Тележка для лодки своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Тележка для лодки своими руками

Телега для лодки пластиковой и надувной: как сделать тележку своими руками

Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.

Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.

Устройство тележки для лодки ПВХ

Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

    Дополнительные колеса

Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.

Вспомогательные крепления

На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка
    Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
  • Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

    Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

    Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

    Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

    Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

    Также существуют конструкции без продольной балки.

    Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

    Сфера применения

    В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

    Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

    Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

    Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

    Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.

    Характеристики конструкций для транспортировки и цены

    Модель 1

    • Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
    • Грузоподъемность: 160-220 кг
    • Вес тележки: 40 кг
    • Длина лодки: до 4 метров
    • Конструкция: 6 деталей.
    • Пневматические колеса

    Модель 2

    • Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
    • Длина тележка: 4.4 м
    • Ширина тележка: 1.8 м
    • Длина лодки: до 3.8 м
    • Ширина лодки: до 2 м
    • Колеса:155 R13 ВАЗ

    Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
    Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.

    Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками

    Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

    Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

    Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.

    На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.

    Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.

    Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.

    К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.

    Недостатки и преимущества телеги

    Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.

    Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.

    При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.

    Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.

    Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.

    Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно

    С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.

    Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.

    Читать еще:  Как вязать снасть на фидер

    Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка». На первый взгляд может показаться, что на покупке тележки следует сэкономить. Есть несколько объективных фактов, доказывающих обратное.

    • Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
    • Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
    • Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.

    Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.

    Конструкция

    Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

    На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.

    Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

    Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.

    Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

    Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

    Отличие прицепа

    Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?

    Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.

    Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.

    Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?

    Своими руками

    Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:

    • устройство для пайки пластиковых труб;
    • колеса;
    • набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
    • рулетка;
    • маркер.

    Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.

    Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.

    У всех тележек есть свои характерные недостатки, к которым проще привыкнуть, чем с ними бороться. Во-первых, если тележка адаптирована к буксированию на машине, то конструкция существенно усложняется. К тому же она прибавит в массе, и толкать ее вручную будет сложно. Ручные тележки способны перевезти лодку от машины к берегу. Чтобы преодолевать большие расстояния нужно предусмотреть процедуру разборки тележки. Модель, которая показана на фото, спокойно разместится в багажнике. Более громоздкие модели транспортировать сложнее.

    Само использование тележки подразумевает процедуру погрузки лодки. Сначала ее нужно погрузить на машину, а затем, по прибытию на место, поместить на тележку. В нашем случае лодку достаточно приподнять за транец, а тележку под нее подкатить. Наличие тележки не снимает нагрузки на рыбака, ведь все это придется катить до берега, а плавсредство спускать на воду. Тем не менее, лодочные тележки получили достаточно широкую популярность и используются по прямому назначению.

    Читать еще:  Лодки пвх флинк официальный сайт

    Как сделать прицеп для лодки своими руками

    Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

    Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

    Определяемся с размерами

    Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

    Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

    Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов

    длину;

  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
  • Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

    Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

    Ходовая часть

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

    Необходимые материалы и инструменты

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • листовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.

    Чертеж прицепа для лодки

    Инструкция по изготовлению

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

    Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

  • Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  • Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  • Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  • Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  • Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  • После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  • После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
  • На безрыбье и самокат — иномарка или как сделать прицеп для перевозки лодки

    Если разобраться, то его изготовление не такое сложное дело, не требующее серьезных инженерных решений. Люди, обладающие навыками работы с железом, смогут его сделать.

    Самодельный прицеп иногда получается даже лучше покупного, и дело не только в цене, он будет изготовлен индивидуально для вашей лодки, по её размерам. Хотя цена тоже имеет значение.

    Изготовление прицепа своими руками обойдется вам в 2,5 раза дешевле, чем покупной фаркоп, а кому — то и ещё меньше.


    Изготовление такого прицепа особенно оправдано для перевозки лодки ПВХ на небольшие расстояния.

    Для перевозки лодок ПВХ используют направляющие.

    Наиболее распространенная ситуация, когда народ берется своими руками построить средство передвижения для лодки, это расстояние до водоема 1- 2 километра.

    Для лодки ПВХ подойдет более облегченная конструкция, чем для большого катера.

    С чего начать

    Определитесь с формой и габаритами своего прицепа. Посмотрите, какие имеются в продаже, какая у них конструкция и форма.

    Ваш самодельный прицеп должен соответствовать не только размерам лодки, но и автомобиля, к которому будете его цеплять.

    Как и любой механизм, изготовление надо начинать с чертежа. За основу возможно взять любую конструкцию, которую по вашему мнению вы сможете осилить и подогнать её под размер вашей лодки. Но если вы еще не определились, то остановите свой выбор на А-образной конструкции, в которой косые перекладины сходятся в начале сцепки.

    Читать еще:  Лодка кресло для рыбалки

    Размеры прицепа

    Главное не просчитаться с габаритами. Лучше семь раз отмерить!
    Если сделаете узкий прицеп, то его будет плохо видно в боковые зеркала вашего автомобиля.

    Надо рассчитать габариты конструкции так, чтобы колеса не были под самой лодкой, потому что будет трудно загонять её в воду.

    Продумывая габариты лодочного прицепа, надо учесть особенности места, с которого будете его загонять в воду, возможно там большая глубина. Но если рыбачите в разных местах, то это не актуально.

    Конструктивные особенности

    Вам необходимо будет учесть распределение нагрузки на ось самодельного прицепа. Большая часть её, что составит примерно 2/3 от всей нагрузки, должна приходиться на переднюю часть, и лишь 1/3 часть на заднюю. Если вы не соблюдете это условие, то задок вашего автомобиля будет задран, вы не сможете нормально транспортировать свою лодку.

    Также важен расчет центра тяжести, который должен находиться на середине прицепа, это надо для распределения равномерной нагрузки на шаровые составляющие. Для того, чтобы найти центр тяжести у вашей лодки, поставьте ее на полено так, чтобы она не падала, отметьте место, где соблюдается баланс, через него должна пройти ось прицепа.

    Если продумать, то возможно сделать съемными упор, лебедку и направляющие, таким образом конструкция будет более универсальной, его возможно будет использовать для других целей, а вдруг пригодится!

    Если у вас тяжелая алюминиевая лодка или катер, то не советую делать прицеп на роликах, при перевозки они оставляют вмятины на корпусе. Направляющие лучше заделать мягким и прочным материалом.

    Где взять чертеж

    В настоящее время любые чертежи это не секрет за семью печатями, который передается от деда к внуку. Если вы владеете интернетом, то обязательно найдете подходящую конструкцию. Возможно, и подгонять ничего будет не нужно, просто воспользоваться готовыми чертежами.

    Например, можно воспользоваться таким:

    Еще один чертеж самодельного прицепа для надувной лодки:
    Для изготовления самодельной модели прицепа вы должны решить для себя такие вопросы:

    • кто и как будет сваривать металл;
    • где кроить и разрезать металл;
    • есть ли у вас токарный станок, чтобы при необходимости делать токарную работу (стачивать болты и др.).

    Все материалы, необходимые для построения вы можете приобрести на автомобильном разборе: колеса, ось, ступицы и т. д.

    Регистрация

    Если не хотите неприятностей с полицией, то прицеп для лодки надо будет зарегистрировать.
    Самодельные прицепы подлежат регистрации точно так же как и заводские в ГИБДД, поэтому они должны соответствовать определенным стандартам по ширине, высоте и длине прицепа вместе с автомобилем:

    • 20 метров — длина всей сцепки;
    • 3,8- высота;
    • 2,2 – ширина.

    Меньше – пожалуйста, больше – нельзя.

    Никогда не знаешь где тебя будет поджидать слуга закона, поэтому регистрация нужна.

    Народная примета: Гроза внезапно застала в дороге — значит, на месте прибытия вам не очень рады будут.

    Самодельный прицеп для лодки своими руками

    Владелец лодки может либо оставить ее на специальной стоянке, если таковая на водоеме имеется либо же обзавестись собственным прицепом, смонтированы специально для перевозки лодки. Если с первым способом все понятно, то второй имеет несколько преимуществ:

    1. • возможность выезжать каждый раз на разные водоемы;
    2. • поднимать плавсредство из воды, что продлевает срок его эксплуатации и упрощает уход за ним;
    3. • возможность хранить лодку на самом прицепе, что особенно актуально для зимнего периода.

    Прицеп можно купить или же сделать самостоятельно. К плюсам самодельного прицепа можно отнести меньшие затраты и возможность создать конструкцию, идеально подогнанную под конкретную лодку.

    Материалы.

    Для того, чтобы изготовить прицеп для лодки понадобиться приобрести следующие промышленные сертифицированные детали:

    • a) торсирную ось;
    • b) сцепное устройство.

    Остальные детали можно купить в любой специализированной точке продажи, или даже изготовить самостоятельно.
    Понадобится приобрести:

    • a) колеса;
    • b) лебедку;
    • c) проводку;
    • d) крепежи;
    • e) крылья;
    • f) опорную ножку;
    • g) кильбоки;
    • h) световуютехнику;
    • i) краску.

    Не хотите нарушать тишину природы? Электромотор для лодки ПВХ как основной двигатель

    Изготовление.

    Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа для лодки, необходимо учесть следующие моменты:

      • • параметры будущего прицепа напрямую зависят от параметров лодки, для которой они изготавливаются;
      • • необходимо учитывать показатель автомобиля относительно буксирных ограничений по весу;
      • • чертеж прицепа желательно подкорректировать под размеры конкретной лодки;
      • • материал закупать в соответствии с произведенными вычислениями;
      • • нужно учесть размеры гаражного помещения, где будет храниться лодка, так как иногда случается, что лодка в помещении располагается без проблем, а прицеп не помещается;

    • • в высоту готовый, с загруженной лодкой прицеп не должна превышать 3,8 метра, в ширину 2,2 метра, в длина вместе с тягачом должна быть не более 20 метров.

    1. Делаем эскиз будущего прицепа, учитывая все вышеперечисленные показатели. Приобретаем материалы.
    2. Вырезаем составные части рамы и свариваем их при помощи электросварки постоянного тока. Этот процесс подразумевает необходимое оборудование и некоторые навыки. Если их нет, то стоит обратиться к специалисту.
    3. Стыки металлических деталей нужно усилить металлическими косынками, которые желательно нарубить на гильотине.
    4. В одном метре от задней траверсы устанавливаем транспортную ось и сцепной механизм. Необходимо учитывать тот факт, что на переднюю часть оси должно приходиться 30% веса, а на заднюю 70%. Сцепной механизм лучше выбирать высокого качества, желательно заводской, так как на него будет приходится максимум нагрузки.
    5. Проверяем правильность крепления оси. Для этого нужно установить колеса и, прицепив прицеп к автомобилю совершаем небольшую поездку, следя, не уводит ли конструкцию в сторону. Если нет, то ось установлена правильно, то есть строго перпендикулярно центральной балке.
    6. Теперь крепим опорную ножку, а так же страховочный трос.
    7. Из трубы необходимо сварить опоры для лебедки, крыльев и кильбока. Сваренные детали монтируем на конструкцию.
    8. Теперь изготавливаем опоры для килевых роликов. В качестве исходного материала подойдет металл размером более четырех миллиметров. При установке нужно следить за тем, чтобы ролики ходили легко, иначе ролик будет выведен из строя при погрузке лодки.
    9. Покрываем прицеп антикоррозийным покрытием и окрашиваем.
    10. Устанавливаем световую сигнализацию и проводку.

    Регистрация прицепа для лодки.

    Как зарегистрировать самодельный прицеп для лодки

    Для того, чтобы зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп необходимо предоставить свидетельство о его безопасности. Для получения свидетельства нужно обратиться в исследовательскую лабораторию, которая выдаст соответствующий сертификат, если самодельный прицеп будет соответствовать всем требованиям.
    Так же следует учитывать, что для регистрации понадобятся все чеки и сертификаты на приобретенные детали конструкции. Поэтому ни в коем случае нельзя выбрасывать чеки после покупки материала на изготовление прицепа. Плюс к этому, отправляя прицеп на тестирование необходимо иметь при себе аккуратные и точные чертежи, по которым изготовлена конструкция.
    Впрочем, не в каждом населенном пункте есть возможность получить свидетельство о безопасности и зарегистрировать прицеп. Поэтому, прежде чем приступать к изготовлению, следует уточнить, не возникнет ли в дальнейшем проблем с регистрацией.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector