Сузуки 140 лодочный мотор
Тест мотора Suzuki DF140
До недавней официальной презентации новой 225 сильной модели с индексом «DF» «Suzuki DF140» оставался самым мощным мотором в четырехтактной модельной линейке фирмы. В 2002 году первые 140-сильные моторы появились и в России. На вопросы редакции отвечает генеральный директор компании «Морской скат» — официального дистрибьютора «Suzuki» в России Дмитрий Волков.
Какие особенности «DF140» отличают его от прочих четырехтактных подвесных моторов?
Да и вообще двигатели серии «DF» — это самостоятельные разработки, а не конвертированные автомобильные моторы (как, скажем, у подвесников Honda). Применение цепи вместо ремня ГРМ позволило удлинить сервисные промежутки, сделать конструкцию более надежной и избежать, к примеру, такой неприятности, как загиб клапанов при столкновении гребного винта с подводным препятствием (не секрет, что на моторах с зубчатым ремнем, имеющим свойство растягиваться под ударной нагрузкой, подобное иногда случается). Водяное охлаждение масляного картера и впускного коллектора обеспечивает беспроблемную работу мотора на самых высоких оборотах, а эффективный воздушный обдув (вентилятором, в числе всего прочего, служит и сам вращающийся маховик) поддерживает наиболее оптимальный температурный режим для работы электроники. Ведь «DF140» — самый настоящий интеллектуал. Помимо непростой задачи управления сложной системой непосредственного впрыска, на электронные «мозги» здесь возложено и немало сервисных функций. Так, мотор сам напоминает владельцу о необходимости замены масла!
Чем сложнее техника, тем сложнее и оборудование сервисных центров. Большая квалификация требуется и от механиков. В общем, на первое мес! то порой выступают не те или иные качества мотора, а доступность и качество сервиса и ремонта. Готовы ли вы справиться с этой задачей?
Очень важным преимуществом лодочных моторов Suzuki вообще и данной модели в частности является встроенная система диагностики. Любой мотор этой фирмы мощностью от 40 л.с. и выше можно подключить через специальный адаптер к обычному ноутбукуи вывести на экран не только текущую информацию о его работе в режиме реального времени, но и ответы на «исторические» вопросы: сколько времени он проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного предупреждения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз пользователю выдавалось напоминание заменить масло. Контролируемыми системами являются инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многое другое. Немаловажно, что в компьютер мотора «зашит» и его серийный номер. Эта диагностическая программа уже прошла первое успешное испытание в Санкт_Петербурге, и мы готовы поставить ее всем своим дилерам, занимающимся ремонтом моторов. Больше того — предлагается она и в розницу. Владелец такого мотора вправе знать о его работе все!
Велик ли опыт эксплуатации «DF140» в отечественных условиях?
К сожалению, прошлый сезон характеризовался жутким дефицитом моторов — не только у нас, но и в Европе, и в Америке. Из-за банкротства фирмы «ОМС» прочие производители бросились занимать освободившуюся нишу. Особенно это коснулось самого большого в мире американского рынка. Поскольку лодочный мотор Suzuki DF140 — самая популярная модель в Америке и Европе, в прошлом году нам с трудом удалось получить только два мотора. Конечно, отзывы покупателей самые благоприятные, но, сами понимаете, два мотора — это не статистика.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ подвесного мотора «Suzuki DF140» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
четырехтактный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
непосредственный впрыск | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
об/мин | Уровень шума, дБ(A)* |
Скорость, км/ч (уз) |
Расход топлива, л/ч (л/км) |
Запас хода** | Проскальзывание винта, % |
|
ч | км (морск. мили) | |||||
1000 | 61 | 8.00 | 2.00 (0.25) | 63.75 | 510.00 (274.89) | 38.4 |
2000 | 69 | 12.20 (6.58) | 5.37 (0.44) | 23.75 | 289.77 (156.19) | 53.0 |
2500 | 73 | 14.30 (7.72) | 8.72 (0.61) | 14.62 | 209.02 (112.66) | 55.9 |
3000 | 78 | 19.90 (10.74) | 12.54 (0.63) | 10.17 | 202.38 (109.08) | 48.9 |
3500 | 81 | 32.00 (17.27) | 15.36 (0.48) | 8.30 | 265.63 (143.17) | 29.6 |
4000 | 82 | 39.20 (21.15) | 21.17 (0.54) | 6.02 | 236.11 (127.26) | 24.5 |
4500 | 83 | 47.30 (25.52) | 25.54 (0.54) | 4.99 | 236.11 (127.26) | 19.0 |
5000 | 85 | 54.20 (29.25) | 31.98 (0.59) | 3.99 | 216.10 (116.48) | 16.5 |
5500 | 88 | 59.60 (32.16) | 39.93 (0.67) | 3.19 | 190.30 (102.57) | 16.5 |
6000 | 90 | 66.20 (35.72) | 45.68 (0.69) | 2.79 | 184.78 (99.60) | 15.0 |
* На расстоянии 1 м
** При топливном баке вместимостью 150 л с учетом 15_процентного резерва
Со стальным 20-дюймовым винтом на полном газу и нагрузкой 3 человека тахометр показал ровно 6000 об/мин, так что некоторый запас до рекомендованного максимума в 6200 об/мин у нас еще оставался. Для четырехтактника такой мощности — моторчик довольно оборотистый! Максимальная скорость составила 66.2 км/ч, а уровень шума — 90 дБ(A). Ветер и волна при этом по_прежнему создавали если и не больше, то, по крайней мере, приблизительно столько же шума, что и сам мотор. Расход топлива варьировался от 2 л/ч на холостом ходу до 45 л/ч «на полной дыре»; на крейсерском ходу (4000 об/мин) он составлял не более 20 л/ч. В общем, если припомнить еще и вес — всего 186 кг, то я охарактеризовал бы «DF140» примерно так: «легкий и быстрый, как двухтактник, но при этом тихий, чистый и экономичный, как четырехтактник».
Результаты испытаний публикуются с любезного разрешения журнала «Boote» (Германия)
Источник: журнал «Катера и Яхты» №183 за 2003 год
Лодочный мотор Сузуки 140
Suzuki 140 – семейство современных лодочных моторов с повышенной мощностью, изготавливаемых в Японии. В данном
Агрегат выделяется оригинальным дизайном и компактными габаритами. При создании капота Suzuki 140 использовано уникальное решение, которое обеспечило моментальную узнаваемость и сделало систему вентиляции более эффективной. Промежуточный редуктор в силовой установке размещен между валом привода и коленным валом, за счет чего центр тяжести сместился ближе к транцу. Несмотря на довольно большой вес, модель Сузуки 140 гораздо легче многих «одноклассников».
Компактность и мощь значительно расширили спектр использования моторов этой серии. Помимо классических лодок, агрегат также применяют на легких спортивных катерах и «трейлерных» лодках-дейкрейсерах (длиной 6-7 метров), которые очень популярны в настоящее время.
Следует отметить, что Suzuki 140 не является перерождением автомобильного двигателя, что нередко встречается у других брендов. Данная модель разрабатывалась практически с нуля. При этом уже в базовой комплектации силовую установку наделили множеством устройств, важных для эксплуатации: триметром, специальными переходниками, тахометром и системой дистанционного управления.
- система контроля сжигания обедненной топливной смеси;
- замкнутая система управления, дополненная кислородным датчиком;
- датчик детонационного сгорания;
- система легкого запуска;
- система впуска холодного воздуха;
- агрессивная форма капота;
- система многоточечного электронного впрыска горючего;
- 16-клапанная конструкция;
- уникальная система обнаружения воды;
- емкий генератор;
- система диагностики, позволяющая получать сведения о состоянии агрегата в реальном времени;
- встроенный 32-битный компьютер, гарантирующий максимальную эффективность и экономичность;
- система ограничения наклона;
- датчик напоминания о замене масла.
Лодочный мотор Сузуки 140 имеет антикоррозионное покрытие, повышающее общий ресурс работы. Модели не страшны даже агрессивные среды. О высоком качестве продукта говорят и увеличенные промежутки между сервисными мероприятиями.
Модель Suzuki 140 создана для того, чтобы наслаждаться отдыхом на воде, не думая о проблемах и технических деталях. Агрегат порадует не только красотой, но и функциональностью.
Характеристики
Сузуки 140 комплектуется выносным топливным баком на 25 л. Рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92. Показатель расхода топлива для данной модели определяется скоростью. Так, при 8 км/час мотор потребляет порядка 2 л/час, при 39,2 км/час – 21,1 л/час, при 59,6 км/час – 39,9 л/час.
Двигатель
Suzuki 140 оснащается высокоэффективной системой водяного охлаждения, обеспечивающей стабильную работу всей системы. Трансмиссия с 3 передачами (вперед, нейтраль, назад) делает агрегат очень маневренным.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 2044 куб.см;
- номинальная мощность – 103 (140) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 5600-6200 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 84;
- рекомендуемая высота транца – 508 (635) мм.
Масса мотора равняется 179 кг.
Обкатка данного агрегата осуществляется по стандартной схеме:
1. 15 минут работы на холостых оборотах.
2. 2 часа эксплуатации на 50% от предельной мощности с регулярной сменой количества оборотов.
3. 3 часа работы на 60% от максимальной мощности.
4. 5 часов работы на 75% от предельной мощности. Периодически следует давать полный газ (не более 5 минут).
После обкатки следует провести ТО мотора.
Отзывы
Роман приобрел лодочный мотор Suzuki 140 этим летом. Подбирал агрегат специально для нового катера. Надежность данной модели по-настоящему впечатляет. По этому показателю он один из лучших. Правда, здесь стоит оговориться. Ресурс работы двигателя определяется правильностью эксплуатации. Первый запуск необходимо выполнять именно так, как рекомендует производитель. Следует помнить о стоимости силовой установки, которая маленькой не является. Так, за крышку придется отдать порядка
Установка Сузуки 140 на катер происходит довольно легко, однако эвакуатор все-таки требуется. Двигатель очень резвый и выводит судно на большую скорость в считанные секунды. Пока никаких проблем с эксплуатацией Suzuki 140 не возникло. По экономичности данная модель удивляет. Мотор «кушает» очень мало, что не может не радовать.
Алексей покупал лодочный мотор Сузуки 140 в Саратове. После обкатки начал активно использовать его. Агрегат выводит лодку на глиссирование практически моментально (приемистость на высоте). Шум мотора с ростом оборотов увеличивался, но даже на 70% от полного газа он был вполне приемлемым и позволял передвигаться вполне комфортно. Вибраций мотор практически не создавал. Даже с большим грузом определенный запас мощности у Suzuki 140 оставался. Максимально удавалось разгонять лодку до 66,2 км/час. При этом расход топлива лежал в пределах от 2 л/час до 45 л/час в зависимости от частоты вращения. Среди минусов агрегата следует отметить дороговизну.
Видео
Цена нового и б/у
Новый Suzuki 140 дешевле 515000 рублей купить вряд ли удастся. Зато на рынке присутствует множество б/у вариантов. Агрегаты 2011-2012 годов можно приобрести за 370000-400000 рублей.
Аналоги
Аналогов у мотора Suzuki 140 не так много. К ним можно отнести модель Johnson F140.
Лодочный мотор Suzuki DF 140 л.с. 4-х тактный
Компания Suzuki – один из лучших производителей не только автомобилей, но и других отраслей – например, лодочных моторов. Более того, в этом сегменте японский бренд занимает лидирующие позиции среди других брендовых двигателей из Японии. Модельная линейка лодочных моторов Suzuki удовлетворит любого клиента с разными потребностями. И все же, у каждого именитого бренда должна быть флагманская модель. Так, на вершине продуктовой гаммы находится двигатель Suzuki DF140ATL, который считается одним из самых мощных лодочных моторов в мире. Данный мотор существенно улучшен по сравнению с предшественником. Он получил инновационные функции, достойные представителя премиум-класса. Рассмотрим достоинства и характеристики самого производительного лодочного мотора Suzuki.
Общие сведения и конструкция
Сузуки DF140ATL получил обновленную технологию Lean Burn Control, которая автоматически готовит топливную смесь, а именно смешивает бензин с маслом. К тому же, эта система способствует экономии топлива на 14 процентов. Среди других функций – топливный фильтр с датчиком воды, система Knock Sensor (датчик детонации), система контроля сгорания топлива, а также датчик кислорода O2 Sensor Feedback Control System. Последний отслеживает процесс обеднения топлива. Кроме того, благодаря смещенному валу удалось значительно уменьшить размеры мотора, что благоприятно сказалось на его удобстве транспортировке, а также процессе установки на транец лодки. Вместе с тем, за счет смещенного вала снизились шумы и вибрации, а также улучшилась общая эффективность работы.
Suzuki DF140ATL оборудован системой охлаждения жидкостного типа, благодаря которой удалось уменьшить перегрев до минимума, причем вне зависимости от нагрузки.
Комплектность
Руководство пользователя, прибор для дистанционного управления, кабель 6,5 м, трим-указатель, тахометр, набор отверток и ключей, топливный шланг и груша, тросовый переходник, уплотнительная муфта, а также рулевая тяга.
Видео
- Описание
- Технические характеристики
Сузуки 140 (Suzuki DF140) – это серия современных мощных лодочных моторов от известного производителя, компании Suzuki. Согласно статистическим данным на долю лодочных двигателей из этой серии приходится до 30% всех продаж моторов данного класса мощности.
Не случайно именно лодочные моторы из серии Сузуки 140 (Suzuki DF140) признаны лучшими четырехтактными моделями в своем классе по соотношению собственной массы мотора к его мощности. Вес двигателей этой серии составляет 186 кг, а максимально доступная мощность находится на уровне 140 лошадиных сил.
Среди других лодочных моторов модели из серии Сузуки 140 (Suzuki DF140) выделяются своим оригинальным дизайном и габаритами. Оригинальное дизайнерское решение, примененное при создании капотов, обеспечило не только моментальную узнаваемость этим двигателям, но и позволило воплотить в жизнь эффективную систему вентиляции.
Применение оригинальных конструктивных решений позволило сделать лодочные моторы из этой серии максимально компактными. Кроме того, инженерам удалось сместить основной центр тяжести этих двигателей ближе к транцу, благодаря размещению промежуточного редуктора между коленным валом и валом привода.
Несмотря на всю свою весомость лодочные моторы из серии Сузуки 140 (Suzuki DF140) гораздо легче двухтактных моделей сопоставимой мощности. Успешное сочетание подобных характеристик позволило значительно расширить спектр применения двигателей данной серии вплоть до легких спортивных катеров. Эти двигатели идеально подойдут для чрезвычайно популярных среди современных потребителей «трейлерных» лодок-дейкрейсеров, собственная длина которых обычно составляет 6-7 метров.
Помимо самого лодочного мотора сузуки в базовую комплектацию моделей из данной серии входит: инструкция по эксплуатации, винт, набор инструментов, тахометр, триметр, система дистанционного управления, специальные переходники для тросов, входящих в систему дистанционного управления, топливные шланг и груша, болты для крепления, специальная муфта для уплотнения, рулевая тяга.
Примечательно, что лодочные моторы серии Сузуки 140 (Suzuki DF140) действительно являются самостоятельной разработкой, а не неким перерождением автомобильных моделей, как это бывает у некоторых других производителей.
Применение высококачественной цепи позволило существенно увеличить временные промежутки между плановыми сервисными мероприятиями, сделать конструкцию двигателя максимально надежной и минимизировать вероятность возникновения некоторых неисправностей, например, таких как загиб клапанов.
Высокоэффективная система водяного охлаждения масляного картера и впускного коллектора гарантирует стабильную работу лодочного мотора сузуки даже при работе на максимальных оборотах, а эффективный воздушный обдув обеспечивает поддержание оптимальной температуры для работы электроники. Кстати, электроники в этих двигателях достаточно много и именно на нее возложены самые серьезные функции. В частности, помимо постоянного управления автоматизированной системой подачи топлива электроника своевременно оповестит вас о необходимости замены масла в двигателе.
Усиленный коленчатый вал цельной конструкции, многоступенчатая последовательная система подачи топлива, эффективная система вентиляции – все это обеспечивает экономное потребление топливной смеси без ущерба мощности и производительности, стабильную и тихую работу двигателя даже на максимальных оборотах, его неповторимую надежность и долговечность. А стильный дизайн этихлодочных моторов станет отличным дополнением к его функциональным возможностям.
Еще одним существенным преимуществом лодочных моторов из серии Сузуки 140 (Suzuki DF140), как впрочем, и всех других лодочных двигателей компании Suzuki, является наличие системы самодиагностики.
Суть этой технологии состоит в том, что любой лодочный мотор Suzuki может быть подключен к компьютеру и ноутбуку при помощи специального переходника. После этого на дисплей можно будет вывести текущую информацию о работе двигателя в режиме реального времени. А также ответы на различные вопросы: какое время двигатель проработал на различных оборотах, включались ли системы аварийного оповещения (если включались, то сколько раз и по какой причине), сколько раз, пользователю выдавалось напоминание о необходимости замены масла. В качестве контролирующего оборудования выступают инжекторы каждого цилиндра, топливный насос, клапан холостого хода, система зажигания и многие другие компоненты двигателя. Стоит также отметить, что в бортовой компьютер двигателя всегда «зашивается» и уникальный серийный номер изделия.
С первых мгновений работы лодочных моторов Suzuki вы в полной мере сможете ощутить всю его мощность надежность и производительность. Высокотехнологичная система зажигания обеспечит моментальный запуск двигателя, который обязательно порадует вас тихой, производительной, чистой и надежной работой.
Отличные характеристики, такие как кованый коленчатый вал, цельной конструкции, насос из нержавеющей стали, использованный в высокоэффективной системе водяного охлаждения, надежная выхлопная система, электронная система подачи топлива, работу которой постоянно контролирует встроенный компьютер – все это гарантирует оптимальную производительность, мощность и максимальную безопасность работы лодочных моторов из серии Сузуки 140 (Suzuki DF140) даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Лодочные моторы Suzuki созданы для того, чтобы могли наслаждаться водным отдыхом и не думать о технических деталях.
Лодочные моторы Suzuki 140 в Балашихе
Лодочный мотор SUZUKI DT30RS
Лодочный мотор SUZUKI DF25AS
Бензонасос лодочных моторов SUZUKI DF70 -140 , MERCURY
Мотор подвесной лодочный HDX F 5 BMS, 4-х тактный
Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 50
Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 50
Комплект ТО Suzuki DF 100A/115A/140A 2013-
Крышка картера Suzuki DF90-DF140
Лодочный мотор Honda BF10DK2 SHU
Подвесной лодочный мотор TOYAMA TC3.6BMS
Мотор подвесной лодочный NS MARINE NMF 40 A ETL, 4-х та.
Лодочный мотор SUZUKI DF30AS
Лодочный мотор Mikatsu M40FHL
Лодочный мотор SEA-PRO ОТН 9.9S
Лодочный мотор 2-х тактный NS Marine NM 3,5 B2 S (94154.
Корпус индикатора воды Suzuki DF25-DF140 / DT40,50
Лодочный мотор SUZUKI DF9.9AS
Лодочный мотор NS Marine NM 3.5 B2 S
Лодочный мотор SUZUKI DF15AEL
Сальник воздухозаборника Suzuki DF15A, DF20A, DF9.9B 13.
Мотор лодочный Suzuki DF175ATX
Реле гидроподъема Suzuki DF40-140 3841094552000
Комплект анодов Tecnoseal KITSUZUKI90-140MG для Suzuki.
Лодочный мотор MotorGuide Xi5-105SW 54″ 36V FOB
Лодочный мотор YAMAHA F4BMHS
Лодочный мотор SUZUKI DF9.9BTL
Лодочный мотор HDX F 5 BMS
Лодочный мотор MotorGuide Xi5-80SW 60″ 24V GPS
Чехол капота лодочного мотора Suzuki DF 9.9-15-20
Лодочный мотор MotorGuide Xi5-105SW 60″ 36V FOB
Фильтр масляный для лодочных моторов Suzuki DF25-DF70/D.
Лодочный мотор SUZUKI DF15AS
Анод алюминиевый Suzuki 55321-90J01
Лодочный мотор SUZUKI DT15AS
Лодочный мотор Honda BF2.3DK2 SCHU (BF2.3D6 SCHU)
Бензонасос лодочных моторов Suzuki DF 60-140 ATL (15200.
Adblockdetector