ноя 2015, 09:19

Re: Подбор винта для лодочного мотора

Андрейка » 19 ноя 2015, 11:34

Леша привет. Дело в том, что это два винта, с которыми выпускались «Ветерки 8» на заводе УМЗ в Ульяновске. Под 12-шку — свой винт. У меня точно такой же «мопед» как у Витальки Витамина, один-в-один. Романтика.
Вот нарыл в сети:
Основные характеристики мотолодки «Романтика»
Длина наибольшая, 2,64 м
Ширина наибольшая, 1,10 м
Высота борта на миделе, 0,45 м
Высота транца в ДП, 0,40 м
Максимально допустимая мощность мотора, 5 л.с.
Вес лодки с оборудованием (без мотора), до 45 кг
Полное водоизмещение, 260 кг

Давно назрела потребность в недорогой и безопасной, простой в эксплуатации, удобной для транспортировки и хранения моторной лодке минимальных размеров. Попытка создать такую двухместную мотолодку для любителей водных прогулок, охотников и рыбаков-спортсменов была сделана в 1973 г. на Долгопрудненском машиностроительном заводе. Проектирование ее велось с использованием в качестве исходного варианта «Калужанки», разработанной конструкторами этого же предприятия. Лодка получила название «Романтика».
Лодка «Романтика», изготовленная с применением штамповки и сварки из алюминиево-магниевого сплава АМг-6Б толщиной 1,2 мм, сделана разборной: по длине она состоит из трех секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Неразборные днищевые секции корпуса кончаются переборками, высота которых равна высоте борта до фланца; на переборках, как и на транце, выштампованы гофры. Эти секции соединяются между собой болтами, после чего на горизонтальный фланец ставятся носовая палуба и верхние части корпуса, крепится подмоторная доска, укладываются решетчатые слани и сиденье. Два человека, не торопясь, полностью собирают лодку за 30—40 минут.
Части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол. Получается пакет с габаритами 1165 X 920 X 370 мм, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке.
Разборная лодка «Романтика» приспособлена для установки подвесного мотора мощностью 2—5 л. с, который крепится к деревянной транцевой доске толщиной 32 мм. Полезная грузоподъемность ее составляет при ходе на веслах 215 кг, а при использовании мотора «Прибой» — 175 кг.
Отработке обводов корпуса придавалось большое значение. Носовые обводы «Романтики» выполнены по рекомендации ЦАГИ, в опытовом бассейне которого проводились буксировочные испытания первого варианта натурной лодки на скоростях до 29 км/час. При скорости выше 22 км/час лодка полностью выходила на режим глиссирования (правда, при этом начиналось замывание закругленных бортов). Следует отметить достаточно высокое значение гидродинамического качества корпуса (К = 6,5 — 7) в диапазоне больших скоростей. При буксировочных испытаниях было выявлено, что для выхода на глиссирование выгоднее носовая центровка.
О форме корпуса «Романтики» дает представление приводимый эскиз теоретического чертежа. На большей части длины лодки (от шп. 4 в корму) обводы постоянные: днище плоское (с волнообразными гофрами для повышения жесткости конструкции), скула скруглена, борта (в поперечных сечениях) образованы дугами окружности. А вот носовой части корпуса для обеспечения наилучших мореходных качеств придана более сложная форма: днище сделано килеватым, гофрировка кончается, килевая линия от шп. 4 поднимается по прямой и затем плавно переходит в почти вертикальный форштевень. Носовая часть лодки запалублена. Фланцы соединения верхних и нижних частей, имеющие ширину 25 мм, при движении на волне служат своеобразными брызгоотражателями.
«Романтика» хорошо ведет себя на волнении высотой 0,25 м при любых курсовых углах; при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Для проверки безопасности плавания были проведены специальные испытания лодки при пересечении ею кильватерных волн от проходящих мимо судов, в частности — на крутой волне, создаваемой быстроходным катером типа «КС». Было установлено, что и в этих условиях мотолодка не имеет тенденции к опрокидыванию, т. е. ее можно эксплуатировать на судоходных реках.
«Романтика» обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.
Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.
Моторная лодка «Романтика» легко управляется как на спокойной воде, так и на волне, обладает хорошей устойчивостью на курсе. С двумя человеками на борту при перекладке мотора «Прибой» на борт диаметр циркуляции на полном ходу составляет 1,5—2 длины корпуса, а с одним человеком — три длины.
Жесткая «притуплённая» палуба в носу позволяет пассажирам выходить по ней на берег. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка «Романтика» оборудована переносным мягким поролоновым сиденьем для водителя. Для размещения пассажира предназначена продольная передвижная банка (на которой могут расположиться и двое). Эта банка оказалась весьма удобной при гребле.
С лодки удобно ловить рыбу спиннингом стоя и купаться — можно нырять с борта и влезать через борт; достоинством «Романтики» является также и то, что ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.
Лодка достаточно экономична и пригодна для сравнительно далеких прогулок: с мотором «Прибой» два человека, располагая 20-литровым баком топлива, покрывали расстояние около 70 км, а один — совершал 160-километровый переход.
Лодка комплектуется черпаком, спасательным линем, аптечкой с инструментом для сборки и разборки, а также запасными частями.М. Б. Масеев, В. С. Тимофеев, «Катера и яхты», 1974, №03(049).

Вдогонку — лодка Романтика-2.
Основные характеристики мотолодки «Романтика-2»
Длина наибольшая, 3,50 м
Ширина наибольшая, 1,10 м
Высота борта на миделе, 0,45 м
Высота транца в ДП, 0,38 м
Минимальная высота борта при полном водоизмещении, 0,28 м
Пассажировместимость, 3 чел.
Полезная грузоподъемность, 300 кг
Масса с оборудованием и снабжением, 61кг
Допустимая мощность ПМ, 5,9 (8) кВт (л. с.)
Скорость хода при полной нагрузке, 11 км/ч
Максимальная скорость, 32 км/ч

В 1974 г. промышленность освоила в серийном производстве разборную секционную двухместную мотолодку «Романтика» из легкого сплава.
«Романтика» глиссировала под 5-сильным «Прибоем» со скоростью 23 км/ч, имела сравнительно небольшую массу (45 кг с оборудованием) и габариты в сложенном виде (1,17 X 0,92 X 0,37 м), полюбилась — рыболовам, охотникам, автотуристам. Однако с прекращением производства мотора «Прибой» эта мотолодка отчасти потеряла такие привлекательные качества, как высокую скорость и возможность уходить на сравнительно большие расстояния от места базирования автомобиля или основного лагеря.
Разрешенные к установке на транец моторы «Салют», «Спутник» (8,5 км/ч), «Снеток» не раскрывали в полной мере возможностей лодки, поэтому некоторые любители активно приступили к переделке лодки под установку более мощного «Ветерка-8». Появились разнообразные конструкции с дополнительными средними секциями из фанеры, наделками и т. п., многие из которых не обеспечивали безопасность плавания. Поэтому не случайно Тушинский машиностроительный завод спустя три года разработал новую модификацию мотолодки «Романтика» — «Романтика-2», приспособленную для эксплуатации под 8-сильным «Ветерком».
«Романтика-2» благодаря появлению четвертой секции стала более вместительной и грузоподъемной, сохранив такое важное свойство, как возможность транспортировки на стандартном багажнике легкового автомобиля (большой пакет 1160 X 960 X 500) и в багажнике автомобиля (малый пакет 1150 X 250 X X 160). Скорость возросла до 32 км/ч. Конструкция корпуса практически осталась прежней: безнаборная с открытым кокпитом, продольными гофрами по днищу, круглоскулыми обводами, транцевой кормой и запалубленной носовой оконечностью. Поперечная жесткость обеспечивается соединительными полупереборками нижних секций со шпангоутами верхних секций (всего же корпус собирается из 10 секций). Теперь в лодке появились четыре отсека: носовой, средний, промежуточный и кормовой, соединенные между собой на болтах. В случае полного затопления одного или двух отсеков лодка остается на плаву. Встроенные пенопластовые блоки повышают надежность лодки и в случае более серьезных повреждений. «Романтика-2» оборудуется одной мягкой и двумя жесткими деревянными банками, деревянными сланями, носовым и бортовыми рым-болтами, подмоторной доской и укомплектована веслами с уключинами, спасательным линем, упаковочным чехлом.
На лодке разрешено удаляться от берега до 500 м; район плавания — реки, прибрежные зоны озер и водохранилищ при высоте волны 0,25 м.

Какой винт купить на ветерок 8

#1 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    Собственно все в названии ткните умные умы где прочесть про их разновидности .

    Может у кого на продажу есть .

    Свой родственник утопил .

    #2 Lotus77

  • Основной экипаж
  • 86 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: ЛЭС-35
    • Название: Адмирал

    там всего два винта грузовой и скоростной

    #3 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    #4 БАР

  • Инженер
  • 19 899 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Как определяются , какие на них маркировки

    Фирменные (заводские) определялись по цвету. Маркировок на них не было. Клоны красили кто во что горазд.

    Посмотрите на мотолодке.ру. Там несколько тем посвященных этому вопросу. Только вчера читал, но ссылки не сохранил.

    #5 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    #6 ал-др

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Название: ТИШИНА
    Читать еще:  Лодка пеликан 280

    IMG_1632.JPG 102,18К 90 Количество загрузок:

    #7 VladPK

  • Капитан
  • 6 295 сообщений
    • Из: Забайкалье
    • Судно: Парусно-моторное
    • Название: Дешулан

    IMG_1632.JPG
    Это они ?

    Сообщение отредактировал VladPK: 14 августа 2019 — 23:37

    #8 daniloff evgenij

  • Инженер
  • 1 602 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: три моторные+гребная
    • Название: Бесёнок и другие

    IMG_1632.JPG

    Нет, коллеги, не «они». «Ветерковские» винты левого вращения, а на фото — правого.

    С уважением — Е.Д.

    #9 ал-др

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Название: ТИШИНА

    Нет, коллеги, не «они». «Ветерковские» винты левого вращения, а на фото — правого.

    #10 победа

  • Мастер
  • 2 420 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: уффа фокса
    • Название: МОРЯНА

    Спасибо .
    Теперь ещё узнать — чьи они?

    #11 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    #12 ал-др

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Название: ТИШИНА

    #13 ankoss

  • Основной экипаж
  • 95 сообщений
    • Из: Вытегра

    #14 ал-др

  • Капитан
  • 1 425 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Название: ТИШИНА

    IMG_1635.JPG 92,69К 57 Количество загрузок:

    Это он?

    Сообщение отредактировал ал-др: 16 августа 2019 — 09:40

    #15 Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 999 сообщений
    • Из: Затон Ёлнать
    • Судно: самострой
    • Название: разные

    Написал в личку.

    #16 rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 927 сообщений
    • Из: Русе-Болгария

    Как определяются , какие на них маркировки

    Можно измерить прежде чем купить-есть практические способы для промера диаметра и шага винта.

    Для оригинального «Ветерок 8» с передаточном отношении 12:20 /0,6/ у оригинального винта параметры следующие:

    Число лопастей х Диаметр /мм/ х Шаг /мм/ = 3 х 202 х 190

    Ветерок-8М – семь лет эксплуатации

    в Тесты 0 23,775 Просмотров

    Подвесной лодочный мотор Ветерок-8М был куплен в далеком 1994 году новым спустя пару месяцев с даты выпуска с завода. Эксплуатировать его предполагалось на самодельной моторной лодке длиной 3,4 метра и в паре с мотором «Москва-М», но жизнь внесла свои коррективы и зачастую новый Ветерок работа «в одного». Так же для сравнения эксплуатационных качеств «нового с хорошо забытым старым» у соседа по стоянке имелся старенький «Ветерок-8» 1969 года выпуска, это к вопросу качества моторной техники, производимой в СССР.

    Первый взгляд и первый пуск мотора

    После более тщательного осмотра мотора уже дома было обнаружено, что никакой смазки на крепежных деталях нет. Такое отношение отечественных производителей практикуется уже давно, благо это устраняется легко и просто. Из любопытства мотор был разобран на узлы, т.к. интересовало состояние редуктора и не зря. Смазки там было заметно меньше необходимого количества. Так же сомнение вызвала тяга переключение холостого хода, на вид она выглядела как сделанная из обычной стали, а не из нержавеющей, но опасения были напрасны — это была «нержавейка», она прослужила весь свой срок без проблем. И еще взгляд зацепился за то, что трубки подачи воды для охлаждения были зеркально блестящими, хотя раньше они всегда были латунными.

    После сборки все крепежи были смазаны специальной смазкой АМС-3, но и обычный Литол-24 отлично подойдет.

    Но самым проблемным у нового «Ветерка-8М» был скоростной винт, который приводил к биению вала и вообще был отлит не совсем корректно. Он сразу был отправлен на завод с требованием замены по гарантии, что производитель без лишних задержек выполнил.

    Перед пуском еще проверили систему зажигания. Покрутили рукой маховик и на свечах были заметны и слышны искры. Искра пробивала на расстоянии примерно 10 мм, если отвести свечу от массы. Очень обнадеживающе.

    Первый пуск нового отечественного подвесного лодочного мотора проходил весной в апреле на стоянке лодок. Судоходство еще не было открыто, лед сошел не везде, но очень хотелось завести мотор и посмотреть как он работает, а заниматься набором воды в бочку и сувать туда мотор совсем не хотелось. Расконсервации так же не делал, цилиндры не промывал, решил запускать так как есть. Подкачал топливо, закрыл заслонку и первый рывок шнура заставил «Ветерок-8М» только лишь чихнуть. Второй рывок уже с открытой заслонкой заставил его заработать. С тех пор все годы эксплуатации он так и заводиться все время. С системой зажигания вообще никаких проблем не было. Карбюратор так же проблем не доставил, никогда его не снимал и не чистил. Периодически бывали симптомы засорения, но слегка отвернув на ходу дозирующую иглу, все соринки проскакивали внутрь и все симптомы пропадали. А вообще не завелся Ветерок всего один раз, холодным майским утром. А причиной этого была вода в бензобаке, или топливо попалось «не очень» или конденсат скопился, но такой «косяк» с мотором был всего один раз.

    Что было замечено в те годы, так это то, что привычное масло для двухтактных моторов марки М8-В в 90-х стало плохого качества. Если дать мотору постоять некоторое время с топливной смесью, то оно, это масло, очень часто выпадало в осадок и если этот осадок подкачается в карбюратор то завести любой мотор с такой «кАкой» практически не возможно. Но это не касается нового мотора «Ветерок-8М». Он и с такой смесью заводился. Понятно, что он будет чихать, кашлять и выдавать клубы дыма из выпуска, но как только масло выгорит из цилиндров, начинает работать вполне обычно. И после пары таких случаем пришлось перейти на другое масло под названием МГД-14М в пропорциях 1:50. Это отличное, высококачественное отечественное масло для 2-х тактных моторов. В таких благоприятных условиях свечи чистились лишь раз в сезон и родные заводские свечи проработали все семь лет, у них только гайки заметно покрылись ржавчиной.

    Не экономьте деньги на моторном масле для своего лодочного мотора если не хотите иметь проблем с пуском и долгой, безаварийной эксплуатацией.

    Долгая эксплуатация мотора Ветерок-8М

    Тяговые характеристики нового мотора проходили проверку в сравнении с его старшим братом 1969 года выпуска. Тяжелую моторную лодку самодельной конструкции, а еще и груженую «Ветерок-8М» толкал со скоростью 11 км/ч., когда его «собрат» смог развить лишь 9 км/ч. Это можно объяснить как грузовым винтом так и большей выходной мощностью. По расходу топлива ничего неожиданного — паспортные 4 литра в час на максимальных оборотах он и выдавал в среднем.

    Конструктивные недостатки

    Конструкторы «Ветерка» так и не избавились от одно конструктивного недостатка за несколько десятилетий — это помпа системы охлаждения. Ее корпус сделан из силумина (сплав алюминия и кремния), а внутри корпуса вклеен стальной стакан, а уже внутри этого стакана вращается резиновая крыльчатка. При эксплуатации в морской воде (а у нас кругом здесь именно такая вода) электрохимическая коррозия выдавливает донышко стакана внутрь, что в свою очередь приводит к заклиниванию крыльчатки и система охлаждения выходит из строя. Но по отзывам всех владельцев «Ветерков» подача воды для охлаждения мотора не случается вдруг, внезапно, так что где то посреди водоема вы не останетесь без двигательной силы, но за этим нужно постоянно следить. Сначала поток воды постепенно снижается и вот тут главное не упустить момент и заменить помпу до ее полного выхода из строя. Мне же пришлось менять помпу 2 раза за семь лет эксплуатации. Первый раз охлаждение перестало работать весной при проверке мотора в бочке после расконсервации, а второй раз напор струи снижался в течении сезона и при плановом ремонте помпа охлаждения бала заменена. Но тут кроется другая проблема, найти эти помпы или стаканы не так то просто. В свободной продаже их нет, только под заказ. В итоге борьба с помпой меня утомила и я сделал новый корпус из текстолита, а стакан из нержавейки. Такая конструкция абсолютно не подвержена коррозии и служит уже несколько лет.

    Распиленный корпус помпы, заметны следы коррозии, выдавившей стакан

    Стальной стакан отдельно и уже в сборе с новой помпой из текстолита

    Но проблемы в системе охлаждения помпой не ограничились. Те самые блестящие трубки подачи воды оказались из обычного железа и они начали ржаветь. Ну зачем было менять латунные на это вот безобразие. Экономия копеечная, а репутация мотора страдает. Но правда тут стоит учесть то, что у меня 100% времени эксплуатации это морская, соленая вода, а в пресной коррозия не так сильно, агрессивно и быстро воздействует на детали двигателя. Возможно это мои личные придирки.

    Поломки во время эксплуатации

    Кроме двух «косяков» в системе охлаждения мотора «Ветерок-8М» были и другие поломки за семилетний период эксплуатации, связанные с качеством некоторых узлов.

    При заменен не качественного нового винта сразу было замечено, что он посажен гораздо плотнее и туже на вал по сравнению со старым «Ветерком». И эту особенность надо было бы сразу устранить. В какой то момент мне понадобилось заменить грузовой винт на скоростной, но снять гребной винт с вала так и не получилось, отвертка не помогла и бить молотком по ступице опасно да и по сути практически бесполезно из-за резинового демпфера. Тогда было принято такое решение, убрать срезной штифт, который передает вращение с вала на винт и защищает вал в случае удара винта о камень и винт должен был в один прекрасный момент провернуться на валу, но нет, он продолжал сидеть плотно как приклеенный. А вот провернулся он не в самый подходящий момент, когда мы были несколько далековато от берега. Благо на борту была проволока и обмотав ей вал и лопасти винта через отверстие вынутого штифта удалось как то вернуться на берег. С тех пор периодически смазываю вал консистентной смазкой.

    На шестой год эксплуатации у «Ветерка» случилась еще одна неприятность — вышел из строя пластинчатый клапан, он поломался. Благо в тот момент мотор работа в паре и мы благополучно добрались до берега. На суше клапан заменил, но встал вопрос, как бороться с этой проблемой при работе мотора «соло». Таскать с собой пару клапанов смысла большого нет, т.к. пока дождешься поломки они все заржавеют. Где то видел совет — вырезать временный клапан из жести или консервной банки, но тут может возникнуть другая проблема, жесть эта очень мягкая и в случае если ее оторвет, то она прямиком полетит в цилиндр, а это уже другая, более серьезная проблема. На фоне всех прочитанных советов появилась идея взять на борт пластинку из алюминия или текстолита и в случае поломки клапана, перекрыть впускной канал. При таком варианте цилиндр будет питаться только через одно отверстие, мощность если и пропадет, то не более чем на 25% и уж до берега добраться всегда можно будет. Идея, правда слава богу, пока не проверялась.

    Читать еще:  Мотор из триммера

    Еще, при замене клапана, заметил, что поршневое кольцо в этом цилиндре поломано, но каких то симптомов оно не давало. Компрессия не падала, сам цилиндр не поврежден. Но само кольцо, конечно же заменил. И тут мы снова возвращаемся к первой претензии, отсутствие смазки крепежных болтов и гаек. И гайки, которые крепят головку цилиндров смазать забыли и все это дело за несколько лет благополучно прикипело друг к другу. Повозиться пришлось не слабо, пока все удалось открутить. И WD40 и другие жидкости шли в дело, чтобы разъединить детали. Но в итоге все удалось.

    На седьмом году счастливого обладания лодочным мотором «Ветерок-8М» появился и стал постепенно увеличиться с каждым днем шум. В итоге шум стал настолько явным, что пришлось заняться этим вопросом вплотную. Было очевидно, что это один из коренных подшипников, но вот какой, нижний или верхний. Если начинает шуметь нижний подшипник, то нужно вытаскивать коленвал из картера, а это уже не так просто. Но бог миловал и после снятие верхней крышки картера сразу стало ясно, что причина шума верхний подшипник. Он весь был покрыт мелкими точками ржавчины (т.н. питтинг)

    Шлифуем вот такой вот штукой и снимаем кольцо подшипника

    Возможная причина этого кроется в превышенной плотности при посадке подшипника на вал. Произошло превышение натяжения металла, а тут еще и недостаток смазки и как итоге, разрушение подшипника. Встал вопрос как снять внутреннее кольцо подшипника с вал без полной разборки двигателя. Тут нам поможет шлифовка, нужно сточить тоненький слой металла с помощью наждачного круга и дрели. Но не забудьте тщательно накрыть картер, чтобы туда ничего лишнего не попало. Новый подшипник для «Ветерка» обошелся в 30 рублей.

    В начале седьмого года использования мотора почувствовал, что немного пропала тяга. Каких то заметных предпосылок или других симптомов не было. Поиски первопричины провалов привели к замене высоковольтного трансформатора.

    Из других мелких поломок и неисправностей:

    • пару раз рвался пусковой шнур.
    • замена всех резиновых шлангов.
    • редкое заклинивание осей управления газом и холостым ходом, что устранялось смазкой.

    Внешний вид

    По поводу окраски могу сказать, что новый покрашен заметно хуже чем образец от 1996 года. После нескольких сезонов много мест с облупившейся краской и причина этого — экономия на грунтовке. На старичке тоже есть сколы, но там видно, что грунтовку не пожалели и нанесена она ровным слоем, а новый «братец» видимо грунтовали не везде. Самое плохое место в вопросе окрашивания это стальной бензобак. Мало того, что краску нанесли видимо в один слой, так под ней грунта вообще нет. И с каждым годом краска все больше набухала и коррозия съедала все больше и больше металла. В итоге решено было снять и полностью перекрасить бак. Полностью зачистил его от краски и ржавчины. Что порадовало, так это еще достаточная толщина хорошего металла. После этого нанес два слоя грунтовки и два слоя эмали ПФ115. Перед нанесением каждого слоя обязательная сушка на 24 часа. Так что бак, я думаю, прослужит еще долго.

    Вообще, общее впечатление по поводу коррозийной стойкости нового Ветерка по сравнению со старым не очень положительное. Частенько приходилось браться за наждачку и смазку, но не смотря на это ничего по этой причине за прошедшие 7 лет 500 моточасов не сломалось и не износилось.

    А вот редуктору отечественного лодочного мотора «Ветерок-8М» можно смело поставить 5 из 5. Сальники не текли, валы из углеродистой стали остались практически в первозданном виде (хотя очень даже они подвержены коррозии). Конструкция редуктора такова, что в него вообще не попадает вода, чем грешат такие мотора как «Москва», «Нептун» или «Привет». Так что в редуктор не лазил и ничего там не менял.

    Последний сезон не принес никаких неприятностей. Отечественный лодочный мотор отработал его на отлично. Решил даже сравнить его с аналогичными японскими и американскими моторам. Так же замерялась компрессия в цилиндрах и в обоих она составила 7,5 атм, что говорит об отличном состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя.

    Что в сухом остатке

    7 лет и 500 моточасов и можно с уверенностью сказать, что «Ветерок-8М» образца 1993 года показало себя очень хорошо. За весь этот период эксплуатации случилось всего две поломки, которые потребовали везти его на берег. Ремонтные работы не потребовали каких либо значительных временных и, что очень важно, финансовых затрат. И если заботиться и следить за мотором и периодически заглядывать в его нутро, то им вполне можно успешно пользоваться и это обойдется вам вполне по карману, в отличии от брендовых Ямах или Меркуриев.

    Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)

    Bushik

    Старожил

    . . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
    ВОПРОСЫ СЮДА ➡ Самодельные моторы для лодок . . . .
    ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .

    ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД — ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .

    МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ «ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ»

    СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А » НАСТРОИТЬ» КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
    РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК — ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА — МОТОР(ГИБРИД) — ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 кмч) — СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, «НЕ ТВОЯ» ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. 🙄 :
    ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
    Проводите анализ будущего комплекта.
    1. Считайте: — Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
    2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
    3. С какой скоростью хотите «ходить» по воде
    4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
    5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку — дейдвуд — модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ — все, как в выбранном отчете
    При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
    —- forum70/topic23816.html
    . .
    ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
    ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
    Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему «самодельные моторы для лодок » ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте — где то ВЫ ошиблись, не доглядели .

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
    Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
    Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )

    УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) —
    ВЕС гибрида — 25-27 кг
    В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
    1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
    2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
    3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
    4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
    5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( кмч ).
    6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
    7.Видео,фото отчет
    8.Возможные рекомендации от автора
    Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не «засорять» тему .

    ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК — от СЕДОГО 2(Брянщина)

    ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК

    .
    ВАРИАНТ № 1
    Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора — 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)

    Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)

    из форума :—
    —— Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото — верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото — нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
    —— Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах «инструмент»
    ➡ ➡ Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
    ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали

    . . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
    некоторые делают шаблоны по чертежу — думаю это правильно .
    🙄 если по простому:
    1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную — штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: — включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем — «внутримером»-это пластинка внутри его 😆 ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства — в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
    2 вариант — изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на «пружины». Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
    На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры — 34-35мм и перенести все на ваш металл.
    Главное ,что бы вы поняли — ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.

    Читать еще:  4 х тактный лодочный мотор

    КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край)
    из форума (стр 39)
    Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:

    откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО

    Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 18

    1 Тема от patygrey 20-11-2019 08:29 (20-11-2019 08:30 отредактировано patygrey)

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Тема: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    По поводу необходимости установки данного винта ни чего описывать не буду, так как сам лично еще не опробовал его в деле по причине становления ледостава на моих водоемах. Но из рассказов моего друга — у него гибрид из Москвы и Чемпиона 200 кубового, лодка летит над водой. Он же мне любезно предоставил винт для теста. За что ему — огромное Спасибо!
    Искал данную тему на просторах интернета, но полезного для себя так и не нашел. Пришлось включать фантазию и надеяться, что приложенные усилия не окажутся напрасными:














    Далее винт будет обработан от вмятин и побоев до гладкого состояния. До зеркала, конечно, не буду шкурить.
    Возможно придется его пилить по диаметру. Даже если я не выиграю ни вскорости ни в тяге, по сравнению с винтом В12, должен выиграть в проходимости.
    Спасибо за внимание и удачи во всех начинаниях!

    2 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 13:42

    • Андрей В.
    • Профи
    • Неактивен
    • Откуда: Пермь
    • Зарегистрирован: 07-10-2015
    • Сообщений: 465

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Вся замарочка гибридов в том, что моторы 4т. не крутят так как родные головы 2т. и на гребном валу гибртда обороты 1700, можно ещё добавить до 2000 но проблемно. А винтам советских ПЛМ надо 2500-2700.
    Я пробовал винты делать для маленького гибрида

    но пока оставил это занятие.
    А вот если на гибрид поставить болотоходные винты


    то результат может превзойти все ожидания.
    Это если руки приложить!

    3 Ответ от patygrey 20-11-2019 17:01

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Тоже смотрю в сторону этих винтов. Чисто теоретически их можно подружить, но уже без резинового демпфера. А это на слабых редукторах подвесных моторов не очень хорошо. По крайней мере у меня такое понимание.

    4 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 17:35

    • Андрей В.
    • Профи
    • Неактивен
    • Откуда: Пермь
    • Зарегистрирован: 07-10-2015
    • Сообщений: 465

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Чисто теоретически их можно подружить, но уже без резинового демпфера.

    Ну, а кто мешает с демпфером. В винтах SPS. KKK посадка конус. С одной стороны 18мм. , с другой 15мм. могут быть и другие, не сильно отличающиеся размеры. Кто мешает заполнить этот объём резиной сырой и проварить, а ещё лучше залить полиуретаном. Хоть с втулкой, хоть без неё.
    Или чё, всё аргоном, другого не дано?

    5 Ответ от patygrey 20-11-2019 18:38

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Про аргон вообще сарказм не уместен! Если сможете насадить винт диаметром 15мм на вал 14 мм и при этом нужно втулку вставить и залить полиуоретаном! Дерзайте! По мне так лучше аргоном.

    6 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 18:58

    • Андрей В.
    • Профи
    • Неактивен
    • Откуда: Пермь
    • Зарегистрирован: 07-10-2015
    • Сообщений: 465

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Про аргон вообще сарказм не уместен!

    7 Ответ от patygrey 20-11-2019 19:25

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Все норм! Если бы в руках такой по вертеть я бы лучше соображать начал, глядишь и придумал что. В любом случае винт можно проточить — 24 мм хотя бы. Вошла бы и втулка и место под демпфирующий наполнитель осталось. Может даже и без аргона обошелся:)

    8 Ответ от voivano 21-11-2019 13:43 (21-11-2019 13:44 отредактировано voivano)

    • voivano
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 03-10-2019
    • Сообщений: 25

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Ставят и на Ветерки эти винты не уничтожая родные винты. На Моторке https://forum.motorka.org/threads/26289/ https://forum.motorka.org/threads/3542/ Кстати, недавно ремонтировал Ветерок 8, там стоит такой подрезанный, на воде себя показал хуже чем стоковый скоростной.

    9 Ответ от patygrey 21-11-2019 19:29

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Вот, вообще, ни капельки не жалко грузовой винт Ветерка. Написал же в описании, что не пошел на моем моторе. Слишком маленький шаг — маслал как миксер и ехал еле как. Зато сослужил свою службу — дал вторую жизнь Московскму винту из цветмета. Делать или не делать и как делать решает каждый сам, я лишь описал один из вариантов. А как делают другие — из эпоксидки и холодной сварки, извините, конечно, но это колхоз! По ходовым качествам ответить ни чем не могу — не пробовал:(

    10 Ответ от voivano 21-11-2019 19:55

    • voivano
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 03-10-2019
    • Сообщений: 25

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Если резать не будешь, то может будет и лучше. Но сколько попадались культяпки и от 12го и вот московский — все показали худшие результаты чем нормальные. В общем, если целый винт не пойдет, то подрезкой ты его не улучшишь. Думаю, что на 225 он себя бы проявил лучше. Посмотри как я испытывал на гибриде разные винты. у меня грузовой нормально себя ведет и от двенадцаотого необрезанный.

    11 Ответ от patygrey 21-11-2019 19:56 (21-11-2019 19:57 отредактировано patygrey)

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    voivano, еще раз посмотрел предложенные вами варианты из ссылок и так и не понял чем плох мой вариант? Отсутствие демпфера и доп вес чернухи в виде переходных втулок. Вы считаете это более технологичным?

    12 Ответ от patygrey 21-11-2019 20:01

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    voivano, а если лодка весит 29 кг при длине 380? Я думаю с такими данными мои 80 должна пулять на рабочих оборотах мотора. Это, конечно теория. Винт 210х225 меня 31 км разгонял, но это на лодке весом 50 кг при длине 360 см.

    13 Ответ от voivano 21-11-2019 20:46

    • voivano
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 03-10-2019
    • Сообщений: 25

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Так и я тебе про то. У меня лодка тяжелая. а у тебя легкая, понятно что тебе нужен винт с большим шагом. Но уменьшение диаметра всегда ухудшает кпд винта. Поэтому, если не пойдет, то не спеши его обрезать. Жалко будет работу.

    14 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 08:07

    • Анатолий Б.
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 02-09-2018
    • Сообщений: 15

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    patygrey. Мне понравилась Ваша конструкция винта,тоже хочу так сделать,только пока не нашёл двухлопастной винт от Москвы.Мой небольшой опыт по пилению винтов показал,что пилить обязательно нужно,только надо знать меру.Чемпион 225 пиленый винт от В12 раскручивает до 4600-4700 и идёт на лёгкой лодке пвх 34-35 км.час.

    15 Ответ от patygrey 22-11-2019 10:32

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Анатолий Б., хороший прирост скорости! Можете поподробнее про доработку винта? По шаблону пилили или по диаметру?

    16 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 12:00

    • Анатолий Б.
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 02-09-2018
    • Сообщений: 15

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Диаметр получился 188 мм,с задней кромки снял 4 мм.Чемпион 225 слегка форсирован,на Пвх Смарт 310ле два чел 95+86+10+мотор 28 кг+лодка 38 кг идёт 30 км.час +- течение.

    17 Ответ от patygrey 22-11-2019 18:33

    • patygrey
    • Специалист
    • Неактивен
    • Откуда: Г. Енисейск
    • Зарегистрирован: 06-01-2016
    • Сообщений: 127

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Анатолий Б., очень достойный результат. Буду пробовать добиться похожего результата. Каким образом мотор доводили?

    18 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 19:34

    • Анатолий Б.
    • Участник
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 02-09-2018
    • Сообщений: 15

    Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка

    Зажигание 32 гр,карб PZ-22,впуск расширено узкое место на 1мм в ширину и 1 мм в высоту,в глушителе 1й камере 8 отверстий 3,2 мм,щитки охлаждения ,подача воды от напора винта.Кое что из этого можно посмотреть у меня на страничке в ютубе anatolij anatolij.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector