Тюнинг лодки пвх для рыбалки
Top-motor.ru

Все про лодки

Тюнинг лодки пвх для рыбалки

Как самому сделать тюнинг лодки ПВХ

Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности.

Лодка ПВХ

В продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного ремонта при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда.

На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать.

Тюнинг лодки – обязательство или необходимость

Для чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать.

Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХ

В большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:

  • усиление днища;
  • замена сидений;
  • изготовление разборного якоря;
  • монтаж страховочной системы для подвесного мотора;
  • установка надувного киля и транцевых колес.

С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

Усиление мембраной – пошаговый процесс

  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Усиление баллона привалом

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Два варианта страховки подвесного мотора

Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

Для крепления есть два способа:

  • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
  • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

Ставим мягкое сиденье

Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

Что нужно для работы:

  • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
  • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
  • старые автомобильные ремни безопасности;
  • лист поролона.

Процесс изготовления сиденья:

  • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
  • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
  • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

Надувной киль

Киль придаст лодке устойчивость и маневренность.

Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

Разборный якорь для лодки

Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

Что для этого нужно:

  • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
  • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
  • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
  • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
  • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
  • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.
Читать еще:  Лодка пластиковая для рыбалки

Установка транцевых колес

Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

Что понадобится:

  • пластиковая бочка;
  • два колеса от старой тележки;
  • болты для крепления;
  • силикон.

Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

  • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
  • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
  • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

Дополнительные варианты тюнинга лодки

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

Дуга для спиннинга

Дуга для спининга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

Крепление для бензобака

Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

Учимся тюнинговать лодку ПВХ

Рыбалка с лодки имеет много преимуществ и дает возможность подплыть в самые недоступные места водоема. Позволяет произвести точный заброс и подкормку. Для спиннингистов, открыт весь горизонт и можно испробовать удачу в ловле на дорожку или тролить в свое удовольствие.

Многие рыбаки проводят в лодке по многу часов, что приносит некоторые неудобства. Жесткое сиденье не даёт расслабиться мышцам, управление мотором отвлекает от любимого хобби, удочка сползает по бортику. Вариаций множество. Всего этого можно избежать и сделать тюннинг лодки ПВХ для комфортной рыбалки своими руками.

Задача тюнинга

Комплектация плавсредства не всегда отвечает личным запросам, но всегда есть возможность ее модернизировать. Создать уют и комфорт, улучшить плавучесть и износостойкость — основные задачи тюнинга. Многие детали и предметы, которые понадобятся для тюнинга лодки ПВХ своими руками, можно купить или найти в собственном гараже и сарае.

Поднимаем износостойкость

В процессе эксплуатации лодка подвергается различным воздействиям. Предусмотреть все особенности невозможно и никто не застрахован от неожиданных повреждений.

Днище

Пожалуй чаще всего страдает днище. Его можно укрепить следующим образом:

  1. Надуйте и переверните лодку дном вверх.
  2. Приложите материал и сделайте выкройку. Можно усилить всю поверхность или отдельные участки. Для этого используют профиль ПВХ или другие водонепроницаемых материалы.
  3. Очистите днище, помойте и вытрите насухо.
  4. Спустите воздух.
  5. Разровняйте поверхность, на которой будете работать. Обезжирьте при помощи бензина или уайт-спирита.
  6. Нанесите клей и наложите латку. Проявляйте внимание, необходимо удалить все воздушные пузырьки. Прилегание поверхностей должно быть прочным. Можно использовать валик и во время прокатывания нужно прижимать места склеивания.
  7. Возможно потребуется дополнительный нагрев при помощи строительного фена, но это зависит от применяемых материалов.

После такой процедуры износостойкость дна значительно повышается. Но опытные рыбаки предупреждают, что если усилить все днище лодка потяжелеет килограмм на 8, поэтому советуют накладывать латки только в особо опасных для разрыва местах. Для усиления плавсредства можно купить привальный брус или профиль. Они бывают разной толщины, продаются в специализированных магазинах, можно подобрать под определенную модель, что облегчает выбор.

Баллоны

Усиление баллонов делайте также, как и днища. Единственная разница в том, что при наклеивании привальных брусов лодку не нужно сдувать.

Герметизация швов

Дорогие брендовые модели лодок при надлежащем уходе не нуждаются в таком действии. А плавсредству попроще не помешает дополнительная проклейка соединений, особенно если лодка с мотором. Можно сделать специфический апгрейд и использовать во время герметизации декоративные полосы, которые придают лодке индивидуальность и неповторимость.

Увеличиваем скорость

Облегчить управление плавсредством под мотор, поможет установленный киль. Произвести такой тюнинг лодки ПВХ под рыбалку своими руками, поможет приклеенный к днищу ПВХ-профиль. С ним вы не будете сбиваться с курса и увеличится скорость, так как сопротивление будет меньше. Такой киль приподнимает нос и особо не выделяется на корме.

  1. Измерьте длину днища и добавьте 10 см на швы.
  2. На бумаге рисуем деталь, которая сужается к концу.
  3. Примеряем выкройку к надутой лодке, при необходимости подгоняем.
  4. Прикладываем заготовку к ткани и вырезаем, сразу надо наметить место расположения клапана.
  5. Устанавливаем клапан в заготовку.
  6. Проклеиваем, плотно соединяя детали.
  7. Возьмите бинт-регулятор, сложите его в два слоя и поместите в просохшую заготовку, приклейте.
  8. Загните и прокатайте концы киля.
  9. Когда деталь полости высохла, на качайте и проверьте водой.
  10. Промажьте полоски ПВХ клеем и приклейте к днищу ваш киль.

Подсказка! В интернете много готовых чертежей-выкроек, которые можно просто подогнать под размер, не забудьте добавить 4 см на подгибку.

Жесткий пол

Лодки продаются в совершенно разных комплектациях и если пол не отвечает вашим требованиям, то это легко исправить. Для этого потребуется:

  • фанера 10 мм толщины;
  • кусок линолеума;
  • петли — 15 шт;
  • болты, шайбы и гайки;
  • пропитка для фанеры и яхтенный лак.

Возьмите линолеум и сделайте выкройку, для этого приложите его к днищу с минусом баллонов. Затем сложите получившуюся форму пополам и придайте симметричность. Затем по этому размеру нарежьте 6 пайолов. Соберите из них гармошку и соедините петлями.

Пользуйтесь болтами с потайной головкой, особенно со стороны петли, иначе пол не сложится. Лишние части нужно срезать болгаркой и обточить гайки. На каждое соединение ставьте минимум по три петли.

Затем приложите фанеру к выкройке, обведите карандашом, затем подровняйте и округлите лобзиком по форме лодки. Обработайте края напильником и наждачкой, покройте пропиткой и 2 раза нанесите лак.

Подсказка! Не выбрасывает линолеум, используйте его, как прокладку между днищем и получившемся полом.

Тюнинг жёсткого пола

Чтобы уберечь ПВХ от истирания при использовании жёсткого пола можно установить стрингеры. Для этого используют дюралюминиевые профили и уголки. Стрингеры ставят на прямых участках.

Держатели для удилищ

Для рыбалки с лодки этот очень полезный элемент, можно приобрести в магазине или сделать из труб ПВХ подходящего диаметра. Держатели чрезвычайно облегчают ловлю и могут применяться, как для спиннингов, так и для фидеров.

Другие варианты тюнинга

Идей для улучшения и модернизирования лодок очень много, особенно если посмотреть фото в интернете. Коротко о некоторых:

  • Установка консоли для дистанционного управления, которое позволяет производить руководить лодкой с удобного для себя места.
  • Установка мягких кресел.
  • Оснащение транцевыми колесами.
  • Изготовление и установка разборного якоря.
  • Тенты, палатки.
  • Дополнительная страховка для двигателя.
  • Установка стола и перекладин для троллинга.
  • Дополнительные крепежи для перевозимых вещей.

“Нет предела совершенству” — это высказывание напрямую может относиться и к тюнингу лодки. Безопасность и удобство в ваших руках. Меняйте и улучшайте условия своего отдыха, а это видео может стать вашим помощником.

Тюнинг лодки ПВХ

Базовую комплектацию захочется рано или поздно улучшить. Редко за таким обращаются в мастерские – делают тюнинг своими руками. Какие виды тюнинга бывают, как это сделать своими руками для рыбацких и охотничьих лодок – далее в статье.

Виды тюнинга лодок ПВХ

Видов тюнинга лодок ПВХ – огромное количество. Одни подходят только для конкретных моделей плавсредств, другие универсальны. О последних пойдет речь дальше:

• усиление днища, киля, транца;
• установка мягкого сидения;
• изготовление якоря разборного;
• изготовление надувного киля;
• установка системы дистанционного управления мотором.

Читать еще:  Двигатель на лодку 5 л с

Вышеперечисленные методы подойдут для рыбацких и охотничьих суден. Теперь подробно об этих манипуляциях.

Усиление днища

Днище лодки можно укрепить полностью или частично. В первом случае защитным материалом покрывается вся площадь днища, во втором только киль, нижняя часть баллонов. Для укрепления понадобится:

• клей для работы с ПВХ материалами;
• укрепляющий материал – это ПВХ ленты или прорезиненные полосы. Они продаются на метры в специализированных магазинах;
• валик для прокатки от воздуха, промышленный фен;
• обезжириватель. Можно использовать ацетон, растворитель, уайт-спирит, спирт;
• расходники – маркер для наметки, скотч малярный для защиты не обрабатываемой поверхности лодки, кисть для клея, мягкая тряпка для очистки поверхности.

• надуть лодку, перевернуть вверх днищем;
• область поклейки очистить и обезжирить. Подойдет уайт-спирит, растворитель, спирт. Обезжирить нужно и полоску материала;
• поверхность днища и полоску прогреть феном, нанести слой клея, оставить на 10-15 минут;
• нанести еще один слой клея, толщиной 2-3 мм, оставить на 4-7 минут;
• плотно прижать ленту к днищу, попутно прокатывая валиком, чтобы не собирался воздух;
• аналогично повторить с остальными полосками. Придавать чем-то тяжелым.

Лодку нельзя эксплуатировать 2-3 суток – столько времени нужно, чтобы клей высох.

Установка мягких сидений

• две доски шириной 50 см, длиной по расстоянию от баллонов;
• поролон и непромокаемый материал – брезент, дерматин, пропитанная водоотталкивающим средством ткань;
• две форточные петли – для складной конструкции;
• ремни для закрепления сидений. Подойдут старые ремни безопасности с авто.

• края доски обработать, чтобы не было заноз;
• доски закрепляются с двух сторон форточными петлям так, чтобы получилась «книжка»;
• ремни закрепляются с двух сторон саморезами, края заводятся за днище и закрепляются;
• если мягкая основа планируется не съемной, то лист поролона кроится по размеру доски и приклеивается. Сверху степлером или клеем прикрепляется непромокаемая ткань.

Разборной якорь для лодки

Использовать грузило неудобно – оно много весит, в лодке его класть некуда, тихо забросить в воду не получается, а на охоте это существенный минус.

Для разборного якоря нужно:

• трубка из нержавейки длиной 250 мм, диаметр 30 мм;
• втулка диаметром 25 мм, резьба М12;
• лапы из нержавейки длиной 50 мм, шириной 25, толщина 4-5 мм;
• свинец – если нужно утяжелить якорь, его заливают внутрь штока.

• на трубку с одной стороны приваривается втулка, с другой стороны кольцо – это шток;
• на каждой лапе просверливается отверстие по диаметру втулки;
• лапы надеваются на втулку штока и закручиваются гайкой.

Собранный по таким параметрам якорь весит 2-3 кг. Чтобы его утяжелить, в шток можно залить свинец.

Надувной киль

Усиление заводского киля делается так само, как и днища. Понадобятся такие материалы: клей, лента ПВХ или резины, обезжириватель. Подготовка поверхности такая же: очистить, обезжирить, прогреть феном. Алгоритм действий:

• поверхность киля и ленту намазать клеем, оставить на 10 минут;
• нанести повторный слой клея, оставить на 5-7 минут;
• плотно прижать поверхности друг к другу, прокатать валиком;

Работы проводить с накачанной лодкой, для полного высыхания нужно 2 суток минимум.

Можно усилить лодку дополнительным килем внутри лодки. Понадобится:

• отрезок ПВХ ткани с расчетом, чтобы можно было скатать рулон с 2 слоя по всей длине лодки;
• клей для ПВХ;
• герметик.

• скатываем ткань в рулон, достаточно 2-3 слоя;
• намечаем по центру место установки киля. Место нужно обезжирить;
• поверхность киля в месте приклеивания и днище смазать клеем, оставить на 10-15 минут, после повторить нанесение клея;
• киль прикладывается, хорошо прокатывается валиком. Придавливается грузом.

На полное высыхание нужны сутки.

Система дистанционного управления мотором

Собрать самому с нуля сложно, проще купить уже готовый набор, в который входит:

• рулевой редуктор;
• рулевое колесо;
• рулевой трос;
• рулевая тяга;
• пульт ДУ газ-реверс;
• тросы газ-реверс.

Монтаж системы проводится по инструкции производителя. Обратите внимание:

• установить системы можно на лодку, баллоны которой диаметром в 43-50 см;
• под кресло рулевого нужен амортизирующий элемент;
• перед монтажом рулевого редуктора нужно провести имитацию управления, чтобы убедится в отсутствии помех по бокам.

Способов тюнинга лодок для рыбалки и охоты – очень много. Своим руками можно модернизировать судно так, что оно будет пригодно даже для рыбалки в море.


Тюнинг лодки ПВХ

Ставшее известным слово «тюнинг» привлекает многих. Говоря о рыболовной ПВХ лодке – большинству кажется, что тюнинг сделает ее быстрее и маневреннее, но не так. В первую очередь тюнинг ПВХ лодки для рыбалки направлен на модернизацию и доработку производственных комплектующих. Лодка, купленная в магазине, зачастую требует улучшений – редкий рыболов захочет терпеть неудобства во время любимого занятия.

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка профиля представляет следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
  • Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
  • Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
  • Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками

Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.

Установка реданов

Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.

Крепления якоря

Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Читать еще:  Лодочные моторы бу из финляндии

Установка колес не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.

Моторная часть

Транец

Транец является обязательным элементом, если используется мотор. Устанавливается обычно на кронштейне, смонтированном на специальных креплениях в верхней части баллона и на дне.

Страховка для мотора

На рыбалке могут случаться непредвиденные ситуации, например, обрыв мотора и уход его под воду. Исключить подобное поможет специальная страховка. Страховка представляет специальный трос, которым мотор привязывается к транцу.

Крепление для бензобака

При ловле с моторной лодки, важным моментом является надежная фиксация бензобака. Фиксация осуществляется при помощи стопоров, винтов и колец, закрепляемых ко дну лодки, а к ним крепится бак. Подобным способом можно крепить различные принадлежности.

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.

Держатели для удилища

Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Установка сидений

Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.

  • Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
  • По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
  • Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
  • На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом

Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.

Сумка

Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.

Виды крепежей

Все типы крепежей монтируются при помощи клея – материал не позволяет использовать чего-то другого. Существует 2 распространенных типа крепежных элемента – пятак и FASTen.

Первый представляет пластину – с одной стороны гладкую для нанесения клея, а с другой стороны проушины, через которые крепится все необходимое.
Второй – сложнее, но позволяющий крепить оборудование любого типа. FASTen без труда трансформируется и имеет заглушку, защищающую его от грязи.

Тент может использоваться лишь на лодках с прочным дном, способным выдержать нагрузку конструкции. В основном на лодках используются 3 вида тента – складной, натяжной на неподвижных креплениях и тент на специальных распорках.

Складной вариант постоянно с собой, быстро ставится, но требует много места, как и для второго. Третий тип можно крепить только причалив к берегу.
Используя тент, вы получите хорошую защиту от дождя и жаркого солнца, но лодки с тентом не смогут передвигаться быстро.

Видео

На видео вы можете ознакомиться с различными вариантами доработки лодки ПВХ для любителей рыбалки.

Как сделать тюнинг лодки ПВХ своими руками?

Покупка ПВХ лодки, независимо для каких целей это сделано, будет ли она использоваться для надводной ловли рыбы, прогулок по водной глади или спортивного сплава по рекам, является неким праздником для нового ее обладателя.

В основном в продажу идут лодки так сказать базовой комплектации. Это означает, что в комплект входит: лодка ПВХ, на ее основе крепятся страховочные шнуры, крепления для весел, сами весла и упаковочный чехол.

Но это, к сожалению очень мало для дальнейшей ее эксплуатации. Чтоб полностью ощутить весь комфорт водного плаванья, лодку нужно снабдить вспомогательными элементами, провести тюнинг плавательного средства.

Для чего требуется тюнинг лодок ПВХ для рыбалки?

Но не только приобретение дополнительной комплектации на вашу лодку будет основное условие комфорт, но и увеличит процент вашей безопасности, находясь в ней на воде, а так же может значительно увеличить срок ее эксплуатации.

Перечень предметов для тюнинга, применяя которые обеспечат вам комфортное нахождение в плавсредстве:

  • стояночный якорь;
  • защитный тент;
  • модернизированное кресло;
  • сумки для хранения всевозможных предметов, которые могут понадобиться на плаву;
  • походный столик;
  • сходная лестница;
  • моторы на электрическом и бензиновом ходу;
  • парус;
  • крепления (держатели) удилищ;
  • крепление для эхолота.

Вот этот не весь перечень всех предметов, которые все же дают общую картину того, что ваша лодка, благодаря использованию элементов тюнинга, станет уже более комфортабельна.

Конечно же на первое место желательно поставить не комфорт, а безопасность людей, которые будут находиться в плавательном средстве на воде.

Для этих целей желательно применить:

  • усиление днища;
  • изготовления жесткого пола;
  • увеличить защиту баков от повреждений;
  • крепления добавочных страховочных веревок;

Проведение тюнинга

Рассматривая поэтапное выполнение тюнингованние ПВХ плавсредства, надо начать с повышения прочности объекта.

Для этого определим слабые места, чаще всего подвержены негативному атмосферному и силовому влиянию на материал лодки.

Эти места:

  1. Днище — наружная ее часть очень часто трется о берег, дно водоема, о предметы во время переноски и перевозки, а внутренняя принимает на себя весь вес экипировки.
  2. Боковые борта — составляют самые выступающие части, которые, помимо трения, ощущают и разрушительную силу ультрафиолета;
  3. Задний борт принимает на себя внушительную массу и вибрацию мотора.

Повышение безопасности людей и оборудования

Нельзя беспечно относится к безопасности пассажиров плавательного средства. Лучший вариант — это использовать в снаряжения спасательные жилеты или круги.

Как ловить больше рыбы?

Оборудование защищают тентами и чехлами из плотного влагостойкого материала из поролона внутренней основой от механических повреждений.

Повышение комфорта и лучшего вида

Выполнение всех работ по модернизации вашей лодки требует выверенного расположения нужных объектов на ее борту. Предварительно обязательно сделать маркированные разметки будущих деталей, чтоб каждая из них не мешала монтажу последующей.

Применение качественных материалов даст положительный результат и будут четко и надежно соответствовать своему назначению.

В данной статье мы ознакомили вас с некоторыми полезными возможностями оснащениями ПВХ лодки и подтолкнули вас к новым идеям в их усовершенствовании.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации