Тохатсу 9 8
Top-motor.ru

Все про лодки

Тохатсу 9 8

Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › TOHATSU 9.8

Стоит ли брать тоху 9.8 ?

Кто юзает ее скажите пару слов )

Комментарии 61

Катал этот моторчик на лодке 330, на 2х человек вещь. Неприхотливый, кинул на заднее сиденье, лодку в багажник и куда глаза глядят. Ни разу не подвёл, он как часы, завёл, он пошёл и всё, нечего мануалы изучать, про зажигание думать, про качество топлива и т.п. Просто наслаждайся природой вокруг себя, а моторчик свою задачу выполнит в любом случае, было бы топливо.

Для троллинга норм ?

Нет, на малых оборотах свечи закидает. И шумноват он.

Тогда Тоха отпадет )

Всё что 2тактное, я бы сказал.

Ничесе сколько комментариев))
Моторчик отличный, особенно для быстрых поездок недалеко на 2, максимум 3 дня. Очень легкий, прям удобно с ним везде.
При покупке более крупного комплекта, советую оставить этот мотор себе.

Дополню свое высказывание. Разговор тут идет о моторе не требующем прав. На сегодня- это 8 кВт или 9.9 лс, поэтому про 18 сил и ямаху 15-ку комментаторов прошу мимо. Напомню о 200 кг веса всего комплекта. На сегодня без регистрации и прав нам дозволено плавсредство снаряженной массой до 200 кг и мотором до 9.9 лс.

У самого такой мотор, брал новым после тошки 5ки. На Яму9.9 смотрел, но его вес отпугнул. 26 или 39 кг разница ощутимая! Для одного или двоих по 80-90 кг с поклажей на лодке 330-380 хватает очень даже. Ездил и втроём на хорошем, уверенном глиссе(28км/ч), но без шмурдяка и двое пассажиров девчата в среднем по 60кг.
Мотор простой, надёжный, проверенный и ликвидный очень. Запчасти везде и всегда. Лить хорошее масло и следить за ним, обслуживать регулярно, прослужит долго верой и правдой.

почему то все советчики 9,9 забывают об одном важном моменте — вес мотора. если чел постоянно один, нахрена таскать лишнее? тем более с последними изменениями в законе, касаемые водоохранной зоны. Знаю несколько человек, которые пройдя путь от 5-ки до 15-ки, вернулись с возрастом и состояние здоровья к 5-ке

Или держат два варианта в зависимости от финансов! так и есть, тягать 36кг в одного не айс

Не каждый может себе позволить два мотора (

Не лодку можно одну, а мотора два, а еще лучше одну гребную, по жабовникам)

Отличный мотор, был и Тохатцу 8 и 9.8, и щас опять, новый 9.8))) Классный и ликвидный в последующем мотор, только масло вовремя меняй и обкатай по правилам.

Тут уже много перемалывалось на эту тему, но скажу так, у меня был 3.5, потом 5-ка, после перешел на 9.8, и все это за один сезон 2017 г. Сейчас 9.8 продал и ищу 9.9. А теперь реальные цифири:
3.5. это таже ямаха 2-ка (50 кубиков), глисс и рядом не проходил;
5.0. пятерка честная была (103 кубика), глисс со шкипером до 110 кг до 25 км/ч, чуть загрузка больше — водоизмещенка;
9.8 это как бы форсированная 8-ка (169 кубиков), но суть не меняется, глисс со шкипером и пассажиром до 220 кг, дальше танцы с бубнами и тп.
Теперь комплект с двумя «тушками» и шмурдяком будет весить 350 — 370 кг, тут глисс только 15-ка выведет, ТА ЖЕ самая 9.9 по китайской шкале. Приблизительный расчет глисса — 1 л/с на 30 кг общего веса, включая лодку, мотор и все что в лодке находится.
Считаете что Вам нужно.

Никогда не понимал моторов 9.8, лучше 9.9 брать.

TOHATSU 9.8 BS – САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИЗ НАДЕЖНЫХ

Предлагаем вашему вниманию великолепную статью журнала Red Sleds о моторе Tohatsu 9.8 BS.

Tohatsu 9.8 BS разработан японскими специалистами в далеком 1997 г. на базе 8-сильного двухтактника М8В (при этом был усилен блок цилиндров). Все просто — тесты показывают, что при практически одинаковых скоростных показателях двигателей мощностью 9.8 и 8 л.с. старший собрат может вытянуть на глиссирование значительно большее количество килограммов. Интересно, что почти за два десятилетия своего существования обе эти модели практически не подвергались со стороны Tohatsu ни переработкам, ни рестайлингу. Что говорит о высокой надежности изначальнойконструкции.

Жесткие европейские нормы относительно вредных выбросов с декабря 2007 г. запретили в Европе продажи небольших двухтактных моторов. Этот закон в свое время очень сильно повлиял на состояние рынка, ведь до 2007 г. на европейском рынке в основном преобладали продажи именно двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность/вес.

Раз на наших просторах сей запрет не введен до сих пор, посмотрим, что можно из этого «выжать». В прямом и переносном смысле.

С точки зрения конструкции Tohatsu 9.8 BS стоит на трех китах: компактность, простота в эксплуатации и надежность. Рабочий объем движка 169 см3, у него два цилиндра. Проверенная конструкция мотора с петлевой продувкой цилиндров обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива. При 5000–6000 об/мин Tohatsu 9.8 потребляет в час всего 4.9 л горючего (92-й бензин смешивается с маслом TCW-3).

Есть здесь защита от случайного старта при включенной передаче – заведется 9.8 BS только на «нейтрале». Так называемый «мелководный привод» защищает сам мотор от наезда на препятствие, в случае удара он просто откидывается. Цифровая система зажигания гарантирует быстрый старт. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает более тихую работу. Термостат стабилизирует температуру во время работы. Этот набор простых технических решений дает надежность, незаменимую в дальних походах или использовании в удаленных от цивилизации местах. То есть, именно на наших «необъятных просторах».

Прежде чем описывать поведение Tohatsu9.8 BS на воде, давайте честно признаем – большая часть потребительских свойств любого небольшого подвесного мотора будет связана, в первую очередь, с его транспортировкой (то есть «довозом» или «доносом» до места спуска плавсредства на воду) и установкой. Ведь 99% подвесных моторов до 10 сил в российской реальности не используются как «стационарные» двигатели. Рыбак или охотник в большинстве случаев сначала должен добраться до воды. С лодкой и мотором. Спустить их на воду. И так каждый раз. Поэтому на первый план неизбежно выходят вес и размеры вашего силового агрегата. Почитайте рыболовные форумы и отзывы в интернете. Рефреном во всех сообщениях проходит слово «вес».

И здесь, конечно, Tohatsu 9.8 BS нет равных. Мало того, что эта модель будет на 10–13 кг легче самого легкого из четырехтактных моторов мощностью около 10 л.с. В мире вообще не существует ни одного подвесника весом 26 кг, который бы выдавал полноценные 9.8 л.с. Например, его ближайший конкурент Yamaha 8 C при весе 27 кг имеет мощность всего 8 л.с. Казалось бы, небольшая разница, но на деле это не так. Ведь нашему водномоторнику всегда хочется прихватить в кокпит надувнушки лишнюю «лошадку», которая вытолкнет на глиссирование дополнительно два-три десятка килограммов. Tohatsu 9.8 BS при этом вполне можно поднять и перенести одной рукой. И, в отличие от более тихих и «экологичных» четырехтактников, в багажнике автомобиля его можно просто положить на бок, при чем на любой.

Водная часть теста Tohatsu 9.8 BS проходила в условиях, «приближенных к боевым», в открытой части Финского залива при волнении 1 балл. Для теста мы использовали надувную лодку Solar SL 350, снаряженная масса которой 38 кг. Из трех участников теста каждый убедился лично, что один человек может свободно установить этот двигатель на транце без помощи остальных. Чего, справедливости ради, вы не смогли бы сделать ни с одним четырехтактником. Да, снова вес и компактность Tohatsu9.8 BS вызывают восхищение.

Читать еще:  Как приклеить транец на лодку пвх

Холодный двигатель нам удалось завести с первой попытки, впрочем, так же — без проблем — двигатель заводился и прогретым. И дальше с запуском этого мотора проблем у нас не возникло ни разу.

Управляя лодкой, мы отметили, что румпель у двигателя заметно смещен в бок, к этому надо привыкнуть. Болт, регулирующий усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя, расположен, как и у четырехтактной модели Tohatsu – на ноге, поэтому регулировка с лодки невозможна.

Правда, крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и при необходимости меняется. Канистра для топлива (12 л) компактна, и легко размещается даже в небольшой лодке.

Двигатель предсказуемо ведет себя во время движения на воде. Даже на волне. Прекрасно управляется, а реакция на ручку газа у него значительно острее, чем у любого из четырехтактников сравнимой мощности, которых много прошло через наши руки. Но, в отличие от четырехтактных двигателей, с 9.8 BS при движении на скорости необходимо «повышать голос»: звук его работы значительно громче.

Это – неизбежная плата будущего владельца за два такта Tohatsu 9.8 BS. Но так же и плата за его неприхотливость к качеству топлива (вниманию проживающих в регионах России!), рекордно малый вес, надежность. И несравнимое с аналогами соотношение вес / мощность. Не будем, кстати, забывать, что владельцы многих спортивных спорткаров обычно дополнительно приплачивают за специально настроенный рев мотора! В своем давнем (еще 2007 г.) тесте наши коллеги из английского журнала MBY назвали поведение этого мотора «спортивным». Имея в виду не только его звук, но и, прежде всего, идеальную управляемость и остроту реакции на ручку газа.

Что же показали тестовые замеры? При нагрузке в 100 кг (один человек + снаряжение) нам удалось разогнать наш крейсер до 33 км/ч. С напарником на борту максимальная скорость снизилась до более чем приличных 29 км /ч. И это, напомним, отнюдь не на ровной воде. И даже с тремя пассажирами Solar SL 350 свободно выходил на глиссирование, имея при этом солидный запас мощности. А, как правило, все «надувнушки» ростом до 3.8 м используются в рыболовном деле с бравым экипажем максимум из двух человек.

Характеристики этого мотора, в первую очередь легкость, экономичность и надежность, делают Tohatsu 9.8 BS просто незаменимым в походах и экспедициях в труднодоступных и отдаленных районах. А также в условиях с ограниченными транспортировочными возможностями. Годами отработанная надежность и 26 кг веса делают этот двухтактный движок самым востребованным в нашей стране, ведь с хорошим бензином и охраняемыми стоянками в России по-прежнему все не так идеально, как в Европе.

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 B S

Tohatsu M 9.8 B S – высокопроизводительный лодочный двигатель, обладающий высоким потенциалом вне зависимости от того, где его использовать. Если быть точнее, данная модель способна предоставить своему владельцу не самую рекордную мощность, но при этом все равно удовлетворит своими разгонными характеристиками, а также хваленым качеством и надежностью. В непоколебимой прочности этого мотора можно не сомневаться, ведь его производит компания Tohatsu – один из лидеров в области моторостроения и лодочных приспособлений. Японский бренд Tohatsu использует передовые разработки, и внедряет их во все свои модели, начиная с самых бюджетных и заканчивая самыми флагманскими моделями. Рассматриваемая модель выгодно отличается от своих конкурентов. При этом качество и надежность Tohatsu M 9.8 B S подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами клиентов.

Общие сведения и конструкция

Двигатель Tohatsu M 9.8 B S наделен всеми достоинствами традиционной двухтактной компоновки. Мотор оснащен минимальным набором электронных приспособлений, которые значительно облегчают управление, делают его более приятным и комфортным. Само собой, эта особенность не могла не сказаться на получении удовольствия от вождения этим премиальным решением.

Главные особенности

  1. Для повышения топливной экономичности и более ровной работы моторы предусмотрена так называемая петлевая продувка, которая эффективно распределяет топливную смесь по всей камере сгорания
  2. Цифровое зажигание CDI – для более плавного и быстрого старта, без всяких рывков и сбоев
  3. Встроенный механизм настройки наклона мотора – для повышения проходимости и способности преодолевать мелководье, и крупные подводные препятствия
  4. Система дистанционного управления
  5. Верхнее расположение масляного бака, что положительно сказалось на удобстве его обслуживания
  6. Винтовой способ выпуска отработанных газов – исключает шумы и вибрации
  7. Встроенный термостат для стабилизации температуры двигателя
  8. Более высокая надежность водяной помпы, которая выполнена из нержавеющей стали
  9. Некоторые внешние и внутренние детали мотора изготовлены из алюминия, что позволяет долго использовать мотор без угрозы появления очагов коррозии
  10. Кроме того, эти детали имеют цинковое покрытие, что делает более безопасным плавание в морской воде
  11. Автоматическая система ограничения оборотов
  12. Звуковой сигнал в случае перегрева
  13. Страховочный кабель для аварийной остановки двигателя
  14. Встроенная защита, останавливающая запуск мотора при включенной передаче.

Видео

Характеристики

  • Управление – румпель
  • Масса, кг – 26
  • Система запуска – ручная
  • Пик максимальных оборотов в минуту – 6000
  • Рабочий объем – 170 кубов
  • Тактность – 2
  • Число цилиндров – 2
  • Положения передач – передняя, задняя, нейтральная
  • Поддерживаемое топливо – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V 80W 7A
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 508 (в высоту)
  • Поддерживаемая марка свечи накаливания – NGK B7HS-10 или BR7HS-10
  • Смазка – Pre-Mixing
  • Стандарт масла для редуктора – TCW-3
  • Производитель – Tohatsu, Япония.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS потребляет в среднем 3-5 литра топлива в час.

Обкатка

Производитель рекомендует не затягивать с обкаткой, так как это может негативно сказать на эффективности работы силовой установки. О важности обкатки говорит тот факт, что ее не способно заменить никакое регулярное обслуживание, которое, само собой, тоже отменять нельзя ни в коем случае. Дело в том, что благодаря обкатке можно не только повысить надежность изделия, но заодно и увеличить интервал между прохождением планового ТО, ведь особой нужны в частом обслуживании уже не будет. Вместе с тем, таким способом можно снизить стоимость владения лодочным мотором. Но при этом надо иметь ввиду, что желаемого эффекта можно достичь только при правильном выполнении всех этапов обкатки. К тому же, не помешает и как следует подготовиться к данной процедуре.

Итак, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. Это может быть что угодно – речка, озеро, ставок, ручей, а также море или океан. Главное, чтобы обкатка была максимально приближена к реальным условиям эксплуатации. В озере можно оценить возможности двигателя, раскрыть его потенциал, заставить работать на пределе и т. д. Иными словами, в таких условиях можно осуществить ключевую суть обкатки – адаптировать мотор к местным условиям.

Установив мотор в вертикальное положение, можно приступать к заправке расходных материалов. Например, трансмиссионное масло заливается в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Помимо заправки масла, еще надо заправить топливную смесь, которая состоит из бензина и масла. Обе жидкости смешиваются в пропорции 50:1. Желательно иметь много топлива, учитывая тот факт, что обкатка длится по меньшей мере 10 часов.

Важно убедиться в исправности всех систем. Жизненно важное значение имеет жидкостное охлаждение, у которого есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него должна выходить струя воды под давлением. Если струйка есть, значит за перегрев системы беспокоиться не стоит, и можно переходить к обкатке.

Переходим к обкатке

  1. Оставляем двигатель работающим на холостых оборотах
  2. Когда мотор нагреется, можно отплывать от берега
  3. Начинать нужно с низких оборотов, и потом плавно переходить на более высокие тяговые возможности мотора. Примерно через восемь-девять часов двигатель должен заработать на 80-90% от своей производительности
  4. Чтобы как следует обкатать детали, рекомендуется не только увеличивать, но и опускать обороты, создавая при этом переменную нагрузку
  5. На переменной скорости надо двигаться до полного окончания процедуры. В последний момент обкатки необходимо остудить мотор, перед тем как его выключить
  6. Выключив зажигание, меняем расходные материалы – сливаем старые, и затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.
Читать еще:  Как привязать крючок к флюрокарбоновой леске

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M 9.8 B S на российском рынке составляет 90 тысяч рублей.

Муки выбора водомоторника. Tohatsu M9.8BS + Хантер 320ЛК

Доброго времени суток друзья! Сегодня хотел бы рассказать о своих муках выбора лодки ПВХ и мотора. Уже много лет имею гребную надувную лодку Муссон S-240 Ф. Покупал я ее несколько лет назад за 11000 рублей. Что сказать — лодка отличная! До сих пор ни одной пробоины, все швы как новые, а эксплуатирую я ее чуть ли не каждый день, но при этом всегда сушу и протираю. Впереди имеется фартук, под который в случае дождя можно спрятать вещи. Насос вот только уже второй добиваю.

Для двоих такая маловата, а вот одному по быстрому на небольшой реке или каком-нибудь пруду самое оно. Собираю полностью за 4-5 минут. Обычно уезжаю за три-четыре километра выше по течению, собираю лодку, в нею снасти и приманки, паркую лодку на берегу, а потом еду обратно, бросаю машину и пешком к лодке. Уходит полчаса, зато потом несколько часов сплава по течению и ловля любимых щук и голавлей. Если совсем по быстрому, то один-полтора км на веслах вверх и опять сплав. Благо лодка на веслах как пушинка, хотя при сильных гребках упирается в воду и забрызгивает кокпит. В общем однажды на зимней рыбалке при ловле леща разговорился с одним местным рыбаком, и он мне поведал о чудо-моторе, изготовленном из триммера. Он хоть и не мощный, но лучше чем на веслах. И вот тут поселилась у меня в душе мысль о лодочном моторе. Не то чтобы я лентяй, ведь ежедневные заплывы не плохо развивают мускулатуру, но вокруг много интересных мест, а вот подъехать на нашей реке Сейм нет возможности.

Наступила весна и как только сошел лед выехали мы с другом на его Фрегат 280 + электромотор с двумя аккумуляторами на борту. Да, лучше медленно, но не на веслах. Поднялись мы в от раз километров 7-8 вверх по течению. У меня сразу возникло желание купить именно электромотор. Но спустя пару часов я в корне поменял свое решение. Подул встречный ветер, небо посерело и появилось желание убираться восвояси. Но не тут-то было. Лодка практически не осиливает встречную волну, первый аккумулятор сел, а второго навряд ли хватит. В общем по веслу в руки и спустя два часа промокшие мы возле машины, потом «Джип Триал», и я зарекся вспоминать об этом чуде водной техники. А вот о настоящем бензиновом моторе стал думать все больше. Ну и прежде всего о лодке под него. Сразу определил для себя следующие характеристики «эгоиста»:

  1. Лодка должна быть не тяжелее 30 килограмм.
  2. Чтобы легко размещала двух человек, снасти и кое-какие вещи.
  3. Удобно и быстро собиралась одним лицом.
  4. Ну и чтобы под мотором до 9.9 л.с. не дельфинировала.

Выбор сейчас огромный, но у меня существовал определенный бюджет. Особо денег не копил, но так как уже свербило в одном месте, а ссуды брать не хотелось, да и семейный бюджет необходимо сберечь, то решил покупать в диапазоне до 30000 рублей. Многие советовали брать лодку с НДНД Надо только купить электро насос и будет вам счастье. Выбрал для себя Флагман 330 U. Вроде и цена 30000, и вес нормальный, но после нескольких дней интернет-серфинга все же передумал. У нас в Курске есть официальный дилер лодок Хантер, и он посоветовал на предполагаемую мною мощность мотора именно лодку Хантер 320 ЛК с 41-см баллоном, жестким полом, стрингерами, килем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОДКИ ХАНТЕР 320 ЛК

На форумах люди пишут, что такие лодки долго собирать, и особенно неудобно в холодное время года. Немного подумав решил, что ловлю я обычно с лодки до конца октября, т.к. по грязи уже не подъедешь к реке, а сборка и разборка дело техники и наконец-то определился. Дело за малым, быстро оформил заказ в интернет-магазине и через пару дней получил долгожданную лодку. Обошлась со скидкой дилера в 22500 рублей.

Но это было всего лишь только начало мук выбора будущего водомоторника. Итак, опять многодневный серфинг, сотни отзывов о моторах и изучение цен. Боялся еще и сезонного подорожания, поэтому спешил. Опять же составил план:

  1. Вес не более 30 кг, т.к. по определенным причинам тяжести таскать нельзя.
  2. Предпочтительно купить 2-х тактный двигатель, так легче в эксплуатации и дешевле.
  3. Гарантийный срок обслуживания.
  4. И главное — в нашем городе должен быть официальный дилер, дабы не отправлять его за три-девять-земель в случае чего.

Выбор пал на Hidea HD9.8FHS. Мотор 9.9 л.с. весит около 40 кг, что много, да и на нашей извилистой реке с шириной до 100 метров он мне без надобности. Цена этой весной на него была около 64000 рублей. Вроде и отзывы не плохие, но производство из Китая почему-то меня не успокаивало, хотя у друзей опыт эксплуатации только положительный.

Но поднатужившись появилось немного лишних денег, которые позволили посмотреть в сторону японских моторов. Претендентами стала 8-ми сильная Honda, Tohatsu M9.8BS. Почему-то Хонду я не захотел и решил купить Tohatsu M9.8. Можно было и NS Marine 9.8, но это тот же мотор, только другая наклейка и дешевле на 3-4 тысячи. Отзывов много, вроде большей частью положительные. Гарантия производителя 5 лет. И вот я у дилера, отдаю 92000 рублей и становлюсь счастливым обладателем первой моей лодки с мотором.

Техническая характеристика лодочного мотора Тохатсу 9,8

Сразу купил чехол для перевозки мотора у нашего Курского производителя «Aquatic» за 2000 рублей и заказал на Aliexpress тахометр RL-HM032R Runleader за 1200 рублей и два спасательных жилета за 2000. У нас за такие деньги «оранжевая» ерунда, а там за 1200 приличный синий жилет с капюшоном и кучей карманов.

Многие обкатывают без него, но поскольку от того как вы его обкатаете будет зависеть дальнейшая судьба сложной техники, и если принимать в расчет цену мотора, то тысяча рублей пустяк. Также изготовил страховочный трос для пристегивания мотора к транцу. В интернете есть их много, но цена не адекватная, а вот в строительном магазине комплектующие обошлись в полторы сотни рублей.

Пристегиваю к рым-гайкам на транце.

Бензин заливаю 92-ой с ТНК-заправки. Масло для обкатки использовал Motul 2T Outboard Tech Technosynt- на всю обкатку ушел один литр. А для смены трансмиссионного масла был куплен MOTUL Translube SAE 90. Сразу обращу ваше внимание на то, что в тюбике 290 мл, а для замены в Тохацу 9.8 необходимо 320, поэтому одного тюбика вам не хватит.

Также из профиля и доски смастерил стойку для хранения мотора.

Обкатал по инструкции в течение 10 часов, поменял масло и вот уже 20 часов после нее. Вот тут и пригодилась функция тахометра в подсчете моточасов. Что могу сказать в целом после двух месяцев эксплуатации. Лодку собираю не спеша в течение 12-13 минут. Чтобы легко вставить слань, необходимо высоко поднять воздухом баллоны (в инструкции к лодке рекомендуют сделать это слегка), и тогда пол и стрингеры встают на свои места за пару минут. В следующем году обязательно куплю электрический мотор «Браво» и время-сил будет уходить намного меньше. Мотор сначала навешивал в опущенном положении, что доставляло сложности, так как надо было разворачивать лодку, чтобы нога мотора не упиралась в землю. Теперь перед погрузкой в машину сразу поднимаю ногу мотора в мелководный режим, и проблема с поиском удобного места высадки исчезла.

Читать еще:  Самодельные кормушки для рыбалки

Максимальная скорость на водоеме без течения 34 км/ч, на реке по течению быстрее. Меня с сыном и вещами на глисс выводит с пол оборота. Заводится в начале рыбалки с одного-двух рывков, а после всю рыбалку с первого. В общем рыбалка приобрела другие горизонты, хотя раньше я тщательно облавливал определенный кусок, а теперь больше катаешься. Отсюда на следующий сезон необходимо купить новый эхолот для поиска рыбы. Через некоторое время добавлю сюда подробное видео о всех нюансах лодки и мотора. Завтра придет флэшка на 128 гб для моей новой экшн-камеры. Вот как-то так… До встречи на воде!

Дописываю. В общем сезон закончил в январе. Редкие дожди и ранние осенние заморозки позволили с легкостью добираться к реке до начала января. Кроме плюсов ничего не заметил, особенно ее маневренность под моторами 9.8 л.с. Родной насос сломался по истечении четырех месяцев, на замену пока приобрел ножной насос Браво 8М, которым неспешно накачиваю лодку минут за 10… Кстати, недавно участвовал в конкурсе от кампании Хантер, и выиграл вот такой комплект к любимой лодке.

Также купил камеру, эхолот, обновил спиннинги, катушки, приобрел этой зимой три десятка популярных воблеров и еще кучу всякой х… Что же, ждем 10 июня и очередного заплыва в поисках «острых ощущений». В общем, друзья, подписывайтесь на мой канал, пока совсем молодой и может быть очень скучный, но обещаю исправиться.

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 B S

Tohatsu M 9.8 B S – высокопроизводительный лодочный двигатель, обладающий высоким потенциалом вне зависимости от того, где его использовать. Если быть точнее, данная модель способна предоставить своему владельцу не самую рекордную мощность, но при этом все равно удовлетворит своими разгонными характеристиками, а также хваленым качеством и надежностью. В непоколебимой прочности этого мотора можно не сомневаться, ведь его производит компания Tohatsu – один из лидеров в области моторостроения и лодочных приспособлений. Японский бренд Tohatsu использует передовые разработки, и внедряет их во все свои модели, начиная с самых бюджетных и заканчивая самыми флагманскими моделями. Рассматриваемая модель выгодно отличается от своих конкурентов. При этом качество и надежность Tohatsu M 9.8 B S подтверждена многолетними испытаниями, а также отзывами клиентов.

Общие сведения и конструкция

Двигатель Tohatsu M 9.8 B S наделен всеми достоинствами традиционной двухтактной компоновки. Мотор оснащен минимальным набором электронных приспособлений, которые значительно облегчают управление, делают его более приятным и комфортным. Само собой, эта особенность не могла не сказаться на получении удовольствия от вождения этим премиальным решением.

Главные особенности

  1. Для повышения топливной экономичности и более ровной работы моторы предусмотрена так называемая петлевая продувка, которая эффективно распределяет топливную смесь по всей камере сгорания
  2. Цифровое зажигание CDI – для более плавного и быстрого старта, без всяких рывков и сбоев
  3. Встроенный механизм настройки наклона мотора – для повышения проходимости и способности преодолевать мелководье, и крупные подводные препятствия
  4. Система дистанционного управления
  5. Верхнее расположение масляного бака, что положительно сказалось на удобстве его обслуживания
  6. Винтовой способ выпуска отработанных газов – исключает шумы и вибрации
  7. Встроенный термостат для стабилизации температуры двигателя
  8. Более высокая надежность водяной помпы, которая выполнена из нержавеющей стали
  9. Некоторые внешние и внутренние детали мотора изготовлены из алюминия, что позволяет долго использовать мотор без угрозы появления очагов коррозии
  10. Кроме того, эти детали имеют цинковое покрытие, что делает более безопасным плавание в морской воде
  11. Автоматическая система ограничения оборотов
  12. Звуковой сигнал в случае перегрева
  13. Страховочный кабель для аварийной остановки двигателя
  14. Встроенная защита, останавливающая запуск мотора при включенной передаче.

Видео

Характеристики

  • Управление – румпель
  • Масса, кг – 26
  • Система запуска – ручная
  • Пик максимальных оборотов в минуту – 6000
  • Рабочий объем – 170 кубов
  • Тактность – 2
  • Число цилиндров – 2
  • Положения передач – передняя, задняя, нейтральная
  • Поддерживаемое топливо – АИ-92
  • Параметры генератора – 12V 80W 7A
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 508 (в высоту)
  • Поддерживаемая марка свечи накаливания – NGK B7HS-10 или BR7HS-10
  • Смазка – Pre-Mixing
  • Стандарт масла для редуктора – TCW-3
  • Производитель – Tohatsu, Япония.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M 9.8 BS потребляет в среднем 3-5 литра топлива в час.

Обкатка

Производитель рекомендует не затягивать с обкаткой, так как это может негативно сказать на эффективности работы силовой установки. О важности обкатки говорит тот факт, что ее не способно заменить никакое регулярное обслуживание, которое, само собой, тоже отменять нельзя ни в коем случае. Дело в том, что благодаря обкатке можно не только повысить надежность изделия, но заодно и увеличить интервал между прохождением планового ТО, ведь особой нужны в частом обслуживании уже не будет. Вместе с тем, таким способом можно снизить стоимость владения лодочным мотором. Но при этом надо иметь ввиду, что желаемого эффекта можно достичь только при правильном выполнении всех этапов обкатки. К тому же, не помешает и как следует подготовиться к данной процедуре.

Итак, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. Это может быть что угодно – речка, озеро, ставок, ручей, а также море или океан. Главное, чтобы обкатка была максимально приближена к реальным условиям эксплуатации. В озере можно оценить возможности двигателя, раскрыть его потенциал, заставить работать на пределе и т. д. Иными словами, в таких условиях можно осуществить ключевую суть обкатки – адаптировать мотор к местным условиям.

Установив мотор в вертикальное положение, можно приступать к заправке расходных материалов. Например, трансмиссионное масло заливается в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца на 120 мл. Помимо заправки масла, еще надо заправить топливную смесь, которая состоит из бензина и масла. Обе жидкости смешиваются в пропорции 50:1. Желательно иметь много топлива, учитывая тот факт, что обкатка длится по меньшей мере 10 часов.

Важно убедиться в исправности всех систем. Жизненно важное значение имеет жидкостное охлаждение, у которого есть специальное отверстие. В исправном состоянии из него должна выходить струя воды под давлением. Если струйка есть, значит за перегрев системы беспокоиться не стоит, и можно переходить к обкатке.

Переходим к обкатке

  1. Оставляем двигатель работающим на холостых оборотах
  2. Когда мотор нагреется, можно отплывать от берега
  3. Начинать нужно с низких оборотов, и потом плавно переходить на более высокие тяговые возможности мотора. Примерно через восемь-девять часов двигатель должен заработать на 80-90% от своей производительности
  4. Чтобы как следует обкатать детали, рекомендуется не только увеличивать, но и опускать обороты, создавая при этом переменную нагрузку
  5. На переменной скорости надо двигаться до полного окончания процедуры. В последний момент обкатки необходимо остудить мотор, перед тем как его выключить
  6. Выключив зажигание, меняем расходные материалы – сливаем старые, и затем заливаем новые масло и топливо. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M 9.8 B S на российском рынке составляет 90 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector