Тохатсу 9 9
Top-motor.ru

Все про лодки

Тохатсу 9 9

Лодочный мотор Tohatsu M 9.9 D2 S 2-х тактный

Tohatsu M 9.9 D2 S – лодочный двигатель среднего класса, произведенный известной японской компанией. Данный мотор отвечает всем требованиям рынка лодочных приспособлений. В нем сочетаются сбалансированные характеристики, в том числе комфорт и удобство в длительной эксплуатации. Рассматриваемая модель – одно из классических решений среди двигателей с двухтактной компоновкой. Tohatsu M 9.9 D2 S входит в число самых производительных моторов среднего ценового диапазона, и за счет этого пользуется большим спросом. Двигатель производится на заводе с высоким уровнем подготовки персонала, который выполняет лишь вспомогательную функцию. Ведь в случае с M 9.9 D2 S основной упор сделан на роботизированное производство, которое исключает производственные издержки и огрехи в сборке. В этой статье рассмотрены ключевые достоинства мотора, в том числе его характеристики, а также мнения владельцев.

Общие сведения и конструкция

Tohatsu M 9.9 D2 S – двухтактный мотор для катеров и надувных лодок, обладающих стандартной высотой транца – от 380 мм. Двигатель имеет рабочий объем 250 кубов и развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить потребности любителей активного отдыха, а также профессиональных рыбаков и охотников. Кроме того, мощности мотора хватит и для коммерческой сферы деятельности. Обратим внимание на основные параметры, за счет которых Тохатсу М 9.9 D2 S не уступает ближайшим конкурентам.

Двигатель оснащен электронным зажиганием, которое обеспечивает плавный и легкий старт. Выносной топливный бак вмещает 25 литров, что значительно увеличивает дальность хода на одной полной заправке. Благодаря этому можно не беспокоиться за нехватку топлива в случае длительных водных прогулок.
Особого внимания заслуживает микропроцессорная система зажигания, которая контролирует не только запуск, но и все важные системы двигателя. Например, компьютер получает информацию с датчиков, которые, в свою очередь, отслеживают температуру масла и топлива. Таким образом, в случае отклонения от нормы водитель узнает об этом заранее, и сможет вовремя принять правильное решение, чтобы избежать более серьезных проблем в дальнейшем.

Отличный уровень антикоррозионной защиты можно считать одним из главных элементов высокой надежности двигателя. Многие элементы корпуса мотора выполнены из нержавеющей стали, а оцинкованные внутренние элементы системы охлаждения еще больше вселяют уверенности в том, что двигатель не будет перегреваться. Материал гребного винта представляет собой специальный сплав из металла и алюминия. Применение такого материала благоприятно сказалось на прочности конструкции.
Благодаря компактным размерам и небольшой масса лодочный мотор Tohatsu M9.9 D2 S можно установить на транец лодки без особых усилий, не прибегая при этом к посторонней помощи. К тому же, не возникнет проблем и с перевозкой мотора в багажнике легкового автомобиля.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый двухтактный
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Мощность – 9.9 лошадиных сил
  • Срок гарантии – 60 месяцев
  • Страна-разработчик – Япония
  • Максимальные обороты в минуту – 5800
  • Рекомендуемая модель свечи накаливания – BR7HS-10, NGK B7HS-10
  • Рекомендуемая смазка в двигатель – TCW-3 для двухтактных моторов
  • Запуск – ручной
  • Поддерживаемая высота транца лодки, мм – 380
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Вместимость бака, л – 25
  • Параметры генератора переменного тока – 12V, 80W, 7A
  • Вес, кг – 40-41

Комплектность:

Страховочный кабель, винт, выносной 25-литровый топливный бак, инструменты, свеча зажигания, руководство, гарантия.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M9.9 D2 S потребляет в среднем 5 литров бензина в час. Можно заливать АИ-92.

Обкатка

Покупая высококачественный мотор Tohtasu, его владелец берет на себя обязательства, которые надо соблюдать на протяжении всего срока пользования этим продуктом. На самом деле, здесь нет ничего сложного, ведь под обязательствами имеется ввиду регулярное обслуживание, а также обкатка изделия. Обслуживание проводится согласно установленному регламенту, а его регулярность зависит от количества возможных поломок. Что касается обкатки, данная процедура проводится всего один раз, и желательно сразу после его покупки. Ведь для начала двигатель нужно как следует приспособить к местным условиям, чтобы исключить непредсказуемую частоту поломок, а в лучшем случае – сократить их до минимума. Выделим главные особенности подготовки к обкатке:

  1. Так как на выполнение данной процедуры потребуется 10 часов, в связи с этим необходимо запастись большим количеством топливной смеси. Смесь изготавливается заранее. Для этого потребуется бензин и масло, которые смешиваются в пропорции 50:1
  2. Обкатку проводят в условиях, наиболее близких к реальным. Что касается обкатки в бочке, этот искусственный способ подойдет лишь для проверки мотора на работоспособность. К тому же, испытывать в тесной бочке механизм, обладающий высоким тепловыделением, в течение 10 часов крайне запрещено. Это может нанести непоправимый вред двигателю. Поэтому для полноценной обкатки лучше использовать озеро, речку, ставок, ручей, море, океан и т. д. Подойдет любой водоем с достаточной глубиной, чтобы оценить весь потенциал двигателя
  3. Перед обкаткой надо проверить, как работает система охлаждения мотора. Обратим внимание, что при включенном моторе она должна выпускать струю воды, которая фонтанирует из специального отверстия в системе. По этому признаку можно убедиться, что с системой все в порядке
  4. Масло для мотора надо подбирать строго согласно инструкции. К тому же, жидкость надо заливать, когда двигатель расположен вертикально. Для заливки используется 120-миллитровый шприц. Такой доступен в любой аптеке. После заправки расходных материалов можно приступать к обкатке.

Этапы обкатки

  1. Оставляем двигатель включенным на холостых оборотах
  2. В течение часа мотор должен прогреться до рабочей температуры, затем можно установить низкие обороты и начать движение
  3. В первые часы обкатки двигателю надо давать постепенную нагрузку. Оптимальным вариантом будет поэтапное увеличение оборотов – например, на 10-15% каждый последующий час
  4. Примерно через 8-9 часов производительность мотора должна составить 90 процентов. Можно повысить и до 100%, но в таком режиме мотор должен работать не более 20 минут, иначе не избежать перегрева
  5. Двигаемся в переменном режиме, плавно увеличивая и плавно опуская обороты. Таким образом, мы задействуем весь диапазон оборотов, что очень полезно для адаптации деталей
  6. В конце обкатки выключаем зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу. Затем переходим к техническому обслуживанию – сливаем старые масло и топливо, и заправляем новые расходники.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Tohatsu M9.9 D2 S на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Лодочные моторы Tohatsu 9,9

Двухтактные лодочные моторы, благодаря простой конструкции и недорогому обслуживанию, пользуются большой популярностью во всем мире. Однако, в некоторых странах ужесточены нормы выбросов. В итоге двухтактные моторы попали под запрет на законодательном уровне.

После непродолжительных раздумий руководство корпорации Tohatsu приняло решение оставить на конвейере оба типа двигателя, тем самым охватив максимальную целевую аудиторию.

Модельный ряд

Самые популярные модели двигателей мощностью 9,9 лошадиных сил – это двухтактный мотор Tohatsu M 9.9 S (в некоторых источниках может иметь обозначение M 9.9 D2 S) и четырехтактный агрегат Tohatsu MFS 9.9 S (в некоторых источниках MFS 9.9 ЕS или MFS 9.9 Е).

Tohatsu M 9.9 S

Современный двухтактный мотор Tohatsu M 9.9 S мощностью 9,9 лошадиных сил – наиболее оптимальный выбор для некоммерческого использования. Новый лодочный мотор оснащен современной мощной системой впрыска топлива TLDI, которая значительно снижает расход топлива и масла, при этом двигатель выдает мощность равную мощности четырехтактного двигателя, оставаясь при этом простым и надежным в использовании.

Надежный и мощный мотор Tohatsu M 9.9 S (Tohatsu М 9.9 S) – истинный покоритель водных пространств – хорошо ведет себя в любой воде. При этом показывает минимальный расход топлива на больших скоростях. Работает практически бесшумно, достаточно маневренный. Запускается легко и плавно в любых погодных условиях.

Мотор оборудован эффективной системой впрыска и системой зажигания CD, которая выдает мощную искру для воспламенения топлива во всех диапазонах температура окружающей среды.

На моторе установлен трехлопастной винт, который позволяет легко маневрировать в трудных условиях. Винт выполняет функцию выхлопа, благодаря чему мотор считается экологичным, поскольку влияние выхлопного дыма на окружающую среду сведено к минимуму.

Правильное размещение груза в лодке позволяет эффективно использовать мощность двигателя, поэтому мотор быстро выводит лодку на глиссер.

Регулировка положения двигателя на лодке позволяет беспрепятственно передвигаться на мелководье без опаски повредить гребной винт и другие части мотора.

Применение

Двигатель устанавливается на малые, средние, надувные и металлические лодки, малые и средние катера, рибы, катамараны и другие судна различного назначения. Устанавливается на плавсредства со стационарным транцем. Разработан для рыбаков, туристов, охотников, а также любителей активного отдыха. Мощности мотора достаточно для вывода лодки на глиссер с 3-4 пассажирами.

Читать еще:  Как сшить спасательный жилет своими руками

Конструкция и габариты

• Мотор Tohatsu имеет два цилиндра, по два клапана на цилиндр. Цилиндры расположены в ряд. Режим работы двухтактный.

• Для удобства переноски мотора вне лодки предусмотрена специальная ручка.

• Двигатель работает с минимальной вибрацией и шумом, расходует мало топлива, имеет плавный ход и ровную работу во всем диапазоне.

• Опционально устанавливается генератор, который укомплектован выпрямителем. Мощность устанавливаемого генератора составляет 7 А при 80 Вт и 12 В.

• Алюминиевый сплав, из которого выполнены детали мотора, покрыт цинком, что обеспечивает надежную защиту от ржавчины даже в морской воде.

• Регулируемый деферент позволяет комфортно передвигаться на мелководье.

• Электронная система зажигания запускает двигатель мгновенно, с одного оборота ключа. Предусмотрена блокировка стартера при включенной передаче.

• Выхлопные газы отходят через гребной винт.

• При наезде на водные препятствия гребной винт автоматически откидывается.

• Модель Tohatsu M 9.9 S имеет возможность апгрейда до мощности 15 л. с. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр компании Тохатсу.

• Габариты двигателя: длина – 869 мм, ширина – 345 мм, высота – 1045 мм. Вес – 44 кг.

Технические характеристики

• Тип – 2х цилиндровый, двухтактный, рядный, бензиновый.

• Объeм, куб. cм. – 247.

• Мoщнoсть, л. c. – 9,9.

• Количество оборотов, об/мин – 4500-5300.

• Пропорция смешивания: 50 к 1

• Параметры клапанов/поршня – 55/52 мм.

• Высoтa трaнцa – 381 мм.

• Bпрыск топлива – карбюраторный.

• Количество карбюраторов, шт. – 1.

• Топливная емкость, л – 25.

• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).

• Рекомендуемый бензин – АИ-92.

• Параметры генератора – 12V 80W 7A (опция).

Tohatsu MFS 9.9 S

В 2018 году корпорация Tohatsu представила на рынке новую модель четырехтактника MFS 9,9 Е. Преимущества новой модели – небольшой вес, новая топливная система, при этом модель проста в эксплуатации, что очень актуально для данного типа двигателя. Первая инжекторная модель в линейке моторов для лодок мощность 9,9 л. с.

Преимущества данной модели в том, что впрыск топлива в цилиндр контролируется электронным блоком управления, который следит за количеством оборотов двигателя и количеством всасываемого воздуха. При этом эффективно используется топливо, достигается минимальный расход, а также обеспечивается плавность хода, надежная и стабильная работа агрегата в любых условиях.

Применение

Устанавливается на плавсредства среднего класса, в том числе резиновые надувные лодки и катера среднего класса. Двигатель рассчитан на продолжительную работу на больших нагрузках. Оптимально подходит для любителей троллинга благодаря устойчивой работе на малых и холостых оборотах. Первый инжекторный мотор корпорации, который можно устанавливать на небольшие надувные лодки.

Конструкция и габариты

• Конструкция мотора двухцилиндровая. Режим работы четырехтактный.

• Вес мотора – 43 кг. Его легко поставить на лодку самостоятельно. Есть складывающая ручка для переноски двигатель.

• Переключение передач интегрировано в румпель, длина которого составляет 44 см. Также на ручке находится кнопка аварийной остановки двигателя, ручка акселератора, а также механизм подъема и опускания двигателя.

• Центр тяжести мотора смещен ближе к транцу лодки, благодаря чему мотор легче опускается и поднимается.

• На корпусе мотора предусмотрена световая индикация, которая сигнализирует о проблемах в работе двигателя.

• Tohatsu MFS 9.9 Е не требует установки аккумулятора, благодаря чему вес мотора снижен на 15 кг, в отличие от конкурентов в том же классе.

• Реализована возможность апгрейда двигателя без нарушения оригинальной конструкции.

• В топливную систему внедрен сепаратор для очистки бензина от грязи и воды. Легко снимается и очищается.

• Расход топлива минимальный в классе – 3,5 л/час.

Технические характеристики

• Тип – 2х цилиндровый, четырехтактный, рядный, бензиновый.

• Объeм, куб. cм. – 333.

• Мoщнoсть, л. c. – 9,9.

• Количество оборотов, об/мин – 6000.

• Параметры клапанов/поршня – 55/52 мм.

• Высoтa трaнцa – 380 мм.

• Bпрыск топлива – инжекторный.

• Топливная емкость, л – 12.

• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).

• Рекомендуемый бензин – АИ-92.

• Параметры генератора – 12V 80W 6,7A.

Покупка и обслуживание

Производитель рекомендует после покупки мотора, при хранении или транспортировке мотора располагать его строго вертикально, для предотвращения вытекания масла. Во время эксплуатации мотора Tohatsu 9,9 л. с. необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Регламент, порядок и необходимые расходные материалы понятно описаны в паспорте на двигатель и в инструкции по эксплуатации.

Производитель допускает консервацию или расконсервацию мотора, которую можно проводить самостоятельно. Масляный фильтр легкодоступен и легко меняется. Рекомендуется замена масла не менее одного раза в год.

Специалисты компании Tohatsu не рекомендуют проводить обслуживание мотора самостоятельно, а обратиться сертифицированный сервисный центр.

Преимущества и недостатки

1. Работает тихо.

2. Точное и плавное управление акселератором.

3. Легкий пуск двигателя.

4. Малый расход топлива.

5. Прост в обслуживании.

6. Возможность тюнинга.

7. Пятилетняя гарантия от производителя.

8. Современный стильный дизайн.

2. Генератор устанавливается опционально.

3. Небольшая емкость топливного бака.

Лодочные моторы Tohatsu 9,9

Двухтактные лодочные моторы, благодаря простой конструкции и недорогому обслуживанию, пользуются большой популярностью во всем мире. Однако, в некоторых странах ужесточены нормы выбросов. В итоге двухтактные моторы попали под запрет на законодательном уровне.

После непродолжительных раздумий руководство корпорации Tohatsu приняло решение оставить на конвейере оба типа двигателя, тем самым охватив максимальную целевую аудиторию.

Модельный ряд

Самые популярные модели двигателей мощностью 9,9 лошадиных сил – это двухтактный мотор Tohatsu M 9.9 S (в некоторых источниках может иметь обозначение M 9.9 D2 S) и четырехтактный агрегат Tohatsu MFS 9.9 S (в некоторых источниках MFS 9.9 ЕS или MFS 9.9 Е).

Tohatsu M 9.9 S

Современный двухтактный мотор Tohatsu M 9.9 S мощностью 9,9 лошадиных сил – наиболее оптимальный выбор для некоммерческого использования. Новый лодочный мотор оснащен современной мощной системой впрыска топлива TLDI, которая значительно снижает расход топлива и масла, при этом двигатель выдает мощность равную мощности четырехтактного двигателя, оставаясь при этом простым и надежным в использовании.

Надежный и мощный мотор Tohatsu M 9.9 S (Tohatsu М 9.9 S) – истинный покоритель водных пространств – хорошо ведет себя в любой воде. При этом показывает минимальный расход топлива на больших скоростях. Работает практически бесшумно, достаточно маневренный. Запускается легко и плавно в любых погодных условиях.

Мотор оборудован эффективной системой впрыска и системой зажигания CD, которая выдает мощную искру для воспламенения топлива во всех диапазонах температура окружающей среды.

На моторе установлен трехлопастной винт, который позволяет легко маневрировать в трудных условиях. Винт выполняет функцию выхлопа, благодаря чему мотор считается экологичным, поскольку влияние выхлопного дыма на окружающую среду сведено к минимуму.

Правильное размещение груза в лодке позволяет эффективно использовать мощность двигателя, поэтому мотор быстро выводит лодку на глиссер.

Регулировка положения двигателя на лодке позволяет беспрепятственно передвигаться на мелководье без опаски повредить гребной винт и другие части мотора.

Применение

Двигатель устанавливается на малые, средние, надувные и металлические лодки, малые и средние катера, рибы, катамараны и другие судна различного назначения. Устанавливается на плавсредства со стационарным транцем. Разработан для рыбаков, туристов, охотников, а также любителей активного отдыха. Мощности мотора достаточно для вывода лодки на глиссер с 3-4 пассажирами.

Конструкция и габариты

• Мотор Tohatsu имеет два цилиндра, по два клапана на цилиндр. Цилиндры расположены в ряд. Режим работы двухтактный.

• Для удобства переноски мотора вне лодки предусмотрена специальная ручка.

• Двигатель работает с минимальной вибрацией и шумом, расходует мало топлива, имеет плавный ход и ровную работу во всем диапазоне.

• Опционально устанавливается генератор, который укомплектован выпрямителем. Мощность устанавливаемого генератора составляет 7 А при 80 Вт и 12 В.

• Алюминиевый сплав, из которого выполнены детали мотора, покрыт цинком, что обеспечивает надежную защиту от ржавчины даже в морской воде.

Читать еще:  Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

• Регулируемый деферент позволяет комфортно передвигаться на мелководье.

• Электронная система зажигания запускает двигатель мгновенно, с одного оборота ключа. Предусмотрена блокировка стартера при включенной передаче.

• Выхлопные газы отходят через гребной винт.

• При наезде на водные препятствия гребной винт автоматически откидывается.

• Модель Tohatsu M 9.9 S имеет возможность апгрейда до мощности 15 л. с. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр компании Тохатсу.

• Габариты двигателя: длина – 869 мм, ширина – 345 мм, высота – 1045 мм. Вес – 44 кг.

Технические характеристики

• Тип – 2х цилиндровый, двухтактный, рядный, бензиновый.

• Объeм, куб. cм. – 247.

• Мoщнoсть, л. c. – 9,9.

• Количество оборотов, об/мин – 4500-5300.

• Пропорция смешивания: 50 к 1

• Параметры клапанов/поршня – 55/52 мм.

• Высoтa трaнцa – 381 мм.

• Bпрыск топлива – карбюраторный.

• Количество карбюраторов, шт. – 1.

• Топливная емкость, л – 25.

• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).

• Рекомендуемый бензин – АИ-92.

• Параметры генератора – 12V 80W 7A (опция).

Tohatsu MFS 9.9 S

В 2018 году корпорация Tohatsu представила на рынке новую модель четырехтактника MFS 9,9 Е. Преимущества новой модели – небольшой вес, новая топливная система, при этом модель проста в эксплуатации, что очень актуально для данного типа двигателя. Первая инжекторная модель в линейке моторов для лодок мощность 9,9 л. с.

Преимущества данной модели в том, что впрыск топлива в цилиндр контролируется электронным блоком управления, который следит за количеством оборотов двигателя и количеством всасываемого воздуха. При этом эффективно используется топливо, достигается минимальный расход, а также обеспечивается плавность хода, надежная и стабильная работа агрегата в любых условиях.

Применение

Устанавливается на плавсредства среднего класса, в том числе резиновые надувные лодки и катера среднего класса. Двигатель рассчитан на продолжительную работу на больших нагрузках. Оптимально подходит для любителей троллинга благодаря устойчивой работе на малых и холостых оборотах. Первый инжекторный мотор корпорации, который можно устанавливать на небольшие надувные лодки.

Конструкция и габариты

• Конструкция мотора двухцилиндровая. Режим работы четырехтактный.

• Вес мотора – 43 кг. Его легко поставить на лодку самостоятельно. Есть складывающая ручка для переноски двигатель.

• Переключение передач интегрировано в румпель, длина которого составляет 44 см. Также на ручке находится кнопка аварийной остановки двигателя, ручка акселератора, а также механизм подъема и опускания двигателя.

• Центр тяжести мотора смещен ближе к транцу лодки, благодаря чему мотор легче опускается и поднимается.

• На корпусе мотора предусмотрена световая индикация, которая сигнализирует о проблемах в работе двигателя.

• Tohatsu MFS 9.9 Е не требует установки аккумулятора, благодаря чему вес мотора снижен на 15 кг, в отличие от конкурентов в том же классе.

• Реализована возможность апгрейда двигателя без нарушения оригинальной конструкции.

• В топливную систему внедрен сепаратор для очистки бензина от грязи и воды. Легко снимается и очищается.

• Расход топлива минимальный в классе – 3,5 л/час.

Технические характеристики

• Тип – 2х цилиндровый, четырехтактный, рядный, бензиновый.

• Объeм, куб. cм. – 333.

• Мoщнoсть, л. c. – 9,9.

• Количество оборотов, об/мин – 6000.

• Параметры клапанов/поршня – 55/52 мм.

• Высoтa трaнцa – 380 мм.

• Bпрыск топлива – инжекторный.

• Топливная емкость, л – 12.

• Передачи – передняя/нейтральная/задняя (F/N/R).

• Рекомендуемый бензин – АИ-92.

• Параметры генератора – 12V 80W 6,7A.

Покупка и обслуживание

Производитель рекомендует после покупки мотора, при хранении или транспортировке мотора располагать его строго вертикально, для предотвращения вытекания масла. Во время эксплуатации мотора Tohatsu 9,9 л. с. необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Регламент, порядок и необходимые расходные материалы понятно описаны в паспорте на двигатель и в инструкции по эксплуатации.

Производитель допускает консервацию или расконсервацию мотора, которую можно проводить самостоятельно. Масляный фильтр легкодоступен и легко меняется. Рекомендуется замена масла не менее одного раза в год.

Специалисты компании Tohatsu не рекомендуют проводить обслуживание мотора самостоятельно, а обратиться сертифицированный сервисный центр.

Преимущества и недостатки

1. Работает тихо.

2. Точное и плавное управление акселератором.

3. Легкий пуск двигателя.

4. Малый расход топлива.

5. Прост в обслуживании.

6. Возможность тюнинга.

7. Пятилетняя гарантия от производителя.

8. Современный стильный дизайн.

2. Генератор устанавливается опционально.

3. Небольшая емкость топливного бака.

TOHATSU 9.8 BS – САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИЗ НАДЕЖНЫХ

Предлагаем вашему вниманию великолепную статью журнала Red Sleds о моторе Tohatsu 9.8 BS.

Tohatsu 9.8 BS разработан японскими специалистами в далеком 1997 г. на базе 8-сильного двухтактника М8В (при этом был усилен блок цилиндров). Все просто — тесты показывают, что при практически одинаковых скоростных показателях двигателей мощностью 9.8 и 8 л.с. старший собрат может вытянуть на глиссирование значительно большее количество килограммов. Интересно, что почти за два десятилетия своего существования обе эти модели практически не подвергались со стороны Tohatsu ни переработкам, ни рестайлингу. Что говорит о высокой надежности изначальнойконструкции.

Жесткие европейские нормы относительно вредных выбросов с декабря 2007 г. запретили в Европе продажи небольших двухтактных моторов. Этот закон в свое время очень сильно повлиял на состояние рынка, ведь до 2007 г. на европейском рынке в основном преобладали продажи именно двухтактных моторов из-за их малого размера и отличного сочетания мощность/вес.

Раз на наших просторах сей запрет не введен до сих пор, посмотрим, что можно из этого «выжать». В прямом и переносном смысле.

С точки зрения конструкции Tohatsu 9.8 BS стоит на трех китах: компактность, простота в эксплуатации и надежность. Рабочий объем движка 169 см3, у него два цилиндра. Проверенная конструкция мотора с петлевой продувкой цилиндров обеспечивает ровную работу двигателя и небольшой расход топлива. При 5000–6000 об/мин Tohatsu 9.8 потребляет в час всего 4.9 л горючего (92-й бензин смешивается с маслом TCW-3).

Есть здесь защита от случайного старта при включенной передаче – заведется 9.8 BS только на «нейтрале». Так называемый «мелководный привод» защищает сам мотор от наезда на препятствие, в случае удара он просто откидывается. Цифровая система зажигания гарантирует быстрый старт. Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает более тихую работу. Термостат стабилизирует температуру во время работы. Этот набор простых технических решений дает надежность, незаменимую в дальних походах или использовании в удаленных от цивилизации местах. То есть, именно на наших «необъятных просторах».

Прежде чем описывать поведение Tohatsu9.8 BS на воде, давайте честно признаем – большая часть потребительских свойств любого небольшого подвесного мотора будет связана, в первую очередь, с его транспортировкой (то есть «довозом» или «доносом» до места спуска плавсредства на воду) и установкой. Ведь 99% подвесных моторов до 10 сил в российской реальности не используются как «стационарные» двигатели. Рыбак или охотник в большинстве случаев сначала должен добраться до воды. С лодкой и мотором. Спустить их на воду. И так каждый раз. Поэтому на первый план неизбежно выходят вес и размеры вашего силового агрегата. Почитайте рыболовные форумы и отзывы в интернете. Рефреном во всех сообщениях проходит слово «вес».

И здесь, конечно, Tohatsu 9.8 BS нет равных. Мало того, что эта модель будет на 10–13 кг легче самого легкого из четырехтактных моторов мощностью около 10 л.с. В мире вообще не существует ни одного подвесника весом 26 кг, который бы выдавал полноценные 9.8 л.с. Например, его ближайший конкурент Yamaha 8 C при весе 27 кг имеет мощность всего 8 л.с. Казалось бы, небольшая разница, но на деле это не так. Ведь нашему водномоторнику всегда хочется прихватить в кокпит надувнушки лишнюю «лошадку», которая вытолкнет на глиссирование дополнительно два-три десятка килограммов. Tohatsu 9.8 BS при этом вполне можно поднять и перенести одной рукой. И, в отличие от более тихих и «экологичных» четырехтактников, в багажнике автомобиля его можно просто положить на бок, при чем на любой.

Водная часть теста Tohatsu 9.8 BS проходила в условиях, «приближенных к боевым», в открытой части Финского залива при волнении 1 балл. Для теста мы использовали надувную лодку Solar SL 350, снаряженная масса которой 38 кг. Из трех участников теста каждый убедился лично, что один человек может свободно установить этот двигатель на транце без помощи остальных. Чего, справедливости ради, вы не смогли бы сделать ни с одним четырехтактником. Да, снова вес и компактность Tohatsu9.8 BS вызывают восхищение.

Читать еще:  Какой эхолот выбрать для рыбалки

Холодный двигатель нам удалось завести с первой попытки, впрочем, так же — без проблем — двигатель заводился и прогретым. И дальше с запуском этого мотора проблем у нас не возникло ни разу.

Управляя лодкой, мы отметили, что румпель у двигателя заметно смещен в бок, к этому надо привыкнуть. Болт, регулирующий усилия сопротивления горизонтальному поворoту двигателя, расположен, как и у четырехтактной модели Tohatsu – на ноге, поэтому регулировка с лодки невозможна.

Правда, крышка капота с тыльной защелкой легко снимается и при необходимости меняется. Канистра для топлива (12 л) компактна, и легко размещается даже в небольшой лодке.

Двигатель предсказуемо ведет себя во время движения на воде. Даже на волне. Прекрасно управляется, а реакция на ручку газа у него значительно острее, чем у любого из четырехтактников сравнимой мощности, которых много прошло через наши руки. Но, в отличие от четырехтактных двигателей, с 9.8 BS при движении на скорости необходимо «повышать голос»: звук его работы значительно громче.

Это – неизбежная плата будущего владельца за два такта Tohatsu 9.8 BS. Но так же и плата за его неприхотливость к качеству топлива (вниманию проживающих в регионах России!), рекордно малый вес, надежность. И несравнимое с аналогами соотношение вес / мощность. Не будем, кстати, забывать, что владельцы многих спортивных спорткаров обычно дополнительно приплачивают за специально настроенный рев мотора! В своем давнем (еще 2007 г.) тесте наши коллеги из английского журнала MBY назвали поведение этого мотора «спортивным». Имея в виду не только его звук, но и, прежде всего, идеальную управляемость и остроту реакции на ручку газа.

Что же показали тестовые замеры? При нагрузке в 100 кг (один человек + снаряжение) нам удалось разогнать наш крейсер до 33 км/ч. С напарником на борту максимальная скорость снизилась до более чем приличных 29 км /ч. И это, напомним, отнюдь не на ровной воде. И даже с тремя пассажирами Solar SL 350 свободно выходил на глиссирование, имея при этом солидный запас мощности. А, как правило, все «надувнушки» ростом до 3.8 м используются в рыболовном деле с бравым экипажем максимум из двух человек.

Характеристики этого мотора, в первую очередь легкость, экономичность и надежность, делают Tohatsu 9.8 BS просто незаменимым в походах и экспедициях в труднодоступных и отдаленных районах. А также в условиях с ограниченными транспортировочными возможностями. Годами отработанная надежность и 26 кг веса делают этот двухтактный движок самым востребованным в нашей стране, ведь с хорошим бензином и охраняемыми стоянками в России по-прежнему все не так идеально, как в Европе.

Tohatsu M 9.8B S

  • лодочный мотор
  • мощность 9.8 л.с.
  • двухтактный двигатель, 169 куб. см
  • количество цилиндров: 2
  • высота транца 381 мм
  • ручной запуск
  • управление: румпель
  • вес мотора 26 кг

Средний рейтинг Tohatsu M 9.8B S — 5
Всего известно о 11 отзывах о Tohatsu M 9.8B S

Ищете положительные и негативные отзывы о Tohatsu M 9.8B S?

Из 11 источников мы собрали 11 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Tohatsu M 9.8B S выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Tohatsu M 9.8B S, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Tohatsu M 9.8B S

Отзывы про Tohatsu M 9.8B S

Достоинства:
Надёжный мотор.Экономичный.Уход всё равно нужен!

Недостатки:
Есть один маленький,но не в моторе!Шланг!Внутри коннекторов пластиковые заглушки-играют во время работы или шланг заденешь.Вдруг с того ни с чего глохнет двигатель и не заведёшь.Надо снять коннектор и нажать на заглушку,выйдет воздух и всё.У многих так.

Комментарий:
Установил генератор ,выпрямитель, элстартер,вольтметр,Тахометр,АКБ.Купил разные винты. Сказка! Лодка Вятбот 390м.алюминий. 130+65 на глис на 12 сек, 6-ой или 7-ой винты. скорость 28км/ч об- 5800. 130 на 7-мом винте глис 10 сек скор 33 км/ч 6050 об. АКП поднял до 10мм от киля транца. а не как по пасторту -30-50мм.

Достоинства:
Экономный в бензине,лёгкий в данной категории.

Достоинства:
Надежный экономичный легкий

Комментарий:
Для лодки пвх 320 подходит идеально в пол газа идет легко

Достоинства:
Самая лёгкая 10-ка на рынке — 26 кг. Легче нет. «26 кг. против ямахи в 36 кг. и её клонов. Чисто японское качество — неубиваемая техника.

Недостатки:
не дешево, но и не дороже «японских» колег ямахи и сузуки из тайланда.

Комментарий:
Удивило вот что. На маркете только один официальный дилер! Остальные — кто это? Кто 5-ти летнюю гарантию обеспечит, леваки?

Достоинства:
1. 10 литров бензина хватила на 3 рыбалки с постоянно включеным двигателем(16ч, 12 ч,3 ч). Не в чем себе не отказывал крутил по полной когда хотел. Т. О легко сделать самому. Вдвоем скорость на лодке флагман320 31 км ч(67и 80 кг плюс вещи) когда ходишь на нем можно спокойно общаться, идя на глиссе. Мобильный комплект вес мотора 27 кг, когда снимаешь защитную крышку видишь что он совсем маленький, простой и легкий.

Недостатки:
К его удобству привыкаешь и не хочется другого мотора

Комментарий:
У меня были деньги купить тоха 18 сил 2 такта, но я в качестве мобильного комплекта выбрал его, о чем не жалею. Были у меня четырехтактный моторы, боялся 2 тактов, но не почувствовал что проиграл а наоборот выиграл в весе, цене, легкому хранению и обслуживанию. Берегите спину, здоровье смолоду это не купишь или покупайте прицеп.

Достоинства:
Простота, легкость надежность

Недостатки:
знаю про проблему с термодатчиком, но у 3-х лично знакомых человек за длительный период эксплотации таких проблем не возникло

Достоинства:
Экономичный, мощный, надёжный мотор.
Оптимальный по весу/мощности для ПВХ лодки.

Комментарий:
Мотор поставил на лодку Flinc 320 с самодельным килем и усиленной сланью. В одного идёт до 33 км/ч, вдвоём до 30 км/ч. Втроём и с вещами выходил на глисс в режиме плоскодонки, но с килем уже не получалось.

Бак бензина 12 л позволяет пройти до 80 км.

Были и неприятности, забился карбюратор за несколько сезонов (песком через воздухозаборник). Пока не почистил, мотор заливал свечи и глох и холодный, и далее уже горячий. Провели ТО и дальше как новый — дёрнул поехал.

Конечно, если лодка стоит на воде, лучше взять 9.9/15, но если таскать на себе — этот мотор оптимален!

Достоинства:
Скорость 37 лодка флагман 330, я 90 кг,расход топлива смешной на одном баке больше 80 км. Мотором пользуюсь 2 года, полностью доволен. В двоих 160кг скорость 31км.

Комментарий:
Хороший мотор! Самое главное приимущество данного мотора это его вес. Хотел взять Меркури 9.9, но взял Tohatsu 9.8, о чем не жалею. Соответствует ожиданиям на 100%. Лодку Профмарин 3,6 метра с 3-мя взрослыми (80+80+70кг) выводин на глиссер. Замер скорости при этом показал 28 км в час, с двумя взрослыми по 80 кг, замер скрорости показал 32 км в час по GPS. Расход топлива небольшой, бака на 12 л. хватило на целый световой день покатушех с небольшими остановками и перерывами.

Комментарий:
Этот мотор у меня уже 2 год. Долго выбирал и с выбором не ошибся. Как вариант рассматривал его и Ямаху 9.9. Всё решил вес. После целого дня на рыбалке и 26 кг. таскать тяжело. А экономичность просто фантастическая. Пока ни разу не подводил, завод уверенный. Я Брал под Флинк 340, такой комплект для двоих взрослых мужиков, трёх уже еле-еле выводит на глисс. Лодку бы сейчас поменял, а вот мотор нет. Японское качество.

Недостатки:
Нет в своём ценовом сегменте.

Комментарий:
Скорость, манёвренность, кушает мало.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector