Solas винты официальный сайт
Top-motor.ru

Все про лодки

Solas винты официальный сайт

Винты Solas


Лодочный винт Solas

Дисковое отношение — отношение общей площади развернутых на плоскость лопастей к площади круга с диаметром винта. Чем оно выше, тем более эффективным может быть винт при высоких скоростях хода.

Диаметр винта — это диаметр окружности, проходящей через наиболее удаленные от центра вращения точки лопастей. Чем больше диаметр, тем больше развиваемый винтом упор и существенно выше требуемая для вращения мощность. Обычно он задается размерами подводной части подвесного мотора.
Шаг винта — это теоретическое расстояние, проходимое винтом за один полный оборот, если бы он вращался в неподатливой среде. Чем больше шаг, тем более «скоростным» может быть винт, при условии достаточной мощности мотора и способности корпуса судна достигать соответствующей скорости. В таблице диаметр и шаг указаны через наклонную черту в виде диапазона для поставляемых винтов, в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм).
Число лопастей — большее их количество обеспечивает винту лучшие тяговые характеристики при более ровной его работе, ценой незначительного снижения общей эффективности, особенно на высоких скоростях.
Направление вращения — для подвесных моторов обычно правое, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на винт со стороны кормы судна. «Левый» винт может потребоваться для специально заказанного мотора в составе двухмоторной установки.
Профиль лопасти — это форма сечения лопасти вдоль линии вращения. Обычно она плоско-выпуклая, но у некоторых серий винтов повышенного упора имеет выпукло-вогнутую форму.
Угол откидки лопастей — это угол отклонения лопастей от вертикали на виде сбоку. Для повышения прочности лопастей высокоскоростные винты выполняют с увеличенной откидкой лопастей в сторону кормы.

Выбор лодочного винта

Для правильного выбора винта необходимо сделать следующие шаги:

  1. Точно выяснить модель, год выпуска и мощность вашего мотора. Эти данные потребуются при заказе винта у поставщика, они также задают возможный диаметр винта (если он неизвестен).
  2. 0пределиться с материалом винта. Винты для подвесных моторов обычно выполняются из алюминия либо нержавеющей стали. Стальные винты имеют более высокую эффективность, особенно при высоких скоростях, и более прочны, чем алюминиевые, но и существенно дороже их.
  3. Эффективность винта существенно зависит от условий «работы мотора на вашем судне. В первом приближении надо подобрать серию винта, подходящую назначению судна; серия задает основные параметры — материал, конструкцию ступицы, форму и число лопастей. Для винтов марки «Solas», широко применяемых для замены «фирменных», соответствие серий основным типам судов отражено в таблице 1.
  4. 3ная мощность и тип мотора и определившись с серией, в типоразмерной таблице вы найдете геометрические характеристики выпускаемых винтов — диапазон их диаметров и шагов. Одна из комбинаций этих значений наилучшим образом соответствует вашему случаю.
  5. Подбор винта с наилучшим соотношением шага и диаметра — задача скорее практическая, поскольку все условия эксплуатации заранее предусмотреть трудно. Однако чтобы не приобретать заведомо неподходящих вам винтов, для глиссирующих мотолодок и катеров можно провести несложный приблизительный расчет шага. Он заключается в следующем:

а) оцените достижимую скорость вашей лодки (в км/ч), зная ее ширину B (в метрах), полную снаряженную массу D (в килограммах) и мощность мотора (в л.с.):

б) по таблице, зная скорость и загрузку вашей лодки, найдите ориентировочное значение шага винта (в дюймах).

Установка винта Solas

Стандартные алюминиевые винты Solas отличает высокая эффективность при умеренной стоимости. Технология литья под давлением обеспечивает высокопрочную мелкозернистую структуру материала лопастей и ступицы.

Серия «Amita» снабжена резиновой, а серия «Alcup» — сменной пластиковой втулкой ступицы.

Исполнения «C Plus» и «E plus» имеют повышенное дисковое отношение и увеличенную эффективность при высоких скоростях хода.

Серии винтов из нержавеющей стали имеют полированную поверхность и высокое качество обработки кромок лопастей.

Серия «Saturn» подходит для большинства стандартных применений; серия «New Saturn» обладает увеличенным дисковым отношением и слегка вогнутым профилем лопастей, что повышает приемистость и эффективность на высоких скоростях.

Серия «Titan» разработана для использования с моторами высокой мощности, а «HR Titan» имеет увеличенный угол откидки лопастей.

Наконец, наиболее современные серии «Lexor» и «Scorpion» используются на высокоскоростных лодках с мощными моторами, обеспечивая высокие ходовые качества и надежность работы.

Solas гребные винты

Основанная в 1986 году, компания Solas (Солас) занимается производством гребных винтов и водометных импеллеров для маломерных судов. Компания имеет достаточно узкую направленность, обладает своей собственной научно-исследовательской базой имеет в своем распоряжении современные, высокотехнологичные производственные мощности. Все это вместе определило то, что гребные винты Solas сейчас пользуются большим спросом.

Серии гребных винтов Solas

В ассортименте компании имеются гребные винты для всех известных брендов лодочных моторов. Это Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu, Mercury, Evinrude, Johnson. Есть как точные копии оригинальных гребных винтов, так и собственные оригинальные разработки.

Компания Solas предлагает следующие модели гребных винтов:

Solas Alcup 3

Алюминиевый, трехлопастной гребной винт. Имеет оригинальную разборную ступицу и уникальную геометрию лопастей. При повреждении втулки, ее замена не требует какого либо специального инструмента и может быть выполнена прямо на месте. У данного винта есть защита от повреждения редуктора при столкновении с препятствием — эффект срезания торсионов. По функциональным характеристикам гребной винт Solas Alcup 3 полностью соответствует стандартному трехлопастному винту.

Solas Alcup 4

Алюминиевый, четырехлопастной гребной винт. Обладает увеличенной производительностью и придает судну хорошую управляемость. Имеется защита от повреждения шестерен редуктора — эффект срезания торсионов.

Solas Amita 3

Алюминиевый, трехлопастной гребной винт классической формы. Снабжен резиновой втулкой-аммортизатором. Отличительной особенностью данного винта является его простая конструкция и многофункциональность. Отличная замена оригинальным винтам. Дизайн такой же как и у серии Alcup.

Solas Amita 4

Алюминиевый, четырехлопастной гребной винт. Имеет в конструкции резиновую втулку-аммортизатор. Повышенные тяговые характеристики. Основная сфера применения в качестве грузового винта. На тестах выявлена экономия топлива при 80% мощности лодочного мотора.

Solas Saturn

Стальной, трехлопастной гребной винт, оснащенный резиновой втулкой-аммортизатором. Очень прочный и надежный. Отлично подойдет для лодочных моторов малой и средней мощности. Хорошая альтернатива стандартным алюминиевым гребным винтам.

Solas New Saturn

Стальной, трехлопастной гребной винт с резиновой втулкой-аммортизатором. Многофункциональный. Лопасти этого винта имеют увеличенную площадь и чашеобразную форму. Обладает высоким КПД на всех режимах работы мотора. Рекомендуется устанавливать на лодочный моторы средней мощности.

Solas Titan

Стальной, трехлопастной гребной винт, оснащенный резиновой втулкой-аммортизатором. Площадь лопастей увеличена. Рекомендуется использовать с моторами на тяжеловооруженных катерах и лодках при увеличенной нагрузке.

Solas HR Titan 3

Стальной, трехлопастной гребной винт. Имеет в конструкции резиновую втулку-аммортизатор. Можно охарактеризовать его как высокоскоростной. Обладает оригинальной формой лопастей. Предназначение его — максимальное ускорение и скорость движения. Хорошо подойдет для лодок, который тянут водных лыжников.

Solas HR Titan 4

Стальной, четырехлопастной гребной винт с резиновой втулкой-аммортизатором. Многофункциональный. Отличные тяговые характеристики. Обеспечивает высокий КПД и значительную экономию топлива. Рекомендуется использовать на мощных лодочных моторах.

Solas Lexor

Стальной, трехлопастной гребной винт, который в 2005 годы был разработан для лодочных моторов мощностью 200-250 л.с. Обладает оригинальной формой лопастей, которая обеспечивает высокую эффективность за счет снижения трения. Обеспечивает хорошую динамику разгона. Для лодочных моторов марок Suzuki, Johnson, Evinrude выпускается под именем Rebal.

Если хотите точно определиться с маркой гребного винта, то советуем прочитать статью Гребные винты для лодочных моторов, как выбрать.

Винты solas

Solas — Скорость. Комфорт. Безопасность.
Компания Solas, основанная в 1885 году, является лидером в области производства гребных винтов. Главный офис и производство располагаются в Тайване.
30-летний опыт, технологически передовое производственное оборудование, использование качественных материалов обеспечивают высокое качество выпускаемой продукции.
Лодочные винты Solas широко известны как в России, так и во всем мире.
Сотрудничество с всемирно известными исследовательскими институтами Тайваня, а та.

Гребной винт Солас (Solas) как правило имеет номер, который состоит из 9 цифр.

Первая цифра обозначает базовую марку мотора, для которой предназначен винт, это совсем не значит, что винт с первой цифрой 5 (для мотора Тохатсу) не подойдет на мотор другой марки. Некоторые винты от Тохатсу подходят для некоторых моторов Меркурий и Хонда.

Вторая цифра обозначает категорию мотора, для которого предназначен винт.
У фирмы Solas существует классификация моторов по категориям в зависмости от мощности. Классификация эта очень условна, мотор 40 лошадиных сил разных производителей может быть и в категории C и в категории D, например.
Кроме того, у фирмы Solas есть категории C+,E+, которые никак не отражены в нумерации винтов.

Третья цифра означает материал винта. Цифра 1 означает алюминий, цифры 1-7 разные модели стальных винтов.

Четвертая цифра объединяет в себе два показателя: количество лопастей и вращение винта. При заказе винтов следует обращать внимание, что четвертая цифра 2 или 4 означает левое вращение винта. Такой винт подоходит только для судна с двумя моторами, винты которых вращаются в разные стороны.

Пятая, шестая и седьмая цифры обозначают диаметр винта в дюймах.
То есть, если написано 3311-111-14, то диаметр винта составляет 11.1 дюйма.

Восьмая и девятая цифры означают шаг винта. Шаг так-же указывается в дюймах.

Пример: 5211-093-10 — винт для Тохатсу (5), 2 категории (по классификации Солас), алюминиевый (1), три лопасти правого вращения (1), 9.3 дюйма диаметр, девятый шаг.

Подобрать подходящий винт можно исходя из рисунка ниже:

Серии гребных винтов Solas

В ассортименте компании имеются гребные винты для всех известных брендов лодочных моторов. Это Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu, Mercury, Evinrude, Johnson. Есть как точные копии оригинальных гребных винтов, так и собственные оригинальные разработки.

Компания Solas предлагает следующие модели гребных винтов:

Solas Alcup 3

Алюминиевый, трехлопастной гребной винт. Имеет оригинальную разборную ступицу и уникальную геометрию лопастей. При повреждении втулки, ее замена не требует какого либо специального инструмента и может быть выполнена прямо на месте. У данного винта есть защита от повреждения редуктора при столкновении с препятствием — эффект срезания торсионов. По функциональным характеристикам гребной винт Solas Alcup 3 полностью соответствует стандартному трехлопастному винту.

Solas Alcup 4

Алюминиевый, четырехлопастной гребной винт. Обладает увеличенной производительностью и придает судну хорошую управляемость. Имеется защита от повреждения шестерен редуктора — эффект срезания торсионов.

Solas Amita 3

Алюминиевый, трехлопастной гребной винт классической формы. Снабжен резиновой втулкой-аммортизатором. Отличительной особенностью данного винта является его простая конструкция и многофункциональность. Отличная замена оригинальным винтам. Дизайн такой же как и у серии Alcup.

Solas Amita 4

Алюминиевый, четырехлопастной гребной винт. Имеет в конструкции резиновую втулку-аммортизатор. Повышенные тяговые характеристики. Основная сфера применения в качестве грузового винта. На тестах выявлена экономия топлива при 80% мощности лодочного мотора.

Solas Saturn

Стальной, трехлопастной гребной винт, оснащенный резиновой втулкой-аммортизатором. Очень прочный и надежный. Отлично подойдет для лодочных моторов малой и средней мощности. Хорошая альтернатива стандартным алюминиевым гребным винтам.

Solas New Saturn

Стальной, трехлопастной гребной винт с резиновой втулкой-аммортизатором. Многофункциональный. Лопасти этого винта имеют увеличенную площадь и чашеобразную форму. Обладает высоким КПД на всех режимах работы мотора. Рекомендуется устанавливать на лодочный моторы средней мощности.

Solas Titan

Стальной, трехлопастной гребной винт, оснащенный резиновой втулкой-аммортизатором. Площадь лопастей увеличена. Рекомендуется использовать с моторами на тяжеловооруженных катерах и лодках при увеличенной нагрузке.

Solas HR Titan 3

Стальной, трехлопастной гребной винт. Имеет в конструкции резиновую втулку-аммортизатор. Можно охарактеризовать его как высокоскоростной. Обладает оригинальной формой лопастей. Предназначение его — максимальное ускорение и скорость движения. Хорошо подойдет для лодок, который тянут водных лыжников.

Solas HR Titan 4

Стальной, четырехлопастной гребной винт с резиновой втулкой-аммортизатором. Многофункциональный. Отличные тяговые характеристики. Обеспечивает высокий КПД и значительную экономию топлива. Рекомендуется использовать на мощных лодочных моторах.

Solas Lexor

Стальной, трехлопастной гребной винт, который в 2005 годы был разработан для лодочных моторов мощностью 200-250 л.с. Обладает оригинальной формой лопастей, которая обеспечивает высокую эффективность за счет снижения трения. Обеспечивает хорошую динамику разгона. Для лодочных моторов марок Suzuki, Johnson, Evinrude выпускается под именем Rebal.

Если хотите точно определиться с маркой гребного винта, то советуем прочитать статью Гребные винты для лодочных моторов, как выбрать.

Винты для лодочных моторов «Solas»

Как правильно подобрать винт для своей лодки? Он должен соответствовать вашему подвесному мотору по посадочным размерам и обеспечивать наивысшую скорость хода при типичной нагрузке на лодку и оборотах двигателя в пределах паспортных.

При подборе винта необходимо знать некоторые связанные с ним основные понятия.

— Диаметр винта — это диаметр окружности, проходящей через наиболее удаленные от центра вращения точки лопастей. Чем больше диаметр, тем больше развиваемый винтом упор и существенно выше требуемая для вращения мощность. Обычно он задается размерами подводной части подвесного мотора.

— Шаг винта — это теоретическое расстояние, проходимое винтом за один полный оборот, если бы он вращался в неподатливой среде. Чем больше шаг, тем более «скоростным» может быть винт, при условии достаточной мощности мотора и способности корпуса судна достигать соответствующей скорости. В таблице диаметр и шаг указаны через наклонную черту в виде диапазона для поставляемых винтов, в дюймах (1 дюйм = 25.4 мм).

— Число лопастей — большее их количество обеспечивает винту лучшие тяговые характеристики при более ровной его работе, ценой незначительного снижения общей эффективности, особенно на высоких скоростях.

— Дисковое отношение — отношение общей площади развернутых на плоскость лопастей к площади круга с диаметром винта. Чем оно выше, тем более эффективным может быть винт при высоких скоростях хода.

— Направление вращения — для подвесных моторов обычно правое, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на винт со стороны кормы судна. «Левый» винт может потребоваться для специально заказанного мотора в составе двухмоторной установки.

— Профиль лопасти — это форма сечения лопасти вдоль линии вращения. Обычно она плоско-выпуклая, но у некоторых серий винтов повышенного упора имеет выпукло-вогнутую форму.
— Угол откидки лопастей — это угол отклонения лопастей от вертикали на виде сбоку. Для повышения прочности лопастей высокоскоростные винты выполняют с увеличенной откидкой лопастей в сторону кормы.

Для правильного выбора винта необходимо сделать следующие шаги:

1. Точно выяснить модель, год выпуска и мощность вашего мотора. Эти данные потребуются при заказе винта у поставщика, они также задают возможный диаметр винта (если он неизвестен).

2. 0пределиться с материалом винта. Винты для подвесных моторов обычно выполняются из алюминия либо нержавеющей стали. Стальные винты имеют более высокую эффективность, особенно при высоких скоростях, и более прочны, чем алюминиевые, но и существенно дороже их.

3. Эффективность винта существенно зависит от условий «работы мотора на вашем судне. В первом приближении надо подобрать серию винта, подходящую назначению судна; серия задает основные параметры — материал, конструкцию ступицы, форму и число лопастей. Для винтов марки «Solas», широко применяемых для замены «фирменных», соответствие серий основным типам судов отражено в таблице 1.

4. 3ная мощность и тип мотора и определившись с серией, в типоразмерной таблице вы найдете геометрические характеристики выпускаемых винтов — диапазон их диаметров и шагов. Одна из комбинаций этих значений наилучшим образом соответствует вашему случаю.

5. Подбор винта с наилучшим соотношением шага и диаметра — задача скорее практическая, поскольку все условия эксплуатации заранее предусмотреть трудно. Однако чтобы не приобретать заведомо неподходящих вам винтов, для глиссирующих мотолодок и катеров можно провести несложный приблизительный расчет шага.

Он заключается в следующем:

а) оцените достижимую скорость вашей лодки (в км/ч), зная ее ширину B (в метрах), полную снаряженную массу D (в килограммах) и мощность мотора (в л.с.):

б) по таблице, зная скорость и загрузку вашей лодки, найдите ориентировочное значение шага винта (в дюймах).

Стандартные алюминиевые винты «Solas» отличает высокая эффективность при умеренной стоимости. Технология литья под давлением обеспечивает высокопрочную мелкозернистую структуру материала лопастей и ступицы. Серия «Amita» снабжена резиновой, а серия «Alcup» — сменной пластиковой втулкой ступицы. Исполнения «C Plus» и «E plus» имеют повышенное дисковое отношение и увеличенную эффективность при высоких скоростях хода.

Серии винтов из нержавеющей стали имеют полированную поверхность и высокое качество обработки кромок лопастей. Серия «Saturn» подходит для большинства стандартных применений; серия «New Saturn» обладает увеличенным дисковым отношением и слегка вогнутым профилем лопастей, что повышает приемистость и эффективность на высоких скоростях. Серия «Titan» разработана для использования с моторами высокой мощности, а «HR Titan» имеет увеличенный угол откидки лопастей. Наконец, наиболее современные серии «Lexor» и «Scorpion» используются на высокоскоростных лодках с мощными моторами, обеспечивая высокие ходовые качества и надежность работы.

Шаг 12. Гребной винт Solas 5111-093-12

Описание товара:

Описание товара

Код винта Количество лопастей Диаметр
(дюйм)
Шаг
(дюйм)
Количество шлицов Вращение
5111-093-07 3 9.25 7 14 правое
5111-093-08 3 9.25 8 14 правое
5111-093-09 3 9.25 9 14 правое
5111-093-10 3 9.25 10 14 правое
5111-093-11 3 9.25 11 14 правое
5111-093-12 3 9.25 12 14 правое

Диаметр винта:
При вращении концы кромок лопастей гребного винта образуют окружность. Диаметр этой окружности называется диаметром гребного винта. Винты больших диаметров обычно ставят на крупные малоскоростные суда, в то время как быстроходные лодки и катера оснащаются винтами меньшего диаметра.

Шаг винта:
Шаг винта — это теоретическое расстояние в дюймах, пройденное винтом в осевом направлении за один полный оборот при условии перемещения в плотной среде. Однако, из-за физических свойств воды данное расстояние не будет пройдено винтом по причине проскальзывания в воде. Для обеспечения максимальной эффективности и долговечности двигателя, шаг винта должен быть подобран в соответствии с расчетными оборотами двигателя.

Подбор винта:
Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы двигатель достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодкой с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок — винт с меньшим шагом. Если Вы используете лодку каждый раз с разной загрузкой и планируете использовать только один винт, то стоит приобрести такой винт, который бы хорошо справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена.
Обычно лодочные моторы продаются с уже установленным винтом среднего шага. Менять этот винт и покупать запасной лучше после пробной поездки.

Диаметр 9 ¼ шаг 12
Винт для двигателей:
Tohatsu M9.9/15D2/18E2, MFS9,9-20E;
Mercury 9,9MH (247cc), 15MH (294cc), F15-20 (Japan), F15-20EFI;
Hidea HD 18-20
‘>

Гребной винт Solas 5111-093-12

Классический трехлопастной винт серии «AMITA 3», состоит из алюминиевого сплава и имеет резиновую втулку-амортизатор. Данная конструктивная особенность втулки, смягчает удар о подводное препятствие и позволяет проворачиваться при возникновении высоких нагрузок.

Код винта Количество лопастей Диаметр
(дюйм)
Шаг
(дюйм)
Количество шлицов Вращение
5111-093-07 3 9.25 7 14 правое
5111-093-08 3 9.25 8 14 правое
5111-093-09 3 9.25 9 14 правое
5111-093-10 3 9.25 10 14 правое
5111-093-11 3 9.25 11 14 правое
5111-093-12 3 9.25 12 14 правое

Диаметр винта:
При вращении концы кромок лопастей гребного винта образуют окружность. Диаметр этой окружности называется диаметром гребного винта. Винты больших диаметров обычно ставят на крупные малоскоростные суда, в то время как быстроходные лодки и катера оснащаются винтами меньшего диаметра.

Шаг винта:
Шаг винта — это теоретическое расстояние в дюймах, пройденное винтом в осевом направлении за один полный оборот при условии перемещения в плотной среде. Однако, из-за физических свойств воды данное расстояние не будет пройдено винтом по причине проскальзывания в воде. Для обеспечения максимальной эффективности и долговечности двигателя, шаг винта должен быть подобран в соответствии с расчетными оборотами двигателя.

Подбор винта:
Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы двигатель достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодкой с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок — винт с меньшим шагом. Если Вы используете лодку каждый раз с разной загрузкой и планируете использовать только один винт, то стоит приобрести такой винт, который бы хорошо справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена.
Обычно лодочные моторы продаются с уже установленным винтом среднего шага. Менять этот винт и покупать запасной лучше после пробной поездки.

Диаметр 9 ¼ шаг 12
Винт для двигателей:
Tohatsu M9.9/15D2/18E2, MFS9,9-20E;
Mercury 9,9MH (247cc), 15MH (294cc), F15-20 (Japan), F15-20EFI;
Hidea HD 18-20

Читать еще:  На какой лодочный мотор не нужны права
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector