Слани для лодки пвх своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Слани для лодки пвх своими руками

Сообщества › Сделай Сам › Блог › жесткое дно ( пайол) лодки ПВХ

Вырезал из фанеры-12 сегменты жесткого дна в лодку ПВХ СКИФ 260. Пока не обрабатывал .Уложил на дно -примерил. ВОПРОС — есть ли смысл скреплять их между собой- болонами их прижимает.

Комментарии 40

Я себе делал так: фанеру обработал, торцы пропитал эпоксидкой, плоскость пропитал яхтерным лаком, соединил алюминиевым профилем (фотка его есть выше), просто плотно вставляется и всё. Дно собираю, надуваю лодку — держится как монолит. 5 лет — полёт нормальный), да с ним ход намного легче раза в 1.5 точно.

я для таких лодок использую дно из вспененного полиуретана толщиной 50 мм, вырезаешь три куска и «ву а ля» и дно на котором стоять можно, легкое, воды вода не страшна, как элемент плавучести приветствуется. Лодка такого размера с таким дном переносится одним человеком и грузится на крышу доблика без проблем.

Зачем на такую лодку такие городушки, комфорта это не принесет, зато мороки выше крыши.Да и «морская»фанера дефицит и обработку тщателную требует.

в чем морока. и почему не будет комфорта?

Морока в укладке жесткого дна, да и во время рыбалки, на волнении особенно когда попадет песочек и немного воды, абразив превосходный.
Я когда покупал свою мурену у производителя, мне сразу сказали жесткая пайола для пруда, а слань для наших «бурных» морей.

Есть смысл, т.е. надо! Поверьте моему опыту, по гладкой воде может и прокатит, но по волнам пойдете и начнется смещение плит, будут друг на друга лезть.
На своей лодке пол спереди сделал (пайол без носовой части был) и не скрепил с серединой… несколько раз пришлось по волнам возвращаться… думал все швы на лодке разорвет…

у меня в оригинале склеены листы и складываются гармошкой

У Отца фанера протёрла отверстия по бокам, судя по фотографии лодка точно такая . Я думаю фанеру нужно обернуть вочтото по краям, и скрепить ее можно тремя чётырмя, продольными брусочками сверху. . И пропитать ее антигравием Кардон, он отлично впитывается, и фанера апсолютно не будет боятся воды, только пропитывать следует долго, и потом хорошенько высушить, чтоб то чем развалили Кардон выветрилось.

Пропитай в несколько слоев олифы и сверху лаком, и для удобства накрывать чем то вроде куска брезента и будет красота, и лучше использовать один большой кусок по центру(проще и практичней)

пнд 8-10 мм т будет тебе счастье)

Вообще по всему дну не нужно дно. Только по центру квпдратик.

Поддерживаю, это только неудобство в сборке и никакого функционала(из личного опыта).

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

ничего не разбухнет, если правильно обработать.
лодки из простой фанеры делают

Трудозатраты и стоимость обработки выше чем лист бакелитовой фанеры.

Вся стоимость обработки 250 р банка эмали и трудозатрат в2-3 слоя покрасить.
Себе в лодку пол таким образом сделал.
Сезон откатал, никаких намёков на разбухание

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

а типа финская не разбухнет!))

Есть родные боковушки, от ПВХ.
Если надо пиши.

Жесткое дно для резиновой лодки — недорого и легко

Давно уже собирался написать этот блог, да все руки не доходили. (Ни в коем случае не оправдываюсь).

Первое, что необходимо — желание и потребность. Если со вторым точно проблем нет (увлекаюсь джеркингом, а это подразумевает ловлю стоя), то первое немного подвязано под наличие свободного времени — с этим были определенные трудности.

Дальше — проще. Лодку купил, лист привез (если кому интересно, в личку), стрингера нашел и купил, время выкроил — теперь за работу.

Для начала снимаем мерки с днища лодки, пусть даже приблизительные, но это не критично.

Получилось где то так.

Дальше приводим в порядок чертеж (с этим тоже нет проблем).

Сравнили, что было и что получилось — вреде все отлично 🙂

Теперь самое время заняться практическими занятиями, вспомнить школьную программу и уроки труда.

Итак понеслась — теперь точно ни какая сила меня не остановит.

Все детали и инструменты в сборе.

Делаем разметку и первые пропилы согласно чертежа.

Для наглядности тестирую центральный фрагмент по длине 860 мм на прогиб — прогиб около 7-8%.

Точечная нагрузка 98 кг Сами понимаете — это не фанера, как следствие, моторы больше 15 л.с. не рекомендую к использованию в сочетании с пластиковым днищем. Да в принципе, другие задачи преследуются: для гребных лодок — легкость (об этом в конце скажу пару слов), да и цена — бомба (по сравнению с тем, что предлагают производители лодок).

Итак, все порезал — примеряем, сравниваем, дорабатываем (совсем немножечко).

После зачистки торцов обычной наждачной бумагой, делаем окантовку (я сделал брезентом) и устанавливаем в лодку.

Все получилось как в аптеке (рад за себя даже анекдот вспомнился: — Хорошо все уметь, но не дай бог все самому делать). В общем, доволен своей работой.

Маленький тест с точечной нагрузкой в 98 кг ничего не показал — ни прогиба ни других упругих деформаций.

Ну вот собственно и все. Лодка готова к спуску и нормальной эксплуатации.

Читать еще:  Как сделать фидер

До встречи на воде 🙂

Всем спасибо, что досмотрели до конца

П.С. Личные наблюдения и несколько пожеланий, приимущества и недостатки:

1) Преимуществ довольно много: а) вес всего пола на лодку 2,5 м составил 3,5 кг (без стрингеров), в то время, как три ламели из фанеры под 4 кг; б)время на все заняло 37 минут + 5 минут на сборку и 8 минут на разборку и укладку лобки в сумку.

2) Недостатки — наверно есть, пока не заметил.

3) Из пожеланий: для окантовки можно использовать любой подручный материал. Главное уменьшить возможное трение торца о брезент лодки (края хоть и не острые, но все же это кромка).

4) Принимаются конструктивные пожелания и вопросы.

Вот так.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › жесткое дно ( пайол) лодки ПВХ

Вырезал из фанеры-12 сегменты жесткого дна в лодку ПВХ СКИФ 260. Пока не обрабатывал .Уложил на дно -примерил. ВОПРОС — есть ли смысл скреплять их между собой- болонами их прижимает.

Комментарии 40

Я себе делал так: фанеру обработал, торцы пропитал эпоксидкой, плоскость пропитал яхтерным лаком, соединил алюминиевым профилем (фотка его есть выше), просто плотно вставляется и всё. Дно собираю, надуваю лодку — держится как монолит. 5 лет — полёт нормальный), да с ним ход намного легче раза в 1.5 точно.

я для таких лодок использую дно из вспененного полиуретана толщиной 50 мм, вырезаешь три куска и «ву а ля» и дно на котором стоять можно, легкое, воды вода не страшна, как элемент плавучести приветствуется. Лодка такого размера с таким дном переносится одним человеком и грузится на крышу доблика без проблем.

Зачем на такую лодку такие городушки, комфорта это не принесет, зато мороки выше крыши.Да и «морская»фанера дефицит и обработку тщателную требует.

в чем морока. и почему не будет комфорта?

Морока в укладке жесткого дна, да и во время рыбалки, на волнении особенно когда попадет песочек и немного воды, абразив превосходный.
Я когда покупал свою мурену у производителя, мне сразу сказали жесткая пайола для пруда, а слань для наших «бурных» морей.

Есть смысл, т.е. надо! Поверьте моему опыту, по гладкой воде может и прокатит, но по волнам пойдете и начнется смещение плит, будут друг на друга лезть.
На своей лодке пол спереди сделал (пайол без носовой части был) и не скрепил с серединой… несколько раз пришлось по волнам возвращаться… думал все швы на лодке разорвет…

у меня в оригинале склеены листы и складываются гармошкой

У Отца фанера протёрла отверстия по бокам, судя по фотографии лодка точно такая . Я думаю фанеру нужно обернуть вочтото по краям, и скрепить ее можно тремя чётырмя, продольными брусочками сверху. . И пропитать ее антигравием Кардон, он отлично впитывается, и фанера апсолютно не будет боятся воды, только пропитывать следует долго, и потом хорошенько высушить, чтоб то чем развалили Кардон выветрилось.

Пропитай в несколько слоев олифы и сверху лаком, и для удобства накрывать чем то вроде куска брезента и будет красота, и лучше использовать один большой кусок по центру(проще и практичней)

пнд 8-10 мм т будет тебе счастье)

Вообще по всему дну не нужно дно. Только по центру квпдратик.

Поддерживаю, это только неудобство в сборке и никакого функционала(из личного опыта).

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

ничего не разбухнет, если правильно обработать.
лодки из простой фанеры делают

Трудозатраты и стоимость обработки выше чем лист бакелитовой фанеры.

Вся стоимость обработки 250 р банка эмали и трудозатрат в2-3 слоя покрасить.
Себе в лодку пол таким образом сделал.
Сезон откатал, никаких намёков на разбухание

Ищи финскую фанеру, эта фанера разбухнет.

а типа финская не разбухнет!))

Есть родные боковушки, от ПВХ.
Если надо пиши.

Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору

При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!

Что такое слань на лодку и для чего она нужна

Так как статья предназначена не только для опытных рыбаков, но и новичков в водном туризме, то начнем с основ: поведаем зачем нужна слань и что это такое в лодке.

Итак, слань для лодки (она же пайол) – это жесткий настил, используемый для придания достаточной жесткости днищу надувной лодки. Проще говоря, это съемный пол, который собирается и вставляется в кокпит судна (обычно непосредственно перед выходом на воду). Благодаря использованию слани можно комфортно перемещаться по судну и уверенно себя чувствовать при рыбалке стоя.

Но не только комфортным перемещением ограничиваются функции пайола. Эта деталь также обеспечивает лодке дополнительные преимущества, в виде:

  • Равномерного распределения нагрузки по всему пространству кокпита;
  • Защиты днища от повреждений при падении на пол колюже-режущих или тяжелых предметов;
  • Нескользящего покрытия кокпита, что особенно важно для лодок с низкими бортами, заливаемыми водой;
  • Повышенной устойчивости судна на воде и улучшении ходовых качеств.

Вот сколько пользы несет в себе использование съемного пайола на лодку.

Читать еще:  Для чего нужны транцевые плиты

Но не стоит умалчивать и о негативных нюансах лодочного пола, которых к счастью всего два. Во-первых, жесткий настил увеличивает массу судна на 3-4 кг, что для малых одноместных лодок довольно критично, т.к. их показатель грузоподъемности в 100 кг и без того не позволяет разгуляться. А во-вторых, требуется определенное время на сборку и установку слани на лодку.

Как видно, недостатки не столь существенны, поэтому большинство судовладельцев считают использование жестких полов обоснованной и даже необходимой мерой. Но, решив купить съемную слань на лодку, следует тщательно подойти к выбору этого аксессуара. Правильный подбор пола под лодку поможет улучшить эксплуатацию судна и максимально снизить недостатки жесткой конструкции. Поэтому разберем подробнее критерии выбора.

Материалы для изготовления слани

Когда мы объясняли, что такое слань для лодки ПВХ и для чего она используется, мы не упомянули о том, что пайолы выпускают разных типов. Исправим этот момент, т.к. материал слани важный критерий при выборе лодочного пола.

Итак, по типу используемого материала различают следующие настилы:

  1. Пайолы из влагостойкой фанеры.Наиболее распространенный вариант, приемлемый и по цене, и по качеству. В жестких полах для ПВХ лодки обычно толщина фанерного листа находится в пределах от 9 до 12 мм, что обеспечивает достаточную прочность и относительно малый вес конструкции. Однако, при некачественном монтаже, а также неправильной эксплуатации и хранении пайола, такой материал легко получает повреждения, приводящие к нарушению защитного покрытия. В фанеру попадает вода, материал ее впитывает, разбухает и увеличивает вес настила. Так что при покупке фанерного пола для лодки следует внимательно относиться к его эксплуатации.
  2. Пластиковая слань. Используется довольно редко и только с ПВХ лодками малых размеров. Отличается легким весом, складной конструкцией и простотой монтажа. Но такой настил достаточно прочен и крепок лишь при малой площади кокпита, что исключает его использование на суднах длиной от 3 и более метров.
  3. Алюминиевый пол для ПВХ лодки.Надежный вариант для крупногабаритных плавсредств. Палуба из алюминия полностью покрывает дно судна, обеспечивая 100% прочность пола и максимально равномерное распределение веса. Еще к преимуществам металлического пайола в лодку относят износостойкость, долговечность, удобство конструкции. По весу такие настилы тоже вполне приемлемы, т.к. производители обычно используют алюминиевый лист толщиной до 12 мм.
  4. Съемное надувное дно.Такой пол актуален больше для любителей водного туризма, чем для рыбаков. Покрытие изделия изготовлено из плотной ПВХ ткани, прошитой частым швом из синтетических нитей, а накачивается надувной пол высокого давления для лодки ПВХ с помощью насоса. По сути данное изделие очень напоминает обычный надувной матрас, в роли которого, кстати, надувной пол вполне можно использовать. Из плюсов отметим приятный дизайн, удобное покрытие, легкий вес и быструю установку. Но есть у надувного пола для лодки и существенные минусы. Например, большая высота настила уменьшает пространство и поднимает центр тяжести лодки. Вызывает много вопросов и прочность конструкции: при неаккуратном обращении надувные полы для лодок ПВХ очень легко проколоть.

Рыбалке.нет .

Мы в соцсетях

Свежие записи

Возможные проблемы со стартером

Крузак или Эскэлэйд: что круче?

Летняя рыбалка. За щукой с поплавком

Особенности весенней ловли судака: от чего зависит активность хищника

Что нужно знать о нересте сазана

Самодельный пайол для надувной лодки

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.

Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Читать еще:  Лодка язь 2

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Изготовление

Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.

Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.

Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.

Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector