Спуск лодки на воду с прицепа ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Спуск лодки на воду с прицепа

Подъем и спуск лодки на воду, советы

в Советы 0 7,466 Просмотров

Правильный спуск и подъем лодки начинается с тщательной подготовки к процессу, в особенности если условия на месте спуска не очень удачные, к примеру причал находится на высоте одного метра и выше на водой и у вас RIB лодка длиной более 4-х метров. Ошибки в подготовке могут иметь плачевные последствия как для самой лодки так даже и для ее пассажиров и тех, кто помогает спускать или поднимать лодку. Учтите то, что начав спуск, останавливать его уже нельзя иначе все может закончиться совсем не так как вы хотели.

Для сложный условий спуска рекомендуем использовать многороликовую постель на трейлере-прицепе для лодки. Также важно, чтобы на крайней задней линии ролики на противоположных сторонах располагались близко друг к другу, это исключит проваливание V-образного носа лодки и он не удариться об раму прицепа на финальной стадии спуска. Либо ролики могут быть широкие и цельные, расположенные посередине.

Спуск лодки

Во время спуска весь экипаж лодки должен находиться по бортам лодки (вне лодки), для предупреждения возможных нештатных ситуаций, ну и будут отгонять любопытных и зевак, которые зачастую появляются внезапно и лезут туда, куда не следует. Также рекомендуется снять с лодки все снаряжение и навесное оборудование, которое боится воды и все личные вещи пассажиров. Для спуска прицеп-трейлер должен быть установлен максимально близко к кромке причала, его колеса должны стоят на самом краю. Обязательно проверьте ручной тормоз колес прицепа. Посмотрите, достаточно ли глубоко там, где расположился прицеп, на достаточном ли расстоянии постель лодки от бетонной стены причала. Во время спуска обязательно наблюдайте за приливом, отливом, ветром и общим положением на воде, за недалеко стоящими лодками к примеру.

Теперь можно отцепить стопорный конец и ремни, которые удерживают лодку. Осторожно опустите вниз постель и она (лодка) начнет потихоньку спускаться к воде. Не тормозите лодку лебедкой, так вы или лебедку сломаете или зубья на шестеренках собьете. Просто отпустите тормоз лебедки и под силой тяжести лодка сама спуститься на воду. Если вы все подготовили правильно, то ничего страшного на этом этапе не произойдет. Просто отойдите немного подальше и наблюдайте. Зрелище это конечно не для слабонервных. В лодку обязательно попадет вода. Даже если на лодке стоит тяжелый четырехтактный мотор, вода вся быстро уйдет, т.к. все современные лодки оборудованы отливными клапанами в транце. А если у вас есть еще и электронасос, то от воды вы избавитесь в считанные секунды.

Канат (трос) которым спускается лодка рекомендуется завести за «ухо», которое расположено с внутренней стороны носа лодки. Это немаловажно. Когда вы спустите лодку, вам нужно будет просто бросить свободный конец троса в лодку. А вот если он закреплен снаружи и не дай бог свалится в воду, то достать его будет не так то просто, а если он еще намотается на гребной винт.

При более благоприятных условиях, когда имеет пологий спуск в воду, достаточно просто спустить прицеп с лодкой в воду, на глубину, достаточную, что бы лодка не села на мель, отцепить страховочные канаты и ремни и вытянуть прицеп на берег. Для легких лодок эту операцию можно проделать вручную, а вот тяжелые RIB лодки, металлические или пластиковые моторные лодки лучше спускать и поднимать с помощью автомобиля.

Подъем лодки

Подъем лодки это обратный процесс спуска. При подъеме лодки всегда держите прицеп на тормозах. Незаторможенный он начнет движение в сторону поднимающейся лодки и либо свалиться в воду с причала либо лодка плюхнется на постель, на передние ролики, повредив или поломав их. Просто установите прицеп в нужном месте, поставьте его на тормоз, трос лебедки закрепите на прицепе. Во время подъема следите за тем, чтобы тяги выбирались своевременно. Перед подъемом убедитесь, что подвесной мотор надежно закреплен в поднятом положении и заглушен (новые четырехтактники работают практически бесшумно, имейте это ввиду). На завершающем этапе подъема обязательно закрепите страховочный канат за нос лодки, дабы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку. Если страховочный конец отсутствует, обязательно установите его. Нам не раз приходилось наблюдать как лодка скатывалась прямо у берега с прицепа. Не повторяйте чужие ошибки.

Неразлучники: правильная перевозка лодки на прицепе

Роскошь постоянного места на стоянке в яхт-клубе доступна далеко не всем, поэтому перевозка плавсредства от дома до любимой акватории и обратно – неизбежная процедура для подавляющего большинства российских водномоторников. А раз так, то помимо самой лодки в дело вступает ее неизменный спутник – прицеп.

Нет смысла долго рассуждать о том, чем грозит небрежная установка лодки на прицеп – достаточно взглянуть на приведенные ниже фотографии. Впрочем, даже если обойтись без крайностей, всегда существует вероятность поцарапать днище, повредить баллоны (актуально для ПВХ-лодок) или погнуть борта в процессе движения.

Во избежание аварий и недоразумений в дороге нужно при погрузке придерживаться основного и, по сути, единственного правила – лодка должна лежать всей плоскостью днища на прицепе. Причем в независимости от его типа, будь то трейлер с ложементами (лафетами) или роликами. В первом случае необходимо проследить, чтобы не оставалось зазоров между ложементами и дном; во втором – убедиться, что киль точно вошел между килевыми роликами, а боковые надежно поддерживают борта слева и справа. Для этого еще перед первым выездом, скорее всего, понадобится ручная подгонка и регулировка удерживающих компонентов трейлера под конкретный корпус.

Лодка затаскивается на прицеп при помощи штатной лебедки до тех пор, пока передняя часть плотно не войдет в носовой упор. Здесь важно помнить, что само по себе натяжение от лебедки не гарантирует полной неподвижности, поскольку может удержать плавсредство только от перемещений в направлении вперед-назад. Между тем, любая кочка или резкий маневр значительно повышают вероятность соскальзывания в сторону или подпрыгивания вверх передней части, после чего при торможении сила инерции может понести лодку по направлению к автомобилю.

Для предотвращения подобного казуса следует дополнительно укрепить всю конструкцию, а именно, плотно притянуть лодку ремнями к прицепу спереди и сзади. Важно: стяжные ленты должны пролегать строго по корпусу, огибая различные выступающие части или проходя под ними (например, под рейлингами). Желательно сразу накидывать их таким образом, чтобы храповик оказался на правом борту. Тогда при необходимости можно будет подтянуть ремни, стоя на обочине, а не на проезжей части.

Читать еще:  Скорость лодки с мотором 5 л с

Впрочем, вместо стандартных стяжных лент и транспортировочных ремней удобнее использовать специализированные самозатягивающиеся стропы с талрепом (трещоткой) от таких производителей, как BoatBuckle или Reese Powersports. Они намного упрощают крепеж лодки к прицепу, поскольку не приходится оббегать трейлер со всех сторон, протаскивая ремни под рейлингами и прочими выступающими над бортами частями. Кроме того, не возникает никакого риска деформировать сами борта или протереть их лакокрасочное покрытие.

Обычно для надежной стяжки требуется три подобных стропы – одна со стороны носа и две на корме. База каждой из них стационарно фиксируется на раме прицепа при помощи болта, после чего хозяину лодки остается лишь вытянуть ленту и накинуть крюк на ближайший упор (обычно им служит рым-кольцо или сам борт). Ремни плотно притягивают лодку к трейлеру и удерживают ее в неподвижном положении даже при сильных качениях, а разрывная нагрузка на некоторых моделях достигает 1500 кг и выше.

Отметим, что правильное расположение лодки на прицепе и ее надежная притяжка – уже финальная часть подготовки к транспортировке. Для большинства же водномоторников эпопея начинается с подъема из воды, который так же сопряжен с определенными нюансами. И особенно хорошо они знакомы владельцам длинных тяжелых катеров. Последние крайне сложно сориентировать точно по центру прицепа, тем более если в дело вмешивается сильное течение или боковой ветер. В подобных случаях рекомендуется использовать специальные направляющие. Их можно смастерить самому, но проще купить готовые. Ставятся они ближе к концу прицепа и при погрузке выглядывают наполовину из воды, служа одновременно и ограничителями для бортов лодки, и своеобразными маячками.

Помимо направляющих стоит обратить внимание и на другие вспомогательные аксессуары для прицепа, которые экономят время на погрузочно-разгрузочных работах, повышают безопасность перевозки лодки и выполняют прочие полезные функции. Среди наиболее популярных дополнений фигурируют герметичные задние фонари и опоры под мотор. Первые существенно облегчают подъем-спуск лодки, поскольку их не нужно каждый раз снимать с прицепа перед заездом в воду. С ними можно сколь угодно долго находиться в водной среде, не боясь коррозии и замыканий. Опоры, в свою очередь, перераспределяют массу двигателя таким образом, что нагрузка ложится непосредственно на его корпус. Тем самым, устраняется угроза вырывания транца и повреждения гидравлической системы мотора из-за раскачиваний на неровной дороге.

Кроме того, иногда возникает необходимость в доработках самого прицепа. Характерный повод – смена двигателя (на более мощный и тяжелый), после которой трейлер начинает испытывать сверхнагрузку, что при превышении допустимых значений вызывает риск аварийной ситуации во время движения. Однако увеличение веса лодки – вовсе не повод покупать целиком новый прицеп. Можно просто усилить имеющийся, добавив дополнительную ось, как, например, это было сделано в сервис-центре Прокатись.ру для известной команды рыболовов-спортсменов, выступающих на Finval.

И, пожалуй, последняя деталь, которая, хоть и не связана напрямую с прицепом, крайне важна при перевозке лодки, – транспортировочный тент. Как и стояночный, он защищает плавсредство от падающих осадков, палящего солнца и летящей из-под колес грязи, но все же отличается большей прочностью, поскольку при движении должен выдерживать давление сильного встречного ветра. Подобрать готовую защиту строго под определенную модель довольно сложно, поэтому идеальный тент лучше делать на заказ. Именно такие – из импортных износостойких материалов и с оптимальной системой натяжки – изготавливаются в нашей пошивочной мастерской под любую лодку. Причем выполняются самые нестандартные конфигурации с учетом всех пожеланий клиента.

Многие водномоторники уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением предписаний производителей и культуры монтажа.

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

Доработка лодочных прицепов

#1 Кабан

  • Пользователи
  • 3 461 сообщений
  • В сети
    • Город Калининград

    Когда мы покупаем прицеп, почти сразу возникает масса проблем. Если у Вас стоят не съёмные фонари, рекомендую приобрести спрей-защита от влаги. Я разбираю фонари и обрабатываю все контакты и также фишку. Хватает на сезон, при этом ничего не окисляется.

    Лодку с мотором тоже одному не легко затащить на прицеп. В этом мне помогло устройство для отжима от см «рига»

    Делам ролики, берём стальные пластины, а завтра я куплю сверло, всё доделаю, и покажу как и где они должны стоять.

    • Dashi, Лада, ЮРИЙ.М и 4 другим это нравится

    #2 Dashi

  • Модераторы
  • 61 462 сообщений
  • В сети
  • Мы об эти углы пробили лодку, сняли ролики нафиг.

    • Лада, Алексей Г. и Alex39 это нравится

    #3 Кабан

  • Пользователи
  • 3 461 сообщений
  • В сети
    • Город Калининград

    Мы об эти углы пробили лодку, сняли ролики нафиг.

    Я их уберу до минимума и закруглю. А вообще ролики намного больше пластины. Буду завтра думать. Постараюсь сделать так, чтобы лодка даже под углом не касалась металла.

    • Dashi, Лада, Александр Строилов и еще 1 это нравится

    #4 Константин 1960

  • Пользователи
  • 1 612 сообщений
  • В сети
    • Город Ленинград

    Да, ПВХ и пластики обречены на ложементные прицепы. Выход как я понимаю в установке качели, тогда при наличии лебёдки всё же будет легче её затаскивать не подныривая прицепом под лодку. Если погуглить, то можно найти в продаже и ролики и саму качельку. Меня она реально спасает, лодку завожу на прицеп с земли ( с воды и не говорю, сам залезает ,сказка, а уж слетает так только держи за канат) и только благодаря ей!

    Прикрепленные изображения

    • ЮРИЙ.М, Вадим63, Владимир Н. и 3 другим это нравится

    #5 Константин 1960

  • Пользователи
  • 1 612 сообщений
  • В сети
    • Город Ленинград

    Заодно полезно сделать и вот такую приблуду, что бы транец приклееный не вырвало и нога не ударилась об лежачего полицейского, к примеру! Суть в том что продаваемый в маг. упор может часто не подойти в зависимости от длины свеса лодки и мотора, а здесь как бы универсальный вариант.

    Прикрепленные изображения

    • ЮРИЙ.М, Medvegonok, Вадим63 и 4 другим это нравится

    #6 Константин 1960

  • Пользователи
  • 1 612 сообщений
  • В сети
    • Город Ленинград

    Вот хороший вариант из Кургана. «Водник»

    • Вадим63, Владимир Н., Андрей и 3 другим это нравится

    #7 Кабан

  • Пользователи
  • 3 461 сообщений
  • В сети
    • Город Калининград
    Читать еще:  Лодка баджер 340

    А я сегодня всё думал как лучше поставить ролики. Поставил с одной стороны, посмотрел и подумал- » А надо ли мне это вообще «? Может как раньше топить прицеп в воду и нет проблем. Что скажите друзья.

    Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать

    Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.

    Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.

    Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.

    Основная идея переоборудования

    Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.

    Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.

    Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.

    Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.

    Крепление лебедки

    При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.

    Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

    Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.

    Килевой ролик

    Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

    Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

    Неучтенные моменты

    Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.

    Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.

    Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.

    К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.

    Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.

    Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.

    Правовые вопросы

    Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.

    Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.

    Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

    Читать еще:  Как делать болтушку для рыбалки

    Спуск лодки на воду с прицепа

    THE SCOTTS Travis Scott Kid Cudi THE SCOTTS FORTNITE ASTRONOMICAL EVENT

    Sebnem Tovuzlu Xeberin Var Yeni Klip 2020

    Osman Navruzov Qurboniman Official Music Video

    LOUNA Из этих стен OFFICIAL VIDEO 2020

    Павел Воля Город в котором тихо

    GOT7 NOT BY THE MOON M V

    청하 CHUNG HA Stay Tonight MV

    Billie Eilish ilomilo Visualizer

    The Rolling Stones Living In A Ghost Town

    Humoyun Mirzo Qiyomat Yolg iz bo ri filmiga soundtrack UydaQoling

    Анна Бутурлина Елизавета Пащенко Где же ты Холодное сердце 2

    Jah Khalib All about you Премьера Lyric Video

    Stray Kids Boxer Special Video

    25 17 п у Ёлка Любовь во время чумы 2020

    Selena Gomez Boyfriend Official Video

    Monsta X YOU CAN T HOLD MY HEART Official Music Video

    MV Solar 솔라 Spit it out 뱉어

    Poslednij Ministr iz Poslednij Ministr

    Тима Белорусских Фотоплёнка трек

    twenty one pilots Level of Concern Official Video

    Sleepwalking Lindsey Stirling

    Mr Mrs Smith feat Nyusha

    ST1M Пропорция уязвимости 6 раунд 17 независимый Official Video

    Полина Гагарина Небо в глазах Lyric video

    Ольга Бузова Давай останемся дома Премьера

    RJmrLA Royce The Choice You Stupid Official Video

    Гуф & Murovei — Непогода

    Дом, который построил Алик

    The Rolling Stones — Living In A Ghost Town

    Living In A Ghost Town — Single

    Тайпан & Agunda — Набирай высоту

    Набирай высоту — Single

    Дима Билан — Лови мои мечты

    THE SCOTTS, Travis Scott & Kid Cudi — THE SCOTTS

    Burito — Сны наяву

    DJ M.E.G. & Red Square — Дым (feat. Gezweirdo)

    Дым (feat. Gezweirdo) — Single

    Sub Urban — Freak (feat. REI AMI)

    Градусы — Снег в апреле

    Снег в апреле — Single

    Whethan — So Good (feat. bülow)

    So Good (feat. bülow) — Single

    Sub Focus & Wilkinson — Just Hold On

    Just Hold On — Single

    Evanescence — Wasted On You

    Wasted On You — Single

    Avril Lavigne — We Are Warriors

    We Are Warriors — Single

    Lolo Zouaï — It’s My Fault

    It’s My Fault — Single

    Антон Лаврентьев — Когда закроют города (feat. Алина Астровская)

    Когда закроют города (feat. Алина Астровская) — Single