Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.
Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.
Что собой представляет тележка для лодочного мотора
Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.
В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.
При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.
Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.
Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.
Как работает тележка для лодочных моторов
Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.
Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения
Обзор и стоимость
Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.
Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2
Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.
Цена – 6500 рублей.
Тележка Morlab
Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.
Цена – 7500 рублей.
Тележка для подвесного лодочного мотора
Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:
Тележка со свободной станиной
Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.
Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
Тележка для хранения лодочных моторов
Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.
Цена – от 2800 рублей.
Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.
Цена – 4200 рублей.
Компактная тележка для лодочного мотора
Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.
Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.
Материалы
В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.
Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).
Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.
Телега для лодки пластиковой и надувной: как сделать тележку своими руками
Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.
Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.
Устройство тележки для лодки ПВХ
Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.
В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.
При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.
Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.
В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.
Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:
Дополнительные колеса
Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.
Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.
Вспомогательные крепления
На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.
Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
Передняя подставка Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.
Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.
Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.
Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.
Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.
Также существуют конструкции без продольной балки.
Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.
Сфера применения
В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.
Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.
Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.
Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.
Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.
Характеристики конструкций для транспортировки и цены
Модель 1
Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
Грузоподъемность: 160-220 кг
Вес тележки: 40 кг
Длина лодки: до 4 метров
Конструкция: 6 деталей.
Пневматические колеса
Модель 2
Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
Длина тележка: 4.4 м
Ширина тележка: 1.8 м
Длина лодки: до 3.8 м
Ширина лодки: до 2 м
Колеса:155 R13 ВАЗ
Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.
Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками
Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.
Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.
Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.
На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.
Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.
Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.
К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.
Недостатки и преимущества телеги
Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.
Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.
При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.
Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.
Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.
Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно
С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.
Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.
Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка». На первый взгляд может показаться, что на покупке тележки следует сэкономить. Есть несколько объективных фактов, доказывающих обратное.
Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.
Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.
Конструкция
Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.
На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.
Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.
Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.
Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.
Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.
Отличие прицепа
Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?
Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.
Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.
Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?
Своими руками
Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:
устройство для пайки пластиковых труб;
колеса;
набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
рулетка;
маркер.
Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.
Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.
У всех тележек есть свои характерные недостатки, к которым проще привыкнуть, чем с ними бороться. Во-первых, если тележка адаптирована к буксированию на машине, то конструкция существенно усложняется. К тому же она прибавит в массе, и толкать ее вручную будет сложно. Ручные тележки способны перевезти лодку от машины к берегу. Чтобы преодолевать большие расстояния нужно предусмотреть процедуру разборки тележки. Модель, которая показана на фото, спокойно разместится в багажнике. Более громоздкие модели транспортировать сложнее.
Само использование тележки подразумевает процедуру погрузки лодки. Сначала ее нужно погрузить на машину, а затем, по прибытию на место, поместить на тележку. В нашем случае лодку достаточно приподнять за транец, а тележку под нее подкатить. Наличие тележки не снимает нагрузки на рыбака, ведь все это придется катить до берега, а плавсредство спускать на воду. Тем не менее, лодочные тележки получили достаточно широкую популярность и используются по прямому назначению.
Особенности и выбор тележек для перевозки лодок
Абсолютно каждый обладатель резиновой надувной лодки, кем бы он ни являлся – охотником, рыболовом или обыкновенным путником-туристом, хотя бы раз сталкивался с некоторыми затруднениями при её перевозке. Особенно часто подобные проблемы возникают, если лодка снабжена дополнительным снаряжением и мотором. Разумеется, перевозку лодки можно осуществлять при помощи обычного легкового автомобиля, но зачастую это не самый выгодный и удобный вариант.
К примеру, если лодка заранее надута, к ней уже прикручен мотор, то есть лодка готова к эксплуатации, вы не сможете её комфортно везти в легковушке, как минимум потому, что она займёт весь багажный отсек и пассажирские места. Как раз во избежание этих неудобств и быстрого решения всех затруднений придуманы специальные тележки для перевозок лодок ПВХ.
На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество подобных телег, и каждая обладает своими характеристиками, которые необходимо знать, дабы не потратить деньги впустую и не пожалеть о своем выборе.
Стоит отметить, что неправильный выбор прицепа может стать причиной заносов и аварий на дороге, а это значит, что вы подвергаете опасности не только своё имущество, но и себя самого, и окружающих.
Разновидности
В продаже можно встретить 2 основных типа тележек. Первый тип — грузовой прицеп. Эти тележки позволят вам закрепить на них свою лодку и доставить её до места рыбалки или любого другого пункта назначения. Существенным недостатком данного типа является то, что для погрузки лодки на тележку вам понадобятся помощники.
Также имеются свои трудности уже при спуске лодки с тележки: вы должны сначала снять её (чаще всего не без посторонней помощи), а только потом сплавлять на воду. Такие прицепы не подойдут пожилым людям, рыбакам-одиночкам, а также людям, не отличающимся особой физической подготовкой, ведь для этих категорий людей эксплуатация таких тележек будет либо невероятно трудна, либо невозможна.
Данный грузовой тип, в свою очередь, делится на 2 подгруппы.
Для перевозки плоскодонных лодок – с плоским дном. Такие тележки неудобны тем, что у вас не получится транспортировать лодки с килем.
Для перевозки любых типов лодок– с рамой. Конструкции этих прицепов предусматривают специальные углубления для удобства транспортировки плавсредств с килем.
Второй тип — особые прицепы-конструкции, оснащённые специальными ложементами. Последние представляют собой две трубы, установленные продольно. Такие прицепы используют для перевозок не только лодок, но и катеров, катамаранов. Несомненным плюсом, отличающим данный тип от предыдущего, является то, что с этих прицепов можно спускать лодки прямо в воду. Очень удобно, что большинство моделей с таким видом конструкции являются разборными.
Этот тип прицепов также подразделяется на 2 подгруппы.
Одноосные. Такие конструкции значительно дешевле, но на них вам будет куда труднее транспортировать лодки. Проблемы во время движения с ним могут возникнуть даже из-за малейших поворотов. Ещё одним серьёзным минусом является то, что такие прицепы не универсальны – вам придётся подбирать точные размеры именно по своей лодке, чтобы более или менее нормально перевозить своё плавсредство.
Двуосные. Эти прицепы можно встретить уже по более дорогой цене, но они сбалансированы намного лучше. Хорошая балансировка позволяет добиваться высокой манёвренности и проходимости даже при относительно высокой скорости передвижения. К их плюсам можно также отнести возможность перевозить моторные лодки, имеющие более высокую грузоподъёмность.
Прицепы для перевозки лодок нельзя классифицировать по признаку «профессиональности», однако опытные люди чаще выбирают двуосные телеги из-за их удобства и возможности разбора.
Все эти факторы делают комфортным не только перевозку плавсредства, но и даже самой тележки.
Особенности и советы по выбору
Как и в выборе любого другого товара, вы должны понять, что хотите видеть в качестве прицепа. Для обычных надувных лодок вполне подойдут обычные грузовые прицепы. Если у вас во владении моторная лодка (не важно, с килем или без) — даже не смотрите в сторону одноосных тележек. Вам подойдут исключительно двуосные тачки. Да, они будут дороже, но вы испытаете в разы меньше проблем при транспортировке.
Цена вопроса будет зависеть не только от приведённых выше факторов, но и от:
размеров, которые определяются исключительно размерами вашего плавсредства;
грузоподъёмности прицепа, что также зависит от веса вашей лодки;
качества материалов, из которых изготовлена тележка;
типа самой лодки.
Одной из главных ошибок новичков при покупке прицепа является то, что они небрежно относятся к измерениям габаритов своих плавсредств. Такие измерения ни в коем случае нельзя проводить на глазок, ведь средняя по характеристикам и цене модель телеги стоит около 40000 рублей. Проводите все замеры скрупулезно и тщательно, чтобы не зря потратить деньги.
Не забывайте о качестве материалов, из которых изготовлен прицеп. Определите, насколько часто вы будете им пользоваться. Если хотя бы раз в неделю — ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве. Не получится. При частом использовании тележка из дешёвых материалов испортится за несколько месяцев от постоянных нагрузок. Если же для вас перевозка лодки — редкость (раз в месяц или реже), то можете смело брать товар из более дешёвого сырья.
Если вы владелец лодки с килем, то обязательно смотрите, чтобы в вашей тачке подкильная выемка была в 1,2-1,3 раза больше, чем величина самого киля. Это обеспечит защиту от повреждений. При выборе не забудьте учесть ваши личные физические возможности. Если вы хотите проводить минимум манипуляций с перевозкой плавсредства на разные места — вашим выбором должны стать прицепы с ложементами.
Если вы хотите держать в хорошем состоянии не только своё плавсредство, но и тележку для его перевозки, то следите, чтобы в комплекте с ней шёл специальный чехол. Такой чехол, конечно, не защитит прицеп от аварий или каких-либо серьёзных повреждений, но поможет вам поддержать чистоту и красивый товарный вид тележки.
Конечно же, при выборе нельзя забывать и о цене. Хотя цену и формируют все остальные факторы, но в некоторых случаях все же можно сэкономить. Когда вопрос о цене стоит ребром, но и в качестве уступать не хочется, можно взять бу тележку.
Это сэкономит ваши средства в несколько раз, но будьте бдительны и не забывайте осматривать прицеп перед покупкой на предмет брака, поломок и тому подобного.
Немаловажен при выборе тележки под плавсредство сам его тип.
Если у вас обычная резиновая лодка (без мотора), вам будет достаточно одноосной тележки, ведь простые резиновые лодки не могут создать сильную нагрузку даже на одну ось, следовательно, трудности при транспортировке вы испытывать не будете.
Если же у вас лодка (либо катер) с мотором или из прочных материалов (дерево, специальный пластик), вам вряд ли подойдёт одноосная телега. Дело в том, что у таких плавсредств вес на порядок выше, чем у резиновых, а значит, что и нагрузку на ось они будут давать больше. Когда осей две, они будут выдерживать эту нагрузку с лёгкостью, и вы не испытаете никаких проблем во время эксплуатации.
Оформление прицепа
Не забывайте о том, что прицеп является транспортным средством. После его выбора и покупки вам необходимо его зарегистрировать. Как и любое другое транспортное средство, телеги для перевозки ПВХ-лодок регистрируются в ГИБДД. С момента покупки прицепа и до его регистрации должно пройти не более 10 дней. В случае, если общая масса катера (или вашей лодки) и телеги больше 0,7 тонны, то вам потребуется соответствующая водительская категория.
Для того чтобы зарегистрировать прицеп, вам понадобятся следующие документы:
ваш паспорт;
договор о купле-продаже вашей тележки;
ПТС;
бумажная или электронная квитанция об оплате вами госпошлины за выдачу регистрационного свидетельства;
заявление от владельца на регистрацию документов на прицеп;
транзитные номера прицепа.
Для тех водителей, у которых имеются права категории B, отсутствует необходимость оформлять страховку ОСАГО. Если ваша телега была изготовлена вами самостоятельно (или мастером под заказ, но не на заводе), то его также необходимо зарегистрировать. В противном случае ваш прицеп может быть отвезён на штрафстоянку, а вы можете получить штраф.
Новичкам свойственно ошибаться, поэтому, чтобы избежать всех возможных неприятностей во время покупки и после неё, просто следуйте всем советам, приведённым в данной статье.
О том, как смастерить тележку для перевозки лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.