Технические характеристики прогресс 4
Технические характеристики лодки Прогресс 4
Лодка «Прогресс 4» является хорошим выбором для рыбака. Успешному применению плавсредства способствуют такие преимущества и особенности изделия:
- корпус из дюралюминиевых сплавов;
- наличие выступающих обводов для глиссирования;
- приподнятая «скула»;
- улучшение мореходности благодаря высокой килеватости;
- оптимизированное движение при попутной и встречной волне;
- качественный и широкий моторный рецесс;
- комфортный отсек для баков с топливом;
- непотопляемость.
На некоторых особенностях лодки остановимся подробнее. Дюралюминиевые корпуса обеспечивают сохранение технических характеристик, если плавсредство серьезно загружено. Обводы для глиссирования были сделаны по образцу обводов американских торпедных катеров.
Мотолодку используют и для плавания вдоль морских берегов. Но, если волна высокая, то вода забрызгивает транспортное средство и появляются перезагрузки, снижающие скорость.
Технические характеристики «Прогресса 4»
Лодка является продуктом Куйбышевского авиационного завода.
Ниже приводится список основных технических характеристик:
- максимальная длина судна — 4,69 м;
- максимальная ширина — 1,72 м;
- высота борта — 0,69 м;
- максимальная высота, не включая козырек – 0,8 м;
- средняя осадка при условии полного водоизмещения- 0, 229 м;
- вес катера при варианте комплекта 1У (см. ниже), включая оборудование и снабжение – 225 кгс;
- полное водоизмещение- 0, 7 т;
- сухой вес корпуса —190 кг;
- грузоподъемность — 475 кг;
- угол килеватости днища около транца — 7°;
- глубина осадки изделия при максимальной загрузке людьми— 0,25 м;
- высота транца в положении под мотором – 0, 38 м;
- вес вместе с оборудованием и комплектующими – 220 кг;
- размеры коклита – 1,3х2,4 м;
- пассажировместимость по паспорту – 4 чел.;
- допустимая мощность двигателя ПМ – от 30 до 50 л.с.;
- материал корпуса – Д16Т и Д16М;
- метод сборки – клепание;
- ходовая скорость при полном водоизмещении с мощностью двигателя – 29,44 кВт. – 35 км/ч.
При полной загрузке и оснащенности мотором «Вихрь» со штатным гребным винтом модель движется на средней скорости 22 км/ч. Размеры винта должны равняться 240×300 мм. Она способна развить скорость до 37 км/ч, если используется вышеуказанный мотор.
Вот описание набора 1У:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
- корпус, на котором установлены несъемные элементы оборудования и единицы снабжения- 1 шт.;
- козырек, снабженный сигнальными огнями и очистителем стекла- 1 шт.;
- стойка с колесом – 2 шт.;
- весло – 2 шт.;
- водило – 1 шт.;
- пожарная кошма – 1 шт.;
- аптечка для ремонта- 1 шт.;
- черпак – 1 шт.;
- спасательный линь- 1 шт.;
- набор сланей- 1 шт.;
- руль, компл.- 1 шт.;
- комплект средств дистанционного управления – 1 шт.;
- паспорт изделия с эксплуатационной инструкцией – 1 шт.
Разборная рубка, предусмотренная в варианте 2У, состояла из таких частей:
- крыша – 1 шт.;
- левая боковая стенка – 1 шт.;
- правая боковая стенка – 1 шт.;
- левая задняя панель – 1 шт.;
- правая задняя панель- 1 шт.;
- профиль – 1 шт.;
- косынка – 2 шт.;
- левый профиль в комплекте- 1 шт.;
- правый профиль в комплекте- 1 шт.;
- набор крепежных элементов для монтажа рубки – 1 шт.
Стоимость лодки
Производство указанной модели прекращено и её нет в продаже. Поэтому изделие можно купить лишь у его владельцев. Мы проанализировали цены на «Прогресс 4» в Москве. Лодка продаётся по ценам от 50 до 270 тыс. рублей и выше. Цена обусловлена состоянием судна и его комплектацией.
За 50 тыс. рублей продадут только корпус изделия с латками. За 125 тыс. продается «Прогресс 4» с рубкой и прицепом. Транспортное средство покрыли специальным грунтом и перекрасили, поставили набор рулевого управления, который годится для применения японского мотора.
Плавсредство не течет. Латок нет. За 170 тыс. можно приобрести четвертый «Прогресс» в обычной комплектации 2У с транспортировочным и ходовым тентами, прицепом. За 250 тыс. продавец хочет продать товар с двигателем Yamaha – 40 2003 года выпуска. Товар с мотором Yamaha 55 Вам продадут за 270 тыс.
Правила и особенности эксплуатации
Для подготовки мотолодки к использованию следует:
- поставить козырек;
- установить тент;
- закрепить штурвал;
- расположить кресла;
- смонтировать рубку;
- поставить водило;
- установить стойку с колесом;
- разместить дистанционное управление мотором «Вихрь»;
Ключевые правила эксплуатации катера таковы:
- Перед использованием необходимо тщательно осмотреть лодку. Не должно быть никаких неисправностей;
- Размещать людей необходимо сохраняя центровку и высокую скорость движения;
- Немедленно заделывать пробоины и устанавливать заплаты, выливая воду черпаком;
- При полном заполнении судна водой пассажирам следует быть вне лодки, держась за неё;
- Запрещается начинать движение, если сняты панели плавучести;
- В случае пожара нужно закрывать очаг огня специальной тканью из комплекта и тушить огонь;
- Во время стоянки ставить мотолодку так, чтобы избежать вреда для конструкции и разрушения лакокрасочного покрытия;
- При непогоде рекомендуется поставить тент;
- Желательно не оставлять изделие под открытым небом, если поднят тент, так как ткань может выцвести и лишиться водоотталкивающих качеств;
- Ежемесячно осматривать всю мотолодку;
- Закрепить 2 колесные стойки;
- После окончания планируемого использования следует поставить «Прогресс 4» на суше, убрать все оборудование, которое можно снять. Помыть и высушить его. Затем сделать внимательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, устранить неисправности, восстановить покрытие краской.
Дистанционное управление мотором рекомендуется применять так:
- Следовать рекомендациям производителя мотора;
- Проверять правильность регулирования реверса и газа при включенном дистанционном управлении;
- Тестировать проводку тросов на предмет дефектов и смазывать тросы и оболочки с помощью минерального масла;
- Никогда не отбрасывать двигатель в сторону лодки на угол, который больше угла, который нужен чтобы установить дейдвуд опорной пластины;
- При необходимости подтягивать тросы управления газом и реверсом с помощью боуденодержателей;
- Смазывать все составляющие, которые трутся.
Во-вторых, допустимое количество людей для удобного путешествия зависит от целей плавания. Если при краткосрочном применении можно разместить до 6 человек, то для долгосрочных плаваний нужен экипаж в 2-3 человека.
Отзывы владельцев
Приведем отзывы пользователей:
Лодка потянет все, что не погрузи, с мотором 40-50.
Плаваю на данной моторке целых 2 года с наилучшими впечатлениями. Если взять двух человек и снаряжение, то можно развить скорость до 25 км/час. По речной воде может плыть при волне 1,5 м и катер не будет заливать, но придется намного снизить скорость, так как «Прогресс 4» крепко бьет о волну. Катер устойчив даже при хорошей загруженности. Штатные сиденья лучше заменить потому, что они неудобные и громоздкие. Лучше пользоваться фанерными пуфиками для водителя и пассажиров. Советую спать на сланях на надувной кровати. Но штатные слани лучше выбросить. По ним неудобно ходить. Мотор в 40 сил полностью оправдывает себя, если ходить на лодке вчетвером.
Плаваю 4 года. Великолепная лодка!! Она устойчива, много вмещает, у неё хорошая грузоподъемность, в ней даже можно ночевать! Но, если волна, то на волне трясет. Трясти будет не больше, чем на других моделях моторок. Лучше всего поставить мотор в 40 сил.
Использовались моторки «Казанка-5» и «Прогрессы». «Прогресс-4» хорош в эксплуатации, если попал в хорошие руки. Его сравнивали с упомянутыми «Казанками», поставив одинаковый мотор и обеспечив равную загрузку. При спокойной волне последние движутся чуть быстрее. Но, «Прогрессы» килеватые и выигрывают при сильной волне. Для хорошей работы «Прогресса» достаточно поставить мотор 40 сил. При таком моторе спокойно везет 6 человек с грузом примерно 120 кг. Его удается настроить на глиссирование. Приборы показывают скорость 30 км/час. Работа транспортного средства полностью зависит от гребного винта.
Думаю, что у четвертого «Прогресса» нет альтернативы по сочетанию цены и качества. Он не обладает какими-то сверхспособностями, но продается по классным, очень приемлемым ценам. Кроме того, если у вас есть талант дизайнера, который хотите раскрыть, то данная модель предоставит вам море возможностей для этого. Её и в наши дни можно найти почти не тронутой.
Мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4»
[ Ремонт транца «Прогресса-4»]
Основные данные: | «Прогресс-2» | «Прогресс-4» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина наибольшая, м | 4.65 | 4.69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина наибольшая, м | 1.70 | 1.72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота борта на миделе, м | 0.65 | 0.69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол килеватости днища на транце | 7° | 7° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 223 | 220
283 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность, кг | 500 | 475 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажировместимость, чел. | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 | 30
Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня , меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования. Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.
Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей. К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.
Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остро-скулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 — литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами. Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.
Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота. Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев. Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М»; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч. В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч. С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч. Опыт эксплуатации в морских условияхДостоинства «Прогрессов»Основное достоинство «Прогрессов», позволившее сразу после начала выпуска в конце 60-х годов завоевать популярность — большая вместимость по сравнению со старой «Казанкой», да и большинством массовых лодок, выпускаемых позже. Недаром «Прогресс» прозвали «семейной» лодкой. Благодаря большой ширине корпуса и полноте носовых обводов «Прогрессы» не опрокидывались на волнении, несмотря на то, что имели «закрученные» обводы. «Прогресс-4», имевший более высоко поднятую скулу, большую килеватость днища в носовой части и самоотливной подмоторный рецесс, обладал уже неплохой мореходностью. Недостатки «Прогрессов»До 1975г. «Прогрессы» выпускались со скуловой накладкой на стык листов днища и бортов из нержавеющей стали. Это приводило к тому, что развивался процесс электрохимической коррозии и корпус быстро приходил в негодность в морской воде. Более того, были жалобы людей, эксплуатировавших «Прогрессы» в пресной воде, на коррозию корпуса в районе скуловых накладок. C 1975г. на «Прогрессы» устанавливается алюминиевая скуловая накладка, в связи с чем проблема коррозии отпала.
Первые «Прогрессы» и «Прогрессы-2» не имели самоотливной подмоторной ниши-рецесса, при ходе по крутой попутной волне в кормовой отсек попадала вода, что постепенно приводило к затоплению кокпита водой. Из-за низкой скулы «Прогрессы» и «Прогрессы-2» зарываются в попутную волну, теряя ход, что приводит к ещё большему захлёстыванию водой через транец. Всё это не позволяет считать эти ранние модификации «Прогрессов» пригодными для открытых водоёмов. С середины 70-х годов в производство пошла модель «Прогресс-2М», у которой уже был самоотливной рецесс, однако транец по-прежнему был рассчитан на один мотор. «Прогресс-3М», модель 80-х годов, отличается от «Прогресса-2М» наличием релинга на носовой палубе и некоторыми незначительными деталями оборудования. Более мореходный «Прогресс-4» поначалу имел транец, рассчитанный на 2 мотора . но суммарной мощностью не более 30 л.с. Если учесть, что 15 — сильные моторы в нашей стране серийно не выпускались вообще (опытная партия «Ветерков-15» не в счёт), любители ставили по два «Вихря», в результате чего транец быстро приходил в негодность. Технология ремонта транца описана здесь. Затем заводом были внесены изменения в конструкцию, направленные на усиление набора и транца, как следствие допустимая мощность была поднята сначала до 40 л.с., а затем и до 50 л.с. Заключение«Прогресс-4» выпуска после 1975г. — вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций «Прогресса» должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков. Мотолодка «Прогресс-2» и моторная лодка «Прогресс-4» — описание, технические характеристикиМоторная лодка «Прогресс-2»Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня, меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования. Общее расположение мотолодки «Прогресс-2»
|