Стрингеры на лодку пвх своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Стрингеры на лодку пвх своими руками

Как самостоятельно установить стрингера на ПВХ лодке?

На момент написания статьи, автор имеет на вооружении пайольную лодку Адмирал 320S, в модели которой, на момент её покупки, производителем не была предусмотрена установка продольных (боковых) стрингеров. Увы. Поэтому, было решено исправить сей недостаток.

Если Вы тоже задумаетесь над проблемой самостоятельной установки стрингеров на своей лодке, то у Вас возникнет проблема — где приобрести продольные стрингера подходящие под пайолы именно Вашей лодки. Не секрет, что у разных моделей и разных производителей, толщина фанеры используемой на пайолах — разная. Поэтому для начала определитесь, какой профиль Вам придётся искать.

На моём Адмирале 320S, пайолы выполнены из 9-ти миллиметровой фанеры.
Итак.

Задача номер один — купить. Решения три.

  1. Заказать у производителя.
    Если стрингера устанавливаются на других моделях — значит есть в наличии нужный нам профиль. Производитель не обязан, но может пойти на встречу и выслать Вам комплект именно под Вашу лодку.
  2. Поискать на сайтах иных производителей.
    Комплекты продольных стрингеров для лодок иных фирм с аналогичной размерностью, вполне могут подойти и к Вашей лодке.
  3. Поискать профиль в фирмах специализирующихся на продаже различного алюминиевого профиля.
    Таких фирм на самом деле в интернете превеликое множество. Вопрос лишь в том, смогут ли они выполнить Ваш заказ — порезать кусками определённого размера и выслать заказ по адресу, если Вам удастся найти профиль нужного сечения.

В любом случае, самое главное, это купить профиль подходящий под толщину именно Ваших пайол! Обращайте на это внимание!

В моём случае всё решилось просто. Производитель в лице фирмы Адмирал booat, наладил с покупателями замечательную обратную связь и выполняет почти все «хотелки» своих как состоявшихся, так и будущих клиентов (вплоть до изготовления лодок нестандартной комплектации по желанию заказчика). Чего иной раз не скажешь о многих иных фирмах. Так что мною был заказан комплект продольных стрингеров (два куска специального профиля с пластиковыми заглушками в торцах по 1м каждый), оплачен пластиковой картой и благополучно получен посредством транспортной кампании Автотрейдинг.

Остаётся только установить.. Ну что же. Приступим?

Как сделать разметку для пропилов под продольные стрингера

«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная мудрость. Всегда уважал чужой опыт. А посему, приступаем к разметке.
Для этого, укладываем комплект пайол на ровную поверхность в такой же последовательности, как они должны лежать в кокпите лодки. К одной из сторон уложенных пайол, прикладываем стрингер, с таким расчётом, чтобы он перекрывал своей длиной три соседних пайолины.

В носовой части установка стрингеров не практикуется, потому как конструктивно, почти у всех моделей лодок ПВХ носовой баллон имеет криволинейные обводы в обоих плоскостях. К тому же, нагрузка при глиссировании лодки идёт на пайолы 1/3 задней части корпуса ПВХ-шки. Вот и будем ставить стрингера именно на первые три пайолины считая от транца лодки.

В результате всех операций по установке стрингеров, они должны встать таким образом, чтобы не происходило выпирания за край всего комплекта пайол. «Заподлицо» так сказать. А для этого, нам нужно точно разметить глубину пропила в котором стрингер будет одеваться на край фанеры. Можно конечно же всё это вымерять при помощи линейки. Но я поступил проще.

У краёв приложенного стрингера, выровняв его по плоскости края пайол, прямо по размерам профиля начертил вот такой контур для будущего пропила (с обоих сторон стрингера).

А потом соединил их одной линией при помощи метровой линейки. Получили искомую разметку с одной стороны.

Разметку пропилов под стрингера необходимо сделать длиннее на 3-5 см. с каждой стороны стрингера. Такой приём позволяет в дальнейшем, более удобно одевать и снимать стрингера при сборке разборке лодки.

Чтобы не пришлось пилить лишнего (с обоих сторон), среднюю пайолину при разметке можно сместить в противоположную сторону от размеченного края и только потом, выполнить аналогичную разметку по второму краю набора пайол.

Разметка закончена. Берём лобзик и выпиливаем по разметке карманы для установки стрингеров. Чтобы не образовывалось сколов на фанере, необходимо приобрести пилочки по дереву с так называемым «чистым» резом древесины. У таких пилочек для лобзика как правило мелкий зуб. Или обточить на наждаке до нужной конфигурации, полотно от ножовки по металлу. Но в таком случае — наберитесь терпения и не пытайтесь форсировать события. Такое полотно будет очень медленно пилить и сильно греться. Не торопитесь.

После всех операций, рекомендую слегка скруглить края срезов пайол и ОБЯЗАТЕЛЬНО обработать любой водоотталкивающей пропиткой. Я обрабатывал края пропиткой — Pinotex Focus, содержащей в своём составе воск. Края можно так же обработать горячей олифой, пропитать несколько раз машинным маслом (опять же желательно на горячую) или любым водостойким лаком (например яхтным). В дальнейшем, это предотвратит разбухание пайол, что облегчит Вам жизнь при сборке и разборке лодки.

Правильная и неправильная установка стрингеров.

Из-за большой длины ПВХ лодки, иногда приходится устанавливать по два отрезка стрингеров вдоль каждого борта. Для бОльшей продольной жёсткости пакета пайол при сборке лодки, в таком случае, стрингера необходимо устанавливать так, как показано на рисунке.

Ну вот в принципе и все нехитрые манипуляции. Справиться с таким тюнингом сможет любой мало-мальски рукастый мужик, имеющий под рукою электролобзик и не пугающийся трудностей.

Остаётся только собрать лодку и научиться правильно одевать стрингера.

Как правильно одевать продольные стрингера

Многие новички впадают иной раз в непреодолимый ступор, когда впервые собирают лодку со стрингерами. Ну не получается никак одеть их — и всё тут!
Специально для них я отснял пару видео показывающих наглядно процесс одевания стрингеров на пайолы при сборке лодки и типичные ошибки которые они могут допускать.

Как видите ничего сложного в этом нет. При сборке лодки всегда помните о моём предупреждении про клапана. При определённой сноровке, ничего подкладывать под днище не приходится и даже на колени становиться не придётся, если у Вас не больная спина.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Читать еще:  Ривьера 320 ск

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Тюнинг лодки ПВХ

Лодки ПВХ, по отзывам многих рыбаков, считаются самым простым, универсальным и недорогим плавательным средством. Но, наряду с этими достоинствами у таких лодок есть и существенные недостатки. Преимущественно они касаются функциональности и надежности плавсредства, поэтому многие рыбаки предпочитают сначала купить недорогую лодку ПВХ, а потом провести ее тюнинг по своим индивидуальным потребностям.

Естественно, процесс усовершенствования этого средства передвижения по воде нельзя назвать простым и быстрым. Чтобы качественно завершить тюнинг, нужно знать особенности конструкции самой лодки, а также иметь определенные навыки в работе с техникой. Если вы твердо решили улучшить лодку своими руками – эта статья поможет реализовать самые смелые задумки.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Усиление баллона

Укрепление баллонов и днища – один из самых популярных современных вариантов тюнинга лодок ПВХ (рисунок 2).

Если говорить об укреплении днища, то это процесс представляет собой крепление на него кусков прорезиненной ткани, вырезанных по размеру конструкции. Сама технология чем-то напоминает процесс вулканизации, ведь лодку сначала надо сдуть, затем обезжирить обрабатываемую поверхность и только после этого приклеить заранее вырезанные заготовки. При этом важно учитывать, что после такого тюнинга вес лодки будет намного больше изначального.

Рисунок 2. Усиление днища и баллона

Усиление баллонов проводится схожим образом. Разница лишь в том, что устанавливать дополнительные части можно без предварительного сдувания лодки. Кроме того, можно не вырезать заготовки из цельного куска материала: в специализированных магазинах часто продаются уже готовые накладки и вам останется только выбрать подходящую, в зависимости от модели лодки.

Технология крепления выглядит следующим образом:

  1. Нужно часть баллона обезжириваются. При этом важно использовать только те составы, которые не способны вступать в химическую реакцию с материалом лодки и накладки. Также крайне желательно удалить с поверхности все крупные частицы мусора. Как правило, для обезжиривания используют обычный бензин или уайт-спирит.
  2. Далее нужные фрагменты примеряют к баллону. Этот этап необходим, чтобы в дальнейшем можно было индивидуально подогнать заготовку.
  3. Когда примерка завершена, латки смазывают клеем в нескольких местах и прикладывают к баллону. Важно, чтобы оба материала прочно соединились друг с другом.

На завершающем этапе латку прогревают строительным феном, попутно выравнивая ее твердым валиком из эластичного материала. Кстати, обработка горячим воздухом требуется далеко не для всех материалов. Эту информацию лучше уточнить при покупке заготовки. Однако, вне зависимости от необходимости тепловой обработки, укрепляющие элементы нужно обязательно придавливать чем-то тяжелым для более прочного соединения.

Крепление якорного рыма

Стандартная комплектация большинства моделей лодок не включает якорь и якорный рым, так что эту фурнитуру придется устанавливать самостоятельно в домашних условиях (рисунок 3).

Якорь для лодки ПВХ может быть абсолютно любым. Главное, чтобы он подходил по массе и был способен удерживать массу плавсредства на одном месте.

При этом определенные требования к якорю все же существуют:

  1. В зависимости от скорости течения в водоеме и парусности лодки, вес якоря может составлять от 5 до 7 кг. Однако учитывайте, что вам придется вручную доставать его из воды и сбрасывать обратно, поэтому не старайтесь превысить рекомендованную массу.
  2. Конструкция якоря также должна упрощать, а не усложнять его использование. По факту, в качестве стопора сгодится любой металлический предмет, к примеру, обычная гиря.
  3. Якорный рым – опциональное, но крайне важное дополнение, ведь он предотвращает трение якорного каната об лодку. Обычно его устанавливают на плавательные средства длиной более 4 метров.

Вне зависимости от веса и диаметра якоря, необходимо установить для него рым, ведь эта незначительная деталь способна продлить эксплуатацию транспортного средства на долгое время.

Рисунок 3. Установка якорного рыма существенно упрощает процесс эксплуатации

Рым устанавливают на корму и в дальнейшем используют для спуска и подъема якоря, экономя тем самым силы и время во время рыбной ловли. Установка рыма не представляет сложностей: достаточно просто закрепить его в нужном месте. Однако следует учитывать, что ролик следует располагать таким образом, чтобы привальный брус стирался медленнее.

Герметизация шовных соединений

В дорогих брендовых лодках ПВХ все детали подогнаны очень прочно, и дополнительная герметизация швов не требуется. Однако, если вы купили недорогую модель, рано или поздно стыки на дне и бортах лодки придется дополнительно укрепить. Без такого тюнинга ваше водное транспортное средство может начать протекать (рисунок 4).

Рисунок 4. Герметизация швов делает швы не только прочнее, но и красивее

Читать еще:  Лучшее время для ловли сома

К счастью, дополнительная герметизация и наружное обустройство резиновой лодки не представляет особых сложностей. Фактически, все манипуляции осуществляются по аналогии с укреплением дна и баллонов. Но поскольку большая часть швов находится на видимой части плавсредства, у вас будет возможность дополнительно декорировать лодку, обклеив ее разноцветными полосами, которые одновременно будут выполнять функцию герметизации.

Монтаж стрингеров

Установка такого аксессуара для лодок ПВХ, как стрингер, необходима в том случае, если внутри плавсредства обустроен жесткий пол (рисунок 5).

Рисунок 5. Установка стрингеров помогает предотвратить износ дна

В данном случае используются дюралюминиевые профили или уголки, которые защищают материал плавсредства от быстрого стирания. Размер профиля подбирается в зависимости от толщины пайол. При этом важно учитывать, что стрингеры устанавливают только на прямых участках лодки. Там, где появляется искривления корпуса, эти дополнительные элементы не нужны.

Установка реданов и держателей удилищ

Реданы и держатели удилищ существенно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти лодочные запчасти имеют свои особенности установки. К примеру, установка реданов нужна лишь в том случае, если вес лодки достаточно большой, а само средство приводится в движение с помощью двигателя.

Рисунок 6. Реданы устанавливаются только на большие лодки с двигателями

В данном случае реданы – это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и корпус. Их установка повышает устойчивость лодки и облегчают ее переход на глиссирование. При этом форма и размер реданов подбирается индивидуально, в зависимости от модели плавсредства (рисунок 6).

Отдельного внимания заслуживают держатели спиннинга – опциональные, но крайне полезные на практике аксессуары. С их помощью вы сможете установить сразу много удилищ, а руки при этом будут оставаться свободными. Соответствующие крепления можно приобрести в специализированном магазине.

Рисунок 7. Держатели спиннинга способны сильно упростить жизнь рыболова

Устанавливая держатели для спиннинга, важно не переборщить (рисунок 7). На одного рыбака будет достаточно двух креплений. Помните, что слишком большое количество крепежей будет вызывать определенные неудобства. Лучше просто захватить их с собой и, при необходимости, просто достать из упаковки и установить на борт. Также вы можете сделать держатели своими руками, к примеру, из обычных ПВХ труб, которые продаются в любом строительном магазине.

Установка сидений и крепежа для навесного оборудования

Большинство лодок ПВХ для рыбалки оснащены твердыми сиденьями, поэтому устанавливать мягкие модели придется своими руками. Так вы сделаете рыбалку более комфортной, ведь в ожидании клева часто приходится подолгу сидеть в одной позе (рисунок 8).

Рисунок 8. Мягкие сиденья помогут сделать лодку намного комфортнее

Большинство рыбаков совмещают приятное с полезным, то есть, устанавливают в лодку сидения, напоминающие стулья и небольшие диваны для зимней рыбалки. Под ними находится ниша, в которую можно сложить дополнительное оборудование – сумки для лодок ПВХ, тенты, снасти и даже еду.

Больше информации о тюнинге лодок ПВХ вы найдете в видео.

Как сделать тюнинг лодки из ПВХ

Тюнинг лодки ПВХ — это усовершенствование технических показателей и характеристик, что помогает облегчить процесс рыбалки и сделать его более продуктивным. Это может включать в себя изменения во внешнем виде или установку новых внутренних элементов конструкции.

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные насосы для лодок.

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Усиляем днище

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.

Усиление баллонов

Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи. Все эти факторы приводят к преждевременному износу механизма. Усилить его можно при помощи ленты ПВХ. Она крепится на нижней и боковых сторонах баллона.

Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
  2. Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
  3. После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.
Читать еще:  Рыбалка на море в анапе с берега

Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны. Размер такого элемента может составлять от ¼ до ¾ длины всего баллона. В некоторых случаях может потребоваться установка стрингеров, т.к. у многих лодок носовой баллон имеет криволинейные обводы.

Делаем крепление якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Установка сидений

Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма. Само сиденье крепится при помощи 3−4 гаек со шпильками. Рекомендуемый способ установки мягких сидений — ременной. В этом случае оно будет фиксироваться при помощи 2 прочных ремней.

Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:

  • водонепроницаемая ткань;
  • лента для соединения стыков;
  • водостойкий клей для склеивания швов;
  • полиамидные нитки;
  • ножницы;
  • плакатные листы.

Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей. Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой. Для того чтобы проверить герметичность готового надувного кресла, необходимо поместить конструкцию в воду.

Крепеж для навесного оборудования

Ликтрос для ПВХ лодок используется для фиксации передвижных сидений, блоков для удилищ, съемного столика, надувных баллонов к жесткому корпусу

Для изготовления своими руками такого крепежа для ПВХ лодки потребуется специальная водонепроницаемая ткань плотностью от 750 г/м². Для склейки нужно вырезать полоску шириной 120 мм; длина выбирается в зависимости от требований. Необходимо нанести клей на борт, дать ему высохнуть, а затем нагреть его при помощи фена. После этого можно приложить рейку, все выровнять и убрать складки. Все швы необходимо аккуратно разгладить. Лишний клей удаляется при помощи тряпки, смоченной в растворителе.

Жесткое дно для резиновой лодки — недорого и легко

Давно уже собирался написать этот блог, да все руки не доходили. (Ни в коем случае не оправдываюсь).

Первое, что необходимо — желание и потребность. Если со вторым точно проблем нет (увлекаюсь джеркингом, а это подразумевает ловлю стоя), то первое немного подвязано под наличие свободного времени — с этим были определенные трудности.

Дальше — проще. Лодку купил, лист привез (если кому интересно, в личку), стрингера нашел и купил, время выкроил — теперь за работу.

Для начала снимаем мерки с днища лодки, пусть даже приблизительные, но это не критично.

Получилось где то так.

Дальше приводим в порядок чертеж (с этим тоже нет проблем).

Сравнили, что было и что получилось — вреде все отлично 🙂

Теперь самое время заняться практическими занятиями, вспомнить школьную программу и уроки труда.

Итак понеслась — теперь точно ни какая сила меня не остановит.

Все детали и инструменты в сборе.

Делаем разметку и первые пропилы согласно чертежа.

Для наглядности тестирую центральный фрагмент по длине 860 мм на прогиб — прогиб около 7-8%.

Точечная нагрузка 98 кг Сами понимаете — это не фанера, как следствие, моторы больше 15 л.с. не рекомендую к использованию в сочетании с пластиковым днищем. Да в принципе, другие задачи преследуются: для гребных лодок — легкость (об этом в конце скажу пару слов), да и цена — бомба (по сравнению с тем, что предлагают производители лодок).

Итак, все порезал — примеряем, сравниваем, дорабатываем (совсем немножечко).

После зачистки торцов обычной наждачной бумагой, делаем окантовку (я сделал брезентом) и устанавливаем в лодку.

Все получилось как в аптеке (рад за себя даже анекдот вспомнился: — Хорошо все уметь, но не дай бог все самому делать). В общем, доволен своей работой.

Маленький тест с точечной нагрузкой в 98 кг ничего не показал — ни прогиба ни других упругих деформаций.

Ну вот собственно и все. Лодка готова к спуску и нормальной эксплуатации.

До встречи на воде 🙂

Всем спасибо, что досмотрели до конца

П.С. Личные наблюдения и несколько пожеланий, приимущества и недостатки:

1) Преимуществ довольно много: а) вес всего пола на лодку 2,5 м составил 3,5 кг (без стрингеров), в то время, как три ламели из фанеры под 4 кг; б)время на все заняло 37 минут + 5 минут на сборку и 8 минут на разборку и укладку лобки в сумку.

2) Недостатки — наверно есть, пока не заметил.

3) Из пожеланий: для окантовки можно использовать любой подручный материал. Главное уменьшить возможное трение торца о брезент лодки (края хоть и не острые, но все же это кромка).

4) Принимаются конструктивные пожелания и вопросы.

Вот так.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector