Тохатсу 18 технические характеристики
Top-motor.ru

Все про лодки

Тохатсу 18 технические характеристики

Лодочные моторы Tohatsu: практически вечное качество

Несколько слов о производителе

Компания Тохатсу начала свою деятельность еще в 1922 г., но лодочными моторами начала заниматься с 1935 г., когда разработала подвесной двигатель для военных. Однако серийно выпускать подвесники начинает только в 1956. С 1988 года совместно с компанией владельцем фирмы Mercury Marine организована корпорация Tohatsu Marine. Немного позднее заключается договор с Nissan на выпуск их подвесных моторов. Также фирма выпускала модели марки Mariner. В 1998 году начинается выпуск четырехтактных, а с 2000 г. инжекторные двухтактные.

Tohatsu MFS 18: технические характеристики

Данная модель четырехтактная, благодаря чему малошумная и более экономичная, чем двухтактные аналоги. Недостатком является больший вес. Модель для низкого транца имеет сухой вес 51,5 кг, что очень неудобно для тех, кому приходится часто ставить-снимать двигатель с лодки.

Мотор двухцилиндровый с рабочим объемом 328 см3, максимальные обороты 6000 об/мин. Объем масла в картере 1 литр, используется 10W30 или 10W40. Передаточное число реверс редуктора 2,15:1.

В данный момент 18-ти сильные моторы производятся только двухтактные. Мотор Tohatsu MFS 18

Расход топлива

Тохатсу 18 mfs довольно экономичный для своей мощности, расход топлива около 5 литров в час. Все сильно зависит от лодки и характера езды, так, если лодка тяжело нагружена и движется в водоизмещающем режиме, расход будет повышенным.

Габариты

Размеры и вес мотора подходят даже для большинства надувных лодок с жестким дном, так называемых RIB длиной от 3,2-3,5 м. Высота мотора 108,5 см. в модели с короткой “ногой” для транца 385 мм. и 123,5 см. для 508 мм. Длина с румпелем в рабочем положении 98 см., ширина 36,5 см.

Лодочный мотор tohatsu mfs 18 легко перевозится даже в багажнике седана. При перевозке необходимо соблюдать правильное положение мотора, на боку румпелем вниз, чтобы исключить возможность вытекания масла из картера.

Спецификация мотора Tohatsu MFS 20

Эта модель, как и предыдущая, четырехтактная, но на 2 л.с. мощнее. Немного увеличен объем цилиндров, до 351 см3, и, соответственно, расход топлива вырос до 6 л/ч. Габариты остались неизменными, за исключением румпеля, его сделали длиннее на несколько сантиметров. Мотор Tohatsu MFS 20

Ходовые качества

Небольшой прирост мощности сказался на ходовых качествах на удивление хорошо. Разгон до режима глиссирования уменьшился на пару секунд. Средней тяжести лодка с четырьмя пассажирами на борту способна развить скорость до 35-40 км/ч., но многое зависит и от лодки.

Модификации

В зависимости от модификации модель может оснащаться электростартером, дистанционным управлением, гидравлической системой подъема и наклона двигателя. Также есть различия по длине “ноги”. Например, tohatsu mfs 20 eps оборудована стартером, дистанционным управлением и предназначена для лодок с высотой транца 413 мм. А tohatsu mfs 20 ds самый обычный мотор с ручным стартером и румпельным управлением.

Цифробуквенные обозначения модификаций дают исчерпывающую информацию об изменениях.

Мотор Tohatsu M50D2 Eptos: соотношение мощи и массы

Двигатели мощностью 50 л.с. широко распространены как среди профессиональных рыбаков, так и среди любителей активного отдыха на воде. На фоне великого разнообразия “полтинников” уверенно занимает свое место tohatsu m50d2 eptos, характеристики говорят сами за себя. Нет смысла описывать все подряд, ниже самые яркие отличия. Мотор Tohatsu M50D2 Eptos

Масса 83,5 кг. в модификации эптос, с дистанционным управлением, электростартером и гидроподъемником. Удельный вес получается 1,67 кг/л.с., это один из лучших показателей среди одноклассников. Голый мотор MF без гидравлики, с румпелем и ручным стартом весит вобще 72 кг. Также у tohatsu m50d2 eptol расход топлива не самый большой среди 50-сильных моторов, 17-18 л/ч. при нагрузке близкой к максимальной. Также как у большинства мировых брендов имеется система автоматического подмешивания масла в топливо.

Отзывы владельцев

О четырехтактных моторах tohatsu mfs 18 и tohatsu mfs 20 eps отзывы подтверждают, что моторы экономичные, надежные и безотказные. Заводятся очень легко, работают тихо без перебоев и вибраций.

Отзывы о tohatsu m50d2 характеризуют эту модель очень положительно. Единственное, что при продолжительной работе на низких оборотах сильно загрязняются свечи зажигания, но это проблема всех двухтактников.

Существует небольшой процент абсолютно негативных отзывов, из которых ясно, что люди, которые их пишут, не понимают какой и для каких целей им нужен подвесник.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Основные технические характеристики

Наименование характеристики Параметры (описание)
Моторное топливо: Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров: два
Тактов: два
Объем, л: 0.3
Max обороты, об/мин: 5200-5800
Мощность, л.с: 18
Впрыск топливной смеси: с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм: 0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл: 370
Трансмиссия (КПП): механическая
Количество передач: три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии: Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска: в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска: не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт: четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: 60
Поршневой ход, мм 52
Генератор выдает: ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм: 381
Тип системы охлаждения: Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газов через ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л: 25
Количество лопастей винта: три
Шаг гребного винта, дюйм: 6-11,5
Управление: румпельное
Габариты, мм: 869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг: 41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: 6,3
Средняя скорость, км/ч: 45-40
Читать еще:  Лодки казанка официальный сайт

Слабые места Тохатсу M18E2

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Недостатки мотора Тохатсу M18E2

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить Методы устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементов Сроки ТО Работы
10 ч или 1 мес. 50 ч или 3 мес. каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор + + Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр + + + Проверить, прочистить.
Шланги + + + Проверить и заменить.
Бак + + + Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+ + +
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт + + + Проверить внешний вид.
Масло в редукторе + + + Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос* + + + Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки + + + Затянуть
Подвижные детали + + Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование + + + Проверить на наличие коррозии
Анод + + + Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 Наименование модели
S EPS EPL
Электростартер → нет имеется
Ручной стартера → установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока → опция установлен
Система автосмешивания моторного масла → не предусмотрена
Высота транца, мм→ 381 508
Вес, кг→ 41 44 45
Винт → стандартный
Тахометр → опция
Пульт дистанционного управления → нет имеется
Топливный бак (полимерный) → 25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии → имеется
Комплект ЗИП → укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Лодочные моторы Tohatsu 18

Японская корпорация Tohatsu неоднократно доказывала свое первенство, занимая лидирующие позиции на рынке и удовлетворяя спрос даже самых искушенных клиентов. Не исключением стала и ниша двухтактных моторов небольшой мощности до 20 лошадиных сил. Инженеры компании спроектировали и выпустили на рынок новую модель лодочного мотора – Tohatsu M 18 E2 S, который обладает комплексом преимуществ, характерные для дорогих моделей премиальных брендов.

За счет конструктивных особенностей подвесной мотор Тохатсу M 18 E2 S позволяет любой лодке разворачиваться на месте на 360 градусов. Облегченный гребной винт дает возможность двигаться на лодке плавно и равномерно ускоряться. Запас топлива во встроенном баке, мощность и скоростные характеристики позволят перемещаться на длительные расстояния с высокой скорость.

О модели

Подвесной двигатель для лодки Tohatsu M18E2 S может использоваться на различных типах плавательных средств благодаря компактности, надежности и простоте обслуживания. Двигатель популярен у любителей активного отдыха и рыбалки, поскольку оборудован большим количеством электронных «помощников». Электронная система CD запускает мотор с одного оборота, обновленная карбюраторная топливная система работает эффективно и расходует небольшое количество топлива.

Корпус водяной помпы изготовлен из нержавеющей стали, что гарантирует продолжительную исправную работу даже в условиях морской воды. Двигатель оборудован системой, которая предотвращает несанкционированный или случайный запуск. Управляемая система охлаждения автоматически отключает мотор в случае перегрева. Установлен привод, который регулирует положение гребного винта, обеспечивая стабильное передвижений лодки в условиях мелководья.

Преимуществом данного мотора считает маневренность, плавный и быстрый ход, которые обеспечиваются трехлопастным облегченным гребным винтом.

Применение мотора

Двухтактный лодочный двигатель Tohatsu M 18 E2 S разработан как для профессиональной эксплуатации, так и для использования в личных любительских целях.

Читать еще:  Отзывы лодочный мотор меркурий

Данная модель отлично подходит для лодок класса «Прогресс», «Казанка», а также для надувных лодок из поливинилхлорида.

Благодаря использованию материалов с антикоррозийной обработкой мотор можно использовать в любых водоемах с пресной и морской водой.

Двигатель Тохатсу 18 л. с. чрезвычайно экономичен, расходует до 3 литров бензина на 60 минут, поэтому его выгодно использовать для любительских «покатушек» по водной глади.

Двигатель Tohatsu 18 имеет длину «ноги» 381 мм, за счет чего рекомендуется устанавливать двигатель на лодки с невысокой кормой.

Конструкция

• Конструкция мотора – рядная, двухцилиндровая. Режим работы двухтактный.

• Штатно комплектуется топливным баком объемом 25 литров.

• Двигатель работает на смеси бензина с октановым числом 95/92 и масла (ТСW-3). Смешивание происходит в редукторе емкостью 0,37 литра.

• От перегрева мотор предохраняет водяная система охлаждения.

• Вывод выхлопных газов организован через гребной винт.

• Мотор оборудован электронной системой зажигания СD.

• Расход топлива на один час пробега составляет менее 3 литров на среднем газе. При максимальных нагрузках расход топлива увеличивается до 8 литров в час.

• Гребной винт имеет три лопасти и изготовлен из алюминия.

• Установлена защитная система, которая блокирует запуск агрегата при включенной передаче.

• Есть страховочный шнур для аварийной остановки мотора.

Технические характеристики

• Тип – двухцилиндровый, двухтактный, бензиновый.

• Объeм, куб. cм. – 294.

• Мoщнoсть, л. c. – 18.

• Количество оборотов, об/мин – 5200-5800.

• Пропорция смешивания: 50 к 1.

• Параметры клапанов/поршня, мм – 60/52.

• Высoтa трaнцa, мм – 381.

• Bпрыск топлива – карбюраторный.

• Количество карбюраторов, шт. – 1.

• Топливная емкость, л – 25.

• Расход топлива, л/ч – 3-8,5.

• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).

• Рекомендуемый бензин – АИ-92/АИ-95.

Покупка и обслуживание

Во время эксплуатации мотора Тохатсу 18 л. с. (Tohatsu M 18 E2 S) важно помнить о регулярном и правильно техническом обслуживании. Регламент, порядок и необходимые расходные материалы понятно прописаны в паспорте на двигатель и в инструкции по эксплуатации. Специалисты компании Tohatsu не рекомендуют проводить обслуживание мотора самостоятельно, а обратиться сертифицированный сервисный центр.

Преимущества и недостатки

1. Работает тихо.

2. Штатный топливный бак.

3. Плавный равномерный разгон.

4. Хорошая устойчивость к коррозии.

5. Разворот на одном месте.

6. Малый расход топлива.

7. Прост в обслуживании.

1. Смешивание топлива и масла.

2. Карбюраторная топливная система.

3. Небольшая высота транца.

Моторы корпорации Тохатсу мощностью 18 лошадиных сил считаются во всем мире самыми надежными в своем классе. Поклонники данной марки объясняют это продуманной и простой конструкцией, качественными комплектующими, а также тем что каждый мотор, выходящий с конвейера, проходит длительное тестирование на специальном заводском водоеме.

Лодочный мотор Tohatsu M 18 E2S 2-х тактный

Tohatsu M 18 E2S – высокопроизводительный двигатель, созданный опытными японскими инженерами. Мотор разработан с учетом международных норм и стандартов, а также предпочтений и потребителей и потребностей лодочного рынка. Двигатель предлагает своему будущему владельцу высокую производительность, а также достойный уровень функциональности. Рассматриваемую модель можно по праву отнести к флагманским решениям компании Tohatsu – одного из лидеров по производству лодочных моторов. В этой статье выделим главные особенности мотора, рассмотрим его характеристики и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Tohatsu M 18 E2S – мощный двигатель, предназначенный для тех, кто предпочитает активный отдых на воде и морской воздух. Мотор сочетает в сбалансированные разгонные и технические параметры. Кроме того, обратим внимание на статистику продаж данной модели в нашей стране – по этому показателю Tohatsu M 18 E2S является одним из лидеров в своей ценовой категории. Именно этим можно подтвердить хорошие и сбалансированные качества мотора. Он удобный и компактный, и с ним не возникнет особых проблем при транспортировке, или установке на транец лодке.

Преимущества мотора:

  1. Масса всей конструкции не превышает 42 кг
  2. Достойные показатели топливной экономичности. Встроенная система Loop Charged Induction обеспечивает ровную работу мотора. Тем самым удается достичь более рационального сгорания топлива в камере. На средней скорости можно добиться отличных показателей в плане расхода бензина
  3. Есть возможность установки на лодки с высоким транцем
  4. Надежная защита от воды, высокие антикоррозионные свойства, эффективная система охлаждения и надежная защита от перегрева – все это значительно сказывается на сроке службы изделия, делает его более долговечным и выносливым
  5. Высокий разгонный потенциал и выдающаяся производительность карбюратора в этом классе
  6. Для удовольствия управления мотором предусмотрены удобные электронные функции, чего стоит схема переключения передач в виде трех положений – вперед, назад и нейтраль. Также есть функция «безопасный» старт, шнур безопасности и встроенный микропроцессор, контролирующий работу жизненно важных систем. Кроме того, в целях повышения надежности предусмотрена защита от запуска при включенной передаче
  7. Возможность плавания по мелководью, защита от подводных препятствий, ила и водорослей – во многом благодаря алюминиевым деталям и их оцинковке. За счет этого обеспечивается хорошая антикоррозионная защита.

Видео

Характеристики

  • Рабочий объем – 300 кубов
  • Тип мотора – Бензиновый, двухтактный подвесной, двухцилиндровый
  • Поддерживаемая высота транца – 381 мм
  • Мощность – 18 лошадиных сил
  • Страна-разработчик – Япония
  • Топливная система – карбюраторная
  • Максимальные обороты в минуту – 5800
  • Срок гарантии – 24 месяца
  • Рекомендуемая модель свечи накаливания – NGK B7HS-10/BR7HS-10 или Чемпион L82C/RL82C
  • Марка масла – Genuine Gear Oil API GL-5
  • Запуск – ручной
  • Зажигание электронное
  • Способ выпуска отработанных газов – через винт
  • Положения передач – нейтральная, задняя, передняя
  • Топливный бак, л – 25 (внешний)
  • Тип управления – румпельное
  • Параметры генератора – 12V, 80W, 7A
  • Вес, кг – 41

Пассатижи, набор ключей и отверток, дополнительный шнур зажигания, запасная свеча накаливания, топливный шланг, документация.

Расход топлива

Производитель мотора заявляет о его потреблении топлива на уровне 6 литров в час.

Обкатка

Компания Tohatsu рекомендует регулярно проводить обслуживание мотора, в том числе и соблюдать интервалы между техническими проверками. Соблюдение указаний производителя – залог сохранения долговечности мотора. Кроме того, сразу после покупки двигателя рекомендуется выполнить обкатку изделия. Данная процедура очень важна для раскрытия потенциала мотора, его адаптации к высоким нагрузкам, его более долгого срока службы. К тому же, благодаря обкатки силовая установка станет более надежной, а значит и менее требовательной к обслуживанию. Таким образом, это позволит значительно сэкономить на непредсказуемых ремонтах. Обкатка – своего рода испытание, приближенное к реальным условиям эксплуатации. Чтобы создать такие условия, надо как следует подготовиться к этой процедуре.
Итак, в рамках подготовки сначала надо выбрать подходящее место. Это может быть речка, озеро и любой другой водоем с неограниченным пространством, в котором будет исключен перегрев двигателя. Для таких мощных моторов лучше подходят естественные условия, а не искусственные (например, обкатка в бочке).
Подобрав подходящий водоем, переходим к следующему этапу – заправке расходных материалов. К данной процедуре надо подходить только после установки мотора в вертикальное положение. На выбор подходящего масла влияют следующие параметры – вязкость и стандарт TCW-3. Жидкость заправляется в отверстие с помощью медицинского шприца. Для этих целей подойдет 120-миллитровый аптечный шприца. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из отверстия.

Читать еще:  Крепление для датчика эхолота на транец

Что касается заправки топлива, сначала его нужно приготовить, а именно смешать бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно иметь большое количество бензина, чтобы его хватило на весь период обкатки. Ведь на выполнение данной процедуры уйдет 10 часов.

Перед обкаткой желательно удостовериться в исправности всех систем. Они должны работать идеальное. Особое значение имеет жидкостное охлаждение. Оно должно выпускать воду из специального отверстия. Вода будет выходить (фонтанировать) в виде струи под давлением.

Этапы обкатки

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу в течение часа
  2. После достижения рабочей температуры можно начинать движение, периодически повышая и опуская обороты двигателя
  3. Повышение мощности должно происходить поэтапно, в течение нескольких часов. Так, примерно за первые семь-восемь часов мотор должен работать на 80-90 процентов. Для проверки максимального потенциала можно задействовать и 100-процентную нагрузку. Но нужно иметь ввиду, что в таком режиме возможен перегрев
  4. Переменная нагрузка крайне важна и полезна для адаптации деталей. Весь диапазон оборотов должен быть задействован на всех этапах обкатки, вплоть до окончания процедуры
  5. При завершении обкатки двигатель надо остудить на холостом ходу, затем выключить зажигание и слить старый отработанный материал.
  6. Залить новый расходный материал.

Цены в России

Средняя стоимость двигателя Tohatsu M 18 E2S на российском рынке составляет 105 тысяч рублей.

Лодочный мотор Тохатсу 18 (Тohatsu 18)

Модель Тохатсу 18 относится к категории моторов средней мощности. Данный класс традиционно имеет лучшее соотношение производительности и массы. Агрегат можно применять на лодках различной категории.

Описание

Тohatsu 18 появился на рынке сравнительно недавно, но уже стал хитом продаж. Чрезвычайно мощный и экономный двухтактный агрегат сразу завоевал лидерство в своем сегменте. Модель можно инсталлировать почти в любую лодку с ограничением мощности в 20 л.с. (отечественные варианты – «Прогресс», «Казанка»). Долговечность, надежность и эффективность Тохатсу 18 гарантируют успешный отдых на воде с множеством красочных и ярких впечатлений. Данный двигатель универсален, потому использовать его можно в различных целях. Благодаря своей компактности Тohatsu 18 удобно применять и на маленьких лодках.

Лодочный мотор Тохатсу 18 имеет множество достоинств. Модель оборудована жидкой системой охлаждения, не позволяющей ей перегреться. Благодаря экономичному расходованию горючего оставаться на воде с данным агрегатом можно гораздо дольше. Порадует и надежность элементов мотора, который в готов работать в экстремальных условиях длительное время.

Улучшенная маневренность мотора Тохатсу 18 поможет при движении в узких водоемах. Двигатель отличается быстроходностью, что позволяет использовать лодки с ним в различных соревнованиях. Кроме того, модель соответствует передовым стандартам экологии и наносит минимальный урон окружающей среде.

Производитель обрабатывает большинство элементов и корпус продукта Тohatsu 18 специальным антикоррозийным покрытием, которое защищает мотор от агрессивного воздействия, потому коррозия на нем возникает крайне редко. Сам двигатель отличается низким уровнем шума, обеспечивая максимальный комфорт работы.

В стандартную комплектацию мотора Тохатсу 18 входят:

  • ремонтный набор;
  • гребной винт;
  • шланг;
  • топливный бак;
  • инструкция.

Агрегат Тohatsu 18 неоднократно устанавливал рекорды продаж на отечественном рынке в сегменте двухтактных лодочных двигателей мощностью до 20 «лошадей», что свидетельствует о высоком качестве модели и ее высоких потребительских свойствах.

Для модели Тохатсу 18 свойственны основные преимущества мощных агрегатов:

  • улучшенный карбюратор;
  • возможность монтажа на лодки с высоким транцем (до 381 мм);
  • мощные гребные винты.

Мотор имеет следующие особенности:

  • прочный корпус водяного насоса, сделанный из оцинкованной стали;
  • термостатически управляемую систему охлаждения;
  • ручной стартер;
  • защиту от непреднамеренного старта;
  • систему зажигания CDI;
  • дейдвуд с 5 стандартными положениями и специальным положением для мелководья;
  • отсутствие дорогих и лишних деталей.

Тохатсу 18 – один из наиболее ярких представителей японского бренда Tohatsu и лидер своего сегмента.

Характеристики

Для мотора свойственны отменные потребительские качества. За час работы он потребляет всего 3,2-4,3 л горючего. При этом топливный бак агрегата вмещает до 25 л, позволяя длительное время оставаться на плаву.

Двигатель

Параметры мотора Тохатсу 18:

  • рабочий объем – 0,294 л;
  • номинальная мощность – 18 л.с.;
  • частота вращения – 5200-5800 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 60 мм;
  • масса – 41 кг.

Отзывы

Дмитрий из Астрахани приобрел лодочный мотор Тохатсу 18 в 2009-ом году. Мотор обкатывал самостоятельно по всем правилам, предусмотренным инструкцией. Использовал агрегат на лодке ПВХ модели «Кайман 360». Пара получилась практически идеальной. По надежности, динамике и эффективности равных Tohatsu 18 просто нет. Однажды забыл добавить лодочное масло в топливную смесь. В итоге мотор дал сбой. Двигатель работал на жаре и без капли масла. Периодически он вырубался из-за того, что срабатывал датчик перегрева. Последствия могли быть хуже, но к вечеру причина проблемы была определена. После добавления масса в бензобак, агрегат снова заработал отлично и в дальнейшем трудностей не испытывал. При этом посторонних шумов не появилось, а тяга осталась прежней.

По оплошности в бак Тохатсу 18 был залит дизель. Однако и это не сказалось на работе мотора. Он «скушал» топливную смесь и проработал до ее полного расхода. За 6 лет эксплуатации на моторе практически ничего не заменялось, кроме расходников.

Сам движок резвый и практически неубиваемый. Он способен выдавать скорость в 51 км/час, что даже больше, чем у 20-сильного Нисана.

К минусам можно отнести значительный расход топлива при больших оборотах. На средней скорости потребление горючего вполне приемлемо.
Другой пользователь (Денис) отзывается о Тохатсу 18 не менее положительно. Двигатель всегда заводится с первого рывка. Зимнее хранение в холодном складе для него не проблема. Даже после этого он сразу готов включиться в работу. Мотор ни разу не подводил. Масло в редукторе остается прозрачным, а свечи за 4 полных сезона так и не пришлось менять. Это говорит о высоком качестве модели.

Tohatsu 18 использовался на лодке с транцем 365 мм. На глисс с двумя людьми мотор выводит лодку в считанные секунды. При этом сохраняется быстрый и мягкий ход. Даже на больших волнах судно с данным агрегатом не скачет. Другим плюсом является то, что возиться с пайолами здесь не надо.

Несмотря на то, что лидером данного сегмента некоторые считают модель Mercury 15 М, Тохатсу 18 нисколько не уступает ей. Мотор имеет чуть больший вес (разница в 7 кг) и объем, но демонстрирует лучшие скоростные показатели. При этом по стоимости они примерно одинаковы. По показателям вибрации и шума лидера здесь определить довольно тяжело. Модели в этом плане выглядят на равных.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор Тохатсу 18 порадует весьма доступной стоимостью. Новый двигатель обойдется в 93000-100000 рублей.

Б/у варианты агрегата можно приобрести дешевле. Разброс цен здесь составляет 60000-85000 рублей.

Аналоги

В своем сегменте соперников у Тохатсу 18 немного. Главными конкурентами модели считаются лодочные моторы Mercury 15 M, Yamaha 15 FMHS и Nissan Marine NS 18 E2 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector